Охлаждающая жидкость радиатора где находится

Содержание
  1. Замена антифриза: как узнать, нужно ли его менять и какую жидкость выбрать?
  2. Менять или нет?
  3. Какой антифриз заливать и как его выбрать?
  4. Традиционные (классические) антифризы
  5. Гибридные антифризы
  6. Карбоксилатные антифризы
  7. Антифриз Lobrid
  8. На что еще обратить внимание?
  9. Сколько покупать антифриза?
  10. Как заменить антифриз? Рекомендации Carville Racing
  11. Каков результат?
  12. Как слить антифриз: Лучшие эффективные способы
  13. Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
  14. Когда производить замену антифриза
  15. Долговечность антифриза
  16. Признаки замены охлаждающей жидкости
  17. Как подготовить автомобиль к сливу охлаждающей жидкости
  18. Как слить антифриз
  19. Видео-гайд: Охлаждающая жидкость радиатора где находится
  20. Через радиатор
  21. Видео: Слив антифриза из радиатора
  22. Из блока двигателя
  23. Из расширительного бачка
  24. Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
  25. Использование разъемов
  26. Использование компрессора
  27. Видео: слив антифриза компрессором

Замена антифриза: как узнать, нужно ли его менять и какую жидкость выбрать?

Охлаждающая жидкость (она же антифриз) — состав не дорогой, но важный в Важность: от ее качества и состояния во многом зависит работоспособность системы охлаждения и двигателя в целом. Журнал «Движок» совместно со специалистами компании Carville Racing (производитель автохимии и особенно антифризов) исследовал, как определить, нужна ли замена охлаждающей жидкости и какой состав выбрать для ее замены.

Менять или нет?

Если уровень антифриза со временем немного снизился и необходимо долить 200-400 мл, это, вероятно, связано с испарением естественной охлаждающей воды. В этом случае, по словам инженеров Carville Racing, доливать нужно только дистиллированную воду.

Если антифриз вытек из-за устраненной течи, но вам не нужно доливать более 1 литра жидкости, это лучше всего использовать тот же состав, который был изначально залит. Если не удалось узнать, какой антифриз был залит в автомобиль, или требуется долить более 1 литра, или наступил срок по графику ТО, антифриз подлежит полной замене.

Важно! Ни в коем случае нельзя заливать слитый до ремонта антифриз, уже находящийся в эксплуатации. В некоторых типах антифризов антикоррозионные соединения активируются, как только двигатель заполнен и достигает рабочей температуры в течение всего срока службы, оставляя очень мало ингибитора в самой жидкости. Состав присадки может быть истощен, в жидкости могут присутствовать загрязнения.

Какой антифриз заливать и как его выбрать?

Как указывали специалисты Carville Racing, однозначно не стоит выбирать антифриз по цвету! Две разные и несовместимые жидкости, с совершенно разными составами ингибиторов, имеющие одинаковый цвет, как говорится, не запрещены.

Лучше следовать рекомендациям производителя автомобиля. Обычно наименование или класс охлаждающей жидкости указан в разделе «Технические жидкости» инструкции по эксплуатации. Вы также можете воспользоваться рекрутинговыми программами. Полученная информация поможет найти оригинальный антифриз от производителя автомобиля. Но как выбрать качественный и более дешевый аналог?

На рынке представлено множество спецификаций антифриза от разных автопроизводителей, но все их можно разделить на несколько основных видов в зависимости от пакета присадок.

Традиционные (классические) антифризы

В эту группу входят антифризы, которые производятся по неорганической технологии — IAT (Inorganic Acid Technology). В состав присадок для таких антифризов входят соли неорганических кислот: силикаты, фосфаты, амины, бораты, нитриты, нитраты. Принцип действия этих жидкостей таков, что ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри; образуется пленка, не позволяющая смеси воды и этиленгликоля вступать в непосредственный контакт с узлами и металлическими деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Срок годности таких составов не дольше двух лет. В настоящее время этот тип антифризов практически не используется.

Гибридные антифризы

Данная технология (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) является развитием традиционной. Гибридные смеси отличаются от классических антифризных смесей более стабильным пакетом присадок – они содержат небольшое количество солей карбоновых (органических) кислот. Гибридный состав эффективнее воздействует на очаги коррозии и кавитации, недостатки традиционных антифризов становятся менее выраженными. Срок годности до трех лет.

Читайте также:  Где продать радиаторы отопления

Этот тип можно классифицировать как G11 (Volksvagen VAG спецификация TL‑774C) или Ford ESD-M97B49-A. Из-за неприятия большинством производителей этот тип антифриза постепенно уходит с рынка. антифриз современного типа при условии полной замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Каждое новое поколение антифриза не только соответствует требованиям предыдущего поколения, но и превосходит их.

Карбоксилатные антифризы

Эти антифризы производятся по органической технологии — ОАТ (технология органических кислот). В качестве ингибиторов здесь используются соли карбоновых кислот: в составе отсутствуют амины, бораты, фосфаты, нитраты, нитриты и силикаты. Точка карбоксильных солей (направление) воздействует на очаги коррозии, а образующаяся защитная пленка толщиной до 1 мкм покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. Благодаря этому экономно расходуется пакет присадок и происходит более эффективный отвод тепла. Карбоновые кислоты стабильны при высоких температурах, что делает их пригодными для высокоскоростных, теплонагруженных двигателей внутреннего сгорания.

Срок службы таких жидкостей составляет 5 лет или 250 000 км; Это самый распространенный тип антифриза на рынке. Включает антифриз от Volkswagen (Audi/Seat/Skoda/Porsche) G 12 (TL‑774 D), модифицированный и более современный G12+ (TL‑774 F), а также Ford Super Plus Premium (WSS-M97B44-D)

С 2010 года АвтоВАЗ начал использовать карбоксилатные антифризы во всех своих моделях. Возможно потому, что антифриз Renault Glaceol RX Type D относится к этому же типу (больше некоторых моделей Nissan на платформе B0).

Антифриз Lobrid

Это следующая эволюция охлаждающих жидкостей. Пакет присадок здесь сочетает органические ингибиторы с небольшим количеством неорганических компонентов. Это усложнение связано с количеством и комбинациями различных материалов, используемых в современных системах охлаждения автомобилей. В то же время европейские производители используют силикаты в качестве неорганической добавки, тогда как азиатские автомобили предпочитают добавлять фосфаты.

Тип Si-OAT (технология силикатных органических кислот) включает G12++ (TL 774-G) и Mercedes-Benz 325.5.

P-OAT (технология на основе органокислотного фосфата) — это Toyota, Subaru, Hyundai/KIA (MS591-08), Mazda (MES MN121K), Nissan (L250), Mitsubishi.

На что еще обратить внимание?

Одна из самых важных функций антифриз это температура. Температура кристаллизации антифриза -40°С. Достигнув его, появляются первые признаки обморожения. Эта температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре замерзания (-43°С) антифриз полностью желируется.

Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не менее 108°С, желательно 110°С (современные двигатели все чаще «горячие» » — заряженный теплом). Чаще всего в закрытой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна эталонная характеристика — температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Бывают разные значения: от 123 до 129 °С.

Покупая антифриз у независимого производителя, необходимо убедиться, что жидкость выдерживает срок службы, указанный техническим регламентом. Карбоксилатные антифризы имеют длительный срок службы – 5 лет или 250 000 км пробега. Бывает, что на упаковке антифриза нет срока годности. Или они имеют G12+ на передней этикетке и 2 или 3 года на задней этикетке. В этом случае вам не придется тратить время на выяснение того, каков срок годности продукта или почему антифриз Long Life «живет» всего 2 года; проще выбрать что-то другое.

Сколько покупать антифриза?

Объем, необходимый для заливки системы охлаждения, в технической документации указан в литрах. Важно знать, что 1 кг антифриза – это 0,93 литра. Кроме того, когда на упаковке написано, например, 5 кг, это может быть 4,6 литра или даже 4,4 литра антифриза, так как многие производители указывают вес брутто вместе с канистрой. Возможно, такой подход позволит удешевить банку антифриза, но объем заливки не уменьшится.

Читайте также:  Подсос карбюратора как называется

Для самовсасывания проще всего использовать не концентрат, а готовый жидкость для использования. Это исключает необходимость разбавления и подбора соотношения, необходимого для достижения требуемых температурных характеристик. Также рекомендуется приобрести очиститель системы охлаждения (для удаления известкового налета и грязи) и дистиллированную воду для окончательной промывки.

Как заменить антифриз? Рекомендации Carville Racing

Если вы решите заменить антифриз самостоятельно, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Выясните, где находятся сливные пробки или какие патрубки нужно снять для слива жидкости, куда заливается новая охлаждающая жидкость (в горловину радиатора или расширительный бачок), через какие элементы конструкции удаляются воздушные пробки.

Используйте систему очистки охлаждающей жидкости (промывку) в соответствии с инструкциями. Слейте старый антифриз в сборную емкость. Никогда не выливайте его на землю или в воду, потому что он ядовит!

Залейте свежий антифриз через заливную горловину радиатора или расширительный бачок, освободите подушки безопасности и дайте двигателю поработать при рабочей температуре. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до нужного уровня, но только после того, как охлаждающая жидкость остынет.

Каков результат?

Все Охлаждающие жидкости, перечисленные выше изготовлены из высококачественного этиленгликоля. Изделия из смеси метанол и глицерин взрывоопасны, разрушают систему охлаждения в кратчайшие сроки и запрещены законом. Но по цене они очень привлекательны…

Кстати, специалисты Carville Racing настоятельно не рекомендуют экономить на антифризе. По их словам, качественный антифриз не может стоить «дешевле яблочного сока». При этом цена даже самого дорогого антифриза намного ниже стоимости ремонта системы охлаждения.

Фото: Магазин Движок

Источник

Как слить антифриз: Лучшие эффективные способы

По мере привыкания автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура не сложная, но для ее правильного и главное безопасного выполнения необходимо соблюдать некоторые нюансы. Таким образом, жидкость может быть полностью слита из системы, что предотвратит возможные травмы и повреждение деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей используется трансмиссия жидкость в качестве теплового антифриза. На первый взгляд может показаться, что менять эту жидкость нет необходимости, так как система закрытая и извне ничего не поступает. Основными компонентами антифриза являются этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, предотвращающие коррозию элементов системы охлаждения. охлаждать, смазывать и защищать их. По мере эксплуатации автомобиля присадки теряют свои свойства, что приводит к образованию коррозии, за которой следует нарушение работоспособности деталей. В результате металлические частицы и другие материалы оседают и забивают радиатор и другие компоненты системы. Это приводит к ухудшению охлаждения двигателя и, как следствие, к его перегреву.

Когда производить замену антифриза

Замена антифриза требуется в нескольких случаях:

  1. Снижение эффективности охлаждающей жидкости. Происходит это из-за постоянных перепадов температуры, испарения, окисления.
  2. В экстренных случаях добавьте в смесь антифриза воду или другую жидкость. Бывают ситуации, когда из-за закипания антифризной смеси или по другим причинам необходимо долить жидкость, а ее просто нет в наличии. Поэтому часто используется водопроводная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций антифриз подлежит полной замене.

Долговечность антифриза

Как и любая другая техническая жидкость, антифриз имеет определенный источник, который указывается производителем или Производитель автомобилей. В основном антифриз меняют раз в 2-3 года. Если речь идет о современных автомобилях, то замена охлаждающей жидкости производится при эксплуатации более 5 лет или 250 тыс. км, что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗ предусматривает замену антифриза через 75 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации.

Читайте также:  Как припаять патрубок к радиатору пластмассовый

Признаки замены охлаждающей жидкости

На необходимость замены антифриза указывают следующие признаки:

    жидкость теряет свой первоначальный цвет и становится коричневой. Это свидетельствует о возникновении коррозии компонентов системы. Такой антифриз подлежит немедленной замене вне зависимости от срока его службы;

Как подготовить автомобиль к сливу охлаждающей жидкости

К сливу антифриза необходимо провести некоторые приготовления. Поскольку рассматриваемое вещество токсично, его нельзя бросать на землю. Для этих целей используется закрывающаяся тара, которую утилизируют в соответствии с экологическими нормами. Подготовка автомобиля заключается в размещении его на ровной горизонтальной поверхности для более эффективного отвода жидкости из всех трубок и агрегатов. Практически во всех автомобилях слив охлаждающей жидкости осуществляется через специальное отверстие, которое иногда находится внизу радиатора или в патрубке.

Если отверстия нет, слейте ее из снятого радиатора. с трубой.

Важным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать антифриз с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность ожогов при эксплуатации. . Также из-за нагрева жидкость в системе находится под давлением и будет выпущена при открытии любой крышки. Поэтому необходимо сначала дождаться остывания двигателя до комнатной температуры, прежде чем откручивать пробку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив охлаждающей жидкости Система может разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Видео-гайд: Охлаждающая жидкость радиатора где находится


Через радиатор

Подготовив все необходимое, выполняем следующие действия:

    Будем снимите защиту двигателя, отвернув соответствующие крепления.

Видео: Слив антифриза из радиатора

Из блока двигателя

Поскольку слив антифриза из блока двигателя является продолжением порядок действий в вопросе, перемещаем емкость под сливное отверстие в двигателе и выполняем следующие действия:

  1. Удаляем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут отличаться.
  2. Осторожно отвинтите крышку.

Из расширительного бачка

При расширении в бачке накапливаются отложения. Поэтому при замене охлаждающей жидкости будет очень полезно слить и промыть вещество из этой емкости. Суть процедуры заключается в отсоединении трубопровода, ведущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую емкость медицинской капельницей.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

Использование разъемов

Операции при использовании разъемов в основном аналогичны стандартной процедуре слива антифриза. После установки контейнера и отвинчивания заглушек поднимите задние колеса как можно выше. Через 20 минут машина заведется, и поднимется только левое колесо. Через это же время машина заводится и правое колесо поднимается. После таких действий каждый раз из системы будет выходить определенное количество жидкости.

Аналогичная процедура может быть использована для ремонта в полевых условиях. поместив машину на серьгу.

Использование компрессора

Воздушный компрессор также можно использовать для слива антифриза. Он подключается к системе охлаждения и подается воздух, который постепенно удаляет охлаждающую жидкость. Хотя этот вариант можно рассматривать, но только в крайнем случае, так как в зависимости от производительности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, что приведет к повреждению пластиковых элементов. К тому же не у каждого автомобилиста найдется под рукой компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза компрессором

Замену антифриза следует производить после определенной наработки или пробега, а также по свойствам. Не рекомендуется проводить циркуляцию с охлаждающей жидкостью, потерявшей свои свойства, так как она увеличивает износ элементов и узлов системы охлаждения. После ознакомления с пошаговой процедурой слить антифриз смогут практически все автолюбители.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум