Почему ваз 21099 карбюратор не держит обороты

ВАЗ 2109 карбюратор на холостом ходу

Недавно столкнулся с такой проблемой — Жигули с карбюраторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится и едет. Все в порядке, можно ехать, но как только снимаешь подсос и убираешь ногу с газа, двигатель глохнет. Конечно, машина едет, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда нужно постоянно ускоряться или тормозить, чтобы ехать без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, может и не на холостых, но жутко трясет на холостых, обороты двигателя примерно 500-600 об/мин. Нужно срочно восстановить нормальный холостой ход автомобиля, посмотрим как.
В Интернете есть много статей, объясняющих, почему бездействие в девять часов не работает. 90% этих статей касаются только обращения с электромагнитным клапаном холостого хода. На самом деле проблемы с клапанами очень часто являются причиной потери холостого хода, но бывают и другие причины. Я делюсь своим опытом, потому что сам потратил больше часа на поиски нормального материала, но нашел только сотни статей, посвященных ЭПХГ как одной.
Итак по порядку: на вашем ВАЗ 2109 пропали холостые обороты, при нажатой педали газа машина едет, как только отпускаешь — останавливается. Причина этого явления заключается в следующем. Карбюратор имеет специальную систему холостого хода: пустой топливный канал с форсункой, канал холостого хода и электромагнитный клапан. При работе автомобиля на холостом ходу горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта и поэтому разрежение в двигателе огромное и засасывает горючую смесь в двигатель через пустой канал. Топливные и воздушные форсунки имеют специальные отверстия определенного диаметра, которые подбираются для стабильной работы двигателя на холостом ходу. Почему праздность может исчезнуть?
Все просто: либо топливо не течет по топливному каналу до опорожнения, либо где-то в системе есть утечка воздуха, из-за чего в топливной смеси плохое соотношение бензин/воздух.
Электромагнитный клапан холостого хода (далее EPHH) отвечает за подачу топлива. Если клапан не работает, топливо не будет поступать в область за дроссельной заслонкой карбюратора на холостом ходу.

Снимите крышку воздушного фильтра карбюратора.

Снятие воздушного фильтра Снятие крышки воздушного фильтра

Проверить клапан просто: включаем зажигание и снимаем-вставляем фишку в клапан. Вы должны услышать отчетливый щелчок.

Извлеките и вставьте чип клапана

Если клапан щелкает идеально, это означает, что катушка соленоида внутри клапана работает, но клапан все еще необходимо отвинтить, чтобы проверить сопло с помощью ключа на 13.

Открутите EPHX

Снимите сопло с корпуса клапана и убедитесь, что оно не заблокировано. Проверяем горловины, как через них проходит воздух.

ЭПХВ ВАЗ 2109 Топливная форсунка на холостом ходу

Далее делаем следующее: затыкаем отверстие ЭПХХ пальцем в карбюратор и заводим машину.

Заводим ВАЗ 2109 без ЭПХХ

Делаем так, что если есть остатки перед подачей топлива, убираем их из канал не активен. Обратите внимание на уплотнительную резинку EPHX, если он треснут, перекручен или слабо прижат к карбюратору, будет пропускать воздух, и холостой ход не будет работать должным образом.
Если ваш EPHH не щелкает, когда вы приближаете чипы к нему, проверьте напряжение. Если напряжения нет, проверьте экономайзер и концевой дроссель карбюратора.
Если напряжение есть, но клапан не щелкает и заменить его нечем (например, он в дороге), сделайте следующее: снимите насадку с корпуса клапана и сломайте пластиковую иглу,

Читайте также:  Бронепровода ваз 2107 карбюратор какие лучше

Отломите фиксирующую иглу EPHX

поставьте насадку на место и все готово, теперь вам не нужно вставлять провод в EPHH. Это пронизано стуком при выключении горячего двигателя, но на трассе или когда нужно срочно починить, вполне приемлемый вариант.
Если манипуляции с ЭПХХ не помогли, продолжаем. Круг поиска сузился — где-то подсос воздуха. Легко сказать, но трудно найти, но у нас нет выбора. Проверяем по порядку:
1. Насколько крышка карбюратора прижата к корпусу карбюратора, целостность бумажного уплотнителя между ними.

Проверка надежности крепления крышки карбюратора

2. Уплотнение между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилитель тормозов.

Смотрим шланг вакуумного усилителя тормозов

4. Проверим целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору от распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректору Шланг к вакуум-корректору

5. Проверяем есть ли заглушка в патрубке за карбюратором, если нет, то проверяем проверим пальцем, фильтруется ли через него воздух. Если всасывается воздух, трубка должна быть закрыта. Найдите трубу подходящего диаметра, прикрутите ее винтом, другой стороной наденьте на выход карбюратора

Патрубок за карбюратором

В моем случае получилось что именно эта пробка выпала и двигатель начал глохнуть на холостых.

18 комментариев

В моем случае сорвана резьба крышки карбюратора и клапан холостого хода плохо затягивает и вообще не работает. Пропал без дела. На газ машина едет, как только закрываешь газ машина сразу останавливается. Можно ли как-то закрыть место клапана холостого хода

Продаются специальные заглушки, которые вкручиваются в отверстие клапана в карбюраторе. Эта вилка также имеет натяжитель. обычное отверстие определенного диаметра. Откручиваем вентиль и на его место вкручивается пробка. Плюсы пробки в том, что геморроя не возникает как при клапане. Из минусов: детонация возникает на горячем двигателе при выключении двигателя. Детонация происходит потому, что клапан перекрывает топливный канал на опорожнение при выключенном зажигании, а закрыть этот канал при выключенной свече некому.

Спасибо за совет, попробую найти заглушку и надеюсь это решит проблему холостого хода

Советую не ездить со сломанным клапанным ключом или заглушкой. Сильно влияет на работу двигателя. Детонация сильно повреждает двигатель и сокращает срок его службы.

И как исправить такую ​​неисправность в пути.

Конечно, если клапан выходит из строя в дороге, единственным решением является поломка иглы клапана. Когда вы вернетесь домой, лучше всего купить новый клапан и прикрутить его.

Пожалуйста, скажите мне. Машина отлично заводится секунд 10 и обороты падают, двигатель вот-вот заглохнет, включаешь обороты, едет, тоже самое бросает газ в пол, едет, стоит снять троито, а то и застой.

Читайте также:  Ауди 80 от чего можно поставить карбюратор

Непонятно, почему машина нормально работает первые 10 секунд. Вы нажимаете на газ в течение первых 10 секунд? Карбюратор на автомобиль ВАЗ 2109?

Карбюратор ВАЗ 2109, свежесделанный под бензин. Поменял сегодня электромагнитный клапан, вроде получше, но газ на половинной скорости сильно не идет, как будто чего-то не хватает. Может что-то с карбюратором.

Попробуйте подать +12В от аккумулятора на электромагнитный клапан. Это позволит исключить возможную неисправность экономайзера. Ваш электромагнитный клапан будет открыт все время. Если при выводе +12В от аккумулятора работает нормально, то неисправен экономайзер или карбюратор багажника.
Случай 2 Топливный насос плохо качает. Вы переставляли шланг между карбюратором и насосом, пробовали качать вручную?
OK вариант 3: Конечно, карбюратор или форсунки забиты, или не работает вакуумный клапан.
Ну и, конечно, не исключена и нормальная утечка воздуха: проверьте шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, к корректору распределителя зажигания, плотно ли прижата крышка карбюратора.

попробуй разобрать карбюратор и проверить форсунки, Как поплавки, гусак (или чайник как его называют), эмульсионные форсунки, все проверил и заменил. Сейчас машина едет быстро. Но это точно карбюратор, топлива мало.

Ребята, подскажите. Машина начала останавливаться сама. Раньше все работало нормально, на что смотреть.

Что за трубка за карбюратором по пункту 5? Я сам не нашел.

simatic007 подскажите почему при отключении клеммы электроклапана карбюратора у меня холостой задний ход а при подключении пропадает?

Пробовали ли вы заменить сам клапан? Если работает наоборот, значит что-то не так. При подключении терминала клапан должен открывать подачу топлива через пустой канал. Если же он закрывается при включении… Пытаемся снять кончик клапана, может поэтому он так странно себя ведет?

Добрый день всем. Карбюратор ВАЗ 21099. Пропал холостой ход и машина не реагирует на впуск. Его трясет в пути. Что может быть причиной?

«…электромагнитный клапан холостого хода (далее EPHH)…» Почему клапан в «P»?

Поскольку это система «принудительного холостого хода»…

Источник

Двигатель потерял холостой ход (XX) с карбюратором Solex


Работа двигателя автомобиля на холостом ходу может полностью прекратиться.

Неисправность: двигатель работает только на «подсос». Это нестабильно (обороты «плавают» вверх-вниз, двигатель трясется — «троит», останавливается после небольшого пробега, останавливается после нажатия на педаль газа и т.д.). Рассмотрим причины исчезновения холостого хода в двигателях автомобилей с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073. Попутно обсудим методы устранения этого расстройства.

Потеря двигателя карбюратора Солекс на холостом ходу Причины

Причины связаны только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной топливной системой двигателя.

На самом деле основных неисправностей, приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором, всего две:

— карбюратор готовит слишком бедную топливную смесь из-за неисправности или неправильной регулировки, после чего двигатель просто не сможет работать;

— карбюратор готовит слишком богатую топливную смесь, плохо сгорает и заливает свечи зажигания.

Теперь подробнее о том, когда это происходит:

1. Настройка режима ожидания отключена.

Например, после ремонта карбюратора неправильное положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Отрегулируйте исходное положение винтов: вкрутите их до упора, затем поверните на полтора-два оборота. Затем отрегулируйте холостой ход карбюратора «Солекс». См. фото выше.

Читайте также:  Как проверить задние колодки ваз 2109
2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (EMC).

Он может быть неисправен сам по себе или система EPHH, частью которой он является, может не работать. Или он просто неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после вытягивания конца троса из его выхода.

Электромагнитный клапан карбюратора Solex (EMC) Топливная форсунка

3. Форсунки холостого хода и/или топливные форсунки засорены.

Топливная форсунка CXX расположена на наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Вам нужно будет снять крышку карбюратора, чтобы получить доступ к воздушному соплу. Их необходимо очистить и продуть сжатым воздухом.

Воздушные форсунки карбюратора Solex CXX

4. «Подсос» наружного воздуха в карбюратор.

Топливная смесь бедная: двигатель работает неровно на холостом ходу и даже глохнет. На фото место вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор. Наиболее частые виновники — негерметичная или плохо затянутая прокладка под карбюратором, уплотнительное кольцо на ЭМС и негерметичный шланг к вакуумному усилителю тормозов.

Места, где карбюратор мог подсасывать посторонний воздух

5. Засорен воздушный фильтр двигателя.

Сильное загрязнение не пропускает достаточное количество воздуха через систему холостого хода карбюратора.

Возможна закупорка патрубка воздушного фильтра двигателя автомобиля

6. Не держите обратный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора.

В результате на холостом ходу форсунки диффузоров ГРС подсасывают лишнее топливо и происходит излишнее обогащение топливной смеси, что и является так называемым «переливом». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Также следует обратить внимание на исправность бензонасоса, ведь он может создать избыточное давление в игольчатом клапане («насосе») и топливо начнет проходить.

Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

7. Не работает слив топлива из карбюратора в бак («обратка»).

Трубка сливная — ВАЗ 2108, 2109, 21099 карбюраторный двигатель топливная система «зад»

— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере

Низкий уровень топлива всегда причина обедненной смеси, а для режима ХХ нужна слегка богатая смесь. Двигатель не захочет работать на обедненной смеси. См. «Сигналы низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

Нормальный уровень топлива для карбюратора Солекс 25-26мм от края поплавковой камеры до бензинового «зеркала», если больше нет холостого хода

Примечания и принадлежности

— Перед устранением неисправности неровного холостого хода двигателя, связанного с карбюратором «Солекс», необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (при отсутствии неровного холостого хода , разогреваемся на «впуск»). «), все необходимые шланги, патрубки и кабели, воздушная заслонка строго вертикальна, «впуск» полностью утоплен. В некоторых случаях СХХ может быть предустановлен.

— В дополнение к карбюратору «Солекс» , причиной пропадания холостого хода двигателя могут быть неисправности в системе зажигания, топливной системе и самом двигателе.Практически всегда рекомендуется начинать искать проблемы с зажиганием и системой подачи топлива (проверить искру и форсунку бензонасоса. )

Источник

Видео-гайд: Почему ваз 21099 карбюратор не держит обороты


Поделиться с друзьями
ГроФорум