- 11 причин отказа передних тормозов
- Как работают тормоза
- Две причины, почему заедают передние тормоза и как это исправить
- Проблемы с суппортом
- Залипшие тормозные колодки
- Другие причины почему заклинило передние тормоза
- 🔧🚗 Что делать, если тормоза застряли на дороге Дорога? Признаки, последствия и причины
- Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля
- 7 признаков заклинивших автомобильных тормозов
- На спуске
- Колеса нагреваются
- Машину тянет в одну сторону
- Вибрации и вибрации руля
- Запах жженых колодок
- Автомобиль трясет при движении
- Как быть? уверены, что тормоза застряли?
- Последствия блокировки тормозов автомобиля
- Полностью износились тормозные колодки
- Критический износ тормозных дисков
- Деформация тормозного диска
- Пробуксовка колес
- Потеря контроля над автомобилем
- 5 причин, почему у автомобиля держат тормоза
- Неисправность стояночного тормоза
- Агрессивная езда
- Колодки застряли в очереди
- Заклинило подвижную часть суппорта
- Заклинивание главного поршня
- Заклинило тормоза – что делать?
- Оторвите тормозные колодки
- Снимите пряжку
- Видео-гайд: От чего может заклинить колодки
- ВИДЕО: Заклинили тормоза – что делать?
11 причин отказа передних тормозов
Какие ежедневные манипуляции совершает каждый человек, который ездит на машине в течение дня? Он садится в машину, запускает двигатель, немного прогревает его и начинает движение. И тут вас может ждать неприятный сюрприз: машина не едет! Если этого раньше не было, водителю сложно понять, в чем проблема, особенно если его водительский стаж не очень велик. Причины, по которым заедают передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне проблемы.
Как работают тормоза
Сможете ли вы нормально ездить или нет, зависит от исправности и правильной работы тормозов тормозная система автомобиля. Незаконно управлять автомобилем со сломанными или заклинившими тормозами, даже если это незначительная проблема. Это по-прежнему опасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.
Чтобы разобраться в возможных неисправностях, понять, почему заедают передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их работы. операция. Тормозная система современных автомобилей состоит из тормозных дисков или барабанных колодок, которые при необходимости механически снижают скорость автомобиля с жидкостью, которая в свою очередь воздействует на тормозные цилиндры колес при прохождении через трубу.Они прижимают колодки, которые подается с фрикционной смесью на диски или барабаны. Это приводит к торможению.
Фото: Shutterstock
Тормозная система также оснащена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно нажать на педаль тормоза. педаль слегка. Есть довольно много моделей автомобилей, оснащенных специальной электронной системой (ABS), которая предотвращает блокировку колес при торможении.
Две причины, почему заедают передние тормоза и как это исправить
Передние тормоза заедают по разным причинам.
Проблемы с суппортом
Появление неприятного характерного визга – это верный признак неисправности суппорта. Либо пора менять из-за износа, либо пора на диагностику.
Если такое наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вам предстоит серьезный и дорогостоящий ремонт замена обоих суппортов как колодки, которые, вероятно, изношены до основания. Потому что есть большая вероятность, что проблема с суппортом возникла давно и вы ничего не заметили и продолжали ездить, что еще больше ухудшило картину.
Если вы можете сделать установку самостоятельно, то обойдется вам немного дешевле. Но не спешите сразу злиться — может суппорт и абсолютно цел, но не на уровне. Тогда просто снимите преднатяг и проблема с блокировкой колес на этом будет решена.
Если вы выяснили почему заедают передние тормоза и оказалось что втулка в суппорте, но при этом раз он вообще не носится, то попробуйте решить проблему самостоятельно Сначала поддомкратьте автомобиль и снимите застрявшее переднее колесо. Теперь можно снять зажим. Пожалуйста, возьмите зная, что не на каждой машине суппорт откручивается по часовой стрелке, может быть и наоборот.
Далее ключом откручиваем поршень и аккуратно снимаем его с цилиндра. Внимательно осмотрите все разобранные детали на наличие пятен ржавчины или коррозии, сколов и других дефектов и тщательно зачистите обнаруженные дефекты.
Фото: Shutterstock
Причиной заедания переднего тормоза может быть чрезмерный износ суппорта и тогда простой чисткой не обойтись. Вам придется прибегнуть к шлифовке ржавых участков. После удаления ржавчины необходимо слить жидкость из суппорта, снять и тщательно очистить уплотнительное кольцо, особенно место его крепления.
После полного высыхания можно долить жидкость и снова кататься. При этом будьте очень осторожны, чтобы не коснуться и не повредить заменяемую колодку, если на ней уже есть трещины.
Все действия по устранению неполадок для Заклинившие передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, не очень просты и требуют много времени и усилий.
Залипшие тормозные колодки
Это еще одна причина, по которой заедают передние тормоза.Передние тормоза. Тормозные колодки «прилипают» к дискам или барабанам. Благодаря этому передние колеса не буксуют и машина остается на месте. Это может произойти, если:
- Автомобиль долгое время стоял без дела с включенным стояночным тормозом, например, месяц или больше.
- Проехав по воде и промокнув колодки, он не стал их сушить и поставил машину на стоянку или в гараж.
Для начала нужно определить, какое из передних колес застряло. Отпустите стояночный тормоз автомобиля и установите его в нейтральное положение. Теперь возьмите домкрат и используйте его, чтобы проверить, крутится ли каждое колесо. Застрял не будет крутиться. По осям выполняются больше действий.
Например, проблема в передних колодках и вы выяснили, почему заедают передние тормоза. Какие шаги предпринять сейчас? Следует отметить, что дисковые тормозные системы относительно легко разблокировать.
Сначала снимите застрявшее переднее колесо. Затем с помощью плоской отвертки снимите приклеенные колодки с тормозного диска. Затем проверьте, начал ли диск свободно вращаться. Если да, то остается только установить колесо на место и спокойно ездить.
Чтобы в будущем не задаваться вопросом, почему заедают передние тормоза, заранее позаботьтесь о том, чтобы автомобиль не подвергался к поломкам. Попробуйте следовать двум рекомендациям, которые должны войти в привычку:
- Если вы знаете, что транспортное средство не будет использоваться длительное время, не ставьте его на стоянку с ручным тормозом.
- Не оставляйте машину с мокрыми накладками в гараже или на стоянке, дайте им высохнуть после проезда по лужам.
Это очень просто. Если вы знаете, что тормозные колодки мокрые, намеренно несколько раз затормозите во время движения. Это все. Теперь можно ставить машину в гараж, больше не будет возникать вопрос почему блокируются передние тормоза.
Другие причины почему заклинило передние тормоза
Передние колеса не всегда проведенный таким же образом, он может показать по-разному. Оба передних колеса могут «прилипнуть» все сразу и просто не двигаться. Бывает, что они вроде бы вращаются, но с большим трудом издают скрипящий звук. Это опасная ситуация, особенно если игнорировать проблему и продолжать движение. Только одно переднее колесо может блокироваться, а другое свободно вращается. Рассмотрите возможные причины.
- Педаль тормоза неправильно отрегулирована или не имеет люфта .
Между поршнем главного цилиндра и толкателем должно быть достаточно места, чтобы педаль могла нормально двигаться. Он регулируется.
- Неисправна возвратная пружина тормозных колодок .
Это не значит, что он треснул или полностью порвался, может быть, просто растянулся. Есть усталость металла и ослабшая пружина уже не будет нормально работать, ее лучше заменить.
- Еще одна причина заедания передних тормозов в том, что не работает вакуумный усилитель порядок работы .
Он может зависать по разным причинам. Возможно вздулась диафрагма, защитный колпачок или уплотнение колпачка туго.
Фото: Shutterstock
Обратите внимание на регулировочный винт бустера. Он не должен быть слишком тугим. Важно, чтобы он немного выступал над поверхностью главного цилиндра.
- Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки .
Проблемы могут быть разные: пломба изнашивается, рвется, становится слишком тонкой. Обычно это приводит к повреждению самой колодки, поэтому в этом случае необходимо заменить и колодку, и накладку. Важно: При замене изношенной прокладки необходимо заменить и пару, они должны быть одинаковой толщины, иначе автомобиль будет смещаться с траектории в сторону.
- Застрял поршень в колесном тормозном цилиндре .
Такая проблема может возникнуть в любом автомобиле, поэтому вам следует с ней справиться. Причины такой ситуации разные: некачественная тормозная жидкость, неравномерное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Снимите проблемный цилиндр, очистите все компоненты, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и прокачайте. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.
- Колесный цилиндр держит форму или вздулся ; это тоже одна из причин заклинивания передних тормозов.
Шланги главного цилиндра или рабочего цилиндра набухают из-за попадания в тормозную систему таких жидкостей, как масло, бензин и другие. Это блокирует цилиндры, что приводит к проблемам с тормозами. Но просто замените корпус и все будет хорошо. Рекомендуется хотя бы время от времени проверять состояние ручек и заменять их при разборке автомобиля (по какой-либо причине), даже если эти элементы выглядят полностью целыми.
- Пятна ржавчины на рельсах .
Их нужно чистить, смазывать и больше не нужно задаваться вопросом, почему блокируются передние тормоза.
- балансировка отверстие в главном тормозном цилиндре загрязнено .
Это трудоемкий процесс, объемная и сложная работа, но зато не потребуются запчасти, а значит затраты на ремонт будут минимальными. Необходимо очистить отверстие и прокачать тормозную гидравлику.
- Заклинили поршни главного цилиндра, а также колесные тормозные цилиндры .
В таком случае только опытные автовладельцы, которые несколько раз разбирали и собирали различные системы своего автомобиля, узнают, почему заедают передние тормоза. Диагностику лучше доверить специалистам — они найдут причину неисправности и сразу приступят к ремонту.
Часто бывает, что достаточно тщательно почистить и смазать нужные детали. Проверьте шланги на наличие повреждений. Часто случается так, что хомут, удерживающий шланг, сжимает шланг, особенно если он проржавел. Это также может привести к заклиниванию передних тормозов. Лучше всего в этом случае, конечно, заменить хомут на новый. Но вы можете немного ослабить его и хорошенько ударить по шлангу.
Может быть не так просто сразу выяснить, почему застряли передние тормоза. Это может произойти по ряду причин, и если вы сами не очень хорошо разбираетесь в управлении системами автомобиля, лучше доверить осмотр и ремонт автомобиля специалистам СТО. Исправная тормозная система – залог как вашей безопасности, так и безопасности других участников дорожного движения.
Источник
🔧🚗 Что делать, если тормоза застряли на дороге Дорога? Признаки, последствия и причины
Блокировка тормозов — очень досадная и потенциально опасная неисправность. Он заключается в том, что колодки сильно прижимаются к доске вне зависимости от того, нажимаете вы на педаль или нет. В большинстве случаев тормоза включаются не критично и только на одно колесо. Это позволяет двигаться дальше, не замечая проблемы. В серьезной пробке есть отличительные признаки, которые просто нельзя игнорировать. Что это за симптомы, почему у вас заклинило тормоза, чем это может закончиться и что делать, если возникла проблема на дороге? Из этого материала вы узнаете.
Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля
Даже поверхностного знания устройства и принципа работы системы достаточно, чтобы правильное решение застрять на дороге при торможении. Это даже поможет вам безопасно вернуться домой, чтобы избежать серьезных потерь и дорогостоящего ремонта. Не обязательно глубоко изучать предмет. Это необходимо для профессиональных механиков.
Оборудование для дисковых тормозов
Наиболее распространенные дисковые тормоза состоят из следующих четырех элементов:
- Тормозные диски ( 19).
- Тормозные колодки (6).
- Пинцет (13).
- Приводной механизм (15).
Тормозные диски: установлены на ступицах колес и вращаются вместе с ними. Когда тормозные колодки прижимаются к дискам, автомобиль замедляется. Чтобы торможение происходило только при нажатии на педаль, колодки свободно перемещаются по направляющим. Суппорт – это разновидность корпуса для крепления деталей тормозного механизма. Крепится к приводному механизму винтами. Чтобы прижать пластины к дисков, а в системе начального торможения используется поршень. Он перемещается в приводном механизме под действием давления тормозной жидкости.
Направляющие поршня и суппорта являются высокоточными деталями, которые должны эксплуатироваться в «стерильных» условиях. Для защиты этих элементов от грязи и влаги используются резиновые сапоги.
7 признаков заклинивших автомобильных тормозов
На практике наиболее распространенными признаками заклинивших автомобильных тормозов являются:
- Нарушение перебега.
- Колеса нагреваются.
- Автомобиль тянет в сторону.
- Вибрация и вибрация руля.
- Запах паленых подушек.
- Странные звуки.
- Во время движения машину трясет.
На спуске
При движении на нейтральной передаче без нажатия на педаль тормоза вы чувствуете, что автомобиль замедляется. Опытные автомобилисты могут обнаружить износ протектора еще по двум признакам. То есть из-за повышенного расхода топлива и из-за работающего двигателя, который как бы напрягается ниоткуда, как будто машина едет в гору. Кроме того, автомобиль не пытается завестись при остановке на склоне без стояночного тормоза и нейтральной передачи.
Колеса нагреваются
После резкого торможения нагреваются все колеса. В этом суть работы тормозов: кинетическая энергия «используется» и превращается в тепло. Но. При появлении клина в одном из тормозных механизмов соответствующий обод будет значительно горячее остальных.
Подробнее о том, почему нагреваются колеса автомобиля, смотрите по ссылке.
Машину тянет в одну сторону
Это происходит потому, что одно колесо замедляется, а это означает, что оно имеет тенденцию преодолевать меньшее расстояние, чем все остальные. Этот симптом особенно заметен в автомобилях с задним приводом, когда заедает один из передних тормозов.
Этот симптом проявляется не только в тормозах. В материале подробно описано: почему машину тянет в сторону
Вибрации и вибрации руля
При торможении передом они передаются и ощущаются на руле. С задним тормозным клином может вибрировать все тело. При этом машина движется, что с места водителя иногда здорово.
Индикация тоже далеко не четкая и может появляться и по другим причинам. Подробнее читайте в статье про вибрацию и биение руля.
Запах жженых колодок
При застревании детали тормозного механизма нагреваются до фиксированных температур. Сначала вы чувствуете запах жженых тормозных колодок. Если проблему вовремя не устранить, подтекающая и испаряющаяся тормозная жидкость, а также смазка в ступичных подшипниках позже начнут издавать посторонние звуки. Также будет слышен визг, поскольку постоянно сжатые тормозные колодки изнашиваются до металлического основания. Скрип часто слышен только при движении задним ходом, а при движении вперед посторонних шумов нет.
Автомобиль трясет при движении
Если тормоза нажаты не полностью, что часто бывает , через некоторое время машину начнет трясти, как будто едешь по сланцу. Происходит это в том числе из-за того, что тормозное усилие распределяется по диску неравномерно.
Как быть? уверены, что тормоза застряли?
Поверните подозрительное колесо (или все сразу) и покрутите его. Не забудьте отпустить стояночный тормоз и переключиться на нейтраль. В хороших условиях велосипед должен легко поворачиваться рукой и продолжать движение. Если он резко вращается или не может быть откручен, тормоза заедают.
Последствия блокировки тормозов автомобиля
Знание возможных последствий блокировки тормозов поможет вам принять правильное решение и избежать дополнительных расходы. Здесь есть два варианта: либо прекратить движение и вызвать эвакуатор, либо попытаться снять (ослабить) клин в поле.
Если решение принято неправильно, то оно может иметь следующие последствия:
- Полностью изношены тормозные колодки.
- Критический износ тормозных дисков.
- Деформация тормозного диска.
- «Сливной» ступичный подшипник.
- Пробуксовка колес.
- Увеличьте тормозной путь.
- Потеря управления автомобилем.
Теперь немного подробнее.
Полностью износились тормозные колодки
Если вы вовремя заметили вышеперечисленные симптомы и приняли незамедлительные меры, можно даже не покупать новые колодки. Их снесут в ноль, не быстро конечно. Но когда это происходит, легко могут возникнуть другие проблемы.
Критический износ тормозных дисков
После полного износа основного материала колодок металл начинает тереться о гладкую и гладкую поверхность . единые тиски. В первую очередь это глубокие царапины или неравномерный износ. Его придется удалять либо проточкой тормозных дисков, либо заменой их на новые, что уже не так дешево, как комплект колодок.
Деформация тормозного диска
Происходит из-за резкого изменения температуры. Если диск с залипшими колодками всегда остывает естественным путем, ничего страшного не произойдет. Если вы влетите в горячую лужу с шайбой, деформация практически неизбежна. Можно даже взломать и полностью разрушить компонент. То же самое может произойти, если вы попытаетесь охладить горячие колеса, поливая их водой. Ни в коем случае нельзя этого делать. За исключением, конечно, когда смазка или резина уже воспламенились, что хоть и редко в быту, но случается за весь заряд. Это приводит к перегреву ступичных подшипников, в результате чего смазка сначала разжижается и вытекает из них, а затем полностью испаряется. Это гарантированно приведет к выходу из строя подшипника и сопутствующим симптомам в ближайшем будущем.
Пробуксовка колес
Этот результат особенно вероятен зимой при движении по льду или утрамбованному снегу. Когда колесо, в которое встроены тормозные колодки, ударяется о скользкую поверхность, оно перестает вращаться. В некоторых случаях это приводит к внезапному заносу заднего моста или стуку переднего моста. Не все водители могут справиться с неожиданным заносом, и даже профессионалы могут попасть в неприятности на приличной скорости.
Потеря контроля над автомобилем
Если заедает только одно колесо, а остальные тормозят, машина может в при торможении резко отбрасывает в сторону и прекращается только после удара обо что-нибудь (столб, забор, другой автомобиль). На скользком покрытии это может произойти даже при легком нажатии на педаль тормоза.
5 причин, почему у автомобиля держат тормоза
На практике есть еще несколько причин. Но рассмотренные здесь составляют 90% всех случаев.
Наиболее вероятные причины:
- Отказ стояночного тормоза.
- Агрессивное вождение.
- Колодки застряли в направляющих.
- Подвижная часть зажима застряла.
- Главный поршень застрял.
Эти причины более подробно обсуждаются ниже.
Неисправность стояночного тормоза
Функция стояночного тормоза немного отличается от функции автомобиля. основные тормоза. Как правило, она полностью механическая. Управляется рычагом в салоне, усилие которого передается на задние тормозные колодки посредством троса. Стояночный тормоз обычно блокируется только после того, как автомобиль долго на нем стоит, а затем пытается его выключить. При этом колодки не отделяются от дисков или барабанов и продолжают «хватать машину за зад».
Стояночный тормоз обычно выходит из строя по одной из следующих причин:
- Кабель застрял : Грязь попала внутрь, образовалась ржавчина или жилы кабеля частично порвались и прилипли к сетке.
- Возвратная пружина не работает — причин несколько, но основная — естественный износ. Пружина слабая и не может быть втянута. шайбы в исходное положение.
- Залипшие колодки — Обычно в результате езды со стояночным тормозом забыли где возвратный механизм термически деформируется и перестает работать.
- Замерзшие колодки — бывает постоянно зимой или осенью с наступлением первых морозов, когда машина долго стояла на ручнике и до этого попала вода Это. механизм.
Если возникла проблема со стояночным тормозом, решение состоит в очистке/смазке или замене перечисленных деталей. Застывшие гигиенические прокладки можно легко нагреть обычным бытовым феном. Опять же, поливать колеса (в данном случае кипятком) не стоит.
Агрессивная езда
Агрессивная езда неизбежно сопровождается частыми и интенсивными торможениями, вследствие чего тормозная система нагревается и не успевает остыть. В результате перегрева происходит термическая деформация деталей, что приводит к заклиниванию. Также стоит отметить, что вам не нужно агрессивно ездить, чтобы перегреть тормоза. Нормальная, но длительная эксплуатация на перегруженных трафиком городских дорогах вполне достаточна. Например, в пробках скорость низкая, тормоза практически не продуваются набегающим потоком воздуха, но используются очень часто.
Колодки застряли в очереди
Тормозные колодки сами по себе не проводятся очень часто. Если это происходит, то причина в плохом качестве деталей, перекосах, несоответствии размеров, разрушении. Все эти проблемы можно увидеть невооруженным глазом, если посмотреть на суппорт с торца (без обода).
Заклинило подвижную часть суппорта
В тормозах с одной коренной поршень и две направляющие, эти могут взломать. Это происходит по нескольким причинам. В основном из-за того, что в узел попадает грязь/пыль, либо из-за систематического перегрева смазка испаряется. Кстати, Rust тоже никто не отменял. В любом случае эти проблемы приводят к тому, что при полностью исправном приводном механизме сам суппорт становится неподвижным и колодки не могут вернуться в исходное положение.
Сами колодки также перемещаются внутри суппорта по его направляющей . Из-за того, что колеса работают в достаточно тяжелых условиях (пыль, грязь, вода), на направляющей образуется коррозия, препятствующая свободному перемещению пластин. Так как сила, с которой исправный поршень давит на колодки, приличная, то он чаще всего приклеивает их в прижатом положении к диску.
Заклинивание главного поршня
Причина — тормозной поршень застряли таблетки в 80% случаев. Так что это самая распространенная проблема. Поршень представляет собой высокоточную деталь из прочного металла. Его поверхность необходимо отполировать до блеска. Поршень перемещается в своей опоре и управляется давлением тормозной жидкости. Чтобы узел не загрязнялся, он защищен эластичной втулкой, под которой находится смазка.
Основной причиной заклинивания поршня обычно является поврежденный или изношенный пылезащитный чехол. Когда он трескается, рвется или просто становится холодно-коричневым из-за низкого качества или «старения», пыль, грязь и влага собираются на полированной поверхности поршня. В результате развивается коррозия, которая нарушает идеальную геометрию деталей. Вообще поршень чаще всего застревает в выдвинутом положении и не возвращается. В результате тормозные колодки остаются постоянно прижатыми к ротору, вызывая симптомы, описанные выше.
Заклинило тормоза – что делать?
Если стояночный тормоз не является причиной заклинивания , то проблема начинает проявляться впервые во время движения. Вышеуказанные симптомы могут проявляться совершенно по-разному. В некоторых случаях клин поначалу даже не заметен и продолжает кататься с ним длительное время. А бывает и так, что на приличной скорости машина вдруг начинает вести себя неадекватно: появляются вибрации, в салоне слышен запах гари, машина дергается и едет.
Конечно, первое, что нужно в таких случаях нужно остановить машину. Кроме того, необходимо выяснить, не связана ли проблема с тормозами и в каком из колес она возникла. Для этого выйдите из машины и сравните степень нагрева шин. Помните, что прикосновение к горячим дискам опасно для вашего здоровья. Рассчитать дистанционный подогрев.
Если одно из колес горячее остальных, или в нем есть дым или пар, подождите, пока детали остынут до безопасной температуры. Надо сказать, что все это быстро не остынет, особенно если сейчас лето и на улице жара. В любом случае на горячее колесо не стоит, потому что даже его снятие будет затруднено. Не говоря уже об ожогах.
Когда колесо остынет, поднимите его, открутите болты (или гайки) и снимите их. Внимательно осмотрите тормозной механизм, обращая внимание на суппорт, тормозные колодки и тормозной диск. Вы должны смотреть на датчик с конца, чтобы увидеть прикрепленные прокладки. При этом можно увидеть степень и равномерность его износа. Обычно, если если тормоза заклинили надолго, то это хорошо видно только по пластинам.
Если есть возможность, заклинившие тормоза можно временно снять. Это позволит вам безопасно добраться до дома или заправки. Как это сделать?
Оторвите тормозные колодки
Вы можете попробовать это с помощью отвертки или чего-то похожего на молоток. Сильно бить по суппорту и пережимать шайбы не стоит, так как это относительно хрупкие детали. Можно помочь аэрозольной смазкой типа «Ведашки» (после ее нанесения имейте в виду, что какое-то время этот велосипед вообще не будет тормозить).
Если колодки разошлись, попробуйте провернуть тормозной диск; она должна крутиться легко, но с небольшими помехами. Если это так, запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза, а затем проверьте, не застряли ли колодки снова. Смазав механизм и повторив описанную процедуру, вы можете временно активировать тормоза и благополучно доехать до дома. Безопасно. Если таким образом накладки не надеваются, переходите ко второму способу.
Снимите пряжку
Это более радикальный метод и рекомендуется только в том случае, если услуги крана невозможны, а маты ни в коем случае они не кредитуют. Метод заключается в полном снятии суппорта и привязывании его вместе с гибким шлангом тормозной жидкости к амортизаторной стойке, чтобы он впоследствии не мешал вращению колеса.
При использовании этого метода имейте в виду, что тормоз поршень, толкающий пластины, должен быть каким-то образом закреплен. В противном случае она может выпасть при первом же нажатии на педаль тормоза, что приведет к утечке тормозной жидкости из системы и полному отказу тормозов. Для фиксации поршня в полевых условиях можно вставить снятые шайбы в суппорт и обвязать весь бутерброд проволокой. При торможении поршень просто упирается в колодки и ничего страшного не происходит.
Если погодные условия благоприятствуют, можно попробовать разработать заклинивший механизм даже в полевых условиях. Однако в большинстве случаев без инструментов протолкнуть поршень будет очень сложно, если не невозможно. Поэтому, если не получается, лучше оставить все как есть, без применения грубой силы и применения ударного инструмента.
Видео-гайд: От чего может заклинить колодки
Чтобы не столкнуться с описанной проблемой в будущем, тормозную систему необходимо регулярно обслуживать. А вообще достаточно хотя бы раз в год снимать все суппорта, проверять состояние поршней, пыльников и наличие смазки. Попутно оценивается степень износа колодок и работоспособность дисков. Также важно вовремя менять тормозную жидкость. По регламенту обычно рекомендуется делать это раз в два года. Жидкость нужно менять, так как со временем в ней накапливается вода, что приводит к коррозии тормозных поршней.
ВИДЕО: Заклинили тормоза – что делать?
Источник