От чего включается вентилятор радиатора кондиционера

Должен ли вентилятор включаться при включенном кондиционере?

Вентилятор охлаждения радиатора не включается при включенном кондиционере. В сервисе сказали, что он должен включаться. Скорее всего, по словам админов, вышло из строя устройство управления режимами вентилятора, я сам его так назвал, потому что точно не знаю, как оно называется.

С уважением, Олег.

  • Не включается вентилятор радиатора Skoda Fabia — 4 ответа
  • Ошибка системы охлаждения Skoda Fabia — 1 ответ
  • Уменьшить уровень антифриза в Skoda Fabia — 1 ответ
  • Повышение температуры системы охлаждения в Skoda Fabia — 1 ответ

Сначала проверьте предохранители, затем реле вентилятора, у вас их два или один вентилятор на радиатор? Включается ли первичка при высокой температуре охлаждающей жидкости? Или он единственный? Вы не сказали, есть ли у вас погода или только кондер. Активация кнопки или требуемая водителем температура программируется. Поскольку системы работают по-разному, включается ли компрессор? Если компрессор не включается, вентилятор не включится. Если температура наружного воздуха ниже желаемой, кондиционер или кондиционер не включится.

Даже при замене сальника охлаждающая жидкость будет продолжать нагреваться больше, чем обычно. После включения инвертора должны включиться компрессор и два вентилятора. Вам нужно найти причину, по которой не включается второй вентилятор. А сальник какое-то время менять не надо (впускает, потому что фреон все равно горячее нормы), в нем может быть больше хладагента, чем обычно, так что идите.

У кондора вне зависимости от погоды или просто у кондора есть свой блок управления. Так как у него есть вентилятор, то получается: 1 позиционный и 2 интенсивный, с повышенным нагревом жидкости, это режимы вентилятора для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя, а третий управляется через реле от блока охлаждения.

Управление всегда отрицательное, найдите реле конденсатора и убедитесь, что питание управления положительное (должно быть постоянным), отрицательное — при питании от конденсаторного ЭБУ.

Проверьте мощность вентилятора сначала мощность, затем ОЖ и реле.

Подписывайтесь на наш канал Я index.Zene

Больше полезных советов в удобном формате

Не включается вентилятор радиатора Skoda Fabia

Как уменьшить счетчик ТО (рисуются клавишей INSP и кнопкой регистр)?

Вентилятор охлаждения при включенном кондиционере

Друзья! Я тут новенький, помогите (советом) братья поумнее и побольше!

Ситуация следующая:
При включении компрессора кондиционера (по крестику на окошке кондиционера) вы услышите, как кондиционер включается, а затем вентиляторы охлаждения. включается сразу. После этого этот вентилятор начинает жить своей жизнью, потом включается, потом выключается через 5 секунд, потом снова включается и какое-то время крутится, только он знает, потом снова успокаивается. . К тому же абсолютно без разницы прогрета машина или нет.

Все это я мониторю ситуацию с с включенным тестовым режимом бортового компьютера для просмотра температуры охлаждающей жидкости.

Результат: вентилятор включается при 50, 75 и 100 градусах.
Температура не поднимается выше 102-103.

Сначала я подумал, что проблема может быть в термостате, который включает вентилятор, но проблема возникает только при включении компрессора кондиционера.

Ошибки считывания показали их полное отсутствие, как следствие, с помощью машин и ключей не включался свет.

Также при работающем вентиляторе он производит много вибрации и шума.

Буду признателен за полезные советы специалистов.

Если это важно, автомобиль с двигателем XER 1.8

Клуб владельцев Hyundai Sonata всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Непрочитано
  • Активные темы

Вы сейчас просматриваете этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Как должны работать фанаты

Как это должно работать у фанатов

Сообщение zmei.azov » 18 июл 2013, 16:00

Сообщение zmei.azov » 18. Июль 2013, 16:12

Сообщение 608 » 19 июля 2013, 11:50

Сообщение Noks1 » 19 июл 2013 17:27

Читайте также:  Как прогреть машину с карбюратором

<3

Сообщение zmei.azov » 25 июл 2013, 17 :33

Сообщение Slavon » 12 авг 2013 17:06

Сообщение tagin » 19 авг 15 :23 2013

Re: Как должны работать фанаты

Сообщение Луч света » 23 мая 2014 в 19:33

Re: Как должны работать вентиляторы вентиляторы

Сообщение OlegKZ » 24 мая 2014 в 21:00 28

Сообщение serj-89 » 24 мая 2014 г., 21:31

Сообщение dimond » May 24, 2014 22:59

Источник

Вентилятор охлаждения продолжает работать

Ситуации, когда вентилятор охлаждения постоянно работает , это может быть вызвано несколькими причинами: неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или ее проводки, выход из строя пускового реле вентилятора, повреждение провода приводного двигателя, «отказ» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и ряд других.

Чтобы понять, как должен работать вентилятор охлаждения, нужно знать, какая температура включения выставлена ​​в блоке управления.Или посмотреть показания на переключателе вентилятора, расположенном на радиаторе.В норме она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье мы подробно разберем все основные причины, по которым работает вентилятор радиатора двигателя не только при достижении температуры охлаждающей жидкости 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причина включения вентилятора Условия включения
Неисправность ТТОЖ или повреждение его проводки Двигатель в аварийном режиме
Замыкание провода переменного тока на массу Двигатель работает при появлении/пропадании контакта, вентилятор может отключиться
Замыкание провода на массу в двух ДТОЖ Двигатель работает (первый датчик) или зажигание (второй датчик)
Неисправно реле вентилятора Двигатель работает в аварийном режиме
Неисправности ЭБУ Различные режимы в зависимости от конкретного компьютера
Нарушен отвод тепла радиатора (загрязнение) Двигатель работает, длительная поездка
Неисправен датчик давления охлаждающей жидкости Кондиционер включен
Система питания не охлаждается должным образом При работающем двигателе

Почему охлаждающий вентилятор все еще работает?

Если вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, это может иметь 7 причин.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение проводки . При прохождении неверной информации от датчика к ЭБУ (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание) в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, пока вентилятор постоянно «не работает». ударов», чтобы двигатель не перегревался. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет из-за трудности запуска двигателя, когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на массу . Вентилятор часто работает постоянно, если перетереть минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя он может находиться в разных местах. Если конструкция двигателя позволяет два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор «бьет» подключенное зажигание. При повреждении изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при работающем двигателе.
  • Неисправно реле включения вентилятора . У большинства автомобилей выход вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре ДТОЖ. По мере достижения антифризом рабочей температуры постоянно подается «больше» и «меньше».
  • «Неисправности» электронного блока управления . В свою очередь, некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем его программного обеспечения (например, после перепрошивки) или попаданием влаги внутрь корпуса. В качестве влаги может быть банальный антифриз, попавший в ЭБУ (актуально для автомобилей Шевроле Круз, при попадании антифриза в ЭБУ через оборванный патрубок обогрева дроссельной заслонки он находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор . Это относится как к основному радиатору, так и к радиатору кондиционера. В этом случае вентилятор обычно работает постоянно, когда кондиционер включен.
  • Датчик давления фреона кондиционера . При выходе из строя и наличии течи охлаждающей жидкости система «видит» перегрев радиатора и пытается его охладить постоянным розжигом. поклонник. У некоторых автолюбителей вентилятор охлаждения работает постоянно при включенном кондиционере. На самом деле не должно быть, поскольку указывает на забитый (грязный) радиатор или проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Эффективность системы охлаждения низкая. Неисправности могут быть связаны с низким уровнем охлаждающей жидкости, протечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора или расширительного бачка. При этой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а работать долго или часто включаться.

Что делать, если вентилятор охлаждения работает постоянно

Если вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, целесообразно провести поиск неисправности, выполнив несколько простых диагностических действий. Осмотр следует проводить поэтапно, исходя из наиболее вероятных причин.

  • Проверить память ЭБУ на наличие ошибок . Например, код ошибки р2185 свидетельствует об отсутствии «минуса» в ДТОЖ, а несколько других (от р0115 до р0119) указывают на другие неисправности в его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводки . В зависимости от конструкции двигателя отдельные провода, подключенные к приводу вентилятора, могут быть повреждены (как правило, изношена изоляция) и вызвать короткое замыкание. Так что вам просто нужно найти место, где кабель поврежден. Это можно сделать визуально или с помощью мультиметра. По желанию вставьте две иглы в контакты микросхемы и замкните их. Если провода целы, ЭБУ сообщит об ошибке перегрева двигателя.
  • Проверить ДТОЖ . Когда с проводкой и питанием на датчик все в порядке, стоит проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Помимо проверки самого датчика, необходимо также проверить контакты на его фишке и качество крепления фишки (нет ли треснувшей втулки/защёлки). При необходимости очистите контакты микросхемы от окислов.
  • Проверка реле и предохранителей . С помощью мультиметра проверьте, идет ли ток от реле к вентилятору (номер контакта можно найти на картинке). Бывают случаи, когда он «держится», тогда его нужно менять. Если нет питания, нужно проверить предохранитель.
  • Очистка радиаторов и систем охлаждения . Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыт грязью, его необходимо очистить. Внутри также может образоваться забитый радиатор двигателя, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо разбирать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения . Вентилятор может работать непрерывно при низкой эффективности системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения и в случае обнаружения дефектов отремонтировать или заменить ее детали.
  • Проверка уровня фреона и работа датчика давления охлаждающей жидкости . Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — последний вариант, когда проверяются все остальные узлы. В общем, необходимо демонтировать блок управления и демонтировать его кожух. Далее проверьте состояние внутренней приборной панели и ее элементов, при необходимости очистите их спиртом, чтобы удалить антифриз и остатки.
Читайте также:  Где обратка при нижнем подключении радиатора

Вывод

В большинстве случаев вентилятор охлаждения радиатора постоянно крутится из-за короткого замыкания в реле стартера или его проводке. Другие проблемы встречаются реже. В дальнейшем диагностику следует начинать с проверки реле, соединений и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Источник

Вентилятор кондиционера: что это такое и как он работает

Вентилятор является одним из важных элементов системы кондиционирования воздуха, который является частью бытового и промышленного оборудования. С его помощью можно обеспечить оптимальную работу устройства и предотвратить преждевременный выход модели из строя. Стоит рассмотреть подробнее, в чем особенность вентилятора кондиционера, что это такое и как он работает.

Вентилятор радиатора кондиционера: что это?

Вентилятор радиатора кондиционера представляет собой ротор, содержащий лопасти, закрепленные определенным образом.

Вентилятор кондиционера также оснащен приводом, который может быть:

  • механическим;
  • электрические;
  • гидравлический.

Механический привод представляет собой соединение устройства с коленчатым валом узла привода. Электрический – усовершенствованная модель агрегата, который управляется электродвигателем. Гидравлический привод представляет собой специальную муфту. Самым популярным устройством считается электрически управляемое, ведь именно с его помощью можно добиться оптимальной настройки устройства.

Работа вентилятора

Начать стоит с принципа работы системы кондиционирования в целом. Работа устройства основана на физических свойствах жидкости, которая способна получать тепло при испарении и отдавать его при возвращении в исходное состояние.

Если рассматривать отдельно работу вентилятора кондиционера, то при вращении лопастей, предусмотренных их конструкцией, они начинают сталкиваться с воздухом, что приводит к отклонению потока. При этом направление выброса воздуха напрямую зависит от формы и места крепления лопастей.

Как должен работать вентилятор домашнего кондиционера

В основном конструкция вентилятора кондиционера представляет собой крыльчатку, которая приводится в движение двигателем (механическим или электрическим), установленным на валу. Форма лопастей может различаться в зависимости от модели кондиционера и его назначения.

Большинство бытовых приборов представляют собой сплит-системы, включающие внутренний и наружный блоки. Поэтому схема таких устройств предусматривает наличие вентилятора в каждой из частей.

Внутренний вентилятор

Любая сплит-система предполагает использование фреона. Во внутреннем блоке кондиционера предусмотрен испаритель, специальное устройство устройства, которое пропускает теплый воздух из помещения и снижает его до нужной температуры.

Вентилятор внутреннего блока – это устройство, с помощью которого можно организовать принудительную циркуляцию воздушного потока через теплообменник. Именно вентилятор отвечает за всасывание горячего воздуха и передачу охлажденного потока в помещение.

Читайте также:  Почему изнашивается только одна колодка

Видео-гайд: От чего включается вентилятор радиатора кондиционера


Для большинства кондиционер, внутри агрегата установлен диагональный вентилятор. Особенностью элемента является форма полого цилиндра, на стенках которого под определенным углом закреплены лопасти. Принцип работы достаточно прост:

  1. Испаритель, который сложен вокруг вентилятора Благодаря особой конструкции крыльчатки он всасывает горячий воздух.
  2. Устройство охлаждает воздушный поток и направляет его в помещение с помощью лопастей вентилятора.

Вентилятор управляется электродвигателем, который обеспечивает надежную регулировку воздушного потока, а также отвечает за скорость вращения лопастей.

Диагональная конструкция вентилятора повышает надежность устройства, делает его более компактным и снижает уровень шума. Единственным недостатком этого элемента является снижение производительности.

Наружный вентилятор

Внутренний блок кондиционера в основном используется для испарения жидкого фреона, который сразу попадает в помещение после достижения желаемая температура He. Наружный блок используется для прямо противоположной задачи. В ней конденсируется фреон. он снова становится жидким. Оставшееся после процесса тепло отводится вентилятором наружного кондиционера в атмосферу за пределы помещения.

В конструкцию наружного блока входит специальное устройство – компрессор. Это увеличивает давление, что ускоряет переход от газа к жидкости. Далее:

  1. Конденсация происходит в теплообменнике в виде классического радиатора.
  2. Сжатый газ начинает выделять тепло.
  3. Вентилятор быстро выдувает горячий воздух для защиты наружного блока.

Вентиляторы в этой части сплит-системы имеют стандартную форму и оснащены большими лопастями. Такая конструкция не только обеспечивает движение горячего воздуха, но и предотвращает преждевременный выход конструкции из строя.

Возможные причины неисправности вентилятора

Любая неисправность системы кондиционирования воздуха требует немедленной проверки или ремонта оборудования. Игнорирование такой необходимости приводит к преждевременному перегреву отдельных узлов и элементов, что приводит к выходу из строя устройства в целом.

В большинстве случаев на работу кондиционера влияет остановка вентилятора. Конечно, иногда без специального опыта и знаний невозможно определить причину неисправности устройства, но некоторые ситуации позволяют выявить неисправность самостоятельно. Распространенные причины отказа вентилятора:

  1. Неисправность электрической цепи. Обычно они приводят к отсутствию напряжения на контактах двигателя. В этом случае рекомендуется отключить кондиционер от источника питания и тщательно проверить исправность элементов электрической цепи.
  2. Ухудшение качества компонента. Часто в системе откручиваются винты крепления турбины вентилятора. Результатом является изменение вашего положения по отношению к валу двигателя, в результате чего вентилятор перестает работать или ломается. Решение довольно простое: закрутить винт или заменить изношенную деталь.
  3. Повреждение подшипника. В этом случае также не нужно исключать износ комплектующих. Проблемы возникают особенно при неправильной транспортировке сплит-системы. Подшипники также начинают выходить из строя, когда срок службы оборудования подходит к концу.
  4. Отказ двигателя. Частой причиной такой неисправности является выход из строя изоляционного слоя или нарушение обмотки двигателя. Проблема приводит к отключению электроэнергии.
  5. Лезвия замирают. Достаточно распространенная проблема, с которой «сталкивается» наружный блок сплит-системы. Встречается в основном у моделей, не учитывающих «зимний» режим работы системы. Поэтому у старых кондиционеров при попытке включить устройство зимой, когда температура на улице низкая, велика вероятность того, что вентилятор не среагирует. Объясняется это очень просто: лопасти под воздействием мороза покрываются льдом и перестают двигаться.

Заблокированные или изношенные лопасти также считаются частой причиной отказа вентилятора. Проблема характерна и для внешней блокировки, которая часто подвергается негативному внешнему воздействию в виде веток или мусора.

Профилактика и уход

Качество работы кондиционера, а также срок службы оборудования напрямую зависит от производительности вентилятора. Во избежание преждевременного выхода оборудования из строя или поломки его компонентов необходимо принимать все профилактические меры. Среди них:

  1. Очистка системы. Раз в полгода рекомендуется останавливать работу системы кондиционирования, чтобы тщательно очистить конструкцию от накопившейся за время грязи, пыли или грязи.
  2. Диагностика. Его могут сделать мастера или сделать самостоятельно путем визуального осмотра. Даже в домашних условиях можно будет обнаружить изношенную вставку или грязный фильтр.
  3. Исправить. В случае ухудшения работы устройства рекомендуется как можно быстрее отремонтировать систему и заменить все элементы, узлы, поврежденные или изношенные детали.

Также следует внимательно следить за лопастями вентилятора, очищать поверхность и при необходимости подтягивать крепежные винты.

Вентилятор кондиционера является важным элементом, от которого зависит качество оборудования. Поэтому важно не только знать принцип работы устройства, но и организовывать профилактическое обслуживание или ремонт во избежание преждевременного выхода из строя. неисправность компонента.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум