Мазда демио крышка радиатора какое давление

Крышка радиатора Mazda demio какое давление

Крышка радиатора: WL21-15-205.

Интересно, какого цвета ваша машина, ее код 2OP.

Интересно, какого цвета ваша машина, ваш код 2OP .

Видео-гайд: Мазда демио крышка радиатора какое давление


Демио — 22.02.2001 г.р., DW3W, AT, окрас черный .

Продано. Он у меня был 7 лет и 8 месяцев.

aleksey1986 @ 14.01.2011, 3: 17 PM
Как я узнаю, что крышка в порядке?

Как мне сказали, определить исправность чехла никак нельзя, только заменить.
Купил за 0.9 и установил.

Дани @ 17.01.2011, 12 : 16
В книге Деми есть страница о том, как проверить крышку радиатора.

Ну не думаю что у всех есть такое устройство.

Гола @ 14.08.2007, 2:15
Давление: 0,9 бар

У меня была течь в районе сломанной верхней скобы. после успешной герметизации сухой сваркой через неделю по краям ламината образовалась течь. Пробка была 1.1, мне кажется многовато.

Гола @ 14.08.2007, 2:15
Давление: 0,9 бар

У меня была утечка в области сломанной верхней консоли. после успешной герметизации сухой сваркой через неделю по краям ламината образовалась течь. Узким местом был 1.1, что слишком много.

Источник

Как проверить крышку радиатора

Как проверить крышку радиатора ? Этот вопрос задают себе автомобилисты в разное время года. Ведь работа крышки радиатора обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения двигателя, что в свою очередь позволяет нормально работать двигателю и печке салона в холодное время года. Поэтому необходимо регулярно следить за ее состоянием и при необходимости заменить клапан, уплотнительное кольцо или всю крышку, так как чаще всего она не является разборной конструкцией. Для проверки функции крышки недостаточно визуального осмотра, нужен еще тест и давление.

Как работает крышка радиатора

Чтобы лучше понять суть проверки крышки радиатора, необходимо сначала обсудить ее устройство и схему. В первую очередь следует отметить, что антифриз в системе охлаждения находится под высоким давлением. Это обстоятельство сделано именно для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, так как рабочая температура двигателя чуть выше традиционных +100 градусов Цельсия. Обычно температура кипения антифриза составляет около +120°С. Однако она зависит, во-первых, от давления внутри системы, а во-вторых, от состояния охлаждающей жидкости (по мере старения антифриза снижается и его температура кипения).

Через крышку радиатора вы не только заливаете антифриз прямо в корпус радиатора (хотя тосол обычно заливают в расширительный бачок соответствующей системы), но и охлаждающая жидкость, преобразованная в пар, попадает еще и в расширительный бачок. Устройство крышки радиатора автомобиля достаточно простое. В его конструкцию входит использование двух уплотнений и двух клапанов: перепускного (другое название — паровой) и атмосферного (другое название — впускной).

Перепускной клапан расположен на пружинном плунжере. Его задача – постоянно контролировать давление внутри системы охлаждения. Обычно оно составляет около 88 кПа (различно для разных автомобилей, а также зависит от условий работы двигателя для конкретного двигателя). Функция атмосферного клапана противоположна. Поэтому он предназначен для постепенного выравнивания атмосферного давления и повышения давления в системе охлаждения в ситуации, когда двигатель выключен и остыл. Использование атмосферного клапана обеспечивает два аспекта:

  • Исключается внезапный скачок температуры теплоносителя в момент остановки насоса. Это означает, что тепловой удар исключен.
  • Падение давления в системе устраняется при постепенном снижении температуры охлаждающей жидкости.

Таким образом, перечисленные факторы являются ответом на вопрос, что влияет на крышку радиатора. Потому что частичный отказ обычно приводит к тому, что температура кипения антифриза снижается, а это может привести к его закипанию при работающем двигателе, т.е. к перегреву двигателя, что само по себе очень опасно!

Признаки неисправности крышки радиатора

Автовладельцу рекомендуется регулярно проверять состояние крышки радиатора, особенно если автомобиль не новый, состояние системы Температура охлаждения средняя или ниже этого и/или если использовалась вода или разбавленный антифриз. в качестве охлаждающей жидкости. При длительном использовании антифриза в системе охлаждения без замены также имеет смысл проверить состояние крышки. В этом случае резиновое уплотнение внутри корпуса может начать подвергаться коррозии. Аналогичная ситуация может возникнуть, например, при попадании масла в охлаждающую жидкость при проколе прокладки ГБЦ. Эта технологическая жидкость вредна для прокладки капота, а также снижает эффективность антифриза.

В этом случае основным признаком дефекта является течь под крышкой радиатора. И чем она сильнее, тем хуже ситуация, хотя даже малейшая утечка жидкости требует дальнейшей диагностики, ремонта или замены крышки.

Есть еще несколько косвенных признаков того, что крышка радиатора не держит давление в системе охлаждения. К ним относятся:

  • Заедание поршня выпускного клапана (обычно смещено) во время компрессии;
  • ослабление пружины крышки;
  • при снятии атмосферного клапана со своего места(ий) он заедает и/или вообще не возвращается на него;
  • Диаметр уплотнения клапана больше диаметра его седла;
  • растрескивание (эрозия) резиновых уплотнителей на внутренней поверхности крышки радиатора.

Перечисленные дефекты могут стать причиной вытекания охлаждающей жидкости (антифриза или охлаждающей жидкости) из-под крышки радиатора. Есть еще несколько косвенных признаков выхода из строя крышки. Однако они могут свидетельствовать и о других, более серьезных неисправностях в системе охлаждения. Таким образом, они включают:

  • Когда перепускной клапан заедает, вздувается верхний патрубок радиатора;
  • При заклинивании атмосферного клапана верхний шланг радиатора втягивается.

Даже если тот или иной клапан не работает должным образом, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет одинаковым. В нормальных условиях оно должно изменяться (даже незначительно) в зависимости от температуры двигателя.

Как проверить работоспособность крышки радиатора

Существует несколько способов проверки состояния крышки радиатора. Для этого следуйте приведенному ниже алгоритму.

  • Визуальный осмотр . Во-первых, нужно визуально проверить состояние крышки. В идеале он должен быть без механических повреждений, сколов, вмятин, царапин и т.п. При возникновении таких повреждений рано или поздно на их месте появится очаг коррозии, который постоянно расширяется. Такое покрытие можно очистить и перекрасить или заменить на новое. Второй вариант предпочтительнее.
  • Пружинная проверка . В конструкцию каждой крышки радиатора входит пружина, служащая частью предохранительного клапана. Для проверки нужно подтянуть его пальцами. Если он затягивается слишком легко, значит, им нельзя пользоваться и его нужно заменить (если крышка разборная). Однако в большинстве случаев крышки несъемные, поэтому вполне заменяемы.
  • Проверить атмосферный клапан . Вам нужно открыть его, чтобы проверить это. Затем отпустите и убедитесь, что он полностью закрывается. В процессе осмотра также необходимо проверить седло клапана на наличие грязи или отложений, которые могут появиться при испарении старого антифриза. Если есть грязь или осадок, есть два варианта. Первым делом нужно попробовать почистить седло. Второй — замена крышки на новую. Однако все зависит от степени загрязнения внутренней поверхности вакуумного клапана.
  • Проверка работы клапана . Для этого нужно использовать специальное устройство. Еще немного о нем.

Есть так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в контакте патрубка радиатора с прогретым двигателем (включенным). Если в нем есть давление, то крышка держится, а если труба мягкая, то клапан не течет.

Однако есть и описание другого «популярного» метода, который на самом деле неверен. Так утверждается, что необходимо подкручивать верхний патрубок вручную, при этом наблюдается повышение уровня жидкости в расширительном бачке. Или аналогично, при разборке конца выпускного патрубка смотреть, как будет вытекать антифриз. Дело в том, что столб жидкости приподнимает седло клапана только в той ситуации, когда давление силы сжатия будет намного выше. На самом деле, при увеличении давления жидкость выталкивается во все стороны и лишь поднимает перепускной клапан «на избыток». И давление охлаждающей жидкости распределяется на все каналы, а не только на один конкретный (на седло).

Проверка крышки с помощью ручных инструментов

Проверить работу перепускного клапана относительно просто. Для этого вам необходимо отсоединить любые небольшие трубки от системы охлаждения двигателя, такие как заслонка или нагреватель трубки. Также необходимо использовать компрессор с манометром (для точного давления подачи), в систему должен подаваться воздух. Величину давления, при котором срабатывает клапан, можно легко определить по шипению и бульканью, исходящим от элементов системы охлаждения. Обратите внимание, что давление нельзя резко сбрасывать в конце процедуры. Существует риск выплескивания антифриза под давлением при открывании крышки. В нормальных условиях атмосферный клапан предотвращает это.

Из расширительного бачка жидкость поступает в охладитель через обратный клапан. Он поддерживает давление со стороны радиатора, но бесшумно открывается при полном вакууме. Проверяется в два этапа:

  1. Попытаться приподнять лоскут пальцем. В идеале он должен двигаться с минимальными усилиями (без механического сопротивления).
  2. На холодном двигателе, когда в радиаторе нет избыточного давления, необходимо установить заглушку на ее место. Далее отсоединяем патрубок, идущий к расширительному бачку системы охлаждения и пытаемся через него «надуть» радиатор. Клапан рассчитан на низкое давление, так что вы, скорее всего, сможете выдуть небольшое количество лишнего воздуха в радиатор. Это можно проверить, снова открутив крышку радиатора. При этом из выходящего из него воздуха должен раздаваться характерный шипящий звук. Вместо горловины также можно использовать компрессор с манометром. Однако нужно следить, чтобы давление не повышалось резко.

Проверка уплотнения крышки

Наряду с клапанами имеет смысл проверить герметичность уплотнения верхней крышки радиатора. Даже если воздух выходит при открытии крышки, это всего лишь означает, что клапан работает. Однако антифриз может постепенно испаряться через негерметичное уплотнение, вызывая падение его уровня в системе. В этом случае происходит и обратный процесс, когда вместо забора антифриза из расширительного бачка в систему поступает воздух из атмосферы. Это создает воздушный карман («вентиляцию» системы).

Пробку можно проверить параллельно с проверкой обратного клапана. В исходное положение он должен быть установлен на место на радиаторе. Для проверки необходимо «надуть» радиатор трубкой, идущей от расширительного бачка (давление при этом должно быть невысоким — около 1,1 бара) и перекрыть трубку. Можно просто слушать шипение выходящего воздуха. Однако лучше сделать мыльный раствор (пену) и покрыть пробку по периметру (в районе стыка). Если воздух идет снизу, прокладка негерметична и ее необходимо заменить.

Тестер крышки радиатора

Многих автовладельцев, столкнувшихся с разгерметизацией системы охлаждения, интересует вопрос, как проверить работу крышки радиатора с помощью специальных тестеров. Стоит такое заводское оборудование более 15 тысяч рублей (на начало 2019 года), поэтому оно будет доступно только автомастерским и мастерам, занимающимся ремонтом автомобилей на постоянной основе. Рядовые автовладельцы могут сделать подобное устройство из следующих комплектующих:

  • Плохой радиатор от любой старой машины. Его общее состояние не важно, главное, чтобы у него был полный топовый бак. Особенно та часть, где пробка прикреплена непосредственно.
  • Холодная шлифовка и сварка.
  • Ниппель от автомобильной камеры.
  • Компрессор с точным манометром.

Опуская подробности изготовления устройства, можно сказать, что это срезанный верхний бачок радиатора, в котором были утоплены все соты для предотвращения подсоса воздуха, а также в качестве боковых стенок с аналогичным назначением. К одной из боковых стенок герметично присоединен патрубок автомобильной камеры, к которой подсоединен компрессор. Затем испытательный колпачок устанавливается на свое гнездо и подвергается давлению с помощью компрессора. По данным манометра можно оценить его герметичность, а также работоспособность встроенных в него клапанов. Преимуществом этого устройства является его низкая цена. Недостатки: сложность изготовления и неуниверсальность. Это означает, что если крышка отличается диаметром или резьбой, для нее необходимо изготовить аналогичное устройство, но из другого негодного радиатора.

Вы можете использовать тестер крышки радиатора, чтобы проверить диапазон рабочего давления. Для разных двигателей она будет разной. В частности:

  • Бензиновый двигатель. Величина давления открытия главного клапана составляет 83…110 кПа. Значение давления открытия вакуумного клапана составляет -7 кПа.
  • Дизельный двигатель. Величина давления открытия главного клапана составляет 107,9±14,7 кПа. Давление закрытия вакуумного клапана — 83,4 кПа.

Приведенные значения являются средними, но за ними вполне можно следовать. Точную информацию о рабочих давлениях основного и вакуумного клапанов вы можете найти в инструкции или в специализированных источниках в Интернете. Если проверенный колпачок показывает значение давления, которое значительно отличается от отображаемого значения, это означает, что он неисправен и, следовательно, требует ремонта или замены.

Ремонт крышки радиатора

Часто невозможно отремонтировать крышку радиатора. Точнее, результат, скорее всего, будет отрицательным. Поэтому можно попробовать самостоятельно заменить резиновые уплотнители на крышке, очистить ее корпус от ржавчины и перекрасить. Однако при ослаблении пружины в конструкции или выходе из строя одного из клапанов (или сразу двух) их ремонт практически невозможен, так как сам корпус в большинстве случаев не разбирается. Так что лучшим решением в этом случае будет покупка новой крышки радиатора.

Какую крышку радиатора ставить

Многих автолюбителей, приступивших к проверке и замене упомянутой крышки, интересует вопрос, какие крышки радиатора лучше? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сразу обратить внимание на то, что новая крышка должна иметь такие же эксплуатационные характеристики, как и заменяемая. В частности, они должны иметь одинаковый диаметр, шаг резьбы, внутренний размер клапана и, что более важно, должны быть рассчитаны на одинаковое давление.

В общем, для большинство современных легковых автомобилей продаются с крышками, предназначенными для эксплуатации в диапазоне давлений 0,9…1,1 бар. Однако вам следует дополнительно уточнить эту информацию перед покупкой, так как иногда бывают исключения. Поэтому следует выбирать новый чехол с аналогичными характеристиками.

Обратите внимание, что в продаже вы также найдете так называемые тюнингованные крышки кулеров, предназначенные для работы при высоких давлениях, особенно до 1,3 бар. Делается это для дальнейшего повышения температуры кипения антифриза и тем самым увеличения КПД двигателя автомобиля. Эти чехлы можно использовать на спортивных автомобилях, двигатели которых рассчитаны на высокую производительность, но ненадолго.

Такие чехлы категорически не подходят для обычных автомобилей, эксплуатируемых в городском потоке. При их установке возникает ряд негативных факторов. Среди них:

  • Работа элементов системы охлаждения «по износу». Это приводит к снижению его общих ресурсов и риску преждевременного выхода из строя. И если из-за избыточного давления лопнет патрубок или хомут, это еще полбеды, но эта ситуация может закончиться намного хуже, например, если лопнет радиатор или расширительный бачок. Это уже грозит дорогостоящим ремонтом.
  • Сокращение срока службы антифриза. Любая охлаждающая жидкость имеет определенный диапазон рабочих температур. Идя дальше, снижается производительность антифриза и значительно сокращается время его использования. Поэтому при использовании тюнингованных крышек менять антифриз придется чаще.

Поэтому лучше не экспериментировать и следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля. Что касается конкретных марок крышек радиатора, то их довольно много и они различаются для разных автомобилей (для европейских, американских, азиатских автомобилей). Лучше всего покупать оригинальные запчасти. Их артикулы можно найти в документации или на специальных ресурсах в Интернете.

Заключение

Помните, что хорошая крышка радиатора – залог нормальной работы двигателя любого автомобиля с закрытой системой охлаждения. Поэтому имеет смысл проверять его состояние не только при выходе из строя (или начались проблемы с работой системы охлаждения), но и регулярно. Это особенно актуально для старых машин и/или машин, в системе охлаждения которых используется вода или разбавленный антифриз. Эти соединения в конечном итоге повредят материал покрытия и приведут к его выходу из строя. А выход из строя отдельных его частей грозит снижением температуры кипения охлаждающей жидкости и перегревом двигателя.

Необходимо подобрать новую обложку по ранее известным параметрам. Это относится как к его геометрическим размерам (диаметру крышки, диаметру уплотнения, усилию пружины), так и к давлению, на которое он рассчитан. Вы можете найти эту информацию в инструкции или просто приобрести крышку радиатора, аналогичную той, что была установлена ​​ранее.

Источник

Читайте также:  Паста противоскрипная для тормозных колодок как пользоваться
Поделиться с друзьями
ГроФорум