- Греются тормозные диски после замены колодок: что делать?
- Почему после замены колодок нагреваются тормозные диски?
- Как избежать перегрева?
- Как решить проблему?
- 5 ошибок при замена задних тормозных барабанов!
- Видео-гайд: Поменял колодки греется тормозной барабан что делать
- Работа тормозов
- Почему нагревается задний тормозной барабан?
- Инструкция по самостоятельной замене
- Полезные советы
- Основные требования к диску
- Причина нагрева
- Жидкость
- Как определить и в чем причина перегрева?
Греются тормозные диски после замены колодок: что делать?
Я знаю ситуацию: поменял тормозные колодки и диски и через 10-50 км они стали сильно греться, да что там необычная шишка? Первая мысль — «Наверное, ты еще не привык». Однако, когда появляется еще и неприятный и беспокоящий запах гари, мнение меняется.
Почему после замены колодок нагреваются тормозные диски?
Механические части тормозных колодок система должна быть установлена тщательно.
Если элементы не очищены должным образом или во время установки возникает ошибка, между ними будет трение. Результат — перегрев.
Проблемы могут иметь и другие причины:
- Прокладки направляющих тормозных суппортов. Это приводит к неравномерному удержанию колодки.
- Внутренняя пластина и поршень суппорта не соосны. Если выступы не совпадают, детали будут кривыми, и будет большое напряжение.
- Неправильно подобранная смазка, плохо нанесенная на поверхность.
- Шайбы заклинило из-за недостаточной очистки гнезда в опоре бугеля.
Так проявляется перегрев
Как избежать перегрева?
- Диски должны быть обезжиривают перед установкой. Заводская смазка издает неприятный запах, дым при эксплуатации автомобиля. Так будет до тех пор, пока смазка не испарится с поверхности. Узнать есть ли смазка можно самостоятельно, просто проведя пальцем по поверхности диска.
- Перед установкой необходимо очистить концентратор. Недостаточное соосность деталей может привести к перекосу и, как следствие, к повышенному сопротивлению движению.
Очистка ступицы
Как решить проблему?
Если вы меняли диски и тормозные колодки и обнаружили, что диск греется, это признак: возможно, вам нужно разобрать тормоз система. Пожалуйста, следуйте следующему алгоритму разборки:
- Поднимите автомобиль домкратом или подвесьте на подъемнике. Важно, чтобы колесо, в котором происходит перегрев, было свободным.
- Снимите колесо.
- Поверните руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к тормозной системе.
- Нажмите на поршень суппорта тыльной стороной торцевого ключа. Для этого нужно поместить инструмент между шайбой и диском, а затем применить физическую силу.
- Согните фиксирующую заглушку крепежного винта.
- Снимите зажимы.
Снятие кронштейна
Далее действуйте по ситуации, т.е. в зависимости от причины неисправности. Сначала проверьте состояние дисков. Их необходимо обезжирить, даже если на них нет следов масла. Очистите все детали (особенно суппорт), если они загрязнены. Конечно, не забудьте смазать направляющие специальным составом.
Источник
5 ошибок при замена задних тормозных барабанов!
Современные автомобили, в том числе серийные модели, достаточно мощные и быстрые, поэтому исправная работа тормозной системы является приоритетом. Когда тормозные диски автомобиля нагреваются, это один из признаков проблем в тормозной системе.
Чтобы разобраться в этой проблеме, нужно понять, как работают дисковые тормоза, рассмотреть типы дисков, основные требования для них и причины почему они нагреваются , а так же понять как распознать перегрев и к каким последствиям это может привести.
Видео-гайд: Поменял колодки греется тормозной барабан что делать
Работа тормозов
Передние и задние тормоза такого типа встречаются на многих современные машины благодаря их надежности, экономичности и простоте обслуживания. Принцип его работы прост: поршень суппорта толкает одну из пластин, а другая автоматически прижимается его корпусом благодаря подвижным направляющим. Две колодки сжимают тормозной диск с обеих сторон, после чего движение замедляется за счет трения.
Поскольку любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепло, происходит замедление движения. при торможении диски и колодки начинают нагреваться. Иногда до такой степени, что из них идет дым после резкого торможения. Чтобы свести это явление к минимуму, производители начали выпускать разные виды этих запчастей.
Почему нагревается задний тормозной барабан?
EXTREL » Вторник, 19 мая 2009 г., 23:11
nikolos » Среда, 20 мая 2009 г., 15:34
SanchezX » Среда, 20 мая 2009 г. 16:17
200 литров лунного света » Среда, 20 мая 2009 г., 16:39
nikolos » 20 мая 2009 г. 16:42
4-5 кликов, не меньше. Я тоже это недавно узнал. Барабаны не барабаны, просто не проведут.
Сашко » Сб 23 мая 2009 16:50
Я это заметил. Левый задний барабан теплее на ощупь, чем правый. И вонь, то ли жженой резиной, то ли еще что (на электрику не похоже.). Снял байк, резина нигде не стерта, палок и камней нигде не нашел, при отпущенном ручнике (на рычаге) байк буксует очень легко. Записался на диагностику, сказали может тросик ручника залип, не знаю стоит ли ехать. А вот запах (в основном) и перепад температур меня реально напугали. Советуйте ребята (кивки не принимаю).
P.S. А вчера было так: выхожу из машины во время движения, ручник чуть затянут, слышу левый задний фонарь «трпрпрфр» так периодически. 2-4 сек. трпрфр. 2-4 сек. tppprfr.» Ручной тормоз полностью затянут — звук пропал. Это могло быть совпадением. Ну машинка не накосячила, а.
nikolos » Пн 25.05.2009 9:42
Я это заметил. Левый задний барабан теплее на ощупь, чем правый. А ТАКЖЕ вонь, то ли жженой резиной, то ли еще что (на электрику не похоже.). Снял байк, резина нигде не стерта, палок и камней нигде не нашел, при отпущенном ручнике (на рычаге) байк буксует очень легко. Записался на диагностику, сказали может тросик ручника залип, не знаю стоит ли ехать. А вот запах (в основном) и перепад температур меня реально напугали. Советуйте ребята (кивки не принимаю).
P.S. А вчера было так: выхожу из машины во время движения, ручник чуть затянут, слышу левый задний фонарь «трпрпрфр» так периодически. 2-4 сек. трпрфр. 2-4 сек. tppprfr.» Стояночный тормоз включен на максимум — звук пропал. Это могло быть совпадением. Ну, пишущая машинка не испорчена, не так ли.
Нет, это не пипетка. езжай и не парься, это фича, хотя когда я ее первый раз заметил, то тоже подумал, что это ерунда. Задние пластины менял сам, вроде привыкли, попробую интенсивно тормозить, посмотрим есть запах или нет и разница в нагреве!! Только запахи, только родные вставки, приклад меняют крайне редко.
Сашко » Пн 25 мая 2009 9:59
. Сервис проверил — с барабаном и внутренностями все в порядке, цилиндр работает, ничего плохо не протерто и внутри нет деталей, два задних колеса держат почти одинаково при плавном поднятии ручника. Сказали, что довольно частые жалобы на запах левого заднего колеса могут быть связаны с попаданием какой-то пакости в резонатор глушителя (он только левый). При разборке-сборке я присутствовал при дежурстве, т.е. Я все видел сам. Но, если честно, до сих пор непонятна разница температур задних барабанов.
Штатные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.
Это связано с его хорошими фрикционными свойствами и низкой ценой. Но эти детали из чугуна имеют ряд недостатков. При частом торможении они начинают сильно нагреваться, до нескольких сотен градусов, что может привести к дымлению, когда фрикционный слой колодок плавится и коробит их.
А вдруг попадание воды на их перегретую поверхность достигает такой степени, что они могут просто сломаться.
Для снижения перегрева стали выпускаться вентилируемые диски с проточенными вакуумниками.
Но это принципиально не изменило его характеристики. Поэтому производители позаботились об их замене и приступили к выпуску новых перфорированных и шлицевых изделий из легированной стали. В первом дополнительная вентиляция обеспечивается множеством мелких отверстий по всему диаметру.
А во втором с обеих сторон проточены прорези.
После замены стандартных, перфорированных или щелевых дисков они начинают намного меньше греться. И каждый, кто заменил стандартные чугунные тормозные элементы на прорезные или просверленные, сразу почувствует разницу.
Внимание! Ни в коем случае не сверлите самостоятельно вентиляционные отверстия в стандартных чугунных тормозных дисках! Они не предназначены для этого и могут легко сломаться!
Инструкция по самостоятельной замене
Конструкция и принцип действия барабанные тормоза на большинстве автомобилей практически идентичны. Таким образом, описание и порядок замены классической модели на ВАЗ, показанные в видеоролике, дают полное представление о рабочем горизонте.
- После установки фундаментных клиньев поднимите запасную сторону с помощью домкратом и откручиванием колесных болтов. Закрепите автомобиль на подставках.
- Снимите колесо.
- Снимите тормозной барабан. О том, как снять изношенную деталь, мы рассказали и показали на видео, так что проблем быть не должно.
- Проверить герметичность тормозного цилиндра, целостность шлангов.
- Очистите и смажьте контактную поверхность ступицы графитной или медной смазкой, затем установите новый тормозной барабан.
- Отрегулируйте стояночный тормоз.
Полезные советы
-
- Если фрикционные накладки изношены более чем наполовину, не стоит менять барабаны без замены задних тормозных колодок. В ней часто образуются довольно глубокие канавки фрикционных накладок, и вообще может происходить неравномерный износ. Все это в процессе торможения будет перенесено на новые барабаны, поэтому впоследствии, при замене колодок, рабочую поверхность придется подвергать механической обработке; в противном случае плотный контакт между парами трения просто не может быть достигнут.
- В процессе замены старайтесь не касаться рабочей поверхности роликов, а если это произошло, обезжирьте их перед установкой.
- Если новые барабаны не подходят к старым фрикционным накладкам из-за разницы в толщине, необходимо будет сжать колодки, вдавливая тормозной цилиндр и вручную уменьшая перекрытие механизма автоматического продвижения пилюли.
На некоторых автомобилях для снятия и замены компонентов заднего тормоза необходимо снять ступичный подшипник. Во избежание поломки подшипника рекомендуем посмотреть видео, в котором показана процедура замены тормозных барабанов на Daewoo Matiz.
Если вас не устраивает кропотливое обслуживание тормозной системы и вы считаете, что дисковые тормоза сделают ваш автомобиль безопаснее, рекомендуем прочитать как заменить барабанные тормоза на дисковые.
Основные требования к диску
В целях безопасности диски должны соответствовать основным требованиям, которые к ним предъявляются:
- Характеристики стабильности данных при прогреве вверх.
- Не реагирует на тепловой удар.
- Сила связи (низкий порог связи).
- Достаточно высокая теплопроводность материала, из которого он изготовлен.
- Высокий коэффициент трения и прочность.
При несоответствии продукции этим требованиям вероятность ДТП значительно возрастает.
Причина нагрева
Многие автолюбители задаются вопросом : почему греются тормозные диски? Глядя на СТО колеса как будто свободно крутятся ни за что не цепляясь и после езды невозможно задеть эту часть тормозов. Это явление имеет несколько причин:
- Сильно изношенные диски и колодки. Это может случиться, когда они должны были быть изменены, но не были вовремя. Ведь при уменьшении толщины металла при перегреве его легче деформировать.
- Хозяин установил новые некачественные колодки.
- После замены тормозная система залита некачественной тормозной жидкостью.
- Сам диск деформирован. Это происходит при контакте воды с нагретым металлом.
- Диск также нагревается при агрессивной езде. В котором постоянное изменение ускорения за счет торможения не дает охлаждаться тормозным элементам
- Если у автомобиля задние барабанные тормоза, то передние тормозные диски нагреваются в основном при торможении.
Жидкость
В прошлом тормозная система автомобилей управлялась механически. Со временем машины стали оснащаться более современными агрегатами. Они работали на гидравлическом приводе. Это позволило снизить усилие, затрачиваемое на педаль.
При этом многократно возрастет эффективность торможения. Таким образом, система использует тормозную жидкость. Она течет по дорогам через рабочие цилиндры и создает давление. В результате шайбы соприкасаются с диском. Многие автолюбители не знают, какой источник у этой жидкости. Но эффективность цилиндров суппорта зависит от их состояния. Специалисты рекомендуют менять эту жидкость каждые 2 года или через 50 тысяч километров пробега. Почему он получил ограничение по времени? Это связано с тем, что жидкость очень гигроскопична. Со временем впитывает влагу. Это оказывает разрушительное воздействие на все элементы тормозной системы и вызывает коррозию. В результате поршень уже не так эффективно давит на блок. Нередки случаи, когда он просто застревает в одном положении. Колодка, в свою очередь, соприкасается с диском и вызывает нагрев. Опытные автомобилисты советуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.
При необходимости добавьте правильный уровень. Важный момент: не смешивайте разные жидкости. Существуют среды класса DOT-3, 4, 5 и 5.1. Все они имеют свою температуру кипения (около двухсот градусов) и свойства. Если вы не знаете, какая жидкость была залита до этого, замените ее полностью.
Как определить и в чем причина перегрева?
Понять, что диски перегреваются, удается не всегда, кроме если есть дым при торможении. Хотя его нагрев более чем на 200 градусов уже должен вызывать у всех автовладельцев вопрос: почему тормозные диски больше, чем должны быть? Понять это поможет косвенный признак:
- После плавного нажатия на педаль тормоза колодки прочно блокируют тормоза и не отделяются от дисков даже при полном торможении, хотя должны. Автомобиль может занести. Вот что бывает, когда подсказки совпадают. При замене колодок всегда следует смазывать направляющие суппорта.
- Тряска, стук, вибрация и легкий дым вокруг колес после торможения также могут указывать на проблемы, вызванные неисправными тормозными дисками.
- Повышенный расход топлива является еще одним показателем того, что тормозная система неисправна и заблокирована.
- После замены колодок не удается достичь нужной скорости и при езде присутствует легкий дым. Это может произойти, когда тормозная накладка установлена с более толстым фрикционным слоем, чем необходимо.
При появлении этих симптомов следует немедленно проверить состояние колодок и дисков и заменить дефектные. частей.
Источник