Почему вентиляторы охлаждения радиатора работают постоянно

Вентилятор охлаждения работает постоянно

Ситуация, когда вентилятор охлаждения работает постоянно , может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его проводки, выход из строя пускового реле вентилятора , повреждение проводов приводного мотора, «сбой» электронного блока управления (ЭБУ) двигателя и ряд других.

Чтобы понять, как должен работать вентилятор, нужно знать, какая температура выставлена ​​в регуляторе блок, чтобы повернуть его. или посмотрите данные выключателя вентилятора, расположенного на радиаторе, в норме он находится в пределах +87…+95 °C.

В статье мы подробно подумаем обо всех основных причинах, почему вентилятор охлаждения радиатора двигатель работает не только при достижении температуры охлаждения жидкости 100 градусов, но и всегда при выключенном зажигании. 9>

Выход из строя ТТОЖ или повреждение его проводки Запуск двигателя в аварийном режиме Замыкание проводов на массу Двигатель запущен, вентилятор может отключиться при появлении/пропадании контакта Замыкание проводов на массу на два ДТОЖ Двигатель запущен (первый датчик) или включен ( второй датчик) Неисправно реле выключателя вентилятора Двигатель работает в аварийном режиме на холостом ходу Неисправности ЭБУ Различные режимы в зависимости от конкретного ЭБУ Замена радиатора в радиаторе (грязный) При работающем двигателе, при длительной езде Неисправен датчик давления фреона При включении воздуха Низкая эффективность системы охлаждения Двигатель работает

Почему продолжает работать вентилятор системы охлаждения?

Если вентилятор двигателя продолжает работать, причин может быть 7.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение проводки . При прохождении неверной информации от датчика к ЭБУ (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание) в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, пока вентилятор постоянно «не работает». ударов», чтобы двигатель не перегревался. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет из-за трудности запуска двигателя, когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на массу . Часто вентилятор работает постоянно, если перетереть минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя он может находиться в разных местах. Если конструкцией двигателя предусмотрено два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «бить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводников второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при включенном двигателе.
  • Неисправно реле активации вентилятора . У большинства автомобилей выход вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре ДТОЖ. При достижении рабочая температура тосола постоянно подается «больше» и «меньше».
  • «Неисправности» электронного блока управления . В свою очередь, некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем его программного обеспечения (например, после перепрошивки) или попаданием влаги внутрь корпуса. В качестве влаги может быть банальный антифриз, попавший в ЭБУ (актуально для автомобилей Шевроле Круз, при попадании антифриза в ЭБУ через оборванный патрубок обогрева дроссельной заслонки он находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор . Это относится как к основному радиатору, так и к радиатору кондиционера. В этом случае вентилятор обычно работает постоянно, когда кондиционер включен.
  • Датчик давления фреона кондиционера . При выходе из строя и утечке охлаждающей жидкости система «видит», что радиатор перегревается, и пытается его охладить постоянно работающим вентилятором. У некоторых автолюбителей вентилятор охлаждения работает постоянно при включенном кондиционере. В реальности его быть не должно, так как это свидетельствует о забитом (грязном) радиаторе или проблеме с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Эффективность системы охлаждения низкая. Неисправности могут быть связаны с низким уровнем охлаждающей жидкости, протечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора или расширительного бачка. При этой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а работать долго или часто включаться.
Читайте также:  Почему брызжет радиатор

Что делать, если вентилятор охлаждения работает постоянно

Если вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, имеет смысл найти неисправность, выполнив несколько простых диагностических действий. Проверку следует выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

  • Проверьте память ECU на наличие ошибок . Например, код ошибки р2185 свидетельствует об отсутствии «минуса» в ДТОЖ, а несколько других (от р0115 до р0119) указывают на другие неисправности в его электрической цепи.
  • Проверьте целостность проводки . В зависимости от конструкции двигателя отдельные провода, подключенные к приводу вентилятора, могут быть повреждены (как правило, изношена изоляция) и вызвать короткое замыкание. Поэтому достаточно найти место повреждения кабеля. Это можно сделать визуально или с помощью мультиметра. По желанию вставьте две иглы в контакты микросхемы и замкните их. Если провода целы, ЭБУ сообщит об ошибке перегрева двигателя.
  • Проверить ДТОЖ . Когда с проводкой и питанием на датчик все в порядке, стоит проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Помимо проверки самого датчика, необходимо также проверить контакты на его фишке и качество крепления фишки (нет ли треснувшей втулки/защёлки). При необходимости зачистите контакты от оксидной стружки.
  • Проверка реле и предохранителей . С помощью мультиметра проверьте, идет ли ток от реле к вентилятору (номер контакта можно найти на картинке). Бывают случаи, когда он «держится», тогда его нужно менять. Если нет питания, нужно проверить предохранитель.
  • Очистка радиаторов a системы охлаждения . Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыт грязью, его необходимо очистить. Внутри также может образоваться забитый радиатор двигателя, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо разбирать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения . Вентилятор может работать непрерывно при низкой эффективности системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения и при обнаружении дефектов отремонтировать или заменить ее детали.
  • Проверка уровня фреона и функция датчика давления хладагента . Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ является крайней мерой, когда проверены все остальные компоненты. В общем, необходимо демонтировать блок управления и демонтировать его кожух. Далее проверьте состояние внутренней панели приборов и ее элементов, при необходимости очистите ее спиртом для удаления антифриза и остатков.
Читайте также:  Как промыть снятый радиатор автомобиля лимонной кислотой

Вывод

Чаще всего постоянно крутится вентилятор охлаждения радиатора из-за короткого замыкания в реле стартера или его проводки. Другие проблемы встречаются реже. В дальнейшем диагностику следует начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Источник

Что делать, если постоянно работает вентилятор охлаждения: причины , решения и рекомендации

В автомобиле много важных узлов и от того, насколько хорошо они работают, зависит качество автомобиля в целом. Одним из них является система охлаждения. В некоторых моделях часто бывает так, что вентилятор охлаждения работает постоянно. Это не очень хороший знак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к его перегреву, что может привести к большим расходам владельца при обслуживании. Однако если знать причины такой работы с системой охлаждения, можно быстро выяснить, где скрывается неисправность, и устранить ее. Для поиска поломки не нужны специальные знания и навыки. Это может сделать даже новичок. Причин, по которым вентилятор охлаждения работает постоянно, немного.

Как работает вентилятор в системе охлаждения

Одна из причин, почему вентилятор может работать постоянно или включаться часто из-за того, как работает система. Вентилятор запускается по команде специального датчика. Он расположен в нижней части радиатора. Этот датчик отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости. Если больше необходимого, включается вентилятор радиатора.

Термостат

Двигатель может перегреваться из-за термостата. Часто бывает так, что механизм этого элемента заедает. В свою очередь, вентилятор обязательно на это реагирует. Сам термостат остается открытым только наполовину.

Как проверить термостат системы охлаждения

Проверка довольно проста. Для этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до таких температур, чтобы сработали клапана этого механизма. Порог температуры можно найти прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Далее нужно проверить температуру внизу и вверху сопло. Если они оба примерно одинаковой температуры, то причина, по которой постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется внимательно осматривать клапаны термостата после их снятия. Этот узел ремонтировать не нужно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если этот элемент разобрать, то его можно проверить, не устанавливая на автомобиль. Для этого термостат помещают в емкость с водой, которую затем нагревают. На подъеме клапан должен открываться. Если этого не происходит, устройство неисправно.

Охлаждающий насос

Иногда водяной насос является причиной того, что охлаждающий вентилятор продолжает работать и не выключается. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается, потому что скорость ее движения уменьшается. При попадании жидкости в радиатор охлаждения антифриз просто не успевает остыть до необходимых температур и переходит на следующий круг. Это еще больше нагревает жидкость.

Неисправности насоса

Насос часто не перестает работать внезапно. Вначале помпа проявляет различные признаки неисправности, такие как вентилятор охлаждения двигателя, работающий постоянно или часто запускающийся.

Основной причиной неисправности помпы считается подшипник: заедание или разрушение. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам под капотом. Они звучат как крик или удар. Эти звуки можно услышать даже в состоянии покоя. Начинающие автомобилисты часто не обращают внимания на эти звуки. Стук помпы принимается за неисправность распредвала. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить насос. В зависимости от модели можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Читайте также:  Как правильно установить индикатор износа тормозных колодок

Засорение каналов охлаждения

Часто двигатель перегревается из-за забитой системы охлаждения. Ситуация осложняется еще и тем, что диагностировать эту проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения работает постоянно или включается чаще обычного, не лишним будет промыть каналы СОД. В большинстве случаев этих действий более чем достаточно для бесперебойной работы. Кроме того, специалисты рекомендуют не только промывать, но и провентилировать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

Прочистив каналы системы охлаждения и радиатора, заменяется и антифриз . Старый антифриз необходимо слить для промывки. После этого в систему заливается достаточно крепкая жидкость. раствор лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но есть и различные жидкости с присадками.

Видео-гайд: Почему вентиляторы охлаждения радиатора работают постоянно


Забит радиатор

Бывалые автовладельцы знают, что радиатор устанавливается в перед автомобилем. По мере движения его сносит ветром и воздухом с улицы. Кроме того, именно кулер избавляет дорогу от всей грязи и пыли. В стихии скапливается тополиный пух, птичьи перья и многое другое. Со временем все эти примеси забивают внутреннюю часть пластин, что снижает эффективность теплопередачи. Набегающий воздушный поток плохо охлаждает антифриз. Он греется, а вентилятор охлаждения продолжает работать.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и уберечь двигатель от фатального перегрева рекомендуется очистить вставку. В большинстве современных автомобилей необходимо сначала разобрать деталь, но очистку часто можно выполнить без разборки.

Воздушные уплотнения в системе охлаждения

Для владельцев бывалых автомобилей воздушные запоры вовсе не секрет. Они возникают из-за некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Утечки в системе также являются причиной. Антифриз не может нагреваться равномерно. Это приводит к нестабильности работы вентилятора. Он часто включается или даже работает без перебоев – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Перед попыткой снять те же заглушки необходимо проверить герметичность системы. Если они обнаружены, их следует удалить. Далее нужно снять заглушки. Для этого нужен компрессор. Откручивается дроссельная трубка, подающая жидкость. После этого компрессор подключается к горловине расширительного бачка и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы все засоры исчезли.

Проблемы с датчиком температуры

Если вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107 работает постоянно, то датчик температуры радиатора v неисправен обычно виноваты машины с карбюратором и впрыском. В большинстве случаев он просто находится в закрытом состоянии.

Зимняя изоляция

Многие автолюбители стараются утеплить радиатор зимой; таким образом двигатель должен быстрее прогреваться и экономить топливо. Однако во время таяния температура воздуха повышается. Если установлен обогреватель, двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это относительно редкая причина.

Резюме

Итак, среди самых популярных причин нестабильной работы вентилятора можно отметить проблемы с электроникой. Большинство автовладельцев жалуются на это на специализированных форумах. Многие решают эту неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает В половине случаев проблема решается заменой термостата. Ситуацию также можно исправить, почистив радиатор.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум