- Что вызывает быстрый износ тормозных колодок?
- Как работает тормозная система
- Человеческий фактор
- Коррозия стержня
- Быстрый износ диска
- Использование некачественного колодки
- Повреждение сальника поршня
- Поиск и устранение неисправностей
- Зачем менять тормозные колодки?
- Износ тормозных колодок
- Причины износа тормозных колодок
- Как определить износ колодок
- Видео-гайд: Почему быстро кончаются колодки
- Датчик износа тормозных колодок не 100%
- Определение износа колодок
- Как проверить износ передней пластины
- Как проверить износ колодки барабанного тормоза
- Диагностика причины износа
- Износ колодок
- Быстрый износ колодок
- Износ внутренних колодок
- Различный износ колодок
- Когда менять колодки
- Допустимый износ колодок
- Заключение
Что вызывает быстрый износ тормозных колодок?
Современные дисковые тормоза намного эффективнее старых барабанных. Они обеспечивают повышенную тормозную мощность и могут быть оснащены антиблокировочной системой для повышения безопасности движения.
Однако они имеют ряд недостатков. Одним из них является быстрый износ колодок, по сравнению с колодками (колодки используются для дисковых тормозов, колодки для барабанных). Если колодки вашего автомобиля быстро изнашиваются, это может быть признаком проблемы.
Как работает тормозная система
Тормозные колодки — это то место, где происходят все действия. В процессе эксплуатации колодки изнашиваются. Понять, как работают дисковые тормоза, несложно, основы системы чрезвычайно просты.
Стандартный дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и диска (на колесо). Когда вы нажимаете на педаль тормоза, главный тормозной цилиндр подает тормозную жидкость к суппорту. Жидкость приводит в движение поршень внутри суппорта. Поршень зажимает тормозной диск между внутренней и внешней колодками и замедляет автомобиль. Трение создает тепло и изнашивает материал тормозных колодок.
Со временем колодки полностью изнашиваются, что является естественным процессом. Вы должны регулярно заменять их. Интервал замены зависит от стиля вождения и привычек. Например, если вы часто ездите в режиме «разгон-торможение», колодки будут изнашиваться гораздо быстрее, чем если вы едете по трассе. Если вы заметили чрезмерный износ колодок, это может указывать на проблему.
Ниже приведены основные причины, по которым это может произойти.
Человеческий фактор
Наиболее распространенной причиной чрезмерного износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются в автомобилях, управляемых водителями, которые используют для вождения две ноги (левая на педали тормоза, правая на педали газа). Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.
Любое нажатие на педаль приводит в действие тормоза. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приведет к контакту колодок с тормозным диском во время движения автомобиля. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.
Этот процесс сопровождается перегревом тормозных дисков, что легко распознать по синеватым пятнам на поверхности диска.
Коррозия стержня
Суппорт всегда должен двигаться плавно и равномерно при торможении (это обычно происходит со старыми автомобилями или автомобилями, пережившими наводнение). Если его направляющие заржавели, хомут может перемещаться в движении неравномерно. В результате с диском соприкасается только часть тормозной колодки, вызывая преждевременный износ.
Быстрый износ диска
В исправной тормозной системе тормозная поверхность диска должна быть плоской и обе поверхности должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, перегреты, имеют на поверхности ямки и канавки, они могут стать причиной ускоренного износа колодок.
Это также может вызвать трещины и волны на поверхность накладок и другие неприятные последствия.
Использование некачественного колодки
В продаже есть несколько типов тормозных колодок по разным ценам. Как правило, потребители склонны выбирать самые дешевые варианты, однако такие прокладки имеют короткий срок службы.
Кроме того, прокладки низкого качества могут содержать частицы металла, которые могут повредить поверхность прокладок. диски. Избегайте дешевых тормозных колодок, так как в этом случае лучше доплатить.
Повреждение сальника поршня
Поршни питаются от тормозной жидкости, которая вытекает при повреждении сальника. Кроме того, поршень не может вернуться в исходное положение, пока он продолжает прижимать колодку к диску. Это значительно увеличивает износ колодок.
Поиск и устранение неисправностей
Ваш механик должен осмотреть ваши дисковые тормоза, чтобы оценить их состояние и работу. Осмотр включает осмотр тормозных трубок, суппортов, поршней, колодок, дисков и других элементов. Возможно, потребуется поднять или поднять автомобиль, чтобы полностью проверить систему.
Зачем менять тормозные колодки?
Если тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются, это может быть дорогим и опасным. Автомобиль небезопасен без надежных тормозов. Тормоза следует проверять при каждом техническом обслуживании. Всегда нужно следить за его состоянием. Специалист сможет провести диагностику тормозной системы автомобиля и порекомендовать, какой ремонт необходимо произвести. тормозные колодки с гарантией качества и по выгодной цене. Оригинальные автозапчасти и аналоги проверенного качества всегда в наличии на наших складах.
Источник
Износ тормозных колодок
Износ колодок тормозной системы автомобиля зависит от интенсивности его использования, стиля вождения автовладельца, условий эксплуатации автомобиля, качества материалов, из которых изготовлен коврик, наличия системы АБС и даже типа коробки передач. Однако нетипичный износ или его неравномерность свидетельствуют о некоторых дефектах. в тормозной системе.
Износ колодок необходимо проверять регулярно через каждые 2…3 тыс. км пробега , а также при проведении профилактических работ, например, при замене/доливе тормозной жидкости. Степень износа тормозных колодок можно проверить двумя способами: непосредственно во время движения автомобиля, а также визуальным осмотром и измерением остаточного фрикционного материала.
Причины износа тормозных колодок
Автомобильный тормоз колодки, как правило, являются расходным материалом, и их постепенный износ является естественным и нормальным процессом. При торможении его рабочая поверхность прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого действия диска нагревается и стирается фрикционная часть колодки, которая, собственно, для этого и предназначена. Но интенсивность и равномерность такого истирания могут быть вызваны различными неисправностями.
На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:
- Качество трения тормозных колодок. материал подкладки . Этот параметр зависит только от производителя тормозных колодок и использования в них заводских. технологии. Как правило, дешевые колодки быстро изнашиваются, и их труднее замедлить.
- Стиль вождения . Это включает в себя частоту и интенсивность торможения. Вполне естественно, что при частом и резком торможении колодки изнашиваются быстрее, но в то же время на равномерности такая операция влиять не должна.
- Условия эксплуатации машины . Световые условия в этом случае могут быть такими же, как вождение автомобиля в городе. И наоборот, например при езде по местности, где много песка, пыли и воды, приближается необходимость замены колодок на новые.
- Обслуживание тормозной системы . Равномерность и интенсивность износа фрикционных накладок зависят от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, неправильная центровка тормозных цилиндров или повреждение направляющих суппорта приводит к неравномерному износу тормозных колодок и/или дисков.
- Тип передачи . В автомобилях, оснащенных АКПП и роботизированными коробками передач, колодки изнашиваются намного быстрее, чем в автомобилях с «механикой». Это объясняется очень просто. Автомобиль с автоматической коробкой передач может остановить только водитель с помощью педали тормоза, а механики часто используют торможение двигателем.
- Наличие системы ABS . Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, колодки изнашиваются меньше. Это объясняется тем, что антиблокировочная система тормозов оптимизирует силу, с которой колодка давит на тормозной диск.
- Жесткость колодки . Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, но не так сильно влияют на тормозной диск. И наоборот, жесткий фрикционный материал колодки больше изнашивается, но «убивает» тормозной диск. Поэтому производитель колодки обычно имеет несколько серий (спортивная, комфортная, классическая). Они имеют разную твердость и скорость износа.
Колодки также изнашиваются быстрее, когда машина используется загруженной, т. е. при перевозке тяжелых грузов или при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичные соображения применимы к эксплуатации машины в холмистой или гористой местности.
Как определить износ колодок
Признаки износа Тормозные колодки можно условно разделить на два типа. Давайте сначала рассмотрим симптомы, которые можно выявить при вождении автомобиля во время вождения автомобиля.
- Меняется поведение педали . В частности, если педаль тормоза стала резко проваливаться при торможении, это может свидетельствовать о неисправности не только колодок, которые необходимо проверить, но и других элементов тормозной системы (тормозной цилиндр, уровень тормозной жидкости).
- Вибрация при торможении . Неравномерный износ тормозной колодки или диска при резком торможении может вызвать вибрации, которые будут ощущаться как непосредственно на педали тормоза, так и во всем кузове автомобиля. В этом случае необходимо проверять не только тормозные колодки, но и тормозные диски.
- Шипит небо треск при торможении . Визг при торможении может быть вызван тремя причинами. Во-первых, это работа так называемого «укола», который является индикатором износа колодок. Второе – некачественная работа фрикционного слоя колодки с диском. Третье – проблемы с функционированием тормозной системы.
- Индикатор панели приборов . Многие современные автомобили оснащены электронной системой контроля износа тормозных колодок вместо индикаторов на табличке. Вот почему индикатор износа колодок загорается при минимальном износе приборной панели. Функционирование системы основано на использовании датчика, который начинает замыкать контакт при прикосновении к диску.
Видео-гайд: Почему быстро кончаются колодки
Однако проблема в том, что это предупреждение может быть ложным при наличии ошибки в памяти блока управления или короткого замыкания в проводке датчика, или низкой информативности . Индикатор износа колодки загорается, когда состояние внутренней колодки требует замены, хотя обычно можно проехать более ста километров. Поэтому, чтобы убедиться, насколько на самом деле изнашиваются колодки, всегда необходимо разобрать колесо и измерить его линейкой.
Также следует всегда следить за уровнем тормозной жидкости в системе . Если расширительный бачок низкий, возможны два варианта. Во-первых, это утечка, и вам нужно найти, где TJ имеет утечку, чтобы решить проблему. Вторая возможность — значительный износ тормозных колодок . По мере износа ведущих (суппортных) колодок требуется больше жидкости для удлинения рабочего поршня и перемещения колодки на диск. Таким образом, уровень жидкости в баке упадет.
Этот факт является прямым признаком износа колодок. Не знающие этого автовладельцы спешат долить жидкость вместо замены колодок, а то при замене невозможно нажать на поршень и установить колодки, т.к. жидкость в бачке поднимается очень высоко!
Датчик износа тормозных колодок не 100%
Владельцы автомобилей, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, должны понимать, что ждать срабатывания значка на приборной панели не стоит. Потому что многие автомобили не имеют электронных датчиков на всех колесах. В зависимости от конструкции тормозного контура датчик располагается на одном переднем и одном заднем колесе.
Так что при проблемах с работой суппорта и неравномерном износе тормоза могут пропадать . момент, когда толщина тормозной накладки достигает своего предела. Ошибка «Износ колодок» не появится, и внутренние и внешние колодки на одном и том же колесе будут изнашиваться неравномерно. Поэтому необходимо проводить профилактическую проверку состояния тормозных колодок визуально.
Также может возникать ошибка износа тормозных колодок в памяти ЭБУ с последующим включением контрольной лампы на панели приборов. из-за обрыва/короткого замыкания в самом кабеле датчика. Много мастеров в автомастерских отмечает, что датчик работает корректно только в том случае, если на автомобиле используются более-менее новые тормозные диски , то есть их толщина достаточно велика. Если, например, третий или четвертый комплект колодок уже используется с колесом, значок износа колодок может вообще не загораться или может работать неправильно.
Таким образом, датчик износа на самом деле является последней мерой предосторожности, когда колодки автомобиля полностью изношены, и вы ожидаете, что он сообщит вам, когда колодки необходимо заменить. Это того не стоит. !
Для лучшего понимания проблемы предлагаем рассмотреть конкретный пример, связанный с автомобилем LAND ROVER Discovery. Удельная степень износа колодок на других автомобилях будет немного отличаться (±0,5-1 мм), но суть та же.
Толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика 8,5 мм. Таким образом, датчик будет работать, когда толщина колодки составляет около 3,5 мм. Это означает, что когда на панели загорается индикатор, оказывается, что колодки уже необходимо заменить, а по факту еще можно покататься какое-то время, но предел износа не за горами и нужна план. посетить сервис или подготовиться к замене самостоятельно.
Определение износа колодок
При проведении технического обслуживания автомобиля или при наличии признаков износа тормозных колодок всегда стоит проверить оставшуюся толщину тормозной прокладки сами. Однако перед проведением соответствующей процедуры необходимо ознакомиться с технической документацией (руководством по техническому обслуживанию и ремонту) относительно максимально допустимого износа тормозных колодок для конкретного автомобиля.
При осмотре обязательно визуально оценить состояние внешней колодки и самого тормозного диска. Если на диске есть царапины или темные пятна, скорее всего, колодка уже изношена. Ориентироваться только на толщину внешней пластины недостаточно, всегда проверяйте, а лучше снимите обе пластины с штангенциркуля, а затем измерьте толщину линейкой или штангенциркулем.
Как проверить износ передней пластины
Для выявления износа дисковых накладок автомобильных тормозов необходимо разобрать колесо, поднять суппорт и оценить толщину колодок (поднимать нельзя). Попутно не забудьте проверить направляющие суппорта и, при подъеме колодки, еще и торцевой вид рабочего поршня. При необходимости смажьте суппорт и направляющие.
Хорошей направляющей будет канавка (продольная/диагональная) во фрикционной накладке, предназначенная для удаления тормозной пыли. Если он все еще там, то колодка в хорошем состоянии.
Как проверить износ колодки барабанного тормоза
Колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок службы, поскольку они воспринимают гораздо большую нагрузку. меньше, поэтому они заботятся о 2-3 заменах передних дисковых тормозов. Такой узор уже может быть индикатором износа, но чтобы знать наверняка, их надо увидеть. визуально.
Проверка износа колодок на барабане часто является сложной задачей. Самый простой способ для проверки износа задних колодок на барабане посмотреть в смотровое окно . Это может быть перед барабаном или сзади (под резиновым упором) . Так что зачастую это не очень удобно, т.к. приходится ставить машину на смотровую яму или залезать под машину.
В окошко видно только износ накладки, а у другой может быть больше изношены или даже плохо отжаты. Кстати, минимально допустимая толщина фрикционных накладок на барабанах — 1,5 мм.
Лучший способ визуально оценить состояние колодок задних барабанов — снять барабан. Поэтому еще можно оценить работу механизма, производящего накладки, поршни и износ внутри барабана. При проверке обратите внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если они блестящие и умеренно изношенные, скорее всего, колодки исправны.
Диагностика причины износа
В общем, на всех автомобилях тормозные колодки разных колес изнашиваются неравномерно. В первую очередь необходимо осознать, что пластины на передней оси всегда изнашиваются быстрее, чем на задней оси. Это объясняется довольно просто. Дело в том, что в процессе торможения передняя часть кузова опускается, а поэтому задняя часть поднимается (автомобиль как бы «оседает»). Следовательно, на передние пластины будет воздействовать большее усилие, чем на задние пластины. И чем резче торможение (чем больше угол наклона автомобиля), тем больше усилие на передние колодки.
Многие современные автомобили оснащены программой пропорциональной стабилизации (ESP) . Его задача – сохранить курсовую устойчивость автомобиля на дороге при резких маневрах, т.е. избежать заноса. На практике реализована система торможения одного или нескольких колес в критических ситуациях. Разумеется, на износ тормозных колодок влияет и работа системы ESP. В результате чем чаще срабатывает система стабилизации, тем больше износ колодок. Кроме того, колодки разных колес изнашиваются неравномерно!
В противном случае причины, перечисленные в таблице, могут вызывать и другие виды неравномерного износа колодок.
Тип износа | Причина износа |
---|---|
Клин |
|
Быстро |
|
Износ внутренней пластины |
|
Износ наружных колодок |
|
Неравномерный износ разных колес |
|
Неравномерный износ одного колеса |
|
Износ колодок
Первой причиной появления косого износа является неправильная установка (кривая) самого клина. В этом случае пластина не прилегает ко всей поверхности тормозного диска, и впоследствии изнашивается только ее часть. Второй причиной может быть некачественный материал коврика (брак). Третий актуален для автомобилей, тормозная система которых оснащена несколькими суппортами. При этом в момент торможения они покидают свои места не одновременно, а по очереди. И первым едет тот суппорт, который идет первым по ходу движения автомобиля. В результате колодка будет больше изнашиваться в одном и том же месте. Чем дальше вставка от первого отверстия, тем меньше износ.
Еще одной причиной износа клиновой (обычно наружной) колодки является то, что установочный винт в одной из направляющих или в держателе суппорта может не быть немного напряженным. Клиновой износ также возможен при:
- погнутой направляющей суппорта (например, в результате аварии или после некачественного ремонта);
- комплект ступичных подшипников (по этой причине тормозной диск может быть немного перекручен, хотя это очень редкая причина);
- погнулся полуосевой подшипник в багажнике автомобиля (тоже относительно редкая причина);
- повреждены направляющие пальцы суппорта в подшипниках (в этом случае наружная шайба больше изнашивается и немного перекошена).
Быстрый износ колодок
Тот факт, что у автовладельца с очень агрессивным стилем вождения наблюдается быстрый износ колодок на одной оси автомобиля, неудивителен. Однако, если при нормальном использовании колодки изнашиваются быстрее, чем предыдущий комплект, следует обратить внимание на следующие факторы:
- Материал фрикционной накладки. Он может быть очень хорошим и не очень, а также мягким или жестким. В первом случае понятно, что некачественного блока много не бывает в любом случае. По жесткости мягкие колодки изнашиваются быстрее, но имеют ряд преимуществ. Во-первых, они меньше изнашивают тормозные диски. А во-вторых, они «работают» более плавно, т.е. они замедляются более плавно. Напротив, жесткие колодки быстрее изнашивают тормозные диски и обеспечивают более резкое торможение. Если колодки запылились, скорее всего фрикционный материал некачественный или колодки совсем поддельные.
- Тип передачи. Как было сказано ранее, на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, быстрее изнашиваются тормозные колодки, поскольку тормозная система автомобиля обеспечивает только торможение.
- Башмак постоянно прижимается к диску (барабану). Эта проблема связана с неисправностью тормозного суппорта. Например, на направляющих отсутствует смазка, поверхность направляющих изношена, колея погнута, направляющие покрыты коррозией (коррозия), появилась колея. Если одна из пластин будет постоянно прижиматься к диску, автомобиль потеряет свои динамические свойства, будет сильнее разгоняться и увеличится количество потребляемого топлива.
- Изношен тормозной диск (барабан). Если диск находится в плохом состоянии (например, погнутый, ржавый или перфорированный), быстро изнашиваются и тормозные колодки. Изношенный или дефектный диск необходимо заменить новым.
Износ внутренних колодок
Известно, что внутренние колодки дисковых тормозов изнашиваются быстрее, чем внешние. Поэтому, исходя из этого факта , состояние тормозов нельзя оценить просто визуально . Повышенный износ внутренних колодок вызван тем, что суппорт вошел внутрь. Он сначала давит на внутреннюю колодку, то есть сначала давит на диск. А внешний блок прессуется чуть позже. Наоборот, при отпускании педали тормоза сначала в исходное положение переместится внешняя колодка, а затем внутренняя колодка.
Однако, когда внутренняя колодка изнашивается ускоренными темпами, необходимо размер разницы и проверьте состояние хомута. В частности, могут быть некоторые причины необычно сильного износа внутренней накладки.
Внутренние накладки дисковых тормозов часто сильно изнашиваются из-за проблем с поврежденным поршнем. В частности, если направляющие не смазаны (или повреждены) или поршень закисл (имеет много грязи или ржавчины), то внутренняя пластина в норме не может вернуться в исходное положение при отпускании педали тормоза. Поэтому он находится в положении, прижатом к диску, хотя и с меньшим усилием, чем при нажатии на педаль. При этом автомобиль теряет обороты, потребляет больше топлива, а тормозной диск может значительно нагреваться при длительной езде. Если на его поверхности образуются очаги перегрева, то такой диск лучше заменить новым.
Различный износ колодок
Тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно даже на автомобиле с одинаковой ось. Причина может быть:
- Неравномерность усилий в тормозной системе . При использовании параллельной или диагональной системы может происходить неравномерный износ, если главный цилиндр работает неправильно. В первом случае будет неравномерный износ колодок на одной оси, во втором случае (диагональная система) неравномерный износ колодок по диагонали (передняя левая — задняя правая и передний правый — задний левый).
- Неправильно отрегулирован стояночный тормоз . Задние колодки могут чрезмерно изнашиваться из-за неправильной регулировки или заедания стояночного тормоза. Как правило, чрезмерно изношены обе пары колодок заднего моста.
- Плохой материал подушки . В редких случаях неравномерный износ может быть вызван тем, что одна из колодок в паре изготовлена из брака или другого некачественного материала.
- Погнутый (деформированный) тормозной диск . Если один из дисков поврежден, вполне вероятно, что соответствующая пара колодок (или одна колодка) также быстро выйдет из строя. Диски обычно не ремонтируют (точат), а заменяют новыми. Также желательно менять их комплектом на одну ось.
Что касается неравномерного износа колодок на колесе , то основных причин всего две:
- Некачественный материал одна из накладок в комплекте. В идеале обе накладки должны быть изготовлены из одного и того же материала (с одинаковой жесткостью).
- Растрескивание поршней суппорта. В этом случае у дисковых тормозов внутренняя тормозная колодка обычно изнашивается быстрее, потому что она будет прижиматься к тормозному диску даже при нажатии на педаль тормоза. С барабанными тормозами аналогичная ситуация, только иногда закисает тормозной поршень (такое бывает при повреждении или слетании резиновой колодки).
Когда менять колодки
Замена колодок производится в двух случаях: либо при значительном износе (критическом), либо при регламентных работах (через определенный срок или после указанного производитель километров). Чаще всего менять колодки следует тогда, когда они сильно изношены, но помните, что если вы пользуетесь автомобилем очень редко и они у вас 3-4 года, то лучше задуматься об их замене, т. к. время для них не годится. .
В большинстве случаев пробег, при котором необходима замена пластин, составляет в среднем от 30 до 50 тысяч километров. Однако если автомобилист не замечает проблем с колодками даже после 50 тысяч километров и более, значит, изнашивается не колодка, а тормозной диск (барабан). Это связано с тем, что фрикционная накладка обуви со временем затвердевает (или поначалу становится очень твердой, как в спорте) и изнашивает барабан. Поэтому блок лучше заменить на новый с большим пробегом, даже если он в более-менее нормальном состоянии. Это будет стоить меньше, чем замена тормозного диска.
Допустимый износ колодок
Независимо от марки автомобиля рекомендуемые интервалы замены обычно одинаковы. Поэтому, если толщина фрикционной накладки колодки составляет примерно 2…3 мм , колодка подлежит соответствующей замене. При этом, чем больше вес автомобиля, тем больше должна быть толщина покрытия. Так, если это кроссовер или джип, то минимально допустимый износ составляет 3-3,5 мм, а для небольшого городского автомобиля может быть около 2 мм.
Тормозные колодки барабанных тормозов служат значительно дольше дисковых. . Примерный пробег около 100 …150 тысяч километров. Так что обычно заменяется 3…4 комплекта передних дисковых колодок и один комплект задних аккумуляторных колодок.
Причина его долгой жизни в том, что в процессе инерционного торможения масса автомобиля перемещается вперед и, следовательно, увеличивает усилие на передние тормоза и, во-вторых, в современных автомобилях часто устанавливаются отдельно задние дисковые тормоза, которые работают при торможении, и отдельные барабанные тормоза, которые используются только тогда, когда автомобиль стоит на ручном тормозе.
Заключение
Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и выполняйте их техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. Если машина оснащена датчиком и индикатором состояния вставок, это не гарантирует, что при активации наступит время быстрой замены вставок. Степень износа желательно проверять визуально, а также не уменьшать ее до минимальной толщины фрикционного материала: снижается эффективность работы и удлиняется тормозной путь, особенно если тормозной диск значительно нагревается из-за интенсивного торможения. .
Средний допустимый износ колодок составляет около 2,3 миллиметра от остальной части фрикционной накладки и соответствует расстоянию, на которое тормозной диск «проседает» относительно своей стороны. В любом случае помните, что ездить с изношенными колодками не только неудобно, но и просто опасно, поэтому нужно вовремя их заменять!
Источник