Почему закипел радиатор причины

В расширительном бачке кипит антифриз или антифриз

Закипание охлаждающей жидкости (ОЖ) свидетельствует о неисправности в системе охлаждения двигателя. Эксплуатация автомобиля в таком режиме отягощена перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями. Давайте рассмотрим причины закипания антифриза, поговорим о проверке качества охлаждающей жидкости и методах диагностики системы охлаждения, которые помогут выявить неисправную крышку расширительного бачка, некачественный антифриз и установить ремонтную ступень. выхлопные газы в рубашку охлаждения двигателя. .

Причины закипания антифриза

  1. Отсутствие рабочего давления в системе охлаждения. По мере увеличения давления в системе температура кипения жидкости повышается, а температура кристаллизации снижается. По мере прогрева двигателя антифриз (антифриз) расширяется в системе охлаждения. Для поддержания жидкого агрегатного состояния антифризной смеси и полного отвода тепла от двигателя в рубашке охлаждения должно поддерживаться умеренное давление (1,2-1,4 атм.). Затем избыток выбрасывается в атмосферу через редукционный клапан, установленный на крышке расширительного бака.
  2. Поток отработавших газов в системе охлаждения. Если выхлопные газы попадают в систему, предохранительный клапан может быть не в состоянии сбросить избыточное давление. При этом нагретые газы не только нагревают охлаждающую жидкость, но и способствуют образованию воздушных карманов и прерыванию циркуляции антифриза.
  3. Низкое тепловыделение от радиатора двигателя. В случае забитого радиатора или неисправного вентилятора охлаждения двигателя охлаждение радиатора прерывается, что приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости. Если тосол закипает, а вентилятор не включается, нужно проверить исправность ДТОЖ, выключателя вентилятора и целостность проводки.
  4. Неисправность водяного насоса. Поломка лопаток рабочего колеса или сход их с оси вращения приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
  5. Вентиляция системы. Воздушные карманы в рубашке охлаждения двигателя препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя.
  6. Неверное соотношение концентрации реагента и дистиллированной воды или недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Как проверить крышку расширительного бачка?

Если при откручивании крышки расширительного бачка вы не слышите характерного «шуршания» газа выход под давлением расширения при горячем двигателе, неисправен редукционный клапан.

Для точной проверки системы охлаждения на герметичность потребуется обычный шинный компрессор с манометром. Плотно закрутите крышку и затем подайте давление до 2 атм в бак через верхний штуцер с помощью шланга подходящего диаметра. Если предохранительный клапан исправен, давление упадет, чтобы прогреть мощность двигателя. В большинстве автомобилей давление в системе ограничено 1,2-1,4 атм.

Прохождение газа из картера в рубашку охлаждения

Симптомы картерных газов проникновение в кожух Охлаждение двигателя:

  • после прогрева давление в охлаждающей жидкости увеличивается системы, что можно почувствовать при прикосновении к вздутым антифризным патрубкам. При увеличении скорости закипает антифриз в расширительном бачке;
  • масляный налет на внутренних стенках расширительного бачка и поверхности незамерзающей смеси;
  • перегрев двигателя;
  • печь плохо греет;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • плохой горячий старт и после длительного простоя; эмульсия
  • в резервуаре.

Используйте газоанализатор, чтобы точно определить утечку выхлопных газов в системе охлаждения. Принцип работы тестера основан на реакции контрольной жидкости, которая при контакте с СО2 меняет свой цвет с голубовато-голубого на желтый для бензиновых ДВС и зеленый для дизелей.

Читайте также:  Кто красил акриловая краска для радиаторов

<>

Очень часто антифриз закипает из-за негерметичности уплотнений между ГБЦ и блоком цилиндров. Для дизелей нередки случаи растрескивания прокладки теплообменника ЕГР.

Если после разборки двигателя дефектов прокладки ГБЦ не обнаружено, прокладку ГБЦ необходимо выпрессовать. и блок цилиндров на наличие микротрещин. Диагностировать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры без разборки двигателя помогает эндоскоп, с помощью которого можно заглянуть в камеры сгорания и обнаружить капли антифриза. 14>

Что делать, если двигатель перегревается в дороге?

Выкипание антифриза и пары под капотом свидетельствуют о перегреве двигателя. Дальнейшая езда в таком режиме чревата серьезными повреждениями и последующим капитальным ремонтом двигателя. Если вы заметили, что термометр приближается к красной зоне, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте.

Подождите 10-15 минут, затем откройте капот и проверьте уровень жидкости в бачке. Если антифриз закипает в расширительном бачке, система какое-то время поддерживает высокое давление. v При этом на трубы, расширительный бачок и кожух радиатора оказывается механическое давление.

Если вы обнаружили пустой расширительный бачок, долейте антифриз или водопроводную воду. В случае течи более 1 литра потерянный объем нельзя быстро восполнить ледяной водой. Большой перепад температур может привести к микротрещинам в блоке цилиндров, ГБЦ. Холодную воду следует подливать с перерывами и небольшими порциями.

При снижении температуры до рабочей можно продолжать движение до ближайшей заправки.

Старайтесь ехать на высшей передаче и минимальной обороты двигателя для комфортной езды (до 2000-2200 об/мин). При этом избегайте резких ускорений и используйте передачи как можно дольше. Выключить кондиционер и включить обогрев на максимальную температуру; это поможет отвести часть тепла через радиатор печки. Раз в 10-20 км проверяйте и при необходимости доливайте уровень антифриза.

Общая диагностика системы охлаждения

Если автомобиль постоянно перегревается , обратите внимание на работоспособность ДТОЖ, переключателей вентилятора охлаждения и самого вентилятора. В случае выхода из строя выключателя или ДТОЖ отсоедините от них силовые разъемы. Это поднимет систему в аварийный режим, при котором электровентиляторы будут работать непрерывно. Если есть проблема с управлением, можно зашунтировать силовые контакты реле включения вентилятора и принудительно замкнуть их при включенном зажигании. Таким способом можно быстро снизить температуру двигателя и доехать до ближайшего сервиса.

В случае частого закипания антифриза также стоит проверить исправность вискомуфты и степень загрязнения радиаторов. Со временем пространство между радиатором кондиционера, интеркулером, радиатором АКПП и основным теплообменником покроется плотным «одеялом» из пыли, грязи и ворсинок. Снижение производительности элемента вызывает перегрев и закипание антифризной смеси. Радиатор также может забиваться внутри, что видно по его неравномерному нагреву.

Проверка качества антифриза

Если точные условия неизвестны , эксплуатационные характеристики приобретаемого автомобиля, качество антифриза следует оценить перед диагностикой системы охлаждения. Для этих целей используются ареометр и рефрактометр.

Ареометр измеряет плотность охлаждающей жидкости и показывает по шкале важную для нас температуру застывания. Хотя ареометр достаточно точно показывает плотность антифриза при правильном использовании, его главным преимуществом является низкая цена. Гораздо надежнее, чем показания рефрактометра, который показывает реальную точку замерзания антифриза на основе показателя преломления среды.

В регионах с умеренным климатом достаточно температуры замерзания от -30ºC до -35ºC. В этом диапазоне температур гарантируется оптимальное соотношение концентрата антифриза и дистиллированной воды. При соблюдении рекомендованных производителем соотношений температура кипения антифриза допустима +106-125ºС (в зависимости от типа системы охлаждения и класса антифриза). Чем выше доля заливаемой в систему воды, тем ближе температура кипения охлаждающей жидкости к +100 ºС.

Читайте также:  Где находится болт холостого хода ваз 2109 карбюратор

Видео-гайд: Почему закипел радиатор причины


Источник

Почему закипает охлаждающая жидкость? антифриз и чем он опасен?

Если антифриз регулярно закипает, это следует воспринимать как серьезную неисправность: двигатель в опасности! Такая ситуация возникает по разным причинам, в том числе незначительным, но последствия ее весьма плачевны.

Принцип работы системы охлаждения

Классический блок охлаждения современного автомобиля работает по принципу циркуляции жидкости . При холодном двигателе охлаждающая жидкость движется по малому кругу и воздействует на водяную рубашку, нагреватель и датчик температуры. Уровень антифриза в норме.

После прогрева двигателя открывается большой круг. Вращение жидкости уже влияет на основной радиатор. Охлаждающая жидкость расширяется и излишки стекают обратно в бачок. Давление снижается за счет работы предохранительного клапана в крышке. При 100°С объем жидкости увеличивается до максимума, ее избыток выливается; именно в это время закипает антифриз. По мере остывания двигателя охлаждающая жидкость сжимается, давление и температура кипения падают. Это нормальный процесс, во время которого антифриз естественным образом нагревается и охлаждается.

Существует несколько типов систем охлаждения ДВС.

  1. Верхний. Речь идет об обдуве холодными струями, которые они вытесняют горячий воздух из моторного отсека. Такая система бывает естественной и принудительной с вентилятором. КПД такого типа, особенно в современных двигателях, очень низкий. Поэтому он используется только в сочетании с жидкостью.
  2. Жидкость. Система состоит из трубчатых контуров, по которым циркулирует теплоноситель. Он может быть принудительного типа с насосом или термосифоном. Во втором случае циркуляция осуществляется за счет разницы плотностей горячей и холодной жидкости. Обычно эти два типа комбинируются, что приводит к более высокой эффективности.
  3. Комбинированный. В нем используется жидкостный контур и система продувки воздухом.

Схема системы охлаждения двигателя

Стоит отметить, что жидкостное охлаждение может быть открытым и закрытым. В первом случае есть сообщение с атмосферой — виновата паровая труба. Но закрытая система полностью изолирована от окружающей среды. Поэтому температура кипения здесь намного выше.

В жидкостных и комбинированных системах основным элементом является радиатор. Он состоит из центральной части или сердечника, верхней и нижней емкостей, воздушного клапана и винтов. Сердцевина (оболочка) состоит из труб, пластин или сот, в зависимости от типа.

Верхний бак снабжен заливной горловиной и функциональной герметичной крышкой: в него встроен паровой клапан, открывается при закипании жидкости. В комплект поставки также входит шланг для антифриза. Нижний бак имеет только одну перепускную трубу, к которой подсоединяется выпускной шланг.

Воздушный клапан необходим для заполнения радиатора воздухом после остановки двигателя. После охлаждения теплоносителя может возникнуть эффект разбавления, вызывающий сжатие трубок. Поэтому инженеры предусмотрели подачу воздуха, заполняющего свободный объем.

Причины закипания антифриза

При закипании антифриза с одновременным скачком температуры силового агрегата выше 115-120 градусов Цельсия , пожалуйста, бейте тревогу! В системе однозначно имеется одно из следующих повреждений:

  • не работает датчик, регулирующий электровентилятор;
  • сломался термостат, обычно недостаточно открывается его клапан, что не позволяет нормальной циркуляции жидкости;
  • упал уровень «ОЖ», не отводится тепло от головки блока цилиндров, что часто вызвано невнимательностью человека, забывшего вовремя заправить бак, или утечками антифриза через поврежденные или ослабленные соединения;
  • забит основной радиатор;
  • неисправен предохранительный клапан; в этом случае он начинает готовить через 5 минут после остановки двигателя;
  • Воздух в системе – это часто наблюдается после замены жидкости или ослабленных соединений;
  • поврежден электродвигатель с принудительной циркуляцией: включается при достижении антифризом определенной температуры (80-90°);
  • перфорированная прокладка ГБЦ — выхлоп идет густой белый дым;
  • Насос застрял.
Читайте также:  Почему вздуваются патрубки радиатора

Грязный основной радиатор

Еще одна причина, по которой это происходит, заключается в том, что плохой антифриз залит большим количеством грязи и воды. Поэтому жидкость начинает пузыриться в расширительном бачке.

Причину перегрева в современном двигателе можно найти только очень жесткий. Типичная температура многих двигателей превышает 100° по Цельсию. Температура кипения значительно повышается, до 120° и даже 125°, в зависимости от качества хладагента.

Чем опасно закипание антифриза?

Как было сказано выше, если двигатель прогрет до рабочей температуры 90-95° (100-115°), антифриз не выйдет и других признаков перегрева двс нет, ничего опасного при закипании нет. Однако кипение, не связанное с естественной работой системы охлаждения, является сигналом к ​​срочным действиям. Эта проблема приводит к перегреву двигателя. Это часто приводит к разрушению внутренних деталей узла привода, коленчатого и распределительного валов.

Происходит небольшой 10-минутный перегрев, когда поршни двигателя слегка плавятся. Двадцать минут кипячения уже грозят: деформацией обечайки ГБЦ, появлением трещин в ГБЦ, повреждением межкольцевых перегородок и разрушением уплотнителей. Наконец, когда проблема дольше всего игнорировалась, наступает критический момент. Двигатель просто ломается: полностью сгорают поршни и разрушаются все фрикционные элементы, слетают седла клапанов, разрушаются валы, трескаются стенки блока цилиндров. Поэтому крайне важно вовремя заметить дефекты в системе охлаждения, чтобы можно было принять соответствующие меры.

Закипание охлаждающей жидкости

Если «ОЖ» кипит, значит, Категорически запрещается загружать машину, ускоряться, тормозить. Также не заливайте в силовой агрегат холодную воду, не прикасайтесь к горячим деталям и не открывайте пробку расширительного бачка. Вот как это сделать:

  • идти под гору;
  • Медленно притормозите, переключившись на нейтраль: движущийся к автомобилю воздух будет обдувать силовой агрегат и охлаждать его;
  • включить обогрев салона на максимальную температуру для отвода тепла от радиатора;
  • прокатиться до полной остановки автомобиля, желательно стоя под деревом;
  • выключите двигатель, но пока оставьте зажигание включенным;
  • После того, как обогреватель поработает еще 5–10 минут, полностью выключите его.

Затем откройте капот и подождите 30-40 минут. Вызовите эвакуатор, чтобы отвезти машину в гараж или гараж. Если поблизости есть гараж, звать на помощь не нужно. После прекращения кипения заполните охладитель чистой водой до нормативной отметки. Заводим машину, включаем печку и едем к месту назначения. Остановка на 40 минут при повышении температуры двигателя выше нормы.

Без трактора в сервис не доедешь, если сломалась водяная помпа, повреждена головка и течет антифриз в Большие количества.

Устранение неполадок

Сначала осмотрите нижнюю часть радиатора. Если в этом месте холодно, термостат на 90 процентов неисправен. А вот сильная утечка антифриза при резком повышении температуры охлаждающей жидкости, вероятно, будет свидетельствовать о заклинившей помпе.

Как решить некоторые проблемы.

  1. Воздушная пробка устранен Итак. Шланг необходимо натянуть в самой высокой точке циркуляционной системы; Обычно это дроссельная заслонка. Затем добавьте жидкость, пока со снятого места не течет.
  2. Рекомендуется немедленно заменить крышку с трещинами и другими повреждениями на новую. Фикс в данном случае если и помогает, то ненадолго.
  3. Поврежденная прокладка головки блока цилиндров также должна быть немедленно заменена. При контакте масла с антифризом эта гремучая смесь приведет к большим проблемам. Например, с дизельным агрегатом может произойти гидроудар и впоследствии разрушить камеру сгорания.

Другие причины неисправности выявляются только после разборки системы и удаления деталей. Проблемы с системой охлаждения лучше всего решать в гараже. Технические специалисты достаточно квалифицированы, чтобы быстро найти причину проблемы.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум