Первая скорость вентилятора радиатора включается когда

Содержание
  1. Принцип работы вентилятора радиатора и основные неисправности
  2. Неполадки вентилятора охлаждения: симптомы и решения
  3. Проверьте вентилятор охлаждения
  4. Каков результат?
  5. Когда включается вентилятор автомобиля?
  6. Когда включается вентилятор охлаждения?
  7. Почему включается вентилятор на машине?
  8. Когда должен включаться вентилятор?
  9. Можно ли управлять автомобилем при неработающем вентиляторе?
  10. Почему включается ли вентилятор при холодном двигателе?
  11. Почему Почему? вентилятор включается?
  12. Как проверить, работает ли реле вентилятора?
  13. Вентилятор радиатора включается раньше
  14. Как работает вентилятор радиатора
  15. Чем грозит неработающий вентилятор радиатора?
  16. Как проверить вентилятор охлаждения радиатора
  17. Вентилятор радиатора работает постоянно
  18. Вентилятор радиатора включается раньше
  19. Основные типы вентиляторов охлаждения радиатора
  20. Принцип работы и конструктивные особенности
  21. Видео-гайд: Первая скорость вентилятора радиатора включается когда
  22. Причины и выход из строя вентилятора
  23. Неисправность вентилятора и советы по устранению неполадок

Принцип работы вентилятора радиатора и основные неисправности

Как известно, при работающем двигателе автомобиля происходит сжигание топлива. При этом выделяется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом избыточное тепло от ДВС должно отводиться во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.

Сам двигатель не должен перегреваться оптимально выше 80-90°С. Для этого используются специальные устройства, которые вместе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также делятся на два типа: жидкостные и воздушные. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и это гибриды.

Хотя жидкостная система считается основной, особого внимания заслуживает воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреваться. Рассмотрим подробнее систему воздушного охлаждения и ее неисправности.

Неполадки вентилятора охлаждения: симптомы и решения

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложную систему, требующую непрерывной работы системы охлаждения. В противном случае силовая установка будет перегреваться, что может привести к неисправностям и впоследствии к дорогостоящему ремонту.

Жидкостная система охлаждения, в которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (тосол/антифриз), закрыта. Вкратце, принцип работы системы жидкостного охлаждения заключается в том, что при работе двигателя по его корпусу (каналам в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, отводящая избыточное тепло от деталей двигателя. нагревается.

Затем горячая жидкость поступает в радиатор, охлаждается и возвращается в двигатель для его охлаждения. Проходя через охладитель, нагретый хладагент попадает в сеть тонких трубок. Это способствует его быстрому охлаждению. Кроме того, за счет воздушного потока во время движения транспортного средства из подкапотного пространства автомобиля отводится избыточное тепло.

Важно понимать, что только взаимодействие этих двух систем является эффективным охлаждением. двигателя. Проще говоря, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) отключается, а вентилятор включается. В результате создается воздушный поток, и вентилятор работает до достижения оптимальной температуры.

Он состоит как минимум из четырех лопастей, скрепленных между собой под особым углом для максимального забора и выброса воздуха. Самым популярным было рабочее колесо с 8 лопастями. По конструкции рабочее колесо вентилятора можно разделить на 3 типа:

  • механическое
  • гидромеханическое;
  • электрические;

На сегодняшний день Первый тип практически не используется, особенно в гражданской технике, хотя и остается самым надежным в мощных внедорожниках. Другой парень тоже постепенно отходит на второй план. В любом случае при выходе устройства из строя требуется немедленная диагностика и устранение. причины выхода из строя.

Проверьте вентилятор охлаждения

Поэтому, если современный вентилятор выходит из строя, следует знать, что зачастую он электрический. Проблема обычно кроется в проводке, датчики, предохранители и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространенные случаи, когда вентилятор охлаждения:

  1. Не включается.
  2. Не выключать.
  3. Начать скорее.
  4. Воздушный поток направлен неправильно.

Подачей напряжения на сам вентилятор проверяется его работоспособность. Если крутится, то проблем нет. Если вентилятор не вращается, лучше обратиться в автосервис. Доехать до заправки можно самостоятельно, если соблюдать определенные правила:

  • Двигаться со скоростью не менее 60 км/ч. Тогда воздушный таран возьмет на себя функцию сломанного вентилятора.
  • Во время движения включите обогреватель на максимальную мощность, чтобы рассеять избыточное тепло в салоне. В салоне будет жарко, но шансы не перегреть двигатель увеличиваются;
  • Следите за стрелкой температуры двигателя на панели. При приближении к красной зоне нужно остановить машину, открыть капот и охладить двигатель.

При проверке датчика температуры его провода отсоединены и закорочены. Если проблема есть, вентилятор будет работать. В таком состоянии можно ехать в ближайший сервисный центр для ремонта. А если вентилятор не работает, то скорее всего его надо заменить.

Если же вентилятор радиатора не останавливается, то проблемы с датчиком температуры, короткое замыкание в проводах или же контакты реле «залипают», когда их контакты не могут разомкнуться, а напряжение на вентилятор продолжает поступать. доставить.

При поломке термостата, заклинивании этого клапана, антифриз часто движется только по малому кругу (не выходя на радиатор охлаждаться). В результате вентилятор будет работать непрерывно.

Эту проблему легко определить. Если патрубки радиатора холодные, а двигатель горячий, то проблема в термостате. Добавим, что заклинивший клапан термостата обычно решается ударом по его корпусу. Если это не помогает, устройство необходимо снять и заменить.

  • Вентилятор также может включиться раньше, чем это необходимо. Скорее всего ошибка датчика. температура, которую необходимо заменить. Также следует учитывать типы датчиков. Они могут быть рассчитаны на разные температуры (так называемые «летние» и «зимние» датчики температуры). Работают по заданной температуре. Если используется «зимний» датчик, следует знать, что он запаздывает и включается чуть позже.

В этом случае вентилятор будет работать до тех пор, пока не прозвучит сигнал тревоги о перегреве. Получается, что есть эффект раннего зачисления. Данная ситуация не является нарушением. Если вентилятор дует не в двигатель, а в радиатор, значит, он установлен неправильно. Возможно перепутали клеммы при подключении или были ошибки. Если нет, то необходимо снова правильно подключить вентилятор.

Каков результат?

После рассмотрения эксплуатационных характеристик радиатора вентилятора, понятно, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать нужный температурный режим ДВС.

Также важно понимать, что правильное функционирование система охлаждения зависит от слаженной работы всех компонентов. Ура например, вентилятор включается, когда температура двигателя превышает 90°C, чтобы охладить двигатель, а затем выключается.

Однако на практике часто можно самостоятельно диагностировать проблему оборудования, выяснить причину неисправности и, если возможно, устранить проблему. И последнее замечание: большинство проблем с перегревом двигателя можно предотвратить с помощью профилактических проверок и регулярной очистки клемм и контактов охлаждающего вентилятора.

Воздух в системе охлаждения двигателя: признаки завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как прокачать систему охлаждения двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя включается при холодном двигателе или при включении зажигания: основные причины и способы устранения.

Конструкция и принцип работы вентилятора радиатора. Распространенные неисправности, их устранение и ремонт. Советы по эксплуатации.

Распространенные неисправности системы охлаждения двигателя: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и др. Как сами определяете причины.

Читайте также:  Минимальная толщина чугунных тормозных колодок у вагонов при которой они подлежат замене не менее

Почему двигатель перегревается или закипает при холодном радиаторе охлаждения? Признаки перегрева двигателя, как предотвратить тяжелые последствия.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Устранение неисправностей и ремонт своими руками

Источник

Когда включается вентилятор автомобиля?

Вентилятор радиатора — один из ключевых элементов, спасающих двигатель от возможного перегрева. Он должен загораться, когда охлаждающая жидкость слишком горячая и недостаточно холодная при прохождении через радиатор. … Датчик отвечает за включение/выключение вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор охлаждения?

Как мы уже выяснили, вентилятор охлаждения должен включить, когда температура воды (антифриза) превысит установленное значение. Вы можете убедиться в этом, прочитав показания приборов на передней панели. Если вентилятор не включается, проверьте всю цепочку сигналов.

Почему включается вентилятор на машине?

Проходящий поток воздуха отводит лишнее тепло хранится в жидкости. … Если температура радиатора превышает установленную температуру, которая обычно составляет до 100 градусов (в зависимости от комплектации), включает вентилятор , который охлаждает нагретую жидкость в радиаторе. Это основной принцип работы вентилятора .

Когда должен включаться вентилятор?

Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевые элементы, защищающие двигатель от возможного перегрева. Должен загораться, когда температура охлаждающей жидкости слишком высока и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор.

Можно ли управлять автомобилем при неработающем вентиляторе?

Температура даже при 110 °C опасна для неработающего двигателя не , или если остывает естественным образом, это займет больше времени, но не повредит двигатель. Из этого можно сделать простой вывод . Если заглушит двигатель при работающем вентиляторе , опасности нет , не будет последствий .

Почему включается ли вентилятор при холодном двигателе?

Вентилятор включается автоматически при срабатывании датчика температуры , расположенного под радиатором. При достижении температуры охлаждающей жидкости 100-105 С датчик замыкается и включается вращение вентилятора , который обдувает радиатор и охлаждает его.

Почему Почему? вентилятор включается?

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения , может быть вызвана несколькими причинами: неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его проводки, неисправность реле запуск вентилятора , повреждение проводов приводного двигателя, «жучок» ЭБУ и кое-что…

Как проверить, работает ли реле вентилятора?

Реле обычно вызывают подозрение, если не работает одна из скоростей вентилятора . Для проверьте реле , оно может иметь выход 12 В на контактах № 85 и № 86. 22>Источник

Вентилятор радиатора включается раньше

Я обнаружил, что при прогреве двигателя охлаждающая жидкость вытекала раньше, чем включался вентилятор радиатора и датчик на приборной панели 80 градусов. Результат перегрева двигателя, подумал я. Понятно, что этот датчик неисправен, но он никакой роли в системе охлаждения не играет и носит чисто информативный характер.

Полез под капот, заподозрил термостат, снял, поставил старый, включил антифриз, убежал..
Снял термостат, сломал клапан, поставил. Потек антифриз…

ну, думаю, если буду искать проблему с антифризом, то пойду ва-банк, разбавлю его водой, ибо это предвещает не мало литров дутых расширительных бочек …

Купил два датчика, один к компьютеру, а другой к ЭБУ и включает вентилятор. Он возле термостата , потому что я не сразу начал плясать от датчика, а потому что у меня в бардачке был новый, но я его помню снимал один раз, а потому что не вынимал , значит рабочий.. (сейчас в хлам)

поставил датчики, плюс ко всему подключил диагностический прибор и по телефону посмотрел температуру
При 85 градусах , труба(к термостату которая )начала нагреваться,термостат открыл ее,температура была 100 градусов и вода начала очень сильно расширяться,хотя закипания не было,она выдернула штекер датчика и тем самым сработала аварийка режим и включился принудительный вентилятор, он включился и охладил систему

Вот я и подумал… Сейчас многие скажут, что вода должна кипеть при 100 градусах, чего вы и хотели…
это логично, но в новой машине с полностью функционирующим охлаждением вода не успевает закипеть, это я знаю по своему опыту, по какому то я как-то все лето был в воде после покупки уже покатавшейся машины .

И есть люди, говорящие о кепке и венти ссылку которая идет в комплекте пожалуйста, в полностью работоспособной системе на ладах нужен чистый колпачок, чтобы внутрь не попадала пыль xD… если колпачок убираю, то проблема решается, дальше просто перерыв от замены прокладка ГБЦ или еще голова треснула)) )

Читал я форумчанин и уже начинаю думать что если перегреть движок то он все время будет кипеть хотя знаю если долить антифриза все будет хорошо. И у меня появился спортивный интерес, как физически (не программно, прошивкой) включить вентилятор на некоторое количество градусов раньше.

Перерыл весь интернет, нигде не нашел, я только что узнал, что они поставили резистор параллельно датчику, чтобы легче было заводить зимой. А еще нашел «температурно-омную» характеристику датчика

Отсюда мы видим, что при 100 градусах ОЖ сопротивление ДТОЖ равно 177 Ом
если мы хотим, чтобы вентилятор включался на 10 градусов раньше, нам нужно получить 177 Ом вместо 240 Ом, т.е. уменьшить сопротивление, подключив параллельно резистор, номинал которого рассчитывается по формуле 177=(240х)/ (240+ х); 42480+177х=240х; 42480=63х; x=674 Ом

Схожу в магазин, возьму два резистора, один на 680 и один на 750 (на случай, если вдруг захочется уменьшить температура включения на 3-5 градусов для лета) Взял два хлопчатобумажных, потому что если брать послабее, то они маловаты, прочность здесь действительно не при чем. Цена вопроса 20 руб.

Сделал больше для прикола, а не для киселя на упражнении, поэтому не стал заморачиваться — ищите реле, провода к которому оно будет подключаться параллельно, взял примерно к резистору припаяны два провода Я сильный дольщик

Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается выделением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем двигатель и преобразуется в механическую энергию. Остальное тратится без надобности и для нейтрализации его избытка необходимо использовать специальное оборудование. Среди них система охлаждения, возможность работы в любых условиях обеспечивается вентилятором охлаждения радиатора.

Как работает вентилятор радиатора

Прежде чем думать на эту тему, давайте посмотрим на Общее представление о системе водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания показано на рисунке ниже. Он напоминает нам принцип своей работы.

В тех случаях, когда через корпус двигателя проходит холодная жидкость, она отводит лишнее тепло, охлаждая двигатель и нагревая воду. Затем он проходит через радиатор, где излучает полученное тепло в атмосферу и обратно в двигатель.

Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубок, создающих большую охлаждающую поверхность. Набегающий воздушный поток, проходящий через него, отводит лишнее тепло, запасенное в жидкости. В случаях, когда отсутствует подача воздуха (двигатель работает на холостом ходу, он заглох и т.п.) или его недостаточно для охлаждения воды до необходимой температуры, обеспечивается работа вентилятора охлаждения радиатора.

Читайте также:  Atv как настроить карбюратор

Для этого предусмотрена специальная схема управления, основанная на термовыключателе вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. При превышении установленных пределов срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который создает необходимый поток воздуха. Этот поток охлаждает нагретую воду и когда ее температура достигает необходимого значения, датчик снова срабатывает и отключает поток воздуха.

Так работает основной принцип работы вентилятора радиаторы: включается, когда температура воды превышает заданную температуру, и выключается, когда она падает до нужного значения .

Чем грозит неработающий вентилятор радиатора?

Двигатель внутреннего сгорания является сложным устройством, и его характеристики оптимальны при работе при определенной температуре. Как было сказано выше, это зависит от правильной работы системы охлаждения. Если не удастся поддерживать требуемую температуру, последствия будут совсем печальными: если двигатель перегреется, он может заклинить, а потом его как минимум починят.

Должен создавать стабильность всей системы вентилятор, позволяющий снизить температуру воды при любых условиях. Но если не работает, особенно в жаркую погоду, нужно выяснить, почему не включается или не крутится вентилятор. Теперь эти устройства, как правило, электрические, и маловероятно, что само изделие вышло из строя, а возможная причина, как правило, в выходе из строя вашего трубопровода (датчика, предохранителя, соединительных кабелей и т. д.).

Итак, поиск причин почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не вращается, в первую очередь необходимо проверить проводку устройства.

Как проверить вентилятор охлаждения радиатора

Как у нас уже установлено, вентилятор радиатора должен включиться, когда температура воды (антифриза) превысит установленное значение. Вы можете убедиться в этом, прочитав показания приборов на передней панели. Если вентилятор не включается, проверьте всю цепочку сигналов.

  1. Проверить наличие напряжения питания на изделии. Для этого можно использовать тестер или лампочку. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в кабелях.
  2. Состояние самого вентилятора можно проверить, подав напряжение напрямую от аккумулятора. Если крутится, то все в порядке, и неисправность следует искать в других устройствах. Если нет и вентилятор не вращается, то причина неисправности именно в нем. В принципе, в этом случае нельзя сидеть сложа руки и двигаться дальше, а нужно постоянно следить за температурой двигателя. Когда стрелка приблизится к красному сектору, нужно остановиться, открыть капот и охладить двигатель. Две хитрости позволят вам двигаться даже в этом случае. Поддерживайте скорость не ниже шестидесяти км/ч, тогда устойчивый поток набегающего воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете нормально двигаться, пока поддерживаете скорость. Еще одним приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, является использование подогрева. В этом случае поставьте печь на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет проходить через каменку. Правда, салон будет похож на спа, но вы сможете добраться до ближайшей заправки.
  3. Для проверки датчика необходимо отсоединить провода и замкнуть их. Если вентилятор включается и одновременно крутится, то сам датчик не работает, ремонту не подлежит, только замена. Однако, если оставить провода замкнутыми, можно продолжить, при таком варианте вентилятор постоянно крутится, хотя это и может снизить температуру мотора, но это лучше, чем стоять на месте.

Вентилятор радиатора работает постоянно

Это случай частично описан выше, причина в неисправности датчика температуры или короткое замыкание в проводах, идущих к вентилятору. Но если он постоянно крутится, это может быть из-за того, что реле залипло. Это случается довольно часто, особенно после срабатывания реле и необходимости включения вентилятора.
Заедание контактов реле означает, что они не могут размыкаться, вызывая постоянную подачу питания на контакты, что приводит к непрерывному вращению электродвигателя. Последствия залипания контактов реле — не выключается вентилятор радиатора.

Термостат часто является причиной того, что вентилятор не выключается. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должен включаться вентилятор. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому кругу и по малому кругу, при движении по малому она не попадает в радиатор для охлаждения. То, как движется вода, определяется термостатом.

Если он застрянет в положении воды, движущейся по малому кругу, он будет продолжать движение, будет перегреваться, что приведет к срабатыванию датчика и включению вентилятора, а потому, что вода не попасть в радиатор, он не остынет, а датчик будет постоянно показывать высокую температуру. В результате вентилятор радиатора не выключается. Такой случай определяется просто: нужно дотронуться до шлангов, которые идут к радиатору. При залипшем термостате они будут холодными при перегреве двигателя

Если вентилятор радиатора не выключается из-за заклинившего термостата, иногда можно постучать по корпусу, чтобы устранить это явление. Зачастую этого достаточно и дефект исчезает. Если все останется без изменений, потребуется снять термостат, удалить с него весь наполнитель, после чего поставить прибор на место.
Другим вариантом того же дефекта может быть заедание термостата в промежуточном положении. Также из-за этого может не выключаться вентилятор радиатора, но такую ​​ситуацию диагностировать гораздо сложнее. Такие трудности вызваны тем, что часть воды поступает в радиатор, но проходит очень мало, вся вода не успевает остыть, что приводит к перегреву.

Все вышеперечисленное не является полным описание возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, иногда довольно странных и неожиданных, но для каждого из этих проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Вентилятор радиатора включается раньше

Другая крайность — когда вентилятор включается раньше. В этом случае нужно еще раз посмотреть на датчик температуры. Скорее всего, его придется заменить. Если, конечно, нет правильного датчика. Дело в том, что датчики рассчитаны на разные температуры, их еще называют летними и зимними, каждый из них должен включаться в своем температурном диапазоне. Последние работают позже. И если вы используете их все время, вы можете почувствовать, что вентилятор включается рано, даже если это происходит вовремя и все работает хорошо.

Мы должны реалистично оценивать, как скоро все произойдет. Если раннее переключение выставлено по инструкции на комбинации приборов, это не показатель. Однако, если такое включение вызывает беспокойство, подключите соответствующее устройство по диагностическому каналу и наблюдайте фактические пороги датчика.

Охлаждение двигателя машины является наиболее важной задачей. Если допустить перегрев двигателя, в лучшем случае потребуется капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, что во многом обусловлено правильным функционированием всех ее компонентов.
» alt=»»>

Добро пожаловать друзья на сайт ремонта автомобиля своими руками Вентилятор охлаждения радиатора — это устройство, позволяющее сильно обдувать поверхность охлаждающего агрегата и снижать температуру антифриза (воды) до безопасного уровня.

Читайте также:  Кто менял радиаторы отопления

Вентилятор охлаждения радиатора

Обычно вентилятор включается автоматически при длительной езде на низкой скорости или при стоянке машины с работающим силовым агрегатом.

Как уже было сказано, у вентилятора одна задача: рассеивать как можно больше тепла вокруг радиатора и таким образом защищать двигатель от перегрева.Устройство запускается автоматически при достигнута максимально допустимая температура двигателя.

В современных автомобилях ВАЗ датчик температуры посылает сигнал в ЭБУ, который в свою очередь дает команду на вентилятор (стр. (подробнее об этом позже).

Основные типы вентиляторов охлаждения радиатора

На сегодняшний день существует только два типа вентиляторов:

Механический (работает при вращении коленчатого вала).Для сохранения целостности устройства и лопасти при высоких оборотах, об крыльчатка вентилятора соединена со шкивом посредством гидромеханического привода.

При увеличении оборотов коленчатого вала муфта производит небольшое торможение во избежание повреждения оборудования. Хотя раньше в первых моделях ваз такого устройства не было.

Электронное. С развитием технологий появился спрос на электронный блок. Он состоит из двух основных компонентов: системы управления и электродвигателя. Использование электроники позволило обеспечить равномерное охлаждение приводного агрегата и исключить риск повреждения вентилятора.

Принцип работы и конструктивные особенности

Каждому типу вентилятора свой нюансы конструкции и принцип работы. Рассмотрим подробнее каждый из типов:

Видео-гайд: Первая скорость вентилятора радиатора включается когда


1. Вискомуфта вентилятора. Такие изделия часто встречаются в моделях с продольной установкой силового агрегата. При этом системы обычно монтируются на внедорожники, а с появлением электроники их постепенно стали выводить из употребления.

с другой стороны электронные устройства боятся влаги, а вискомуфта имеет максимальную герметичность и работает даже после «купания».

2. Вентилятор с ЭБУ. Такие системы состоят из нескольких конструктивных элементов: датчика температуры, блока питания ЭБУ и реле включения вентилятора. В современных автомобилях чаще всего устанавливают до двух датчиков контроля.

Один монтируется непосредственно на патрубок, выходящий из радиатора, а другой устанавливается на выходе из силового агрегата. В этом случае термостат работает на основе разницы показаний этих приборов.

В более новых моделях ВАЗ в работе вентилятора могут участвовать и другие приборы, например, датчик частоты вращения коленчатого вала и расходомер. контроль системы.

При этом все импульсы поступают в ЭБУ, который после анализа выдает команду на включение устройства.

3. Вентилятор с термовыключателем. Старые модели ВАЗ не имели электронного блока управления, поэтому задача активации устройства возлагалась на специальный термовыключатель.

Это устройство крепится на блоке цилиндров, что позволяет четко фиксировать температуру двигателя и дать команду на включение вентилятора. Сигнал подается своевременным замыканием группы контактов устройства.

При превышении установленного предела температуры (от 70 до 85 градусов Цельсия) устройство выдает команду на включение. При снижении температуры ниже определенного уровня подается команда на отключение.

Причины и выход из строя вентилятора

Во время работы могут возникнуть самые непредсказуемые ситуации. Новички часто теряются, когда вентилятор охлаждения двигателя не работает, включается преждевременно или постоянно крутится. Эти проблемы связаны с перегревом двигателя или, наоборот, проблемами с повышением температуры.

Важно знать, как проверить вентилятор радиатора и в каком порядке его ремонтировать, чтобы можно было уловить проблему вовремя и избежать более серьезных повреждений.

Как уже упоминалось, температура, при которой включается вентилятор, может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Например, на ВАЗ-2110-2111 оптимальная рабочая температура силового агрегата составляет примерно 88-89 градусов.

Вентилятор будет работать при 105 градусах Цельсия. Кроме того, температура охлаждающей жидкости начнет падать и отключится при 97 градусах Цельсия или ниже.

Неисправность вентилятора и советы по устранению неполадок

1. Если вентилятор вообще не запускается , проверьте работу термостата. Это легко: просто постучите по нижнему патрубку радиатора на горячем двигателе. Холодно? – Значит, вышел из строя термостат и его нужно заменить.

Опять же, будьте очень осторожны, чтобы случайно не обжечь руки. Следующие проверки можно разделить на несколько этапов:

Проверить предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Как правило, он также отвечает за звуковой сигнал автомобиля, поэтому определить наличие такой неисправности не составит труда. Все, что нужно, это нажать на гудок. Если это не сработает, необходимо установить новый предохранитель.

Если с вставкой предохранителя проблем нет, необходимо проверить реле вентилятора радиатора (в дополнительном блоке предохранителей). Если контакты устройства залипли или не работают даже при наличии напряжения, необходима замена.

Проверьте двигатель вентилятора. Убедиться, что он работает, легко: достаточно подключить выход к аккумулятору. Если он начинает вращаться, проблема должна быть найдена в другом месте.

Проверьте переключатель вентилятора на датчике. Есть два основных варианта. Если в машине карбюратор, то необходимо замкнуть контакты датчика (находится на радиаторе). Если вентилятор работал, то можно предположить, что неисправен датчик.

В ситуации, когда двигатель впрыскивает, необходимо снять разъем датчика ( находится в непосредственной близости от термостата). В этом случае вентилятор должен работать в аварийном режиме.

Если не показал ни одной из описанных выше проверок, то необходимо искать обрыв во вторичной цепи автомобиля.

2. Не выключается вентилятор радиатора системы охлаждения . Бывают ситуации, когда система также работает и работает после выполнения своих функций (снижение температуры).

Основных причин несколько:

  • ДТОЖ был прерван или переключен. При этом постоянно работает вентилятор радиатора и горит лампочка «Check Engine». Для решения проблемы достаточно заменить датчик;
  • Контакты реле, управляющие вентилятором охлаждения, всегда остаются замкнутыми. В такой ситуации необходимо проверить наличие напряжения на контактах устройства. Если оно не пришло, а реле все равно сработало, устройство нужно будет заменить;
  • неисправен блок управления системой или одна из цепей ЭБУ. В этом случае нужно ехать на заправку и устанавливать новый диск или прошивать устройство;
  • на автомобиле с карбюраторным двигателем контакты термовыключателя не размыкаются. Для проверки проблемы нужно отсоединить провода от клемм устройства. В этом случае вентилятор перестанет работать. Решение проблемы — замена термовыключателя.

3. Вентилятор радиатора включается преждевременно. Другой тип неисправности – это когда вентилятор начинает вращаться до достижения предела температуры. Тут нужно «грешить» на датчик температуры.

Чаще всего он неправильно диагностирует температурный режим и дает ложный сигнал вентилятора. Для этого важно правильно подобрать датчик. Такие сооружения бывают двух видов: зимние и летние. У каждого из них свой температурный режим.

Например, зимние датчики срабатывают позже, а летние раньше. Иногда при неправильном выборе оборудования автомобилисты задаются вопросом, почему рано или поздно включается вентилятор. На самом деле датчик работает нормально, но в своем температурном диапазоне.

Многие автолюбители недооценивают важность и полезность вентилятора охлаждения радиатора. В итоге можно выложить немалые деньги за дорогостоящий ремонт двигателя.

Итак, в случае первых проблем с системой охлаждения важно вовремя диагностировать неисправность и устранить ее. Удачи в путешествиях и конечно же без поломок.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум