Мотоцикл альфа как регулировать карбюратор

Как отрегулировать карбюратор на мопеде Альфа — Фотогид по регулировке и настройке

Иногда бывает так, что на правильном железном коне начинает глючить карбюратор и необходимо его почистить и отрегулировать правильно. Наиболее распространенными симптомами такой проблемы являются: затрудненный запуск двигателя после длительных остановок (1 день и более), пропадание питания при переходе с холостого хода на нагрузку, нестабильная работа двигателя на высоких оборотах. И как правило, не всегда есть время или возможность отвезти мопед в мастерскую, где его могут отремонтировать. Поэтому вам придется взять на себя эту тяжелую работу самостоятельно.

Признаки неисправности карбюратора

Возникнет ситуация, когда карбюратор мопеда «Альфа» начнет глохнуть. потерпеть неудачу. Эта проблема может возникнуть во время эксплуатации автомобиля. Симптомы неисправности перечислены ниже:

  • нестабильная работа на высоких скоростях;
  • падение мощности при переключении с холостого хода на нормальный;
  • затрудненный запуск двигателя после нескольких дней бездействия.

Если вы столкнулись с какой-либо из перечисленных проблем, вы можете попробовать устранить ее самостоятельно и внести коррективы. Если вы этого не сделаете, двигатель в конечном итоге не запустится.

Загрязнение сажей

Тип свечи зажигания : Сухие темно-черные отложения мягкого нагара на изоляторе, электродах и корпусе свечи зажигания.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа двигателя холодного скутера; прерывание воспламенения топливовоздушной смеси; плохая реакция дроссельной заслонки.

Возможные причины: слишком богатая топливно-воздушная смесь; воздушный фильтр скутера сильно забит; неправильно выбран диапазон температур — свеча слишком «холодная».

Способ устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; заменить воздушный фильтр скутера; очистите свечи зажигания или замените их новыми с правильным номером яркости.

Устройство карбюратора и принцип работы

Карбюратор является наиболее важной частью бензинового двигателя. Его функция заключается в приготовлении смеси топлива и воздуха, насыщении топлива кислородом. Также эта смесь направляется в цилиндры, где бензин должен сгорать с наибольшей эффективностью. Когда воздух проходит через сужение воздушной горловины карбюратора, происходит падение давления. Благодаря этому происходит всасывание топлива.


Внешний вид карбюратора мопеда

Свойства топливно-воздушной смеси регулируются винтом качества. Чем больше он закручивается, тем уже становится проход для воздуха и смесь становится богаче, то есть в ней больше бензина. Если винт ослабнет, концентрация кислорода увеличится, смесь станет обедненной. Карбюратор должен быть правильно отрегулирован. В противном случае переход с холостого хода на рабочие обороты будет затруднен, начнутся «неисправности» при подгазовке. Регулировку можно доверить профессионалам, а можно легко сделать самому.

Читайте также:  Как работает мотоцикл урал с одним карбюратором

На корпусе карбюратора видны три патрубка, для регулировки используются только два верхних. Сначала настраивается форсунка холостого хода, расположенная справа. Требуется на стоянке, в нейтральном положении или на холостом ходу.


Болты, необходимые для регулировки карбюратора на мопеде Alpha

Когда левая форсунка неправильно выставлено качество топлива, смесь богатая или обедненная. Результатом является повышенный износ и расход топлива. Нижний носик необходим для слива бензина и удаления конденсата, он разворачивается против часовой стрелки. Однако нет необходимости прикасаться к нему, чтобы отрегулировать.

Чрезмерная температура

Внешний вид свечи зажигания: очень белая изоляция с маленькими черными точками и преждевременной эрозией электрода.

Последствия : скутер пропускает ток на высокой скорости или под нагрузкой.

Возможные причины: Свеча зажигания недостаточно закручена; система охлаждения двигателя скутера работает неправильно; слишком раннее зажигание щитка; неправильно выбран диапазон температур — свеча зажигания слишком «горячая»

Способ устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работа системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; выбрать правильный показатель яркости свечи зажигания.

Тип свечи зажигания: сгоревший и сгоревший средний и боковой электрод (или один из электродов) свечи зажигания скутера; пузырчатый изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; сбой питания. Продолжительное использование этих заглушек может привести к серьезному повреждению двигателя скутера.

Возможные причины: Тепловая перегрузка; Значительный перегрев деталей свечи зажигания из-за преждевременного зажигания – зажигание начинается до появления надлежащей искры зажигания; использование некачественного топлива; догорание остаточной воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильной регулировки топливной системы скутера или опережения зажигания скутера; неправильно выбран диапазон температур — свеча зажигания слишком «горячая».

Устранение: Проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество смеси и угол опережения зажигания скутера. Установите новые свечи зажигания с правильным уровнем яркости.

Инструменты для регулировки карбюратора

Вам необходимо подготовить отвертку с плоской головкой, которая будет использоваться для откручивания винтов. Если вам нужно снять карбюратор, чтобы очистить его, вам понадобится ключ на 10. Вам также понадобится очиститель карбюратора. Выпускается в виде спрея. Очиститель очень едкий, поэтому при работе с ним рекомендуется покупать резиновые перчатки.


Очиститель карбюратора

Как почистить карбюратор мопеда: пошаговая инструкция

Чистку нужно производить, если на нем много грязи и конденсата. Чтобы в этой процедуре не было необходимости, рекомендуется отсоединить и разобрать карбюратор. Если он забит, то регулировку делать бесполезно.

Сначала перекрывают кран подачи топлива, затем от карбюратора необходимо отсоединить топливный и сливной шланги.

Далее необходимо отсоединить впускной патрубок от карбюратора, затем открутить крышку дроссельной заслонки и снять ее с карбюратора. Теперь деталь держится только на двух винтах, которые откручиваются ключом на 10. Все, карбюратор снят. Разбирать рекомендуется на белом столе, чтобы не потерять мелкие детали.

Читайте также:  Гольф 4 датчик износа колодок где находится

Далее нужно разобрать карбюратор. Сначала откручиваем винты, расположенные на корпусе карбюратора. После этого защитный кожух будет снят.

Видео-гайд: Мотоцикл альфа как регулировать карбюратор


Далее снимается поплавковая камера, она фиксируется на штифте, который вынимается из пазов. Его можно снять без инструментов. Вместе с камерой снимается небольшая цилиндрическая деталь с коническим наконечником — запорная игла, удерживаемая между поплавком и каналом подачи топлива. Важно следить за тем, чтобы они не упали на землю и не потерялись.

Форсунки, винт холостого хода и винт смеси теперь откручиваются плоской отверткой.

Сборка разобрана, можно приступать к чистке. Сначала подсоедините насадку-соломинку к контейнеру с чистящим спреем.

Скопившаяся жидкость выливается из крышки карбюратора, затем чистящим спреем обрабатывается внутренняя полость. Форсунки обрабатываются таким же образом, распылительную трубу можно опускать в щели и отверстия. После этого очищаются все внутренние полости и выводятся все скопившиеся загрязнения. Для обработки всех других отверстий карбюратора можно использовать спрей для форсунок.

Небольшие отверстия следует продуть, чтобы удалить мусор. Чистые детали протирают насухо, важно дождаться полного высыхания нанесенного спрея. Затем установите карбюратор в обратном порядке. При сборке ошибиться сложно, так как все детали разного размера и подходят только к определенным отверстиям.


Карбюратор снят с мопеда Альфа

При установке камеры поплавка , сначала закрепите элемент, перекрывающий подачу топлива через отверстие возле форсунок. К держателю камеры прикрепляется штифт, затем вся конструкция ставится на плинтус. Затем устанавливается крышка и затягиваются винты. Винт качества смеси затягивается на полтора оборота, затем вкручивается винт холостого хода.

Рекомендуется опрыскивать собранный карбюратор, чтобы поддерживать чистоту снаружи. Затем деталь помещают на прежнее место, предварительно подсоединив топливный шланг. После этого нужно открыть топливный кран и подождать несколько секунд, пока не схватится топливо. Теперь вы можете запустить двигатель, но он может не запуститься или работать слишком сильно. Значит, необходима регулировка.

Подробнее о том, как почистить карбюратор на мопеде Альфа, вы можете узнать из этого полезного видео:

Регулировка карбюратора мопеда Альфа: шаг за шагом инструкции введите

Для начала рассмотрим экспресс-метод, который идеально подходит для новичков или когда нужно все сделать как можно быстрее. Регулировать карбюратор можно только при прогретом двигателе, например после езды на мопеде. Важно, чтобы двигатель работал на холостом ходу не менее 10 минут. Предварительная очистка необязательна, но рекомендуется. Для быстрой настройки целесообразно воспользоваться следующей инструкцией:

Повернуть отверткой левый винт — качественный носик по часовой стрелке до упора. Также крутите правый винт, отвечающий за качество смеси. Вы должны повернуть, пока двигатель почти не остановится.

Читайте также:  От чего течет радиатор охлаждения двигателя

Затем вы должны повернуть левый носик на два оборота против часовой стрелки. Качественная насадка вращается в ту же сторону, но на полтора оборота.

После быстрой настройки двигатель должен работать нормально, но при медленном движении ему не хватает оборотов. Чуть больше времени уходит на настройку параметров.

Второй способ — настройка карбюраторов

Сначала нужно раскрутить до 300-3500 об/мин. . Для этого поверните правый верхний винт, отвечающий за количество оборотов, по часовой стрелке.

Затем поверните по часовой стрелке и влево винт, отвечающий за качество топливовоздушной смеси. Болт находится слева, он вращается до тех пор, пока скорость не увеличится дальше.

Если скорость начнет увеличиваться, то болт будет вращаться в правильном направлении. Они должны начать увеличиваться при повороте против часовой стрелки.

В момент, когда число оборотов максимальное, следует вернуть первый винт в исходное положение, т.е. налево, уезжай. Винт расположен вверху справа. Его нужно прокрутить до отметки около 1250 об/мин.

Быстрая регулировка карбюратора после чистки

Сразу после чистки регулировка производится в максимально быстром путь. Манипуляции необходимо проводить при работающем двигателе. Качественный болт следует полностью затянуть, а затем отвернуть на полтора оборота.

Затем завести двигатель и проверить его работу. Если после очистки он не может нормально работать без газа, необходимо подтянуть винт регулировки холостого хода. Винт повернут в правую сторону, примерно посередине, его можно регулировать при запуске. При правильной регулировке винта число оборотов на тахометре должно быть не менее 1000-1500. При такой настройке двигатель не остановится.

Видео о том, как отрегулировать карбюратор на мопеде Альфа:

Советы по регулировке карбюратора

Важно перед регулировкой запустить мопед, чтобы двигатель как следует прогрелся. На холодном двигателе правильно отрегулировать не получится, скорее всего заклинит. Для правильной настройки нужно проверить количество оборотов на тахометре и послушать, как работает двигатель. При выполнении работ регулируются только две форсунки, каждая из которых фиксируется в определенном положении.

Регулировка карбюратора не требует дорогостоящих инструментов и значительных финансовых вложений. Достаточно правильно затянуть винты и двигатель будет нормально работать на всех режимах.

Как отрегулировать карбюратор на мопеде Альфа: фотогид по регулировке и настройке
3 (60%) 2 голосов

Загрязнение маслом

Внешний вид свечи зажигания: Мокрые жирные черные отложения на изоляторе, черные масляные отложения на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера, пропуски зажигания.

Возможные причины: слишком много масла в топливной смеси (двухтактные двигатели); износ колец и/или гильзы поршня — утечка масла.

Устранение: смешать бензин и масло в правильном соотношении, установить новые скутерные свечи зажигания (для двухтактных двигателей); проверить состояние двигателя скутера, при необходимости отремонтировать двигатель, ЦПГ; .

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум