Куда дует вентилятор охлаждения радиатора автомобиля ваз 2114

ВАЗ 2114 (инжектор): цепь включения вентилятора охлаждения

Перегрев двигателя – нежелательное состояние для любой модели автомобиля. Проблемы с охлаждением на ВАЗ 2114 нужно решать сразу, т.к. повышение температуры выше нормы может привести к проникновению прокладки под головку блока, а затем и к появлению трещин в самом блоке. Причин резкого повышения температуры двигателя несколько, но одна из них – выход из строя вентилятора охлаждения. Для самостоятельного ремонта необходимо понимать, как выглядит схема вентилятора охлаждения (форсунки) ВАЗ 2114.

Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Принцип работы Работа вентилятора проста: когда на двигатель с крыльчаткой подается напряжение, лопасти начинают вращаться, за счет чего антифриз или тосол в системе охлаждения охлаждается. Исправный узел работает только при повышении температуры, поэтому его постоянную работу тоже можно назвать неисправностью.

Если вентилятор не подает признаков «жизни», не торопитесь и обратитесь в сервисный центр. При наличии навыков и инструкции со схемой подключения двигателя определить неисправность можно самостоятельно.
На фото ниже показана подробная схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. На ней указаны основные узлы системы, отвечающие за своевременную активацию воздушного потока.


Отметим, что ранние версии Самары второго поколения оснащались системой впрыска карбюратора. Схема подключения двигателя вентилятора на них другая. На приведенной выше схеме показаны пути подключения на инжекторных версиях моделей 14 и 15.
Успешная работа и своевременное включение вентилятора зависит от целостности всех компонентов, показанных на схеме:

  • Двигатель вентилятора;
  • Монтажный блок с реле и предохранителем;
  • Проводка и вилки с вилками;
  • Контроллер впрыска;
  • Точка заземления.

При наличии подробной схемы включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 некоторые неполадки можно выявить самостоятельно. Например, если электродвигатель не запускается, можно проверить состояние реле или предохранителя. Реле, отвечающее за работу вентилятора двигателя, находится под панелью салона.

Первое реле (слева направо) отвечает за включение вентилятора. Для восстановления устройства достаточно его заменить.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?

Есть несколько способов проверить, работает ли вентилятор на ВАЗ 2114. Для начала стоит выяснить, исправен ли основной элемент конструкции – электродвигатель. Благодаря удобному расположению мотора можно легко подобраться к его контактам. При наличии кабелей можно подключить мотор напрямую к аккумулятору. Если двигатель работает, то причина неисправности явно не в нем.

На фото выше хорошо видна фишка с кабелем. У этой микросхемы есть сокет. Проверку необходимо производить, соединив два провода. непосредственно на аккумуляторе.
Датчик температуры часто является причиной неисправности и выхода из строя электродвигателя. Система защиты главного ЭБУ в 2114 такова, что при отключении этого датчика вентилятор должен работать в аварийном режиме. Просто прогрейте машину до рабочей температуры и отключите датчик. В этот момент контроллер определит отсутствие датчика как неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме. Этот пункт постоянно меняется.

После извлечения чипа разъема датчика обязательно установите его на место после проверки работы вентилятора.

Читайте также:  Как приклеить радиатор ваз

Причины отказа охлаждающего вентилятора

Возникновение Неисправности в автомобиле 2114 – обычное дело, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля. Проблемы с системой охлаждения мы обнаруживаем в каждом третьем автомобиле. Нельзя допускать постоянного перегрева двигателя из-за выхода из строя вентилятора. Причин выхода из строя прорыва газов несколько:

  1. Обрыв проводки в цепи подключения двигателя;
  2. Выход из строя реле, отвечающего за запуск электродвигателя;
  3. Перегорел предохранитель на монтажном блоке;
  4. Разрушение механических элементов в корпусе двигателя. Износ обмотки, разрушение корпуса, проникновение влаги внутрь – все это приводит к неисправностям;
  5. Проблема с контактами или блоками проводки. Окисление или обрыв кабеля в месте соединения – обычная ситуация.

Проверка причины неисправности всегда должна начинаться с непосредственного включения двигателя. Другое дело проверить перед и реле. Если причина не найдена, «копайте» в сторону линии.

Видео-гайд: Куда дует вентилятор охлаждения радиатора автомобиля ваз 2114


Предохранитель F 5 20 ампер

Частая работа вентилятора происходит в теплое время года, а зимой устройство практически не включается. При движении по грязи и лужам контакты в корпусе двигателя могут окисляться. Перед хорошей погодой рекомендуется проверить состояние этой системы.

Источник

В каком направлении должен вращаться вентилятор охлаждения?

С улицы через радиатор к двигателю или наоборот.

Вентиляторы расположены между радиатором и двигателем и бывают нескольких видов, они электрические, которые включается по сигналу датчика, при достижении определенной температуры вентиляторы приводятся в действие муфтой wix, опять же при достижении определенной температуры вискомуфта крутится за счет расширения змеевика от нагрева (это отдельная история) и «мясо «болгарки» представляют собой вентиляторы, которые вращаются постоянно вне зависимости от температуры благодаря ременной передаче от шкива коленчатого вала. В последних на радиатор устанавливаются жалюзи, в основном это старые советские или военные автомобили, сельхозтехника. Но принцип работы у всех одинаков: холодный воздух забирается снаружи через радиатор, для лучшего захвата установлены диффузоры. Короче, расположенный между радиатором и двигателем, вентилятор дует ОТ радиатора В двигатель и никак иначе, а то спорим со всеми законами физики.

После долгого пути на старом Москвич, наконец-то я купил новый ВАЗ-2107. Через какое-то время заметил, что двигатель быстро прогревается, а в городе почти не выключается электровентилятор.

После долгого путешествия на стареньком Москвиче я наконец купил новый ВАЗ-2107. Через какое-то время заметил, что двигатель быстро прогревается, а в городе почти не выключается электровентилятор. Так как опыт еще есть, лично проверил всю систему охлаждения, включая термостат. Все было по правилам. Радиатор начал нагреваться до температуры около 80°, других явных отклонений, таких как утечка жидкости или засорение внешней поверхности радиатора, не обнаружено.

Читайте также:  Passat b6 как поменять задние колодки

По приезду в мастерскую (автомобиль на гарантии) попросили решить проблему. А так как машина не слишком сложная, доверили ее молодому слесарю. Он собирался сделать «научный метод» — заменить датчик зажигания электровентилятора, но вдруг решил завести двигатель, чтобы убедиться в неисправности. Включился вентилятор.

Внезапно один из проходивших мимо механиков остановился и начал делать какие-то странные вещи. Он несколько раз подошел к решетке, затем повернулся и заглянул под капот. Затем он поднял руку к решетке и искренне «поблагодарил» тех, кто собирал машину, и попросил выключить зажигание. Отсоединив провода от клемм электродвигателя вентилятора, он переставил их и крякнул: «Все. Можете идти.» Без объяснений я понял причину проблемы: вентилятор гонял воздух из-под капота на улицу! Путем замены тросиков слесарь вернул ему нормальное направление вращения.

Терещенко А, Киев

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Подписаться на тему
Уведомление по электронной почте об ответах в теме, когда вы не находитесь на форуме.

Подпишитесь на этот форум
Уведомление по электронной почте о новых темах форума, когда вы не находитесь на форуме.

Скачать/распечатать тему
Скачать тему в разных форматах или просмотреть версию для печати. ​​

Источник

Откуда ВАЗ 2114 вентилятор охлаждения радиатора дует?

Вот у меня стоит вентилятор который обдувает радиатор в сторону улицы и я думаю он лучше охлаждает двигатель.
Потому что жидкость в радиаторе остывает быстрее потому что вентилятор дует
Радиатор также менее подвержен загрязнению, поскольку под капотом меньше вероятность того, что кулер забивается.
А холодный снег и дождь не будут дуть через дефлекторы в горячий двигатель.

Как дует вентилятор радиатора?
А почему именно?

Напишите почему. Я не просто спрашиваю, а думаю.

ИМХО, когда более холодный воздух извне поступает, он создает вихрь под капотом, но большая часть горячего воздуха возвращается после оборота и снова концентрируется под капотом.

А когда на него дуешь, он просто вырывается в атмосферу и уносит с собой осенний пух.

aA при движении создает входящий воздушный поток и уменьшает воздушный поток

Мой вентилятор не включается, когда я за рулем, пусть даже только на малой скорости (те же пробки).

Довольно мало посещений моей темы.

Вот по-моему , такая штука имеет свои минусы:
1) Воздух под колпаком все же горячий, его труднее охладить.

Это сначала короткое, потому что быстро отключается и сменяется холодным вода.
что сокращает время поворота вентилятор, потому что горячего воздуха под колпаком не больше, чем он будет закручиваться.

2) Неправильное закручивание под капотом может создать вакуум в воздухозаборнике

Читайте также:  Ваз 2107 карбюратор чернеют свечи зажигания почему

Не знаю , может быть.

3) Опасность засасывания висящих кабелей.

Восемь лет не было при продувке воздухом. один кабель был пропылесосен.

4) Неравномерный поток воздуха через кулер.

ИМХО не больше, чем в надутом состоянии.

При движении будет обратный поток, который ухудшит работу вентилятора .
При движении задним ходом (еду на дачу, ок. 300 м) включаю печку, чтобы двигатель не перегревался.
Дождь и снег не попадут на двигатель, так как капли дождя испарятся в радиаторе, а вентилятор не должен работать в снегу. Зимой включается печка и в основном через нее охлаждается двигатель.

Хотя я не знаю откуда у меня дует ветер, скорее всего внутрь.

Я дунул вверх.
точнее начал дуть после того как загудел первый вентилятор и его заменили по гарантии.
так вот новый: взорвался.
Сначала я не знал, что за чертовщина в этом колесе, так часто стал включаться вентилятор.
особенно в пробках. когда он движется медленно.

и тут меня осенило: вентилятор дует и в него входит такой же поток воздуха. в результате РАДИАТОР ОХЛАЖДАЕТСЯ НАМНОГО МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО.

Я спрашиваю во время обслуживания: какого черта? Чесали репу, грят видеть, как кто-то с похмелья тако на плаху кладет, типа, таких пидарастов мы еще не видели.
Мы заменили клеммы на блоке и все стало нормально.

Мне не хочется убеждать извращенцев.
Любое др#$@т, как хотите.

Мне кажется, что если измерить временной интервал включенного вентилятора, между первый раз и второй раз, тогда можно что-то узнать.
Думаю, он что-нибудь сделает. НО?
Или ничего не делает?

Да вы меня убили, придется переставлять контакты на датчике мощности вентилятора.
Это действительно выглядит лучше, когда вы внутри.

Вентилятор, насколько я понимаю, имитирует набегающий поток воздуха, который необходим для охлаждения двигателя в моменты, когда он не может быть создан естественным путем (или его просто недостаточно). Например, если обороты низкие, а температура операционной системы слишком высокая и недостаточно охлаждения.

Так что вентилятор может включаться не только когда машина стоит в пробке, но и при езде со скоростью, скажем, 40 километров в час по жаре. Но поток при этом присутствует, и мне кажется, он примерно такой же, как то, что создает нижнее белье на работе. то продувает, то наоборот мокнет и впоследствии ухудшает охлаждение радиатора.

Поправьте меня, если я не прав

Плохо мешает естественному притоку воздуха . Так что обязательно внутри.

Вот зимой, если переставить концы так, чтобы теплый воздух выносил наружу и грел радиатор, другое дело. Шутить!

и вентилятор должен дуть В РАДИАТОР!

-=Червь=- , не я это от тебя ждали.

И еще вопрос, люди, которые голосовали, что у них двигатель перегорел, видели это своими глазами или догадывались?

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум