Почему выбрасывает тосол с радиатора почему выбрасывает тосол с радиатора

Почему течет антифриз из радиатора?

Такая ситуация случилась, когда я ехал на машине, увидел, что жидкость течет из-под крышки радиатора. Машина не перегревается (на улице -25-30 градусов). Колпачок заменили на новый, но из горловины все еще течет жидкость. Никаких странных течей (горловина без трещин), хорошо видно, как она выпирает из-под крышки. Может уровень жидкости высокий (в смысле много заливается в бачок). Что может быть причиной? Как бы вы порекомендовали ее исправить?

Рано или поздно владельцам подержанных автомобилей приходится сталкиваться с такой неисправностью, как негерметичность системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаружить такие проблемы и успешно их устранить, нужно понимать, почему антифриз вытесняется через расширительный бачок и почему его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно решить проблему как можно скорее.

Как работает буферная емкость?

Система охлаждения автомобиля содержит до 10 литров антифриза: антифриза или смеси антифризов. При работе нагревается в очень широком диапазоне температур — от минус 30 °С (в северных районах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется и добавляет от 5 до 10% объема.

Это приводит к необходимости дополнительного резервуара, выполняющего следующие функции:

  1. Получить лишний антифриз, образовавшийся во время прогрева.
  2. Система охлаждения автомобиля закрыта и работает под давлением. При попадании охлаждающей жидкости в бачок воздушное пространство сжимается и давление увеличивается. Чтобы заглушка не выступала, сжатый воздух выпускается через клапан.
  3. После охлаждения процесс обратный: жидкость уходит из бака, а клапан запускает наружный воздух, поэтому в форсунках разряжения нет (может появиться воздушный карман).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Он оснащен перепускным клапаном, который срабатывает при выпуске/выпуске воздуха или пара при закипании антифриза.

Симптомы проблемы в системе охлаждения

Симптомы неисправности – явные и скрытые утечки антифриза:

  • при выдавливании жидкости через крышку бачка вокруг и на стенках остаются потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • утечки в другом месте: в трубах и соединениях, возле помпы и главного радиатора;
  • Скрытая утечка антифриза происходит через негерметичный радиатор отопителя салона или в результате прогоревшей прокладки под ГБЦ (ГБЦ).

Явные признаки протечек легко заметить: лужи под автомобилем и потеки со шлангов и агрегатов. Кроме того, расположение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом фактической утечки, так как антифриз стекает на землю по защитным элементам картера и моторного отсека. пылевой отсек.

Для выявления скрытых симптомов необходима более глубокая диагностика, включая разборку. Если уровень в расширительном бачке постоянно падает и жидкость нужно доливать, но моторный отсек сухой, проблему надо искать в салоне. Чтобы добраться до охладителя и проверить его состояние, необходимо снять панели отделки.

Внимание! Когда охлаждающая жидкость вытекает из радиатора отопителя, она впитывается в пол, что затрудняет обнаружение проблемы. Косвенным признаком является сладковатый запах антифриза в салоне и маслянистый налет на лобовом стекле в виде запотевания, который с трудом поддается очистке.

О прогоревшей прокладке ГБЦ свидетельствует появление густого белого дыма из выхлопной трубы на любом режиме работы двигателя. Антифриз поступает в цилиндры, испаряется при сгорании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление подозрительного темного цвета в расширительном бачке. Это эмульсия, образующаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Читайте также:  Где делают карбюраторы пекар

Причины отказов

Основная и наиболее частая причина вытеснения антифриза из расширительного бачка, перепускной клапан крышки забит или загрязнен. В этом случае сжатому воздуху деваться некуда, поэтому жидкость пробивается в самом слабом месте — течет по резьбе заглушки или в месте соединения одной из труб.

Иногда клапан крышки открыт, и система постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате снижается минимальная температура кипения жидкости и образуется больше пара на форсунках. Он выходит из системы через отверстие в пробке, в результате чего уровень охлаждающей жидкости падает медленно и нигде не протекает.

Теперь о других причинах отказа:

  1. Антифриз может течь из трещины в баке из-за неисправной крышки клапана. Если все соединения достаточно плотные, давление часто ломает корпус контейнера.
  2. Не держит уплотнение насоса (водяной насос). Вытекающая жидкость достигает шкива и ремня ГРМ (или тросов генератора) и разбрызгивает блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течи радиатора и печки возникают из-за коррозии или внешнего механического воздействия. По, например, попаданию встречной машиной камня в магистральный патрубок радиатора. Подробнее о ремонте радиатора читайте здесь.
  4. Прогорание прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров происходит из-за образования в ней микротрещин, куда выходят газы из камер сгорания. Трещина расширяется и соединяет камеры с каналами для воды и масла, в результате чего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за перечисленных проблем антифриз в расширительном бачке постоянно подтекает и автовладельцу приходится доливать его практически ежедневно. Разрыв сальника — критическая неисправность, связанная с перегревом и недостатком моторного масла, что приводит к снятию силового агрегата с эксплуатации и капитальному ремонту.

Косвенной причиной утечки антифриза может быть поломка термостата. Когда ваш клапан застревает в закрытом положении, поток нагретой жидкости к основному радиатору блокируется. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу практически без охлаждения, заставляя ее кипеть и испаряться через крышку расширительного бачка.

На неисправность термостата указывает повышение температуры двигателя до 105°C или выше, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если датчик температуры установлен в блоке цилиндров, электровентилятор будет работать постоянно, и вы это услышите. В некоторых автомобилях датчик встроен в радиатор (и остается холодным) и электровентилятор не спасет двигатель от перегрева.

Устранение

Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить где и почему течет антифриз, то есть сделать диагностику. Негерметичные шланги легко определить, как и разливы из бака: в районе крышки видны цветные полосы. С радиаторами сложнее — свищи в трубах обычно небольшие, продуваемые потоком воздуха при беге, а протечки незаметны на первый взгляд.

Советы. Залейте антифриз с люминесцентной добавкой в ​​систему охлаждения машины. Он отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему мельчайшие капельки хорошо видны.

Различные проблемы можно решить следующими способами:

  1. Неисправен клапан крышки расширительного бачка, попробуйте прочистить и промыть его. Если это не поможет, деталь придется заменить, это дешево.
  2. Сломанный резервуар необходимо заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей с помощью сварки, но этот вариант не очень надежен – при дальнейшем увеличении давления корпус может сломаться.
  3. Негерметичные шланги однозначно менять. Исключение составляет трещина на конце, тогда патрубок обрезается (если позволяет длина).
  4. Негерметичный сальник насоса подлежит замене только на старых Жигулях ВАЗ 2101-07. В других автомобилях он заменяется в комплекте с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины сот не являются результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат следует снять и отвезти в гараж для осмотра.
  6. Прогоревшую прокладку ГБЦ заменяют сразу, ездить с этим дефектом нельзя. Работа, связанная с разборкой двигателя, должна быть поручена главному ремонтнику.
Читайте также:  Как правильно притирать тормозные колодки после замены

Если у вас возникли какие-либо из вышеперечисленных проблем в дороге, допустимо долить воду в систему охлаждения, чтобы добраться до гаража или гаража. Исключение составляет износ пломбы, после которого продолжать нельзя. Заглушите двигатель и отбуксируйте автомобиль.

Всем добрый день! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда течет антифриз из расширительного бачка. При этом не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, то это просто здорово. Потому что в таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметична, ремонтопригодна, охлаждающая жидкость в ней свободно перемещается, отводит тепло и поддерживает рабочую температуру.

Но когда дело доходит до неисправности, это означает перегрев двигателя, серьезное повреждение ДВС, дорогостоящий ремонт, а иногда и полную замену силовой установки. И если в машине вдруг начинает литься антифриз или антифриз, нужно быстро начать выяснять причины и устранить провоцирующие факторы.

Немного о проблеме

Расширительный бачок является составной частью системы охлаждения двигателя. Основная задача этого элемента – гасить колебания давления внутри трубы, возникающие в результате уменьшения или увеличения объема теплоносителя при охлаждении или нагреве.

Такие емкость позволяет снизить механическую нагрузку на всю систему охлаждения. Это защищает двигатель внутреннего сгорания от водяных струй и возникновения воздушных заторов. Хотя полностью предотвратить их невозможно, в результате иногда приходится придумывать, как снять воздушную камеру. Резервуар фактически восполняет недостаток жидкости в трубах охлаждения и выполняет роль приемной емкости при избытке теплоносителя, возникающем при нагреве состава. Конструктивно представляет собой невзрачный закрытый пластиковый бачок.

Неотъемлемым элементом набора является крышка расширительного бачка, выполняющая также функции клапана. С его помощью в бак извне подается давление при недостатке в системе или сбросе избыточного давления.

При нагреве теплоносителя жидкость постепенно расширяется и таким образом заполняет пространство бака. Параллельно с повышенным испарением тепла увеличивается внутреннее давление.

Определенные пороговые значения давления установлены для нескольких конкретных конструкций автомобильных двигателей и баков вместе с их системой охлаждения. При их достижении начинает работать клапан, который выталкивает из системы избыточное давление. Однако бывают ситуации, когда антифриз уже кипит, давление поднимается, но не восстанавливается. Вместо этого он выбрасывает саму жидкость. Это значит, что клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться — ключевая тема данного материала.

Кроме того, выбросы могут возникать после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разберемся в причинах.

Основные причины

Основных причин течи охлаждающей жидкости через расширительный бачок несколько.

Ими являются разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления встречаются в различных автомобилях, в том числе:

Видео-гайд: Почему выбрасывает тосол с радиатора почему выбрасывает тосол с радиатора


  • ВАЗ-2114;
  • газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Ладя Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Мицубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Audi A5 и др.

Шансы столкнуться с подобной проблемой выше на автомобилях с более солидным пробегом. Хотя выбросы антифриза нельзя исключать для автомобилей, недавно купленных и введенных в эксплуатацию.

Читайте также:  Как правильно прочистить карбюратор от бензопилы

Рассмотрим возможные причины отдельно.

Дефекты в бачок

Сначала может показаться, что бачок предельно простой и с ним просто не может быть серьезных проблем.

Но чаще всего именно из бачка начинает течь охлаждающая жидкость .

  • Печать сломана. Антифриз очень жидкий, спасибо которые могут проникать даже через небольшие щели, невидимые визуально. Поэтому при повышении давления жидкость вытесняется. После парковки проверьте под машиной наличие пятен. В случае протечки бак лучше заменить полностью;
  • Дефектные резьбовые соединения. При проверке крышки расширительного бачка обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. Дешевые некачественные изделия часто имеют заусенцы и сколы, что делает невозможным идеальную отделку. Повышение давления приведет к утечке хладагента через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является частой причиной выброса жидкости из резервуара. И проблему довольно легко определить. В покое все работает нормально. Но с увеличением оборотов под нагрузкой жидкость буквально вытекает из-под клапана. Для начала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если это не поможет, замените клапан.

Но это не единственные возможные причины. В поисках истины.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

Если циркуляция будет нарушена, произойдет перегрев жидкости, повысится давление и произойдет утечка охлаждающей жидкости из крышка клапана.

Причин несколько.

  • Термостат неисправен. Если это не сработает, жидкость будет идти только по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. В этом случае двигатель будет перегреваться. Нужно проверить и возможно поменять узел;
  • Засорен воздушный клапан или трубка. Засорение происходит в результате накипи, механических примесей, неправильной смеси антифриза и т. д. Здесь производится очистка и промывка радиатора;
  • Неисправность водяного насоса. О симптомах и причинах поломки водяного насоса я уже рассказывал в отдельной статье. Просто перейдите по ссылке.

На этом возможные причины не заканчиваются. Есть еще один важный момент, на который стоит обратить внимание.

Утечки

Большинство автомобилистов сталкиваются с недостатком охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Когда объем антифриза падает, температура повышается по мере остывания двигателя. Нагревание приводит к активному испарению и росту. давление.

Если уровень в баке не меняется после остывания двигателя, значит проблема в циркуляции. А когда уровень падает, то герметичность нарушается. Это означает, что где-то образовалась утечка.

Существует несколько вероятных основных причин утечки:

  • Форсунки и шланги в системе изношены и устарели. Придется их заменить, новые детали усилить дополнительными хомутами для повышения надежности соединения;
  • Трещины в радиаторах системы отопления и охлаждения. Если проблема в печке, антифриз будет течь в салон. Обычно в ногах переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнением насоса и термостата. Ищите следы антифриза рядом с подозрительными элементами;
  • Прогорела прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ. Опасность заключается в том, что охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры двигателя или систему смазки, смешавшись с маслом. Последствия могут быть чрезвычайно разрушительными для двигателя, включая перегорание двигатель.

Вот вы явно считаете, что лить антифриз через расширительный бачок нехорошо. При появлении первых симптомов обязательно остановите автомобиль, начните искать причины и устраняйте их.

Если у вас возникли проблемы с диагностикой или ремонтом, вы всегда можете обратитесь в автосервис.

Думаю, на этом можно остановиться. Если у вас есть, что добавить к материалу, хотите поделиться личным опытом или дать полезный совет, пишите в комментариях.

Всем спасибо! Заходите, приглашайте друзей и ждите много новых и полезных материалов!

( 2 оценки, в среднем: 5,00 из 5)

Подпишитесь на новости и статьи по электронной почте!

Гарантия: никакого спама, только новинка раз в неделю!

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум