- Поиск
- Новое на сайте
- Наши друзья
- Карбюратор К-36
- Видео-гайд: От чего карбюратор к 36г
- Карбюратор К-36
- Последний posts
- Бензопила Stihl ms 180
- Планета 5
- ИЖ Юпитер 4 с коляской
- Мотоциклетные карбюраторы Иж-Планета 5, 4, 3, Спорт — от устройства до тюнинга
- Регулировка карбюратора К-36Б
- Регулировка карбюратора К62
- Схема карбюратора К-36Б
- Регулировка карбюраторов К-62В и К65П
- Какой карбюратор используется в модели ИЖ Юпитер 5
- Регулировка дозирующей иглы
- Регулировка карбюратора K62:
- Регулировка уровня топлива
- Схема карбюратора К-62В мотоцикла «Восход»
- Основные правила ремонта карбюратора К65
- Модернизация и ремонт
- как отрегулировать расход топлива на карбюраторе к62в. Заря 3м
- Карбюратор мотоцикла Иж Планета 3.4
- Двигатель
- Зажигание и карбюратор
- Что ставили на мотоциклы с завода?
- Коробка передач
Поиск
Новое на сайте
Наши друзья
Карбюратор К-36
Карбюраторные модификации подлежат установке на следующие двигатели: К-36Б — на двигатель мотороллера ВП-175 «Вятка»; К-36В — на мотопомпу двигателя М-600А; К-36Г — на мотороллере Т-250; К-36Э — для двигателя грузового автомобиля СЗА-М; К-36Ж — на мотоциклетном двигателе ИЖ-Юпитер; К-36И — на мотоциклетном двигателе «ИЖ-Планета-2»; К-36Л — для судового двигателя СМ-557Л; К-36М — для двигателя мотоцикла М-105 и К-36П — для двигателя мотопомпы МП-800А.
Модификации карбюратора отличаются друг от друга конструкцией впускной арматуры топлива на поплавковой камере крышки и соединительных патрубков о том, что они должны быть установлены на двигателе, а также о диаметрах диффузоров и смесительных камер, наличии или отсутствии топлива. корректор и регулировка измерительных элементов.
карбюратор К-36, общий вид которого показан на рис. 72 и схему на рис. 73, однокамерный, лежачий, с неуравновешенной поплавковой камерой и плоским П-образным дросселем.
Состав смеси задается механическим торможением топлива с помощью игольчатого профилированного и вакуумного переключателя за головкой . форсунка.
Карбюратор имеет пусковое устройство, систему холостого хода, основную систему и корректор топлива.
Он состоит из следующих частей основной части, отлитых из цинкового сплава: корпус смесительной камеры 21, за одно целое с соединительным фланцем, корпус 8 поплавковой и струйной камер, представляющий собой литой моноблок, и крышки 1 и 6 смесительных камер. Коробки соединяются тремя винтами и между ними устанавливается картонная прокладка. Крышка смесительной камеры 1 крепится к корпусу 21 двумя крышками пластинчатых пружин 10, а крышка поплавковой камеры b крепится к корпусу 8 двумя винтами.
Поплавковый механизм 7 расположен в крышку 8. Поплавок изготовлен из латуни, в его центре находится игла клапана отсечки топлива, которая фиксируется в нижней части стопорной пружиной.
Седло клапана выполнено в латунный штуцер подачи топлива 4, залитый в крышку и представляющий собой ц., она цела. Направляющие иглы, выполненные как в дне поплавковой камеры, так и в якоре, обеспечивают движение поплавка только вертикально. На крышке поплавковой камеры также смонтировано пусковое устройство в виде поплавкового огнетушителя 5.
Усиление состоит из стержня с пружиной. Пружина стремится удерживать стержень в верхнем положении. Для того чтобы предотвратить его выпадение, в его нижней части создают углубления, с помощью которых стержень фиксируется в патроннике. Течи в дроссельном сосуде обеспечивают сообщение поплавковой камеры с окружающей средой.
Основная топливная форсунка 18 ввинчивается в горизонтальный канал сопловой камеры.
Холостая топливная форсунка 25, форсунка подготовки топлива 17 и распылитель /5 запрессованы в вертикальные каналы. Все эти каналы закрыты. резьбовые заглушки. Остаточный поток воздуха 19.
также выталкивается в наклонный канал сопловой камеры.
В вертикальном канале сопловой камеры установлен топливный корректор 3. Корректор состоит из стержня и иголка. Игла в верхней части имеет сферическую поверхность и вращательно соединен со стержнем. В сопловой камере выполнено наклонное отверстие для вывода топлива из системы коррекции.
Профиль главного воздушного тракта конический, аналогичный соплу Вентури. В передней части крышки смесительной камеры выполнен широкий канал 14 для подачи воздуха в систему на холостом ходу.
В щелевых канавках между внутренними стенками смесительной камеры и специальных выемках в мундштучной камере , имеется П-образный дроссельный клапан 13, изготовленный методом штамповки из латунного листа толщиной 1 мм.
На лицевой стороне катушки имеется симметричный вырез.
Видео-гайд: От чего карбюратор к 36г
Дроссельный клапан 13, а также топливный корректор 3 управляются водителем с помощью тросов. Втулки 9 служат для направления тросов в карбюраторе.
На тросах корпуса карбюратора установлены пружины 11 и 2, которые стремятся удерживать дроссельную заслонку 13 и топливный корректор 3 в закрытом положении при
Дозирующая игла 12 крепится к дроссельному клапану предохранителем с пружинной пластиной.
Дозирующая игла имеет в своей верхней части пять канавок, которыми во время работы можно пользоваться. для изменения настроек карбюратора и тем самым состава топливной смеси.
Два отверстия выходных каналов холостого хода выведены в главный воздушный канал, одно 23 за задней стенкой дроссельной заслонки, а другое 22 перед ним. Через канал 20 и воздушный патрубок 19 система холостого хода сообщается с воздушным каналом 14.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 13 находится в нижнем положении.
Под действием сокращения, топливо из поплавковой камеры через топливные форсунки (основной 18 и натяжной 25) поступает в выпускные каналы 22 и 23.
По мере движения топлива по каналам к нему добавляется воздух, поступающий из канал 14 через воздушную форсунку 19 и канал 20.
Когда дроссель 13 находится в крайнем нижнем положении, скажем, на малых оборотах, воздух также будет поступать через канал 22, а эмульсия будет выходить только через канал 23. Когда при поднятой дроссельной заслонке топливо в виде эмульсии будет поступать в главный воздушный канал через оба выпускных канала. Степень закрытия дроссельной заслонки определяется положением регулировочного винта 16, расположенного в корпусе 21.
При закрытом дросселе между нижней кромкой его задней стенки и стенкой вне струйной камеры, т.е. над выпускными каналами 22 и 23 имеется небольшое пространство, через которое проходит высокоскоростной воздух.
Топливо из выпускных каналов собирается этим воздухом, распыляется, частично испаряется и превращается в горючую смесь поступает в цилиндр двигателя.
Холостой ход двигателя контролируется регулировочным винтом 16 и винтом с регулировочным винтом холостого хода 24, установленными в эмульсии и расположенными в корпусе смесительной камеры.
По мере открытия (увеличения) дроссельной заслонки разрежение в распылителе увеличивается и основная система дозирования выключается, включается и часть работы холостого хода будет уменьшаться.
расположение выпускные каналы, размеры топливных и вакуумно-воздушных форсунок, а также глубина дроссельного выреза и высота выступающей части распылителя подобраны так, чтобы обеспечить плавный пуск. в частоте вращения коленчатого вала двигателя при открытии дросселирует до надежного срабатывания основной дозирующей системы.
При работе основной дозирующей системы топливо поступает в поплавковую камеру и через основную форсунку, а затем через кольцевую полость между стенками распылителя и дозирующей иглой поступает в воздушный поток, проходящий по основному воздушному каналу. Здесь оно распыляется, частично испаряется и в виде горючей смеси поступает в цилиндр двигателя.
При работе двигателя с частично открытой дроссельной заслонкой расход топлива в главной системе определяется положением иглы в распылителе и, таким образом, открытием дроссельной заслонки. При открытии дросселя увеличивается кольцевая полость между иглой и стенками распылителя и возрастает роль основной форсунки как дозирующего элемента.
При открытии дросселя примерно на 60-70%, основным дозирующим элементом является основной дозатор. При этом
воздух в канале за основным потоком, что замедляет рост разбавления.
При необходимости обогатить топливную смесь используется топливный корректор, работающий аналогично основной системе.
При частично поднятой игле расход топлива будет определяться кольцевой полостью между стенками иглы и канала. При поднятой игле дозирующим элементом является корректирующая форсунка 17. При полностью поднятой игле расход топлива увеличится на 15-20%.
Для обеспечения нормальной работы мотоцикла установите штифт на крышке смесительной камеры 1 внутри, ограничивающий открытие (подъем) дроссельной заслонки. После обкатки штифт вынимается.
Основные данные карбюраторов К-36, К-36Ж, К-36Л и К-36И следующие:
Источник
Карбюратор К-36
Карбюраторы серии К-36 предназначены для двигателей мотоциклов, скутеров, лодочных моторов и другой техники, объем двигателя которых составляет от 123 до 350 куб.см.
Основными отличиями карбюратора К-36 от К-28 является плоский прессованный П-образный дроссельный клапан, топливный корректор (для К-28-воздух) и крышка корпуса смесителя камера фиксируется защелками-пружинами (гайка К-28), и для снятия основной топливной форсунки нет необходимости разбирать карбюратор с мотоцикла.
Желаемое смешивание коэффициент Увеличение скорости и открытие на полную скорость обеспечивает поступление большого количества воздуха через холостые каналы. Топливный корректор может обогатить смесь на 15-20%.
Винты регулировки холостого хода устанавливаются следующим образом:
винт количества смеси: косой 1
винт качества холостого хода: горизонтальный 2.
Особенность карбюратора в том, что винт регулирует не количество воздуха (как во всех других самодельных мотоциклетных карбюраторах), а количество эмульсии, поступающей в дроссель. Таким образом, при закрытом винте смесь беднее, а при открытом — богаче (система аналогична автомобильным карбюраторам). Настройка системы холостого хода играет незначительную роль для работы карбюратора в режиме наддува двигателя.
Во избежание чрезмерного обогащения смеси при пуске двигателя необходимо помнить, что дополнительный воздух поступает в форсунки только через отверстие, расположенное на входе в карбюратор.
Последний posts
Бензопила Stihl ms 180
Бензопила Stihl ms 180. Поездки на квадроциклах в труднодоступные места для рубки валежника, заготовки дров, нужна простая и легкая классическая бензопила.
Планета 5
Модель Планета 5 ИЖ7.107 производитель Ижевский завод
ИЖ Юпитер 4 с коляской
Мощный генератор с выпрямителем и регулятором. Использована сеть 12 вольт.
Источник
Мотоциклетные карбюраторы Иж-Планета 5, 4, 3, Спорт — от устройства до тюнинга
Вкл. На мотоцикле «Восход» первых версий установлен карбюратор типа К-36Б, имеющий две системы дозирования: основную и холостого хода, а также устройство обогащения.
Для промывки и очистки необходимо произвести разборку в следующем порядке: 1 — закрыть топливный кран, отсоединить топливный шланг; 2 — расцепить защелки, снять крышку корпуса вместе с проводами, катушкой и топливным корректором; 3 — демонтировать резиновую муфту; 4 — отвернуть две гайки крепления, снять карбюратор; 5 — снимите уплотнительную прокладку; 6 — полная разборка.
Промойте разобранные детали чистым бензином, проверьте и соберите в обратном порядке. Заводская настройка на максимальную и оптимальную экономичность двигателя.
Регулировка карбюратора К-36Б
Регулировка холостого хода производится следующим образом: 1 — перед началом регулировки необходимо запустить двигатель до прогрева вверх. 2 — вставить монету коррекции топлива в крайнее положение; 3 — выкручиванием или ввинчиванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя; 4 — закрутить до упора винт 13, постепенно откручивать, добиться чистой и стабильной работы двигателя; 5 — установить винтом 14, уменьшить или поднять газ до минимально устойчивых оборотов холостого хода.
Качество смеси на рабочих режимах устанавливается перестановкой дозирующего клапана на игольчатой дроссельной заслонке 6 в одно из пяти кольцевых канавок при поднятии дозирующей иглы рабочая смесь обогащается, а при уменьшении уменьшается.
Регулировка карбюратора К62
Карбюратор является одним из основные части мотоцикла, влияющие на работу двигателя вашего мотоцикла. Его правильная настройка влияет на ток запуска, работы и мощность двигателя. Второй элемент – система зажигания. В этой статье мы поговорим о модификации, которую можно встретить на мотоциклах «Минск», «ИЖ Юпитер» и «Планета», «Восход». меняя положение которого можно менять свойства смеси (богатая или жидкая). Поднимите иглу, чтобы обогатить смесь, опустите, чтобы опорожнить ее. Регулировку качества смеси проводят, пройдя 2-3 км (при скорости около 60-70 км/ч) и посмотрев на свечу зажигания. Если свеча забрасывается рабочей смесью (свеча жирная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) — поднимаем. В результате должен появиться светло-коричневый нагар. Но это только часть регулировки, каждый раз нужно регулировать холостой ход карбюратора. Поэтому мы продолжаем в дальнейшая регулировка:
Карбюратор К62 имеет «винт качества» для установки оборотов холостого хода. Этот винт подает воздух, даже когда газ закрыт. Повторяем, винт дает воздух, хотя есть и те, кто думает, что этот винт предназначен для топлива. Вкручивая качественный винт, мы закрываем проход воздуха, обогащая таким образом смесь. Если винт открутить, смесь станет беднее. Как уже было сказано, этот винт подает воздух при всех положениях клапанов и, следовательно, при холостых оборотах коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент это существенно влияет на работу, но если газ на средних или высоких оборотах, то эффект не большой, но он есть. Итак, все сводится к тому, что выполняется настройка холостого хода, и это автоматически влияет на все частоты двигателя. Теперь, после небольшого вступления, поговорим о самой регулировке оборотов холостого хода. Чтобы не было размытости, скажем о тюнинге карбюраторов К62 К и им подобных, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковая, поэтому подходит и для мотоциклов ИЖ и др.
Схема карбюратора К-36Б
1. Союз. 2. Топливный корректор. 3. Пружина топливного корректора. 4. Закрепите иглу. 5. Дроссельная пружина. 6. Дозирующая игла. 7. Шкаф смесительной камеры. 8. Впускной воздуховод. 9. Распылитель. 10. Основные направления. 11. Форсунка для коррекции топлива. 12. Поплавок. 13. Винт регулировки холостого хода. 14. Винт крепления дроссельной заслонки. 15. Запорная заслонка. 16. Крышка корпуса смесительной камеры. 17. Прокладка кабеля. 18. Арбалет. 19. Поплавковая кнопка воздушной заслонки. 20. Крышка поплавковой камеры. 21. Корпус поплавковой камеры.
Регулировка карбюраторов К-62В и К65П
Холостой ход установить в следующем порядке: 1 — затянуть винт 18 до упора по возможности , который регулирует подачу воздуха на холостом ходу. Затем вернитесь на раунд. 2 — Слегка приоткройте дроссельную заслонку с помощью рычага дроссельной заслонки. 3 — Запустите двигатель, прогрейте его. 4 — Винт 16, уменьшением газа добиться минимально стабильной работы двигателя. 5 — Установите максимальную скорость, отвернув винт 18. 6 — С помощью винта 16 снова опустите заслонку на минимальную скорость. 7 — Проверьте настройки. Широко откройте дроссельную заслонку. Если двигатель остановился или неисправен. При переходе из холостого хода в основной режим. Настройка неверна. С помощью винта на 18 нужно обогатить топливную смесь – затянуть на четверть. Или повторить всю настройку. 8 — Отрегулировано правильно, если нет зазора и двигатель не останавливается. И это продолжается до сих пор.
Какой карбюратор используется в модели ИЖ Юпитер 5
ИЖ Юпитер 5 – самая новая и наиболее проработанная модель в линейке. Первая «пятерка» была с перехода: вкладыш 4-й модели и карбюратор К-62Д. Затем в производство была запущена обновленная версия — ИЖ Юпитер 5-01, мотоцикл получил сменную вставку с карбюраторами ИЖ Планета 5 и К-65Д, К-68Д и Жиков-2928СЕ. Он был позаимствован у чехословацкого мотоцикла Ява-638, имевшего параметры двигателя, аналогичные Юпитеру.
Позже Ижмаш представил модифицированную версию двигателя Юпитер с водяным охлаждением. Так называемая «водянка» имела ту же мощность двигателя, что и классический двигатель, но уменьшала шум двигателя и расход топлива. Кроме того, был установлен новый карбюратор К-68Д. Его отличительной чертой была новая цилиндрическая форма и материал закрылка (например, Jikov), что уменьшило его износ. Холостой ход стал более стабильным.
Регулировка дозирующей иглы
Дозирующая игла для регулировки Имеет пять положений и фиксируется со специальным замком. Поднимите иглу на одно деление, увеличьте подачу топлива. Уменьшим, уменьшим подачу топлива.
В нормальных условиях игла устанавливается в центральную канавку.
При эксплуатации мотоцикла в условиях высоких температур свыше 35 градусов и выше , а также в разреженном воздухе на высоте 2000 и над уровнем моря. Игла должна допускать насечку.
И наоборот при низких температурах минус 15 градусов и ниже. Стрелка должна быть на одну ступень выше
Регулировка карбюратора K62:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня Минск 125, Пакко (оригинал, новый) не б/у, работает нормально, то есть на холостых работает нормально, обороты набирает и как только начинаешь трогать — стреляет плохо . или вы даже можете остановиться, просто открыв дроссельную заслонку более чем наполовину. Качественный винт полностью вкручен, а при выкручивании на 1-1,5 оборота его вообще не задеваешь, мотор глохнет. Искра в норме, зажигание отрегулировано правильно, стрелка в среднем положении. Подскажите пожалуйста в чем проблема, первый раз сталкиваюсь с такой проблемой?
Регулировка уровня топлива
Для этого есть пункт регулировки уровня топлива. латунь на поплавке, как указано белой стрелкой на фото.
Весь процесс регулировки сводится к установке поплавка в определенное положение. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, вращаем ее поплавком.
Смотрим сбоку, чтобы метка на поплавке пресс-формы (показана черной стрелкой) была параллельна плоскости карбюратора (обозначено красной стрелкой).
В этом плавающем положении уровень топлива будет между 12 и 14 мм. Этот уровень необходим для нормальной работы двигателя.
Схема карбюратора К-62В мотоцикла «Восход»
1. Топливная форсунка на холостом ходу скорость. 2. Основной дозатор. 3. Флотационная камера. 4. Распылитель. 5. Плавающий вал. 6. Корпус поплавкового рычага. 7. Воздушный канал. 8. Мундштуки. 9. Дозирующая игла. 10. Тело. 11. Газ. 12. Замок иглы. 13 Бабочка Весна. 14. Ограничитель хода дроссельной заслонки (снят после обкатки двигателя). 15. Трос управления дроссельной заслонкой. 16. Винт регулировки подъема дроссельной заслонки. 17. Крышка. 18. Винт регулировки холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Переходное отверстие. 21. Холостой воздуховод. 22. Сливное отверстие. 23. Холостой воздуховод. 24. Стопорный штифт с шайбой. 25. Поплавок. 26. Залитый поплавок.
Основные правила ремонта карбюратора К65
Карбюратор К65 пришел на смену карбюратору К62. Из-за постоянных сбоев и недоработок технологи решили его модернизировать.
Хотя карбюратор К65 обнаружил недавно, его регулировка не представляет труда. Есть определенные нюансы, о которых следует знать, но они могут коснуться каждого. Даже тем, кто хочет знать, как отрегулировать карбюратор на скутере.
Прежде чем приступить к ремонту своими руками, необходимо выполнить некоторые условия.
- Нужно прогреть карбюратор. двигатель исправно;
- Карбюратор должен быть в хорошем состоянии. В противном случае его необходимо продуть и очистить;
- Обратите внимание на воздушный фильтр. Стирает при необходимости.
Непосредственный ремонт карбюратора начинается с регулировки зазора троса газа и оборотов холостого хода
— Регулировка зазора троса газа осуществляется следующим образом: ослабляется контргайка на винте , затягивается регулировочный винт — выкручивается до тех пор, пока не будет провисания троса 1-2 мм.
Интересно: Регулировка карбюратора скутера China 4T 50CC
— Холостой ход регулируется как следует: винт откручивается и скорость увеличивается. Для уменьшения скорости винт необходимо затянуть. Затем холостой ход будет отрегулирован, когда двигатель будет стабильно работать на минимальной скорости холостого хода.
Авто Регулировка карбюратора K65
включает настройку основной пропорциональной системы. Для этого в игле прорезают несколько канавок. Регулировать расход топлива можно, перемещая на них защелки. Если смесь необходимо обогатить, стрелка поднимается. При необходимости опорожнить задвижку перемещают так, чтобы игла опустилась вниз.
Поскольку предел, при котором топливо находится в поплавковой камере, сильно влияет на качество смеси на всех этапах работы двигателя, необходимо, чтобы игла двигалась вниз. также необходимо отрегулировать. На поплавке есть язычок, который поможет автомеханикам и любителям.
Уровень топлива изменится, если язычок погнуть или перевернуть. Лучшим вариантом для максимально точной установки уровня топлива будет измерение с помощью обычной линейки. Он должен располагаться в плоскости разъема. Шпунт необходимо отогнуть так, чтобы плавающая полоска находилась на отметке 13 мм или плюс/минус до 1,5 мм.
Для регулировки качества смеси холостого хода имеется специальный винт, контролирующий количество попадание воздуха в конструкции холостого канала. Если прислушиваться к советам специалистов, которые самостоятельно не раз регулировали систему холостого хода, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью закручивается винт и регулируются обороты холостого хода;
- Вы должны проверить мотоцикл в действии, т.е. прокатиться на нем;
- Если есть разгон, пуск, холостой ход в штатном режиме, то стоит немного открутить винт и проверить, насколько эти характеристики ухудшились или улучшились;
- Если параметры лучше, то винт еще немного откручивается, если хуже, то подкручивается;
- Эти процедуры необходимо повторить несколько раз.
На этом тюнинг карбюратора модели К65 завершен.
Модернизация и ремонт
Основной недостаток карбюратора Иков 2829СЕ — плохой запуск мотоцикла в холодном климате из-за несовершенных конструктивных доработок. Трудный старт испытывают не только владельцы моделей. 638, но и владельцы некоторых ковровских мотоциклов, на которых были установлены такие заводские карбюраторы . Дело в том, что подача топлива для обогащения смеси идет из отдельного канала в поплавковой камере, с которым она связана форсункой.
Воздухоотводчик, расположенный сбоку карбюратора, также используется для поставлять. воздуха в концентратор. Сечение этого канала настолько велико, что разрежения в концентраторе недостаточно для всасывания топлива потоком. В результате в канал за дроссельной заслонкой попадает не обогащенная смесь, а пары бензина вперемешку с холодным воздухом, что, естественно, не способствует успешному запуску двигателя.
К решить эту проблему, карбюратор необходимо изменить. Боковой канал можно замазать, например, бензостойким герметиком и тем самым «сжать» воздух.
В этом случае разрежения будет достаточно для забора нужного количества топлива из камеры. Нет необходимости беспокоиться о вентиляции камеры, т.к. с другой стороны карбюратора такой же канал.
- Правильная регулировка карбюратора скутера
Другим альтернативным решением этой проблемы является установить плавающий радиатор, как на старых карбюраторах (подробнее на фото).
как отрегулировать расход топлива на карбюраторе к62в. Заря 3м
Винт регулировки качества вкручивается до упора, потом назад на пол-оборота и еще немного. После пуска прогрейте двигатель до нормальной температуры.
Вращением одного винта количества достигается минимально стабильная частота вращения двигателя, вращением другого (винт качества) смесь обедняется до упора. После этого, обматывая качественное крыло, смесь обогащают до тех пор, пока двигатель не начнет стабильно работать. Теперь, поворачивая винт, с которого была начата регулировка, уменьшите обороты и найдите новое положение винта качества и повторяйте до тех пор, пока не добьетесь минимальных, но стабильных оборотов двигателя.
Правильная установка оборотов холостого хода проверяется резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки, обогатите смесь, повернув винт качества на четверть или пол-оборота. Если двигатель глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки, смесь обедняется поворотом винта того же качества на ту же величину.
Рис. К-62 Карбюратор:
1 — ТНВД холостого хода, 2 — ТНВД основного; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — вал поплавка, 6 — корпус рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — сопло, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссельная заслонка, 12 — фиксатор иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — ножной ограничитель хода газа (снят после обкатки двигателя); 15 — трос управления дроссельной заслонкой, 16 — тяга с винтом регулировки холостого хода (отпуск газа); 17 — крышка; 18 — винт регулировки холостого хода, 19 — штуцер подачи топлива, 20 — дорожка, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — сливное отверстие, 23 — канал холостого хода, 24 — стопорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — канал корректирующей эмульсии; 27 — игла дозирующая; 28 — направляющая поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором Для достижения оптимального расхода топлива, также необходимо отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Расстояние от делительной плоскости корпуса до внешней верхней части поплавка должно быть 26 (+0,5/-0,5) мм. Регулируется подгибанием язычка поплавка.
Карбюратор мотоцикла Иж Планета 3.4
На Иж Планета устанавливались карбюраторы К-62П и К-36И-3 Мотоциклы имели уникальный для своего времени дизайн. Форма дроссельной заслонки была П-образной, что позволило значительно уменьшить габариты карбюратора (по сравнению с К-28 и К-37). Корректор убрали из области диффузора и регулировали не воздух, а топливо. Такое решение позволило снизить расход топлива на 4-6% за счет более стабильного набора смеси.
Крышка смесительной камеры фиксировалась специальными стопорными пружинами, что позволяло быстро и удобно заменить газовый тросик или переставить иглы. Главный топливопровод был прикручен к нижней части карбюратора рядом со сливной пробкой. Для чистки карбюратора разбирать не пришлось. Диаметр диффузора карбюратора К-36И на выходе 28 мм, посередине 26 мм. Это означает, что камера смешения представляет собой своеобразный аэродинамический профиль, благоприятно влияющий на образование смеси.
Еще одной характеристикой карбюратора К-36 является его принцип работы, аналогичный цилиндрическому карбюратору. .авто. Винт количества смеси в нем регулирует не воздух, а топливную эмульсию, поступающую в дроссель. Благодаря этому повысилась чувствительность регулировки карбюратора к холостому ходу. Регулировка производится винтом количества смеси 1 (под углом) и винтом качества 2.
Карбюратор К-36 имеет недостаток. Чувствителен к дорожной пыли. Верхние защелки не плотно закрывают крышку смесительной камеры и внутрь попадают частицы пыли, заслонка начинает заедать и изнашиваться. Поэтому мотоциклы, на которые устанавливались такие карбюраторы («Ковровец», «Иж планета-3» и др.), оснащались защитными кожухами карбюраторов.
Позднее были установлены новые карбюраторы К-62 с индексами. I, P, B на мотоциклах Иж Планета-3, 3-01 и 4. Мощность двухтактных двигателей росла, и необходимо было увеличить диаметр диффузора (теперь он стал равняться 32 мм), мощность жиклера и др.
Новая конструкция карбюратора позволила обеспечить бесперебойную подачу питания на двигатель при резком торможении и ускорении, кренах и качке мотоцикла.
Этот карбюратор устроен аналогично описанному выше К-68. Регулировочный винт расположен не сбоку карбюратора, а сверху.
Двигатель
«Сердце» мотоцикла постепенно изнашивается даже при самой бережной эксплуатации; этому способствует большое количество различных механических нагрузок на цилиндро-поршневую группу и другие движущиеся части, воздействие температуры на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов.
Сделай сам -самостоятельный ремонт мотоцикла Восход обычно включает в себя следующие работы по двигателю:
- снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
- частичная или полная разборка двигателя внутреннего сгорания;
- замена поршневых колец;
- восстановление цилиндрического зеркала;
- ремонт или замена поршня, шатун, коленчатый вал;
- замена осевых подшипников, втулок, сальников;
- Смазка, крепление, регулировочные работы.
Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, включающая анализ рабочих параметров (примерные показатели мощности и развиваемых оборотов, расход топлива, рабочий звук, цвет и характер выхлопа). При необходимости проводится диагностика на стенде, используется специализированное контрольно-измерительное оборудование.
Важно разбираться в двухтактном мотоциклетном двигателе и понимать, как проводится каждый конкретный вид ремонта. Так что при замене поршневых колец можно обойтись без разборки двигателя. Достаточно отвернуть гайки на штифтах, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. После этого изношенные кольца снимаются и устанавливаются новые. Двигатель собран, не забудьте заменить прокладку. На этом ремонт закончен.
Гораздо сложнее процесс замены подшипников коленчатого вала и их сальников, необходимость в которых возникает довольно часто, особенно при неправильной эксплуатации мотоцикла. Вам потребуется отсоединить и снять ДВС, очистить его внешние поверхности, снять картер, открыть доступ к коленвалу и снять коленвал. Важно соблюдать осторожность при снятии старых подшипников: если они деформированы, то могут повредить посадочное место. И как бы банально это ни звучало, не забудьте снять стопорные кольца. Затем осторожно запрессовываются новые подшипники, коленчатый вал устанавливается с левой стороны поддона и запускается двигатель. На гайки надевается шпилька и на шпильки накручивается собранный модуль. Сборка приводного узла производится в обратной последовательности. В случае износа внутренней (зеркальной) поверхности цилиндров их рассверливают до нужного размера и полируют. Это сложная и высокоточная работа, которую должны выполнять опытные специалисты и с использованием специального оборудования. Однако предварительные работы (разборка и демонтаж ДВС) можно выполнить самостоятельно. После ремонта также необходимо будет заменить поршень с кольцами на детали из соответствующей ремонтной группы.
Интересный факт: Когда и как заменить свечи зажигания?
Зажигание и карбюратор
Эти два компонента обычно определяют стабильность работы двигателя. Часто перебои частоты вращения коленчатого вала, снижение тяги, затруднения при запуске двигателя связаны именно с его неисправностью. Ремонт зажигания и карбюратора обычно заключается в их регулировке. Регулировка зажигания заключается в установке зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания на поршне должно быть от 3,5 до 5 мм до верхней мертвой точки.
Регулировка карбюратора несколько сложнее. Если вы занимаетесь ремонтом мотоцикла «Восход-3М», вам понадобится консультация карбюратора К65В, а винты качества и количества, входящие в вашу конструкцию, станут основными инструментами. С помощью первого можно обеднить или обогатить смесь — изменить соотношение топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет его объем в одном рабочий цикл. В стандартной настройке винт качества полностью вкручивается, а затем вытягивается на пол-оборота. После этого вращение шнека достигает минимальной стабильной скорости и регулирует качество смеси. Поиск оптимального баланса регулирования – это поиск максимальной тяги и устойчивости при минимальном расходе топлива.
Что ставили на мотоциклы с завода?
Характерной чертой всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Приводится в движение механическим тросовым приводом, что определяет его принадлежность к ползунковым карбюраторам.
На корпусе нанесены числовые и буквенные индексы, которые расшифровываются следующим образом:
- первые две цифры (29) — воздушная заслонка карбюратора (переменный вакуум);
- 26 (24,28) – диаметр диффузора;
- СД — карбюраторный с пусковым устройством и основной форсункой, расположенной под форсункой;
- SBD представляет собой углевод без усилителя стартера. Основной поток топлива расположен под распылителем.
Коробка передач
Для ремонта коробки передач, например:
- Регулировка сцепления, замена диска сцепления и подшипника;
- Ремонт привода сцепления;
- Замена подшипников коробки передач;
- Ремонт деталей модуля переключения;
- Ремонт или замена шестерен.
Большинство из них требуют высоких оценок, и их трудно выполнить дома. Исключением является ремонт и замена приводных механизмов. Так иногда приходится восстанавливать паз зубчатой рейки, заменять трос сцепления или его втулку, регулировать сцепление. Эти работы проводятся без демонтажа картера.
Ремонт и техническое обслуживание мотоцикла «Восход» тесно связаны из-за возраста модели. Однако при правильном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий мотоцикл надолго останется вашим верным другом и помощником.
Источник