Почему быстро нагревается радиатор

Закипает радиатор: оцениваем причины, изучаем варианты ремонта

Систему охлаждения современных автомобильных двигателей нельзя отнести к числу автовладельцев, доставляющих сегодня много проблем. Зимой современные антифризы надежно противостоят влиянию низких температур, летом эффективно охлаждают приводной агрегат. Но все это при условии исправности и ремонта системы охлаждения. В противном случае в летнюю жару температура охлаждающей жидкости начнет медленно и неуклонно повышаться, и охлаждающая жидкость будет напрашиваться на утечку.

Пробки только усиливают эту картину, и автомобили с завидным постоянством появляются на обочинах дорог, под капотами которых тучи выход пара. Есть много известных причин такого развития. Это и неисправные блоки вентиляторов системы охлаждения, и выход из строя термостата, и потеря рабочих свойств охлаждающей жидкости, и потеря герметичности самой системы охлаждения с неизбежным уменьшением объема охлаждающей жидкости в системе. Но в большинстве случаев причиной повышения температуры антифриза является банальное загрязнение радиатора автомобиля снаружи или самих сот.

Почему подержанные автомобили, до сих пор популярные в наших широтах, кипятить чаще? Как этого избежать? Обратились в компанию, которая много лет специализируется на ремонте и обслуживании систем холодоснабжения и кондиционирования. Что вы узнали?

Большинство автовладельцев вспоминают о системе охлаждения двигателя, когда она «выкипает», или после повреждения радиатора, или когда замечают утечку охлаждающей жидкости. В том случае, если причиной отзыва является повышение температуры охлаждающей жидкости выше допустимых параметров и неэффективное охлаждение двигателя, проблема часто кроется в толстом слое грязи на ячейках радиатора-радиатора. Эта ситуация особенно характерна для автомобилей Audi и BMW старше 10 лет. В машинах с кондиционером радиатор кондиционера и системы охлаждения расположены друг за другом, как слои хлеба в бутерброде. Первый поток воздуха встречается с радиатором системы кондиционирования и только потом непосредственно с радиатором системы охлаждения двигателя. Если соты первых забиты насекомыми, ворсинками и дорожной пылью, очень желательна продувка вторых листьев. В итоге погода еще холодная и двигатель уже неэффективно охлаждается со всеми вытекающими отсюда последствиями. Об этом дискретно запоминает датчик температуры охлаждающей жидкости или сигнальная лампа на панели приборов.

Этого сценария можно избежать, следя за чистотой внешнего радиатора и время от времени хотя бы раз в год заглядывайте в «бутерброд» радиаторов. Если есть ворсинки и грязь, то рецепт один — промыть радиатор. В особо запущенных случаях требуется снятие с автомобиля обоих радиаторов.

Видео-гайд: Почему быстро нагревается радиатор


Если радиаторы чистые, термостат исправен и вентиляторы работают ровно, корень проблемы надо искать в радиаторах. Неграмотные люди, добавляющие в систему антифриз или грязную воду, часто могут вызвать накипь и засорить ее. ячейки радиатора. В результате последний начинает выполнять возложенные на него функции, далеко не на 100%. В этом случае поможет полная замена охлаждающей жидкости. Если этого недостаточно, целесообразно промыть систему чистой водой. В особо запущенных случаях может потребоваться промывка радиатора путем прожигания и снятия его бачка, либо замена радиатора на новый. Здесь стоит отметить, что, несмотря на большое количество предложений на рынке, искать дешевую продукцию «сделано в Китае» не стоит. Нередко за презентабельным внешним видом и привлекательной ценой скрывается узел, в котором работает всего 20-30 процентов ячеек. Дешевые изделия еще недолговечны – до полугода, а потом они просто теряют герметичность и радиатор снова требует замены. Рекомендуемые марки кулеров: Behr, Hella, Nissens, AVA, Valeo.

Читайте также:  Как работает карбюратор ваз 21074

Вторая причина повышения температуры – отсутствие достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Если признаков протечки под машиной нет, иногда достаточно просто долить в систему отфильтрованную, а еще лучше дистиллированную воду, конечно если речь идет о небольших изменениях объема за счет испарения воды из антифризной смеси. Если уровень упал на литр и более, то лучше заменить жидкость, полностью заправив систему свежим антифризом.

Не хотите нарваться на сомнительный антифриз?

ABW.BY протестировал 8 самых доступных на рынке охлаждающих жидкостей, и некоторые антифризы нас честно удивили: «Мы удивлены результатами, которые показали пять из восьми проб охлаждающей жидкости, взятых для экспертизу, так как это означает, что вероятность покупки антифриза, который лучше не заливать в двигатель, превышает 50%!»

Как правило, в случае значительного падения уровня антифриза, причина еще не в испарении воды.В этом случае нужно внимательно осмотреть видимые элементы системы охлаждения.Виной тому может быть обрыв шланга и неплотный хомут и микротрещины в бачках радиатора или изношенные соты или один из бачках радиатора.Последние чаще всего страдают в автомобилях, побывавших в авариях или автомобилях, у которых были сняты детали и узлы, находящиеся вблизи радиатора или соприкасающиеся с ним.Нарушение геометрии крепления этих деталей и некачественное -качественная сборка часто приводят к тому, что из-за трения таких деталей о бачки радиатора или их соты повредят радиатор, что нарушит герметичность системы охлаждения двигателя. и вызывающие протечки антифриза.

Повреждения сот устраняют в этом случае ремонтом верха или, если этот вариант невозможен, исключением сот или сот из контур охлаждения. Этот же рецепт используется и при локальном повреждении радиатора снаружи, что тоже случается довольно часто. Особенно это касается автомобилей, у которых фальшивая решетка радиатора практически не защищает этот мельчайший узел от попадания камней под колеса впереди идущего автомобиля и т. д. Мерой профилактики в этом случае является установка дополнительных защитных сеток с мелкими ячейками, выдерживающими удар.

Ремонт пластиковых бачков радиаторов тоже возможно, но это должны делать профессионалы. Эпоксидная смола и герметики здесь не помогут, нужна высокотемпературная сварка специальными прутьями. Только в этом случае ремонт термостойкого пластика будет эффективным. Если бак не поддается сварке, его можно заменить. Если деталь не подходит, остается только заменить радиатор целиком.

Читайте также:  Латунь радиаторы что это такое

Еще одна беда современных автомобильных радиаторов – выход из строя уплотнительных прокладок между сердцевиной и радиатором. пластик бачка радиатора.Если сердцевины радиатора плоские, можно заменить уплотнение, но если сердцевины трубчатые (по 2 уплотнителя на каждую трубку), то ремонт, как правило, нерентабелен. Немедленная замена всего радиатора проще и надежнее.

С увеличением поставок новых радиаторов в сети продажи автозапчастей происходит выход из строя радиатора, что вызывает повышение температуры антифризной смеси и ухудшение условий работы двигателя не является большой бедой при своевременном обнаружении. Мы можем и производим ремонт радиаторов даже в тех случаях, когда необходимо изготовить бачок радиатора для редких моделей автомобилей. Конечно, все это делается не бесплатно. Цены на ремонт радиаторов указаны ниже.

Ремонт радиаторов, наименование договора Затраты, BYN
Фиксированное уплотнение бачка радиатора 65
Сварка крышки бачка радиатора 45
Приварка ножек радиатора 40
Ремонт сот радиатора, с 1 по 2 30
Ремонт радиатора, с 3 по 4 45
Ремонт радиатора, с 5 по 7 80
Промывка радиаторов под давлением 10

Цены на новые радиаторы можно легко узнать в любом части основных сетей послепродажного обслуживания. Оригинальный радиатор или товар со склада производителя в большинстве случаев будет стоить больше, чем ремонт.

Чтобы избежать затрат на ремонт или замену указанного радиатора. имеет смысл не менее 1-2 раз за сезон, весной и осенью, проверять загрязнение радиаторов вашего автомобиля и при необходимости промывать их водой. . Владельцам подержанных автомобилей с «сэндвичевым» расположением радиатора кондиционера и радиатора двигателя настоятельно рекомендуется промывать «сэндвич», снимая радиаторы автомобиля каждые пять лет. И, конечно же, нельзя забывать, что антифризы не вечны. Как правило, пять лет — это срок, в течение которого они должны поддерживать производительность. Поэтому гораздо разумнее через некоторое время поменять антифриз в машине, чем потом заниматься ремонтом или заменой радиатора, забитого известковым налетом.

Источник

Этот автомобиль

Перегрев автомобиля из-за грязных радиаторов

С перегревом двигателя может столкнуться каждый автовладелец. Последствия перегрева двигателя автомобиля грозят серьезными проблемами. Как только появляются первые признаки перегрева двигателя автомобиля, необходимо срочно принимать меры по их оказанию помощи. предотвратить.

Раннее обнаружение проблемы поможет предотвратить серьезную аварию. Поэтому водители должны постоянно следить за показаниями датчика, отражающего температуру охлаждающей жидкости. Этот метод помогает отреагировать и устранить причину перегрева.

Признаки перегрева двигателя

  • Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне (температура перегрева двигателя равна единице выше 120°С).
  • Изменение режима освещения и появление специфического звукового сигнала от индикатора, предупреждающего о превышении температурного диапазона. Такой датчик встречается во многих автомобилях.
  • Проблемы с тягой и ходовыми качествами автомобиля.
  • ДВС стал громче, сопровождаемый металлическими звуками.
  • Появление белого слоя и наличие видимых повреждений парусов; утечка антифриза, масла, появление деформаций или трещин на корпусе (это наблюдается при перегреве двигателя).
  • Появление взвеси в виде темных чешуек и пластин на стенках расширительного бачка.
Читайте также:  Масло для ваз 2105 карбюратор какое масло

Проверку следует проводить после того, как температура двигателя понизится; появляется эффект масляной пены или меняется ее цвет на сероватый с красным оттенком; вентилятор радиатора практически не выключается или, наоборот, не включается на малых оборотах; испарения под капотом из-за закипания охлаждающей жидкости.

Есть и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах в системе охлаждения ДВС:

  • в работе вентилятора присутствует напряжение, которое может не останавливаться в течение всей работы;
  • Нагреватель для обогрева помещения не работает;
  • автомобиль теряет мощность без видимых причин;
  • Повышенный уровень шума двигателя из-за сильного постукивания пальцами;
  • В изоляции появились трещины;
  • Изменился (потемнел) цвет жидкости, подсоединяемой к системе охлаждения, на стенках бачка, куда заливается охлаждающая жидкость, появились черные точки.

Перегрев двигателя из-за радиатора

Перегрев радиатора автомобиля приводит к отказу двигателя. Различные примеси попадают в радиатор через решетку, препятствуя выходу лишнего тепла в окружающее пространство. внутри. Это приводит к уменьшению теплопередачи в окружающую среду. Засорение труб происходит из-за известкового налета, который образуется в результате использования водопроводной воды. Трубки также могут забиваться из-за неправильного обращения с герметиком.

Что вызывает перегрев двигателя?

Перегрев затрагивает две области двигателя:

  1. Для прокладок подключения газа. Из-за деформации ГБЦ теряется герметичность прокладки (редко причиной этому является деформация самого блока). Длинная рядная шестицилиндровая страдает больше, чем короткая, ГБЦ которой рассчитана на два цилиндра.
  2. О цилиндропоршневой группе. Если есть небольшой перегрев, то все ограничится мелкими царапинами и снижением эластичности поршневых колец, если они чугунные (устранимые в короткие сроки). Значительный перегрев приводит к тому, что кольца защемляются в канавках поршня и самого поршня они как бы «размазаны» по стенкам цилиндров.

Решения по перегреву двигателя

Перегрев чаще встречается в жарком климате, поэтому чем выше температура воздуха, тем осторожнее нужно управлять автомобилем. По возможности не допускайте резкого торможения, особенно в тех случаях, когда дорожная ситуация не оправдывает торможения. Кроме того, не разгоняйтесь слишком быстро. Также не забывайте тормозить двигателем, при котором воздушно-тепловая смесь не сгорает и охлаждающая жидкость начинает циркулировать с большей интенсивностью.

Очень важно содержать радиатор в чистоте и промывать его. во время следующего технического обслуживания. Специалисты рекомендуют промывать его раз в 2-3 года.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться каждые 60-80 тыс. км. После такого пробега свойства антифриза резко снизятся. Не поддерживает требуемый температурный режим, что приводит к сокращению срока службы основных узлов системы охлаждения автомобиля.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум