Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Примечание:
Артикул радиатора и сопутствующих деталей можно найти здесь или здесь
Радиатор: 1 – резиновая накладка центральной консоли; 2 — выпускной патрубок; 3 — левый бак; 4 – верхний фиксирующий штифт; 5 — подводящая труба; 6 — Правый бак
Резиновая монтажная площадка радиатора до
Охладитель с вентилятором: 1 – дополнительное сопротивление; 2 — корпус; 3 — электродвигатель; 4 — рабочее колесо; 5 — радиатор
Резистор вспомогательного вентилятора
УХОД ЗА РАДИАТОРОМ
Наветренные поверхности радиатора могут быть загрязнены остатки насекомых, листья и другие частицы после определенного периода эксплуатации автомобиля. В этом случае засорение повлияет на работу кондиционера и системы охлаждения и может привести к неисправности кондиционера, перегреву системы охлаждения и т. д. Поэтому рекомендуется очистить радиатор и конденсатор.
Поверхность радиатора следует очищать один раз в год. Для очистки ребер радиатора и удаления мусора, листьев и насекомых можно использовать воду или сжатый воздух. Конденсатор промывается продувкой непосредственно через охладитель.
Давление воды и воздуха не должно превышать 150 кПа. Давление выше 150 кПа может привести к повреждению ребер конденсатора и охладителя.
Ребра охладителя должны поддерживаться в состоянии, обеспечивающем хорошую теплопередачу. их нельзя расчесывать. В противном случае повреждение пластин может привести к снижению теплопередачи.
Ни при каких обстоятельствах нельзя распылять воду на горячий радиатор, так как это может привести к образованию горячего пара, который может нанести вред. Чистящую воду можно использовать только при неработающем или холодном двигателе.
Установите автомобиль на двухстоечный домкрат, включите стояночный тормоз, выключите зажигание и отсоедините клемму кабеля зажигания. .
Снимите крышку картера двигателя (см. здесь)
Снимите передний бампер (см. здесь)
Слейте воду из системы охлаждения (см. здесь).
При необходимости промойте систему охлаждения двигателя (см. там же).
Для автомобилей с усилителем рулевого управления
Переместите и снимите Снимите бачок насоса усилителя рулевого управления 1, рис. 13- 4 , от кронштейна, не отсоединяя магистрали, и присоедините ее к двигателю.
Рисунок 13-4 – Отсоединение бака насоса гидроусилителя:
1 – насос гидроусилителя руля бак;
2 — винт крепления;
3 — кронштейн крепления бачка топливного насоса ГУР
Отверните два винта 2 и снимите кронштейн 3 с бачка насоса ГУР (отвертка T30 Torx).
Эксплуатация для автомобилей всех комплектаций
Рисунок 13-5 — Снятие дефлектора:
1 — дефлектор;
2 — крепежный винт дефлектора
Отверните шесть винтов с головкой под ключ.
и снимите дефлектор 1 , рис. 13-5.
Снимите хомуты с впускного и выпускного шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.
Отсоедините впускной и выпускной патрубки. шланг охладителя охлаждающей жидкости.
Для автомобилей с кондиционером
Рисунок 13-6 – Отсоединение конденсатора кондиционера от радиатор системы охлаждения двигателя:
1 — винт крепления радиатора;
2 — Конденсатор кондиционера
Отсоедините жгут проводов от кронштейна электровентилятора.
Отсоедините трубку кондиционера от кронштейна электровентилятора.
Отверните два винта, которыми конденсатор (радиатор кондиционера) крепится к радиатору системы охлаждения двигателя.
Отсоедините конденсатор кондиционера. 2, рис. 13-6, от охладителя системы охлаждения двигателя (плоская отвертка).
И опустить конденсатор на землю, стараясь не повредить соединяющие его трубки (трубы отсоединять не нужно).
Примечание:
Можно также не опускать конденсатор, а привязать его кабелем к верхней крестовине балка рамы радиатора
Операция для всех комплектаций автомобиля
Снимите вентилятор охлаждения двигателя (см. здесь).
Отвинтить винты 1, рисунок 13-7, крепящие опору радиатора к кузову (головка «10», удлинитель, храповик)
рисунок 13-7 — Верхний Кронштейн радиатора системы охлаждения mo тору:
1 — винт крепления опоры радиатора;
2 — Кронштейн крепления радиатора
Видео-гайд: Лада ларгус как снять радиатор кондиционера
Рисунок 13-8 — Нижний кронштейн радиатора системы охлаждения двигателя:
1 — Радиатор системы охлаждения двигателя;
2 — конденсатор кондиционера;
3 — нижнее крепление радиатора
Снимите кронштейны крепления радиатора 2 с радиатора охлаждения двигателя.
Снимите радиатор 1, рис. . 13-8, системы охлаждения двигателя из кронштейна на подрамнике переднего моста и снимите радиатор.
Штифты на дне каждого бачка радиатора оснащены резиновыми прокладки радиатора (фиксаторы). Снимите их. Замените сильно сжатые или затвердевшие шайбы.
Установите радиатор на нижние крепления подрамника переднего моста.
Установите кронштейны 2, рис. 13 -7, крепление радиатора к радиатору системы охлаждения.
Установите и затяните кронштейны. болты 1 крепления опоры радиатора к кузову.
Момент затяжки болтов опоры радиатора 8 Н.м (0,8 кгс.м).
Установите вентилятор охлаждения двигателя (см. ниже) .
Подсоедините впускной и выпускной шланги к радиатору системы охлаждения.
Установите новые хомуты впускного и выпускного шлангов радиатора.
Для автомобилей с кондиционером
Установите и закрепите конденсатор кондиционера воздуха на радиаторе двигателя.
Установите дефлектор 1, рис. 13-5, и прикрепите его к кузову автомобиля с помощью зажимов.
Подсоедините трубку гидроусилителя рулевого управления к кронштейну вентилятора рулевого управления.
Подсоедините жгут проводов к кронштейну вентилятора
Подсоедините трубку кондиционера к кронштейну электровентилятора.
Для автомобилей с гидроусилителем руля
Установите кронштейн 3, рис. 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя руля и закрепите его двумя винтами 2.
Установите бачок 1 насоса гидроусилителя руля в монтажный кронштейн.
Операция для всех конфигураций автомобиля
Заполните систему охлаждения двигателя (см. выше ).
Установите защиту картера.
Установите передний бампер.
Подсоедините зажим кабеля к аккумулятору.
Прокачайте систему охлаждения двигателя (см. выше).
Видео
Источник
Ремонт и замена радиатора Lada Largus
Радиатор Lada Largus является основной частью системы охлаждения. Автомобиль оснащен алюминиевым теплообменником, обеспечивающим хороший отвод тепла и предотвращающим перегрев двигателя. Со временем он приходит в негодность и автовладельцы задаются вопросом, можно ли его отремонтировать и как происходит процесс замены. Во-первых.
Можно ли отремонтировать протекающий радиатор?
Эта деталь ремонту не подлежит, поэтому замена рекомендуется во всех случаях. Однако существуют временные методы ремонта, которые помогут вам получить обслуживание при замене детали на новую.
- Использование порошковых герметиков;
- Пропайка радиатора.
Порошковые герметики вредны для системы охлаждения, но с их помощью можно заделать небольшую дыру.
Автомобили без кондиционера могут образовать дыру на шоссе во время движения. вождения, а также естественное старение пластиковой части радиатора.
В смесь антифриза добавляется небольшое количество порошкового герметика, и в результате химической реакции поврежденная деталь ремонтируется с помощью временная заплатка.
Тогда необходимо промыть систему, т.к. такой герметик забивает каналы радиаторов отопителя.
Алюминий сварить сложно, но можно делается с помощью специального сварочного оборудования.
Чтобы приварить радиатор, необходимо сначала снять его с автомобиля. Затем место сварки зачищается и производится соответствующий ремонт.
Как снять радиатор с Лада Ларгус
Стоит отметить, что существуют модификации этого автомобиля, с кондиционером и без него. , и процесс разборки может быть самым разным. Во-первых, вам нужно выяснить, как снять охладитель кондиционера.
Как снять конденсатор
Разборка Эта часть требует нескольких шагов. Они будут описаны ниже.
- Слейте хладагент из системы кондиционирования воздуха.
- Снимите передний бампер.
- Снимите две трубки, которые подходят к конденсатору. Для этого открутите два винта на 10.
- После снятия трубок необходимо заглушить их отверстия и отверстия снятого конденсатора специальными пластиковыми заглушками для предотвращения попадания воздуха в систему.
- Открутите четыре винта, удерживающие охладитель кондиционера.
- Сдвиньте вниз, чтобы снять деталь.
Тогда откроется доступ к основному кулеру, который уже не составит труда снять.
Снятие
Для выполнения данной процедуры необходимо заранее запастись свежим антифризом, так как это отличный повод для его замены.
- Слейте антифриз из системы.
- Отвинтите держатель бачка гидроусилителя руля и отодвиньте его в сторону.
- Снимите кожух двигателя.
- Открутить монтажный диффузор вентилятор. Снимите блок вентилятора.
- Отсоедините охлаждающую трубку от радиатора. Для этого возьмитесь за фиксатор зажима и сдвиньте его в сторону. После этого с трубок теплообменника снимаются слегка закрученные патрубки.
- Открутить верхние крепления теплообменника.
- Потяните охладитель вверх и снимите крышку.
Внимание! Если передняя часть автомобиля оснащена пластиковыми дефлекторами радиатора, снимите 8 фиксирующих зажимов, а затем снимите дефлектор. Только после этого можно приступать к снятию основной части.
Учитывайте комплектацию при заказе радиатора. Детали радиатора для автомобилей с кондиционером и без кондиционера различаются:
Радиатор для автомобилей с кондиционером | 8200735039 |
Охладитель для автомобилей без кондиционера | 8200735038 |
Последующая установка радиаторов производится в обратном порядке.
Чистка радиаторов Лада Ларгус
Если радиаторы не имеют дефектов, связанных с разгерметизацией систем, то при длительной эксплуатации они имеют свойство накапливать пыль в свободном пространство между ними.
Эту пыль необходимо постоянно удалять, чтобы предотвратить перегрев двигателя в жаркую погоду и улучшить работу кондиционера.
Для очистки радиаторов , выполните следующие действия:
- Снимите передний бампер.
- Снимите радиатор кондиционера.
- Промойте конденсатор с обеих сторон с помощью активной пены и мойки высокого давления.
- Также следует почистить радиатор.
- После полного высыхания соберите элементы в обратном порядке.
Чистка радиаторов – важная процедура, которой не следует пренебрегать, не реже одного раза в 5 лет эксплуатации автомобиля.
Резюме
Радиаторы следует регулярно контролировать и проверять на наличие утечек. Неисправный теплообменник может привести к отказу двигателя, а негерметичный конденсатор гарантированно оставит водителя без кондиционера.
Автоэлектрик, гаражник. Занимается ремонтом и обслуживанием иномарок. Он владел большим количеством автомобилей Lada. Свои отношения он начал с автомобилей «Жигули» и «Девятки».
Я люблю чинить свои машины сам. Пишу статьи о ремонте автомобилей с 2014 года. Занимаюсь тюнингом автомобилей. Я очень люблю советскую Ниву и старые иномарки: Субару, Мерседес-Бенц, Тойоту и Форд.
Источник