- Течь радиатора печки ВАЗ 2114
- Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114
- Отказ батареи отопители — необходимая замена и инструменты
- Пошаговая инструкция по замене
- 1200 рублей. Оплачиваем фотоотчет
- Принцип работы устройства
- Где кран печки на ВАЗ 2114?
- Как понять, что кран негерметичен
- Причины выхода из строя крана отопителя
- Какой аккумулятор выбрать
- Кран отопителя керамический
- Шаровой кран на радиатор
- Автомобильный водопровод
- Профилактика разрыва клапана ВАЗ 2114
- Ремонт крана ВАЗ 2114
- Как снять и заменить кран отопления
- Доработка системы отопления
- Видео-гайд: Подтекает радиатор печки ваз 2114 что делать
Течь радиатора печки ВАЗ 2114
Решил разместить здесь информацию как заменить радиатор отопления в помощь людям решившим заменить его на собственный кулак. Лучше учиться на чужих ошибках =) Машина 2005 года выпуска, радиатор прослужил 8 лет, до этого были небольшие разводы, но это было терпимо, недавно на ковре была лужица, думаю, с какой-то потекла необъяснимым образом вокруг газа, т .ит. Обнаружил на ней капли антифриза =) до этого случая аккумулятор подтекал, его заменили ранее, поэтому подозрение пало на радиатор печки =)
Ради интереса поехал в сервисный центр, они сказали что замена будет стоить 2000 т.р. Сразу решил купить радиатор ДААЗ, почитал про неудачников, поделки, пустоши и т.д. Работа нудная, поэтому сразу бери качественный радиатор, как говорится, скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая, около 200-300 рублей.
Итак, чем нужно запастись:
1) Знаниями (хоть Мурзилку почитать для интереса)
2) Отвертки всякие, лучше короткие =)
3) И самое главное SABR, так что терпения =)
Все меняют по разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (решил снять частично), кто-то сливает охлаждающую жидкость или ставит заглушки в несливаемый патрубок (мое личное мнение, лучше сливать, чтобы не заливал и не пачкал салон) и это не сложно, если под рукой шланг миксера =)
И так далее
Перед началом работы не забудьте обильно смазать руки каким-нибудь кремом (может останутся порезы и будет легче промыть) и сказать «Бисмиллях» да поможет Вам Всевышний в этом трудоемком деле=)
Выпустить охлаждающую жидкость (если Ваша система охлаждения герметична, то крышку расширительного бачка необходимо закрыть, предварительно завернув трубку вокруг пробки на двигателе открываем пробку и тосол аккуратно (если протечет в подготовленную емкость) будем использовать такой шланг
Снимаем боковые панели и ящик для хранения, главное правило откручиваем все винты крепления которые видны =)
Не забудьте открутить элементы крепления к полу: два винта по бокам, с правой и левой стороны панели
откручиваем винты крепления, которые держат тросы (откручены с правой и левой стороны ), с водительской стороны эти винты также держат крышку радиатора — их 3)
Еще раз проверьте, что все винты откручены (не забудьте два самореза ближе к пассажирской двери и один на панели в правом верхнем углу, она закрыта возле кнопки с заглушкой). Аккуратно тянем панель на себя.
Пока поставил что смог =)
Откручиваем две клипсы охладители, не забудьте заменить их емкостью, чтобы не залить салон антифризом! опять подставил, что под руку попалось, как пирожное =)
В системе еще осталось приличное количество охлаждающей жидкости, побежал сливать примерно пять раз = )
Патрубки можно вынуть и вставить, слить, но ты сделал проще, немного поджал патрубок отверткой и залил антифриз, взял высунул отвертку — остановился=)
Итак вся жидкость слита, хомуты сняты, радиатор немного вытянут и упирается в нижнюю часть панели , на фото видно место =)
Сначала я думал, что смогу сделать это сам, я поднял панель и заменил ее на белый пластиковый контейнер, но это было не так. т достаточно. Пришлось поднимать намного выше поэтому и обратился за помощью, надо делать вдвоем, один поднимает, другой вытаскивает радиатор и так же при установке =)
Получили новый радиатор и все в обратном порядке =) Слава Богу c успешно завершили =)
Срок годности 8 лет, начал работать года 2-3 назад, но это было не критично
Разобрал из спортивного интереса =) Вот такую пасту нашел. (Говорят, что такие убеждения основаны не на неудачниках и прочих, я сам не проверял, поэтому спорить или заниматься антирекламой не буду)
Сначала Думал все разобрать и обработать шпаклевкой, может со второго раза подойдет =) но тут увидел это
Вперед, со всем справишься сам. Бог в помощь!
Отопитель кабины (печка) состоит из радиатора, трубок и крана. Движение охлаждающей жидкости внутри отопителя происходит за счет работы двигателя. Хотя обогреватель чаще всего используется в связи с «обогревом салона», на самом деле устройство выполняет другую, более важную задачу — охлаждение систем двигателя. Если в салоне холодно, машина не остановится, а если двигатель перегреется, то отключатся почти все системы, в том числе и отопитель.
Большую часть времени будет течь в отоплении. система: в аккумуляторе, патрубках или радиаторе печки. В самих форсунках такая поломка встречается реже, потому что их материал относительно прочный. Течь может быть в стыке, но эта проблема решается подтягиванием хомутов или добавлением герметика. Чтобы обнаружить течь, нужно осмотреть салон, проверить трубы. Еще одна распространенная проблема – засорение радиатора отопителя при перегреве двигателя. Необходимо проверить патрубки возле двигателя и патрубки в салоне; если в одном температура низкая, а в другом высокая, то неисправен радиатор печки.
После обнаружения дефекта можно приступать к замене неисправной детали. Для снятия радиатора с печки ВАЗ 2114 необходимы следующие инструменты:
- Набор отверток, если у вас есть отвертка, то лучше использовать ее, т.к. идти намного быстрее; клавиши
- ;
- Контейнер с хладагентом;
- Новый радиатор печки.
Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114
- Первым действием должен быть слив охлаждающей жидкости, которую потом нужно будет заменены. Затем нужно переместиться внутрь автомобиля и открутить винт, который находится под пластиковой заглушкой, как показано на фото.
Отказ батареи отопители — необходимая замена и инструменты
Кроме замены радиатора на ВАЗ 2114 иногда требуется установка нового крана отопителя. Чаще всего замену проводят из-за того, что кран «закипел» или из-за появления течи. В обоих случаях его необходимо заменить. Для автомобилистов течь будет более неприятным событием, так как ее устранение может не ограничиваться заменой элемента. Если водитель вовремя не заметит протечку, антифриз может залить весь салон ВАЗ 2114. Выявить его не так уж и сложно:
- Появление следов влаги на пол салона (причиной может быть радиатор);
- Внутри машины чувствуется запах охлаждающей жидкости.
При наличии любого из этих элементов необходимо немедленно проверить систему отопления ВАЗ 2114 и заменить деталь, а также проверить исправность радиатор. Для этого понадобится фонарик, визуального осмотра крана отопления и пола салона будет достаточно. Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины патрубков или патрубков радиатора отопителя. Для замены аккумулятора необходимо иметь под рукой:
- новый аккумулятор радиатора печки на ВАЗ 2114. Лучше всего брать керамический вариант;
- проникающая жидкость WD-40;
- металлическая щетка;
- набор ключей — должны быть гнездовые и коробочные ключи;
- набор отверток — плоская и крестовая;
- силиконовый герметик;
- пустой бак охлаждающей жидкости;
- лифт или смотровая площадка.
Пошаговая инструкция по замене
- ВАЗ 2114 необходимо поставить на яму или на подъемник. Держите под рукой емкость с охлаждающей жидкостью. Его следует поместить под радиатор, открутить пробку и слить весь антифриз. Как добраться до радиатора в салоне можно посмотреть выше в инструкции по замене радиатора отопления (пункты 2-14).
- Когда жидкость сливается, она может попасть в трубу; они идут на кран печки от двигателя. Затем резьбовые соединения очищаются металлической щеткой и жидкостью WD-40; для этого нужно ослабить хомуты. Этот шаг можно пропустить, если сначала хорошо ослабить винты.
- Форсунки снимаются одна за другой. Под них (как и под радиатор) рекомендуется поставить емкость, так как могут вылиться следы антифриза.
- Теперь нужно ехать в салон ВАЗ 2114, чтобы снять боковую обшивку с приборной панели и снять патрубки, если в будущем планируется их замена. Если менять не надо, снимать их полностью нет смысла, нужно их немного ослабить, чтобы вышел весь антифриз, в салоне нужно положить тряпки.
- Вам снова нужно вернуться в яму, где вы используете торцевую головку на 10 футов, чтобы открутить крепежные гайки, удерживающие кран.
Совет: при замене крана рекомендуется заменить уплотнение и прокладку; это продлит срок службы новой детали. Это относится и к герметикам. Многие водители предпочитают не возиться с этим, ведь потом будет сложнее демонтировать систему отопления. Но опытные мастера рекомендуют не лениться, а добавлять герметик при укладке труб.
1200 рублей. Оплачиваем фотоотчет
Фотоотчеты по ремонту автомобиля. Заработок 10 000 руб/мес Тип:
Кран печки
ВАЗ 2114 , как и многие другие автомобили, предназначен для отключения и подачи горячего антифриза в контур малого охлаждения система. Работоспособность и состояние этой детали, как и системы отопления в целом, зависит как от условий эксплуатации, так и от качества теплоносителя. Да и сам кран отопителя желательно не заводского образца. Постараемся ответить на самые важные вопросы по этой теме.
Устройство аккумулятора печки ВАЗ
Принцип работы устройства
Кран отопителя служит инструментом управления расходом охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор так называемой печки. Он открывается с приходом холодов, когда необходимо обогреть лобовое стекло и салон. Рабочее тело, проходя через охладитель, нагревает воздух, обдуваемый вентилятором. В жаркое время года дополнительный подогрев не нужен, поэтому кран необходимо закрыть.
Контролировать поток горячего воздуха во время работы системы несложно: зимой кран необходимо открыть. достаточно повернуть нижний рычаг вправо («красная зона») на панели управления кондиционером в салоне. Поэтому летом, чтобы его заблокировать, нужно повернуть кран влево («синяя зона»). Нельзя забывать, что летом нам нужна печка. В это время он используется для вентиляции. Заслонка, перекрывающая подачу охлаждающей жидкости по малому кругу через радиатор или в обход его, приводится в действие тросиком от рычага на панели.
Где кран печки на ВАЗ 2114?
Где находится кран на печке ВАЗ 2114 или на ВАЗ 2109
Если хотите посмотреть расположение крана отопителя на ВАЗ 2114, просто снимите боковую обшивку прямо у снизу под центральной консолью в пространстве для ног пассажира . Его вы увидите в переборке с моторным отсеком, куда уместятся еще 2 патрубка. В некоторых случаях для выяснения характера выхода из строя батареи печки на Самаре можно подлезть и с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую боковую крышку торпедо и сняв коврик). Но учтите, что при разборке вам также потребуется найти его расположение и в моторном отсеке, под рулевой рейкой . Кстати, снимать его из-под машины удобнее, т. к. придется открутить несколько гаек с винтов его крепления (находятся возле выхлопной трубы, в районе кислородного датчика) ключом на » 10″ и снимите две подводящие трубы.
Течь нового крана печки под заслонкой
Как понять, что кран негерметичен
Основным признаком негерметичности крана является сильный запах в салоне и лужа под пассажирским ковром . Что правда, аналогичная ситуация может возникнуть и в случае протечки радиатора отопления. Поэтому, если вы видите воду под ковром, сначала проверьте эти два пункта. системы охлаждения.Как правило, следы вытекания антифриза из крана видны невооруженным глазом – достаточно снять пластиковую крышку. В некоторых случаях также можно визуально наблюдать течь из крана, но не более того вам придется сначала подойти, а затем сдвинуть ворота с тросом (такая ситуация может возникнуть и с новой, но неисправной деталью). ). Когда проблема с краном находится только на ранней стадии, то признаком того, что пора его заменить, является плохая производительность обогрева (при полностью открытой заслонке дует еле горячо или наоборот). Такая ситуация возникает, если клапан застрял в одном положении или не работает (не закрывается).
Плохо греет печка
Автовладельцы заводят Примечание что печка плохо греет только с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают гораздо раньше. В большинстве случаев плохо греет печка из-за: воздуха, неисправной помпы, засорения радиатора и салонного фильтра
Подробнее
Разборка радиатора отопления ВАЗ 2114
К замена радиатора печки ВАЗ 2114 происходит в случае течи старого радиатора. Если он не поврежден, возможно, потребуется снять радиатор отопителя, чтобы очистить его от мусора.
Подробнее
Печкой называют радиатор отопления салона автомобиля. Предназначен для обогрева салона машины и является частью контура охлаждения малого двигателя. При правильной эксплуатации температура не должна опускаться ниже +16 даже при -25°С. Основная поломка..
Подробнее
Причины выхода из строя крана отопителя
Из всей системы охлаждения наиболее уязвимой частью является клапан отопителя ВАЗ 2114. Также проблемы чаще появляются с наступлением холодов. Вот одна из причин выхода из строя крана отопителя: летом им не пользуемся, он «закисает» и требует ремонта.
Наиболее частые причины выхода из строя крана отопителя ВАЗ 2114:
- Течь из-за разгерметизации корпуса . Это серьезная проблема, которую необходимо решить как можно скорее. Если этого не произойдет, вскоре возможна большая утечка рабочего тела охлаждающей жидкости непосредственно в салон автомобиля. Эта фуга начинается с разогрева ног; вы можете пропустить этот сигнал, особенно если у вас под ногами ковер и если вы не следите бездумно за состоянием рабочих агрегатов.
- Горькое запирающее устройство . Его нельзя ни закрыть, ни открыть, кран печки показывает, что он «закис». Не спешите на заправку, дело не срочное, но решить проблему нужно.
От состояния теплоносителя зависит техническое состояние батареи, как и всей системы отопления. На рынке слишком много подделок, которые очень негативно сказываются на работе автомобильной печки.
Но помимо качества жидкости и материалов есть и другие факторы, влияющие на быстрый выход из строя кранов. Поэтому в конце статьи мы дадим вам несколько полезных советов, которые позволят продлить его жизнь или вовремя заметить. неисправности, чтобы он не замерзал зимой. Теперь обратим внимание на выбор аккумулятора печки на ВАЗ Самара второго поколения: ВАЗ 2113, 2114 и 2115, или первого — 2108 и 2109.
Какой аккумулятор выбрать
Керамический аккумулятор ЯВВА обычно считается лучшим.
Одноклапанный 2108 подходит для моделей ВАЗ-2113-2114-15.С конвейера автомобиль комплектуется самыми качественными запчастями, т.к. мембранный клапан полностью изготовлен из пластика. Правда и с аналогами далеко не ушли. Поэтому мнения многих автосервисов о том, какой аккумулятор печки выбрать для ВАЗ 2114 и других моделей Самар, расходятся. Кто-то говорит, что доплачивать не стоит и достаточно купить обычный пластиковый. У других такая керамика еще может пройти чуть более 50 тыс. км (примерно ресурс штатного клапана отопления) и если нет возможности установить шаровой кран, то лучше. А третьи и вовсе рекомендуют переделывать систему, чтобы убрать все под капот, а потом поставить обычный водопроводный кран, чтобы навсегда забыть о проблеме протечек. Итак, давайте посмотрим, что нам предлагают производители, какова цена батареи отопления и решим, какая батарея лучше для вашей «четверки». имеет стандартный клапан управления хладагентом 21080-8101150-00 , который имеет только одно и сомнительное преимущество — низкую цену. Но эти 60 рублей приходится платить снова и снова, каждый сезон — течь начинается там, где ось регулировки расхода. Итак, учитывая проблемы, с которыми приходится сталкиваться из-за выхода из строя крана отопителя автомобиля, стоит рассмотреть более надежные варианты. Хотя качество мембранного клапана печки зависит в большей степени от производителя, их может быть несколько. Например, стандартный пластиковый кран отопителя для ВАЗ 2108 выпускает ДААЗ и в разных упаковках (одна из них специальная для АвтоВАЗа). Но помимо них на прилавках магазинов можно встретить еще и такие бюджетные, как: Ароки и Гранд Реал. А это значит, что проблема ненадежности может лежать именно на недобросовестном производителе.
Кран отопителя керамический
Краны шаровые керамические авто отопителя Лузар и Шанс для ВАЗ 2108-14-15 средней ценовой категории и того же качества.
Из всех перечисленных вариантов этот самый популярный. Но не думайте, что это очевидный выбор. Очень часто он выходит из строя не реже стандартного и служит всего несколько сезонов. Он выбран только потому, что керамический экран держится герметично в замковом механизме. На этом преимущества заканчиваются, недостатки, как и предыдущие, тоже не обделены. Прежде всего, это более высокая стоимость по сравнению с заводскими и шаровыми моделями. Во-вторых, производительность у этого варианта меньше, чем у сферического. В-третьих, брака много, и вскоре он начинается в месте соединения или под рычагом (осью демпфера). появляются протечки. И обычно именно последняя проблема и является причиной замены. И все это из-за того, что на заводе не делается отверстие для штока, а уплотнительные резинки быстро стираются. Если снижение поступающего тепла для вас не критично и наличие качественной детали вас не пугает, вы также можете купить керамическую батарею отопления.
С ними ситуация точно такая же, как и с со стандартными, разных производителей, разного качества. По отзывам многих владельцев автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2113-15, они ищут Ульяновскую ЯВВА (код детали 2108-8101150-12 ), которая будет стоить 350 рублей, как это считается при хорошей комплектации (гайки крепления, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамические внутренности. Хотя на рынке есть и LUZAR LV0108 (на 100 рублей дешевле, но качеством мало кто доволен, ибо служат 2 года, а то и меньше), Pramo модифицированный (21088101150P), достаточно дорогой ПЕКАР (стоит около 500 руб), а так же польская Аврора (HV-LA2108) и очень дешевая ТСН 852 (даже больше проблем с качеством, чем у luzar ).
Шаровой кран на радиатор
Уже более адекватная деталь, если ориентироваться на соотношение цена-качество. Для радиаторного шарового крана (кат. № 2108-8101150-14 ) цена немного выше стандартной модели, но качество выше, но даже дешевле по сравнению с керамическим. Однако и здесь наблюдается относительно высокая подверженность закислению.
Рынок представлен всего несколькими производителями таких кранов: Ульяновск ( Симбирский литейный сплав ) и Шанс -Авто . Одним из основных недостатков шарового крана SLS является то, что его очень сложно перевести из закрытого положения в «открытое». А это, в свою очередь, негативно сказывается на упорах пластикового механизма привода амортизаторов и крана в местах крепления тросов. Владельцы Самар, скорее всего, столкнутся с такой проблемой даже при регулярных усилиях. Потом его, скорее всего, придется доделывать, но толщина стенок трубы и качество пластика внушают доверие. А вот ось немного качается, но шарик в пластиковых вставках крутится и держит очень крепко. Что правда, как керамика, со временем потечет по втулке рычага.
Автомобильный водопровод
Да, и этот способ имеет право на существование. Кто-то считает его излишне простым решением проблемы, а кто-то пользуется им долгое время без проблем. Более подробно об этой возможности мы поговорим ниже.
Профилактика разрыва клапана ВАЗ 2114
Если вы хотите продлить срок службы крана отопителя, вам помогут несколько полезных советов.
Чтобы кран не закисал, необходимо регулярно переводить рычажок включения/выключения крана из одного положения в другое. Особенно актуальна эта проблема при смене сезонов, когда всю зиму ездишь с открытым, а летом перекрываешь подачу. Кстати, в жару или когда приходится ездить на пониженных передачах, чтобы двигатель не перегревался, рекомендуется приоткрыть краник отопителя (перевести рычаг управления в «красную зону»), но не перегревать двигатель. двигатель. тепло от радиатора поступает в кабину, полностью закройте воздушную заслонку.
Проверьте кран отопления
В некоторых кранах (особенно очень часто Лузар и ЯВВА) не только закрывающий механизм закрывания блок питания может треснуть, но пластиковая трубка тоже может сломаться, поэтому, чтобы продлить срок службы батареи, вы можете выбрать диаметр и вставить другую трубку . Недавно такая сквозная трубка уже есть в коробке от Luzar, и она латунная. По мнению многих опытных автовладельцев, ставить немодифицированный смеситель YVVA не имеет смысла – сплющен проходной патрубок. А к твоей сквозной трубе в любом случае необходимость установки отрезка трубы (тонкостенной) с наружным диаметром 15 мм.
Само собой разумеется, что регулярный профилактический осмотр
Ремонт крана ВАЗ 2114
Краны вообще ремонту не подлежат, а если закиснут, текут, или при замене рычага не добиваемся желаемый результат, они заменены. Гораздо быстрее, чем пытаться это исправить. Но что делать, если нет возможности купить новый смеситель, а проблема уже возникла? Тогда остается только один выход – попытаться отремонтировать клапан управления отоплением. Конечно, когда жидкость вытекает из-под шпинделя, удалить ее никак нельзя, так как узлы могут зацепить втулки или выточить новый шток и уплотнительные кольца. Но если сквозная труба треснет или даст усадку, установка трубы диаметра и промазывание ее герметиком поможет на время. решить проблему, хотя это не так просто. Необходимо снять клапан с отопителя и демонтировать его. Он будет состоять из двух частей: самого корпуса и колпачка с конусом и втулкой. Чтобы снять крышку корпуса, необходимо разрезать ленту рулона сбоку крышки. Проще всего это сделать с помощью электродрели, в патроне которой закрепляется стамеска или скребок.
Где ослабить хомуты
Далее делается развальцовка. Для этого просверлите 4 отверстия (размером от 0,1 до 3 мм). Делать это нужно строго по краю ламината. Не позволяйте сверлу достигать центра пластины. Если это произойдет, то дальнейшие работы по ремонту крана ВАЗ 2114 будут сильно затруднены из-за повреждения уплотнительной планки, расположенной на опорной поверхности втулки в обечайке.
Следующим этапом является сверление заклепку, которая находится в конусе, удалите плохую втулку и обломки заклепки. Получится отверстие, в котором нужно просверлить резьбу М4.
Новый автомобильный шланг (желательно от грузовика) можно разрезать. Клапан отопителя должен быть в закрытом положении. Далее необходимо вырезать по контуру крышки (вверху) и проделать четыре отверстия для креплений по месту (по краям и посередине).
Вверху В верхней части крышки новая втулка крепится винтом (М4 — отверстие уже подготовлено) , а также сам клапан, то необходимо совместить отверстия и затянуть их винтами (М3). В этом случае гайки будут со стороны крышки.
В общем, ремонт крана отопления ВАЗ 2114 завершен, теперь проверим герметичность, предварительно закрыв выпускной канал, продувая из со стороны впускной трубы.
У вас есть сила починить ее самостоятельно? Ни за что? Тогда выход один — только замена.
Как снять и заменить кран отопления
Цена замены крана печки в сервисе будет около 1000-1500 рублей, следовательно , несмотря на сложность процедуры, многих людей он пытается убрать и заменить своими силами. Кроме того, это гораздо проще и быстрее, чем заниматься ремонтом. Для полной замены крана отопления ВАЗ 2114 достаточно обычного набора инструментов, в частности:
- Ключи различных размеров (ключи звездочки, несъемные ключи на «10» и «13»), а если есть карданная головка, в целом нормально.
- Винтовой хомут 16-23 мм
- Силиконовый герметик.
- Тряпки.
- Крестообразная отвертка.
- Новый кран отопителя.
- Также рекомендуем сразу приобрести две трубки, которые ведут от крана отопителя к радиатору (так как со временем они теряют эластичность и могут протечь).
- Емкость, из которой будет сливаться охлаждающая жидкость.
- И по возможности новую ОЖ, чтобы старая опять не пролилась.
И кроме инструмента желательно иметь смотровую яму или эстакаду, т.к. она откручивает клапан из моторного отсека, а из салона нужен помощник салона.
Работы по замене крана печки на автомобиле ВАЗ 2114 проводятся по следующему алгоритму:
- Перед запуском убедиться в том, что двигатель совершенно холодный. После установки автомобиля на яму снимаем защиту картера.
- Кроме того, необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров (сливной винт за модулем зажигания) и радиатора (кран внизу), а также патрубок, ведущий к крану из моторного отсека. При этом гайки на штифтах обработайте ведром, дайте им повиснуть до того момента, когда мы открутим кран, это значительно облегчит их разборку.
- Далее в салоне, со стороны пассажира, нужно снять боковую обшивку торпеды (открутить 5 болтов) и снять коврик, чтобы добраться до крана и его патрубков.
- Во избежание залива салона антифризом при разборке шлангов (путем ослабления хомутов с помощью крестовой отвертки) первым делом подстелить тряпку.
- Чтобы кран можно было легко снять, патрубки лучше снять с плиты.
- Либо вернуться под машину и выкрутить ключ, либо головой на «10» Снять гайки со шпилек и вернуться наверх.
- С помощью плоскогубцев и плоской отвертки отсоедините трос привода от механизма блокировки клапана, предварительно сняв скобу, удерживающую шток. Удобнее будет это сделать с водительской стороны, но и там придется снимать облицовку.
- Теперь можно вывести виновника всех событий.
- Возьмите новый смеситель и установите его на прежнее место после замены резиновых уплотнителей. Устанавливаем трос управления на свое место, проверяем натяжение.
- Выполняем те же действия в обратном порядке. Будьте осторожны при затягивании хомутов, особенно пластиковых. Если не продержаться, на морозе начнет подсасывать воздух, но если сильно надавить, то качество пластика во многих смесителях такое, что они просто трескаются.
После установки остается только проверить его работу. Включите вентилятор, открыв заслонку воздухозаборника. Он открывает и закрывает доступ теплоносителя к печке. Если поток перекрыт, температура воздуха в салоне должна уронить. Однако не спешите устанавливать боковые пластины обратно, а при капитальном ремонте проверьте, дает ли кран задний ход, ведь такие случаи бывали не раз, особенно если он керамический. У них у всех общая болезнь — начинает подтекать под запорный рычаг. А все потому, что два уплотнительных кольца слабые или быстро изнашиваются в процессе эксплуатации.
Доработка системы отопления
Одним из спорных решений было перенести кран отопления ниже от колпака и заменить это с обычным отечественным. Прежде чем осмелиться воспользоваться этими знаниями, нужно взвесить все за и против. Одним из преимуществ этого действия является то, что вам не нужно беспокоиться о протечках в салоне . v В целом срок службы деталей увеличивается, но для открытия и закрытия крана приходится бежать к капоту или взбираться на ноги и крутить вентиль. Или летом ездить на слоне с закрытой заслонкой притока воздуха.
И все же, возможно, вы один из тех, для кого это будет лучшим решением, которое поможет вам не заморачиваться с починкой кран у плиты. Для наглядности разборки и модернизации смотрите видео инструкции:
Видео-гайд: Подтекает радиатор печки ваз 2114 что делать
Как разобрать кран отопления ВАЗ
Замена кранов с водопроводным краном и его перемещением под капот
Как видите, несмотря на некоторые усилия, необходимые для ремонта или замены батареи печки ВАЗ 2114, лучше это сделать до заливки салона антифризом. На данный момент на рынке представлены три основных типа батарей отопления: стандартные, сферические и керамические. Но на самом деле среди всех доступных нет нормального, поэтому можно один раз настроить и забыть о проблеме. Пластиковые гравируются, керамические плавятся и ездят, шарикоподшипник тоже не без изъянов, но все же надежнее остальных. Помните, что профилактическое обслуживание деталей вашего автомобиля, особенно крана печки, может предотвратить другие серьезные проблемы.
Источник