Почему долго заводится машина карбюратор

Не заводится горячий карбюраторный двигатель

В статье рассмотрены основные причины, почему не заводится горячий (прогретый) карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107, 2121 не заводится у некоторых. Причины связаны с неработоспособностью карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон и их модификации. Кроме выхода из строя карбюратора, следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 21081, 21083, 2105, 2107), топливную систему автомобиля и т. д.

Симптомы

— Прогретый («горячий») двигатель не запускается. Стартер вращает коленчатый вал, но цилиндр не мигает

— Заводится прогретый двигатель, несколько раз мигает и гаснет

Причины неисправности «Прогретый карбюраторный двигатель не заводится»

1 Нет ни поплавковой камеры, ни топлива.

Может быть, оно просто испарилось. Заправьте рукояткой топливного насоса.

2. Проблемы с подачей топлива в карбюратор.

Проверили систему подачи топлива (перед входом в карбюратор), отсоединив шланг от штуцера подачи топлива на карбюраторе и несколько раз нажав на рычаг забора топлива на топливном насосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя топлива. Если тока мало или его нет, возможно, неисправен топливный насос или другой компонент системы питания. В результате подача топлива недостаточна или полностью прекращается.

Проверка работоспособности механического топливного насоса автомобиля ВАЗ 21083

3. Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор.

Сеть снимите фильтр, отвинтив крышку, промойте его, почистите щеткой (можно зубной), продуйте и установите обратно. Попутно чистили посадочное место фильтра в корпусе карбюратора.

Детали фильтров очистки топлива для озон карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107

4. Соленоид неисправен клапан или засорена топливная форсунка системы холостого хода.

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ.

Электромагнитный клапан системы холостого хода устройство карбюратора

С выключите двигатель, включите зажигание и попробуйте отсоединить конец троса от выпускного отверстия клапана. Должен быть слышен щелчок. Если его нет, подключаем кабель плюс аккумулятор и выход клапана куском кабеля. Нет щелчка, заменим клапан. Раздался щелчок — мы проверили систему EPHX. Кроме того, стоит проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.

Электромагнитные клапана озон карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107

— Для карбюраторов с держателем топлива форсунки холостого хода — отвинтить держатель, снять подающую магистраль. Очистите, промойте и продуйте сжатым воздухом. Ставим обратно.

5. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Проверить патрубки и шланги, которые ведут к карбюратору. Они могут отделиться от аксессуаров или повредиться. Как пример карбюратор 2108-1107010 и шланг ведущий к нему.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Это более подробно ситуация обсуждается на странице «Карбюратор подсасывает посторонний воздух».

6. Засорены топливные форсунки основной дозирующей системы карбюратора.

Топливная смесь будет бедной в таком случае. Для карбюраторов 2105-07 необходимо снять крышку карбюратора, открутить топливную форсунку от первой камеры, прочистить ее тонкой деревянной палочкой или медной проволокой. Затем продуйте его сжатым воздухом и закрутите обратно. Заодно стоит почистить и остальные элементы основных дозирующих систем карбюратора (показаны на фото). У карбюраторов 2108-21083 также снимаем крышку и откручиваем воздушный патрубок с первой камеры. Снимите насадку вместе с эмульсионной трубкой. Плоской отверткой откручиваем топливный жиклер, расположенный на дне колодца с эмульсией. Промываем, чистим, продуем и эмульсионную трубку, и эмульсионный отстойник одновременно.

Читайте также:  Почему выбивает патрубок от радиатора

Форсунки воздушные и топливные, эмульсионные трубки и эмульсионные отстойники Карбюраторы ГДС 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

7. Засорены воздушные форсунки ГДС.

В этом случае подача воздуха в ГДС будет уменьшена, состав топливной смеси сместится в сторону переобогащения. На богатой смеси, которая плохо сгорает, горячий двигатель не заведется. Потому что для запуска горячего двигателя не требуется богатая топливная смесь. Достаточно его нормального состава: 15 частей кислорода/1 часть бензина. Отклонение от обогащения из-за засорения воздушных форсунок ГДС нарушит безопасное воспламенение смеси при пуске (т.к. богатая смесь плохо горит). И запустить двигатель удастся только после нескольких попыток (или вообще не получится). Подробнее: «Признаки засорения форсунок карбюратора Solex GDS».

Засорение форсунок карбюратора HDS — одна из основных причин проблем с запуском двигателя. автомобильный карбюраторный двигатель

8 Негерметичен игольчатый клапан карбюратора.

Карбюратор «переливается», свечи после запуска мокрые. Замените изношенный узел, так как даже малейшая утечка топлива может привести к серьезным проблемам. Визуально на карбюраторе могут быть капли бензина и стойкий его запах. Снимите крышку карбюратора и проверьте, не застрял ли держатель поплавка на своей оси, не касается ли поплавок стенок поплавковой камеры, не провернулся ли корпус игольчатого клапана. Можно попробовать запустить двигатель, если долго крутить стартером при его запуске, при этом до упора выжимая педаль «газа». В этом случае за счет усиленной вентиляции мест сгорания свечи просохнут и топливная смесь придет в норму.

Видео-гайд: Почему долго заводится машина карбюратор


Прежде всего можно проверить герметичность игольчатого клапана камеры сгорания. поплавок:

Проверка вакуумного игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Кроме того, стоит обратить внимание на поплавковые камеры карбюратора поплавковая система балансировки. Потому что, если балансировочные отверстия и каналы в нагретой поплавковой камере забиты, давление увеличивается из-за повышенного испарения. Пары некуда деваться и давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, которая слегка приоткрывается и всасывает топливо в поплавковую камеру. В результате повышается уровень топлива, горючая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, обогащается, двигатель на богатой топливной смеси заводится с трудом или заводится и гаснет.

Озон 2105, 2107 поплавковая камера карбюратора компенсация

9. Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

В случае повышенного уровня топлива смесь снова обогащается и заполняет свечи зажигания. При слишком низком уровне топлива двигатель перейдет в воздух и перестанет запускаться.

Расчетный уровень топлива в поплавковых камерах 2108, 21081, 21083 Solex, 2105, 2107 Ozone

10 .Засорена система вентиляции топливного бака.

Необходимо проверить двухходовой клапан системы, т.к. если он будет все время закрыт, то пары топлива не пройдут. пропустите бензин, чтобы добраться до карбюратора нормально. Топливная смесь будет бедной. Двигатель на ней не захочет заводиться.

Читайте также:  Ноги как колодки что это

Или, наоборот, паровые пробки создадут избыточное давление в игольчатом клапане в поплавковой камере, излишки бензина начнут проходить, топливная смесь будет обогащена, и вам не нужна богатая смесь для запуска горячего двигателя. См. «Проверка системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

11. Слив топлива в бензобак («обратка») не работает.

Сливная трубка — топливная система карбюраторного двигателя «обратка» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

—Прежде чем исследовать причины горячего карбюраторного двигателя, который не заводится, рекомендуется проверить систему зажигания, т.к. симптомы неисправности аналогичны на горячую систему зажигания

Источник

Карбюраторный двигатель не запускается (причины, связанные с системой зажигания)

Очень часто причина не запускающегося или запускающегося и останавливающегося двигателя автомобиля – это не неисправность карбюратора или системы питания, а проблемы с его системой зажигания. Если двигатель не заводится, в большинстве случаев рекомендуется сначала проверить систему зажигания и только потом искать проблему в карбюраторе. Особенно это актуально при запуске двигателя в сырую погоду или при понижении температуры.

Рассмотрим наиболее распространенные причины, почему не заводится карбюраторный двигатель из-за неисправности системы зажигания на примере двигателя 2108 (21081 , 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их регулировки.

Проще всего начать поиск неисправности с визуальной проверки элементов системы зажигания (вдруг что-то где-то перескочило), а потом проверить свечи на искру (для определения исправности системы зажигания). Затем перейдите к проверке экранированных кабелей, крышек распределителей, ползунков и т. д.

Двигатель не запускается или запускается и глохнет, причины

1. Плохая батарея.

Батарея может быть разряжена. Ваши провода или наконечники шнура питания также могут заржаветь. Окислы можно удалить наждачной бумагой и зарядить аккумулятор.

2. Неисправные свечи зажигания.

Возможно, изолятор свечи зажигания «сломан» (утечка на землю), или зазор между электродами свечи зажигания неправильный, или они покрыты черными или масляными отложениями. Для определения неисправности необходимо продуть свечи и посмотреть нагар на их электродах. Проверьте выравнивание. Если свеча зажигания вообще не работает, возможно, она залита топливом. См. Неисправность свечи зажигания. Тест запуска в темноте (описанный в примечаниях ниже) может быть использован для определения наличия неисправности.

При запуске двигателя на центральном и боковом электродах свечи зажигания образуются черные отложения. провода высокого напряжения подключены в неправильном порядке.

Если провода по какой-либо причине отсоединились от свечей зажигания или крышки трамблера, вполне возможно, что они были переустановлены с ошибкой. Проверьте последовательность проводки.

Порядок подключения проводов к крышке распределителя на ВАЗ 2108, 2109, 21099

4. Неправильно выставлен угол опережения зажигания.

Если синхронизация слишком ранняя или слишком поздняя, ​​двигатель может не запуститься или запуститься с трудом и заглохнуть. Опережение зажигания регулируют с помощью стробоскопа или на слух, поворачивая трамблер до появления устойчивых оборотов холостого хода в пределах 700-800 об/мин. Необходимые углы опережения зажигания и порядок их установки см. в разделе «Установка угла опережения зажигания для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Читайте также:  Кто пользовался герметиком для радиатора

Регулировка угла с помощью распределителя

5 Неисправны кабели высокого напряжения.

Кабели высокого напряжения могут иметь поврежденный защитный слой («проколотый»). Проверить это проще всего по наличию на них свечения, запустив двигатель в темноте. Вы также можете проверить его прочность с помощью тестера. Мы также обнаружили ржавые или поврежденные концы кабеля во время визуального осмотра.

Измерение сопротивления кабеля высокого напряжения

6. Неисправна крышка распределителя.

В случае «неисправности» крышки распределителя ее необходимо снять и проверить. Визуально видны следы «распада» (точки, черточки). Также необходимо оценить состояние контактов внутри и снаружи крышки и состояние центрального «углеродного» контакта.

Крышка трамблера ваз 2108

7. Неисправен трамблер зажигания («ползун»).

В случае выхода из строя «бегунка» его также необходимо демонтировать и проверить. Визуально видны следы «распада». Подавляющее сопротивление в «бегуне» также может привести к тому, что двигатель не запустится или заглохнет. Замените его куском медной проволоки и перезапустите двигатель.

Распределитель зажигания («бегунок»)

8. Неисправна катушка зажигания.

Можно визуально проверить состояние крышки катушки зажигания. Трещины в нем (особенно в районе центрального контакта) не допускаются, так как это признак «ломки». Проверить катушку более тщательно можно тестером. Если этого не произошло, временная замена на заведомо исправную. См. Проверка катушки зажигания.

Проверка первичной обмотки катушки зажигания

9. Неисправен Холл датчик.

Очень сложно определить исправность датчика Холла без вольтметра (см. «Проверка датчика Холла»). Можно заменить его на исправный и потом перезапустить двигатель.

Тест датчика Холла

10. Ошибка изменения.

Проверить состояние переключателя без осциллографа проблематично. Раньше это можно было сделать по показаниям вольтметра при повороте ключа в зажигании. См. «Проверка ЭБУ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Замок зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

11. Неисправны низковольтные провода системы зажигания.

Визуально проверьте низковольтные провода системы зажигания. Мы проверяем наличие сучков, потертостей, скачков или сколов, которые не полностью изношены. Проверяем наличие напряжения на клемме В+ катушки и клемме 30/1 замка зажигания. Для справки можно взять «Схема системы зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Схема системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

12. Неисправен замок зажигания.

Питание на систему зажигания подается через клеммы 30/1 (коричневый провод: питание идет от генератора) и 15 (синий с черным: питание идет на катушку). Если контакт в блоке замка окислится или ослабнет, система зажигания будет отключена, и двигатель не запустится.

Примечания и дополнения

— Предварительная проверка системы зажигания заключается в проверке наличия искры на свечах зажигания (погасшая свеча с подсоединенным кабелем В/В ставится на «массу» двигателя, двигатель выталкивается запальником, визуально оценивается наличие и сила искры в свече). Подробнее см. «Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Общая проверка элементов системы зажигания на «неисправность»: в темноте завести двигатель и визуально проверить свечи, экранированные провода, крышку трамблера, катушку зажигания. В случае неисправности будет видна искра или свечение.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум