Peugeot boxer 11 год как снять отопитель радиатора

Замена радиатора отопления Peugeot Boxer

Радиатор отопления, известный в народе как печка (если быть точным, радиатор в сборе с вентилятором часто называют печкой), является составной частью системы . охлаждение. По сути, это миниатюрная версия основного радиатора, предназначенная для охлаждения антифриза, и он выполняет ту же работу, но с большим преимуществом: отводит тепло от охлаждающей жидкости и подогревает поступающий в салон воздух.

Конструктивно радиатор печи состоит из ряда параллельных труб малого диаметра, усиленных поперечными ребрами жесткости, которые выполняют дополнительную функцию радиатора.

Как и печь

В процессе работы силовой агрегат нагревается и требует принудительного охлаждения. Это именно то, для чего предназначена система охлаждения: подавать охлаждающую жидкость к двигателю и поддерживать ее охлаждение в остальной части трубопровода. Одной из таких зон является нагревательный блок. Горячий антифриз поступает во входной патрубок радиатора печки непосредственно от двигателя. Теплоноситель, проходящий по множеству трубок (сот) радиатора, охлаждается и отдает тепло воздуху, нагнетаемому в теплообменник печным вентилятором. Нагретый воздух продолжает по воздуховодам и распределяется по салону в зависимости от установленного режима обдува. Незамерзающая смесь из радиатора отопителя Peugeot Boxer поступает в магистраль, где дополнительно охлаждается под напором поступающего холодного воздуха, после чего цикл замыкается.

Как и в большинстве современных автомобилей, сердцевина отопителя находится за приборной панелью. Он помещен в пластиковый бокс, обеспечивающий циркуляцию воздуха в нужном направлении без потерь, зимой в салоне будет холодно. Однако это не всегда означает, что проблема кроется именно в радиаторе отопителя – возможно, горячий воздух не попадает к дефлекторам из-за сломанного вентилятора печки, заклинившего термостата или неисправной помпы – причин может быть много.

Как понять, что в салоне холодно? Может ли в салоне быть радиатор? Об этом будут свидетельствовать специфические симптомы, сумма которых позволяет сделать вывод о том, что проблема кроется в неисправном теплообменнике.

Обратите внимание, что следующие симптомы, проявляющиеся по отдельности, характерны и для других неисправностей: так их следует рассматривать в комплексе (минимум 2 симптома, чем больше, тем точнее диагноз).

Радиатор отопления салона

Итак симптомы:

  • запотевшие окна. Это один из основных симптомов, указывающих на то, что теплообменник системы отопления не выполняет свою функцию. Появление конденсата на окнах автомобиля без видимых причин, часто на горячем двигателе, свидетельствует о попадании в салон воздуха с повышенной концентрацией влаги. Это может произойти при повреждении радиатора, из-за чего антифриз вытекает, испаряется, попадает в поток горячего воздуха и охлаждается и конденсируется уже внутри автомобиля, выбирая для этого самые холодные поверхности;
  • появление специфического запаха в салоне является следствием той же неисправности — повреждения стен кулеры. Если вместо воды использовать воду, запах антифриза может отсутствовать, но это характерно только для летнего сезона. Зимой сладковатый запах, отдаленно напоминающий запах арбуза, явно указывает на течь радиатора печки;
  • Повреждение радиатора может быть микроскопическим, без запаха или чрезмерного запотевания. В этом случае их можно обнаружить по наблюдаемому снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Конечно, антифриз может подтекать и в других местах, не обязательно в радиаторе печки, именно поэтому так важно диагностировать наличие различных симптомов. Кстати, течь из радиатора отопителя очень часто сопровождается появлением луж антифриза в салоне, которые располагаются под коврами, особенно в зоне переднего пассажира. Если вы уверены, что это не результат мокрой обуви, то можно с уверенностью предположить, что теплообменник отопителя негерметичен и нуждается в замене или ремонте;
  • Холодный воздух поступает в салон при полностью прогретом двигателе. Эта проблема, если при этом подводящий патрубок радиатора горячий, свидетельствует о полном засорении его ячеек. Из-за образования накипи на стенках патрубков, которые и без того имеют небольшой диаметр, могут образовываться тромбы, препятствующие нормальной циркуляции охлаждающей жидкости по контуру радиатора печки Пежо Боксер 3. Из-за образования таких пробкой, нагреватель плохо нагревается и не позволяет току нагревать проходящий через него воздух. Эта проблема характерна для старых автомобилей, хотя преждевременное засорение каналов радиатора может быть вызвано и действиями автовладельца (использование некачественной охлаждающей жидкости, воды вместо антифриза, специальных герметиков, применяемых для устранения течи).
Читайте также:  Solira радиаторы где производят

Если вы подозреваете, что в неработающем отопителе виноват радиатор, проверьте, горячий ли патрубок от двигателя к отопителю. Если это так, и при этом выпускная трубка холодная (в хорошо прогретой машине она должна быть теплой), вас ждет такая неприятная процедура, как разборка радиатора.

Вентилятор отопителя Peugeot Boxer

Замена радиатора

Основной проблемой данной операции является необходимость демонтажа передней панели, что требует значительных усилий.

Видео-гайд: Peugeot boxer 11 год как снять отопитель радиатора


Опишем процедуру замены радиатора печки Пежо Боксер 3:

  • демонтируем верхнюю нишу для мелочевки, под которой прячутся два самореза; их необходимо выкрутить;
  • подняв передвижную полку, отвинтить два других винта;
  • отделить центральную панель торпеды от днища, отсоединить разъемы;
  • разобрать автомагнитолу;
  • откручиваем четыре винта под магнитолой;
  • продолжает снимать решетки центрального дефлектора;
  • снимите крышку переключателя передач;
  • открутить винты центральной панели, разобрать ее;
  • открутить винты, которые держат панель климат-контроля;
  • вдавить панель внутрь (вытянуть ее будет невозможно);
  • снимите верхний правый ящик для хранения;
  • ту же операцию проделываем в отношении нижнего вещевого отсека;
  • приступаем к вытягиванию левой панели торпеды и рычага подъема капота;
  • выньте левый и правый раздел один за другим;
  • снимите панель управления фарами, отсоединив электрический разъем;
  • открутите винты, удерживающие нижнюю панель центрального отсека для хранения, и снимите ее;
  • снять центральный ящик для хранения и саму приборную панель;
  • снять верхнюю вентиляционную решетку;
  • открывает доступ к герметичному кожуху, внутри которого спрятана печка. Теперь можно приступать к описанию процесса как снять радиатор с печки Пежо Боксер 3, для чего продолжаем находить и откручивать все винты;
  • мало снять узел с корпуса печки, надо еще открутить поперечину, которая выступает усилением против торпеды. К нему же крепятся все жгуты проводов автомобиля, рычаг коробки передач, руль и некоторые другие предметы интерьера. Для демонтажа балки, препятствующей снятию корпуса отопителя, необходимо открутить восемь винтов, расположенных в четырех разных местах;
  • балку полностью разбирать не надо, достаточно поднять ее и снять обшивку, предварительно ослабив хомуты сбоку моторного отсека и сняв два шланга которые идут от двигателя к печке и от там к более прохладному воздуху;
  • теперь можно приступать к снятию радиатора; придется открутить около двух десятков мелких саморезов;
  • После снятия радиатора в капоте скорее всего останется много мусора: полусгнившие листья, веточки, грязь и прочий мусор, но только если автомобиль не был оборудован салонным фильтром. Иначе весь этот мусор будет накапливаться перед СФ.

Как видите, основная часть работы при замене радиатора на печке Пежо Боксер приходится на демонтаж торпеды. При проведении этой процедуры желательно записать порядок разборки на видео, в крайнем случае сделать фото или записать на бумаге. Это поможет нам произвести сборку в обратном порядке.

После снятия теплообменника его следует тщательно проверить на герметичность; если есть, то возможность очистки радиатора можно считать нецелесообразной, такой изношенный узел подлежит замене на новый. Кроме того, его цена не так высока, как у основного радиатора. Если поверхность радиатора находится в приемлемом состоянии и не содержит отложений коррозии, имеет смысл очистить его внутреннюю часть специальным моющим раствором; это позволит вам временно продлить срок его службы еще больше.

Читайте также:  Как прогреть машину с карбюратором

Источник

Замена сердцевины нагревателя Peugeot Boxer

Радиатор отопления, широко известный как печка (чтобы было точнее, блок вентилятора радиатора часто называют печкой), является составной частью системы охлаждения. По сути, это миниатюрная версия основного радиатора, предназначенная для охлаждения антифриза и выполняющая ту же работу, но с большим преимуществом: отводит тепло от охлаждающей жидкости и подогревает поступающий в салон воздух.

Конструктивно радиатор печи состоит из ряда параллельных трубок малого диаметра, усиленных поперечными ребрами жесткости, которые несут дополнительную функцию радиаторы.

Как печка

Во время работы силовой агрегат нагревается и требует принудительного охлаждения. Это именно то, для чего предназначена система охлаждения: подавать охлаждающую жидкость к двигателю и поддерживать ее охлаждение в остальной части трубопровода. Одной из таких зон является нагревательный блок. Горячий антифриз поступает во входной патрубок радиатора печки непосредственно от двигателя. Теплоноситель, проходящий по множеству трубок (сот) радиатора, охлаждается и отдает тепло воздуху, нагнетаемому в теплообменник печным вентилятором. Нагретый воздух продолжает по воздуховодам и распределяется по салону в зависимости от установленного режима обдува. Антифриз из радиатора отопителя Пежо Боксер уходит в магистраль, где дополнительно охлаждается под напором поступающего холодного воздуха, после чего цикл замыкается.

Как и в большинстве современных автомобилей, сердцевина отопителя расположена за приборной панелью. Он помещен в пластиковый бокс, обеспечивающий циркуляцию воздуха в нужном направлении без потерь.

Рубашка обогрева Peugeot Boxer

Диагностика неисправности охладителя духовки

Если теплообменник не выполняет свою функцию, зимой в салоне будет холодно. Однако это не всегда означает, что проблема кроется именно в радиаторе отопителя – возможно, горячий воздух не попадает к дефлекторам из-за сломанного вентилятора печки, заклинившего термостата или неисправной помпы – причин может быть много.

Как понять, что в салоне холодно? Может ли в салоне быть радиатор? Об этом будут свидетельствовать специфические симптомы, сумма которых позволяет сделать вывод о том, что проблема кроется в неисправном теплообменнике.

Обратите внимание, что следующие симптомы, проявляющиеся по отдельности, характерны и для других неисправностей: так их следует рассматривать в комплексе (минимум 2 симптома, чем больше, тем точнее диагноз).

Радиатор отопления помещения

Итак, вот симптомы:

  • окна запотевшие. Это один из основных признаков того, что теплообменник системы отопления не выполняет свою функцию. Появление конденсата на окнах автомобиля без видимых причин, часто при горячем двигателе, свидетельствует о том, что воздух с повышенной влажностью. Это может произойти при повреждении радиатора, из-за чего антифриз вытекает, испаряется, попадает в струю горячего воздуха, а уже внутри автомобиля остывает и конденсируется, выбирая для этого самые прохладные поверхности,
  • внешний вид специфический запах в салоне в результате той же поломки — повреждения стенок радиатора. Если вместо воды использовать воду, запах антифриза может отсутствовать, но это характерно только для летнего сезона. Зимой затхлый запах, отдаленно напоминающий запах арбуза, явно указывает на течь в радиаторе печки,
  • Повреждения радиатора могут быть микроскопическими, без запаха и чрезмерного запотевания. В этом случае их можно обнаружить по наблюдаемому снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Конечно, антифриз может подтекать и в других местах, не обязательно в радиаторе печки, именно поэтому так важно диагностировать наличие различных симптомов. Кстати течь из радиатора отопителя очень часто сопровождается появлением луж антифриза в салоне, которые располагаются под коврами, особенно в зоне переднего пассажира. Если вы уверены, что это не результат мокрой обуви, то можно смело предположить, что теплообменник отопителя негерметичен и нуждается в замене или замене. горит постоянно,
  • При полностью прогретом двигателе в салон поступает холодный воздух. Эта проблема, если при этом подводящий патрубок радиатора горячий, свидетельствует о полном засорении его ячеек. Из-за образования накипи на стенках патрубков, которые и без того имеют небольшой диаметр, могут образовываться тромбы, препятствующие нормальной циркуляции охлаждающей жидкости по контуру радиатора печки Пежо Боксер 3. Из-за образования таких пробкой, нагреватель плохо нагревается и не позволяет току нагревать проходящий через него воздух. Эта проблема характерна для старых автомобилей, хотя преждевременное засорение каналов радиатора может быть вызвано и действиями автовладельца (использование некачественной охлаждающей жидкости, воды вместо антифриза, специальных герметиков, применяемых для устранения течи).
Читайте также:  Кто поставляет колодки для сузуки

Если вы подозреваете, что в неработающем отопителе виноват радиатор, проверьте, горячий ли патрубок от двигателя к отопителю. Если да, и при этом выпускной патрубок холодный (в хорошо прогретой машине он должен быть теплым), то вас ждет такая неприятная процедура, как разборка радиатора.

Отопитель Peugeot Boxer вентилятор

Замена радиатора

Основной проблемой данной операции является необходимость демонтажа передней панели, что требует значительных трудозатрат.

Опишем процедуру замены радиатора радиатор печки Пежо Боксер 3:

  • демонтируем верхнюю выемку под мелочевку, под которой прячутся два самореза; необходимо открутить,
  • поднять подвижную полку, открутить еще два винта,
  • отделить центральную панель торпеды от нижних частей, отсоединить разъемы,
  • разобрать магнитолу из автомобиля,
  • откручиваем четыре винта под магнитолой,
  • начинаем разборку решетки центрального дефлектора,
  • снимаем крышку переключателя передач,
  • откручиваем винты центральной панели, снимите ее,
  • открутите винты, которые держат панель климат-контроля,
  • нажмите на панель (вы не сможете ее снять),
  • разбираем верхний правый ящик для хранения,
  • проделываем ту же операцию в отношении нижнего отсека для хранения,
  • приступаем к вытягиванию левого торпедного щитка и рычага подъема капота ,
  • поэтапно демонтируем левую и правую перегородку,
  • снимаем панель управления фарами, отсоединив электрический разъем,
  • откручиваем винты крепления нижней панели центральной фронт хранения площадка и снимаем ее,
  • вынимаем центральный ящик для хранения и саму панель приборов,
  • снимаем верхнюю вентиляционную решетку,
  • доступ к герметичному кожуху, внутри которого печь скрыта, открывается. Теперь можно приступать к описанию процедуры разборки кулера от печки Пежо Боксер 3, для чего приступаем к нахождению и откручиванию всех винтов,
  • мало снять корпус в сборе с печки печки, необходимо еще открутить поперечину, которая выступает в качестве ребра жесткости против торпеды. К нему же крепятся все жгуты проводов автомобиля, рычаг коробки передач, руль и некоторые другие предметы интерьера. Чтобы разобрать балку, препятствующую снятию корпуса отопителя, необходимо открутить восемь винтов, расположенных в четырех разных местах,
  • полностью разбирать балку не нужно, достаточно ее поднять и разобрать корпус, сначала ослабьте хомуты со стороны подкапотного пространства и снимите два шланга, которые идут от двигателя к печке и от печки к воздухоохладителю,
  • теперь можно приступать к демонтажу охладителя самостоятельно; нужно открутить около двух десятков мелких саморезов,
  • после снятия радиатора в корпусе наверняка останется много грязи: полусгнившие листья, веточки, грязь и прочий мусор, но только если автомобиль не был оборудован салонным фильтром. Иначе весь этот мусор будет накапливаться перед СФ.

Как видите, основная часть работ при замене радиатора на печке Пежо Боксер приходится на демонтаж торпеды. При проведении этой процедуры желательно записать порядок разборки на видео, в крайнем случае сделать фото или записать на бумаге. Это поможет нам произвести сборку в обратном порядке.

После снятия теплообменника его следует тщательно проверить на герметичность; если есть, то возможность очистки радиатора можно считать нецелесообразной, такой изношенный узел подлежит замене на новый. Кроме того, его цена не так высока, как у основного радиатора. Если поверхность радиатора находится в приемлемом состоянии и не содержит отложений коррозии, имеет смысл очистить его изнутри специальным моющим раствором, это на некоторое время продлит срок его службы.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум