От чего пищат тормозные колодки с дисками

Визг тормозных колодок

Существует шесть основных причин, по которым автомобильные тормозные колодки визжат. Самым простым и распространенным является его износ. Однако помимо этого тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, пыль, грязь, влага или любые мелкие предметы в тормозной системе также могут вызывать визг узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно, при условии, что у вас есть опыт в проведении такого ремонта и есть нужные инструменты. Конечно, самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок сэкономит ваши деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечном состоянии тормозной системы автомобиля, ведь она является критическим узлом и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины свиста

Первая из всего стоит отметить то что в 90% случаев (а может и чаще) скрипят передние колодки. Поэтому проверку надо начинать с них. Это объясняется очень просто. При торможении масса автомобиля переносится на переднюю часть, нижняя часть кузова немного опускается, а задняя часть приподнимается. В результате передние плиты несут более высокую нагрузку по сравнению с задними плитами. И чем резче процесс торможения, тем интенсивнее будет работа передних колодок.

Суппорт и направляющие

В данном случае речь идет о пыльнике главного поршня, как в справочниках. Часто возникает ситуация, когда он ломается из-за механического повреждения или дрянной старости, после чего в него попадает грязь, песок, влага и возможные мелкие примеси. Естественно, при движении и торможении вся эта смесь трется о металлические поверхности и изнашивает их.

Это может привести к ситуации, когда направляющие и сам поршень могут просто заклинить . Это, в свою очередь, предотвращает возвращение колодок в исходное положение после торможения. Это означает, что они остаются в сжатом положении, нагревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Часто такой момент сопровождается скрипящим звуком, вызванным перегревом диска, пластин и их износом. Кстати, в этом случае происходит значительный износ тормозного диска, его внешний вид (потемнение из-за высокой температуры) может косвенно определить неисправность.

Тормозные колодки

Даже если тормозные колодки изношены не сильно, а возможно и новые, есть еще ряд объективных причин, по которым они могут свистеть/визжать после замены. Первая причина – покупка некачественных неоригинальных колодок. Обычно оригинальная запчасть качественная и указанный блок не скрипит (за очень редкими исключениями). Однако производители неоригинальных расходников часто экономят на своей продукции.

В частности, дешевые колодки часто имеют некачественный фрикционный слой, который постепенно изнашивается при торможении. Он может быть двух видов: мягкий и жесткий. Мягкая изнашивается быстрее (примерно после 15 000 км пробега), но она бережна к диску и обычно не вызывает визга. Но если колодка имеет жесткий фрикционный слой, он изнашивает тормозной диск гораздо сильнее и часто является причиной свист. Преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров.

Еще одной причиной скрипа может быть отсутствие насечек и/или скосов на последней поверхности. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, в зависимости от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску, даже если система исправна и установка произведена правильно . профессиональный способ. . Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодок и дисков возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как визжащий звук. -скрип пластин. Как следует из названия, они используются для предотвращения визга и вибрации тормозных колодок, а также помогают рассеивать тепло. В результате при его отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе торможения за счет трения на поверхности диска выделяется тепло. тормозной диск и он нагревается. При достижении критической температуры (в зависимости от конкретного колеса и металла, из которого оно изготовлено) колесо может издавать неприятные звуки, похожие на треск и/или скрежет. Этому явлению особенно подвержены старые невентилируемые приводы. В них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они быстрее нагреваются и дольше держат температуру.

Читайте также:  От чего развалилась колодка

Однако бывают случаи, когда даже вентилируемые диски скрипят. Но это бывает при значительном износе или после резкого (например, экстренного) торможения, когда они так же перегреваются.

Визг

Другое их название – сухарики. Это специальные держатели, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Его назначение – контактировать с диском и издавать писк при сильном износе колодок при торможении, тем самым предупреждая автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Мы речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и нагревать ступицу колеса. Благодаря этому тепло от ступицы передается суппорту, диску и тормозным колодкам. И при нагреве издает визжащий звук. Помните, что если ступичный подшипник сильно изношен, он может свистеть даже на высокой скорости и чем выше скорость, тем громче свист.

Внешние факторы

При этом случае речь идет о грязи, песке, мелкой грязи, влаге и т.д. Перечисленные пункты при езде в сырую или гололедицу, при езде по грязи или песку попадание в зазор между колодкой и диском может вызвать визг. В некоторых случаях примерзшая фрикционная накладка также может издавать неприятные звуки.

Способы устранения визга

Способы устранения визга тормозных колодок зависят от вышеперечисленных причин.

Плоскогубцы и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если на нем скопилась грязь, его следует осмотреть и заменить. При этом не забудьте проверить зазор суппорта и его поршня. Они должны свободно двигаться и не мешать возврату тормозных колодок в исходное положение.

Чтобы это проверить, можно просто имитируйте ручное торможение, нажимая на поршень, чтобы прижать колодки к ротору. После этого они должны свободно встать на место. Если этого не происходит, необходимо пересмотреть калибр и его составляющие. При этом не забывайте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих. Очень часто проблема визга при торможении решается просто капитальным ремонтом суппорта со смазкой направляющих и внешних сторон колодок.

Ремкомплект суппортов тормозных суппортов. Состав комплекта, применение, производители

Ремкомплекты суппортов индивидуальны для каждой машины. В комплект часто входят уплотнительные кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

Тормозные колодки

Противоскрипные канавки в новых колодках

Что касается устранения первой упомянутой причины, то здесь стоит только рекомендовать к покупке тормозная колодка более-менее качественная (не обязательно оригинальная). То есть те, у которых фрикционный слой средней мягкости.

Есть много способов убрать резонанс из звука. Первый из них также заключается в рекомендации к покупке тех блоков, поверхность которых имеет специальные насечки и фаски, предназначенные именно для этой цели. Большинство этих продуктов имеют их по умолчанию. Вы также можете сделать эти вырезы самостоятельно. Однако помните, что отрезать большой кусок доски опасно, так как это снизит его эффективность. Вы также должны знать, где это сделать. Обычно для этого по периметру блока снимают фаску и делают посередине узкий паз. Для работы можно использовать шлифовальную машинку.

Как скосить колодку

Кроме того, устранить звуковой резонанс можно с помощью так называемых антискрипных пластин . Они продаются отдельно в магазинах и затем устанавливаются на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по применению. Если вы решили купить антискрипные пластины, обязательно используйте при их установке специальную смазку, идущую в комплекте, которую нужно нанести на обратную сторону краски. Большинство производителей дополняют свои колодки металлическими колодками такого типа, но вы также можете найти их и без них.

Еще одна функция антискрипных колодок – отвод тепла от тормозного диска . Это поможет продлить его жизнь. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Их можно обобщить так: если фрикционный материал колодок хороший, то колодки могут помочь, а если колодки изначально некачественные, то никакие антискрипные колодки не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков существуют различные способы устранения их визга. Самый простой и эффективный — заменить старый невентилируемый диск на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер товара и выбрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако на некоторых старых автомобилях невентилируемые диски недоступны.

Читайте также:  Как правильно сделать обвязку радиатора отопления

Другой вариант — проанализировать состояние тормозного диска. Если он сильно изношен, его можно отремонтировать или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «завелся», является ситуация, когда автомобиль резко тормозит. Вращение барабана возможен только в том случае, если он слегка изношен и его толщина достаточна для снятия станком определенного слоя металла. Однако лучшим решением в этом случае будет замена диска на новый. Это убережет вас от поломок и аварий на дорогах в будущем.

Подшипник ступицы

Ремонтировать подшипник ступицы бессмысленно и невозможно, а ездить с ним очень опасно из-за риска колесо полностью заблокировалось на высокой скорости, что привело к аварии со смертельным исходом. Поэтому в данном случае выход только один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление носит временный характер. Обычно скрип в таких случаях появляется при движении по грязи, песку или в гололед, вскоре после выхода из машины после длительной стоянки. В общем, после 5-10 минут езды в нормальных условиях визг прекращается.

Свист

В этом случае выход только один — замена колодок на новые . Помните, что вы должны менять их парами на каждой оси (передней или задней оси или на обеих одновременно). Также не имеет значения, в каком состоянии находится другой блок, иначе он будет изнашиваться гораздо быстрее и его КПД будет ниже, чем у только что установленного.

Интересные факты

Некоторые тормозные колодки нового тормоза имеют так называемый начальный слой . Он сидит на основном фрикционном материале. После установки такой новой колодки первые 50 100 км пробега может появиться визжащий звук из-за трения колодки и начального износа слоя. Вот почему скрипят новые шайбы после замены. К этому следует относиться легко и как должное. Однако, чтобы сберечь себе нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию, есть ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда скрипят колодки и у барабанных тормозов. Ярким примером тому является популярный автомобиль Renault Logan. У него так называемая детская болезнь, которая проявляется в том, что при резком торможении колодки (особенно новые) могут прикипеть к подшипниковому щиту. Устранение этого недостатка, проявляющегося в том, что колодки не заедают и не скрипят, заключается в затирании места трения наждачной бумагой.

Кроме того, иногда на диск и барабан налипает металлическая стружка тормозные колодки. Это является причиной тихого визжащего шума, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления, нужно разобрать колодки и снять такую ​​пластину мелкой наждачной бумагой. Имейте в виду, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и рабочую поверхность.

Вывод

При поиске причин, по которым скрипят тормозные колодки, всегда следует начинать с проверки состояния . Чаще всего, особенно на автомобилях с большим пробегом, их владельцы просто забывают их менять, а колодки при торможении из-за износа издают скрежещущий звук. Не забудьте заменить колодки в соответствии с требованиями производителя автомобиля. Их часто разрешают использовать до тех пор, пока не будет достигнут критический износ. Для других автомобилей необходима замена пластин после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Видео-гайд: От чего пищат тормозные колодки с дисками


Если с пластинами все в порядке, они должны следует тщательно проверить старые узлы и элементы тормозной и автомобильной систем. Помните, что к ремонту нужно подходить ответственно, чтобы в будущем тормоза вашей машины работали безупречно!

Источник

Почему скрипят новые тормоза? Ответ может вас удивить

«Просто поставьте новые тормозные колодки, и они снова завизжат. И ведь «оригинал» купил…». Такие жалобы автомобилистов не редкость. А скрипят ли сами колодки? И если скрипят, то почему? Попробуем разобраться.

Чаще всего в визге при торможении виним тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем на эти детали.Также покупали некачественные детали.А получается что сами колодки не издают шума в режиме торможения.Удивлены?Просто проведите простой эксперимент:повесьте небольшой грузик на визжащий держатель тормозного суппорта и звук изменит высоту тона.Здесь надо вернуться к физике.Наглядный пример трюк, когда певец берет высокую ноту и разбивает стеклянную чашку.Происходит следующее: вибрации, вызванные голосом исполнителя, сотрясают стенки стакана, и как только частота внешних колебаний совпадет с частыми колебаниями стакана, будет резонанс, амплитуда колебаний резко возрастет, что приведет к разрушению стекла.

Читайте также:  Как промыть радиатор хендай гетц

В случае с суппортом произошло примерно то же самое: при торможении с тарелкой он трется о поверхность диска, и этот процесс вызывает вибрации, которые, в свою очередь, передаются на опору. Как только вибрации, создаваемые подушечками, совпадают с естественными вибрациями держателя, он начинает «петь». Вес изменил вес опоры, а вместе с ним изменилась и частота собственных колебаний. Если опора более нагружена, разделяем источник колебаний и само тело (в данном случае опору) по частоте, что позволяет избежать резонанса и, следовательно, визга.

В данном случае тормозное крыло, рессорная подвеска и стальной нижний рычаг могут «только» в этом случае… Список «художников» можно продолжать. На собственную частоту элементов всегда влияет их вес, коэффициент трения в системе диск-колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит мощнее их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить хруст, издаваемый высокофрикционными составами, предназначенными для автоспорта.

Как уже было сказано выше, сами колодки не издают «звук при соприкосновении с тормозным диском, но вызывают такие же вибрации. При нажатии на педаль тормоза на переднем крае создается эффект заедания за счет момента силы, возникающей при контакте колодки с диском: колодка вращается на плече под действием силы, равной толщине диска. на колодке передняя кромка становится наиболее загруженной и нагреваемой областью колодки.

Это увеличивает заднюю часть колодки, а затем немедленный локальный нагрев вызывает коэффициент трения на передней кромке уменьшается, после чего колодка встает на место, и цикл повторяется.

Для перераспределения сил и уменьшения колебаний, вызванных этим процессом, можно уменьшить нагрузку на переднюю кромку. С этой целью устранены скосы на колодках: сила удара в центре и задней части колодки остается неизменной, а воздействие на переднюю кромку снижено. Площадь фрикционного состава немного уменьшается, но пользы от снижения вибраций при таком конструктивном решении гораздо больше. С этой же целью в пластинах некоторых шайб выполнены сегментообразные вырезы, в которые упирается часть поршня, первоначально нагружая тыльную сторону шайбы. Кроме того, для уменьшения влияния неприятного звука на несущую пластину виброплощадки наносят противоскрипные пластины, тем самым изменяя амплитуду вибрации, либо на несущую пластину наносят композитное покрытие, что является более экономичным вариантом.

Тормозная система может создавать различные шумы. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (именно они вызывают звуковую волну) тормозного диска инициируют гул или вой. Эта какофония слышна на малых скоростях и низком давлении в тормозной системе. Если толщина диска неравномерная из-за неправильной работы колодок, то при активном торможении с высокой скорости слышен треск в низкочастотном или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц)

При торможении вибрации вызваны вибрациями между тормозной колодкой и тормозным диском. Кроме того, при максимальном значении амплитуды колебаний, т.е. в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на рулевой палец, на стойку подвески… Даже молниеносно Присоединиться к процессу можно в это реле. Стоит еще раз вспомнить, что сами подушечки не создают звуковых эффектов, а являются своего рода датчиком. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет ряд условий, к которым относятся не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха и его влажность. Тормоза стали меньше скрипеть в сырую и холодную погоду.

Спасибо техническому тренеру Garage Gurus Ильдару Садыкову за помощь в подготовке материала.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум