От чего ломается радиатор машины

Причины неисправности автомобильного радиатора и решения

Многие автовладельцы знают, что поломка какой-либо детали автомобиля – не повод идти в магазин за новой. То же самое и с радиатором.

В летний сезон ТЭН может «почувствовать» себя быстрее, ведь рабочий температурный режим в этот период намного выше. Парообразный дым, появившийся под капотом, не повод для «нервов», если подумать о цене материала. Это может быть просто признаком небольшой течи радиатора. Решить эту преждевременную проблему можно самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи, а имея при себе ремкомплект, в который должны входить прокладки, специальные шланги, хомуты, термостойкий герметик и трубы различного диаметра. Однако такой комплект не всегда может быть в наличии, поэтому нужно научиться делать такой ремонт без них. Но сначала нужно точно определить причины неисправности.

Причин выхода из строя радиатора

Их немного:

  • Обрыв шланга;
  • возникновение течи в пластмассовых деталях и их соединениях;
  • механическое повреждение сети;
  • разгерметизация.

Появление паров дыма под капотом автомобиля

При появлении дыма, выходящего из-под капота, следует немедленно прекратить движение и остановиться автомобиль во избежание перегрева двигателя. Выключение двигателя всего на 15–20 минут может снизить температуру радиатора.

При появлении дыма не залезайте под капот, чтобы избежать серьезных ожогов. Ни в коем случае не открывайте бачок с охлаждающей жидкостью, потому что тосол, вода или антифриз могут обжечь водителя. Когда радиатор остынет, можно поднять капот и выяснить причину неисправности. Если сразу не найдёте, нужно запустить двигатель на 30 секунд и поискать снова.

Хранилище горчицы

образовавшуюся трещину в радиаторе можно заделать на месте, слить антифриз и залить разбавленную горчичную воду в систему охлаждения. Вам понадобится не менее 200 граммов. Как только эта смесь окажется в радиаторе, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Горчица должна набухнуть и закрыть все мелкие щели, этого будет достаточно, чтобы добраться до гаража или автомастерской, где можно будет более детально разобраться и устранить причину выхода из строя радиатора.

Сырая яичная вода может быть альтернативой горчичному раствору, а также может использоваться для устранения течи радиатора. Для снятия порчи можно использовать химические средства, которых на автомобильном рынке предостаточно. Они имеют разные названия: герметик радиаторов, порошковый восстановитель и т.д. Для заделки трещин достаточно залить их часть в неисправный радиатор.

Механическое повреждение радиатора

Существующие Существует несколько способов восстановления целостности радиатора, какой из них использовать, зависит от материала, из которого изготовлена ​​часть радиатора. Медные или алюминиевые детали подлежат регенерации. При повреждении пластикового бака ремонтировать его не нужно, общая стоимость работ превысит стоимость покупки новой детали. Поврежденные латунные баки можно отремонтировать.

Читайте также:  Stels skif 50 как настроить карбюратор

Химический повреждение радиатора

Неисправности способствует коррозия, образовавшаяся на внутренних частях радиатора. Причиной может быть неправильный выбор охлаждающей жидкости, что приводит к образованию агрессивных веществ или электролизу. В таких ситуациях нет смысла ремонтировать радиатор, так как возникающий процесс невозможно остановить.

Временное заливание радиатора водой также запустит необратимый процесс разрушения. В воде есть мелкие камешки, которые забивают систему. Возврат в охлаждающую жидкость мало что дает для прекращения возникающих химических изменений.

Источник

Ремонтируем радиатор самостоятельно

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля компания нуждается в постоянном охлаждении. В подавляющем большинстве современных двигателей в качестве охлаждающих жидкостей используется жидкостное охлаждение и антифриз. А когда что-то выходит из строя с радиатором в системе охлаждения, двигатель не успевает поработать. К счастью, отремонтировать радиатор можно самостоятельно.

Почему ломается радиатор

Вот основные причины выхода из строя радиаторов легковых автомобилей:

  • Механическое повреждение. Ребра и трубки радиатора очень легко деформируются. Их можно складывать даже вручную. Если в радиатор попадет камень с дороги или обломок лопасти вентилятора, выход из строя неизбежен;
  • препятствие. Грязь может попасть в кулер через негерметичные соединения. Кроме того, водитель может залить в него некачественную охлаждающую жидкость, что приведет к образованию накипи в патрубках радиатора, после чего антифриз перестанет нормально циркулировать.

Во всех вышеперечисленных случаях радиатор подлежит ремонту. Однако бывают ситуации, когда ремонт данного устройства нецелесообразен. Например, в случае лобового столкновения автомобилей при ДТП. В такой ситуации радиатор поврежден и не подлежит ремонту, и единственным выходом является его замена.

Признаки сломанного радиатора

Вот что происходит, когда радиатор выходит из строя :

  • Появятся перепады напряжения. Двигатель плохо держит обороты, особенно в дальней поездке; Антифриз
  • кипятится прямо в бачке. Причина проста: из-за забитого радиатора охлаждающая жидкость плохо циркулирует в системе и поэтому не успевает остыть. Температура антифриза постепенно повышается, что приводит к его закипанию;
  • Двигатель застрял. Это сопровождается характерным звуком, который нельзя не услышать. И это самый сложный случай, который не всегда исправляется даже ревизией. Если водитель проигнорировал два вышеуказанных симптома, двигатель неизбежно перегреется и заглохнет, после чего автомобиль станет неподвижным.

Варианты ремонта кулера

Перечислим популярные решения, которые позволят восстановить работоспособность кулера охлаждения.

Восстановить нормальную циркуляцию

Как уже было сказано выше, циркуляция в радиаторе может быть нарушена грязью или накипью (последнюю возможность водители называют «закоксовыванием»). Для борьбы с этими загрязнениями сегодня в любом магазине автозапчастей продается множество омывающих жидкостей. Наибольшей популярностью пользуется продукция американской компании Hi-Gear.

Банка Radiator Flush 350 мл. стоит около 400 руб. Этого количества достаточно для промывки радиатора объемом до 15 литров. Основное преимущество этой жидкости не только в том, что она исключает любое «закоксовывание», но и в том, что она может сделать это за 7-8 минут.

Видео-гайд: От чего ломается радиатор машины


  1. Двигатель машины запускается и работает на холостом ходу в течение 10 минут. Затем его кипятят и охлаждают в течение часа.
  2. Антифриз сливается через специальное отверстие. Вместо него заливают чистящую жидкость, разведенную необходимым количеством дистиллированной воды (соотношение раствора указано на флаконе с жидкостью).
  3. Двигатель перезапускается и работает в течение 8 минут. Затем его наклеивают и охлаждают в течение 40 минут.
  4. Охлажденная чистящая жидкость сливается из системы. Вместо него заливается дистиллированная вода, которая очищает радиатор от остатков чистящего средства и частиц накипи.
  5. Процедура промывки повторяется до тех пор, пока вода, выходящая из охладителя, не станет такой же чистой, как и вода на входе. После этого в систему заливается новый антифриз.
Читайте также:  Как правильно ставить тормозные колодки велосипед

Проверка радиатора на герметичность

Иногда радиатор выглядит целым, но протекает. Обычно это вызвано коррозионной коррозией трубы. Для выявления утечек используется вода.

  1. Радиатор снимается с автомобиля, антифриз сливается.
  2. Все трубы герметично закрыты заглушками. На шею льют воду.
  3. Радиатор размещается на ровной и сухой поверхности. Для удобства можно положить на него бумагу.
  4. В случае утечки под радиатором образуется лужа. Все, что вам нужно сделать, это внимательно посмотреть и найти место побега. Как правило, течи возникают в местах приварки ребер к трубам.

Если утечка в охладителе настолько мала, что ее невозможно обнаружить вышеуказанным методом, используется другой метод.

  1. Все патрубки демонтированного радиатора герметичны.
  2. К шее прикреплен обычный ручной насос, используемый для накачивания шин.
  3. С помощью помпы нагнетается воздух в радиатор и затем прибор полностью погружается в емкость с водой (даже не обязательно отсоединять помпу от шланга).
  4. Утечка пузырьков воздуха позволяет точно определить место утечки.

Устранение утечек с помощью герметика

Самый простой способ устранить небольшую утечку в радиаторе — это заделать ее.

Это порошок, который разводится в дистиллированной воде в соотношении, указанном на упаковке.

  1. Двигатель прогревается в течение 10 минут. Затем оставляют остывать на час.
  2. Остывший антифриз сливается из системы. Вместо него заливается приготовленный раствор с герметиком.
  3. Двигатель запускается и работает 5-10 минут. Обычно этого времени достаточно, чтобы частицы герметика, циркулирующие в системе, достигли места утечки и закупорили его.

Использование «холодной сварки»

Еще один популярный способ ремонта радиатора. Он прост и, что более важно, подходит для алюминиевых и медных радиаторов. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный клей, и компоненты этого клея упакованы независимо. Перед использованием их необходимо перемешать.

  1. Очистить поврежденную часть кулера от грязи наждачной бумагой. Затем обезжиривается ацетоном.
  2. Ниже этой области из тонкого листового металла вырезается заплатка. Его поверхность также обезжиривается.
  3. Компоненты холодной сварки смешиваются. Их консистенция похожа на детский пластилин, поэтому для их смешивания нужно только тщательно размять руками.
  4. «Припой» применяется к отверстию. Затем на поврежденный участок накладывают пластырь и плотно прижимают. Использовать радиатор можно через сутки.

Видео: Ремонт холодного радиатора

О других вариантах ремонта

При серьезных повреждениях применяется сварка радиаторов. В гараже это сделать очень сложно, особенно если поврежден алюминиевый радиатор. Для их пайки требуется специальное оборудование и специальный флюс. В общем, у среднестатистического автомобилиста ничего этого нет. Тогда остается только один вариант: отвезти машину в гараж, к квалифицированным механикам.

Читайте также:  Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому не снимая лимонной кислотой

Как продлить срок службы радиатора

Есть несколько простых советов, позволяющих значительно продлить срок службы радиатора:

  • промывка каждые 2 тысячи километров. Простая предосторожность может удвоить срок службы радиатора;
  • Не используйте агрессивные чистящие средства. Неопытные автомобилисты любят мыть радиаторы едким натром (или даже чистящим средством «Крот», которое тоже на основе соды). Этого делать не следует, особенно если радиатор алюминиевый. Едкий натр слишком агрессивен, поэтому одна или несколько труб могут протечь вместо промывки.

Так что даже начинающему автомобилисту вполне по силам обнаружить небольшие течи радиатора и устранить их. Но не все из них могут справиться с более серьезными повреждениями, требующими пайки или даже пайки. Поэтому без помощи специалиста с нужным оборудованием и навыками не обойтись.

Источник

Причины выхода из строя радиатора

Ремонт и обновление радиаторов у нас быстро и надежно. дешевый. Срочный ремонт для автомобилистов в дороге.

Назначение и принцип работы автомобильного радиатора знают все автомобилисты, поэтому нет смысла еще раз рассказывать об этом. Но не все знают о возможных причинах неисправностей, поэтому остановимся на этой проблеме.

Почему ломается кулер

Неисправности могут иметь разные причины. Во-первых, это жизнь детали. Медь обладает хорошими антикоррозионными свойствами, но у каждого сплава есть предел. Рано или поздно коррозия разъедает и этот металл. Следует отметить, что в отличие от алюминиевых, медные радиаторы «работают» гораздо дольше. Кроме того, за ними легче ухаживать.

Грязь

Дождь осенью, мелкие комары летом, соль и песок зимой – все это негативно сказывается на работе радиатора. Со временем охлаждающее ребро забивается, и, если его регулярно не чистить, радиатор не будет охлаждать двигатель в полной мере, в результате чего двигатель может перегреться.

Химический состав

Многие автомобилисты прибегают к использованию жидких герметиков для ремонта, когда будет небольшая течь. Их просто заливают в расширительный бачок, они сами находят дыры в системе и затыкают их. В этом и заключается опасность процесса.

Конечно, они помогут решить проблему, но также могут засорить трубопроводы охлаждения, вызывая закупорку и неравномерную циркуляцию.

В основном, их изготавливают для этого, но их можно использовать только один раз, чтобы срочно попасть в сервис и более надежно решить неисправность.

Вода в системе

Да, долго не менять охлаждающую жидкость , он потеряет свои погодные свойства. Добавлять негатива помогают перепады температуры зимой, в результате чего в системе может образовываться конденсат, который при низких температурах замерзает. Это может разорвать мягкий металл радиатора изнутри.

Неисправность в контуре охлаждения

Засор в системе может сыграть злую шутку. Если его вовремя не заметить, образовавшееся в определенном месте высокое давление может вытеснить жидкость и сломать не только шланги, но и радиатор. Поэтому, если вы заметили, что стрелка температуры начала приближаться к красной отметке, срочно езжайте на диагностику.

УралАвтоПрофи проведет диагностику и ремонт радиатора автомобиля в Екатеринбурге. Мы сотрудничаем со всеми марками автомобилей, с грузовым и транзитным транспортом. Быстрые сроки, гарантия на выполненную работу.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум