- Промывка радиатора печки: как сделать без мастера
- Что нужно знать перед промывкой радиатора отопителя
- Почему забивается радиатор печки?
- Как понять, что проблема в засоре
- Что с этим делать
- Насколько эффективна промывка радиатора отопителя?
- Как это сделать . помыть радиатор отопления, не снимая его
- 1. Подготовить все необходимое
- 2. Ознакомьтесь с процедурой
- 3. Снимите клеммы аккумулятора
- 4. Слейте охлаждающую жидкость
- 5. Снимите патрубки радиатора с печки
- 6. Подсоедините шланги и насос
- 7. Приготовление и подогрев ополаскивателя
- 8. Запустите насос
- 9. Промойте радиатор водой
- 10. Залейте антифриз
- 11. Снимите подушки безопасности
- 12. Проверьте работу обогревателя
- Промывка радиатора обогревателя
- Как понять, что забился радиатор печки
- Почему забиваются радиаторы печки?
- Как почистить радиатор отопителя автомобиля
- Промывка радиатора отопителя без его снятия
- Промывка пластиковыми бутылками
- Видео-гайд: Почему забивается радиатор отопителя
- Промывка радиатора автомобильным насосом
- Как промыть радиатор отопителя автомобиля
- Промывка радиатора печки лимонной кислотой
- Уксус
- Промывание сывороткой
- Промывка радиатора печки электролитом
- Стиральный щелок
- Как промыть фосфорной кислотой
- Промывание водой
- Специальное средство для промывки радиатора отопления
- Часто задаваемые вопросы
- Как лучше всего промыть медный радиатор печки?
- Чем лучше всего мыть алюминиевый радиатор печки?
- Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?
- Как можно очистить радиатор печки, не снимая его?
- Сколько стоит помыть радиатор печки в одном сервисе?
Промывка радиатора печки: как сделать без мастера
Не спешите разбирать полавтомобиля и менять отопитель на новый — проблема можно решить быстрее и дешевле.
Что нужно знать перед промывкой радиатора отопителя
Почему забивается радиатор печки?
Забитый радиатор является одной из наиболее распространенных причин плохого обогрева помещения. В большинстве случаев это происходит из-за низкого качества охлаждающей жидкости, смеси двух антифризов разного состава или использования воды.
Все это приводит к образованию налета на стенках изнутри. Грязь сильно забивает и без того тонкие патрубки радиатора вихря, что прерывает циркуляцию и о нагреве говорить нельзя.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, есть ли радиатор печки действительно забит очень просто. Вам нужно найти два тонких патрубка, ведущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если одно из них горячее, а другое едва теплое или холодное, оно заблокировано.
В некоторых случаях обогреватель будет дуть холодным воздухом, даже если оба сопла горячие. Это может свидетельствовать о следующем: внутри все настолько забито, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, сразу покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый
Второй вариант — мыть его прямо в стиральной машине. В этом случае все гораздо проще и ничего снимать не нужно. Просто отсоедините патрубки, ведущие к отопителю, вместо него подключите насос со шлангами и пропустите промывочный раствор через радиатор.
Насколько эффективна промывка радиатора отопителя?
Очистка радиатора намного проще. , быстрее и однозначно дешевле, чем его замена, но у этой процедуры есть свои минусы. Промывка не панацея, шанс на успех 50 на 50. В запущенных случаях иногда эффекта нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может течь только из-за отложений, которые закрыли отверстия в трубах удалены. Всегда есть вероятность, что грязь из системы охлаждения могла попасть обратно в промытую печку.
Однако многие автовладельцы предпочитают сначала промыть ее перед заменой радиатора.
Как это сделать . помыть радиатор отопления, не снимая его
1. Подготовить все необходимое
Практически все необходимое для чистки можно найти в каждом гараже и приобрести в ближайшей автомастерской и хозтоварах хранить.
- 150-200 г лимонной кислоты;
- ведро 8-10 л;
- поддон для слива антифриза;
- шланг длиной около 3 м;
- клеммы;
- провода;
- сетка, марля или нейлон;
- вода;
- антифриз для заливки;
- перекачивающий насос;
- котел или печь; клавиши
- ;
- отвертки.
2. Ознакомьтесь с процедурой
Принцип промывки радиатора печки следующий. Отопитель отключается от системы охлаждения и подключается к ней насос со шлангами. он растворяет и нагревает химикат в отдельном резервуаре, а затем с помощью насоса циркулирует омывающая жидкость через радиатор. Это позволит растворить и смыть всю скопившуюся грязь.
Чтобы мусор не попал обратно, его собирают на выходе и удаляют с помощью самодельного фильтра из марли или старого нейлонового чулка. Затем радиатор промывается чистой водой и на его место устанавливаются штатные шланги системы охлаждения.
3. Снимите клеммы аккумулятора
При снятии шланг радиатора, возможно, вам придется отсоединить некоторые разъемы проводки. Поэтому во избежание ошибок в системе управления лучше отключить бортовую сеть, сняв клеммы аккумулятора. Сначала отрицательный, затем положительный.
Перед этим убедитесь, что нагреватель установлен на максимум. При управлении клапаном в закрытом положении перекрывает поток жидкости и предотвращает промывку.
4. Слейте охлаждающую жидкость
Подогреватель полон антифриза. Чтобы жидкость при снятии патрубков не просочилась на землю, необходимо сливать ее в заранее подготовленную емкость через основную крышку радиатора.
Так как печка не самая нижняя точка в систему можно слить весь антифриз, но только его часть. При должной осторожности это можно сделать прямо через патрубки при разборке.
5. Снимите патрубки радиатора с печки
Найдите и отсоедините два тонкие трубы, ведущие в салон. Они расположены между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если вы не можете или боитесь ошибиться, проверьте документацию на автомобиль или поищите в Интернете.
Затем просто ослабьте хомуты и снимите трубки, повернув их сбоку. в сторону. Будьте готовы к тому, что вытечет еще немного охлаждающей жидкости.
6. Подсоедините шланги и насос
Возьмите шланги любого подходящего диаметра (обычно 16 или 18 мм в диаметре). ), наденьте их на патрубки отопителя и закрепите хомутами. Подсоедините свободный конец одного из шлангов к насосу, другой оберните марлей и опустите в сборную емкость. смывать. Также подсоедините к насосу короткий отрезок всасывающего шланга
Вы должны получить примерно такую же схему, как на картинке. В качестве насоса удобнее использовать дополнительный насос отопления от Газели, который недорого продается в любом автомагазине. Другие варианты включают циркуляционный насос от котла или полевой насос для полива.
7. Приготовление и подогрев ополаскивателя
Специализированные средства, очистители канализации , щелочи используются натрий и обычная лимонная кислота для очистки от грязи и накипи. Последний наиболее безопасен и в то же время не менее эффективен.
Возьмите 5-6 литров воды и добавьте 150-200 граммов обыкновенной лимонной кислоты, хорошо перемешайте и подогрейте раствор. Топить можно котлом, на электроплите или газовой горелкой. Для максимального эффекта температура воды должна быть не ниже 75°C и желательно близкой к температуре кипения.
8. Запустите насос
Заполните насос всасывающую трубку с раствором, быстро погрузить трубку в емкость и включить помпу с током. Затем начнется процесс промывки — жидкость будет циркулировать, сливаться в ведро и течь обратно к радиатору.
Если отопитель слишком забит, вода будет вытекать в виде слабой капли в Первый. После воздействия раствора давление возрастет.
Полная промывка занимает от одного до нескольких часов, в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнение серьезное, может потребоваться замена раствора на новый.
Главное – каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, меняя шланги насоса. Это поможет удалить как можно больше грязи.
Когда из радиатора с хорошим расходом потечет относительно чистая вода, промывку можно считать завершенной.
9. Промойте радиатор водой
По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она потом не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Если вы хотите сделать это, просто пропустите несколько литров дистиллированной воды через радиатор. Слейте остаток раствора, промойте емкость, залейте водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.
10. Залейте антифриз
После всех манипуляций с воздушной форсункой удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите штатные на место и закрепите их хомутами.
Еще раз все проверьте и убедитесь, что заглушки закрыты. Затем залейте ранее слитый антифриз и при необходимости долейте новый, чтобы поддерживать правильный уровень в расширительном бачке.
11. Снимите подушки безопасности
При снимите трубы и промойте, в дренажной системе неизбежно образуются воздушные карманы. охлаждение. Со временем они выпадут сами по себе, но из-за них отопитель может работать с перебоями, поэтому от воздуха лучше сразу избавляться.
Для этого нужно проехать по эстакаде или крутой холм, поднимите радиатор автомобиля как можно выше и несколько раз нажмите на педаль газа. В этот момент внутри обогревателя раздастся булькающий звук, который прекратится при откручивании заглушек.
12. Проверьте работу обогревателя
Хорошо запустите прогретый двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы все сделали правильно, то эффект вас приятно удивит. Печка греется как новая, тепло идет от воздуховодов уже через несколько минут после запуска двигателя.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых горячих новостей
Источник
Промывка радиатора обогревателя
Требуется промывка радиатора обогревателя после примерно 100 000 км пробега или если отопитель начинает плохо нагреваться. Промыть радиатор можно как сняв его с посадочного места, так и не снимая. Для самостоятельной промывки используется лимонная кислота, молочная сыворотка, щелок, борная или фосфорная кислота и специальные средства на заправках.
Как понять, что забился радиатор печки
Можно Причин много почему печка плохо греет… Бывает и потому что у тебя радиатор изнутри забиты продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты на горячем двигателе проверьте температуру впускного и выпускного патрубков, ведущих к радиатору печки. Следовательно, если один из них горячий, а другой холодный, радиатор печки забит. Засорение радиатора отопителя также проявляется тем, что оба отопителя горячие, а из печки все равно дует холодный воздух.
Почему забиваются радиаторы печки?
Причина засорения радиаторы печки лежит в ОЖ. Во-первых, в любой антифризной смеси со временем выпадают в осадок используемые присадки, а во-вторых, при нагреве жидкости постепенно появляется накипь, которая также может вызвать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках радиаторных стержней печки. А если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы проходят очень медленно, жидкость некачественная, то это не то что радиатор, двигатель можно разрушить за несколько лет.
Как почистить радиатор отопителя автомобиля
Промывка радиатора печки видео
Радиатор печки можно мыть как с разборкой, так и без. В последнем случае чистящие смеси обычно просто заливают в радиатор или приводят в действие дополнительный насос, подключенный к форсункам, а затем промывают водой.
Промывка радиатора отопителя без его снятия
Промыть радиатор печки проще без его разборки. Используйте для этого один из трех способов: с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью большой подвесной пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать давление в радиаторе, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри.
Промывка пластиковыми бутылками
Промывка радиатора печки двумя пластиковыми бутылками
Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет мыть радиатор печки двумя способами: в снятом состоянии и непосредственно на месте моторного отсека. Для работы потребуются следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, что промывочную жидкость заливают в половину радиатора, а бутыль поочередно перегоняют из одной бутыли в другую путем надавливания руками или ногами на бутылки. Это очищает его внутреннюю полость. Метод очень простой и эффективный. Когда жидкость очень грязная, ее следует заменить чистой.
Видео-гайд: Почему забивается радиатор отопителя
Еще один метод — отрезать дно от большой пластиковой бутылки (пять-шесть литров), создав лейку. И подвесить повыше, создавая давление на вытекающую из него жидкость. подсоедините один шланг к горловине и первой трубе радиатора, а другой шланг ко второй трубе радиатора и к ведру на полу. Для большей герметичности рекомендуется закрепить шланг на патрубке радиатора с помощью хомутов.
Поступая с высоты, моющая жидкость под давлением очищает внутреннюю часть радиатора. Продолжайте работу до тех пор, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.
Промывка радиатора автомобильным насосом
Одним из наиболее эффективных способов является изготовление устройства на основе внешнего жидкостного насоса, постоянно циркулирующего чистящее средство внутри напорного радиатора печки.
Промыть радиатор печки автомобильным насосом. Фото взято с сайта drive2.ru/users/ya-rusich
Для изготовления инструмента вам потребуются: насос электропривода, три шланга такого же диаметра, как патрубки радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной котел (который должен нагревать жидкость), контейнер с раствором, фильтрующий вкладыш (чулок или синтетический материал), чистящее средство, подставка для контейнера с раствором на уровне насоса.
Подключить насос (вход/выход), охладитель (вход /выходной трубопровод) и емкость с теплым чистящим раствором со шлангами. Поместите фильтрующую вставку выпускного шланга на конец. Запустите насос от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как он находится под большой нагрузкой.
Это создаст петлевую систему, по которой очиститель будет циркулировать вокруг радиатора. Рекомендуется «гонять» жидкость один час в одну сторону и один час в обратную. Затем замените жидкость чистой и повторите процесс еще раз. По окончании промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой в течение получаса в каждую сторону.
Все описанные способы можно использовать, даже если радиатор снят с посадочного места. Это позволит производить не только очистку под давлением, но и просто путем заливки специальных чистящих средств. Еще одним преимуществом разборки является то, что автовладелец сможет удалить грязь и проверить его на наличие повреждений и коррозии.
Как промыть радиатор отопителя автомобиля
В автомобилях Современные радиаторы печки изготавливаются из два основных материала: медь и алюминий. Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Не используйте щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, так как их поверхность сразу окислится, а засорение только ухудшит или полностью разрушит деталь!
Список средств, которыми можно очищать алюминиевые и медные радиаторы печки .
Решение | Тип радиатора | При промывке необходимо снимать радиатор | |
---|---|---|---|
Алюминий | Медь | ||
Лимонная кислота | ✓ | ✓ | × |
Уксус столовый | ✓ | ✓ | × |
Кисломолочные продукты или сыворотка | ✓ | ✓ | × |
Электролит батареи | ✓ | ✓ | ✓ |
Едкий натр | × | ✓ | ✓ |
Ортофосфорная кислота | ✓ | ✓ | ✓ |
Кипяченая или дистиллированная вода | ✓ | ✓ | × |
Специальный специалист продукты | ✓ | ✓ | × |
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
С помощью лимонной кислоты можно очистить радиаторы из любого металла, а именно как алюминий, так и медь. Также могут быть разные соотношения и рецепты для использования. Один из них – взять 20-40 граммов сухой кислоты и растворить ее в литре воды. Если охладитель сильно забит, количество можно увеличить до 80…100 грамм на литр (пропорционально увеличить объем моющей смеси). В идеале раствор кислоты следует проверять лакмусовой бумажкой: значение рН должно быть 3 . Это оптимальный состав для очистки радиатора печки.
Раствор кислоты можно использовать описанными выше способами, заливая его внутрь. По желанию залить его в машину вместо антифриза и завести двигатель на 30…40 минут, дать ему поработать на холостом ходу или поработать, а затем оставить на ночь. Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру необходимо повторить еще один-два раза. Затем промойте систему охлаждения дистиллированной водой и залейте свежий антифриз.
Уксус
Уксусная кислота — еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора печки в частности. Для приготовления моющего раствора потребуется 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать аналогично промыванию лимонной кислотой. Этот состав подходит как для медных, так и для алюминиевых радиаторов.
Промывание сывороткой
Промывание радиатора печки сывороткой
Молочная кислота, которая присутствует в сыворотке, отлично смывает налет, ржавчину и грязь со стенок алюминиевых и медных радиаторов. Однако найти молочную кислоту в чистом виде достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную сыворотку (это очень важно).
Для очистки радиатора печки нужно 5.. , 10 литров. Перед употреблением сыворотку необходимо несколько раз процедить через фильтр для удаления кусочков жира!
Чаще всего ее заливают в систему и устанавливают примерно на полчаса, а затем сливают и несколько раз промывают горячей дистиллированной воды, т.к. сыворотка содержит жир.
Промывка радиатора печки электролитом
Аккумуляторный электролит также хорош для очистки от различных отложений и налета. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить медные и алюминиевые радиаторы (но ненадолго!). При работе с электролитом надевать спецодежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.
После снятия радиатора электролит заливают в глазные яблоки и оставляют на несколько часов для протекания химической реакции, в ходе которой грязь и налет растворяются. Затем слить и промыть. Только первое употребление воды должно быть с небольшим количеством пищевой соды (1 столовая ложка на литр). И тогда желательно использовать циклический «проход» воды через внутреннюю часть радиатора.
Стиральный щелок
Едкий натр — щелок, может иметь разные названия, щелок, гидроксид натрия , едкий. Не следует использовать для очистки алюминиевых радиаторов, только медные радиаторы и снимать с автомобиля , так как это отрицательно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.
Раствор едкого натра 10% k чистка радиатора. При его приготовлении необходимы средства индивидуальной защиты, так как при попадании на кожу каустик может вызвать химические ожоги. Полученный раствор необходимо подогреть перед употреблением, а затем вылить и оставить на несколько часов, после чего процедить. При необходимости повторите процесс два или три раза, пока сливаемая жидкость не станет относительно прозрачной. Наконец, обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.
Как промыть фосфорной кислотой
Ортофосфорная кислота или ее 85% раствор, который продается в специализированных магазинах, также очень подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопления. Используется в старых автомобильных радиаторах. Работать необходимо в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.
Просто залейте кислоту в кулер и оставьте там на несколько часов. Затем хорошо промыть кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.
Промывание водой
Самое простое средство, но самое действенное – обычная кипяченая вода (это важно) или дистиллированная вода. Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, вам придется делать это под давлением. Как правило, в чистом виде не используется, а только как ополаскиватель после одного из средств.
Специальное средство для промывки радиатора отопления
Для не доверяющих Популярным «дедовским методом» производители автомобильной химии придумали готовые продукты, специально предназначенные для очистки системы охлаждения автомобиля.
- LAVR Radiator Flush Classic . Может использоваться для промывки алюминиевых и медных радиаторов. Он продается во флаконах объемом 430 мл и 980 мл. Малая банка рассчитана на систему охлаждения объемом 8…10 литров. Поэтому количество следует рассчитывать по объему радиатора. Инструкция находится в упаковке. Следует отметить, что средство отлично удаляет ржавчину, накипь, грязь и другие загрязнения. Цена маленькой банки лета 2020 года около 400 рублей.
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger . Средство также предназначено для очистки системы охлаждения. Может использоваться для очистки радиаторов из любого металла. Хорошо удаляет ржавчину, налет, грязь. Продается в металлической банке объемом 300 мл, которая предназначена для системы охлаждения на 10 литров. Стоит около 625 рублей.
- Шестерня радиатора посудомоечной машины Hi-Dishwasher . Характерная особенность стирки — очищает в течение семи минут. Его можно использовать для очистки любого алюминиевого или медного радиатора. Банка объемом 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена около 290 рублей.
Часто задаваемые вопросы
Как лучше всего промыть медный радиатор печки?
Самый простой способ промыть медный радиатор печки в автомобиле – это использовать 10-процентный раствор едкого натра (щелок натрия, промывочная моль водопровода). Горячий раствор заливают внутрь на 30 минут, а затем сливают. При необходимости повторите процедуру два или три раза.
Хорошие результаты также предусмотрена мойка смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора его лучше снять, выпаять и механически почистить вручную.
Чем лучше всего мыть алюминиевый радиатор печки?
Рекомендуется использовать чистящие средства на кислотной основе для мытья алюминиевых радиаторов печки. Лучшие варианты – сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагретый до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения автомобиля.
Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?
Пропорция промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой составляет 50 грамм кислоты на каждые пять литров воды. Если кулер сильно забит, количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Кислоту заливают 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения, после чего добавляют основной объем дистиллированной воды.
Жидкость заливают в систему охлаждения вместо тосола, двигатель прогревают до рабочего температуры, а затем оставил бездействующим еще на 15 минут. Затем слить и промыть систему 3-4 раза дистиллированной водой.
Как можно очистить радиатор печки, не снимая его?
Для промывки радиаторов применяют щелочные, кислотные или специальные очистители. обогрев салона автомобиля. Щелочные средства удаляют накипь (известковый налет), кислотные – ржавчину.
Сколько стоит помыть радиатор печки в одном сервисе?
Вы должны понимать, что разные сервисы, в том числе и в В разных городах за услугу чистки радиатора печки без демонтажа могут взиматься разные цены. Однако с лета 2020 года в среднем цена этой процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается продолжительности процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно забит, это может занять больше времени и стоить дороже, потому что тратится больше уборщиков и больше рабочего времени.
Источник