- 🔧🚗 Что делать, если тормоза застряли в дороге? Признаки, последствия и причины
- Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля
- 7 признаков заклинивших автомобильных тормозов
- На спуске
- Колеса нагреваются
- Автомобиль уводит в сторону
- Вибрации и вибрации руля
- Запах жженых колодок
- Видео-гайд: Почему зажало тормозную колодку
- Посторонние звуки
- Во время движения машину трясет
- Как убедиться, что тормоза включены?
- Последствия заедания тормозов автомобиля
- Общий износ тормозных колодок
- Критический износ тормозных дисков
- Деформация тормозного диска
- Проскальзывание колес
- Потеря контроля над транспортным средством
- 5 причин, почему тормоза автомобиля держат
- Неисправность стояночного тормоза
- Агрессивная езда
- Колодки застряли в очереди
- Заклинило подвижную часть суппорта
- Заклинило тормоза — что делать?
- Оторвите тормозные колодки
- Снимите хомут
- ВИДЕО: Заклинили тормоза: что делать?
🔧🚗 Что делать, если тормоза застряли в дороге? Признаки, последствия и причины
Залипание тормозов — очень неприятная и потенциально опасная проблема. Он заключается в том, что колодки сильно прижимаются к доске вне зависимости от того, нажимаете вы на педаль или нет. В большинстве случаев тормоза включаются не критично и только на одно колесо. Это позволяет двигаться дальше, не замечая проблемы. В серьезной пробке есть отличительные признаки, которые просто нельзя игнорировать. Что это за симптомы, почему у вас заклинило тормоза, чем это может закончиться и что делать, если возникла проблема на дороге? Из этого материала вы узнаете.
Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля
Даже поверхностного знания устройства и принципа работы системы достаточно, чтобы правильное решение, когда тормоза застряли на дороге. Это даже поможет вам безопасно вернуться домой, чтобы избежать серьезных потерь и дорогостоящего ремонта. Не обязательно глубоко изучать предмет. Это необходимо для профессиональных механиков.
Оборудование для дисковых тормозов
Наиболее распространенные дисковые тормоза состоят из следующих четырех элементов:
- Тормозные диски ( 19) .
- Тормозные колодки (6).
- Пинцет (13).
- Приводной механизм (15).
Тормозные диски: установлены на ступицах колес и вращаются вместе с ними. Когда тормозные колодки прижимаются к дискам, автомобиль замедляется. Чтобы торможение происходило только при нажатии на педаль, колодки свободно перемещаются по направляющим. Суппорт – это разновидность корпуса для крепления деталей тормозного механизма. Крепится к приводному механизму винтами. В системе используется поршень, который прижимает колодки к диску и инициирует торможение. Он перемещается в приводном механизме под действием давления тормозной жидкости.
Направляющие поршня и суппорта являются высокоточными деталями, которые должны эксплуатироваться в «стерильных» условиях. Для защиты этих элементов от грязи и влаги используются резиновые сапоги.
7 признаков заклинивших автомобильных тормозов
На практике наиболее распространенными признаками заклинивших автомобильных тормозов являются:
- Ухудшение скольжения.
- Колеса нагреваются.
- Автомобиль тянет в сторону.
- Вибрация и биение руля.
- Запах паленых подушек.
- Странные звуки.
- Автомобиль трясется во время движения.
На спуске
При движении на нейтральной передаче без нажатия на педаль тормоза вы чувствуете, что автомобиль замедляется. Опытные автомобилисты могут обнаружить износ протектора еще по двум признакам. То есть для тех, у кого самый большой расход топлива и работающий двигатель, который как бы напрягается из ниоткуда, как будто машина едет в гору. Кроме того, автомобиль не пытается завестись при остановке на склоне без ручника и на нейтрали.
Колеса нагреваются
После резкого торможения нагреваются все колеса. в этом суть торможения: кинетическая энергия «запрягается» и превращается в тепло. Но. При появлении клина в одном из тормозных механизмов соответствующий обод будет значительно горячее остальных.
Подробнее о том, почему колеса автомобили нагреваются, см. ссылку.
Автомобиль уводит в сторону
Это происходит потому, что одно колесо замедляется, то есть оно имеет тенденцию преодолевать меньшее расстояние, чем все остальные. Этот симптом особенно заметен в автомобилях с задним приводом, когда заедает один из передних тормозов.
Этот симптом проявляется не только в тормозах. В материале подробно описано: почему машину тянет в сторону.
Вибрации и вибрации руля
При включенном переднем тормозе они передаются и ощущаются на руле. С задним тормозным клином может вибрировать все тело. При этом машина движется, что с места водителя иногда здорово.
Индикация тоже далеко не четкая и может появляться и по другим причинам. Подробнее читайте в статье про вибрацию и биение руля.
Запах жженых колодок
При застревании детали тормозного механизма нагреваются до фиксированных температур. Сначала вы чувствуете запах жженых тормозных колодок. Если вовремя не устранить проблему, подтекающая и испаряющаяся тормозная жидкость, а также смазка в ступичных подшипниках впоследствии начнут пахнуть.
Видео-гайд: Почему зажало тормозную колодку
Посторонние звуки
Визг, шипение и даже хруст при подклинивании тормозов звучит. Также будет слышен визг, поскольку постоянно сжатые тормозные колодки изнашиваются до металлического основания. Скрип часто слышен только при движении задним ходом, а при движении вперед посторонних звуков нет.
Во время движения машину трясет
Если не работают тормоза, что бывает часто, через какое-то время машину начинает трясти, как будто она едет по шиферу. Это происходит, в том числе, из-за того, что тормозное усилие распределяется на диске неравномерно.
Как убедиться, что тормоза включены?
Прокрутите подозрительное колесо (или все) и поверни это. Не забудьте отпустить стояночный тормоз и переключиться на нейтраль. В хороших условиях велосипед должен легко поворачиваться рукой и продолжать движение. Если он крутится с трудом или не может быть откручен, тормоза заедают.
Последствия заедания тормозов автомобиля
Знание возможных последствий заклинивших тормозов поможет вам принять правильное решение и избежать дополнительных затрат . Есть два варианта: либо прекратить движение и вызвать эвакуатор, либо попытаться убрать (ослабить) клин в поле.
При неверном решении могут наступить следующие последствия:
- Тормозные колодки полностью изношены.
- Критический износ тормозного диска.
- Деформация тормозного диска.
- «Просушить» ступичный подшипник.
- Проскальзывание колес.
- Увеличенный тормозной путь.
- Потеря управления автомобилем.
Теперь немного больше.
Общий износ тормозных колодок
Если вы вовремя заметили вышеперечисленные симптомы и приняли незамедлительные меры, то вы даже колодки новые не купить. Их снесут в ноль, не быстро конечно. Но когда это происходит, легко могут возникнуть другие проблемы.
Критический износ тормозных дисков
После полного износа основного материала колодок металл начинает тереться о гладкую и гладкую поверхность . единые тиски. Первое, что происходит, это глубокие царапины или неравномерный износ. Его придется удалять, вращая тормозные диски или заменяя их новыми, что уже не так дешево, как комплект колодок.
Деформация тормозного диска
Вызывается при резком изменении температуры. Если диск с залипшими колодками всегда остывает естественным путем, ничего страшного не произойдет. Если вы влетите в горячую лужу с шайбой, деформация практически неизбежна. Можно даже взломать и полностью разрушить компонент. То же самое может произойти, если вы попытаетесь охладить горячие колеса, поливая их водой. Ни в коем случае нельзя этого делать. Если, конечно, смазка или резина уже не воспламенились, что хоть и редко в быту, но случается за весь заряд. Это приводит к перегреву ступичных подшипников, в результате чего смазка сначала разжижается и вытекает из них, а затем полностью испаряется. Это гарантированно приведет к выходу из строя подшипников и сопутствующим симптомам в ближайшем будущем.
Проскальзывание колес
Такой исход особенно вероятен зимой при движении по утрамбованному снегу или льду. Когда колесо, в которое встроены тормозные колодки, ударяется о скользкую поверхность, оно перестает вращаться. В некоторых случаях это приводит к внезапному заносу заднего моста или стуку переднего моста. Не все водители справляются с неожиданным заносом и на приличной скорости, проблемы могут возникнуть даже у профессионалов.
Потеря контроля над транспортным средством
Если застревает только одно колесо, а остальные тормозят , машину может при торможении резко кинуть в сторону и остановиться только после удара обо что-нибудь (столб, забор, другой автомобиль). На скользком покрытии это может произойти даже при легком нажатии на педаль тормоза.
5 причин, почему тормоза автомобиля держат
На практике есть еще несколько причин. Но рассмотренные здесь составляют 90% всех случаев.
Наиболее вероятные причины:
- Неисправность стояночного тормоза.
- Агрессивное вождение.
- Колодки застряли в направляющих.
- Подвижная часть захвата застряла.
- Главный поршень застрял.
Эти причины более подробно обсуждаются ниже.
Неисправность стояночного тормоза
Функция стояночного тормоза немного отличается от функции автомобиля. основные тормоза. Обычно полностью механический. Управляется рычагом в салоне, усилие которого передается на задние тормозные колодки посредством троса. Стояночный тормоз обычно блокируется только после того, как автомобиль долго на нем стоит, а затем пытается его выключить. При этом колодки не отделяются от дисков или барабанов и продолжают «хватать машину за зад».
Стояночный тормоз обычно выходит из строя по одной из следующих причин:
- Кабель застрял : Попадание грязи, образование ржавчины или жилы кабеля частично порвались и прилипли к оплетке.
- Возвратная пружина не работает — причин несколько, но основная — естественный износ. Пружина слабая и не может вернуть шайбы в исходное положение.
- Застрявшие плитки — Обычно в результате движение с забытым стояночным тормозом, когда возвратный механизм термически деформируется и перестает работать.
- Замерзшие колодки : Это случается постоянно зимой или осенью с наступлением первых морозов, когда машина долго стоит на ручнике и в механизм попала вода перед что. .
Если возникла проблема со стояночным тормозом, решение состоит в очистке/смазке или замене перечисленных деталей. Замороженные гигиенические прокладки можно легко нагреть обычным бытовым феном. Опять же, обливать колеса (в данном случае кипятком) не стоит.
Агрессивная езда
Агрессивная езда неизбежно сопровождается частыми и интенсивными торможениями, поэтому тормозная система нагревается и не успевает остыть. В результате перегрева происходит термическая деформация деталей, что приводит к заклиниванию. Также стоит отметить, что вам не нужно агрессивно ездить, чтобы перегреть тормоза. Нормальная, но длительная эксплуатация на перегруженных трафиком городских дорогах вполне достаточна. Например, в пробках скорость низкая, тормоза практически не продуваются набегающим потоком воздуха, но используются очень часто.
Колодки застряли в очереди
Тормозные колодки не держите сами по себе очень часто. Если это происходит, то причина в плохом качестве деталей, перекосах, несоответствии размеров, разрушении. Все эти проблемы можно увидеть невооруженным глазом, если посмотреть на суппорт с торца (без обода).
Заклинило подвижную часть суппорта
В тормозах с одной коренной поршень и две направляющие, эти могут взломать. Это происходит по нескольким причинам. В основном из-за того, что в узел попадает грязь/пыль, либо из-за систематического перегрева смазка испаряется. Кстати, Rust тоже никто не отменял. В любом случае эти проблемы приводят к тому, что при полностью работоспособном приводном механизме сам суппорт становится обездвиженным и колодки не могут вернуться в исходное положение.
Сами колодки также перемещаются внутри суппорта по его направляющей . Из-за того, что колеса работают в достаточно тяжелых условиях (пыль, грязь, вода), на направляющих образуется коррозия, которая препятствует движению пластин. Двигайтесь свободно. Так как сила, с которой исправный поршень давит на колодки, приличная, то он чаще всего приклеивает их в прижатом положении к диску. таблетки в 80% случаев. Так что это самая распространенная проблема. Поршень представляет собой высокоточную деталь из прочного металла. Его поверхность необходимо отполировать до блеска. Поршень перемещается в своей опоре и управляется давлением тормозной жидкости. Чтобы узел не загрязнялся, он защищен эластичным пыльником, под которым находится смазка.
Основной причиной заклинивания поршня обычно является поврежденный или изношенный чехол. Когда он трескается, рвется или просто становится холодно-коричневым из-за низкого качества или «старения», пыль, грязь и влага собираются на полированной поверхности поршня. В результате развивается коррозия, которая нарушает идеальную геометрию деталей. Вообще поршень чаще всего застревает в выдвинутом положении и не возвращается. В результате тормозные колодки остаются включенными все время. прижимается к ротору, вызывая вышеперечисленные симптомы.
Заклинило тормоза — что делать?
Если причина заклинивания не в стояночном тормозе, то проблема начинает проявляться при движении . Вышеуказанные симптомы могут проявляться совершенно по-разному. В некоторых случаях клин поначалу даже не заметен и продолжает кататься с ним длительное время. А бывает и так, что на приличной скорости машина вдруг начинает вести себя неадекватно: появляются вибрации, в салоне слышен запах гари, машина дергается и едет.
Конечно, первое, что нужно в таких случаях нужно остановить машину. Кроме того, необходимо выяснить, не связана ли проблема с тормозами и в каком из колес она возникла. Для этого выйдите из машины и сравните степень нагрева шин. Помните, что прикосновение к горячим дискам опасно для вашего здоровья. Рассчитайте дистанционный обогрев.
Если одно из колес горячее других или из него идет дым или пар, подождите, пока детали остынут до безопасной температуры. Надо сказать, что все это быстро не остынет, особенно если сейчас лето и на улице жара. В любом случае на горячее колесо не стоит, потому что даже его снятие будет затруднено. Не говоря уже об ожогах.
Когда колесо остынет, поднимите его, открутите болты (или гайки) и снимите их. Внимательно осмотрите тормозной механизм, обращая внимание на суппорт, тормозные колодки и тормозной диск. Вы должны смотреть на датчик с конца, чтобы увидеть прикрепленные прокладки. При этом можно увидеть степень и равномерность его износа. Обычно, если тормоза заблокированы надолго, это хорошо видно только по пластинам.
Если есть возможность, заклинившие тормоза можно временно снять. Это позволит вам безопасно добраться до дома или заправки. Как это сделать?
Оторвите тормозные колодки
Можно попробовать вот этой отверткой или чем-то похожим на молоток. Сильно бить по суппорту и пережимать шайбы не стоит, так как это относительно хрупкие детали. Можно помочь аэрозольной смазкой типа «Ведашки» (после ее нанесения имейте в виду, что какое-то время этот велосипед вообще не будет тормозить).
Если колодки отделились, попробуйте провернуть тормозной диск ; она должна крутиться легко, но с небольшими помехами. Если это так, запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза, а затем проверьте, не застряли ли колодки снова. Смазав механизм и повторив описанную процедуру, вы можете временно активировать тормоза и благополучно доехать до дома. Если прокладки не могут быть установлены таким образом, используйте второй способ.
Снимите хомут
Это более радикальный метод, который рекомендуется использовать только при невозможности использования услуги крана и прокладок никак не поддаются. Способ заключается в том, чтобы полностью снять хомут и вместе с гибким шлангом тормозной жидкости присоединить его к амортизаторной стойке так, чтобы он не мешал впоследствии вращению колеса. путь. В противном случае он может выпасть при первом нажатии на педаль тормоза, что приведет к утечке тормозной жидкости из системы и полному отказу тормозов. Для фиксации поршня в полевых условиях можно вставить снятые шайбы в суппорт и обвязать весь бутерброд проволокой. При торможении поршень просто упирается в колодки и ничего страшного не происходит.
Если погодные условия благоприятствуют, можно попробовать разработать заклинивший механизм и в полевых условиях. Однако в большинстве случаев без инструментов протолкнуть поршень будет очень сложно, если не невозможно. Так что если не получается, лучше оставить все как есть, без применения грубой силы и применения ударного инструмента.
Чтобы не столкнуться с описанной проблемой в будущем, тормозную систему необходимо регулярно поддерживается. А вообще достаточно хотя бы раз в год снимать все суппорта, проверять состояние поршней, пыльников и наличие смазки. Попутно оценивается степень износа колодок и работоспособность дисков. Также важно вовремя менять тормозную жидкость. По регламенту обычно рекомендуется делать это раз в два года. Жидкость необходимо менять, так как со временем в ней накапливается вода, что приводит к коррозии тормозных поршней.
ВИДЕО: Заклинили тормоза: что делать?
Источник