Пищат передние тормозные колодки что делать

Как устранить скрип тормозных колодок

Свободная вибрация тормозной колодки на частотах от 20 Гц до 20 кГц вызывает странные звуки. Источником вибрации, вызывающей визг, является непрерывное накопление фрикционного материала в миллисекундах на диске или барабане с последующей остановкой. В нормальном состоянии тормозов колебания гасятся. Таким образом, наличие шумов сигнализирует о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Визг колодок является признаком необходимости замены. Полировка создает индикатор износа. При достаточной толщине фрикционной накладки она не касается диска, поэтому машина останавливается тихо. При выходе из строя расходных деталей «визг» издает скрежещущий звук тормозов.

Проблема появилась после замены тормозных колодок

Шумы часто возникают из-за несовместимости фрикционного материала с дисками или барабанами. Покрытия каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому, если вы откажетесь от оригинальных расходных материалов, вы рискуете купить продукты, которые слишком жесткие для замены.

После установки новых расходных материалов их необходимо закрыть. При движении снижается интенсивность остановки автомобиля, что влечет за собой риск попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители стараются сократить время, необходимое для обкатки. Для этого на фрикционный материал наносится спрей, который подвергается термообработке. В результате вначале можно наблюдать шипящий звук. В этом случае замена не требуется: странный звук пропадает после стирания верхнего слоя.

Ошибки в размещении расходных материалов могут вызвать вибрацию.

При установке новых колодок на многие модели необходимо заменить антискрипные пластины. Если их нет в комплекте, вам нужно будет купить больше.

Когда машина тормозит

Визг новых тормозных колодок при остановке автомобиля может быть услышанным по многим причинам. В большинстве случаев шлифовка не является признаком серьезных проблем. Основными источниками растрескивания являются:

  • грязный датчик;
  • направляющие клея;
  • сломанный ботинок;
  • заклинило поршень;
  • некачественный фрикционный материал;
  • диск поврежден.

Грязь между фрикционной накладкой и контактной поверхностью диска также может стать причиной истирания. Особенно это касается расходных материалов с прорезями. Застрявший камешек может долго свистеть и досаждать водителю.

В видео подробно объясняются возможные причины свиста:

Почему свистят ли тормоза при исправных колодках?

Предположим, что автовладелец полностью уверен в качестве тормозов. расходные материалы: были закуплены расходные материалы известного бренда. Но есть странный звук при остановке, причину надо искать в других элементах. Диск — главный подозреваемый. Его износ, деформация или разрушение вызывают скрипящий звук.

Для снижения вибрации производители совершенствуют методы ремонта расходных материалов. В некоторых моделях в поршень вставлен крепеж. Со временем седло изнашивается, появляется люфт. Расширение усиков помогает сделать временное исправление ситуации.

Они также могут быть направляющими для клещей. Отказы возникают в результате:

  • чрезмерного износа;
  • повреждение пыльника;
  • неправильный выбор смазки;
  • отсутствие технического обслуживания;
  • Неправильная установка.
Читайте также:  После замены колодок греются барабаны что делать

Пыльники выполнены из резины. После механических повреждений или в результате естественного старения они перестают функционировать. Грязь, влага, песок, абразивные элементы соприкасаются с поршнем. Грязь, истирающая металлические поверхности, вызывает износ и заклинивание. Колодки свободно двигаются и издают шипящий звук.

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является применение антискрипной смазки. Закрывает заднюю часть расходного материала. Не допускайте контакта пасты с фрикционным материалом.

В сочетании с антискрипной пластиной можно также использовать смазочные материалы. Продукт необходимо наносить тонкими полосками. Давление равномерно распределяет пасту между нерабочей стороной и колесом.

Радикальным методом устранения визга является шлифовка фрикционного материала. Таким образом необходимо устранить шум в части уменьшения площади контакта накладки с диском. Края не должны быть обрезаны. Лучше сделать надрез посередине на глубину 4 мм.

Если скрипят колодки после визита в сервис, проверьте правильность крепления тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин приводит к раскачиванию расходного материала.

Если вы подозреваете, что поршень и направляющие заедают или чрезмерно изношены, обратитесь к ним. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует производить только с использованием специального оборудования. Запрещено использовать подручные средства, например «Литол-24».

Нельзя игнорировать звуки, исходящие от передней или задней оси при торможении. Они говорят о серьезных ошибках. Если возникает дребезжание, определите его источник и примите меры для восстановления нормальной работы. Если вы не знаете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, обратитесь в сервисный центр. Начальство на СТО с гарантией избавит вас от притирки.

Источник

23 причины визга тормозов, о многих из которых вы даже не знали!

Как устранить звуки и визг при работе тормозов? Ответ вроде бы лежит на поверхности: необходимо исключить факторы, способствующие его появлению. Но на самом деле не все так просто

На образование тормозного шума и визга влияет более двух десятков факторов, и каждый из них может вызвать явление, с помощью которого можно неоднократно, но в зря, меняй колодки и ремонтопригодные диски. Однако важно отметить, что любое из перечисленных ниже обстоятельств вызывает изменение в различных сочетаниях только четырех основных параметров уравновешенной колебательной системы: массы, геометрии, температуры и коэффициента трения ее компонентов.

1 Грязный Грязный

Это относится к обоим новым дискам, которые не были достаточно очищены от защитных смазать перед установкой, например диски, которые уже были в употреблении и имеют отложения фрикционных материалов. Особое внимание следует уделить «бывшим в употреблении» дискам, плохое состояние которых может стать причиной недостаточной эффективности торможения, вибрации и шума. Решить эту проблему, в зависимости от вашей «невнимательности», можно как смоченными в растворителе тряпками и наждачной бумагой, так и вращающимися дисками.

2 Недостаточный свободный ход тормозных суппортов в линиях

Это одна из самых частых причин. При замене деталей следует учитывать, что максимальное усилие, действующее на держатели при их перемещении, не должно превышать 4 кг. Если тормозной суппорт остается на месте после отпускания педали тормоза, это может привести к ряду «болезней» тормозной системы — от перегрева внешнего диска и колодки до образования паровых пробок в тормозной системе. .

3 Потертости, царапины и трещины на поверхности тормозных дисков

Тут все понятно. «Лечится» только вращением или заменой диска.

4 Износ тормозного диска сверх минимально допустимой толщины

Помимо высокого уровня вибрации и, как следствие, шумовые проявления, изношенный тонкий диск гораздо хуже отводит тепло (из-за уменьшенного веса металла), более склонен к перегреву, подвержен большему износу и препятствует правильной приработке новых пластин…

5 Кристаллизация фрикционного материала

Происходит при длительном воздействии давления, сопровождающегося высокой температурой или загрязнением внешними факторами. Он вызывает пониженный коэффициент трения, перегрев тормозного диска и, с большой долей вероятности, создание вибраций и шума. «Лечится» заменой дисков и колодок.

6 Состояние пружин и винтов

Наиболее распространенной ошибкой мастерских является затяжка винтов без использования динамометрического ключа с моментом, рекомендованным производителем. Перетянутые болты способствуют передаче вибрации, потому что перетянутая резьба больше не действует как амортизатор. Кстати, к большинству комплектующих прилагается множество необходимых аксессуаров, предотвращающих вибрацию и снижающих шум. Однако при ремонте эти детали не всегда устанавливаются…

7 Неправильная подгонка вновь установленных деталей

Обязательно приработайте новые колодки, избегайте внезапных резкое торможение.

8 абразивов

Соль, песок, ржавчина (часто образующаяся на диске после длительной стоянки) — все это в процессе торможения вызывает увеличение амплитуды колебаний , что часто приводит к растрескиванию. Как правило, после нескольких остановок этот шум пропадает. Это правда, что соль при высоких температурах может вступать в химическую реакцию с материалами колодок и дисков. При диагностике хорошо помнить, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

9 Грязь

Загрязнение рабочей поверхности тормозной колодки (пористый материал) смазками или техническими жидкостями. Это приводит к снижению коэффициента трения и вызывает образование поверхностной кристаллизации и упрощает образование вибраций и скрип. Если вы промахнулись и вовремя не почистили колодки, вам потребуется их замена (ну, если у вас нет дисков).

10 Несоответствие качества диска и захват

Да, да, такое случается. Здесь следует отметить, что еще на этапе проектирования автопроизводители стараются подобрать оптимальную пару тормозных колодок. Поэтому при ремонте желательно выбирать комплектующие из одного сегмента и желательно одного производителя.

11 Колеса

В общем, замена покрышки никогда не заставит автовладельца или механика на заправке думать, что эта деталь может стать фактором внешнего вида визга. Но если рассматривать систему в целом, то в этом нет ничего удивительного: тип ободов существенно влияет на уровень вибрации тормозного узла. Таким образом, материал и размер шин могут способствовать возникновению шума.

12 Металлические загрязнения тормозных колодок

Видео-гайд: Пищат передние тормозные колодки что делать


Есть мнение, что после проезда горячими тормозами по луже диск становится деформируется и начинает биться. Это возможно, если перегрев невыносим и значительная часть диска остыла. Я имею в виду, что машина остановилась в луже. Согласитесь, ситуация крайне странная. Однако описанная выше ситуация опасна тем, что чешуйки отбеленного чугуна могут отколоться от диска и попасть во фрикционный состав блока. Небольших брызг на раскаленный металл достаточно, чтобы локально охладить поверхностный слой расплавленного железа толщиной в несколько сотых до самого цементита. Разная структура, твердость, сжатие из-за резкого охлаждения – все это может стать причиной расслоения и перехода металла в блок. Так вот после проезда по луже у нас слышен визг.

13 Ход ремонта

Здесь нечего сказать. Требуется не только замена тормозных колодок, но и обслуживание тормозной системы, которая по регламенту большинства производителей насчитывает более 30 наименований.

14 Подбор деталей

Мы уже обсуждали подбор пары дисков и пластин. Однако стоит еще раз напомнить, что использование неподходящего или некачественного продукта приведет к некорректной работе агрегата с вероятным снижением эффективности торможения и шума.

15 Деформация шасси

Шум «откуда-то из-под подвески» не означает, что виноваты тормоза. Стоит помнить, если машина была в аварии.

16 Подшипники колес

Плохое состояние подшипников способствует передаче вибраций, возникающих при трении при торможении, и вероятному возникновению визга тормозов. Также неисправный подшипник сам по себе становится источником новых вибраций, которые могут вызвать резонанс.

17 Состояние компонентов шасси

Шаровые опоры, рычаги, рулевые тяги, амортизаторы, пружины. Правильное состояние этих компонентов, правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание значительно снизят вероятность появления тормозного шума.

18 Шины

В зависимости от размера, веса и давления они гасят вибрации, тем самым предотвращая шум при торможении. По мере изменения свойств шины изменяется частотная характеристика, и, следовательно, повышается риск возникновения резонанса.

19 Сайлентблоки

Они предназначены только для гашения вибраций, возникающих при нормальной эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы сайлентблоки всегда были в идеальном состоянии.

20 Момент затяжки

Должен быть правильным для ободов, тормозных суппортов, тормозных дисков и демпферов… детали являются отличными проводниками вибрации.

21 Состояние и эффективность тормозов заднего моста

Техническому обслуживанию тормозов заднего моста не всегда уделяется должное внимание, однако баланс Тормозное усилие чрезвычайно важно: при идеальной настройке торможения 70-80% тормозного усилия приходится на переднюю ось и 20-30% на заднюю. С изменением баланса меняется и частота.

22 Дисбаланс осей (состояние подвески и тормозов).

Любой дисбаланс между этими двумя системами может привести к ряду проблем. В том числе возникновение вибраций и звуков при торможении.

23 Очистители обода и резины

Струя очистителя вытягивает частицы грязи с обода, переносит их на тормозной диск и блокирует этот мелкий абразив пленкой силикона. -содержащее соединение. Таким образом, в паре трения на некоторое время появился инородный слой с низким коэффициентом трения и абразивными включениями.

Спасибо техническому тренеру Garage Gurus Ильдару Садыкову за помощь в подготовке материала.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум