- Большая энциклопедия нефти и газа
- Внезапное открытие дроссельной заслонки
- Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс
- Механизм блокировки дроссельной заслонки 2-й камеры «Солекс»
- Карбюраторы мотоциклетного типа. Диффузор и глушитель
- Вместимость диффузора
- Форма диффузора
- дроссельная заслонка
- Видео-гайд: Открытие дроссельной заслонки карбюратора что это
- Разрушающие эффекты
Большая энциклопедия нефти и газа
Внезапное открытие дроссельной заслонки
Внезапное открытие дроссельной заслонки обычно связано с поступлением обедненной топливной смеси в цилиндры двигателя. Рассматриваемый карбюратор имеет ускорительный насос с механическим управлением для предотвращения нежелательного обеднения. [1]
Резкое открытие дроссельной заслонки должно сопровождаться кратковременным обогащением топливной смеси для обеспечения разгона двигателя. [2]
Эффект внезапного открытия дроссельной заслонки простейшего карбюратора можно охарактеризовать такими симптомами: возможны перебои в работе двигателя, щелчки в карбюраторе и даже заглохание двигателя. [4]
При резком открытии дроссельной заслонки шток 1 опускается, и пружина 26 перемещает поршень насоса, обеспечивая тем самым более продолжительный впрыск топлива. [5]
Ускорительный насос включается при резком открытии дроссельных заслонок. Шток 21, соединенный рычагами с закрылками, через ремень 20 опускает поршень ускорительного насоса, в колодце которого находится значительное количество топлива. Усилие на поршень передается не напрямую от штока на его шток 19, а через пружину, в результате чего подается топливо в течение определенного времени. Топливо из-под поршня через клапан 40 и форсунку 12 подается к диффузорам. Если это количество топлива не подать, но резко открыть дроссельные заслонки, то неизбежно произойдет временное обеднение смеси из-за задержки роста расхода топлива по сравнению с увеличением расхода воздуха и отсечкой. Обратный поток топлива через впускной клапан 29 исключен, так как волна давления прижимает шар к седлу. [6]
При резком открытии дроссельных заслонок ускорительный насос обеспечивает кратковременное обогащение смеси. Давление топлива закрывает впускной клапан 22 и открывает выпускной клапан 13, при этом топливо распыляется через отверстия 9 форсунок. [7]
При резком открытии дроссельных заслонок происходит обогащение смеси с помощью ускорительного насоса, управление которым совмещено с механическим управлением клапана экономайзера. За счет давления, создаваемого нижним поршнем, впускной клапан 26 закрывается, а выпускной // открывается, и топливо впрыскивается через заливной винт 13 и распылитель 12 в полость 14 вокруг внутренних диффузоров. топливная смесь. [9]
При резком открытии дроссельных заслонок рычаг 25 поворачивается и запускает привод поршня вместе со штангой В штоке имеется отверстие, в которое свободно входит шток поршня насоса 14. Затем топливо выходит наружу в виде тонких струй pz. [10]
При резком открытии дроссельной заслонки, например, при обгоне, топливная смесь может обедняться, поскольку увеличение количества воздуха перевешивает соответствующее увеличение количества топлива. Поэтому требуется дополнительное устройство против истощения. [11]
При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 10 воздействует через шток // и шток 2 на пружину 14, которая сжимается, а поршень 13 перемещается вниз под действием ее сила. В цилиндре насоса под поршнем создается давление, что приводит к закрытию обратного клапана. В результате топливо поступает по каналу 8 и открывает нагнетательный клапан 7, т.е. через форсунку 5 впрыскивается в смесительную камеру карбюратора и смесь обогащается. [12]
В при резком открытии дроссельных заслонок (рис. 2.36, г) рычаг 15 перемещает шток 13 вниз. Шток сжимает пружину 32 ускорительного насоса, и поршень 34 (шток 31 свободно проходит через отверстие в штоке) опускается. Бензин, выходящий из отверстия форсунки тонкими струйками, отсекается потоком воздуха и, смешиваясь с ним, кратковременно обогащает горючую смесь. [13]
При резком открытии дроссельной заслонки ее рычаг перемещает шток плунжера 8 ускорительного насоса в колодце вниз через штоки и коромысло. При этом впускной клапан 9 закрывается и топливо через выпускной клапан 6 и штуцер 5 ускорительного насоса подается в камеру смешения, обогащая смесь и обеспечивая разгон двигателя. На выходе из сопла воздух, поступающий по боковому каналу, смешивается с топливом. [14]
При резком открытии дроссельной заслонки плунжер ускорительного насоса 17, попадая в поддон, подает очередную часть топлива в камеру смешения через нагнетательный клапан 4 и распылитель. 3, обеспечивающий хорошее ускорение двигателя. Впускной клапан 16 закрывается из-за давления топлива. [15]
Источник
Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс
Посмотрим зачем он нужен, как работает, как работает блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс.
На примере карбюратора Солекс 21073. Так же рассмотрим неисправности, возникающие при работе двигателя автомобиля из-за поломки или выхода из строя этого механизма.
Механизм блокировки дроссельной заслонки 2-й камеры «Солекс»
Механизм блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора «Солекс»
Механизм блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Solex предназначен для предотвращения открытия одного и того же клапана во время запуска, холостого хода, малой нагрузки и среднего двигателя автомобиля.
Вторая камера подключена в силовых режимах. Причем не сразу, а постепенно по мере открытия дроссельной заслонки первой камеры. Такое вступление в работу еще второй камеры обеспечит цилиндры двигателя дополнительным объемом воздуха и топлива и повысит их отдачу.
Зажигание сначала первой, а затем второй камеры будем называть последовательным принудительным зажиганием и обеспечивает механизм блокировки.
Устройство механизма блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры Солекс
В дополнение к дроссельной заслонке сама, вторая камера и ее вал, механизм блокировки дроссельного вала, рычаг второй камеры с проточкой, рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры, установленный на демпфере первой камеры вала. Рычаг привода имеет штифт, который входит в паз рычага на втором валу демпфера. На рычаге привода имеется подпружиненная защелка.
Кроме того, в работе запирающего механизма участвует рычаг управления воздушной заслонкой и ее привод («подсос»).
Как блокировка работает?
Дроссельная заслонка 2-й камеры блокируется при пуске холодного двигателя автомобиля, когда рычаг «подсоса» нажат и воздушный клапан закрыт. Это помогает улучшить характеристики холодного вождения, предотвращая прохождение избыточного воздуха через вторую камеру карбюратора и наклон топливной смеси.
При нажатии на спусковой крючок дроссельная заслонка нажимает на пружинный штифт, и он вращается на оси. В результате фиксатор перестает взаимодействовать с выступом первого рычага управления дроссельной заслонкой. Когда нажимаешь на педаль газа, неровности ложатся друг под друга. В результате первый затвор поворачивается сам по себе с рычагом, а второй вместе с рычагом привода остается неподвижным.
При повороте рычага газового регулятора первой камеры выступы рычаги заходят друг под друга, а газ второй камеры не смещается со своих мест
По мере прогрева двигателя водитель нажимает на ручку «подсоса», перемещает рычаг подсоса и открывает Это. А при полном открытии рычага управления воздушной заслонкой он ослабляет давление на защелку и может соприкасаться с выступом на рычаге управления первой каморой. В результате при нажатии на педаль газа рычаг управления первой камерой перемещается. Сначала дроссельная заслонка первой камеры открыта до зацепления отбойников, а вторая неподвижна. Затем своим выступом он присоединяется к выступу подпружиненной защелки, которая также начинает двигаться. А так как он установлен на рычаге привода д/з 2-й камеры, то он тоже начнет двигаться за счет вращения вокруг своей оси. При этом штифт рычага привода скользит по канавке дросселя второй камеры и поворачивает вал вместе с дросселем второй камеры.
Если дроссель карбюратора открыт ( двигатель горячий), дроссельные рычаги обеих камер могут быть заблокированы своими выступами, в результате чего они открываются практически одновременно
В результате, чем сильнее водитель нажимает на педаль газа и поворачивает рычаг управления первая камера и вторая камера открываются за счет воздействия всех этих рычагов.
Дроссельный клапан второй камеры считается начавшим открываться, когда дроссель первой камеры открывается на 2/3.
Начало открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора
При полном открытии первого клапана будет полностью открыт и второй.
Рабочий механизм останова Используйте карбюратор Солекс 21073 с открытием дроссельной заслонки второй камеры на горячем двигателе
Таким образом можно добиться топливной экономичности двигателя автомобиля, т.к. в большинстве режимов работы первая камера карбюратор работает, и его проходные сечения, например, женщины для максимальной топливной экономичности.
Неисправность механизма блокировки
Механизм открывания замка может быть загрязнен или механически поврежден. В этом случае дроссельная заслонка второй камеры не будет открываться или закрываться полностью, из-за чего двигатель глохнет практически на всех режимах.
Чтобы определить, исправна ли блокировка дроссельной заслонки, потребуется снять карбюратор с двигатель и осмотрите его.
Примечания и дополнения
Также стоит проверить и отрегулировать управление дроссельной заслонкой первой камеры и управление подачей воздуха в карбюратор.
Источник
Карбюраторы мотоциклетного типа. Диффузор и глушитель
Здравствуйте, уважаемые читатели. Пришло время выложить очередную часть статьи о карбюраторах малых двигателей.
Сегодня мы рассмотрим элементы конструкции диффузора и дроссельной заслонки.
Большинство карбюраторов Мотоциклетный стиль основан на диффузоре с переменным шагом и измерительной игле. Секция диффузора управляется цилиндрической или плоской заслонкой. Дроссельный клапан снабжен дозирующей иглой. Получается, что регулирование подачи топлива осуществляется одновременно с изменением сечения диффузора. Подробнее о секционном контроле вы можете прочитать в этом посте.
Вместимость диффузора
Диффузор является одним из основных элементов карбюратора. Одним из определяющих параметров диффузора является его диаметр. Выбор диаметра строго зависит от требований двигателя. Численные значения диаметра диффузора и других важных параметров изначально определяются исходя из инженерной практики и опыта конструирования различных мотоциклов и двигателей к ним. Окончательный выбор диаметра производится при внутримоторных испытаниях.
Например, малообъемные двухтактные двигатели, используемые в мопедах и скутерах, оснащаются карбюраторами с диаметром диффузора от 12 до 14 мм. двигатели используют диффузоры диаметром от 36 до 40 мм. На гоночных двигателях с золотниковым клапаном вы можете найти карбюраторы с еще большим диффузором. Эта тенденция связана с тем, что диаметр диффузора определяет максимальный расход основного воздушного канала, т. е. — максимальное наполнение цилиндра. Чем большую мощность необходимо развивать, тем больше должен быть диффузор, так как он будет оказывать меньшее сопротивление потоку смеси.
Однако большой диаметр диффузора делает двигатель менее отзывчивым, так как ухудшается распыление топлива в режимах легкой и средней нагрузки. Для двигателей, работающих в широком диапазоне оборотов, приемистость более важна, чем пиковая мощность. При этом применяются карбюраторы с диффузором малого сечения, что улучшает подачу топлива за счет более высокого разрежения.
Для повышения производительности без изменения диаметра диффузора применяются специальные вставки, исключающие резкое изменение проходимости -сечение в тракте воздушного потока, тем самым ограничит паразитные вихри.
Форма диффузора
После определения площади поперечного сечения необходимо определить форму, которой эта площадь будет быть ограниченным.
Для спортивных и других высокопроизводительных двигателей, где первостепенное значение имеет максимальная производительность, предпочтительна круглая форма. Круг — это фигура с наименьшей окружностью среди других фигур той же площади, поэтому стенки круглого диффузора оказывают наименьшее сопротивление воздушному потоку.
Для двигателей, где это важно Для непрерывного регулирования мощности , применяются карбюраторы с овальной частью диффузора. Существуют и более сложные формы, такие как форма «щит», как ее назвали инженеры Dellorto, еще одна эволюция овальной формы.
Формы диффузора: а — овальная форма , б — форма «щит»
Как уже было сказано, при малом диаметре диффузора двигатель имеет лучшую приемистость за счет сохранения высокого расхода воздуха в карбюраторе. При малых ходах газа овальный профиль образует меньшую часть. Карбюратор в этом случае действует так, как будто у него диффузор меньшего размера, чем он есть на самом деле. Карбюраторы щитовой формы имеют еще меньшую площадь поперечного сечения на малых шагах по сравнению с простым овалом. Благодаря этому двигатель еще лучше реагирует на изменение положения дроссельной заслонки, что может быть очень важным в некоторых двигателях с АКПП.
Сложная форма диффузора позволяет улучшить качество смеси на повышенных режимах. , без ухудшения наполнения цилиндра на максимальной мощности, так как на максимальной высоте площадь увеличивается до максимальной мощности, рассчитанной для режима. Кроме того, сложная форма диффузора обеспечивает более широкий диапазон рабочих скоростей и делает управление энергией более предсказуемым для водителя.
Таким образом, можно утверждать, что наполнение цилиндров в основном определяется диаметром диффузора и форму его сечения (в поперечной и продольной плоскостях). Форма входного отверстия карбюратора и геометрия смесительной камеры также влияют на заряд.
дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка представляет собой элемент управления карбюратором, соединенный с дроссельной заслонкой через гибкую связь. Он регулирует проходное сечение диффузора и перемещается перпендикулярно оси основного воздушного канала. На многих моделях карбюраторов дроссельная заслонка представляет собой цилиндр, который перемещается на скользящей опоре внутри корпуса. карбюратор.
Даже в карбюраторах с постоянным разрежением (в литературе термин есть — с постоянным расходом), в которых дроссель совершает вращательные движения, имеется клапан, регулирующий секцию, перемещающуюся по вертикали. к валу диффузора. Конструкция и принцип действия таких карбюраторов будут рассмотрены позже, так как их характеристики заслуживают отдельного раздела.
Видео-гайд: Открытие дроссельной заслонки карбюратора что это
Заслонки по форме делятся на цилиндрические и плоские (называемые также ползунками). — термин уместен, поскольку согласно ГОСТ 24856-2014 «Трубопроводная арматура. Термины и определения» задвижка определяется как «параллельная задвижка, в которой перекрытие элемента выполнено в виде номерного знака»). На следующем рисунке показано сравнение размеров круглых и плоских клапанов. Плоский дроссель создает меньшую турбулентность снизу за счет укорочения конуса.
Обзор круглых и плоских дросселей. Направляющие отверстия для дозирующих игл в центре заслонки выделены цветом.
На следующем рисунке показана разница в длине основных воздушных каналов между круглыми и плоскими лопастями. Вы можете видеть, что карбюратор с плоской дроссельной заслонкой имеет более короткий канал, что означает меньшее сопротивление воздушному потоку.
Сравнение длин основных воздуховодов с цилиндрической и плоской дроссельной заслонкой
Современные диффузоры карбюратора тщательно спроектированы для уменьшения паразитной турбулентности в месте соединения корпуса дроссельной заслонки с корпусом карбюратора. Например, на рисунке ниже под буквами от до показан карбюратор Dellorto VHSD (например, обозначение PH на карбюраторах серии Dellorto означает P (поршень) — цилиндрический дроссель, H (горизонтальный) — горизонтальная ориентация продольной оси главной воздушной магистрали Буква V (Valve) в названии других линий (например, VHSD) указывает на наличие плоского клапана, в диффузоре которого имеются две тонкие направляющие-канавки, по которым дроссель перемещается подобно гильотиной.
А на рисунке б показан дроссель карбюратора серии VHSB, установленный в специальную «рожу», которая служит направляющей для вашего движения.Сборка глушитель с чашей устанавливается в гнездо бочки корпуса карбюратора.
а — Направляющие дроссельной заслонки, б — Направляющая чаши дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка дозирующих игольчатых карбюраторов, как плоских, так и цилиндрических, имеет скос, влияющий на смесеобразование при малых оборотах дроссельной заслонки. Слегка отпустив дроссельную заслонку, вы обогатите смесь до 1/4 хода, но если смесь слишком богатая, можно увеличить дроссельную заслонку. Обратите внимание, что даже небольшое изменение этой настройки может существенно повлиять на композицию.
Закрылки с разным шагом
Разрушающие эффекты
Для карбюраторов четырехтактных двигателей может произойти заедание дроссельной заслонки из-за сильного понижающего эффекта низкого давления во впускном тракте. Чтобы уменьшить этот эффект и предотвратить быстрый износ, вызывающий попадание паразитного воздуха, поверхность хромируют для повышения твердости и гладкости (изображение ниже под литерами до ).
Тот же эффект вынуждает использовать очень жесткие возвратные пружины для обеспечения закрытия газа. Однако, поскольку жесткость пружины определяет усилие, воздействующее на дроссельную заслонку со стороны водителя, следует постараться свести к минимуму трение между амортизатором и кузовом. Например, b на рисунке ниже показан хромированный корпус дроссельной заслонки со спортивным карбюратором VHSD. Видно, что использована очень скромная пружина, но ее усилия достаточно, чтобы закрыть дроссельную заслонку, ведь хромовое покрытие на демпфере значительно снижает трение о кузов.
а — заслонки дроссельных заслонок хромированные, б — корпус дроссельной заслонки с возвратной пружиной
Достоинства плоского дросселя мы уже отмечали, но он не лишен и недостатков. Плоская дроссельная заслонка затрудняет определение пути холостого хода системы. Этот порт (порты) необходим для подачи топлива в то время, когда порт низкого холостого хода больше не может подавать требуемое количество топлива, а основная система дозирования еще не работает. В цикле производства карбюраторов эти отверстия сверлятся после обработки основного топливного колодца и располагаются немного за кромкой дроссельной заслонки для правильной работы. У плоского акселератора отверстия расположены очень близко к атомайзеру, что усложняет конструкцию. Но, несмотря на это, карбюраторы с плоской дроссельной заслонкой являются наиболее совершенными по конструкции.
Источник