Остановить течь радиатора автомобиля как

Как устранить течь радиатора автомобиля

Чаще всего «лужица» под днищем автомобиля свидетельствует о том, что радиатор «не течет». О способах устранения этой «проблемы» читайте в статье

Радиатор — один из основных узлов системы охлаждения двигателя автомобиля. Даже небольшие повреждения вызывают утечку антифриза. А это, в свою очередь, грозит перегревом двигателя (со всеми вытекающими негативными последствиями). Поэтому своевременный ремонт течи радиатора – это мера, которую следует принять незамедлительно для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. Ремонт (временный и долгосрочный) данного агрегата можно провести совершенно самостоятельно. Как это сделать? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Обнаружение утечек

Если охлаждающая жидкость «потечет», вы узнаете сразу, открыв капот и обнаружив каплю на его уровне в расширительном бачке под отметкой «min».

Кроме того, необходимо определить место утечки. Для этого выполните следующие действия:

  • Залейте антифриз до нормального уровня.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Припаркуйте автомобиль на ровной и сухой поверхности.
  • Дайте двигателю остыть.
  • Находим под днищем место, куда попадают капли жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.

Если вы убедились, что «течет» именно радиатор, то необходимо принять срочные меры по устранению этой неисправности и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.

Методы устранения обнаруженных неисправностей радиатора

Устранить течь радиатора можно несколькими способами:

  • Использованием народных средств (только если вы находитесь на значительном расстоянии в ближайшем магазине запчастей).
  • Использование специальных герметиков для временной остановки течи из системы охлаждения.
  • Ремонт поврежденного узла сваркой или специальным клеем.
  • Замените поврежденный охладитель новым.

Важно! Первые два способа являются сугубо временными мерами, позволяющими продолжить движение автомобиля без риска перегрева двигателя.

Народное средство

Если по дороге произошла течь радиатора, можно сходить в ближайший продуктовый магазин, купить горчичный порошок или молотый красный (или черный) перец и воспользоваться опробованным и настоящий «дедовский» метод, которым с успехом пользуются даже профессиональные водители. когда автомобильная химия и ее разработки еще не получили столь широкого распространения.

Способ изготовления и последующего использования самодельной ремонтной смеси достаточно прост:

  • В подходящую емкость насыпать горчичный порошок или молотую паприку (из расчета 1 г на 1 л объема системы охлаждения).
  • Залить 200÷300 мл антифриза или дистиллированной воды.
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры, и выключите его.
  • Осторожно откройте крышку радиатора (соблюдайте необходимые меры предосторожности).
  • Встряхните емкость с самодельной ремонтной смесью и вылейте ее содержимое в сборку.
  • Снова запустите двигатель и дайте ему поработать еще 15 ч. 20 минут.

Частицы органики временно затыкают небольшие отверстия или трещины, образующиеся в радиаторе: это позволяет безопасно добраться до места назначения и произвести там полный ремонт.

Важно! После полного ремонта всю систему охлаждения необходимо промыть специальными смесями и только потом заливать новую смесь антифриза.

Герметизация радиаторов

Современный рынок автохимии насыщен различными герметиками, устраняющими мелкие повреждения радиаторов. Они выпускаются в виде:

Эти средства делятся на:

Первые – для аварийного ремонта медного радиатора (Bar’s Liquid Copper Leak Stop герметик) или алюминий (например, жидкий алюминиевый герметик радиатора Rislone). С помощью последних (например K-Seal ST5501) можно устранить течи всей системы охлаждения. Причем применять их можно вне зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор.

Читайте также:  Ваз 2104 реле зарядки где находится карбюратор

Отзывы о применении таких препаратов разнятся в широком диапазоне: от самых восторженных до чисто отрицательный. Как всегда, истина где-то посередине. Важно помнить, что устранение течи с помощью одного из предложенных препаратов является временной мерой – позволяет продолжать эксплуатацию автомобиля только от 2÷3 дней до нескольких месяцев.

Популярные герметики для автомобиля радиаторов

На сегодняшний день наиболее популярны у российских автолюбителей три вида жидких герметиков, которые предназначены для устранения небольших течей в системе охлаждения двигателя: Liqui Moly Kühler Dichter, Hi-Gear Radiator Stop Leak и Wynn’s Cooling System Stop Утечка.

Способ применения предыдущих составов примерно одинаков:

  • Прогреем двигатель до рабочей температуры ( чтобы термостат открывался и пускал охлаждающую жидкость по «большому циклу»).
  • Отвинтить крышку радиатора (соблюдать технику безопасности).
  • Хорошо встряхните емкость с герметиком и влейте ее в охлаждающую жидкость.

  • Вместо него устанавливается пробка.
  • Дайте двигателю поработать еще 15 ÷ 20 минут (до прекращения утечки).
  • При необходимости добавьте антифриз (до нормального уровня).

Цена флакона жидкой гемметики (объемом 250 ÷ 325 мл), рассчитанной на объем системы охлаждения автомобиля (от 5 до 12 литров) колеблется от 300 у.е. до 400 руб. По заверениям производителей, приведенные выше рецепты совместимы со всеми типами антифризов, используемых в настоящее время в системах охлаждения.

Подготовительный этап к ремонту радиатора

Перед началом самостоятельного ремонта радиатора необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Слить антифриз из системы охлаждения.

  • Разберите радиатор, очистите его от грязи и пыли и хорошо промойте.
  • Все технологические отверстия (входные и выходные) будут «заглушены» подручными средствами (например, кусками полиэтиленовой пленки и изоленты).
  • Опустим радиатор в ванную, полную воды.
  • Подняв пузырьки воздуха, определяем поврежденные участки.

Когда «проблемные» места четко определены и радиатор полностью высох, можно приступать непосредственно к процессу ремонта.

Видео-гайд: Остановить течь радиатора автомобиля как


Пайка медного или латунного радиатора

Относительно легко устранить небольшие повреждения медных или латунных радиаторов. Для этого вам потребуются:

  • Газовая горелка (самая простая насадка для баллона стоит всего 200 ÷ 250 рублей).
  • Паяльная паста (например, ЗИЛ-2 или СТ-61).
  • Припой на основе олова (ПОС-30, ПОС-40 или ПОС-60).

Алгоритм работы:

  • Зачистить поврежденные места наждачной бумагой и надфилями.
  • Топим их газовой горелкой.
  • Нанесите слой паяльной пасты или кислоты.
  • Поместите сварочный стержень в отверстие или трещину и продолжайте нагревать место сварки газовой горелкой.

  • Убедитесь, что расплавленный припой равномерно заполнил все повреждения.
  • После полного остывания механически удалить излишки олова.
  • Закрываем все отверстия радиатора, погружаем его в ванну с водой и следим, чтобы в местах пайки не было пузырьков воздуха.

Ремонт алюминиевых радиаторов

В последнее время для ремонта изделий из алюминия и его сплавов применялась только специальная бескислородная аргонная сварка. Это было связано с тем, что после механической очистки поврежденного участка на поверхности материала сразу же образовывалась оксидная пленка, что затрудняло сварку. В наше время есть низкотемпературные припои (Durafix или HTS-2000), разработанные специально для сварки алюминия, ремонт радиатора из этого металла в домашних условиях особых трудностей не представляет:

  • Зачищаем поврежденные места механическим способом.
  • Обезжирить спиртом или растворителем.
  • Нагрейте поврежденный участок газовой горелкой.
  • Плотно прижимаем специальную сварочную планку и совершаем возвратно-поступательные движения. Это снимает оксидный слой с поверхности, а припой, плавящийся при контакте с нагретой поверхностью, надежно «запирает» кулер вместо того, чтобы течь.
Читайте также:  Как прокалить велосипедные колодки

Как можно герметизировать автомобильный радиатор?

Применение «холодной сварки» или специальных клеев для продления «срока службы» «Также очень действенной мерой» является радиатор вашего автомобиля. Рабочий процесс:

  • Используйте узкую отвертку, чтобы расширить трещину.
  • Тщательно очистите надфилем или наждачной бумагой и обезжирьте.
  • Смешиваем компоненты «холодной сварки» («Поксипол», «Момент», «Арбо» и др.).
  • Заполните зазор приготовленным раствором и дайте узлу полностью высохнуть в течение суток.

  • Проверить герметичность радиатора и установить его на место.

Поврежденные радиаторы (из различных материалов) можно быстро и эффективно отремонтировать с помощью специального ремонтного состава Hosch-Kleber. Поставляется с двумя контейнерами:

  • один с жидким клеем;
  • другие со специальными гранулами для сварка.

Пожалуйста, посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как использовать этот инструмент для ремонта автомобильного радиатора:

Источник

Течет радиатор автомобиля: ремонт + ВИДЕО

Как вы знаете из курса физики, при работающем двигателе всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет большую работу и при этом сильно нагревается. Даже в самых старых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни один автомобиль не мог нормально функционировать.

Существует несколько типов систем охлаждения двигателя:

В подавляющем большинстве современных автомобилей жидкостная система применяется, в котором охлаждение достигается охлаждающей жидкостью – антифризом, антифризом или обычной водой. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет достаточно простую конструкцию:

  • верхний бак: поступает нагретая жидкость;
  • ядро: состоит из множества тонких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бак: в него поступает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости поступает в трубки, которых очень много. и самые маленькие объемы любого вещества охлаждаются гораздо легче, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, создающая при вращении потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что при отказе системы охлаждения двигатель перегреется и очень быстро выйдет из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образоваться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механическое повреждение;
  • коррозионные процессы: неправильно подобран антифриз или антифриз;
  • Трещины в стыках труб: Швы трескаются из-за возраста, а также повышенного давления внутри радиатора.

Также важно отметить, что небольшая утечка антифриза может быть обнаружена только при работающем двигателе. Даже течь очень маленькая, несколько капель в минуту, потом все равно замечаешь, что уровень жидкости в бачке падает. Мы уже писали на нашем автомобильном портале Vodi.su, что хороший антифриз или антифриз стоит довольно дорого и постоянно доливать его в радиатор не хочется. Поэтому необходимо принять меры по устранению повышенного расхода капель антифриза, следует как можно скорее вмешаться, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Для начала необходимо выяснить причину утечки: течет сам радиатор, либо жидкость течет через патрубки. Если течь небольшая, найти ее в дороге не так-то просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место утечки жидкости. Если на улице холодно, из отверстия или трещины пойдет пар.

Если вы считаете, что течет радиатор, вам необходимо определить степень повреждения. Небольшую течь можно предотвратить обычными яйцами, мукой, перцем или горчицей — под действием горячего антифриза яйца внутри радиатора закипят и давление будет бить по ним до тех пор, пока они не сломаются. Мука или перец также слипнутся и забьют отверстие изнутри.

Будьте очень осторожны, прежде чем заливать все это или заливать в радиатор — открутить крышку можно только при выключенном и холодном двигателе , потому что создается высокое давление внутри радиатора и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите крышку радиатора, влейте одно-два яйца или насыпьте в небольшой пакетик 10 граммов перца, муки или горчицы.

Читайте также:  Почему греется половина радиатора

По мнению многих автомобилистов, например, простой метод действительно помогает. Течь исчезает. Однако после этого нужно будет снять весь радиатор и промыть его, так как он может забить патрубки и помешать прохождению антифриза.

Что делать? использовать для временного устранения течи?

Продукция Liqui Moly очень популярна, поэтому продукт под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter : это то, что эксперты рекомендуют покупать. Есть много других подобных продуктов, но никто не может гарантировать, что в его составе не используется та же самая мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный цемент или клей. При использовании такого препарата произойдет засорение ячеек и перегрев двигателя.

Если речь идет о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде искр, которые не забьют патрубки радиатора, а оседает именно там, где образовалась трещина. Хотя следует отметить, что это лишь временная мера, кроме того, шпаклевка не закроет достаточно большие трещины.

Так что выбирать придется из нескольких вариантов:

  • сварочный охладитель;
  • клей для холодной сварки;
  • купить новый.

Радиаторы обычно изготавливаются из латуни, меди или алюминия. Алюминий сварке не подлежит, поэтому потребуется холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы.

Чтобы этот шов прослужил дольше, нужно:

  • Разрешить двигатель охладить;
  • обнаружить трещину и отметить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденный участок;
  • Нанесите клей и дайте ему хорошо затвердеть в течение 2 часов.

Если вы не можете добраться до места утечки или не можете найти поврежденную трубу, вам необходимо полностью снять радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванную и из трещины пойдут пузыри;
  • подключает компрессор и подает воздух; вы заметите, где воздух просачивается.

Следует отметить, что холодная сварка под воздействием высокой температуры и давления может вызвать утечку, поэтому ее также следует принимать в качестве временной меры.

Медные или латунные радиаторы паяются специальным паяльником; его мощность не менее 250 Вт. Зона сварки должна быть полностью очищена от окалины и обезжирена. После этого металл необходимо хорошо разогреть, нанести ровным слоем канифоль, а затем нанести припой. Припой должен быть уложен ровным слоем без корок и вздутий.

И, наконец, самый крайний Способ заключается в том, чтобы просто пережать или заткнуть протекающую трубу. Конструкция радиатора такова, что до 20% ячеек можно отключать, не опасаясь перегрева двигателя.

Также имейте в виду, что трубки радиатора, изготовленные из резины, могут протекать. В принципе, комплект форсунок можно приобрести практически в любом магазине, особенно для отечественных автомобилей. Также можно приклеить их специальными резиновыми заплатками, сырой или вулканизированной резиной. Для надежного контакта патрубка с выходом радиатора можно использовать дополнительные металлические хомуты, которые также продаются в любом строительном магазине.

Если ни один из этих способов не помогает, единственный выход – купить и установить новый радиатор.

Видео с нанесением герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видео специалист объясняет, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие типичные ошибки совершают автомобилисты.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум