- Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
- Причины утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля
- Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения автомобиля?
- Что делать, если течет кулер радиатора
- Что делать при серьезном повреждении и течи системы охлаждения
- Как отремонтировать подтекающие пластиковые детали охлаждения системы
- Можно ли сваривать алюминиевые радиаторы и как это правильно делать?
- Ремонт антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
- Автомобиль течь радиатора: что делать?
- Если охлаждающая жидкость течет, чем это опасно?
- Как происходит утечка
- Как проверить наличие утечек в радиаторе?
- Видео-гайд: Потек радиатор что делают
- Как действовать устранить течь радиатора?
- Холодная сварка
- Шпаклевка
- Сварка
- Какими еще способами можно устранить течь радиатора?
- Вывод
- Как устранить течь радиатора автомобиля
- Обнаружение утечек
- Методы устранения обнаруженных неисправностей радиатора
- Народное средство
- Герметизация радиаторов
- Популярные герметики для автомобильных радиаторов
- Подготовительный этап к ремонту радиатора
- Пайка медного или латунного радиатора
- Ремонт алюминиевых радиаторов
- Как можно герметизировать автомобильный радиатор?
Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор радиатора — основной элемент системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения заключается в активной передаче тепла в атмосферу от нагретой охлаждающей среды. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающей жидкости, перед выделением тепла в радиаторе это тепло отбирается от нагретых деталей и деталей двигателя. Так изначально было придумано конструкторами, но жизнь сама корректирует поведение автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски подниматься вверх и, к сожалению, это не уровень топлива индикатор, а индикатор температуры охлаждающей жидкости, который скромно свидетельствует о начале перегрева автомобиля. Из-под капота валит пар, и по асфальту медленно, но верно растекается жидкое пятно охлаждающей жидкости. Течет охлаждающая жидкость, что делать?
Причины утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-либо предпринимать, необходимо выяснить, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение камнем, или пластиковые элементы радиатора могут треснуть в результате удара при мелкой аварии. Эти незначительные травмы обычно не сразу идентифицируются и со временем перерастают в проблемы. Тем временем водитель продолжает эксплуатировать автомобиль, капля за каплей, теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения автомобиля?
A Поскольку уровень охлаждающей жидкости снижается, возрастает риск перегрева двигателя, что может привести к следующим проблемам:
Искривление блока цилиндров или плоскости головки
Прокладка головки блока цилиндров
Перенастройка системы охлаждения и случайный выход из строя части системы
Все эти случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать, если течет кулер радиатора
Первое правило в этом случае – следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярная проверка жидкостей вашего автомобиля перед поездкой на самом деле является хорошим эмпирическим правилом, это поможет вам обнаружить проблему на ранней стадии и устранить ее.
Даже если утечка радиатора небольшая Не стоит недооценивать масштабность ситуации. Со временем течь радиатора будет увеличиваться и этот момент можно упустить из виду. Результат водителю не понравится.
При возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потери охлаждающей жидкости невелики, то первое время можно использовать дистиллированную воду, но следует учитывать, что чем больше дистиллированной воды поступает в систему, тем больше мы повышаем температуру замерзания охлаждающей жидкости. Так что если за бортом холодно, не стоит увлекаться дистиллированной водой, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при серьезном повреждении и течи системы охлаждения
При серьезном повреждении системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в этот случай крайне нежелательный. А чтобы не попасть на ремонт двигателя, машину нужно транспортировать в техцентр с помощью крана, в последнем случае на тросе.
Как отремонтировать подтекающие пластиковые детали охлаждения системы
Если позволяет конструкция радиатора, можно использовать термостойкую замазку-клей, более известную как холодная сварка. В некоторых случаях потребуется снять радиатор с автомобиля.
Холодная сварка – это специальный двухкомпонентный герметик, который может содержать металлическую стружку. Эти герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс приклеивания не сложен:
Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, очистить и обезжирить.
· Подготовить герметик для использования путем смешивания двух компонентов. Компоненты необходимо хорошо перемешать до получения однородной массы.
На деталь наносится шпаклевка.
Состав затвердеет через 3-5 минут, но на это уйдет от часа до суток полностью затвердевать, в зависимости от состава.
Можно ли сваривать алюминиевые радиаторы и как это правильно делать?
Если радиатор течет из куска алюминия, то это можно запечатать. Этот процесс сложный и мы рекомендуем доверить его профессионалам, т.к. Если вы потерпите неудачу, вам придется все повторить.
Вам понадобится мощный паяльник и вам нужно будет хорошенько разогреть эго перед работой.
Стенки радиатора также должны быть полностью прогреты.
Тщательно очистите поверхность перед пайкой.
Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с высоким содержанием олова.
Этот метод потребует снятия радиатора автомобиля, что означает полную замену охлаждающей жидкости. при обратной установке радиатора после ремонта.
Ремонт антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки радиатора система. Это герметик, который работает внутри системы охлаждения. Например, Liqui Moly — герметик для системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство заделывает небольшие течи в радиаторе, пористость металла в местах сварки, микротрещины. Он герметизирует повреждения, которые относительно трудно обнаружить (определяется только по падению уровня охлаждающей жидкости). Вы можете использовать продукт со всеми видами присадок в систему охлаждения и с любым антифризом. Подходит для всех систем охлаждения и отопления.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую стружку, взвешенную в растворе моноэтиленгликоля. Снижение давления и доступ кислорода активируют реакцию полимеризации, и продукты полимеризации герметизируют течи. охлаждающей жидкости.
Наносить герметик очень просто:
Перед применением хорошо встряхнуть емкость.
· Добавить герметик в систему охлаждения в количестве 250 мл. ингредиенты на 10 литров. охлаждающей жидкости.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу или проедьте на автомобиле не менее 10 минут.
Герметик может присутствовать в системе охлаждения в течение всего срока службы охлаждающей жидкости.
Во избежание капитального ремонта следует регулярно проверять систему охлаждения на наличие малейших дефектов и утечек, регулярно менять шланги и магистрали. вовремя и следить за температурой незамерзающей смеси во время работы. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость, так как со временем она теряет свои свойства, что может привести к сбоям в работе всей системы.
Источник
Автомобиль течь радиатора: что делать?
Охлаждение силовых агрегатов автомобиля осуществляется за счет отвода тепла с помощью антифриза, который омывает стенки блока цилиндров внутри гильзы и затем попадает в радиатор. При вдувании воздуха температура охлаждающей жидкости снижается до 70 — 75 ºC. Если радиатор негерметичен, количество антифриза уменьшается и отвод тепла затруднен. Для дизеля и бензинового двигателя такая утечка означает быстрый перегрев, блокировку и полный выход из строя.
Если охлаждающая жидкость течет, чем это опасно?
В систему охлаждения автомобиля заливается до 10-15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже небольшая утечка охлаждающей жидкости через несколько миль приведет к повышению температуры и включению сигнальной лампы.
Необходимо принять меры для устранения проблем с охлаждением радиатора. в системе остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металлических деталей поршневой группы, что вызывает заклинивание двигателя.
Как происходит утечка
Если течет радиатор, причина должна быть добивался целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашки двигателя, шланга, трубопровода). Повреждение или деформация этих деталей, а также коррозия и нормальный износ часто приводят к появлению трещин, на которых появляются пятна.
Антифриз может вытекать через расширительный перегревается.
Как проверить наличие утечек в радиаторе?
Чтобы узнать, почему протекает радиатор вашего автомобиля, выполните следующие действия:
- проверьте охлаждающую жидкость уровень перед поездкой и на дороге;
- следить за температурой, давлением, быстро реагировать на предупреждающий сигнал;
- Предварительно периодически проверяйте компоненты системы на наличие трещин, отверстий или трещин.
Видео-гайд: Потек радиатор что делают
Любая течь радиатора автомобиля будет вовремя устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, руководители которого знают, что делать и как действовать.
Как действовать устранить течь радиатора?
В ходе ремонта заменяется прокладка, через которую происходят течи, устраняются повреждения металлических частей. Такие работы лучше проводить в автоцентре, хотя мелкие повреждения можно легко убрать на месте. Окончательное решение и понимание того, как вести себя при течи радиатора автомобиля, рекомендуется только после осмотра, ведь перегрев двигателя происходит и по другим причинам.
Наилучшие пути решения проблемы выбираются с учетом конфигурация системы охлаждения, свойства материалов, из которых изготовлены патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.
Холодная сварка
Сварка порошковым металлом холодной смесью является подходит для устранения повреждений. В основу вводятся отверждающие и быстроотверждающиеся компоненты (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносится состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).
Такая сварка не требует использование специального оборудования.
Шпаклевка
Шпаклевка полимерная служит для временного решения проблемы, чтобы можно было добраться до сервисного центра своим ходом. Этот метод позволяет заделывать трубы с отверстиями или трещинами размером до 2 мм при отверждении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерный агент не закрыл отверстие, вам придется удалить материал и выбрать другой метод повторной герметизации.
Сварка
Сварка позволяет Вы ремонтируете большие повреждения (более 2 мм). Для этого из системы сливается антифриз, снимается блок, очищается от грязи место сварки, обезжиривается металл. После этого поврежденный участок запаивается, а в случае сильного повреждения материала накладывается медная или латунная заплатка. Металлические предметы можно отремонтировать с помощью газовой горелки, нагревая припой в поврежденном месте.
Какими еще способами можно устранить течь радиатора?
Загерметизировать трубы и устранить образовавшуюся течь, вы можно использовать толстые резиновые пробки, деревянные пробки по размеру отверстия. Если повреждено до пяти труб (трещина, трещина, пробоина), то каждый участок нужно просто пережать. Такие меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.
Вывод
Возможно повреждение автомобиля. столкновения с препятствиями, частицы с дорожного покрытия, ветки, камни, проникающие в сетку. Если система управления двигателем работает, держит обороты, а жидкость потихоньку уходит, всегда пора добраться до центра машины. В случае сильного повреждения, повышения давления и температуры масла может появиться предупредительный сигнал, а из моторного отсека может выйти пар. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к специалистам.
Источник
Как устранить течь радиатора автомобиля
Очень часто «лужи», которые располагаются под днищем автомобиля, свидетельствуют о «течи радиатора». О способах устранения этой «проблемы» читайте в статье
Радиатор — один из основных узлов системы охлаждения двигателя автомобиля. Даже небольшие повреждения вызывают утечку антифриза. А это, в свою очередь, грозит перегревом двигателя (со всеми вытекающими негативными последствиями). Поэтому своевременный ремонт течи радиатора – это мера, которую следует принять незамедлительно для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. Ремонт (временный и долгосрочный) данного агрегата можно провести совершенно самостоятельно. Как это сделать? Об этом пойдет речь в нашей статье.
Обнаружение утечек
Если охлаждающая жидкость «потечет», вы узнаете сразу, открыв капот и обнаружив каплю на его уровне в расширительном бачке под отметкой «min».
Далее необходимо определить место утечки. Для этого выполните следующие действия:
- Залейте антифриз до нормального уровня.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Припаркуйте автомобиль на ровной и сухой поверхности.
- Дайте двигателю остыть.
- Под днищем находим место падения капель жидкости и производим визуальный осмотр всего система охлаждения.
Если вы убедились, что «течет» именно радиатор, то необходимо принять срочные меры по устранению этой неисправности и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.
Методы устранения обнаруженных неисправностей радиатора
Способов устранения течи радиатора несколько:
- Народными средствами (только если я знаю, что находится на значительном удаленность от ближайшего магазина запчастей).
- Используйте специальные герметики для временной остановки утечек в системе охлаждения.
- Ремонт поврежденного узла сваркой или специальным клеем.
- Замена поврежденного радиатора на новый.
Важно! Первые два способа являются сугубо временной мерой, которая позволит продолжить движение автомобиля без риска перегрева двигателя.
Народное средство
Если по дороге произошла течь радиатора, можно сходить в ближайший продуктовый магазин, купить горчичный порошок или молотый красный (или черный) перец и использовать опробованные и настоящий «дедовский» метод, которым с успехом пользуются даже профессиональные водители. когда автомобильная химия и ее разработки еще не были так широко распространены.
Способ изготовления и последующего использования самодельной ремонтной смеси достаточно прост:
- В подходящую емкость насыпать горчичный порошок или молотую паприку (из расчета 1 г на 1 л объема системы охлаждения).
- Залить 200÷300 мл антифриза или дистиллированной воды.
- Запускаем двигатель, даем ему поработать до рабочей температуры и глушим.
- Осторожно откройте крышку радиатора (соблюдайте необходимые меры предосторожности).
- Встряхните емкость с самодельной ремонтной смесью и вылейте ее содержимое в сборку.
- Снова запустите двигатель и дайте ему поработать еще 15-20 минут.
Частицы органики временно затыкают небольшие отверстия или трещины, образующиеся в радиаторе: это позволяет безопасно добраться до места назначения и произвести там полный ремонт.
Важно! После полного ремонта всю систему охлаждения необходимо промыть специальными смесями и только потом заливать новую смесь антифриза.
Герметизация радиаторов
Современный рынок автохимии насыщен различными герметиками, устраняющими мелкие повреждения радиаторов. Они выпускаются в виде:
Эти средства делятся на:
Первые – для аварийного ремонта медного радиатора (Bar’s Liquid Copper Leak Stop герметик) или алюминий (например, жидкий алюминиевый герметик радиатора Rislone). С помощью последних (например K-Seal ST5501) можно устранить течи всей системы охлаждения. Причем применять их можно вне зависимости от того, из какого материала сделан радиатор.
Отзывы о применении таких препаратов разнятся в широком диапазоне: от самых восторженных до чисто отрицательный . Правда, как всегда, где-то посередине. Важно помнить, что устранение течи с помощью любого из предложенных препаратов является временной мерой — позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль только от 2÷3 дней до нескольких месяцев.
Популярные герметики для автомобильных радиаторов
На сегодняшний день наиболее популярны три вида жидких герметиков, которые предназначены для устранения небольших течей. популярные среди российских автомобилистов системы охлаждения двигателя: Liqui Moly Kühler Dichter, Hi-Gear Radiator Stop Leak и Wynn’s Cooling System Stop Leak.
Способ применения предыдущего формулировки примерно одинаковые:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры (чтобы термостат открылся и пустил охлаждающую жидкость циркулировать по «большому циклу»).
- Отвинтить крышку радиатора (соблюдать технику безопасности).
- Хорошо встряхните емкость с герметиком и влейте ее в охлаждающую жидкость.
- Установите заглушку на место.
- Дайте двигателю поработать еще 15 ÷ 20 минут (до прекращения утечки).
- При необходимости добавьте антифриз (до нормального уровня).
Цена флакона жидкой гемметики (объемом 250 ÷ 325 мл), рассчитанной на объем системы охлаждения автомобиля (от 5 до 12 литров) колеблется от 300 у.е. до 400 руб. Как утверждают производители, вышеперечисленные составы совместимы со всеми разновидностями. антифриза, применяемого в настоящее время в системах охлаждения.
Подготовительный этап к ремонту радиатора
Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту радиатора, необходимо провести ряд подготовительных меры:
- Слить антифриз из системы охлаждения.
- Разберите радиатор, очистите его от грязи и пыли и хорошо промойте.
- Все технологические отверстия (входные и выходные) будут «заглушены» подручными средствами (например, кусками полиэтиленовой пленки и изоленты).
- Опускаем радиатор в ванную, полную воды.
- Поднимите пузырьки воздуха, чтобы определить повреждение.
Когда «проблемные» места четко определены и радиатор полностью высох, можно приступать непосредственно к процессу ремонта.
Пайка медного или латунного радиатора
Относительно легко устранить небольшие повреждения медных или латунных радиаторов. Для этого вам понадобится:
- Газовая горелка (самый простой баллонный аксессуар стоит всего 200 ÷ 250 рублей).
- Паяльная паста (например, ЗИЛ-2 или СТ-61).
- Припой на основе олова (ПОС-30, ПОС-40 или ПОС-60).
Алгоритм работы:
- Зачистите повреждение наждачной бумагой и надфилем.
- Топим их газовой горелкой.
- Нанесите слой паяльной пасты или кислоты.
- Поместите сварочную проволоку в отверстие или трещину и продолжайте нагревать место сварки газовой горелкой.
- Убедитесь, что расплавленный припой равномерно заполнил все повреждения.
- После полного остывания механически удалить излишки олова.
- Закрываем все отверстия радиатора, погружаем его в ванну с водой и убеждаемся, что в местах при пайке отсутствуют пузырьки воздуха.
Ремонт алюминиевых радиаторов
В последнее время для ремонта изделий из алюминия и его сплавов применялась только специальная бескислородная аргонная сварка. Это было связано с тем, что после механической очистки поврежденного участка на поверхности материала сразу же образовывалась оксидная пленка, что затрудняло сварку. В наше время, когда есть низкотемпературные швы (Durafix или HTS-2000), предназначенные именно для сварки алюминия, ремонт радиатора из этого металла в домашних условиях не представляет особых трудностей:
- Места механических повреждений зачистим.
- Обезжирить спиртом или растворителем.
- Нагрейте поврежденный участок газовой горелкой.
- Плотно прижимаем специальную сварочную планку и совершаем возвратно-поступательные движения. Это снимает оксидный слой с поверхности, а припой, плавящийся при контакте с нагретой поверхностью, надежно «перекрывает» течь из кулера.
Как можно герметизировать автомобильный радиатор?
Также с помощью «холодной сварки» или специальных клеев Очень эффективная мера продлить «жизнь» радиатору вашего автомобиля. Рабочий процесс:
- Используйте узкую отвертку, чтобы расширить трещину.
- Тщательно зачистить надфилем или наждачной бумагой и обезжирить.
- Смешиваем компоненты «холодной сварки» («Поксипол», «Момент», «Арбо» или подобные).
- Заполните пространство приготовленным раствором и дайте узлу полностью высохнуть в течение суток.
- Проверить герметичность радиатора и установить его на место.
Поврежденные радиаторы (из различных материалов) можно быстро и качественно отремонтировать с помощью специального ремонтного состава Hosch-Kleber. Поставляется с двумя контейнерами:
- один с жидким клеем;
- другие со специальными гранулами для сварки.
Пожалуйста, посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как использовать этот инструмент для ремонта автомобильного радиатора:
Источник