От чего карбюратор к62 с

От чего карбюратор к62

В сложной и многогранной работе по совершенствованию мототехники многое зависит от заводов, поставляющих комплектующие. Сегодня ее роль особенно примечательна, поскольку в последнее время ряд видов этой продукции не соответствует возрастающим требованиям к качеству исполнения и расходу и становится тормозом в развитии перспективных конструкций мотоциклов. В связи с этим чаще всего называли карбюраторы, генераторы и электрооборудование. Сегодня мы с удовлетворением говорим, что «лед тронулся». Ленинградский завод карбюраторов и принадлежностей имени В. В. Куйбышева приступил к выпуску новых, более совершенных карбюраторов для массовых моделей легких и средних мотоциклов. Эти устройства описаны в предлагаемой статье.

Увеличение мощности двухтактных мотоциклетных двигателей, характерное для последних лет, ставит вопрос о новых карбюраторах в очередь, так как К36 уже исчерпал свои возможности. Для наиболее форсированных двигателей современных мотоциклов пришлось увеличить диаметры диффузора и смесительной камеры, отверстий в седле топливного клапана, а также увеличить подъемную силу поплавка. Внесение таких изменений в конструкцию К36 вызвало бы чрезмерное увеличение габаритов, а за время его производства накопились конструкторские наработки, позволившие и обосновавшие переход к более совершенным решениям, в частности к центральному расположению. флотационная камера и плоский ускоритель. Новый карбюратор обеспечивает непрерывную подачу топлива в двигатель при резком разгоне и торможении, раскачивании и наклоне мотоцикла вперед или назад. Плоский дроссель, помимо того, что позволяет уменьшить общую высоту карбюратора в 2-2,5 раза, менее подвержен износу, чем цилиндрический (типа К36).

Карбюратор К62: 1 — топливная форсунка холостого хода; 2 — основной поток топлива; 3 — поплавковая камера; 4 — распылитель; 5 — вал поплавка; 6 — корпус рычага поплавка; 7 — воздушный канал; 8 — сопла; 9 — дозирующая игла; 10 — корпус; 11 — ускоритель; 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — ограничитель хода газа (снят после обкатки двигателя); 15 — трос управления газом; 16 — толкатель с винтом регулировки холостого хода (регулятора дроссельной заслонки); 17 — крышка; 18 — винт регулировки холостого хода; 19 — приспособление для приема топлива; 20 — взлетно-посадочная полоса; 21 — канал бездействия эмульсии; 22 — сливное отверстие; 23 — канал холостого хода; 24 — английская чека с шайбой; 25 — поплавок; 26 — корректирующий эмульсионный канал; 27 — игла дозирующая; 28 — поплавок огнетушителя; 29 — поршень; 30 — пружина плунжера; 31 — трос управления корректором.

Новое устройство получило обозначение К62. На этой основе разработаны модификации, отличающиеся диаметром диффузора и исполнением дозирующих систем и предназначенные для различных мотоциклов (см. таблицу), в том числе тех, производство которых планируется в ближайшее время. Сейчас уже выпускаются К62П, К62М, К62С, и многие владельцы Планет-ты-3, Планета-спорт, Минск выпуска этого года имеют такие карбюраторы на своих машинах.

Рассмотрим карбюраторное оборудование. Он состоит из трех основных частей: корпуса 10, поплавковой камеры 3 и крышки. 17. Как и сопла 8, отлиты из цинкового сплава ЦАМ 4-1. Диаметр диффузора отмечен на корпусе и патрубке.

Рычажный поплавковый механизм состоит из двух капролактамовых поплавков 25, закрепленных на колонках корпуса валом 5 через латунную втулку 6. .

Топливный кран выполнен в виде иглы 24, нижняя часть которой опирается на плавающую пластину, а верхняя часть (с прокладкой из эластичного материала СКУ-6) перекрывает топливный канал подачи. Его уровень в патроннике регулируется подгибанием опорной плиты.

В вертикальном колодце корпуса размещен плоский П-образный дроссель из латунного листа. На его стенке, обращенной к воздушному фильтру, снизу сделан радиальный вырез для обеспечения заданного разрежения над распылителем.

На верхней части стенки дросселя закреплен шток 16 с ввернутым в него винтом крышка. Его вращение ограничивается дроссельной заслонкой. Он поднимает свой трос 15, соединенный с рукояткой «газа», а опускает — пружину 13. Дозирующая игла 9 может занимать одно из трех положений на дросселе в зависимости от желаемого состава смеси. Фиксируются замком 12.

Читайте также:  Как правильно установить карбюратор бензопилы

Все модификации карбюраторов, указанные в таблице, кроме К62Л и К62С, оснащены пусковым устройством (корректором). Он состоит из плунжера 29 с дозирующей иглой 27, перемещающейся в полости корпуса, пружины 30 и троса 31. Для облегчения пуска зимой (при морозе ниже 15°) можно обогатить снова смесь с поплавковым демпфером 28. Он конструктивно аналогичен тем, которые используются на других мотоциклах с карбюраторами. Для предотвращения попадания в цилиндр избыточного топлива, которое может вызвать гидравлический удар с разрушительными последствиями, в поплавковой камере расположено сливное отверстие 22. Ограничитель 14 упора дроссельной заслонки. Для облегчения разборки карбюратора при промывке форсунки, как и распылитель, выполнены съемными.

Крышка и поплавковая камера соединяются винтами с корпусом карбюратора с помощью соединений из материала БР-1. .

Видео-гайд: От чего карбюратор к62 с


Важным преимуществом нового карбюратора является то, что его фланец имеет те же присоединительные размеры, что и у предыдущей модели. Если добавить, что расстояние от оси диффузора до нижней точки у старого и нового приборов почти одинаковое и габариты отличаются очень незначительно (75Х81Х162 мм у К62, против 63Х97Х137 у К36), становится понятно что К62 может заменить К36 без каких-либо модификаций.

В заключение о характеристиках работы и настройки нового карбюратора.

Во-первых, его форсунки нельзя чистить металлическими предметами. Недопустимо промывать карбюратор ацетоном, обычно сильными растворителями. Для этого хорошо подходят чистый бензин и сжатый воздух.

При длительной эксплуатации мотоцикла в жаркую погоду (35-40° и выше), а также на высоте 2000 метров над уровнем моря, море, мы рекомендуем провести дозирующую иглу 9 через прорезь. В холодную погоду (ниже -15°) игла должна подниматься по канавке.

Отрегулируйте скорость холостого хода следующим образом. Перед пуском двигателя отрегулируйте дроссельную заслонку, повернув винт 16 в такое положение, чтобы между ее стенкой и небольшой зазор (2-2,5 мм) оставлен нижней линией, образующей отверстие в сопле 8. Регулировочный винт 18 полностью набивается и затем поворачивается на пол-оборота, на один оборот. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры. Выкручиванием винта 16 добиваются минимальной устойчивой частоты вращения двигателя, а затем постепенно выкручивают винт 18 (бедная смесь) до возникновения обрыва. После этого винт 18 медленно вращается (обогащает смесь) до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать. Теперь поворотом винта 16 скорость уменьшается и для них находят новое положение винта 18, такое же, как и в первом случае. Эти операции повторяются до холостого хода, но снова достигаются достаточно стабильные обороты двигателя.

Правильность установки оборотов холостого хода проверяют резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель заглохнет при резком открытии дроссельной заслонки, поверните его на 18 четвертей до половины оборота (смесь будет богаче), а если заглохнет при резком закрытии дроссельной заслонки, поверните так же (смесь будет богаче) . быть бедным).

Источник<10

Оборудование и регулировка карбюратора К-62

Карбюратор предназначен для приема и подачи смеси топлива и воздуха для бензиновых двигателей. Долгое время большинство двигателей оснащались карбюраторами. В настоящее время карбюраторы применяются в малообъемных двигателях, предназначенных для установки на мотороллеры, триммеры, бензопилы и т. п.

Предпосылки создания К-62

В СССР широко используется при производстве любого оборудования унификация узлов и деталей. Карбюраторы не исключение. Карбюратор К-62 выпускался в середине 1970-х годов Ленкарзом имени В. В. Куйбышева и заменил серию К-36.

Один одной из основных причин создания новой модели было увеличение мощности двигателя. Такие двигатели требовали увеличенных воздушных каналов для приготовления большего объема рабочей смеси. Существующие модели карбюраторов не позволяли расширить каналы, к тому же в них отсутствовали многие передовые решения. Новый карбюратор К-62 был оснащен центрально расположенной поплавковой камерой, плоской дроссельной заслонкой, изменена конструкция поплавка.

Благодаря таким нововведениям удалось уменьшить габариты карбюратора и обеспечить устойчивую работу двигателя при резких изменениях режимов движения мотоцикла.

Читайте также:  Как продувать карбюратор скутера

Модификации

В двухтактных мотоциклетных двигателях Минского и Ижевского мотоциклетных заводов использовались разные варианты карбюратора К-62. , на лодочные моторы серии Нептун, мотороллеры Тулица. Так как условия работы и объемы двигателей этих машин разные, каждый карбюратор имел разный диаметр диффузора и патрубков для подачи топлива, что и отражалось в индексе модели:

  • К- 62 с. На Юпитер 4 ИЖ применялся рассеиватель 30мм.
  • К-62Б с диффузором 32мм использовался на ИЖ Планета 4.
  • К-62В с диффузором 26мм устанавливался на «Восход 3».
  • К-62Г с диффузором 26мм устанавливался на мотороллеры «Тулица».
  • К-62Д с диффузором 28мм применялся на ИЖ «Юпитер 3».
  • К-62Э с диффузором 30 мм применялся на мототехнике Серпуховские автомобили.
  • К-62П с диффузором 32мм использовался на ИЖ Планета 3.
  • К-62Л с диффузором 26мм на лодочном моторе Нептун 23.
  • К-62М с диффузором 32мм на ИЖ ПС.
  • На мотоцикле «Минск 3.115» применялся К-62С с диффузором 26 мм.

Общее оборудование

Карбюратор состоит из корпуса, съемной поплавковой камеры и верхней крышки. Три основные части инструмента изготовлены из цинкового сплава. Этот же материал был использован при изготовлении насадок на диффузор. Размер диффузора указан на корпусе карбюратора и на патрубке. Что насчет модели продукта? Маркировка нанесена на корпусе карбюратора.

Поплавковая камера

Поплавковая камера крепится к нижней части корпуса винтами. Соединение деталей уплотняется специальной картонной пломбой. Поплавок состоит из двух элементов, закрепленных на общей оси. Подача топлива в камеру регулируется иглой. Нижняя часть иглы соединена с тарелкой поплавкового механизма, а верхняя – с каналом подачи топлива. Движение поплавка передается на иглу, которая открывает и перекрывает подачу топлива в поплавковую камеру. Изменяя степень отклонения пластины, можно изменять уровень топлива в поплавковой камере.

Кроме того, игла имеет три фиксированных положения для разного топлива условия.функционирования. При высокой температуре окружающего воздуха (выше 35 градусов и выше) и на высоте более 2000 метров над уровнем моря стрелку устанавливают в самое нижнее положение. При низких температурах — до упора.

дроссель

Дроссель штампован из латуни, установлен в корпусе карбюратора и имеет П-образную часть.На воздухозаборнике сбоку глушитель имеет вырез, предназначенный для направления потока воздуха в цилиндр двигателя. Верхняя часть глушителя снабжена тягой с ограничителем, ограничивающим величину перекрытия диффузора (для установки холостого хода). К амортизатору крепится трос, который идет к рычагу газа на руле мотоцикла. При отпускании дроссельной заслонки демпфер возвращается к пружине.

Начинающий

Практически все версии карбюратора К-62 оснащались стартером. Он имел приводной трос от поворотного рычага на руле мотоцикла. Также имеется поплавковый дроссель для запуска при температуре ниже минус 15 градусов, с помощью которого достигается дополнительное обогащение смеси, что очень важно при запуске холодных двухтактных двигателей. На подвесные карбюраторы такое устройство не устанавливалось.

В поплавковой камере имеется сливной канал, препятствующий заполнению топливом картера двигателя и попаданию жидкости в цилиндры форма. .

Карбюратор использует ограничитель дроссельной заслонки для ограничения оборотов в течение периода обкатки. Он удаляется после запуска. Посадочный фланец карбюратора К-62 идентичен предыдущим моделям, что позволяет устанавливать его вместо более ранних моделей без доработки.

Регулировка курка

При регулировке проверяйте положение иглы и опустите его в самое нижнее положение. Целесообразно проверить легкость вращения рычага на маховике и подвижность троса привода иглы. Трос рычага и вал необходимо очистить от грязи и ржавчины и смазать.

Общие сведения рекомендации по настройке

Правильная работа устройства является условием работоспособности двигателя. Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить исправность системы зажигания и оценить степень износа цилиндровой группы и поршней. Перед регулировкой карбюратора К-62 (как и любого другого) рекомендуется промыть свечи зажигания или установить новые.

Запрещается при выполнении работ прочищать форсунки проволокой или другими металлическими предметами. Растворители и ацетон не рекомендуются для стирки. Карбюраторы очищают чистым бензином и продуют сжатым воздухом.

Необходимо проверить отсутствие зазоров и поврежденных соединений между деталями карбюратора, так как они могут подсасывать воздух. Фланец карбюратора должен плотно прилегать к цилиндру двигателя. Уплотнение и фланец не должны быть повреждены. Целесообразно проверить все контактные поверхности карбюратора на калибровочной пластине и притереть их.

Читайте также:  Как проверить вентилятор радиатора ваз 2110 инжектор

Желательно проверить уровень топлива в поплавковой камере и герметичность самого поплавка перед регулировкой. Важно проверить установку обоих поплавков в одной плоскости, скажем несоосность не более 0,5 мм. Расстояние от поплавка до места соединения камеры и корпуса не должно превышать 26,5 мм; это расстояние гарантирует нормальный уровень топлива в камере при нормальном атмосферном давлении. При езде на мотоцикле на высоте более 2000 метров над уровнем моря это расстояние необходимо увеличить до 28 мм.

Следует иметь в виду, что при засорении несъемного жиклера холостого хода рабочая смесь станет обеднена на всех режимах работы (из-за конструктивных особенностей карбюраторов К-62).

Карбюраторы мотоциклов Минск и ИЖ

На мотоцикл Минск устанавливались разные модели карбюраторов. Карбюраторы К-З6М и К-З6С использовались до 1978 года. С 1978 года на мотоциклы стали устанавливать карбюратор К-62С с уменьшенным до 26 мм диаметром диффузора. Основная топливная форсунка имеет производительность 165 мл топлива в минуту.

Карбюраторный ИЖ имеет большую производительность форсунки до 260-270 мл. Это связано с большим рабочим объемом двигателя. В первых выпусках ИЖ ПС стоял японский карбюратор Микуни, который в 1983 году был заменен на отечественный К62М.

Как отрегулировать карбюратор К-62 на мотоциклах Минск и ИЖ?

Что нужно знать? Регулировка карбюратора производится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Карбюратор К-62С имеет два винта (один винт перекрывает канал — винт качества, второй винт задает положение заслонки — винт заслонки), регулирующих обороты холостого хода и иглу, отвечающую за качество смеси. При поднятии стрелки смесь обогащается, при опускании – обедняется. Качество смеси легко определить по нагару на свече зажигания.

Перед прогревом двигателя винтом глушителя отрегулируйте зазор глушителя между опущенным клапаном и сопло в пределах 2-2,5мм. Сама заслонка должна легко перемещаться по направляющим, без заеданий и без люфта. В верхней части корпуса находится второй регулировочный винт: винт качества. Этот винт перекрывает канал, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха на всех режимах работы, даже при закрытой дроссельной заслонке. Когда винт начинается, канал перекрывается и смесь обогащается. Сечение этого канала оказывает большое влияние на число оборотов холостого хода двигателя. В других режимах работы сечение канала влияет на работу двигателя, но незначительно.

Перед началом регулировки карбюратора К-62 в Минске необходимо качественно подтянуть завинтить до упора, а затем опустить на один оборот. Затем нужно запустить и прогреть двигатель. Затем нужно найти положение дроссельной заслонки, соответствующее минимальной устойчивой скорости (при помощи винта дроссельной заслонки). Затем начинают обеднять смесь, откручивая винт качества. Винт должен быть выкручен до остановки двигателя. После этого нужно качественно закрутить винт до стабильного режима работы двигателя. Таким образом устанавливается стабильный состав смеси для заданной минимальной скорости холостого хода.

Поскольку скорость холостого хода будет явно высокой, вращение винта заслонки снижает скорость. В тот момент, когда ворота перестанут двигаться, двигатель остановится. После этого регулировка сечения канала повторяется с помощью винта качества. Такие операции иногда приходится повторять несколько раз.

Регулировка карбюратора К-62 на ИЖ «Планета» ничем не отличается от регулировки на «Минске». Отличие только в необходимости снять защитную крышку карбюратора.

Проверка настроек

После установки минимальных оборотов холостого хода можно проверить, как настроен карбюратор К-62. Для этого скорость резко увеличивается и уменьшается путем открытия и закрытия заслонки. Правильно отрегулированный карбюратор должен остро реагировать на изменение положения ручки газа. Если наблюдается падение мощности или двигатель глохнет, необходимо произвести регулировку.

Первый способ регулировки – затянуть или ослабить винт качества на четверть или пол оборота. На случай проблем с газовым комплектом винт упакован. При неисправности двигателя при отпускании дроссельной заслонки винт откручивается. Если этот способ не помогает, необходимо перенастроить карбюратор с самого начала.

Мы рассмотрели устройство карбюратора К-62, основные моменты по его регулировке. Мы надеемся, что эта информация оказалась для вас полезной.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум