- Почему лопаются патрубки и шланги системы охлаждения
- Труба радиатора лопнула в дороге, есть «выход»
- Видео-гайд: От чего лопается патрубок радиатора
- Последствия и причины
- Советы опытных водителей
- Отзывы автовладельца
- Видео о ремонте системы охлаждения
- Почему шланг радиатора сжимается и лопается?
- О давлении в системе охлаждения
- Морщины и трещины на патрубке радиатора
- Конструктивные особенности крышки расширительного бачка
- Решение проблемы — промыть клапаны или купить новый колпачок
- Устранение неисправностей
- Почему покупка нового колпачка может не решить проблему
- Почему может лопнуть шланг в системе охлаждения?
Почему лопаются патрубки и шланги системы охлаждения
В жаркие летние дни долгие часы в пробках очень часто вызывают закипание жидкостей в автомобилях. Такая проблема может сопровождаться еще одним неудобством – лопнувшими патрубками в системе охлаждения. А некоторые автомобилисты не знают, как считать такую неисправность, и еще больше теряются, увидев треснувшую трубу. Рассмотрим, в чем причина неисправности и как избежать этой проблемы.
Информация о необходимости промывки радиаторов и регулярной замене охлаждающей жидкости ни для кого не нова.
Жаркое лето, связанное с многокилометровыми перегруженными мегаполисами, будет последует еще несколько месяцев. А это говорит о том, что система охлаждения двигателя в автомобилях испытывает повышенную нагрузку. Некоторые узлы просто не готовы к этому после морозной зимы. Прошлый год изменил жизни многих людей в России. Одни не успели отремонтировать машину, другие до сих пор ездят на зимней резине, а есть и те, кто ездит на машине время от времени. Все это привело к экономии средств. Однако нарушение правил — это только вершина айсберга. Еще больше проблем можно обнаружить при замене элементов системы.
Информация о необходимости регулярной промывки радиаторов и замены охлаждающей жидкости никому не чужда. В этом случае нужно только долить антифриз, прописанный в документации на автомобиль. Однако желание сэкономить в сочетании с невежеством может сыграть злую шутку. В результате машины закипают, а шланги буквально лопаются. При этом водители начинают ругать мастеров и производителей за некачественные расходные материалы. Но может пора решить проблему один раз и забыть о ней навсегда?
Начать стоит с самого простого — диагностики. Резиновые шланги также являются расходными материалами и поэтому подвержены износу. Однако они не могут лопнуть в одно мгновение. Сначала на поверхности появляются мелкие трещинки и складки, а уже потом разрастаются большие щели. Однако система еще раньше предупредит о необходимости замены.
Даже если шланги кажутся цельными, это не значит, что они хорошего качества. В наше время очень сложно найти хороший товар в магазине. Оригинал присутствует не везде и не всегда, а многочисленные аналогии просто не выдерживают критики. Если рассматривать отечественные автомобили, то иногда они комплектуются оригиналом, что приводит к необходимости их замены после постановки на учет. Поэтому многие автомобилисты привыкли устанавливать армированные силиконовые трубы. Производителей на рынке много, поэтому выбирать нужно по конкретной модели.
Опытный мастер никогда не пересушит трубу. Чтобы было легче надеть шланг на штуцер, нужно добавить немного смазки
Очень часто причиной обрыва шланга является пробка расширительного бачка, т.е. вышедший из строя клапан. В результате в системе создается вакуум, трубы начинают сжиматься, менять форму, а в итоге просто лопаются. Такие вещи не происходят сразу. Автомобиль всегда дает понять владельцу, что с системой что-то не так. Крышка расширительного бачка стоит не так дорого и ее замена не требует навыков и времени.
Еще одна причина, требующая быстрого визита в сервисный центр, это отсутствие навыков и знаний по выполнение такой простой процедуры. Опытный мастер никогда не просушивает трубку. Необходимо добавить немного смазки, чтобы шланг легче входил в фитинг. Лучший вариант – предварительно нагреть трубку. В наше время не все патрубки требуют пережатия, а если такая необходимость есть, то делать это нужно с максимально возможной осторожностью.
При правильном обслуживании и правильном выборе расходников автомобиль может пройти до 200 000 км без вмешательство. Таких примеров на практике много. Поэтому экономить на автомобиле — не лучший подход к обслуживанию.
Резюме . Летом нагрузка на систему охлаждения двигателя увеличивается в несколько раз, если температура высокая. В таких условиях трубы и шланги могут лопнуть. Однако есть несколько способов избежать этой проблемы.
Источник
Труба радиатора лопнула в дороге, есть «выход»
В дороге и по отзывам автовладельцев лопнул патрубок радиатора…
Здравствуйте, уважаемые читатели блога РтиИваз.ру. Сегодняшняя статья под названием «Опыт автосоветов» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам хороши тем, что это всего лишь подсказки, они как бы проводник в сложной ситуации, а хозяин сам решает, как поступить в том или ином случае, учитывая советы из собственного опыта.
Видео-гайд: От чего лопается патрубок радиатора
Это не такая редкая неисправность, как течь патрубка радиатора, который в большинстве случаев, если его немного разобрать, ляжет на совесть владельца . Резиновая труба имеет многослойную структуру и рассчитана на достаточно высокую температуру.
Так вот, с ремонтопригодной байпасной трубой сразу ничего не может случиться, скажем вчера. Этому обязательно предшествовало что-то, на что владелец или джентльмен, управлявший автомобилем, обращал мало внимания. Советы опытных водителей всегда рассчитаны на то, чтобы не допустить аварийной ситуации в последнем случае, посоветовать, как выйти из нее достойно, сохранить двигатель.
Последствия и причины
Эта, казалось бы, простая ситуация, такая поскольку треснувший шланг радиатора представляет серьезную опасность для двигателя. При утечке охлаждающей жидкости сразу же повышается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения в цилиндрах, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.
Последствия перегрева могут привести к капитальный ремонт двигателя с заменой запчастей, которые сейчас дорогие. Поэтому необходимо повысить состояние резины системы охлаждения. внимание.
Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что 50% водителей равнодушно относятся к капанию или запотеванию шлангов охлаждения, постоянному заливу жидкости в расширительный бачок. Опасность может таиться по разным причинам. Это может быть усталостный износ, который является естественным в течение многих лет использования, ослабленный или неисправный хомут, или затянутый хомут, что на самом деле еще более опасно.
Пережатый хомут прорезает первый слой шланга , нарушая ее целостность, когда будет внезапный разрыв, знает только сама резина. На треснувший шланг радиатора указывает повышение температуры на панели приборов или обильный пар под капотом автомобиля. В такой ситуации обязательно нужно заглушить двигатель и не запускать до дефект не устранится.
Советы опытных водителей
В 90% случаев треснет ниже горлышка, если разрезать поврежденный участок, то его еще можно поставить с некоторым натяжением . В крайнем случае можно поставить радиаторные опоры, увеличив тем самым длину трубы, и закрепить радиатор любыми доступными средствами. Например, полезно поместить клейкую ленту между ним и «ухом» радиатора, чтобы зафиксировать его.
Если труба радиатора уже обрезана, она будет заметно короче при вращении. назад укоротить. В этом случае можно закатать под шланг резиновый слой, вставить на его место поврежденную трубу, а также прикрыть резиновый слой сверху полоской металла, например, от банки из-под пива или сока.
Наденьте ошейник, и даже при частичном копании вы все равно сможете добраться до своего дома или ближайшей мастерской. В том случае, если патрубок не порвался, а лопнул, то либо был неисправен хомут, либо хомут не был затянут, либо это произошло из-за попадания газов в систему охлаждения. Это самый сложный случай, и вам потребуются услуги эвакуатора, так как скорее всего будет пробита прокладка ГБЦ (при условии, что клапан крышки расширительного бачка работает).
В новых автомобилях проблема лопнувшего шланга не так актуальна, т.к. новые шланги работают без проблем не менее трех лет, а для автомобилей с достаточным пробегом есть резон заменить все патрубки сразу. Не всегда удается найти оригинальный шланг радиатора на замену, но ассортимент, выпускаемый отечественным автопромом, настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.
Отзывы автовладельца
Согласен с автором статьи, что из ситуации всегда можно найти выход, чему во многом способствуют советы опытных автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают экстренные ситуации, которые могут быть полезны другим водителям на дороге. Я тоже хотел поделиться своим опытом, а точнее, как мне удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.
По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспоминая прочитанное ранее, что можно увеличить длину обрезанного шланга, разрезав его пополам и вставив кусок трубы подходящего диаметра. В машине была пластиковая труба, подготовленная только для пробуренной скважины. Отрезали нужный кусок (можно и простым ножом), обломанный конец шланга разрезали пополам, отломанный конец отрезали и вставили кусок пластиковой трубы.
Все обжималось с помощью хомут, собранный на месте. Связь прочная и надежная. Старый шланг всегда терся о клапанную крышку, а теперь самодельный вообще не касается крышки, если его нужно заменить на новый. Может для кого-то это будет новый выход из ситуации, а кто-то освежит забытое.
Видео о ремонте системы охлаждения
Удачи и до скорых встреч на страницах блога РтиИваз.ру!
Также вы можете найти другие материалы в разработке:
Источник
Почему шланг радиатора сжимается и лопается?
Одним из опасных проявлений выхода из строя системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, когда впускной или выпускной патрубок радиатора сплющивается на холодном двигателе и постепенно приходит в норму по мере прогрева? Почему это происходит? Можно ли решить проблему самостоятельно?
О давлении в системе охлаждения
Для эффективного отвода тепла от картера двигателя системы жидкостного охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и выдерживают давление от 1,2 до 2 и более атмосферы. Это необходимо для предотвращения закипания охлаждающей жидкости при достижении температуры 100°C. При более высоком давлении различные марки тосолов и тосолов могут закипать при нагреве до 107°С-120°С, а иногда и до 150°С.
Для повышения давления в системе охлаждения технические средства не применяются. Требуемые значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагретой жидкости, циркулирующей в «бобе» работающего двигателя. Избыточное давление сбрасывается через пробку клапана расширительного бачка системы, в котором всегда есть немного воздуха.
Морщины и трещины на патрубке радиатора
Избыток воздуха в бачке, выпущенный при расширении тосола или тосола, после остановки и охлаждения двигателя, компенсируется из атмосферы через второй обратный клапан в крышке. Если этого не происходит, в баке, радиаторе, патрубках и крышке двигателя создается вакуум. Первыми на сжатие реагируют наименее стойкие элементы системы: резиновые патрубки радиатора.
Максимально возможное отрицательное давление (по сравнению с атмосферным) теплоносителя зависит от разницы температур теплого и холодный двигатель. Не случайно автолюбители замечают проблему, возникшую зимой, когда амплитуда температур максимальна. При этом ветки быстро изнашиваются и могут треснуть, потеряв первоначальную эластичность. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом невозможна.
Конструктивные особенности крышки расширительного бачка
Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и уплотнительной прокладки, крышка расширительного бачка оснащена двумя клапаны: впускной и выпускной. Каждый из них рассчитан и должен работать при определенных условиях. Первый открывается избыточным давлением, например 1,2 бар. Второй необходим для компенсации давления при остывании антифриза. При выходе из строя этого клапана в системе создается опасный уровень вакуума.
Решение проблемы — промыть клапаны или купить новый колпачок
Металлические детали клапанов легко могут забиться примесями из системы охлаждения, если ее долго не промывали. В таких случаях проблему можно временно устранить промывкой и чисткой запорной арматуры. При повторных неисправностях начинать придется с тотальной промывки всего контура охлаждения. В случае, если выход из строя клапанов вызван коррозией их металлических элементов, необходимо приобрести новый колпачок.
Устранение неисправностей
Чтобы обеспечить точную сплющивание трубок радиатора. виноват сильный разрежение в системе охлаждения и крышка бачка, просто немного открутить ее по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный шипящий звук от всасываемого воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свистка нет, нужно промыть всю систему. В этом случае лучше начать с верхнего патрубка радиатора, который соединяет его с бачком с водой. расширение.
Почему покупка нового колпачка может не решить проблему
К сожалению, самая простая деталь стоимостью несколько рублей не всегда может соответствовать требованиям. Крышка может не работать из-за значительного изменения давлений, при которых открываются или закрываются установленные на ней клапаны. Проверить его исправность и порог срабатывания можно компрессором для накачки шин и отрегулировать, уменьшив число оборотов соответствующей пружины. Или просто купить и установить крышку другого производителя.
Источник
Почему может лопнуть шланг в системе охлаждения?
долгий срок службы автомобиля обеспечивается правильным уходом и стилем вождения. Но что, если на машину могут воздействовать и внешние факторы? Например, при очень жаркой погоде и постоянных пробках автомобиль может «закипеть» из-за лопнувшего шланга системы охлаждения.
Многие автовладельцы сталкиваются с этой проблемой и не знают, что делать. Рассмотрим причины, по которым может произойти это повреждение.
Причины разрыва шланга . В периоды жаркой погоды и длительного ожидания в пробках машина изнашивается. Но больше всего от своего механизма страдает система охлаждения. В большинстве случаев узлы просто не готовы к такой высокой нагрузке.
Кто-то не успел пройти плановое ТО, а кто-то решил сэкономить и не иди на службу. Неудивительно, что так много людей нарушают правила. Основная проблема заключается в последствиях, к которым это приводит.
Все автовладельцы прекрасно знают, что радиатор необходимо промывать постоянно, вовремя заменять антифриз и заливать только что прописано в инструкции. Однако желание сэкономить и незнание техники приводят к крупным неисправностям. Машины кипят, шланги лопаются, а водители винят во всем производителя.
Первое, о чем нужно помнить, это ранняя диагностика. Неудивительно, что многие детали автомобиля со временем изнашиваются, и шланги не исключение. Конечно, сразу они не лопаются, все начинается с мелких трещин, переходящих в надрывы.
Среди причин лопания чаще всего — пробка в расширительном бачке, а точнее — плохая работа клапан. В системе создается вакуум, трубы начинают сжиматься, скручиваться, а затем лопаются. Ремонт пробки не требует больших затрат, его можно выполнить самостоятельно, но предварительно нужно дать автомобилю остыть.
Еще одна причина, по которой шланг может лопнуть, это неправильный монтаж. Опытный преподаватель всегда смазывает трубу перед укладкой. Еще лучше, если его предварительно подогреть. Не все трубы нужно пережимать, а если и есть, то делать это нужно с максимальной осторожностью.
Резюме . Если правильно обслуживать автомобиль и выбирать только качественные расходники, система охлаждения может работать без проблем. В большинстве случаев ваша жизнь зависит от водителя. На машине поэтому не стоит экономить, потому что скупой всегда платит дважды.
Источник