От чего ломаются тормозные колодки

Основные причины износа тормозных колодок

Группа Valeo разработала руководство для механиков, занимающихся эксплуатацией тормозных систем большегрузных автомобилей. Это помогает оценить любые признаки износа тормозных колодок и определить причину происходящего. Советы Valeo могут помочь как новичкам, так и опытным механикам. Компания специализируется на разработке, производстве и реализации автозапчастей и комплектующих и является признанным экспертом в этой области.

Правильная диагностика тормозной системы

Интенсивная эксплуатация современного грузового автомобиля сведены к минимуму потери времени во время простоя. В то же время ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей становится все более сложным. Эти работы требуют использования современного оборудования и занимают больше времени. Обслуживание тормозной системы – самая востребованная услуга в сети автосервиса.

В настоящее время замены фрикционных элементов недостаточно для завершения ремонта. Задача механика состоит прежде всего в том, чтобы вовремя правильно оценить общее состояние системы, чтобы предотвратить возможные поломки в будущем. Это не только обеспечивает безопасность водителя в процессе перевозки грузов, но и гарантирует, что грузовик не вернется в строй с жалобами на качество ремонта.

Valeo предлагает свою помощь автослесарям, это хочет помочь механикам оценить состояние тормозной системы на основе информации, которую можно получить из состояния изношенных тормозных колодок. Компания перечисляет 22 возможные причины, которые приводят к преждевременному износу тормозных колодок грузовых автомобилей.

Причины износа и/или повреждения тормозных колодок

Перегрев тормозных колодок грузовых автомобилей. следующие случаи:

  • сгоревший фрикционный материал: его структура хрупкая и растрескавшаяся;
  • очень плохое торможение;
  • преждевременный износ;
  • повреждение фрикционного материала.

Почему это происходит:

  1. Критическое увеличение тепловой нагрузки из-за интенсивного использования тормозной системы.
  2. Высокая тепловая нагрузка из-за плохого состояния дисков или хомутов.
  3. Вождение грузовиков с экстремальной перегрузкой.
  4. Электронная тормозная система: отказ EBS.

Рекомендуемые действия для автослесарей:

  • устранить причины перегрева (суппорты, диски, EBS, а также факторы, вызванные рабочим профилем и загрузки автомобиля);
  • заменить тормозные колодки;
  • Не забудьте проверить состояние дисков и суппортов.

Неравномерная канавка на внешнем и внутреннем ободе диска. Симптомы:

  • эффективность торможения снижена;
  • появление шумов или скрипов, а также характерного рывка при торможении;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок;
  • Повреждение материала трением из-за силы сдвига.

Почему это происходит:

  1. На изношенный тормозной диск были установлены новые тормозные колодки.
  2. Тормозные колодки с трудом приспосабливаются к неровностям диска, создавая шум и неравномерно изнашиваясь.

Рекомендуемое действие: Замена тормозных дисков и колодок.
Необычное повреждение внутри стремени. Симптомы:

  • заметное неравномерное торможение колес на одной оси;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок;
  • Плохая эффективность торможения.
Читайте также:  Где находится датчик радиатора ваз 2115

Почему это происходит:

  1. Залипание поршней суппорта.
  2. Зажим не может вернуться в исходное положение.
  • замена тормозных колодок;
  • Тормозной суппорт следует проверить и при необходимости отремонтировать или заменить.

Неравномерный износ колодок. Симптомы:

  • Характерный шум или треск при торможении;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное тормозное давление.

Почему это происходит:

  1. Индикатор искажен или неровен.
  2. Направляющие суппорта тормоза работают неправильно.
  3. Зажим слишком ослаблен.
  4. Место соединения тормозной колодки с суппортом загрязнено или повреждено.
  • Необходимо заменить тормозные колодки:
  • Следует проверить тормозной суппорт и при необходимости отремонтировать или заменить.

Наличие эллиптических канавок в тормозной колодке. Симптомы:

  • снижение эффективности торможения;
  • шум, визг и характерный надрыв при нажатии на педаль тормоза;
  • Неполный контакт между тормозной колодкой и диском;
  • Перегрев и преждевременный износ тормозных колодок.

Почему это происходит: Характерные канавки на диске из-за сильного износа.
Рекомендуемое действие: Замените тормозные колодки и диски.

Термическое повреждение фрикционного материала. Симптомы:

  • плохое торможение;
  • шум при торможении;
  • Тормозная колодка полностью повреждена.

Почему это происходит:

  1. Слишком сильное или агрессивное торможение.
  2. Чрезмерная загрузка автомобиля (грузовик перегружен).
  3. Повреждение тормозного диска или суппорта.
  4. Отказ системы EBS.
  • замена тормозных колодок;
  • Проверить тормозные диски и суппорты;
  • Надлежащая проверка системы EBS или ABS.

Видео: Партнерская программа «Транспорт 24»

Источник

Демонтаж ABW.BY. «Мертвые» тормоза и причины, по которым они их сделали такими

Когда дело доходит до того, как часто тормозные колодки требуют замены, им нелегко соответствовать другим автозапчастям. Это объясняется тем, что работа тормозных механизмов основана на использовании трения, возникающего при торможении между тормозными колодками с одной стороны и дисками или барабанами с другой.

<>

Где есть трение, там и износ. При каждом торможении фрикционная накладка колодок становится тоньше, пока однажды толщина накладки не достигнет своего предела.

Если колодка оснащена специальной пластиной, которая должна контакта с диском, когда его накладки изношены до предела, водитель услышит неприятный визг, свидетельствующий о необходимости замены колодок.

При отсутствии индикатора износа при торможении со стороны колеса, где изношена колодка, раздастся характерный звук появляются, указывая на то, что колодка трется о диск или барабан не фрикционной накладкой, а металлом.

Маленькие причины больших проблем

Это типичные внешние признаки выхода из строя тормозных колодок, но если уж говорить, то все пошло по другому сценарию. Водитель услышал не шум, а короткий выстрел, как будто кто-то ударил не по тормозному барабану, а по обычному барабану. Кроме того, стук появлялся и пропадал не при торможении, а при размеренном движении по одной из улиц Минска.

Растерянный водитель остановился, обошел машину, заглянул под Проверил днище, нет ли чего оторвался и побарабанил, но ничего подозрительного не нашел и продолжил движение. Через несколько сотен метров выстрел повторился. После немедленного нажатия на педаль тормоза у водителя возникло ощущение, что она буквально выскочит из-под ноги. Было решено прервать поездку и аккуратно доехать до заправки.

Читайте также:  Газель течет радиатор что делать

Когда машина ехала на СТО, «барабанщик», оказавшийся в левом заднем колесе, несколько раз напоминал о нем, но потом успокоился.Вместо выстрела на каждой остановке водитель стал слышать один и тот же звук, который сопровождает трение колодок о металлический барабан.

Когда ремонтники сняли барабан заднего левого колеса, обнаружилось, что накладки тормозных колодок не полностью изношены. это случилось?

Этот вопрос ненадолго повис в воздухе. Виновником оказался тормозной цилиндр. При осмотре было обнаружено, что один из его поршней представляет собой заклинивший цилиндр.

Когда водитель нажал на педаль тормоза, давления тормозной жидкости оказалось достаточно, чтобы сместить поршень. из цилиндра и прижать его башмаком к барабану .

Однако в конце торможения поршень не вернулся на место. В результате колодка оставалась прижатой к барабану и таким образом не только изнашивалась, но и нагревалась за счет того же трения. Можно предположить, что это привело к отслоению фрикционной накладки от металлической основы, на которую должна быть наклеена накладка.

Конечно, на ней должна быть не только колодка, но и другие части колеса . она согрелась. Известны случаи, когда подшипники ступиц выходили из строя из-за сильного нагрева, вызванного блокировкой тормозного механизма. К сожалению, водитель был недостаточно внимателен во время рассматриваемого события.

Причиной заклинивания поршня является коррозия, появившаяся на его боковой поверхности.

После поломки поршня на поверхности противоположной части тормозного цилиндра также остались следы коррозии.

Цилиндр должен быть защищен от грязи резиновыми уплотнителями

Один из них явно не справился со своей задачей: Моя маленькая резинка отлично справилась со своей задачей .

В противном случае колодки, вероятно, все еще выглядели бы так. Это было доказано проверкой колесных тормозов на противоположной стороне автомобиля.

Задние тормозные колодки колеса, как утверждал хозяин, менялись в ту же погоду. К ее состоянию, остаточной толщине накладки, работоспособности цилиндра на втором заднем колесе у ремонтников претензий не было.

Почему порвалась накладка со второго колодка, если на боку поршень в тормозном цилиндре не имел следов коррозии и не заедал? Этому наложению, по-видимому, способствовал его напарник, который первым сломал его замок.

А барабанная дробь, возвестившая о возникновении неисправности, была саундтреком к «ударным» процессам, происходившим место внутри тормозного механизма после того, как первая из накладок пошла «помочь» «коллеге» выбраться. .

Помогла сезонная замена шин

Иногда колодки отрываются без шума и скрипа. Об этом свидетельствует то, что случилось с колодкой дискового тормоза на другой машине.

Никто не знает, сколько времени понадобилось машине, чтобы отклеить накладку и расколоть ее пополам. , Я сделал. Судя по ржавчине, образовавшейся на поверхности металлической основы, не день и не несколько, но проблем с тормозами автовладелец не заметил, тревожных звуков не услышал.

Читайте также:  Ваз 2107 как подключить электромагнитный клапан карбюратору

Повреждение было обнаружено случайно, когда владелец решил «потрясти» машину.

После снятия колеса тайна раскрылась : одна из половинок подкладки «выглядывала» из-под ботинка.

Причина случившегося также оставалась загадкой. Тормозной механизм, в отличие от первого рассмотренного случая, работал нормально. В конюшне еле виднелась марка корейского производителя, известного фургонами для транспортеров Hyundai и KIA. Однако, как известно, в старушке есть дырка и от заводского брака никто не застрахован. Однако вопрос о том, был ли брак, остается открытым, так как глубокие исследования блока не проводились. Как-то дёшево…

Экстрим не остался незамеченным

В третьем случае, связанном с нетипичными инцидентами с торможением, тех, о которых мы будем говорить, больше шансов заподозрить качество вставок, т. к. на них не обнаружено никаких следов.

Видео-гайд: От чего ломаются тормозные колодки


По словам владельца, за день до проблемы он заставил его ехать на СТО, ему пришлось экстренно затормозить, когда, проезжая по МКАД, «таксимобиль» под управлением пенсионера неожиданно перевернулся перед машиной.

По словам владельца, с таким визгом шин и дымом под колесами ему еще никогда не приходилось тормозить. Все закончилось благополучно, но на следующий день во время движения впервые появился странный шум от правого переднего колеса. Затем к шуму присоединилась тряска педали тормоза, а в довершение всего педаль стала проваливаться совсем, как будто в тормозную систему попал воздух.

Когда велосипед сняли в гараже фрикционная накладка создавала много пыли в тормозном суппорте. Его обивка треснула, а со спинки сидения отвалился какой-то мусор.

После увиденного было решено проверить тормоз на передней левой стороне мотоцикла. И снова ремонтника ждала неприятная находка: в накладке одной из колодок тоже образовались трещины, мелкие осколки осыпались. Другой блок выглядел нормально.

Мы также проверили задние барабанные тормоза. В его состоянии сомнений не было. А вот по передним тормозным колодкам появилось большое сомнение. Разве они не могли справиться с тепловой перегрузкой, вызванной одним аварийным тормозом? А почему тогда диски не крутились? Может, дело в силе давления на колодки при экстренном торможении?

Несомненно только одно: хорошие колодки должны выдерживать любое торможение. Однако владелец автомобиля не смог ничего уточнить о происхождении порошков. Покупаю машину и вы давно не меняли старые колодки, но решили дождаться их полного износа, что и должно происходить с колодками в естественном порядке, так как постепенный износ запрограммирован принципом работы тормозных механизмов. который останавливает машину из-за трения.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум