От чего поставить радиатор акпп

Перегрев АКПП и использование дополнительного охладителя

При перегреве трансмиссионного масла существует риск серьезного повреждения АКПП. Для предотвращения этого рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения ATF.

В автоматических коробках передач используется специальное минеральное или синтетическое трансмиссионное масло ATF. С помощью этой жидкости двигатель передает крутящий момент на коробку передач. При этом состав ATF сильно перегревается. В зависимости от марки автомобиля и типа силового агрегата стандартная температура АКПП может варьироваться (от 60 до 95 градусов). Однако для нормальной работы трансмиссионное масло не должно быть намного выше этих значений.

Этого проблематично добиться при «агрессивной» езде и других сложных условиях. В результате температура рабочей жидкости достигает 100, а иногда и до 130 градусов. В такой ситуации высок риск выхода из строя трансмиссии.

Чем опасен перегрев АКПП?

Если трансмиссионное масло достигает критической температуры 130 градусов (тяжелая езда , дергая за трос и сидя в пробках подолгу в летнюю жару), то АКПП слишком сильно греется. Из-за этого рабочая жидкость теряет свои характеристики и начинает пригорать, что негативно сказывается на других деталях коробки передач:

  • Фрикционных дисках. В некоторых автомобилях эти элементы выполнены из мягкого эластичного материала. Под воздействием температур выше 100 градусов такие фрикционы разрушаются и выгорают. В результате автомобиль начинает заносить, а передачи вообще не переключаются.
  • Клапан и пластина соленоида. Гидроблок фактически является распределителем масла в АКПП. Соленоиды отвечают за открытие и закрытие каналов, по которым проходит рабочая жидкость. Раньше эти элементы были металлическими. В настоящее время в автомобилях устанавливаются пластиковые соленоиды, которые легко деформируются и плавятся, если через них циркулирует горячее масло. Сам гидроблок тоже может быть нагрет до критической точки.
  • Загруженные элементы. Если трансмиссионное масло очень горячее, планетарные передачи и другие элементы перестают смазываться в нужном количестве, что приводит к их быстрому механическому износу.

Конечно, в каждом автомобиле есть система охлаждения, но она может различаться в зависимости от марки и «возраста» автомобиля. Кроме того, эти элементы не всегда выдерживают более высокие нагрузки.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения?

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что кулеры бывают двух типов: охлаждение:

  • отд. Как правило, такие системы устанавливались на старые модели АКПП. В этом случае охлаждение производится обдувом воздуха или вентилятором. Благодаря этому удается удерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании раздельного радиатора необходимо вовремя менять масло (желательно каждые 50 000 км). Хотя производители утверждают, что жидкость заработает после 160 000 км пробега, лучше не проверять это на практике, если на автомобиле установлен отдельный охладитель трансмиссии.

  • Интегрированный. В более современных «автоматах» отдельного охладителя коробки передач нет. В этом случае к основному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, управляющий жидкостью АКПП. На самом деле под кузовом два радиатора: один охлаждает моторное масло, другой — коробку передач.

Вот вроде бы решение проблемы: ставим встроенную систему охлаждения и убиваем двух зайцев одним выстрелом. Но это не так просто. Все дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разных температурах. Поэтому двигатель может нормально работать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких автомобилях, как Chevrolet Aveo или Cruze, температуры доходят до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП эти показатели становятся критическими. 3>

Читайте также:  Как правильно установить радиатор отопления с краном

Также площадь патрубка, подсоединяемого к основному радиатору, слишком мала, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Так что риск перегрева остается.

Поначалу встроенная система охлаждения может работать без проблем. Однако постепенно патрубки радиатора и коробки передач забиваются грязью. В этом случае замена масла не улучшит охлаждение.

Поэтому, если в автомобиле нет отдельного радиатора, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме того, опустошить встроенную систему намного сложнее, чем автономный узел. Поэтому многие люди покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в месте разрыва цепи между «штатной» системой охлаждения и самим «автоматом».

Преимущества использования дополнительного радиатора

Такая система в первую очередь будет сопротивляться перегреву. Это означает, что температура рабочей жидкости не будет превышать 80 градусов. В результате увеличится общий срок службы АКПП.

Благодаря охлаждению трансмиссионного масла жидкость хранится дольше и не пригорает, поэтому может безопасно менять через 60 000 км. Также радиаторы Дополнительные системы предотвращают преждевременный износ соленоидов и гидроблока.

Несмотря на все преимущества дополнительных систем, тем не менее, они осуществляют охлаждение постоянно. Это значит, что летом масло не будет сильно нагреваться, а зимой, наоборот, интенсивное охлаждение принесет только больше проблем. Для решения этой проблемы нужно просто установить в систему еще один элемент.

Требуется термостат

Поэтому дополнительный охладитель АКПП действительно необходим, но его нужно правильно установить. Система охлаждения должна работать только тогда, когда это действительно необходимо. Для этого добавьте свой термостат.

Видео-гайд: От чего поставить радиатор акпп


Это простое устройство позволит маслу поступать в большой контур радиатора (для охлаждения) только тогда, когда температура рабочей жидкости достигнет 70-80 градусов. Благодаря этому зимой будет происходить лучший обогрев, а летом АКПП, наоборот, будет остывать. Итак, термостат позволяет регулировать температуру в системе.

Сегодня нетрудно найти в продаже другие радиаторы и термостаты. Однако перед покупкой необходимо определиться, какая модель будет лучше.

Какой дополнительный кулер выбрать

В первую очередь стоит выбрать этот товар с поля. Для этого нужно определить площадь охлаждения штатной системы охлаждения и прибавить к этому значению 20-40%. Также можно купить датчик температуры, который приклеивается к корпусу «автомата» или к поддону. В этом случае можно узнать максимальную температуру рабочей жидкости и определить размеры дополнительного охладителя.

Сами охладители для АКПП бывают:

  • Трубчатый. Такие изделия отличаются минимальным гидравлическим сопротивлением. Его внутренние полости реже забиваются грязью. Даже если это произойдет, изделия самоочищаются и легко моются. Подключение производится со стороны стандартного радиатора. Такие радиаторы (4 ряда) в основном используются для седанов с объемом двигателя до 2 литров, которые не предназначены для использования с прицепами и не эксплуатируются в тяжелых условиях. Самые мощные машины (до 3 литров) требуют 6-рядных кулеров. А тем, кто ездит с загруженным автомобилем, подойдут 8-рядные модели.
  • Лист. В первые несколько лет использования эти изделия на 10-30% эффективнее своих трубчатых аналогов. Кроме того, они выполняют роль фильтров, улавливающих крупные куски грязи, металлическую и пластиковую крошку, а также частицы бумаги. Пластинчатые радиаторы изготовлены из окрашенного алюминия, поэтому выглядят более эстетично.
Читайте также:  Монтажная трубка для радиатора для чего

Также сегодня выпускаются модели без вихревых катушек для АКПП, которые сильно нагреваются, а масляный насос отличается повышенной производительностью. Однако эти модели не пользуются популярностью, так как достаточно «привередливы» к смазке.

Источник

Дополнительное охлаждение АКПП

Как известно, гидромеханическая коробка передач АКПП достаточно чувствительна к качеству, уровню и характеристикам трансмиссионной жидкости ATF в процессе эксплуатации. Жидкость в этом типе трансмиссии не только выполняет функцию смазки и защиты деталей от сухого трения (как в МКПП), но и передает крутящий момент двигателя внутреннего сгорания.

При этом , при работе ГДТ масло сильно нагревается. Для отвода избыточного тепла на многих современных машинах в стандартной комплектации установлен охладитель АКПП, и в некоторых случаях его производительности может не хватать под нагрузкой.

В старых автомобилях с АКПП охлаждающее масло может отсутствовать. в автоматической коробке передач. В любом случае лучшим решением будет установка дополнительного радиатора АКПП.

Зачем необходимо охлаждение масла в АКПП

Так что, если Владелец намерен продлить срок службы масла в автомате и источниках указанной коробки, для новых автомобилей, а также моделей старше 10 лет может потребоваться дополнительный охладитель АКПП. . Важно понимать, что масло в АКПП под нагрузкой подвергается довольно сильному нагреву (достигает около 100 градусов Цельсия).

Главное следить за тем, чтобы коробка работала в штатном режиме, т.е. то есть, когда поддерживается оптимальная для условий эксплуатации температура АКПП. В среднем можно отметить 65-95 градусов следует считать нормой для различных типов машин. Если нагрев превышает 100 градусов (как на машинах со штатным кулером автомата, так и без него), нужно действовать срочно.

В противном случае АКПП начнет перегреваться со всеми вытекающими последствиями :

  • Трансмиссионное масло для обогрева имеет предел 130 градусов. В то же время, в случае «заикания» в пробках в жару, агрессивного стиля вождения, буксировки прицепа и т.п. Масло АКПП может легко перегреться. Вполне логично, что ATF начинает подгорать, свойства жидкости ухудшаются, продукты разложения масла быстро загрязняют корпус, увеличивается общий износ машины;
  • Фрикционы (зубчатые фрикционы автомата) сильно страдают от высоких температур. Не вдаваясь в подробности, фрикционы по конструкции состоят из мягких элементов, при этом их сильный нагрев приводит к разрушению;
  • Чрезмерный нагрев масла также может повредить соленоиды автоматической коробки передач и пластину клапана (блок клапана), а также проводку. Что касается проводки, то, как пластиковые соленоиды, провода расплавятся, когда станут слишком горячими;

Как улучшить охлаждение масла в АКПП

Начнем с того, что многие АКПП, особенно старые, имеют отдельный охладитель, который работает с воздухом или с вентилятором. Решение позволяет поддерживать температуру масла в допустимых пределах. Главное вовремя менять масло в АКПП, чтобы быть уверенным в его стабильных свойствах.

При этом в самой современной версии АКПП может быть не отдельный охладитель, а встроенный радиатор. Проще говоря, основной радиатор системы охлаждения ДВС снабжен магистралью охлаждения масла АКПП. В результате охладитель охлаждает как моторное, так и трансмиссионное масло. В противном случае в одну оболочку условно подключаются два радиатора, один для охлаждающей жидкости, а другой для ATF.[/do]

Казалось бы, решение простое и эффективное, но на практике возникают сложности. Дело в том, что температурные режимы ДВС и АКПП разные, особенно в случае с высокофорсированными двигателями. Также следует добавить, что патрубок подачи ATF к радиатору имеет малый диаметр, охлаждение хуже, чем с раздельным маслоохладителем АКПП.

Читайте также:  Кто делает тормозные колодки для ниссан

Также приходится учитывать, что радиатор имеет тенденцию грязный. Если он отдельный, его проще мыть одновременно с заменой масляного фильтра и АКПП. Если радиатор интегрирован в основной, промывка более сложная и трудоемкая. При этом многие владельцы опять ничего не промывают и ограничиваются лишь заменой масла в АКПП и масляного фильтра трансмиссии. Результат — сильный нагрев масла из-за грязных патрубков радиатора.

Автоматическая дополнительная коробка радиатора

Итак, машина проехала всего 70-80 тыс. км. проехал, масло в автомате новое, фильтр поменял, но коробка все равно начинает работать «сильнее», особенно летом. Есть грохот, АКПП пинается, дергается и т.д. Это не Трудно предположить, что причиной обычно является перегрев.

В этом случае опытные автомобилисты устанавливают дополнительный радиатор АКПП, который «перерезает» зазор между основным радиатором и трансмиссией. Сам радиатор выведен перед основным. Такая установка позволяет обеспечить, чтобы температура масла в АКПП не превышала 80-85 градусов, срок службы ATF в коробке, общее увеличение ресурса всей АКПП, специальные муфты;

  • Далее к радиатору прикручиваются шланги, устанавливаются переходники для их подключения к магистрали и т.д.;
  • Последний этап – долить масло в АКПП по уровню;
  • Теперь переходим к выбору устройства и возможным проблемам. Во-первых, дополнительный кулер летом позволит лучше охлаждать, то есть машина будет защищена от перегрева. Зимой же интенсивное охлаждение ATF может быть нежелательно, так как масло в трансмиссии густеет при низких температурах.

    В результате двигатель и АКПП придется долго прогревать для достижения нормальная работа машины в мороз. Естественно, это может быть проблемой. По этой причине в системе вместе с дополнительным радиатором должен быть установлен термостат.

    Пока ATF не нагреется до определенного значения, жидкость не поступает в дополнительный радиатор. После того, как масло нагреется, термостат также открывается и позволяет маслу остыть. Получается, что раствор универсальный, подходит для использования круглый год, и летом, и зимой.

    Каков результат?

    Как видите, доохладитель — это устройство, способное увеличить срок службы АКПП и срок службы трансмиссионного масла в трансмиссии. Также после установки масляного радиатора многие автовладельцы отмечают, что трансмиссия начинает работать более плавно, момент переключения передач «вверх» и «вниз» менее заметен для водителя, повышается комфорт при вождении. работа автоматической коробки передач. Если коробка в исправном состоянии, то пропадут тряска, дерганье, пинки и т.д.

    При выборе главное учитывать, что помимо радиатора в комплектацию рекомендуется включить термостат системы, чтобы автомобиль можно было активно эксплуатировать как летом, так и зимой. В противном случае в зимний период придется отключать радиатор, что может вызвать дополнительные проблемы.

    Почему дергается ли акпп, дергается акпп при переключении передач, дергается и стучит акпп: основные причины.

    Что такое аварийный режим акпп? Почему АКПП уходит в аварийный режим: причины почему автомат «встает» в аварийный режим, диагностика.

    Вождение автомобиля с АКПП: как правильно использовать для этого АКПП, режимы АКПП, правила пользования этой трансмиссией, советы.

    Толкание АКПП, возникновение рывков при переключении с АКПП, АКПП стучит на месте — основные причины таких неисправностей в АКПП коробки передач.

    Как работает вариатор, чем этот тип коробки передач отличается от МКПП, АКПП или роботизированной коробки передач. Достоинства и недостатки вариатора.

    Эксплуатация вариатора CVT: ходовые качества автомобиля с вариатором, обслуживание вариатора. Полезные советы и рекомендации.

    Ресурс

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум