- Снятие и установка радиатора системы охлаждения
- Уход за радиатором
- Удалить
- Для автомобилей с усилителем рулевого управления
- Операция для всех комплектаций автомобиля
- Для автомобилей с кондиционером
- Работа для всех конфигураций автомобиля
- Регулировка
- Для автомобилей с кондиционером
- Для автомобилей с рулевым управлением
- Операция для всех конфигураций автомобиля
- Система охлаждения Снятие и установка радиатора
- Видео-гайд: Ларгус как поменять радиатор охлаждения
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Примечание. номер детали радиатора и его крепление можно посмотреть здесь.
Радиатор: 1 — резиновая прокладка нижней консоли; 2 — выпускной патрубок; 3 — левый бак; 4 – верхний фиксирующий штифт; 5 — подводящая труба; 6 – правый бак
Резиновая опора радиатора
Радиатор с вентилятором: 1 – дополнительный сопротивление; 2 — корпус; 3 — электродвигатель; 4 — рабочее колесо; 5 — Радиатор
Резистор вспомогательного вентилятора
Уход за радиатором
Наветренные поверхности радиатора могут быть загрязнены остатками насекомых , листья и другие частицы после определенного времени эксплуатации автомобиля. В этом случае засорение повлияет на работу кондиционера и системы охлаждения и может привести к неисправности кондиционера, перегреву системы охлаждения и т. д. Поэтому рекомендуется очистить радиатор и конденсатор.
Площадь поверхности радиатора следует очищать один раз в год. Для очистки ребер радиатора и удаления мусора, листьев и насекомых можно использовать воду или сжатый воздух. Конденсатор промывается продувкой непосредственно через охладитель.
Давление воды и воздуха не должно превышать 150 кПа. Давление выше 150 кПа может привести к повреждению ребер конденсатора и охладителя.
Ребра охладителя должны поддерживаться в состоянии, обеспечивающем хорошую теплопередачу. их нельзя расчесывать. В противном случае повреждение пластин может привести к снижению теплопередачи.
Ни при каких обстоятельствах нельзя разбрызгивать воду на горячий радиатор, так как это может привести к образованию горячего пара, который может нанести вред. Чистящую воду можно использовать только при работающем на холостом ходу или холодном двигателе.
Удалить
Установить автомобиль на двухстоечный домкрат, включить стояночный тормоз, выключить зажигание и отсоединить кабель массы аккумуляторной батареи.
Снимите крышку картера двигателя (см. здесь).
Снимите передний бампер (см. здесь).
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. здесь ).
Промойте систему охлаждения двигателя (см. там же).
Для автомобилей с усилителем рулевого управления
Снимите бак 1, рис. 13-4, с насоса усилителя рулевого управления. от монтажного кронштейна, не отсоединяя шланг и не привязывая его к двигателю.
Рисунок 13-4 – Отсоединение бачка насоса ГУР: 1 – бачок насоса гидроусилителя руля; 2 — винт крепления; 3 — кронштейн крепления бачка насоса ГУР
Отверните два винта 2 и снимите кронштейн 3 бачка насоса ГУР (отвертка T30 Torx).
Операция для всех комплектаций автомобиля
Снимите хомуты с впускного и выпускного шлангов радиатора системы охлаждения двигателя (Rubber Band Remover Mot. 1448).
Отсоедините впускной и выпускной патрубки радиатора. шланги от системы охлаждения.
Для автомобилей с кондиционером
Рис. 13-5 — Снятие дефлектора воздушного потока: 1 — дефлектор воздушного потока; 2 — болт крепления дефлектора воздуха
Отсоедините жгут проводов от кронштейна электровентилятора.
Отсоедините трубку кондиционера от кронштейна электровентилятора.
Снимите два винты крепления конденсатора (радиатора кондиционера) к радиатору системы охлаждения двигателя.
Отсоедините конденсатор 2, рис. 13-6, от воздушного отверстия радиатора системы охлаждения кондиционера (плоская отвертка) .
Снимите дефлектор 1, рисунок 13-5.
Рисунок 13-6 – Отсоединение конденсатора кондиционера от двигателя охладитель системы охлаждения: 1 — винт крепления радиатора; 2 — Конденсатор кондиционера
Подсоедините конденсатор кондиционера к верхней поперечине.
Работа для всех конфигураций автомобиля
Снимите вентилятор охлаждения двигателя (см. здесь) .
Отверните винты 1, рис. 13-7, крепящие опору радиатора к кузову автомобиля (сменная головка 10, насадка, храповик).
Снимите кронштейны крепления радиатора 2 с радиатор двигателя.
Снимите радиатор 1, рис. 13-8, системы охлаждения двигателя с кронштейна на подрамнике переднего моста и снимите радиатор.
Рисунок 13-7 — Верхний кронштейн радиатора системы охлаждения двигателя: 1 — винт крепления опоры радиатора; 2 — Кронштейн крепления радиатора
Рисунок 13-8 — Нижний кронштейн радиатора системы охлаждения двигателя: 1 — Система охлаждения двигателя Система охлаждения Охлаждение двигателя; 2 — конденсатор кондиционера; 3 — Нижний кронштейн радиатора
Шпильки в нижней части каждого бачка радиатора снабжены резиновыми прокладками радиатора (опоры). Снимите их. Замените сильно сжатые или затвердевшие шайбы.
Регулировка
Установите охладитель двигателя на нижние крепления подрамника переднего моста.
Установите крепления 2, рис. 13-7, радиатор крепления к радиатору системы охлаждения.
Установите и затяните винты 1 крепления опоры радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейна радиатора 8 Нм (0,8 кгс·м) (сменная головка на 10, удлинитель, трещотка, динамометрический ключ).
Установить вентилятор охлаждения двигателя (см. ниже).
Подключить впускной и выпускной шланги к радиатору системы охлаждения.
Установите новые хомуты на впускной и выпускной шланги радиатора (демонтажный инструмент Mot. 1448).
Для автомобилей с кондиционером
Установите и прикрепите конденсатор кондиционера к радиатору охлаждения
Установите воздушный дефлектор 1, рис. 13-5, и закрепите его на кузове автомобиля с помощью хомутов (отвертка T30 Torx).
Прикрепите трубку гидроусилителя руля к консоли
Подсоедините жгут проводов к кронштейну электровентилятора.
Подсоедините трубку кондиционера к кронштейну электровентилятора.
Для автомобилей с рулевым управлением
Установите кронштейн 3, рис. 13-4 , закрепите бачок насоса гидроусилителя и закрепите его двумя винтами 2 (отвертка Torx ТЗ0).
Установите насос гидроусилителя резервуар 1 к монтажному кронштейну.
Операция для всех конфигураций автомобиля
Заполнить систему охлаждением двигателя (см. выше).
Установить защиту картера.
Установите передний бампер.
Подсоедините клемму провода заземления к аккумулятор.
Прокачать систему охлаждения двигателя (см. выше).
Источник
Система охлаждения Снятие и установка радиатора
Примечание:
Номера радиаторов и соответствующих деталей см. здесь или здесь
Радиатор: 1 — резиновая прокладка нижней консоли ; 2 — выпускной патрубок; 3 — левый бак; 4 – верхний фиксирующий штифт; 5 — подводящая труба; 6 — Правый бак
Резиновая монтажная площадка радиатора до
Охладитель с вентилятором: 1 – дополнительное сопротивление; 2 — корпус; 3 — электродвигатель; 4 — рабочее колесо; 5 — радиатор
Резистор вспомогательного вентилятора
УХОД ЗА РАДИАТОРОМ
Наветренные поверхности радиатора могут быть загрязнены остатки насекомых, листья и другие частицы после определенного периода эксплуатации автомобиля. В этом случае засорение повлияет на работу кондиционера и системы охлаждения и может привести к неисправности кондиционера, перегреву системы охлаждения и т. д. Поэтому рекомендуется очистить радиатор и конденсатор.
Поверхность радиатора следует очищать один раз в год. Для очистки ребер радиатора и удаления мусора, листьев и насекомых можно использовать воду или сжатый воздух. Конденсатор промывается продувкой непосредственно через радиатор.
Давление воды и воздуха не должно превышать 150 кПа. Давление выше 150 кПа может привести к повреждению ребер конденсатора и охладителя.
Ребра охладителя должны поддерживаться в состоянии, обеспечивающем хорошую теплопередачу. их нельзя расчесывать. В противном случае повреждение пластин может привести к снижению теплопередачи.
Ни при каких обстоятельствах нельзя разбрызгивать воду на горячий радиатор, так как это может привести к образованию горячего пара, который может нанести вред. Чистящую воду можно использовать только при неработающем или холодном двигателе.
Установите автомобиль на двухстоечный домкрат, включите стояночный тормоз, выключите зажигание и отсоедините зажим провода заземления .
Снимите крышку картера (см. здесь)
Видео-гайд: Ларгус как поменять радиатор охлаждения
Снимите передний бампер (см. здесь)
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. здесь).
При необходимости промойте систему охлаждения двигателя (см. там же)
Для автомобилей с усилителем рулевого управления
Сдвиньте и снимите бачок насоса усилителя рулевого управления 1, рис. 13 -4, с кронштейна. без отсоединения магистрали и привязать ее к двигателю.
Рисунок 13-4 – Отсоединение бачка насоса ГУР:
1 – бачок насоса ГУР;
2 — винт крепления;
3 — Кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
Отвинтить два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя (T30 Torx).
Работа для всех автомобилей конфигурации
Рисунок 13-5 – Снятие дефлектора воздуха:
1 – дефлектор воздуха;
2 — винт воздушной заслонки
Отверните шесть винтов с головкой под ключ.
и снимите перегородку 1, рис. 13-5.
Снимите хомуты с впускного и выпускного шлангов. радиатор системы охлаждения двигателя.
Отсоедините входной и выходной патрубок радиатора от системы охлаждения.
Для автомобилей с кондиционером
Рисунок 13-6 — Отсоединение конденсатора кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя:
1 — болт крепления радиатора;
2 — Конденсатор кондиционера
Отсоедините жгут проводов от кронштейна электровентилятора.
Отсоедините трубку кондиционера от кронштейна электровентилятора.
Отверните два винта крепления конденсатора (радиатора кондиционера) к радиатору системы охлаждения двигателя.
Отсоедините конденсатор кондиционера 2, Рисунок 13-6, от радиатора системы охлаждения двигателя (плоская отвертка).
И нижний конденсатор к полу, будьте осторожны, не повредите патрубки, соединяющие его (не нужно отсоединить трубы).
Примечание:
Так же не делайте этого, можно запустить конденсатор, иначе обвяжите его кабелем к верхней поперечине рамы радиатора
Операция для всех комплектаций автомобиля
Снимите вентилятор охлаждения двигателя (см. здесь).
Отвинтить винты 1, рисунок 13-7, которыми кронштейн радиатора крепится к кузову (головка «10», удлинитель, храповик).
рисунок 13- 7 — Верхний кронштейн радиатора системы охлаждения двигательный привод:
1 — винт крепления опоры радиатора;
2 — Кронштейн радиатора
Рисунок 13-8 — Нижний кронштейн радиатора системы охлаждения двигателя:
1 — Радиатор системы охлаждения двигателя;
2 — конденсатор кондиционера;
3 — нижнее крепление радиатора
Снимите кронштейны крепления радиатора 2 с радиатора охлаждения двигателя.
Снимите радиатор 1, Рис. . 13-8 кронштейна системы охлаждения двигателя на подрамнике переднего моста и снимите радиатор.
Болты внизу бачка Каждый бачок радиатора оснащен резиновым радиатором накладка (крепления). Снимите их. Замените сильно сжатые или затвердевшие шайбы.
Установите охладитель двигателя на нижние кронштейны подрамника переднего моста.
Установите кронштейны 2 , рис. 13- 7, Крепление радиатора к радиатору системы охлаждения.
Установите и затяните винты 1, которыми опора радиатора крепится к кузову.
Момент затяжки болтов опоры радиатора составляет 8 Н.м (0,8 кгс. м).
Установите вентилятор охлаждения двигателя (см. ниже).
Подсоедините впускной и выпускной шланги к радиатору системы охлаждения.
Установите новые хомуты на впускной и выпускной шланги радиатора.
Для автомобилей с кондиционером
Установите и закрепите воздушный конденсатор на радиаторе двигателя.
Установите дефлектор 1, 13-5, и закрепите его на кузове зажимами.
Прикрепите трубу рулевого управления к кронштейну вентилятора рулевого управления.
Подсоедините жгут проводов к кронштейну электровентилятора.
Подсоедините трубку кондиционера к кронштейну электровентилятора.
Для автомобилей с какой контроль
Установите кронштейн 3, рис. 13-4, закрепите резервуар насоса гидроусилителя руля и закрепите его двумя винтами 2.
Установите бачок насоса гидроусилителя 1 на монтажный кронштейн.
Работа для всех конфигураций автомобиля
Заполните систему охлаждения (см. выше).
Установите защиту картера.
Установите передний бампер.
Подсоедините зажим кабеля массы к аккумулятору.
Прокачать систему охлаждения двигателя (см. выше).
Видео
Источник