- Масляный радиатор двигателя: когда нужен и как установить
- Зачем устанавливать маслорадиатор двигателя?
- Видео: Конвектор или масляный обогреватель
- Как масло может потерять свои свойства?
- Основные причины проникновения смазки в систему охлаждения дизель-генераторной установки
- Как определить, не смешана ли охлаждающая жидкость со смазкой
- Из чего он состоит
- Как работает
- Видео-гайд: Куда ставят масляный радиатор
- Как и как очистить масло из системы охлаждения двигателя?
- Неэффективные методы промывки системы охлаждения маслом (распространенные заблуждения).
- Промывка системы охлаждения большим потоком воды .
- Промывка системы охлаждения сывороткой.
- Частично рабочие методы промывки системы охлаждения.
- Промывка системы охлаждения с посудомоечной машиной FAIRY.
- Промывка системы охлаждения автоматическим порошком.
- Единственный способ промыть сработавшую систему охлаждения – это промыть систему охлаждения дизельным топливом.
- Методы, которые не были проверены.
- Кислотная промывка.
- Промывание содой.
- Поделиться
- Типы масляных радиаторов
- Почему вы не ставите на некоторые автомобили?
Масляный радиатор двигателя: когда нужен и как установить
Масляный радиатор двигателя (масляный радиатор, масляный радиатор) — решение, позволяющее эффективно охлаждают рабочую жидкость системы смазки двигателя. Однако такое устройство можно встретить не на каждом автомобиле, тем более на регулярной основе.
При разработке конкретного силового агрегата конструкторы изначально рассчитывают на нагрев масла. Получается, что если машина работает в нормальных условиях и сам двигатель не форсирован, то температура масла в двигателе обычно в допустимых пределах..), на атмосферном двигателе установлена турбина, агрегат часто или постоянно вращается до остановки, изменилась скорость резания и т. д.
В этом случае температура смазки значительно повысится, и многие водители установят комплект маслоохладителя, чтобы добиться лучшего охлаждения моторного масла. Рассмотрим подробнее принцип работы этого устройства и его конструкцию.
Зачем устанавливать маслорадиатор двигателя?
Ответ очень простой: для охлаждения двигателя! жир ! А вот зачем охлаждать — вопрос более сложный.
Начнем с того, что в 90% случаев, как я писал выше для автомобиля, охлаждающей жидкости достаточно, чтобы циркулирует через основной радиатор (тот, что спереди, под декоративной решеткой) и радиатор печки (который в салоне). Отвода тепла, например, в обычной иномарке (или машине класса В-С) вполне достаточно.
НО! Бывают сложные случаи, когда его не хватает, тогда начинают подключать масляное охлаждение. Обычно это происходит на нагруженных двигателях.
Некоторые считают, что «масляные форсунки» и масляный радиатор работают по одному принципу, т.е. охлаждают двигатель маслом. НО это крайне неправильно!
Масляные форсунки работают в основном на охлаждение поршня, т.е. они еще и отводят тепло от двигателя, чтобы он не потерял геометрию, у меня есть полезное видео про них, рекомендую все это видят.
А вот радиатор : принимает температуру смазки, чтобы она не теряла своих свойств раньше времени.
Видео: Конвектор или масляный обогреватель
Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловым двигателем. По этой причине температура двигателя внутреннего сгорания должна поддерживаться в точно определенных пределах для достижения максимального КПД и одновременно предотвращения перегрева силовой установки.
Система охлаждения современных двигателей представляет собой комбинированное решение, состоящее из воздушной и жидкостной системы охлаждения. Основной из них является жидкостная система, включающая циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет ему эффективно отводить лишнее тепло.
Читайте также: Как паять медь и латунь
Однако и этого мало. В этом случае необходимо охлаждать моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и непосредственно контактирует с нагретыми деталями. Для этого и нужен автомобильный масляный радиатор.
Прочитать эту статью
Как масло может потерять свои свойства?
Простой пример: у нас есть грузовик. Они, как правило, имеют низкие обороты (они не увеличивают обороты двигателя), но нагрузки, которые они несут, могут быть большими. впечатляет.
В результате насос вроде бы качает (тосол или ТОСОЛ), но не может достаточно остыть.
Это приводит к перегреву всего двигателя и особенно масла. Кстати, смазка тоже может нагреваться, потому что масляные форсунки отводят лишнее тепло от поршней.
В результате масло начинает подгорать, уровень может падать, вязкость и свойства очистителя поменять, присадки не работают. Кокс также может образовываться на стенках, из-за чего двигатель оседает внутри.
То же самое происходит при нагревании на газовой горелке (не верите, попробуйте).
Это именно поэтому необходим масляный радиатор: для отвода чрезмерного тепла от смазки.
Основные причины проникновения смазки в систему охлаждения дизель-генераторной установки
Больше внимания следует уделить дизель-генераторным установкам, поскольку они более загрязнены и сильно нагреваются потери. снижается при охлаждении. Эти перепады могут негативно сказаться на целостности и герметичности прокладки, тем самым спровоцировав проникновение смазки в корпус радиатора или наоборот. При возникновении такой ситуации вы можете решить ее самостоятельно или обратиться к высококвалифицированным специалистам в этой отрасли.
Как определить, не смешана ли охлаждающая жидкость со смазкой
Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к специалистам, имеющим подходящее оборудование. Если это невозможно, вы можете решить проблему самостоятельно.
Для этого выполните следующие действия в строгом порядке:
- смочите чистую белую ткань в охлаждающей жидкости . расширительные баки;
- Поскольку при смешивании антифриза и смазки образуются осадки, их легко увидеть на поверхности белой ткани.
Кроме того, наличие в масле отдельных частиц сажи указывает на смесь масла и антифриза. Помните, что сажа может полностью забить масляный фильтр и нанести более серьезные повреждения.
Из чего он состоит
Система проста как в плане оборудования, так и монтажа:
- Это радиатор. Он может быть разным: плоским, из круглых труб, с разными типами теплообменников. НО самое главное выбрать такую конструкцию, чтобы она не «проветривалась» — это важно. Он установлен перед основным радиатором, охлаждая набегающий поток воздуха.
- Шланги или трубы. Который будет подавать масло в радиатор, а затем в двигатель. Они должны быть устойчивы к температуре и маслу, а также выдерживать высокое давление от 6 до 8 бар.
- Термостат. Необходимо для неохлаждающего — холодного масла. И размыкать цепь только при чрезмерной температуре.
- Редукционный клапан. Не всегда устанавливается, но есть в некоторых проектах. Необходимо, чтобы не было течи масла при невысоком давлении в системе, например менее 0,5 — 1 БАР. Это может не очень хорошо сказаться на моментах трения. Но когда давление повышается, он открывается.
На самом деле это целая структура.
Как работает
Двигатель имеет масляный насос, гонит масло по всем каналам, смазывает различные трущиеся элементы. Давление в системе не маленькое, может доходить до 4 — 5 БАР в зависимости от оборотов двигателя.
Принцип работы достаточно прост. Охлаждающий контур сломан или установлен в маслопроводе. Кстати, это можно установить как на сам блок, но есть и специальные переходные вкладыши для масляного фильтра.
Система «закрыта» термостатом и редукционным клапаном, как я писал выше , чтобы масло не текло на холодную и при низком давлении.
Видео-гайд: Куда ставят масляный радиатор
Также есть два шланга или патрубка, которые соединяют двигатель и радиатор.
После запуска двигателя происходит следующее:
- Холостой ход (низкое давление, невысокая температура): клапан и термостат закрыты, циркуляция радиатора отсутствует. Очень актуально для зимнего пуска
- Высокая скорость (непрерывная работа, большая нагрузка, чрезмерный нагрев масла): термостат настроен на определенную температуру и открывается при ее достижении. В системе тоже большое давление и поэтому редукционный клапан тоже открыт. Смазка начинает циркулировать через радиатор, а затем рассеивает тепло в окружающую среду.
- Масло сильно нагревается. Он не горит и дольше остается свежим. Что однозначно увеличивает ресурс двигателя
Система очень похожа радиатор радиатор АКПП и работает по тому же принципу.
Как и как очистить масло из системы охлаждения двигателя?
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о том, как промыть систему охлаждения двигателя маслом. Особенно это касается автомобилей, оснащенных АКПП и масло-солевыми теплообменниками, ведь в них риск превращения масла в антифриз гораздо выше. В статье обсуждаются методы работы со стиркой и популярные заблуждения.
Статья написана на основе собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Основной проблемой при попадании масла в охлаждающую жидкость является образование эмульсии.
Выглядит это так:
Основная проблема эмульсии в том, что она забивает все шланги, патрубки и двигатель начинает перегреваться. Эти. оно очень медленно течет и поглощает тепло и его довольно трудно отмыть.
Неэффективные методы промывки системы охлаждения маслом (распространенные заблуждения).
Промывка системы охлаждения большим потоком воды .
Мы вынесли радиатор в сад и промыли его колодезной водой. Ничего не помогло, крупные капли масла выталкиваются водой, но эмульсия со стенок не смывается (холодная вода не может ее смягчить). Для полной промывки системы эмульсионного охлаждения требуется более тонны очень горячей воды.
Горячая вода стоит ДОРОГО, не у всех есть доступ к неограниченной бесплатной горячей воде, поэтому мы написали о методах, которые не не работает.
Промывка системы охлаждения сывороткой.
Прочитала в интернете этот метод и решила попробовать.
Порядок промывки следующий: сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем с сывороткой, в теплое время года гоним 2-3 дня, сливаем сыворотку, промываем 2-3 раза холодной водой и заливаем незамерзающей жидкостью.
Сыворотка в свободном доступе в молочном отделе.
Мы попробовали этот метод после промывки системы охлаждения водой более 10 раз и обратной промывки радиатора.
Мы также заметили, что метод не работает! Нет, сыворотка почернела и удалила некоторые загрязнения, но эмульсию отмывает не лучше воды!
Частично рабочие методы промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения с посудомоечной машиной FAIRY.
Процедура мойки следующая: залить моющее средство (прим. 10-литровая банка), прогреть двигатель до рабочей температуры и слить всю жидкость из системы.
При необходимости повторить.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем незамерзающей жидкостью.
Частичный метод работы Очиститель частично удаляет масляную эмульсию, но она отваливается относительно крупными кусками, которые не проходят через сердцевины радиатора, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Короче говоря, промывка возможна, но средство недостаточно эффективно, оно разбивает эмульсию, но делает это большими кусками, которые не проходят через радиаторы.
Промывка системы охлаждения автоматическим порошком.
Метод чуть лучше оп мытье в посудомоечной машине (меньше пены), но в принципе ничем не отличается.
Единственный способ промыть сработавшую систему охлаждения – это промыть систему охлаждения дизельным топливом.
В отчаянной попытке очистить двигатель от эмульсии рискнул промыть систему охлаждения соляркой.не открывается и радиатор остается забитым)
Многие этого боятся, потому что боятся, что дизель загорится ; с ним ничего не случится, не забудьте снять термостат, иначе промывка радиатора не получится.
Некоторые переживают за сохранность форсунок, форсунки могут вздуться и испортиться из-за замасленного дизеля; это тоже ерунда! Масляная эмульсия заставит их набухнуть намного быстрее.
Методы, которые не были проверены.
Кислотная промывка.
Я включаю кислоту промывка здесь газированной (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, эти кислоты не смывают масляную эмульсию. Но очистить систему охлаждения от накипи и грязи вполне возможно.
Промывание содой.
Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а алюминий скажет вам спасибо! При промывке системы охлаждения содой она разводится в соотношение 100 г/л.
На сегодня это все. Если у вас есть вопросы по очистке системы охлаждения двигателя маслом или вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом, оставьте комментарий.
С уважением Админ
Поделиться
Типы масляных радиаторов
В некоторых автомобилях невозможно установить большой масляный радиатор. Поэтому и ставят маленькую, а вообще есть три вида:
- Классический. Тот, который я описал вам ранее, то есть он достаточно большой, устанавливается перед основным, часто используется в больших и тяжелых грузовиках и джипах
- Маленький. Они были на некоторых автомобилях VAG, устанавливались на блоке двигателя где-то по ходу движения масла. У него были ребра для рассеивания тепла
- Принудительного типа. Как я уже писал выше, не всегда есть возможность дать большой вариант, например, у вас малолитражка с турбированным двигателем, подкапотное пространство маленькое. Затем к маленькому радиатору можно прикрепить охлаждающий вентилятор, который эффективно его обдувает и отводит избыточное тепло.
Почему вы не ставите на некоторые автомобили?
Это просто не нужно. Например, в легковых автомобилях провернутые двигатели прекрасно прокачивают антифриз по системе и снимают избыточную температуру. Да и там не такие высокие многотонные грузы, как в грузовиках, так что ставить туда маслорадиатор просто нет смысла.
Вот такой материал, думаю, вам пригодился. Обязательно напишите свой комментарий и я попрощаюсь с вами. С уважением, Ваш АВТОБЛОГЕР.
Источник