- Причины нагрева колодок
- Как работают тормоза на автомобиле: все, что нужно знать
- Как диагностировать перегрев колодок: когда стоит менять детали
- Как защититься от перегрева: ТОП практических советов от водителей
- Почему греются тормозные диски?
- Почему греются тормозные диски
- Передние тормозные диски
- Что будет если перегреть тормозные колодки?
- Как понять что тормозной диск перегрет?
- Чем опасен перегрев тормозных дисков?
- Сколько времени притираются новые тормозные колодки?
- Почему нагреваются колодки?
- Что будет если тормозной диск нагрелся до красна?
- Как правильно измерить тормозной диск?
- Чем опасен перегрев тормозов?
- Чем грозит перегрев тормозов?
- Почему тормозные диски синие?
- Сколько притираются новые колодки к старым дискам?
- Что нужно сделать после замены тормозных колодок?
- Почему скрипят новые тормозные колодки?
- Как сильно нагреваются тормозные диски?
- Почему у меня сильно нагреваются тормозные диски?
- Видео-гайд: От чего могут перегреться тормозные колодки
- Почему греются диски после замены колодок?
Причины нагрева колодок
Система торможения любого транспортного средства основа на механическом воздействии колодок на колесные диски, что при регулярном или экстренном торможении чревато увеличением температуры комплектующих.
Разогретый метал на колодках расширяет габариты детали, что негативно сказывается на эффективности остановки и может спровоцировать блокировку колеса.
Даже новейшая современная система тормозов подвержена перегреву и может дать сбой в критической ситуации, поэтому необходимо знать сам принцип функционирования тормозов и способы предотвращения перегрева.
Как работают тормоза на автомобиле: все, что нужно знать
Современные автомобили имеют две конструктивных вариации: барабанные и дисковые тормоза. Первый вариант является менее практичным и устанавливается на машины бюджетной комплектации, второй – на автомобили представительского класса, однако обе системы функционируют за счет механического трения тормозных колодок, приводимым в действие гидравлическим приводом.
Плотный контакт колодок с колесным диском провоцирует выделение тепла, которое расширяет металлические элементы системы торможения – поэтому тепло важно вовремя отвести. Оптимальным решением будет установка вентилируемых дисков, которые обеспечивают охлаждение колодок за счет встречных воздушных масс.
Таким образом бережное вождение транспортного средства увеличивает эксплуатационный ресурс тормозной системы, что гарантирует эффективное снижение скорости и надежность автомобиля.
Однако эксплуатация машины в агрессивных климатических средах или регулярное использование тормозной системы на высоких скоростях может спровоцировать преждевременный износ комплектующих, что увеличит риск перегрева колодок.
Важно помнить! Нагрев тормозного диска происходит мгновенно после нажатия педаль тормоза, однако для полного рассеивания тепла от колодок необходимо время – резкое вдавливание педали в пол или частное периодическое торможение может спровоцировать клин колодок. Агрессивный стиль вождения или толчки в городском трафике негативно сказываются на эффективности тормозной системы – в данных случаях перегрев колодок наиболее вероятен.
Как диагностировать перегрев колодок: когда стоит менять детали
Хронический перегрев тормозной системы негативно воздействует на состояние всех комплектующих системы – метал при регулярном нагревании теряет прочностные свойства, а также становится более восприимчивым к коррозии. При высоких температурах в пространстве между тормозными колодками и колесным диском образуется оксидная пленка, которая снижает коэффициент трения, что также снижает эффективность снижения скорости и мешает отводу тепла.
В данном случае колодки необходимо заменить, иначе пренебрежение обслуживанием приведет к отказу всей системы. К счастью, перегрев колодок можно диагностировать по поведению автомобиля без необходимости в разборке тормозной системы – колодки требуется заменить в случае:
- Появления посторонних шумов при нажатии на педаль – первым симптом перегрева тормозной системы, который свидетельствует о расширении метала и дальнейшей деформации колодок или покрытия диска. Также шум может возникать при замене фрикционных накладок на колодках на низкосортный вариант;
- Снижения эффективности остановки – превышение дистанции тормозного пути является следствием закипания тормозной жидкости и снижением сцепления между колодок и диском из-за коррозии и деформации метала. Также возможен недостаточный объем тормозной жидкости – сначала требуется проверить отметку на расширительном бачке;
- Неравномерного торможения автомобиля – регулярное схватывание колес или увод автомобиля с полосы движения является причиной неравномерного прилегания тормозных колодок к диску колеса, что объясняется деформацией покрытия колодок в результате перегрева метала;
- Изменения цвета дисков – появление цветных узоров на металлической поверхности диска является результатом недостаточного отвода тепла и причиной хронического перегрева тормозных колодок;
- Постоянного перегрева тормозной жидкости – завышенная температура на датчике тормозной жидкости, является следствием снижения коэффициента трения из-за образовавшейся оксидной пленки, мешающей отводу тепла.
В случае появления подобных эффектов рекомендуется провести диагностику состояния тормозной системы и при необходимости заменить деформировавшиеся детали или снять оксидный слов путем проточки диска.
Обратите внимание! Наличие посторонних шумов во время обкатки нового комплекта тормозных колодок допускается, что объясняется притиркой поверхности колодок к диску. Во время обкатки не рекомендуется интенсивно эксплуатировать автомобиль или экстренно тормозить, в противном случае также возможен перегрев с последующей деформацией комплектующих.
Как защититься от перегрева: ТОП практических советов от водителей
Увеличить срок эксплуатации комплектующих тормозной системы и предотвратить перегрев колодок во время движения можно при правильном обслуживании автомобиля. Для снижения вероятности перегрева не рекомендуется:
- Агрессивно водить автомобиль – интенсивное торможение мешает отводу тепла от колодок и провоцирует деформацию метала, снижая коэффициент сцепления между деталями;
- Мыть машину сразу после движения – тормозным колодкам необходимо остыть после эксплуатации, в противном случае попавшая жидкость в систему торможения вызовет окисление метала;
- Водить автомобиль держа ногу на педали тормоза – вредная привычка многих водителей, которая провоцирует не полную отстыковку колодок от диска, что мешает отводу тепла;
- Отключать систему антиблокировки колес – деактивация ABS при его наличии также увеличивает нагрев тормозной системы при эксплуатации автомобиля.
Качественным методом продления ресурса тормозов является своевременная проточка тормозных дисков, что стирает образовавшуюся оксидную пленку на колесном диске и снижает время обкатки нового комплекта колодок. Осуществить проточку колодок можно в любом СТО или в домашних условиях с помощью напильника, однако придется полностью демонтировать комплект тормозов. Во время проточки важно равномерно обработать поверхность диска, в противном случае потребуется вновь провести обкатку колодок или деталь вовсе придет в негодность.
Важно помнить! Проточка тормозных колодок не является полноценным ремонтом тормозной системы и может увеличить эффективность остановки транспортного средства только в случае неправильной эксплуатации автомобиля – во время мойки после эксплуатации или хранении транспортного средства под открытым небом, когда оксидный слой сформировался на целых, не деформировавшийся колодок с не выработанным ресурсом.
В остальных случаях достаточно лишь вовремя менять комплектующие тормозной системы: средний ресурс тормозных колодок составляет 50-60 000 км пробега, колесных дисков – 60-65 000 км. Помните, не стоит экономить на качестве деталей: оригинальные комплектующие – залог безопасности на дороге!
Источник
Почему греются тормозные диски?
Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.
Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.
Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из‐за высокой стоимости.
Почему греются тормозные диски
Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.
Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из‐за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.
Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.
Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.
По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:
- снимают автомобиль с ручника или передачи;
- поддомкрачивают машину;
- вращают колесо.
Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.
Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.
Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.
Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:
- Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
- Установка новых некачественных колодок.
- Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
- Большая выработка колодок.
- Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
- Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
- Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
- Воздух в контуре тормозной системы.
Передние тормозные диски
- износ;
- подклинивающий суппорт;
- низкое качество колодок;
- агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
- установка колодок выполнена неточно.
Источник
Что будет если перегреть тормозные колодки?
При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. Это еще не все. Если сильно перегреть колодки, то они придут в негодность, то же касается и тормозных дисков.
Как понять что тормозной диск перегрет?
Как обнаружить перегрев
Сталь является наиболее часто используемым материалом, используемым для производства тормозных дисков. При нагревании материал меняет свой цвет. Тормозной диск, нагретый до критической температуры, становится ярко-оранжевым, а после охлаждения он становится фиолетовым.
Чем опасен перегрев тормозных дисков?
Под воздействием предельно высоких температурных нагрузок изменяется структура рабочих поверхностей колодок и дисков, что может свести эффект торможения к минимуму. Самое опасное, что в этом случае при срабатывании прижимных механизмов раскаленные материалы будут просто проскальзывать.
Сколько времени притираются новые тормозные колодки?
После этого ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!
Почему нагреваются колодки?
Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение.
Что будет если тормозной диск нагрелся до красна?
если диск до красна нагрелся, то скорей всего замена подшипника обязательно. диск тормозной можешь выкинуть, как и колодки, а если в лужу попадал при нагретом диске, то и ступицу и суппорт вместе со скобой тормозного суппорта. их обычно ведет.
Как правильно измерить тормозной диск?
Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты). Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.
Чем опасен перегрев тормозов?
Перегрев дисков и колодок сверх нормы может приводить к поломке тормозов. Диски при высоких температурах начинают плавиться, колодки проскальзывать по ним. В конечном итоге они перестают функционировать. Это может привести к серьёзным авариям.
Чем грозит перегрев тормозов?
Чем чреват перегрев тормозной системы
При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. … Если сильно перегреть колодки, то они придут в негодность, то же касается и тормозных дисков.
Почему тормозные диски синие?
Если вы заметили, что ваши тормозные колодки начали синеть, причиной тому является агрессивное использование тормозной системы и нагрев дисков до температуры 400-450 С.
Сколько притираются новые колодки к старым дискам?
Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками. 2.
Что нужно сделать после замены тормозных колодок?
Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.
Почему скрипят новые тормозные колодки?
Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть.
Как сильно нагреваются тормозные диски?
Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется. Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации.
Почему у меня сильно нагреваются тормозные диски?
Почему греются тормозные диски
Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. … резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.
Видео-гайд: От чего могут перегреться тормозные колодки
Почему греются диски после замены колодок?
Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения. Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым.
Источник