- Печка Калина. Замена радиатора отопления
- Замена ТЭНа без снятия панели
- Печка Калина. Замена печки в Калине
- Размеры стандартного радиатора печки Лада Калина
- Способы замены радиатора печки в Калине
- Снятие приборной панели
- Пайплайн
- Укоротить штуцеры радиатора
- Газель или Волга печка
- Что будет если перевернуть заводской радиатор ?
- Инструменты и материалы для ремонта печки Калина
- Требуется:
- Предпочтительно:
- Замена печки в Калине методом обратного радиатора
- Как слить антифриз в Калине?
- Снятие старый радиатор от печки Лада Калина
- Видео-гайд: Лада калина как заменить радиатор печки со снятием панели
- Установка радиатора на Калину перевернутая печь
- Сборка
- Отзывы и комментарии
Печка Калина. Замена радиатора отопления
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-kupit-auto.ru . Замена печки в Калине – задача не из легких, но именно об этом мы и поговорим в данной статье. Печь «Калина» — одна из их сильных сторон. Хорошо прогревается и даже в сильный мороз салон прогревается достаточно быстро. Хотя Калина новая, все идет очень хорошо, но вскоре Калина может разочаровать своего владельца. Если нагреватель начнет подтекать, на ковриках появятся лужи антифриза, а в худшем случае антифриз может даже залить электронный блок управления двигателем.
Замена ТЭНа без снятия панели
Так что если вы обнаружите маслянистую жидкость в районе радиатора печки , пора заменить радиатор печки вашей калины и сделайте это как можно скорее, пока утечка не усугубилась. Радиатор отопителя на Калине расположен в центральной консоли,чуть ниже отсека магнитолы,чуть правее и выше педали газа.
После снятия пластиковой крышки , можно увидеть поверхность радиатора и визуально оценить его состояние. Смотрите, в моей Калине после восьмой зимы радиатор печки выглядел так:
Обычный Калиновский радиатор сделано в духе материалов: пластик и алюминий. Зимой бывают большие перепады температуры, поэтому радиатор начинает течь, как правило, в холодное время года. У моей калины радиатор печки начал проседать уже на третьем году жизни, но это происходило так медленно, что я ничего не заметил.
Антифриз попал в ЭБУ и окислилась пластина, закрылась и машина перестала заводиться. После установки нового ЭБУ (стоимостью 5000 руб.) обмотал его полиэтиленом (это нужно было делать на новой машине). Прошло еще 5 лет, ржавчина на торце радиатора становилась все заметнее, а прошлой зимой первые капли антифриза попали на водительский коврик:
Думаю, что все это время антифриз очень медленно утекал из радиатора в воздуховод, где успел испариться с потоком воздуха. Позже, когда я вытащил собственный радиатор Калины из печки , я обнаружил под ним зеленую лужу:
Потом, когда я увидел капли антифриза, я понял , что больше нельзя откладывать исправления с на . Запланировал обязательную замену радиатора печки Калины на весну, а в ожидании начал штудировать интернет.
Печка Калина. Замена печки в Калине
Посидев в интернете пол паузы, я понял, что информации по этой теме мало. Единственное, что мне достоверно удалось выяснить, так это то, что замена радиатора печки на калину дело не из легких. Наши уважаемые конструкторы спроектировали машину таким образом, что для замены радиатора печки необходимо разобрать чуть ли не половину салона машины:
Тогда я позвонил в автосервис и выяснил, что за процедуру замены печки Калины придется заплатить 5 -7 кв. Насторожила сумма, но самым неприятным мне показалось необходимость разбирать многие элементы салона, в том числе и переднюю панель. Как-то не хотелось приобретать новые скобы или поломка имеющихся комплектующих из-за МИМО заводской сборки, поэтому я стал настойчиво искать альтернативные варианты замены радиатора без разборки передней панели автомобиля .
Изучал информацию давно в инете и в итоге нашел что:
-
- Чтобы установить новый радиатор надо снять старый (это понятно ), но чтобы это сделать не снимая приборной панели, можно просто отломить ее длинные штуцеры от старого радиатора, выступающего из салона в моторный отсек
- Но установить новый радиатор не снимая не получится приборная панель. Установка нового радиатора затруднена из-за его длинных фитингов. Их нельзя укорачивать на новом радиаторе; тогда на них не получится надеть шланги со стороны моторного отсека. Внимание, арматура в моторном отсеке сильно не выступает, особенно днище:
Сравните слева есть новый радиатор (с аксессуарами) и справа старый (уже без аксессуаров):
Размеры стандартного радиатора печки Лада Калина
Я ожидал, что так и не найду ни размеров , ни четкой картинки каменного радиатора Калины , можно сказать, пришлось вслепую выбирать радиатор и соглашаться на возврат, если не подойдет не подходит. Поэтому спешу поделиться этой информацией с вами, дорогие читатели. Надеюсь, она будет вам полезна, например, если вы решите установить радиатор печки от другого автомобиля.
Итак, Габариты радиатора печки Калины : 240 х 195 х 50 мм
Также могут понадобиться размеры ниши, в которой установлен радиатор Калины: 54х198 мм. Однако, если вы собираетесь установить радиатор печки п от другого автомобиля, учтите, что края этого углубления сильно закруглены:
Способы замены радиатора печки в Калине
Сейчас, уважаемые читатели, я опишу способы замены радиатора печки , которые мне удалось найти в интернете. Мне удалось найти четыре способа установки радиатора печки в Калину , из которых я выбрал последний (он показался оптимальным на тот момент).
-
- Разборка панели
- Укоротить аксессуары радиатора
- Трубопровод
- Плита Gacela
Возьмем посмотреть каждый из способов замены печки Калина и обсудить плюсы и минусы каждого.
Снятие приборной панели
Этот способ замены Радиатор печки Калина официально рекомендован производителем. По этому способу, по задумке наших конструкторов, для замены радиатора отопителя необходимо демонтировать торпедо — переднюю панель автомобиля. Эта возможность была мною сразу отвергнута, как минимум по двум причинам. машина» на замену печки. при сборке что-то может быть собрано не так, что-то может скрипеть и что-то может полностью перестанет работать
Здесь вы найдете подробное описание этой варварской процедуры.
Пайплайн
Второй способ замены печки на Калине — вырезать часть воздуховода,
затем вставить новый радиатор печь,
и срезанную стенку воздуховода вернут на место методом клея:
Я отказался от этого метода, потому что он показался мне самым варварским JZD (после снятия панели, конечно). С другой стороны, у него есть свои преимущества:
-
- нет необходимости снимать металлическую пластину с резинкой
- нет необходимости разобрать педаль
- Используются родные патрубки и радиатор (все подходит идеально)
Этот метод может быть достаточно эффективным, если его можно восстановить герметичность от перерезанных воздуховодов.
Укоротить штуцеры радиатора
Третий способ – укоротить штуцеры на стандартном радиаторе Калиновской печки. Теоретически можно укоротить установку родного калиновского радиатора до такой длины, чтобы его можно было установить в нише. Тогда нужно использовать более длинные шланги (например от печки 2108) и ставить их в короткие штуцеры прямо на машину. применение этого метода казалось неубедительным, и никаких дополнительных доказательств не было найдено. Когда я представлял, как буду собирать все это в районе узла каркаса, этот способ казался не очень перспективным, однако теперь, когда я изучил расположение узлов, думаю, что в следующий раз стоит попробовать установить обычный радиатор с помощью этим способом.
Замечу, что стандартную прокладку вместе с металлической пластиной скорее всего нельзя использовать, поэтому герметичность салона снижается и это главный недостаток этого метода, не считая неудобств при монтаже патрубков на радиатор.
Газель или Волга печка
Название метода говорит само за себя — речь идет о замене штатный радиатор с радиатором печки от другого автомобиля, например от Волги или Газели. Забегая вперед, скажу: НЕ РЕКОМЕНДУЮ этот способ , чуть позже вы поймете почему.
Смысл этого способа замены радиатора печки в том, что вместо стандартного один, в Калину можно поставить радиатор печки от Газели или Волги (должен подойти по габаритам), но его штуцеры имеют другую конфигурацию, поэтому снимать надо справа, сбоку
Для снятия аксессуаров с правой стороны необходимо просверлить отверстия в пластиковой стенке под вещевым ящиком и протянуть шланги сверху за салон. плата, потому что места достаточно. Отверстия в стене можно сделать паяльником и не беспокоиться об эстетике: шланги видны только с высоты сидения.
преимущество в этом схема такова, что для замены радиатора не надо ничего разбирать под капотом, только слить лишний антифриз и остальные работы это на машине.
На мой взгляд, конструкторы Калины должны были использовать именно такую схему: радиатор печки с фурнитурой расположить справа и потянуть в сторону пассажира, а на левый, наоборот, плотно закрывает отсек. В этом случае для замены радиатора со стороны пассажира не пришлось бы демонтировать две педали, а достаточно было бы слить лишний антифриз под капот.
Здесь нашел подробный положительный отчет о как радиатор Волги идеально подходит для замены оригинального в Калине. радиатор. Однако найти это медное чудо мне не удалось. Вместо этого мне всегда попадались радиаторы такого типа, где высота превышает допустимую более чем на сантиметр. Кстати, цена такого медного радиатора около 2 тысяч рублей
Медный радиатор из подходящего размера, поэтому я купил его за 650 рублей. Радиатор Газели сделал из пластика и алюминия и вставил в него калину. Подробно описывать процесс установки не буду, т.к. этот путь развития оказался тупиковым. Для сравнения размеров приведу только одно фото:
Внимание: радиатор печки Газель (на фото справа) — сантиметр меньше по ширине и фурнитура у него тонкая — всего 16 мм, а у Калинов — 18 и 20 мм. Также аксессуары показались слишком длинными, поэтому я их укоротила. Как оказалось, это было невозможно.
Я использовал сплошные полутораметровые шланги от двигателя к радиатору, чтобы не создавать лишнего сопротивления. Аксессуары на двигателе имеют диаметр 20 мм. 18 шланг на них не налез, поэтому использовал армированный 20мм шланг.
И так, через неделю после установки радиатора Газели, под патрубки радиатора начал подтекать антифриз из печки. Затянув хомуты, я обнаружил, что течь только усилилась. Потом снял шланги и обнаружил, что эти штуцеры настолько хлипкие, что просто прогибаются внутрь под давлением хомутов.
Пришлось купить другой радиатор Газели, но на этот раз с более мощными штуцерами диаметром 18 мм. Странно, но этот радиатор был дешевле — всего 600 рублей.
Второй экземпляр выглядел серьезнее, выглядел надежным, солидным, на корпусе красовалась надпись «сделано в Германии». коробку, но и она была меньше Калинова примерно на сантиметр в ширину. Летом не стоило об этом думать, но с приходом зимы выяснилось, что ключевую роль в эффективности печки играет установка радиатора.
При установке второго радиатора Газели штуцеры резать не стал, надел на них шланги, ведущие к двигателю (два армированных шланга диаметром 20 мм, длиной 1,5) и закрепил каждый шланг двумя зажимы. В последствии за полгода эксплуатации течей не было:
Так я ездил со вторым радиатором с июня по декабрь, и с приходом морозов заметил, что мой печка практически не греет. Теперь я понимаю, что я не герметизировал должным образом обогреватель , поэтому холодный воздух под давлением вентилятора вместо того, чтобы проходить через пластины радиатора, устремился в образовавшуюся щель из-за недостаточной ширины радиатора.
Также при установке радиатора на печку газели я недостаточно уплотнил радиатор поролоном. Посмотрите как у меня радиатор печки запаяли от газели. Это пример как не надо делать, а как припаять радиатор к печке вы увидите чуть позже.
Что будет если перевернуть заводской радиатор ?
Итак друзья, с приходом холодов, заметил, что печка греет довольно слабо и при температуре на улице -10°С, стекла оттаивают сами собой через 30-40 минут интенсивного движения. Ехать так было нельзя, и во время очередной оттепели я решил начать третью (надеюсь, последнюю) замену радиатора печки .
В это время я приехал в вывод, что экспериментов было достаточно и мне все-таки потребовалась установка собственного радиатора Камна Калина , идеально подходящего по размеру и форме. Кроме того, перед установкой его нужно тщательно уплотнить поролоном, чтобы воздух от вентилятора проходил через пластины радиатора, а не проходил через них.
В то время я не знал, как буду установить штатный радиатор, но резать воздуховоды или разбирать приборную панель я пока не собирался. Мне казалось, что должен быть более простой и логичный способ установки нормального радиатора. Заранее купив новые патрубки и радиатор печки от Калины (650 руб.), я снял установленный радиатор с газели и попытался поставить на его место штатный радиатор. Как и предполагалось, аксессуар упирался в переборку моторного отсека, поэтому нормальный радиатор нельзя было вставить в нишу даже на половину его длины.
После снятия радиатора с на газель я начал думать как установить нормальный радиатор ничего не сломав. Я развернулся, повернул радиатор, поставил вот так, и вдруг мне пришла в голову мысль: а что, если повернуть радиатор отопителя с аксессуарами не к двигателю, а к водителю?
Идея была смелой, но осуществимой, поэтому через 4 часа из перегородок системы отопления вышел горячий воздух. Теперь рассмотрим весь процесс замены печки в Калине от начала до конца методом обратного радиатора . Начнем с составления списка всего, что нам понадобится.
Инструменты и материалы для ремонта печки Калина
Требуется:
-
- Две отвертки : Phillips и плоская (для снятия хомутов)
- Трещотка
- Головки на 7 и 8 (для откручивания хомутов)
- Торец на 10, 13
- Длинная головка 10 (длина 5 см)
- Ключи на 10, 13
- Длинные пассатижи или пассатижи (для слома старых фитингов радиатора)
- Ножовка (пила с учетом комплектующих нового радиатора) )
- Нож острый (для резки поролона)
- Оригинальный радиатор Калина 11183
- Армированный шланг 3 метра, внутренний диаметр 20 мм
- Два уголка от труб (D=18-20 мм, размер 50×50 мм)
- Пенопласт 5 мм и толщина 15 мм
Предпочтительно:
-
- Освещение: La Ручной фонарь или фонарик
- Кусок слива охлаждающей жидкости шланг + переходная трубка
- Плоскогубцы (труднодоступные для снятия хомутов)
Обратите внимание, уважаемые читатели, что две трубки диаметром 18-20 мм уголки (в зависимости от диаметра шланга) размером 50х50 мм абсолютно необходимы для ремонта, отводящего поток жидкости от штуцеров (на фото они справа) :
Можно попробовать обойтись без этих уголков , но в этом случае шланги будут сильно перегнуты и возможно антифриз не сможет свободно циркулировать по ним. Также в местах изломов неизбежно увеличивается нагрузка, поэтому возрастает риск протечек, что крайне нежелательно в салоне.
Купил уголки за 50 руб. в магазине запчастей для ГАЗ. Заодно прихватил горсть хомутов нужного размера
Замена печки в Калине методом обратного радиатора
Итак, приступим. Мы построили машину так, чтобы дверь водителя можно было открыть слева и поработать над зоной сборки педалей. Откройте капот, снимите воздушный фильтр и воздуховод .
Снимите аккумулятор и платформу под ним (ключи на 10 , на 13 , головка с храповым механизмом за 13).
Чтобы полностью снять деку, отверните труднодоступную гайку с головкой на 10, крепящую две трубы к Платформа. Эти шланги нужно откручивать каждый раз при вытаскивании платформы из-под аккумулятора, поэтому я их повесил и больше к платформе не подключал, потому что они все равно никуда не денутся
Далее нам предстоит слить антифриз , но это можно сделать как минимум двумя способами .
Как слить антифриз в Калине?
- 1) Можно открутить сливную пробку с правой нижней стороны радиатора двигателя и открыть пробку расширительного бачка. Если вы откажетесь от классического способа, рекомендую заменить штатную крышку радиатора на такой тюнинговый вариант, который продается в магазине за 15 рублей. Пазы под отвертку в штатной заглушке (на фото — слева) ломаются быстро, приходится искать на ощупь, из радиатора не выступает, а настроечная заглушка (на фото — справа) хорошо видна и можно легко открутить вручную. Рекомендую всем калиноводам поставить такую заглушку!
- 2) Второй способ слива антифризной смеси — слить только ту часть антифризной смеси, которая находится в отопителе (1-2 литра). В этом случае вся слитая охлаждающая жидкость соберется в тару, и ни капли не прольются, а остальная жидкость останется в системе.
Порядок действий следующий: Снимите шланг отопителя с блока отопителя. газ:
Охлаждающая жидкость будет стекать из этого шланга, поэтому он должен срастись с другим шлангом и поместить свободный конец в емкость для сбора слитого антифриза смешивание. В качестве переходника использую высокую головку на 10, потому что он имеет сквозное отверстие и на самом деле является трубой.
Затем сожмите вручную затяните фитинг нагревателя дроссельной заслонки (который снимет шланг) и удар в расширительный бак . Давление в системе возрастает и антифриз устремляется по шлангу прямо в емкость. Когда из шланга выходит воздух, большая часть антифриза уже ушла из печки.
Дуть в расширительный бачок — дело на любителя, поэтому кто-то предпочел бы сливать охлаждающую жидкость через пробку с радиатора, но Сделал себе простейшее приспособление , позволяющее нагнетать воздух в систему с помощью компрессора Сняв старую пробку с расширительного бачка, просверлил отверстие и вставил штуцер с внутренней стороны видеорегистратора :
Теперь заливаем в бак насосом или компрессором и охлаждающая жидкость сольется сама.
Снятие старый радиатор от печки Лада Калина
Итак, после слива антифриза снимаем с верхнего и нижнего штуцеров двигателя патрубки , которые питают печку.
Диаметры нижней и верхней труб со стороны двигателя 20 мм.
Диаметр обоих аксессуаров, без фланца, тоже 20 мм.
Если обратить внимание на выступающие ребра фурнитуры , то понятно почему очень трудно их в сборе армированный шланг диаметром 18 мм . В любом случае, я не мог этого сделать. Но 20. шланг подходит идеально, поэтому рекомендую использовать шланг диаметром 20 мм .
Забегая вперед, скажу, что армированный шланг I купил в обычном строительном магазине по цене 60 руб/метр. Двух кусков по 1,5 метра хватит с запасом даже для установки радиатора печки Газель, а по 1 метру в каждую сторону будет достаточно для установки перевернутого штатного радиатора. Шланг лучше покупать диаметром 20 мм (на фото он справа), т.к. проще его надеть на штуцеры со стороны двигателя.
Мой 20-й шланг был обтянут кулером от Газели, но когда я его поменял с нормальным кулером эти шланги были выброшены и заменены шлангом диаметром 18 мм (т.к. он был в наличии). Однако я сделал переходники для подключения к двигателю, но об этом ниже.
Далее нам нужно добраться до штуцеров радиатора отопителя и снять старые патрубки. Это непросто: штуцеры находятся в труднодоступном месте , поэтому я открутил левую тягу рулевой рейки (на фото она сверху рулевой рейки ), хотя эту операцию можно опустить. Хомуты штуцеров сильно проржавели и ключом просто негде работать, поэтому открутить клипсы удалось только длинными губцами :
После снятия шлангов откручиваем гайку, расположенную на длинном винте слева от штуцера радиатора печки :
Забегая вперед, скажу, что этот штифт крепит к моторному щиту стальную пластину, на которой резиновая прокладка приклеен, обеспечение герметичности салона. Вот ваше фото со стороны педали:
Втулка внизу трубки легче откручивается:
Сопла удалены. Верхний шланг: длиннее (на фото ниже)
Теперь идем в гостиную и откручиваем три винта, которые держат крышку радиатора печки , а также блестящая стальная пластина :
Видео-гайд: Лада калина как заменить радиатор печки со снятием панели
Затем снимите педаль газа с держателя. Можно отсоединить от тросика газа, но я этого не делал, просто опустил.
При этом сразу жмем педаль тормоза к нам; это даст нам достаточно места, чтобы вытащить радиатор из его ниши. Если вы предпочитаете легко снять старый радиатор, не разрезая его ножовкой, как это делают здесь, педаль тормоза необходимо снять. Для этого снимите фиксирующую пластину и вытащите шплинт , которым педаль крепится к штоку :
Далее необходимо снять датчик тормозного давления . Отсоедините два хомута от датчика , ослабьте пластиковую гайку на 19 и открутите датчик от резьбы.
Совет : Если отметить маркером место на резьбе, где была гайка, при сборке установить свет тормоз займет гораздо меньше времени.
После отпускания педали и снятия датчика ноги педаль перемещается свободно в продольном направлении. Отводим педаль назад (к себе) и влево. Вы избегаете этого, делая упор на педали , на которые опирался снятый ранее звукосниматель. Акцент может быть даже немного изогнут; это не проблема (вернём в исходное положение при сборке), главное теперь свести педаль ближе друг к другу.
А Далее увеличиваем шума и ослабляем три винта которые его держат держатель педали газа к корпусу с головкой на 10.
Снимаем опору, выворачиваем лишний шум в сторону и уже можно пытаться вынуть радиатор печки из патрубков. Если у вас получилось, то вся эта статья написана зря, ведь точно так же можно поставить на его место новый радиатор)). Если чуда не произошло и винт , торчащий в подкапотное пространство, мешал вытащить радиатор, берем пинцет и смело откусываем винт под база. Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнение , прикрепленное к стальной пластине; он нам понадобится позже.
Когда внешняя часть фитинга сломана, снимите стальную пластину с уплотнением с фитинга . Если аксессуары все еще мешают, сломайте их под основанием.
Затем аккуратно снимите старый радиатор с места. Теперь можно приступать к установке нового. Если вы пытаетесь установить радиатор как есть, старайтесь не помять края: алюминиевые пластины очень тонкие и их легко повредить.
Установка радиатора на Калину перевернутая печь
Итак, рассмотрим, как крепить кулер наоборот, с трубопроводом, идущим не к двигателю, а к водителю:
Если арматуру не резать, места для посадки шлангов очень мало. Теоретически можно сначала поставить шланги и поставить кулер уже в сборе со шлангами, но я пошел наоборот. У меня было два отвода трубы , я соединил их со шлангами, затем установил радиатор и, наконец, подсоединил колена к радиатору. Я обрезал радиатор до минимума, оставив 30 и 50 мм .
Длина 30 мм была выбрана потому что позволит при необходимости установить второй хомут на верхний штуцер . Добавление еще 20 мм (диаметр шланга) дало мне длину нижнего штуцера — 50 мм .
Теперь я проверил, что антифриз не протекает, поэтому второй фигурная скобка не нужна на каждом устройстве . Для установки хомута можно укоротить длину фитинга еще на 15 мм , поэтому уважаемые читатели, в целях экономии места, рекомендую ограничить длину фитинга размерами 15 и 35 мм .
После установки уголков на радиатор получил примерно такую конструкцию.
После установки радиатора печки в монтажную втулку я понял, что эти уголки подходят по длине впритык. Поэтому еще раз рекомендую укоротить крепление на 10-15 мм.
Затем я оставил зажимы на месте и удалил углы установки для простоты. Вспомнил неудачный опыт установки радиатора Газели и решил как следует заклеить радиатор и обклеить его поролоном по следующей схеме.
Вся задняя стенка уплотнена поролоном толщиной 15 мм, а сбоку от арматуры приклеены две полосы квадратного сечения 15х15, верхняя и нижняя. Благодаря этим двум ремням под радиатор ничего не дует, ни сверху (холодный воздух), ни снизу (горячий). Поэтому рекомендую вам, уважаемые читатели, сделать то же самое, так как за счет правильной герметизации поток вентилятора будет проходить через радиатор печки , так он будет лучше греть.
Справа и слева толстый поролон не клеил, чтобы не оторвался при сборке. Мне показалось, что поролона толщиной 5 мм будет достаточно, и надо сказать, что радиатор довольно сильно вошел в свою нишу.
Когда радиатор заклеен поролоном, уходите 3> хорошо просушить и в это время поставить вместо шланги . металлическая пластина , которая должна была быть завершена . Первоначально это выглядело так:
Пришлось ломать выступающую стенку, так как она не позволяла установить радиатор и шланги одновременно. Тогда деталь имеет следующий вид:
Далее вставляем шланги в уплотнительную резинку . Шланги, особенно шланги диаметром 20 мм, достаточно плотно входят в резину, поэтому их необходимо вставить в резину перед установкой резиновой пластины корпуса.
Установите металлическая пластина и прокладка на месте. Следует отметить, что наличие штатной пломбы положительно сказывается на герметичность салона и шумоизоляция , поэтому за ней удобно ухаживать.
С глубоким головка на 10 , не забыв установить шайбу, приближаем пластину к моторному щиту:
После прикручивания пластины с резинкой, протолкните шланги из пассажирского пространства в моторный отсек и наденьте их на штуцеры двигателя. У вас не должно возникнуть с этим проблем, т.к. Вы будете использовать шланг 20 мм, но мне пришлось сделать импровизированные переходники с 18 на 20 шланг.
Я сделал часть переходников со стороны двигателя со штатной печкой с трубой Калины диаметром 20мм, которую планировал использовать и поэтому купил в магазине вместе с кулером:
В качестве переходников Я использовал трубы диаметром 18-20 мм, которые давно купил в автозапчастях ГАЗ.
Теперь, когда шланги были установлены на место , установил радиатор печки в нишу, в сборе с прокладками:
Затем вставляем уголки в шланги, затягиваем хомуты и снимаем лишняя часть шлангов за вентиляционной трубой.
И последний шаг — соединение уголков с радиатором . Не знаю, есть ли разница, но я подключил нижний шланг двигателя к нижнему патрубку радиатора, а верхний шланг к верхнему.
Затем поставил все вместе и получилась красивая картинка.
Было бы неплохо прикрепить радиатор к вентиляционному отверстию тремя винтами, которые для этого предназначены , но я этого пока не делал ибо радиатор он уже очень тугой, из-под него не вылезает, а возиться с держателем зимой особого желания нет)).
Справа следы установки газели: проделанные паяльником отверстия. Поролон уплотнил их наглухо, но летом планирую залить эпоксидкой, чтобы полностью восстановить герметичность. Теперь точно знаю, что зря с печкой Газели. Необходимо установить штатный радиатор печки от Калины , и точка!
Теперь перечислим в обратном порядке, что нужно все вернуть на свои места место.
Сборка
Возвращаем на место педаль тормоза . Упор будет мешать этому, поэтому его следует отодвинуть в сторону, чтобы педаль вернулась на свое место. Если ножка согнута вперед, выпрямите ножку с помощью пинцета , вернув педаль на место.
После подсоединения педали к штоку обязательно установите стопорную пластину .
Также обязательно для установки, подключения и регулировки датчика тормоза педали :
Также установите кронштейн педали тормоза . и на ней сама педаль , которую мы должны закрепить на держателе с помощью стопорной пластины .
Может, в салоне все, теперь идем в моторный отсек. Не забудьте заменить скобу и прикрепить теплозащитный экран (если вы его открутили):
Прикрепить воздушный фильтр , воздушный канал , затем колодка аккумулятора и аккумулятор .
Итак все собрано, осталось залить антифриз и выдвиньте воздушную камеру печи. Прежде чем заливать антифриз, убедитесь, что все шланги на месте и все хомуты затянуты, в том числе шланг отопителя дроссельной заслонки .
Честно говоря, после заливки антифризом и проверкой системы охлаждения я сначала немного приуныл, так как печка перестала греть . Отчаявшись, прибавил газа и заметил, что на высоких оборотах воздух из печки намного горячее. Потом я понял: в системе есть воздушная камера . Воздух скапливается в самой верхней точке (у меня в шлангах) и не дает нормально циркулировать тосолу по печке. при езде на высоких оборотах (3-4к об/мин) и расходе тот же антифриз разрывает воздушное уплотнение на пузыри и потом переносит их в расширительный бачок. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и убедитесь, что крышка расширительного бачка в порядке, пропускает воздух , тогда воздушная крышка исправна для вы .
Вот и все, дорогие читатели! Я искренне надеюсь, что эта статья поможет вам заменить радиатор печки и у вас больше не будет проблем с этим агрегатом. Желаю вам, чтобы ваша печка в вашем автомобиле работала идеально, никогда не протекла, и даже в сильный мороз в вашем автомобиле было тепло и уютно!
Установил штатный радиатор по схеме реверса от 5 декабря 2015 г. . Езжу с ним почти месяц, в носу новый год, пока очень доволен печкой))
PS Декабрь 2016
радиатор от печка установлена по обратной схеме, поездил по май 2016 потом Калину отполировали и передали второму владельцу. За эти полгода проблем с радиатором печки не обнаружил, но подытоживая накопленный опыт «борьбы» с радиатором печки, предположу, что в следующий раз буду ставить радиатор обычным способом.
А как это сделать не снимая панели? — Ты спрашиваешь. И вот так:
Хороший человек подсказал мне, что радиатор печки Калины можно установить патрубками вперед, немного срезать штуцеры и надеть на них удлиненные шланги от ВАЗ-2108, вставленные от двигателя . купе. Подтягивать хомуты на штуцерах придется не в моторном отсеке, а в салоне, и тут придется поиграть. Этот способ мне подсказал грамотный специалист в хорошем автосервисе, за что выражаю благодарность всему калиноводческому сообществу.
Уважаемые читатели! Если у вас тоже есть успешный опыт замены радиатора печки без снятия панели, расскажите о нем в комментариях.
Отзывы и комментарии
Спасибо за подробный и содержательный рассказ.
У меня есть вопрос об этой петле для шланга. Опять же возможны проблемы с вентиляцией.
Сергей, спасибо за отзыв! Да, вообще-то отопление в Калине сделано так, что его можно проветривать,
но у меня такая проблема к себе решается раз и навсегда. Сейчас продал калину, но за последние 3 года проблем с вентиляцией не знаю, так как разобрался с физикой процесса.
Что там происходит? Как воздух попадает в герметичную систему давления?
А дело в том, что система герметизируется только тогда, когда она хорошо прогрета, а ночью, на морозе,
старые калиновые соединения труб и фитингов теряют герметичность и начинают подсасывать воздух.
Антифриз сжимается на холоде и создает вакуум в системе.
Так воздух подсасывается через хомуты в калиновую печку,
а тосол на землю(это хорошо видно когда картонку на ночь подкладываешь)
Если затянуть ВСЕ хомуты хорошенько прогрейте двигатель, затем стравите лишний воздух из системы и закрутите пробку бачка охлаждающей жидкости,
тогда утром вы заметите, что большие патрубки слегка приплюснуты, это нормально для герметичной системы.
При медленном открывании крышки бака (после остановки в холодном состоянии) слышно, как выходит воздух,
но это только в герметичной системе.
затем воздух попадает в систему через негерметичное соединение шланга из-за чтобы хомуты
с годами ослабевали (например на нижнем патрубке радиатора).
Для предотвращения этого автомобиль оборудован клапаном, расположенным на крышке бачка охлаждающей жидкости, который должен пропускать воздух в бачок до забора воздуха
через свободные патрубки.
Но как это часто бывает, клапан в крышке не всегда работает, а если и не работает, то в системе есть подсос воздуха.
Когда я это понял, то попытался купить «нормальная» заглушка, которая выпускала бы воздух до выпуска хомутов.
Но попробовав около 5 разных заглушек я понял, что все они «нормальные» просто «у нас стандарт))
Потом задумался зачем была нужна крышка бачка охлаждающей жидкости? Чтобы система была герметичной?
Почему он должен быть герметичным? И тут мы подходим к сути дела:
Система должна быть герметичной, чтобы антифриз не закипал, ведь по законам физики, чем выше давление, тем выше температура кипения.
И тут я понял, что зимой тосол в калине вообще не кипит, потому что ему нужно 120 градусов,
, а калина при 105 уже включает вентилятор, хотя зимой только бывает при разморозке и при долгом стоянии.
Короче нарисовал линейку и чертил на стене гаража: бачок хладагента, чтобы воздух проходил
2) в апреле (переобуваю в т.ч утром, хорошо закручиваю крышку бачка и до окт не волнуюсь
Ездил так уже последние 3-4 года но всю эту физику новому владельцу не рассказывал, чтобы не пугать покупателя. надеюсь ваши проблемы с воздухом ушли. вакуум, но и легко удаляется, даже из трубок обратного контура:
чтобы выпустить воздух, просто убедитесь, что эффективный поток охлаждающей жидкости печки
сильная струя антифриза разбивает пробку на мелкие пузырьки и они вылетают в охладитель и оттуда охлаждающая жидкость будет попадать в бачок,
поэтому, чтобы забить пробку, достаточно ехать динамично, давить на газ 3-4-5 тыс. об/мин
Но все это бесполезно, если на бачке ОЖ «нормальная» пробка и она намертво закручена: при первых же морозах воздух будет проникать обратно в печку.
Источник