Куда идет провод возбуждения с генератора ваз 2107 карбюратор

Содержание
  1. Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2107
  2. Генератор ВАЗ 2107: назначение и основные функции
  3. Технические характеристики генератора Г-221А
  4. Таблица: сравнение характеристик различных модификаций генераторов для ВАЗ 2107
  5. Какие генераторы можно устанавливать на «семерку»
  6. Видео: как работает генератор
  7. Схема подключения Г-221А
  8. Генераторная установка ВАЗ 2107
  9. Ротор
  10. Статор
  11. Регулятор напряжения
  12. Отказ генератора
  13. На приборной панели загорелась лампочка зарядки
  14. Аккумулятор не заряжается
  15. Батарея испаряется
  16. Генератор шумит и визжит во время движения
  17. Проверка генератора
  18. Эксплуатация
  19. Видео: Процедура проверки лампы генератора
  20. Ремонт генератора на ВАЗ 2107
  21. Снятие генератора с автомобиля
  22. Видео: разборка генератора
  23. Разборка устройства
  24. Видео: разборка генератора
  25. Ремонт своими руками
  26. Видео: Ремонт генератора ВАЗ 2107
  27. Ремень генератора на ВАЗ 2107
  28. Видео-гайд: Куда идет провод возбуждения с генератора ваз 2107 карбюратор
  29. Как натянуть ремень на генераторе
  30. Видео: Как натянуть ремень генератора

Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2107

Простое устройство ВАЗ 2107 позволяет водителям самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой автомобиль. Однако могут возникнуть проблемы с некоторыми узлами. Например, с генератором, ведь не все автолюбители обладают достаточными знаниями в работе с электроприборами.

Генератор ВАЗ 2107: назначение и основные функции

Как и любой другой автомобиль, генератор «семерки» работает вместе с аккумулятором. Это означает, что в автомобиле есть два источника энергии, каждый из которых используется в своих режимах. И если основной задачей аккумулятора является поддержание питания электронных устройств при выключенном двигателе, то генератор, наоборот, вырабатывает ток только при работающем двигателе.

Основной задачей генераторной установки является выработка электроэнергии за счет питания нагрузки аккумуляторной батареи. Это означает, что во многом (если не во всем) производительность машины зависит от того, насколько слаженно работают генератор и аккумулятор.

Генераторные установки ВАЗ 2107 выпускаются с 1982г. заводская марка Г-221А.

Технические характеристики генератора Г-221А

На ВАЗ 2107 устанавливались два типа генераторов (карбюраторный и инжекторный), каждый из у которого была собственная марка: 372.3701 или 9412.3701. Поэтому рабочие характеристики устройства могут отличаться, так как инжекторные модели потребляют больше электроэнергии, и мощность генератора должна быть выше.

Все генераторы ВАЗ 2107 имеют одинаковое номинальное напряжение — 14 В

Таблица: сравнение характеристик различных модификаций генераторов для ВАЗ 2107

Наименование генератора Максимальный выходной ток, А Мощность, Вт Масса, кг
Карбюратор ВАЗ 2107 55 770 4,4
Инжектор ВАЗ 2107 80 1120 4,9

Какие генераторы можно устанавливать на «семерку»

Конструкция ВАЗ 2107 позволяет устанавливать не только генератор Г-221А. Поэтому при необходимости водитель может поставить более мощное устройство, но в этом случае потребуется внести определенные изменения в электрическую схему автомобиля. Возникает вопрос: с чем связано желание автолюбителя сменить «родной» генератор?

Г-221А был оптимальным устройством для оснащения автомобилей в эпоху начала его серийного выпуска. Однако с 1980-х годов прошло много времени, и сегодня почти все водители используют современные электронные устройства:

  • акустическую систему;
  • лодочники;
  • дополнительные осветительные приборы (тюнинг) и др.

В результате генератор Г-221А не выдерживает высоких нагрузок, и поэтому водители начинают поиск более мощных агрегатов.

Как минимум три более мощных аппарата:

  • Г-222 (генератор от Лада Нива);
  • Г-2108 (генератор Г8);
  • Г-2107–3701010 (инжекторная модель для карбюраторного двигателя).

Важно отметить, что последние две модели не требуют изменений в конструкция как корпуса генератора, так и его опор. При установке генератора Нива потребуется произвести некоторые настройки.

Видео: как работает генератор

Схема подключения Г-221А

Как электронное устройство, генератор должен использоваться правильно. Поэтому схема их подключения не должна вызывать неоднозначного толкования. Следует отметить, что провода «семерок» обычно легко соединяют все клеммы генератора, т. к. схема доступна и понятна каждому.

Многие автомобили владельцы спрашивают куда какой кабель подключать при замене генератора. Дело в том, что в устройстве несколько разъемов и кабелей, и при замене можно легко забыть, какой кабель куда идет:

  • оранжевый для подключения не годится, можно оставить это как есть, или он будет подключаться напрямую к серому, чтобы запустить автомобиль автоматически;
  • толстый серый провод идет на щетки от реле-регулятора;
  • серый тонкий провод подключается к реле;
  • желтый — координатор огней на панели управления.
Читайте также:  Audi a6 как снимать радиатор

При самостоятельной работе с Г-221А назначение кабелей лучше подписывать, чтобы не перепутать.

Генераторная установка ВАЗ 2107

Конструктивно генератор на «семерке» имеет форму цилиндра. В литом корпусе спрятано множество мелких деталей, каждая из которых выполняет свою функцию. Основными элементами Г-221А считаются ротор, статор и крышки, которые отливаются только из специального алюминиевого сплава.

Ротор

Ротор Г-221А состоит гофрированного вала, на который надет стальной корпус и стойки. Полюса в виде втулки и наконечника вместе образуют так называемый сердечник электромагнита. Сердечник генерирует электромагнитное поле только при вращении вала ротора.

Обмотка возбуждения также находится внутри ротора. Он расположен между полюсами.

Подвижный элемент ротора, гофрированный вал, вращается благодаря двум шарикоподшипникам . Задний подшипник устанавливается непосредственно на вал, а передний подшипник крепится к корпусу генератора.

Статор

Статор собран из специальных пластин толщиной 1 мм. Пластины изготовлены из электротехнической стали. Трехфазная обмотка расположена в пазах статора. Катушки обмотки (всего их шесть) выполнены из медной проволоки. На самом деле электромагнитное поле, исходящее от сердечника ротора, преобразуется катушками в чистое электричество, чего автомобилю явно не хватает. Поэтому в случае с Г-221А имеется выпрямитель (или диодный мост), основной задачей которого является преобразование переменного тока в постоянный шесть кремниевых диодов. На плате три диода положительно заряженных и три отрицательно заряженных. В центре выпрямителя установлен контактный винт.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения на ВАЗ 2107 изготавливается вместе со щеткодержателем. Устройство составляет единое целое и крепится к задней крышке генератора. Регулятор предназначен для поддержания номинального напряжения сети в любом режиме работы двигателя.

Шкив не всегда считается составной частью генератора, так как в уже собранный корпус. Основной задачей шкива является передача механической энергии. В составе генератора он соединен ременной передачей с коленчатым валом и шкивами помпы. Поэтому все три устройства работают в тесной связи друг с другом.

Отказ генератора

К сожалению, пока не придуманы такие механизмы, которые бы не выходили из строя при влияние времени и постоянной нагрузки. Силовой агрегат ВАЗ 2107 рассчитан на многолетнюю эксплуатацию, но в ряде случаев этому мешают мелкие неполадки и неисправности его компонентов.

Неисправности в работе силового агрегата можно выявить без помощи заправке — только внимательно следите за всеми изменениями в машине, которые происходят во время движения.

На приборной панели загорелась лампочка зарядки

Внутри ВАЗ 2107, возле приборной панели, есть выход различных сигнальных устройств. Одним из них является индикатор заряда аккумулятора. Если он вдруг стал красным, значит аккумулятор недостаточно заряжен, проблемы с генератором. Но сигнализатор не всегда сигнализирует о неисправности самого генератора, чаще всего лампа срабатывает по другим причинам:

  • Проскальзывание ремня генератора — придется останавливать машину и отрегулировать натяжение ремня;
  • повреждение реле индикатора, поэтому оно не работает должным образом; рекомендуется «прозвонить» реле на монтажном блоке и при необходимости заменить его;
  • нарушение контакта в обмотке возбуждения является более серьезным повреждением, требующим снятия генератора с автомобиля, его разборки и поиска неисправности;
  • сильный износ щеток в щеткодержателе – их потребуется заменить, что достаточно просто;
  • короткое замыкание в выпрямителе (вероятно сгорел один из кремниевых диодов) — рекомендуется демонтировать генератор, прозвонить диоды и заменить неисправный элемент.

Аккумулятор не заряжается

Водители ВАЗ 2107 часто сталкиваются со следующей проблемой: Генератор вроде бы работает исправно, но батарея не заряжена. Проблема может заключаться в следующих неисправностях:

  • растянулся ремень генератора — необходимо проверить степень натяжения или заменить на новый;
  • ослабление крепления зажимов проводов: достаточно затянуть все крепления и тщательно зачистить контакты и разъемы;
  • неисправен аккумулятор;
  • Поврежденная проводка — рекомендуется смотать все кабели между аккумулятором и генератором и заменить поврежденные части.
Читайте также:  Как продуть от радиатор отопления

Батарея испаряется

Кипящая батарея является признаком того, что ей осталось недолго жить. После этого аккумулятор не сможет полноценно функционировать, поэтому в скором времени потребуется его замена. Однако, чтобы замена не имела таких же печальных последствий, необходимо найти причину фурункула, которая может быть:

  • загрязнение контакта между «массой» и корпусом от регулятора генератора – необходимо зачистить контакт;
  • повреждение самой платы регулятора напряжения — рекомендуется заменить плату;
  • Неисправная батарея – Если батарея начала испаряться сразу после замены.

Генератор шумит и визжит во время движения

Генератор имеет вращающийся ротор, поэтому во время работы он должен шуметь . Однако, если эти звуки становятся громче и неестественнее, необходимо лечить причину их возникновения:

  • путем ослабления гайки шкива: следует подтянуть гайку и проверить степень натяжение ремня;
  • износ подшипников — в этом случае водитель может слышать громкий стук и даже вой во время движения, необходимо будет выпрессовать старые подшипники с вала и установить новые;
  • короткое замыкание в обмотке: статор необходимо заменить полностью;
  • свист щетки — рекомендуется очищать щетки от налипшей грязи.

Проверка генератора

Проблемы с генератором можно предотвратить, регулярно диагностируя состояние этого устройства. Проверка работоспособности генератора дает водителю уверенность в том, что он работает исправно и ему не о чем беспокоиться.

Генератор нельзя проверить, отсоединив его от аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это связано с перенапряжением в сети и коротким замыканием . Проще всего обратиться к специалистам АЗС и проверить работоспособность генератора на стенде. Впрочем, уверенные в себе «семи гиды» уже давно приспособились проверять Г-221А на себе мультиметром.

Для диагностики потребуется мультиметр любого типа, цифровой или индикаторный. Единственное условие: прибор должен исправно работать в режиме измерения переменного и постоянного тока.

Эксплуатация

Для диагностики состояния генератора потребуется два человека. Один из них должен находиться в салоне и запускать двигатель по сигналу, другой должен непосредственно следить за показаниями мультиметра в разных режимах. Порядок операций будет следующим:

  1. Установите устройство в режим CC.
  2. При выключенном двигателе подключите мультиметр сначала к одной клемме аккумуляторной батареи, а затем к другой. Напряжение сети не должно быть ниже 11,9 и выше 12,6 В.
  3. После первоначального измерения запустите двигатель.
  4. В момент пуска двигателя счетчик должен внимательно следить за показаниями прибора. Если напряжение резко упало и нет рабочего состояния, значит выработка источника генератора. И наоборот, если показатель напряжения выше нормы, аккумулятор скоро испарится. Оптимальный вариант: при запуске двигателя напряжение немного падало и тут же восстанавливалось.

Видео: Процедура проверки лампы генератора

Ремонт генератора на ВАЗ 2107

Генератор можно отремонтировать без посторонней помощи. Устройство легко разбирается на запчасти, поэтому заменить старые детали можно даже без должного опыта работы. Однако следует помнить, что генератор – это в первую очередь электрический прибор, поэтому ни в коем случае нельзя допускать ошибку при сборке.

Стандартная процедура ремонта генератора на ВАЗ 2107 следует по следующей схеме.

  1. Демонтаж устройства с автомобиля.
  2. Разборка генератора (попутно проводится поиск неисправностей).
  3. Замена изношенных деталей.
  4. Сборка конструкции.
  5. Установка на транспортном средстве.

Снятие генератора с автомобиля

Разборка занимает около 20 минут и требует минимального набора инструментов:

  • аппаратная клавиша для 10;
  • фиксированная клавиша на 17;
  • фиксированная клавиша на 19;
  • монтажный шпатель или лом.
Читайте также:  Как работает термостатическая головка для радиатора отопления

Генератор лучше снимать с автомобиля при холодном двигателе, так как во время работы устройство сильно нагревается. Также необходимо поднять автомобиль домкратом и снять правое переднее колесо, чтобы удобно было работать с корпусом генератора и кронштейнами.

  1. Снимите колесо и убедитесь, что автомобиль правильно встал.
  2. Найдите корпус генератора и его опорный стержень.
  3. С помощью гаечного ключа ослабьте нижнюю стопорную гайку, но не откручивайте ее полностью.

Рекомендуется очистить места крепления сразу после разборки генератора и его корпуса, так как в процессе эксплуатации поверхности могут сильно загрязняться.

Видео: разборка генератора

Разборка устройства

Для ремонта генератора необходимо разобрать Это. В процессе работы вам потребуются:

  • аппаратный ключ на 19;
  • звездочка для 19;
  • трещотка (можно добавить удлинитель);
  • голова на 8;
  • голова на 10;
  • маленький молоток.

При разборке в первый раз рекомендуется подписать, какая деталь из какого механизма была снята. При вождении будет больше уверенности, что все сделано правильно. Генератор содержит множество различных гаек, болтов и шайб, которые, несмотря на внешнее сходство, имеют разные свойства, поэтому очень важно знать, какой элемент регулировать.

Разборка генератора Г-221А производится по следующему алгоритму.

  1. Снимите четыре гайки с задней крышки генератора снимаем крышку.
  2. Снимите шкив, отвернув фиксирующую гайку.

В процессе разборки можно сразу выявить основные неисправности тех или иных узлов. Впоследствии все те части, которые:

  • покрылись сильным нагаром;
  • изношен;
  • показывают бороздки, трещины и деформации на поверхности.

Видео: разборка генератора

Ремонт своими руками

Порядок ремонта генератора заключается в замене тех деталей, которые не прошли дефектовку. Замена подшипников, диодов, обмоток и других компонентов проста — старая деталь снимается и на ее место устанавливается новая.

Запчасти для ремонта генератора ВАЗ 2107 можно приобрести по адресу практически в любом автомагазине.

Перед началом ремонта необходимо рассчитать, сколько потребуется закупка комплектующих. Возможно, ремонт старого генератора нецелесообразен, потому что запчасти действительно будут стоить денег. на новый генератор.

Видео: Ремонт генератора ВАЗ 2107

Ремень генератора на ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 выпускался с 1982 по 2012 год. Изначально модель оснащалась гладким приводным ремнем (старая модель). Со временем «семерку» неоднократно модифицировали, а в конце 1990-х генератор стал работать на новом типе ремня с зубьями.

Резиновые изделия немецкой компании Bosch являются наиболее популярны среди автовладельцев. Эти ремни прекрасно вписываются в работу отечественного автомобиля и служат весь срок, указанный производителем.

Конструктивные номера и размеры ремней указаны в сервисной книжке:

  • 2101-1308020 (гладкая поверхность) , размеры — 10,0х8,0х944,0мм;
  • 2107–1308020 (поверхность зуба), размеры – 10,7х8,0х944,0 мм.

Видео-гайд: Куда идет провод возбуждения с генератора ваз 2107 карбюратор


Как натянуть ремень на генераторе

Работа генератора, как и водяного насоса, в основном зависит от правильного натяжения ремня на генераторе. генератор. шкив. Поэтому пренебрегать существующими правилами нельзя. Ремень устанавливается и натягивается в следующем порядке.

  1. Замените собранный генератор, слегка затянув контргайки.
  2. Возьмите рычаг и заделайте им щель между корпусом генератора и насосом.
  3. Наденьте ремень на шкив.
  4. Не отпуская рычаг, натяните ремень на шкив.
  5. Затяните верхнюю крепежную гайку генератора до упора.
  6. Проверьте натяжение ремня: резина не должна провисать, но и не должна быть слишком тугой.
  7. Затяните нижнюю гайку крепления генератора.

Видео: Как натянуть ремень генератора

Степень натяжение проверяется двумя пальцами. Необходимо прижать свободную часть ремня и измерить его прогиб. Оптимальное отклонение 1-1,5 сантиметра.

Так что можно сказать, что самостоятельное обслуживание генератора на ВАЗ 2107 вполне возможно и не относится к разряду невыполнимых задач. Для проведения качественного ремонта или диагностики важно следовать рекомендациям и алгоритмам конкретного заказа. Однако если вы сомневаетесь в своих силах и навыках, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум