Пайка алюминиевого радиатора чем

Алюминиевый радиатор как паять: пошаговая инструкция и рекомендации

Большинство современных автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Этот металл имеет малый вес, хорошие антикоррозийные свойства, а также обладает отличной теплопроводностью. К тому же он значительно дешевле меди и латуни, из которых раньше делали радиаторы.

Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник при повреждении можно было без проблем отремонтировать, пропаяв проблемный участок обычным способом, то для алюминиевого радиатора такой номер не подойдет. Речь идет о химических свойствах этого металла. Но нет ничего невозможного. В этой статье мы рассмотрим, почему течет алюминиевый радиатор, как заварить проблемный участок и какие инструменты для этого нужны.

О некоторых свойствах алюминия

Для производства теплообменников для автомобилей этот металл был выбран не случайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую естественный барьер, защищающий от коррозии. Эта фольга обладает высокой термостойкостью и химической стойкостью. Активно противостоит обычным флюсам и предотвращает пайку. Его можно разрушить только механической обработкой поверхности и специальными составами. Вот почему сложно восстановить алюминиевый радиатор. О том, как паять и особенно о том, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым обменник чаще всего выходит из строя.

Основная поломка

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор прослужит долгие годы. Его главные враги – некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные нанести механические повреждения. Тосол или антифриз сами по себе не очень эффективные вещества, способные разрушить защитную оксидную пленку, да и с чистым алюминием они практически не вступают в реакцию. Однако если охлаждающая жидкость не соответствует установленным химическим нормам, она способствует коррозионным процессам, в результате которых стенки сот устройства постепенно разрушаются.

Механические Повреждение кулера чаще всего происходит при дорожно-транспортных происшествиях, наездах на бордюры, пни и т.п. Также устройство может быть случайно повреждено при ремонте автомобиля. В обоих случаях результат один: побег из разбитых сот. Размер отверстия определяет возможность ремонта. Если теплообменник не сильно поврежден и размер проблемного участка составляет несколько квадратных сантиметров, можно попробовать его восстановить. Другого варианта ремонта алюминиевого радиатора нет (как паять узнаем позже).

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем со слива охлаждающей жидкости и снятия устройство из автомобиля. Затем промойте под чистой проточной водой и высушите. Если видимый радиатор поврежден и вы уверены, что прибор цел кроме них, можно приступать к подготовке проблемного участка к ремонту. Однако, если точное местонахождение отверстия (трещины) неизвестно или известно примерно, перед сваркой алюминиевого радиатора потребуется более детальный осмотр. Метод поиска место повреждения аналогично поиску места инъекции. Только вот крышку аппарата нам придется закрыть, как и все патрубки кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем воздух с помощью компрессора или насоса. Вытекающие пузырьки воздуха укажут точное место повреждения.

Как и чем заварить или загерметизировать алюминиевый радиатор

Перейти к следующему шагу. Найдя проблемный участок и оценив объем будущих работ, самое время подумать о том, как подготовить алюминиевый радиатор к ремонту, как его правильно паять и какие инструменты и приспособления для этого потребуются. Сразу оговоримся, что ремонт автомобильного теплообменника самодельным паяльником и канифолью невозможен. Здесь вам понадобятся:

  • мощный паяльник;
  • поток или специальный поток;
  • сварка специальным составом;
  • пинцет; набор надфилей
  • ;
  • наждачная бумага;
  • ацетон.

Давайте подробнее рассмотрим основные инструменты и ресурсы.

Паяльник

Что касается паяльника, у вас должно быть не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно достаточно нагреть металлическую поверхность, чтобы успешно соединить ее припоем. Также можно использовать паяльники, которые нагреваются открытым пламенем. Но лучший вариант – небольшая газовая горелка (каханец), работающая на смеси пропана и бутана. Он легко нагреет обрабатываемую область и расплавит любой припой.

Вам нужно будет позаботиться о флюсе перед пайкой радиатора. Именно он обеспечивает надежное соединение сварного шва и ремонтируемой поверхности металла. Флюс можно купить или сделать самому. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковке российских флюсов, предназначенных для сварки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также его название может содержать обозначение Ф-59А, Ф-61А, 34А и т.д.

Читайте также:  Как продуть радиатор печки гетц

Как в домашних условиях запаять автомобильный радиатор без покупки флюса? Можно ли сделать самому? Да, вы можете сделать свой собственный флюс. Конечно, таких характеристик, как заводской, у него не будет, но со своей задачей он справится. Для его изготовления нужно всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Для более прочного соединения припоя с металлом можно сделать так называемый флюс. Для этого смешивают следующие вещества в следующих пропорциях:

  • хлористый калий — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • криолит — 10%;
  • соль поваренная крупная — 7%;
  • сульфат натрия — 4%.

Ингредиенты необходимо измельчить, смешать и перелить в герметичную стеклянную тару. Храните флюс в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Пайка

Оловянно-свинцовые припои не рекомендуются для пайки алюминия. И дело здесь не в его составе или силе. Дело в том, что они не могут обеспечить достаточную защиту от коррозии соединений. Если вы все-таки решили сделать обычную сварку, то перед сваркой алюминиевого радиатора вам нужно будет обязательно купить специальный лак, который впоследствии защитит ремонтируемый участок от коррозии.

Но лучше купить сразу специальный припой, разработанный специально для этого металла. В продаже сегодня можно найти множество составов для сварки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и др. Среди дешевых припоев российского производства такие смеси, как ЦОП-40 (олово — 60%, цинк — 40%) и 34- А (алюминий — 66 %, медь — 28 %, кремний — 6 %). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и устойчивость к коррозии. Другими словами, чем больше, тем лучше.

Как сварить алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Приступаем к процессу сварки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается напильником и наждачной бумагой. Если на нем есть рейки, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Затем место ремонта обезжиривается ацетоном.

После завершения подготовки к пайке можно наносить флюс. Затем приступаем к прогреву стыка. Если вы используете газовую горелку или горелку, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Легче наносить паяльником. Просто окуните заготовку в смесь и перенесите ее на обрабатываемую поверхность.

Теперь пришло время нанести припой. Лучше, если он будет в виде стержня или проволоки. Припой наносится на стык и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Для равномерного распределения необходимо дать ему остыть, затем желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать наждачной бумагой.

Источник

Чем и как сварить алюминиевый радиатор лучше и надёжнее

Когда ломается алюминий автомобиля или радиатор отопления, многие ошибочно полагают, что самостоятельно это починить невозможно. На самом деле решить задачу, как паять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.

Почему так трудно исправить дефекты алюминия?

Алюминий является третьим по распространенности химическим элементом на нашей планете и сочетает в себе множество превосходных свойств: прочность и хорошую теплопроводность при очень небольшом весе. Он незаменим, когда нужно изготовить крупносерийное изделие с интенсивным теплообменом.

Однако при всех своих неоспоримых достоинствах алюминий имеет один существенный недостаток: его трудно ремонтировать. Поэтому сварка алюминиевого радиатора автомобиля или системы отопления становится большой проблемой.

Дело в том, что этот металл химически активен. Высокая коррозионная стойкость обеспечивается прочной оксидной пленкой, защищающей алюминий от элементов.

Именно эта пленка прерывает процесс сварки. Для достижения связи металл-металл его необходимо нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, препятствующий контакту. Задача мастера, когда возникает вопрос, как паять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.

Кстати, тот же принцип действует и для меди. Изделия из меди ценятся именно за стойкость к окислению, но уникальная способность защищать от коррозии становится проблемой при ремонте поверхности. К ним относятся кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить металлическую поверхность и таким образом соединить изделие с припоем.

Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками относительно высока. Поэтому домашние мастера (часто) предпочитают изготавливать такие композиции самостоятельно.

Существует несколько способов защитить участок изделия, который необходимо ремонтировать от контакта с воздухом:

  • при помощи железно-канифольного флюса
  • при помощи бытового флюса;
  • Применение низкотемпературной пайки с определением размеров.

Иногда для решения проблемы вместо крепления алюминиевого радиатора рекомендуется использовать холодную сварку. Однако это крайне ненадежно и действует как экстренная мера. Рано или поздно ущерб придется устранять.

Использование канифольного флюса

Существует простой способ припаять радиатор паяльником с использованием флюса на основе канифоли. Для этого поврежденный металл подготавливают по следующей схеме:

  • удаляют следы краски и всевозможные загрязнения;
  • тщательно очистить металл абразивом;
  • обезжиривают специальным растворителем.

Подготовка должна быть очень тщательной, от этого зависит весь ремонт. Флюс готовят в металлической чашке. Канифоль плавится и постепенно добавляются железные опилки в соотношении 1: 2. Перемешивают до однородности. Абразивом в этом случае будут опилки.

Читайте также:  Бмв е60 как заменить колодки

Затем ремонтируемая поверхность покрывается тонким слоем расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей сварки. Таким образом, алюминий защищен от окисления.

Материалы, используемые в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно аккуратно все делать под капотом или делать ремонт. вентилируемое помещение. На улице, если позволит погода.

Затем продолжите процесс сварки. С помощью паяльника удалите немного олова и нанесите его на флюс мягкими круговыми движениями. Делать это нужно медленно, внимательно следя за тем, чтобы припой равномерно распределился по поврежденному участку.

Как ведет себя флюс в этом случае? Железные опилки очищают оксиды, а канифоль блокирует доступ воздуха к алюминию. Соблюдены условия контакта металл-металл.

Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как припаять алюминиевый радиатор, если повреждения не большие. Большие поверхности не могут быть отремонтированы таким способом. Флюс очень быстро остывает, поэтому пайка большой площади будет проблемой.

Саморемонт большой площади

Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади изделие из алюминия. Обычные методы в домашних условиях не эффективны. Как в этом случае заклеить алюминиевый радиатор, или как его припаять?

Для ремонта больших поврежденных участков можно использовать бытовой флюс.

Ремонтируемое место предварительно зачищается и обезжиривается с помощью специального смесь. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности с использованием железного флюса и канифоли.

Компоненты для флюса берутся в следующем процентном соотношении:

  • хлористый калий — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • соль поваренная – 75%;
  • сульфат натрия — 4%;
  • Криолит — 10%.

Сырье для флюса растирают в ступке до порошкообразного состояния, ссыпают в тигель и перемешивают до однородности, затем осторожно расплавляют.

Если порошки получены, они предназначены для длительного хранения, должны быть пересыпаны в темную тару с плотными пробками и защищены от солнечного света и других источников тепла.

Как припаять радиатор флюсом:

  • поврежденный участок нагревают газовой горелкой;
  • наносится флюс тонким слоем и в теплом месте;
  • Пропаяйте повреждение оловянно-свинцовым припоем с небольшой добавкой висмута.

Необходимо знать, что нагревать место повреждения сильным огнем газовой горелки нельзя. Это приведет к тому, что участок просто выгорит. Важно подобрать уровень горения газа, позволяющий нагреть и не сжечь алюминиевое изделие.

Если непрофессионал использует газовую горелку, он может не знать, как ее правильно зажечь. Бывает, что горелка сразу загорается на полную мощность. В результате газ, не успевший воспламениться, внезапно «выметает» пламя из зажигалки. Горелка загорится сразу, если уменьшить ее мощность.

Ремонт и сварка алюминиевого радиатора сложной конфигурации

Когда необходимо решить, чем сварить алюминиевый радиатор автомобиля, способы которые используют железный канифольный флюс и бытовой флюс, они не эффективны. Тонкостенные автомобильные радиаторные трубы плохо поддаются сварке из-за конструкции изделия.

Видео-гайд: Пайка алюминиевого радиатора чем


В такой ситуации можно использовать альтернативный метод с использованием сварки с низкой температурой плавления и специальной проклейки.

Этапы подготовки перед сваркой:

  • снять оксидную пленку наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель или шуруповерт;
  • обезжирить место дефекта растворителем;
  • Согните поврежденную часть шланга радиатора пассатижами, чтобы уменьшить отверстие.

Затем запустите процесс сварки. Сначала нужный участок прогревается пламенем газовой горелки. Затем в пламя вставляют стержень с низкой температурой плавления и несколько раз проводят над поврежденным участком. Каждый раз частицы припоя прилипают к краям отверстия и входят в отверстие. Дефект в трубе постепенно «уляжется».

Последнее, что нужно сделать при этом методе, это дополнительно заклеить дефект высокотемпературным алюминиевым клеем. Он закроет мельчайшие микропоры и ремонт будет более качественным.

Чем и как сварить алюминиевый радиатор лучше и надежнее

При алюминиевом автомобиль или радиатор отопления, многие ошибочно полагают, что нет возможности починить его самостоятельно. На самом деле решить задачу, как паять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.

Почему так трудно исправить дефекты алюминия?

Алюминий является третьим по распространенности химическим элементом на нашей планете и сочетает в себе множество превосходных свойств: прочность и хорошую теплопроводность при очень небольшом весе. Ура незаменим, когда необходимо изготовить изделие с большой поверхностью с интенсивным теплоотводом.

Без Однако при всех своих неоспоримых достоинствах алюминий имеет один существенный недостаток: его трудно ремонтировать. Поэтому сварка алюминиевого радиатора автомобиля или системы отопления становится большой проблемой.

Дело в том, что этот металл химически активен. Высокая коррозионная стойкость обеспечивается прочной оксидной пленкой, защищающей алюминий от элементов.

Именно эта пленка прерывает процесс сварки. Для достижения связи металл-металл его необходимо нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, препятствующий контакту. Задача мастера, когда возникает вопрос, как паять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.

Читайте также:  Как промывать радиатор мотоцикла

Кстати, тот же принцип действует и для меди. Изделия из меди ценятся именно за стойкость к окислению, но уникальная способность защищать от коррозии становится проблемой при ремонте поверхности. они включают в свой состав кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить поверхность металла и тем самым соединить изделие с припоем.

Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками относительно высока. Поэтому домашние мастера (часто) предпочитают изготавливать такие композиции самостоятельно.

Существует несколько способов защитить участок изделия, который необходимо ремонтировать от контакта с воздухом:

  • при помощи железно-канифольного флюса
  • при помощи бытового флюса;
  • Применение низкотемпературной пайки с определением размеров.

Иногда для решения проблемы вместо крепления алюминиевого радиатора рекомендуется использовать холодную сварку. Однако это крайне ненадежно и действует как экстренная мера. Рано или поздно ущерб придется устранять.

Использование канифольного флюса

Существует простой способ припаять радиатор паяльником с использованием флюса на основе канифоли. Для этого поврежденный металл подготавливают по следующей схеме:

  • удаляют следы краски и всевозможные загрязнения;
  • тщательно очистить металл абразивом;
  • обезжиривают специальным растворителем.

Подготовка должна быть очень тщательной, от этого зависит весь ремонт. Флюс готовят в металлической чашке. Канифоль плавится и постепенно добавляются железные опилки в соотношении 1: 2. Перемешивают до однородности. Абразивом в этом случае будут опилки.

Затем ремонтируемая поверхность покрывается тонким слоем расплавленного флюса. От тщательности процесса зависит качество будущей сварки. Таким образом, алюминий защищен от окисления.

Материалы, используемые в работе, выделяют токсины. Поэтому делать все нужно под вытяжкой или проводить ремонт в хорошо проветриваемом помещении. На улице, если позволит погода.

Затем продолжите процесс сварки. С помощью паяльника удалите немного олова и нанесите его на флюс мягкими круговыми движениями. Должно Делайте это медленно, тщательно следя за тем, чтобы припой равномерно распределился по поврежденному участку.

Как ведет себя флюс в этом случае? Железные опилки очищают оксиды, а канифоль блокирует доступ воздуха к алюминию. Соблюдены условия контакта металл-металл.

Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как припаять алюминиевый радиатор, если повреждения не большие. Большие поверхности не могут быть отремонтированы таким способом. Флюс очень быстро остывает, поэтому пайка большой площади будет проблемой.

Саморемонт большой площади

Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади изделие из алюминия. Обычные методы в домашних условиях не эффективны. Как в этом случае заклеить алюминиевый радиатор, или как его припаять?

Для ремонта больших поврежденных участков можно использовать самодельный флюс.

Ремонтируемое место предварительно зачищается и обезжиривается сложный спец. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности с использованием железного флюса и канифоли.

Компоненты для флюса берутся в следующем процентном соотношении:

  • хлористый калий — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • поваренная соль — 75%;
  • сульфат натрия — 4%;
  • Криолит — 10%.

Сырье для флюса растирают в ступке до порошкообразного состояния, ссыпают в тигель и перемешивают до однородности, затем осторожно расплавляют.

Если порошки получены, они предназначены для длительного хранения, должны быть пересыпаны в темную тару с плотными пробками и защищены от солнечного света и других источников тепла.

Как припаять радиатор флюсом:

  • поврежденный участок нагревают газовой горелкой;
  • на теплое место наносится тонкий слой флюса;
  • Пропаяйте повреждение оловянно-свинцовым припоем с небольшой добавкой висмута.

Необходимо знать, что нагревать место повреждения сильным огнем газовой горелки нельзя. Это приведет к тому, что участок просто выгорит. Важно подобрать уровень горения газа, позволяющий нагреть и не сжечь алюминиевое изделие.

Если непрофессионал использует газовую горелку, он может не знать, как ее правильно зажечь. Бывает, что горелка сразу загорается на полную мощность. В результате газ, не успевший воспламениться, внезапно «выметает» пламя из зажигалки. Горелка загорится сразу, если уменьшить ее мощность.

Ремонт и сварка алюминиевого радиатора сложной конфигурации

При решении вопроса, как сварить алюминиевый автомобильный радиатор, методы, использующие железно-канифольный флюс а самодельные флюсы не эффективны. Тонкостенные автомобильные радиаторные трубы плохо поддаются сварке из-за конструкции изделия.

В такой ситуации можно использовать альтернативный метод с использованием сварки с низкой температурой плавления и специальной проклейки.

Этапы подготовки перед сваркой:

  • снять оксидную пленку наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель или шуруповерт;
  • обезжирить место дефекта растворителем;
  • Согните поврежденную часть шланг радиатора плоскогубцами, чтобы уменьшить отверстие.

Затем запустите процесс сварки. Сначала нужный участок прогревается пламенем газовой горелки. Затем в пламя вставляют стержень с низкой температурой плавления и несколько раз проводят над поврежденным участком. Каждый раз частицы припоя прилипают к краям отверстия и входят в отверстие. Дефект в трубе постепенно «уляжется».

Последнее, что нужно сделать при этом методе, это дополнительно заклеить дефект высокотемпературным алюминиевым клеем. Это закроет мельчайшие микропоры и ремонт будет более качественным.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум