- Промывка радиатора ABRO
- Описание продукта
- Область применения
- Спецификация
- Особенности
- Форма продукта и артикульные номера
- Инструкция по применению
- Обзор цен и где купить
- Видео
- Отзыв
- Как правильно чистить систему охлаждения двигателя
- Симптомы
- Причины неисправностей
- Устранение неполадок
- Очиститель Kuhler- Система охлаждения Reiniger
- Как использовать Kuhler Cooling System Cleaner-Reiniger
- Очиститель внешнего радиатора Kuhler Aussenreiniger
- Как использовать Очиститель для наружных работ Kuhler Aussenreiniger охладители
- Как самому помыть радиатор — опыт ZR
- Простой
- Компания
- Промывка системы охлаждения двигателя
- Какова цель промывки системы охлаждения двигателя?
- Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
- Как узнать, что пора очистить систему охлаждения
- Частота разрядки
- Что выбрать: народные или профессиональные средства
- Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя
- Могут ли промывочные средства повредить систему?
- Промыть систему охлаждения двигателя своими руками
- Пошаговая инструкция по промывке системы охлаждения с самоохлаждением
- Промывка системы охлаждения
- Дистиллированная вода
- Лимонная кислота
- Уксусная кислота
- Phantom
- Молочная кислота или пахта
- Едкий натр
- Как лучше всего не промывать систему охлаждения?
- Специальные средства для промывки системы охлаждения
- Видео-гайд: Очиститель радиатора как использовать
- Как выбрать специальный ополаскиватель
- Топ-10 промывок системы охлаждения двигателя
- LAVR Radiator Промывка Classic, 430 мл
- Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл
- LAVR 1 & 2 Radiator Flush, 310 мл
- Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л
- WYNN`S Cooling System Flush W45944
- ABRO AB-505, 354мл
- RunWay RW3030, 300мл
- ФЕЛИКС 500мл
- Bizol+ Очистка радиаторов
- CRC Radiator Cleaner, 250 мл
Промывка радиатора ABRO
Промывка радиатора ABRO щадящая, но эффективная. Действуйте быстро и без последствий. Изготовлено известной американской компанией, специализирующейся на продуктах по уходу за автомобилем.
Описание продукта
ABRO Radiator 10 Minute Flush – это специальный раствор цитрата натрия, который действует 10 минут. Быстро и эффективно растворяет все загрязнения в системе охлаждения автомобиля. Он работает против шлама, накипи, нагара, ржавчины и других отложений.
Эта очистка повышает эффективность системы охлаждения до 60%. А также продлевает срок службы системы в целом и ее отдельных частей. Состав безопасен для любых деталей системы, включая металл и резину.
Область применения
Используется для быстрой очистки любой современной автомобильной системы охлаждения. Совместим с любым современным вариантом и любым используемым здесь материалом. Используется для удаления всех видов загрязнений и отложений.
Спецификация
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Физический тип | Прозрачная жидкость |
Запах | Слабый |
pH | 7 0,5-9,5 |
Температура каплепадения | 0 °С |
Температура кипения | 101,7 °С |
Температура вспышки | > 101,7 ˚C |
Воспламеняемость | Невоспламеняющийся |
Относительная плотность | 1,051 |
Растворимость в воде | Растворим |
Вязкость при 20 °C | 1 |
Особенности
ABRO Radiator Flush имеет следующие особенности:
- действует быстро;
- уничтожает все виды отложений, ржавчины, окалины, шлама;
- Увеличивает эффективность системы охлаждения более чем вдвое;
- удлиняет источник водяного насоса и всего СО в целом;
- Защищает компоненты от перегрева;
- Подходит для любого автомобиля;
- безопасен для металлических и резиновых деталей.
Продукт подходит для общего и одноразового использования.
Форма продукта и артикульные номера
- RF/AB-505 Промывка радиаторов ABRO / Промывка радиаторов ABRO за 10 минут (ПЭТ-бутылка) 354 мл.
Инструкция по применению
Как правильно пользоваться:
- Выключите двигатель и пусть машина остынет.
- Откройте охладитель и вылейте в него содержимое сливной бутыли.
- Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу с включенным обогревателем в течение 10–20 минут. Разрешен только холостой ход, управлять автомобилем в это время нельзя!
- Выключите двигатель и дайте ему остыть.
- Откройте сливные отверстия системы охлаждения и промойте ее струей воды, пока выходящая жидкость не станет прозрачной.
- Закройте отверстия и залейте новый антифриз до нужного уровня.
Жидкости Одного флакона (354 мл) достаточно для системы охлаждения автомобиля объемом до 14 литров.
Обзор цен и где купить
Стирка 10 минут ABRO AB 505 продается по цене 180 рублей, согласно выборке с Яндекс.Маркета. Товар реализуется в специализированных магазинах, интернет-магазинах, сетях гипермаркетов.
Видео
Отзыв
Иван , 35 лет
При очередной замене антифриза решил промыть и систему. Автохимией ABRO пользуюсь давно, поэтому не задумывался, что брать для мойки. Результат мне понравился, средство действует быстро и эффективно, действительно очистилось внутри. Минус: инструкция не информативна.
Василий, 44 года
Отличные выделения. Цена доступна. Он везде продается. Легко использовать. Действительно убирает все отложения, делаю регулярно.
Игорь, 28 лет
Подходит для удаления любого вида налета. Система охлаждения работает лучше после использования этого продукта. Мне не нравится, что есть только один размер упаковки, хотелось бы другие варианты.
Источник
Как правильно чистить систему охлаждения двигателя
Дефект: Как правильно чистить систему охлаждения двигателя Двигатель
Симптомы
- Приборы автомобиля обнаруживают перегрев.
- Прозвучит предупредительный звуковой сигнал.
- Из-под капота идет пар.
- Тяга отпущена.
- Странные звуки двигателя.
Причины неисправностей
- Загрязнение системы охлаждения антифризом.
- Загрязнение внешних поверхностей радиатора.
- Неисправность термостата, помпы, клапана регулировки давления, потеря герметичности.
- Выброс газов из камеры сгорания.
Устранение неполадок
Необходимо строго соблюдать регламентированные нормами сроки технического обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, проверять герметичность и чистоту системы охлаждения.
Очиститель Kuhler- Система охлаждения Reiniger
Очиститель контура охлаждения. Эффективно растворяет накипь и грязь в радиаторах, трубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя и надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и отопления. Продукт не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.
Артикул: 1994
Объем: 0,3 л
Как использовать Kuhler Cooling System Cleaner-Reiniger
- Добавьте в систему охлаждения 300 мл очистителя на 10 литров охлаждающей жидкости.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Оставьте его бездействующим на 10-30 минут.
- Продукт может оставаться в системе охлаждения до 3 часов, даже во время движения автомобиля.
- Слейте воду из системы и промойте ее.
- Добавьте новую охлаждающую жидкость.
Очиститель внешнего радиатора Kuhler Aussenreiniger
Очиститель внешнего кулера. Отлично очищает внешние поверхности любого радиатора: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор АКПП и другие. Отлично удаляет все виды сильных загрязнений, таких как: грязь, соль, жир, жир и остатки насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии в течение длительного времени.
Артикул: 3959
Объем: 0,5 л
Как использовать Очиститель для наружных работ Kuhler Aussenreiniger охладители
- Тщательно встряхните упаковку.
- Смочите продуктом внешнюю поверхность раковины.
- Оставайтесь на поверхности от 2 до 3 минут в зависимости от степени загрязнения.
- Промыть водой под небольшим давлением.
Если он очень грязный, повторите процесс очистки. Остатки грязи также можно удалить сжатым воздухом. Важно: промывка радиатора сильным напором воды или сжатым воздухом связана с механическим повреждением ячеек радиатора. Продукт работает только при плюсовой температуре.
Источник
Как самому помыть радиатор — опыт ZR
Загрязняется не только радиатор двигателя снаружи, именно в их баках часто скапливаются частицы ржавчины и накипи, а также продукты окисления от алюминиевых деталей. И если вы думаете о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить это со сменой охлаждающей жидкости. Условия замены жидкости у всех автомобилей разные, но поверьте по опыту, при пробеге 80-90 тысяч километров обновить ее не помешает.
Рассмотрим способы очистки радиаторов. Будем действовать, как завещали нам отцы диалектики, от простого к сложному.
Простой
Проще всего с дешевыми машинами без кондиционера — у них есть радиатор. можно мыть самому, даже не снимая с машины. Например, из шланга в поле. Или пойти в посудомойку. Напор воды не должен быть слишком сильным, чтобы тонкие пластины радиатора не прогибались. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, следовательно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.
Перед водными процедурами рекомендуется установить за радиатором полиэтиленовую пленку — она будет блокировать прохождение воды и грязи в сторону приводного ремня, генератора и свечей зажигания. В этом случае важно не перегружать двигатель вентилятора. Брызгов они не боятся, но направлять их прямо на него под напором не стоит.
Компания
Если охладитель двигателя установлен в пакете с другими кулерами, вряд ли вы будет промывать его без разборки, чтобы получить желаемый результат. Дело в том, что после промывки первого теплообменника ток неизбежно потеряет свою силу, и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера снаружи и радиатор системы охлаждения изнутри. Но по опыту знаю, что между двумя обменниками иногда бывает что-то вроде войлочного одеяла из осинового пуха и других «материалов». Иногда можно отделаться малой кровью, сняв решетку радиатора (на автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность мыть теплообменники без них разборка. А затем, наклонив радиатор двигателя и отсоединив его верхние опоры, освободить пространство между радиаторами.
Самый сложный, но и самый эффективный способ очистки радиатора двигателя – его полная разборка. Для этого потребуется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с крышкой, а также отсоединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее – после его снятия потребуется дозаправка системы хладагентом. Вот почему они стараются просто убрать конденсатор в сторону и промыть его, не сбрасывая давление в системе кондиционирования. При этом рекомендую чистить демонтированный радиатор двигателя не только снаружи, но и изнутри. Для абсолютного успеха необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и промыть все контуры охлаждения чистой водой. Это повысит эффективность отопителя, так как на его теплообменнике скапливается грязь.
Метод снятия радиатора с системы охлаждения отличается для разных машин. В большинстве случаев необходимо демонтировать передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать защитный кожух двигателя или пластиковые крылья. снизу. У некоторых автомобилей под бампером есть распорка, приваренная к передним концам лонжеронов, что затрудняет доступ к радиаторам. В других его можно снять с помощью нескольких винтов, что облегчает доступ к теплообменникам.
Если вы не решаетесь промывать радиатор самостоятельно, то можете доверить эту работу профессионалам. При этом чиновники будут действовать по полной, со снятием радиатора, но и запросят немалую сумму. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей .
Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях той же марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. . Ассортимент гаражных мастеров еще доступнее, но и качество в основном адекватное. Мойка списанного радиатора в посудомоечной машине будет стоить 100-300 рублей .
Источник
Промывка системы охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения двигателя является важной процедурой для предотвращения перегрева двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается серьезным нагрузкам, что может привести к различным неисправностям двигателя автомобиля. Избежать таких проблем с двигателем можно при своевременном и правильном уходе за радиатором. Для этого необходимо регулярно промывать систему охлаждения с помощью специальной автомобильной химии с последующей заменой охлаждающей жидкости.
В этой статье мы обсудим:
- основные причины засорения системы охлаждения,
- как понять, что пора тянуть цепь,
- как часто промывать цепь,
- что можно промывать ,
- как промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно.
Какова цель промывки системы охлаждения двигателя?
Система охлаждения является важной частью двигателя, удаляющей большое количество тепла, выделяемое при работе двигателя и предотвращающее его перегрев. Представляет собой замкнутую систему, по которой циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз или антифриз. смесь. При работающем двигателе температура в цилиндрах достигает 2000 °С, охлаждающая жидкость, проходя в сторону работающего двигателя, забирает избыточное тепло и отводит его.
Система охлаждения имеет довольно сложную структуру. В нем находятся небольшие патрубки, патрубки, а также множество каналов, в которых скапливаются загрязнения. Их часто невозможно удалить простой заменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.
Со временем в системе охлаждения могут образовываться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которая оседает на внутренней стороне труб, в малом проходах двигателя и в самом кулере. Все это отрицательно сказывается на эффективности охлаждения машины.
В результате двигатель работает при высоких температурах, возникают проблемы с уплотнением штока клапана и всей клапанной группы, а так же результат, в итоге такой двигатель полностью закоксовывается, после чего надо будет тратиться на двигатель. капитальный ремонт.
Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
Тосол, или антифриз, используется в качестве охлаждающей жидкости в современных автомобилях. Это концентрированные растворы, которые со временем испаряются и образуют налет на стенках системы охлаждения.
Когда охлаждающая жидкость закипит, долейте в систему дистиллированную воду. Если вместо этого вы добавите обычную воду из-под крана, соли будут накапливаться на внутренних стенках системы. Пыль и моторное масло со временем также попадают в систему охлаждения, что также приводит к засорению системы.
Система охлаждения загрязняется, когда:
- засорение системы охлаждения тосолом или антифризом;
- засорение наружных поверхностей радиатора;
- неисправен термостат, помпа, клапан регулятора давления, потеря герметичности;
- выхлопные газы из камеры сгорания.
Если вы часто меняете оригинальную охлаждающую жидкость, промывка системы охлаждения может не потребоваться.
Как узнать, что пора очистить систему охлаждения
Если регулярно чистить систему охлаждения, можно не беспокоиться о ее состоянии. На какие симптомы следует обратить внимание, когда пора очистить систему охлаждения?
- Внезапное и частое повышение температуры двигателя, приводящее к его перегреву.
- Неисправность насоса.
- При горячем двигателе из отопителя выходит холодный воздух.
- Постоянный пульс вентилятора.
Эти симптомы должны насторожить вас в том, что система охлаждения двигателя работает неправильно.
Частота разрядки
Промывка системы охлаждения двигателя может быть внутренней и внешней. Наружная обработка заключается в очистке кулера снаружи от грязи, пыли и насекомых. Внутренняя обработка позволяет промывать систему изнутри.
Рекомендуемая частота внутренней промывки системы охлаждения:
- При замене антифриза или охлаждающей жидкости необходимо тщательно промыть систему охлаждения. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, ведь разные антифризы лучше не смешивать.
- Мытье также следует проводить в качестве профилактической меры. Промывать раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Такая манипуляция поможет решить многие проблемы, вызванные засорением труб, ухудшением их работоспособности и теплоотдачи.
- При появлении симптомов, указывающих на необходимость ирригации, ирригацию следует проводить немедленно, прежде чем возникнут более серьезные повреждения.
Что выбрать: народные или профессиональные средства
Для полоскания можно использовать народные и профессиональные средства. Обходной путь в основном использовался в прошлом, когда в продаже было мало специальных автомобильных химикатов. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, мало кто пользуется народными средствами. Зато они очень эффективны, дешевы и всегда под рукой. Поэтому у них всегда будут свои последователи.
Однако лучшее решение – готовые жидкости из магазина. Такие вещества имеют необходимый состав, который надежно удаляет все ненужные отложения, не оказывая негативного воздействия на детали автомобиля.
Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя имеет сложную конструкцию и включает в себя детали из разных материалов: пластика, резины, различных металлов, в том числе чугуна, стали и алюминия. Все эти детали имеют разную устойчивость к химическим веществам, например алюминий не очень устойчив к хлору и щелочи. Поэтому перед началом промывки системы охлаждения двигателя необходимо тщательно изучить состав средства, которое предполагается для очистки системы, чтобы средство не разрушило ее компоненты.
Кроме того, при агрессивная промывка системы, тонкие каналы могут забиться кусочками ржавчины, накипью, остатками пленки испарившегося антифриза, что может привести к полному забиванию каналов и будущему перегреву двигателя. Поэтому желательно заливать только рекомендованную производителем оригинальную охлаждающую жидкость, вовремя ее заменять и регулярно промывать систему охлаждения, чтобы потом не возникло глобальных проблем.
Могут ли промывочные средства повредить систему?
Неправильное использование очистителей системы охлаждения может привести к серьезному повреждению автомобиля. Во избежание этого нельзя использовать два и более специализированных инструмента одновременно. Система должна быть промыта только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов и должны быть разбавлены, так как сильно концентрированные растворы могут разрушить резиновые и пластмассовые детали, особенно кислотные растворы.
Промыть систему охлаждения двигателя своими руками
Для начала нужно подготовить рабочую жидкость, для этого можно купить автомобильные присадки и химикаты, которые предназначены именно для промывки радиатора, либо ограничиться подручными народными средствами. Использовать для этого обычную дистиллированную воду не стоит, потому что она только очищает от осадка, а густые отложения и отложения кальция остаются. Вне зависимости от того, какое средство вы используете для очистки системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.
Пошаговая инструкция по промывке системы охлаждения с самоохлаждением
- Подождать пока двигатель остынет. Промывка и замена охлаждающей жидкости производится на холодном автомобиле, поэтому нужно дождаться остывания двигателя, что защитит его от термической деформации из-за значительных температурных колебаний. Заливка холодной омывающей жидкости и холодного антифриза в горячий двигатель может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому не спешите проводить такое обслуживание.
- Слейте использованный антифриз . При этом стоит обратить внимание на ее прозрачность: если она мутная, необходима повторная очистка. Слив охлаждающей жидкости — простой процесс. Открутите пробки радиатора и слейте старый антифриз, затем открутите пробку на расширительном бачке. После этого нужно слить антифриз из двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и откручивают ее, ждут полного слива жидкости.
- Залейте чистящее средство в радиатор. Все патрубки и пробки закручиваются, после чего в радиатор заливается необходимый объем о промывочной жидкости.
- Дайте машине поработать 20-30 минут. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Это позволит чистящему раствору циркулировать по системе и удалить любые отложения. В инструкции к конкретному продукту содержится информация о том, сколько времени нужно запустить двигатель, чтобы полностью очистить систему от загрязнений.
- Выключите двигатель автомобиля и подождите 2 часа, чтобы он остыл. После завершения промывки выключите двигатель, дайте ему остыть не менее 30 минут, затем слейте моторную жидкость и залейте новый антифриз. В некоторых случаях необходимо провентилировать систему, нажав на форсунки, чтобы удалить пузырьки воздуха из системы.
- Слить чистящий раствор . Процедура повторяется как при сливе отработанной охлаждающей жидкости.
- Оценить состояние жидкости: Если она сильно изменилась, следует повторить процедуру.
Промывка системы охлаждения
Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя можно использовать следующие бытовые чистящие средства.
Дистиллированная вода
Налейте в холодильник. Заведите машину и дайте поработать на холостом ходу примерно 15-20 минут. Выключите двигатель и слейте воду из системы охлаждения. Эту манипуляцию необходимо повторять много раз, пока вода не станет прозрачной.
Лимонная кислота
Разбавленная водой, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. . Для профилактики растворяйте 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев необходимо увеличить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и прогреть двигатель. Оставьте на ночь и слейте жидкость. Манипуляцию можно повторить.
Уксусная кислота
Для приготовления очищающего раствора необходимо взять половину литр 70% уксуса (10 л) дистиллированной воды. Слейте охлаждающую жидкость и залейте приготовленный раствор. Затем машина прогревается в течение 20 минут. Затем оставьте промывочную жидкость в системе на ночь.
Phantom
Содержит лимонную кислоту, поэтому используется для промывки системы охлаждения. Вместо антифриза в систему охлаждения залить пищевую соду и дать машине постоять при работающем двигателе 30-40 минут.
Молочная кислота или пахта
Молочная кислота более эффективна, но сыворотка более доступна. Последовательность сыворотки:
- приготовить около 10 литров сыворотки;
- Весь подготовленный объем несколько раз процедить через марлю;
- Залейте сыворотку в радиатор и оставьте машину работать на некоторое время;
- Слить сыворотку, пока она еще теплая;
- дождаться остывания двигателя, залить кипяченой или дистиллированной водой;
- перезапустить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
- дождаться остывания двигателя;
- Залейте антифриз, который хотите использовать;
- стравить воздух из системы.
Едкий натр
Едкий натр – это гидроксид натрия, имеющий очень сильную щелочную реакцию. Каустическую соду можно использовать только на медных радиаторах, но ее нельзя использовать на алюминиевых деталях, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор нужно будет разобрать перед промывкой щелочью. И собрать обратно после обработки.
Согласно заводской инструкции по производству медных радиаторов, промывка системы охлаждения производится следующим образом:
- Разобрать радиатор автомобиля .
- Промойте его внутренности обычной водой, продувая сжатым воздухом (не повышая давление на 1 кгс/см2) до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистая вода.
- Приготовьте примерно 1 литр 10% раствора гидроксида натрия.
- Нагрейте раствор не менее чем до +90 °C.
- Вылейте раствор в холодильник.
- Подождите полчаса.
- Слейте раствор.
- В течение 30 минут промывайте внутреннюю часть радиатора горячей водой, поочередно продувая горячим воздухом (давление должно быть не более 1 кгс/см2) в направлении, противоположном насосу.
Как лучше всего не промывать систему охлаждения?
Бытовые чистящие средства в первую очередь предназначены для удаления органических загрязнителей, большинство машинное масло от них не отмоешь. Поэтому не стоит тратить время и использовать средства, которые для этого не предназначены.
Не следует использовать для промывки радиатора следующие продукты.
- < 31> Кокс. В принципе, промыть систему охлаждения Кока-Колой можно, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. Содержит фосфорную кислоту, которая является основным действующим веществом промывки, способна удалить из системы охлаждения накипь, ржавчину и остатки масла. Но при длительном воздействии фосфорная кислота может повредить алюминиевые, пластиковые и резиновые детали системы. Поэтому продолжительность лечения Кока-Колой не должна превышать 10 минут. Кока-кола также содержит большое количество сахар и углекислый газ, которые также повреждают систему охлаждения. Чтобы устранить эти отрицательные моменты, вы должны оставить кока-колу открытой, чтобы позволить углекислому газу испариться, а после обработки кока-колы промыть систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы удалить остаточный сахар.
- Фея. Любой самодельный обезжириватель типа Fairy не сможет удалить все отложения в системе охлаждения, потому что такие составы предназначены для борьбы с жиром, а не с моторным маслом. Для того, чтобы Фея хоть немного почистила, необходимо неоднократно заливать, запускать двигатель и прогревать его, сливать и заливать по новой. Много шума, но мало смысла.
- Калгон . Составы типа Калгона предназначены для удаления только накипи, с другими загрязнениями они не справляются. Поэтому нет смысла использовать их для промывки системы охлаждения двигателя.
- Белый . Основным действующим веществом в Whiteness является гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. Не используйте растворы на основе хлора для промывки системы охлаждения.
- Крот . Кротоподобные растворы, содержащие в своем составе едкий натр, разъедают резиновые уплотнители, сальники и прокладки.
Специальные средства для промывки системы охлаждения
Видео-гайд: Очиститель радиатора как использовать
Для промывки системы охлаждения можно приобрести специальные продукты, разработанные специально для этой цели.
Это средства:
- Нейтральные : они не содержат агрессивных компонентов, поэтому крупные и застарелые отложения очищаются менее эффективно. Такие средства подходят для профилактики.
- Щелочной : Содержит щелочь, которая отлично подходит для удаления органических примесей.
- Кислота : содержит кислоту, которая быстро и эффективно разлагает неорганические отложения.
- Смеси двух компонентов (универсальные): состоят из щелочей и кислот.
Как выбрать специальный ополаскиватель
При выборе специального ополаскивателя учитывайте следующее:
- Узнайте, какие примеси преобладают в системе охлаждения автомобиля. Обычно их можно разделить на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и оксиды металлов) и органические (незамерзающие продукты разложения). О наличии первого вида загрязнения в системе свидетельствует ржаво-белый налет под пробкой радиатора или расширительным бачком. Тосол или потемневший антифриз свидетельствует о наличии органических загрязнений.
- Чистящие средства на кислотной основе подходят для удаления ржавчины и накипи. Они содержат фосфаты. Средства на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масла и продукты разложения антифриза, содержат поверхностно-активные вещества и вещества, регулирующие рН. Универсальных очистителей системы охлаждения немного, так как кислотные компоненты плохо смешиваются со щелочными. Такие препараты обычно малоэффективны, так как содержат небольшую долю действующих веществ.
- Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, помогающие быстро растворять отложения и легко удалять загрязнения из системы. Прекрасно, если в продукте есть еще и ингибиторы коррозии, защищающие металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения производится на водной основе, в описании должно быть указано, что эта вода является деионизированной, то есть не содержит солей, допускающих образование известкового налета.
- Обратите внимание на стоимость средств. Очень низкая стоимость по сравнению с другими препаратами может свидетельствовать о том, что препарат содержит мало действующих веществ.
- Размер емкости также имеет значение: оптимальная емкость 300-450 мл. Также необходимо учитывать плотность жидкости. Чем он выше, тем выше концентрация действующих веществ в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки необходимо выбирать лекарство потяжелее.
- Прочтите руководство по продукту. Первое, что следует заподозрить, это слишком короткое время очистки. Идеально и надежно промыть систему охлаждения за 2 – 5 минут не получится; продукт не работает должным образом или слишком агрессивен и может повредить компоненты. После использования очистителя систему охлаждения следует промыть водой, чтобы удалить все следы грязи.
- Основным показателем являются консистенция и свойства очистителя. Если в бутылке образуется осадок при комнатной температуре, значит, он может образовываться и в системе охлаждения.
- Продукт не должен образовывать пену. Это может привести к перегреву двигателя во время очистки, а также помешать замене охлаждающей жидкости.
Систему охлаждения автомобиля необходимо промыть, чтобы предотвратить это, а не заставлять бороться с проблемой. Каждый раз при смене тосола или тосола необходима промывка, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.
Топ-10 промывок системы охлаждения двигателя
LAVR Radiator Промывка Classic, 430 мл
Промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» российского производства предназначена для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, накипь и остатки антифриза.
Регулярная промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, срок службы радиатора, термостата и помпы двигателя. Состав можно использовать как для самостоятельной промывки системы охлаждения, так и для промывки в автосервисе.
Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл
Это концентрированный раствор американской марки Hi-Gear, который рекомендуется для промывки сильно загрязненных систем охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами разложения антифриза и жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева, продлевает срок его службы.
Препарат безопасен для использования в российских, европейских, американских и японских автомобилях. Он не содержит кислоты, поэтому после обработки Hi-Gear Radiator Flush больше не требуется. промывка системы охлаждения. На этикетке есть подробная инструкция, продукт пригоден как для использования в сервисе, так и самостоятельно.
Перед применением его необходимо растворить в 4-5 литрах воды. Лекарство предназначено для штатной системы охлаждения автомобиля, открытую упаковку хранить нельзя, необходимо использовать весь флакон на одну промывку. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
LAVR 1 & 2 Radiator Flush, 310 мл
Обеспечивает два состава для полной двухступенчатой очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борются с Особо устойчивы к загрязнениям, накипи и ржавчине. Первый флакон содержит смесь органических и неорганических кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй – фосфатный комплексообразователь, неионогенное ПАВ, регулятор pH, краситель, вода дистиллированная.
На первом этапе обработки растворяется окалина, удаляется ржавчина, обновляется реставрация. . хорошая циркуляция охлаждающей жидкости. На втором этапе обработки система очищается от продуктов разложения антифриза, масляных примесей и эмульсии.
Первый этап обработки:
- Слив антифриза из системы охлаждения.
- Влить препарат №1 и долить дистиллированной воды до отметки MIN.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
- Слейте моющий раствор.
Второй этап обработки:
- Залить препарат №2 и залить дистиллированной водой до отметки MIN.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
- Слейте моющий раствор.
- Промойте систему: залейте дистиллированной водой, прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут.
- Слейте моющий раствор. При необходимости повторить все еще раз.
- Добавьте новую охлаждающую жидкость.
Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л
Немецкий производитель Liqui Moly предлагает качественный очиститель системы охлаждения. Флакон объемом 1 литр предназначен для промывки системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В составе продукта нет агрессивных ингредиентов, он содержит высококонцентрированные поверхностно-активные вещества и ферменты, которые прекрасно удаляют загрязнения из масла и эмульсии. Препарат химически преобразует все виды загрязнений из системы охлаждения и создает взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает стенки материалов радиатора, не разрушает резину и пластик.
Способ применения:
- добавлять в систему охлаждения из расчета 1 литр очистителя на каждые 50 литров охлаждающей жидкости;
- запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
- оставить бездействующим на 10-30 минут;
- продукт может оставаться в системе охлаждения до 3-х часов, даже когда автомобиль находится в движении;
- слить жидкость из системы и промыть ее водой;
- Залейте новую охлаждающую жидкость.
WYNN`S Cooling System Flush W45944
WYNN`S Cooling System Flush W45944 представляет собой концентрированный раствор объемом 325 мл, изготовленный в Бельгии. Перед использованием его необходимо разбавить дистиллированной водой. Продукт эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза, масел и шлама. Безопасен для использования на резиновых и металлических компонентах системы. Может использоваться в системах с любым типом охлаждающей жидкости.
ABRO AB-505, 354мл
Это концентрированный раствор для промывки системы охлаждения двигателя. . Страна производитель — США Продукт быстро и эффективно удаляет различные виды загрязнений, продлевает срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.
Убедитесь, что двигатель остыл. вниз перед стиркой. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слейте остатки антифриза. Залить ось. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10-20 минут с включенной печкой. Выключите двигатель, дайте двигателю снова остыть. Выбросьте использованный продукт. Промойте систему дистиллированной водой. Залейте в систему новый антифриз.
RunWay RW3030, 300мл
Промывочное средство для системы охлаждения российской марки RunWay, пр-во Китай. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну процедуру. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, шламовых отложений, продуктов разложения антифриза. Применяется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.
Способ применения:
- Дайте двигателю остыть, слейте использованный антифриз.
- Заполните RunWay RW3030, добавьте дистиллированную воду до минимального объема.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.
- Выключите машину и слейте использованный раствор.
- Залить в систему дистиллированную воду, запустить двигатель на несколько минут для полного удаления препарата из системы. Заглушите двигатель, слейте воду.
- Залейте новый антифриз.
ФЕЛИКС 500мл
Машина для мойки системы охлаждения российского бренда и российского производства. Предназначен для автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и оснований, не вредит пластику, резине, металлу. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы помпы системы охлаждения.
Способ применения:
Слить отработанную охлаждающую жидкость, долить FELIX, долить дистиллированную воду. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. Слейте использованный раствор, залейте свежую чистую воду, дайте двигателю поработать несколько минут и слейте воду. При необходимости снова промойте систему водой, пока сливаемая вода не станет чистой. Залейте новый антифриз.
Bizol+ Очистка радиаторов
Концентрированный раствор немецкого производства для промывки систем охлаждения. В состав входят эффективные моющие компоненты, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных примесей, продуктов разложения антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и оснований, способных разрушить металлические, резиновые и пластмассовые детали. Bizol Radiator Clean+ действует мягко, но эффективно.
CRC Radiator Cleaner, 250 мл
CRC бельгийского бренда. Предназначен для промывки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, судов. Работает быстро: за 10 минут удаляет следы жира, грязи, накипи, ржавчины. Содержит ПВС – щелочь, нейтрализующую кислотные отложения, образующиеся при разложении антифриза; ингибиторы коррозии. Регулярное использование очистки радиатора CRC значительно увеличивает срок службы системы охлаждения и двигателя. Продукт безопасен для алюминиевых, резиновых и пластиковых деталей системы.
Требование:
- слить отработанный антифриз,
- флакон встряхнуть и вылить содержимое в систему охлаждения, уменьшив объем дистиллированной водой до минимального уровня;
- запустите двигатель, дайте ему прогреться и дайте ему поработать 10 минут;
- заглушить двигатель, слить отработанный раствор, долить свежий антифриз.
Источник