- Почему сжимается и лопается шланг радиатора?
- О давлении в системе охлаждения
- Складки и трещины на патрубках радиатора
- Крышка расширительного бачка: особенности конструкции
- Решение проблемы — промыть клапаны или купить новый колпачок
- Как устранить неисправность
- Почему покупка нового пыльника может не решить проблему
- Почему может лопнуть шланг в системе охлаждения?
- Видео-гайд: Лопнул шланг радиатора что делать
Почему сжимается и лопается шланг радиатора?
Одним из опасных проявлений выхода из строя системы охлаждения является нарушение геометрии охладитель трубопровода. Чем опасна ситуация, когда впускной или выпускной патрубок радиатора сплющивается на холодном двигателе и постепенно приходит в норму по мере прогрева? Почему это происходит? Можно ли решить проблему самостоятельно?
О давлении в системе охлаждения
Для эффективного отвода тепла от картера двигателя системы жидкостного охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и выдерживают давление от 1,2 до 2 и более атмосфер . Это необходимо для предотвращения закипания охлаждающей жидкости при достижении температуры 100°C. При более высоком давлении различные марки тосолов и тосолов могут закипать при нагреве до 107°С-120°С, а иногда и до 150°С.
Для повышения давления в системе охлаждения технические средства не применяются. Требуемые значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагретой жидкости, циркулирующей в «бобе» работающего двигателя. Избыточное давление сбрасывается через пробку клапана расширительного бачка системы, в котором всегда есть немного воздуха.
Складки и трещины на патрубках радиатора
Избыток воздуха в бачке, выпущенный при расширении тосола или тосола, после остановки и охлаждения двигателя, компенсируется из атмосферы через второй обратный клапан в крышке. Если этого не происходит, в баке, радиаторе, патрубках и крышке двигателя создается вакуум. Первыми на сжатие реагируют наименее стойкие элементы системы: резиновые патрубки радиатора.
Максимально возможное отрицательное давление (по сравнению с атмосферным) охлаждающей жидкости зависит от разницы температур между теплым и холодным двигателем. Не случайно автолюбители замечают проблему, возникшую зимой, когда амплитуда температур максимальна. При этом ветки быстро изнашиваются и могут треснуть, потеряв первоначальную эластичность. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью невозможна.
Крышка расширительного бачка: особенности конструкции
Помимо пластикового корпуса, резьбовой части и уплотнительной прокладки, крышка расширительного бачка оснащена двумя клапаны: впускной и выпускной. Каждый из них рассчитан и должен работать при определенных условиях. Первый открывается избыточным давлением, например 1,2 бар. Второй необходим для компенсации давления при остывании антифриза. При выходе из строя этого клапана в системе создается опасный уровень вакуума.
Решение проблемы — промыть клапаны или купить новый колпачок
Металлические детали клапанов легко могут забиться примесями из системы охлаждения, если ее долго не промывали. В таких случаях проблему можно временно устранить промывкой и чисткой запорной арматуры. При повторных неисправностях начинать придется с тотальной промывки всего контура охлаждения. A Если выход из строя клапана вызван коррозией его металлических элементов, необходимо приобрести новую крышку.
Как устранить неисправность
Проследить за тем, чтобы патрубки радиатора точно сплющено из-за сильного разрежения в системе охлаждения и ошибки дело в крышке бака, хватило совсем чуть-чуть откручивать по резьбе (только в холодном состоянии). двигатель). Характерный шипящий звук от всасываемого воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свистка нет, нужно промыть всю систему. В этом случае лучше всего начать с верхнего патрубка радиатора, где он соединяется с расширительным бачком.
Почему покупка нового пыльника может не решить проблему
К сожалению, более простая деталь стоимостью несколько рублей не всегда соответствует требованиям. Крышка может не работать из-за значительного изменения давлений, при которых открываются или закрываются установленные на ней клапаны. Проверить его исправность и порог срабатывания можно компрессором для накачки шин и отрегулировать, уменьшив число оборотов соответствующей пружины. Или просто купить и установить крышку другого производителя.
Источник
Почему может лопнуть шланг в системе охлаждения?
долгий срок службы автомобиля обеспечивается правильным уходом и стилем вождения. Но что, если на машину могут воздействовать и внешние факторы? Например, при очень жаркой погоде и постоянных пробках автомобиль может «закипеть» из-за лопнувшего шланга системы охлаждения.
Многие автовладельцы сталкиваются с этой проблемой и не знают, что делать. Рассмотрим причины, по которым может возникнуть данная неисправность.
Причины разрыва шланга . В периоды жаркой погоды и длительного ожидания в пробках машина изнашивается. Но больше всего от своего механизма страдает система охлаждения. В большинстве случаев узлы просто не готовы к такой высокой нагрузке.
Кто-то не успел пройти плановое ТО, а кто-то решил сэкономить и не стал иди на службу. Неудивительно, что так много людей нарушают правила. Основная проблема заключается в последствиях, к которым это приводит.
Всем автовладельцам хорошо известно, что радиатор необходимо промывать постоянно, вовремя заменять антифриз и заливать только то, что в инструкции прописано. Однако желание сэкономить и незнание техники приводят к крупным неисправностям. Машины кипят, шланги лопаются, а водители винят во всем производителя.
Первое, о чем нужно помнить, это ранняя диагностика. Неудивительно, что многие детали автомобиля со временем изнашиваются, и шланги не исключение. Конечно, сразу они не лопаются, все начинается с мелких трещин, переходящих в надрывы.
Среди причин лопания чаще всего — пробка в расширительном бачке, а точнее — плохая эксплуатация клапана. Система истощается, трубы начинают сжиматься, скручиваться, а затем лопаются. Ремонт пробки не дорогой, можно сделать самому, но нужно дать автомобилю предварительно остыть.
Еще одна причина, по которой шланг может лопнуть, это неправильный монтаж. Опытный мастер всегда смазывает трубу перед укладкой. Еще лучше, если его предварительно подогреть. Не все трубки нужно пережимать, и при необходимости это следует делать с особой осторожностью.
Резюме . Если правильно обслуживать автомобиль и выбирать только качественные расходники, система охлаждения может работать без проблем. В большинстве случаев ваша жизнь зависит от водителя. Для машины поэтому не стоит экономить, потому что скупой всегда платит дважды.
Источник
Видео-гайд: Лопнул шланг радиатора что делать