- Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
- Причины утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля
- Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения автомобиля?
- Что делать, если течет кулер радиатора
- Что делать при серьезном повреждении и течи системы охлаждения
- Как отремонтировать подтекающие пластиковые детали охлаждения системы
- Можно ли сваривать алюминиевые радиаторы и как это правильно делать?
- Ремонт антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
- Автомобиль Течь радиатора: Ремонт + ВИДЕО
- Видео-гайд: Потек радиатор приоры что делать
- Что мне следует использовать, чтобы временно устранить утечку?
Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор радиатора — основной элемент системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения заключается в активной передаче тепла в атмосферу от нагретой охлаждающей среды. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающей жидкости, перед выделением тепла в радиаторе это тепло отбирается от нагретых деталей и деталей двигателя. Так изначально было придумано конструкторами, но жизнь сама корректирует поведение автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски подниматься вверх и, к сожалению, это не уровень топлива индикатор, а индикатор температуры охлаждающей жидкости, который скромно свидетельствует о начале перегрева автомобиля. Из-под капота валит пар, и по асфальту медленно, но верно растекается жидкое пятно охлаждающей жидкости. Течет охлаждающая жидкость, что делать?
Причины утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-либо предпринимать, необходимо выяснить, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение камнем, или пластиковые элементы радиатора могут треснуть в результате удара при мелкой аварии. Эти незначительные травмы обычно не сразу идентифицируются и со временем перерастают в проблемы. Тем временем водитель продолжает эксплуатировать автомобиль, капля за каплей, теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения автомобиля?
A Поскольку уровень охлаждающей жидкости снижается, возрастает риск перегрева двигателя, что может привести к следующим проблемам:
Искривление блока цилиндров или плоскости головки
Прокладка головки блока цилиндров
Перенастройка системы охлаждения и случайный выход из строя части системы
Все эти случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать, если течет кулер радиатора
Первое правило в этом случае – следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярная проверка жидкостей вашего автомобиля перед поездкой на самом деле является хорошим эмпирическим правилом, это поможет вам обнаружить проблему на ранней стадии и устранить ее.
Даже если утечка радиатора небольшая Не стоит недооценивать масштабность ситуации. Со временем течь радиатора будет увеличиваться и этот момент можно упустить из виду. Результат водителю не понравится.
При возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потери охлаждающей жидкости невелики, то первое время можно использовать дистиллированную воду, но следует учитывать, что чем больше дистиллированной воды поступает в систему, тем больше мы повышаем температуру замерзания охлаждающей жидкости. Так что если за бортом холодно, не стоит увлекаться дистиллированной водой, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при серьезном повреждении и течи системы охлаждения
При серьезном повреждении системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в этот случай крайне нежелательный. А чтобы не попасть на ремонт двигателя, машину нужно транспортировать в техцентр с помощью крана, в последнем случае на тросе.
Как отремонтировать подтекающие пластиковые детали охлаждения системы
Если позволяет конструкция радиатора, можно использовать термостойкую замазку-клей, более известную как холодная сварка. В некоторых случаях потребуется снять радиатор с автомобиля.
Холодная сварка – это специальный двухкомпонентный герметик, который может содержать металлическую стружку. Эти герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс приклеивания не сложен:
Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, очистить и обезжирить.
· Подготовить герметик для использования путем смешивания двух компонентов. Компоненты необходимо хорошо перемешать до получения однородной массы.
На деталь наносится шпаклевка.
Состав затвердеет через 3-5 минут, но на это уйдет от часа до суток полностью затвердевать, в зависимости от состава.
Можно ли сваривать алюминиевые радиаторы и как это правильно делать?
Если радиатор течет из куска алюминия, то это можно запечатать. Этот процесс сложный и мы рекомендуем доверить его профессионалам, т.к. Если вы потерпите неудачу, вам придется все повторить.
Вам понадобится мощный паяльник и вам нужно будет хорошенько разогреть эго перед работой.
Стенки радиатора также должны быть полностью прогреты.
Тщательно очистите поверхность перед пайкой.
Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с высоким содержанием олова.
Этот метод потребует снятия радиатора автомобиля, что означает полную замену охлаждающей жидкости. при обратной установке радиатора после ремонта.
Ремонт антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки радиатора система. Это герметик, который работает внутри системы охлаждения. Например, Liqui Moly — герметик для системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство заделывает небольшие течи в радиаторе, пористость металла в местах сварки, микротрещины. Он герметизирует повреждения, которые относительно трудно обнаружить (определяется только по падению уровня охлаждающей жидкости). Вы можете использовать продукт со всеми видами присадок в систему охлаждения и с любым антифризом. Подходит для всех систем охлаждения и отопления.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую стружку, взвешенную в растворе моноэтиленгликоля. Снижение давления и доступ кислорода активируют реакцию полимеризации, и продукты полимеризации герметизируют течи. охлаждающей жидкости.
Наносить герметик очень просто:
Перед применением хорошо встряхнуть емкость.
· Добавить герметик в систему охлаждения в количестве 250 мл. ингредиенты на 10 литров. охлаждающей жидкости.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу или проедьте на автомобиле не менее 10 минут.
Герметик может присутствовать в системе охлаждения в течение всего срока службы охлаждающей жидкости.
Во избежание капитального ремонта следует регулярно проверять систему охлаждения на наличие малейших дефектов и утечек, регулярно менять шланги и магистрали. вовремя и следить за температурой незамерзающей смеси во время работы. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость, ведь она со временем теряет свои свойства, что может привести к сбоям в работе всей системы.
Источник
Автомобиль Течь радиатора: Ремонт + ВИДЕО
Как вы знаете из урока физики, при работающем двигателе всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет большую работу и при этом сильно нагревается. Даже в самых старых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни один автомобиль не мог нормально функционировать.
Существует несколько типов систем охлаждения двигателя:
В подавляющем большинстве современных автомобилей жидкостная система применяется, в котором охлаждение достигается охлаждающей жидкостью – антифризом, антифризом или обычной водой. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.
Радиатор имеет относительно простую конструкцию:
- верхний бак — поступает нагретая жидкость;
- ядро: состоит из множества тонких пластин и вертикальных трубок;
- нижний бак: в него поступает уже охлажденная жидкость.
Охлаждение происходит за счет потока жидкости, втекающей в трубки, которых очень много. А малые объемы любого вещества охлаждаются гораздо легче, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, создающая при вращении потоки воздуха для более быстрого охлаждения.
Понятно, что при отказе системы охлаждения двигатель перегреется и очень быстро выйдет из строя.
Видео-гайд: Потек радиатор приоры что делать
Со временем в патрубках радиатора могут образоваться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:
- механические повреждения;
- коррозионные процессы: антифриз или неправильно подобранный антифриз;
- Трещины в швах на стыках труб — Швы трескаются из-за возраста, а также повышенного давления внутри радиатора.
Также важно обратить внимание на то, что небольшую утечку антифриза можно обнаружить только при работающем двигателе. Даже если утечка очень маленькая, несколько капель в минуту, вы все равно заметите, как уровень жидкости в бачке падает. Мы уже писали на нашем автомобильном портале Vodi.su, что хороший антифриз или антифриз стоит довольно дорого и постоянно доливать его в радиатор не хочется. Поэтому необходимо принять меры по устранению повышенного расхода капель антифриза, следует как можно скорее вмешаться, чтобы добраться до ближайшей мастерской.
Для начала необходимо выяснить причину утечки: течет сам радиатор, либо жидкость течет через патрубки. Если течь небольшая, найти ее в дороге не так-то просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место утечки жидкости. Если на улице холодно, из отверстия или трещины пойдет пар.
Если вы считаете, что течет радиатор, вам необходимо определить степень повреждения. Небольшую течь можно предотвратить обычными яйцами, мукой, перцем или горчицей — под действием горячего антифриза яйца внутри радиатора закипят и давление будет бить по ним до тех пор, пока они не сломаются. Мука или перец тоже слипнется и забьет отверстие изнутри.
Будьте очень осторожны, прежде чем заливать все это или заливать в радиатор — вы можете открутить крышку только при выключенном и холодном двигателе потому что там высокое давление внутри радиатора и поток охлаждающей жидкости может под давлением вырваться и обжечь вас. Открутите крышку радиатора, влейте одно-два яйца или насыпьте в небольшой пакетик 10 граммов перца, муки или горчицы.
По мнению многих автомобилистов, например, простой метод действительно помогает. Течь исчезает. Однако тогда вам нужно будет снять весь радиатор и промыть его, так как трубопроводы могут забиться и препятствовать прохождению антифриза.
Что мне следует использовать, чтобы временно устранить утечку?
Большой популярностью пользуется продукция Liqui Moly , т.е. продукт под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter : именно его рекомендуют к покупке эксперты. Есть много других подобных продуктов, но никто не может гарантировать, что в его составе не используется та же самая мука или горчица. Еще хуже, когда в него добавляют сухой строительный цемент или шпаклевочный клей. При использовании такого препарата произойдет засорение ячеек и перегрев двигателя.
Если речь идет о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде искр, которые не забьют патрубки радиатора, а оседает именно там, где образовалась трещина. Хотя следует отметить, что это лишь временная мера, кроме того, шпаклевка не закроет достаточно большие трещины.
Так что выбирать придется из нескольких вариантов:
- сварочный охладитель ;
- клей для холодной сварки;
- Купить новый.
Радиаторы обычно изготавливаются из латуни, меди или алюминия. Алюминий сварке не подлежит, поэтому необходима холодная сварка: специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.
Чтобы этот шов прослужил дольше, нужно:
- дайте двигателю остыть;
- обнаружить трещины и следы;
- полностью слить жидкость из радиатора;
- обезжирить поврежденный участок;
- Нанесите клей и оставьте на 2 часа.
Если вы не можете добраться до места утечки или не можете найти поврежденную трубу, вам необходимо полностью снять радиатор.
Обнаружить трещину можно несколькими способами:
- опустить радиатор в ванную и из трещины пойдут пузыри;
- Подключите компрессор и подачу воздуха; вы заметите, где воздух просачивается.
Должен сказать, что холодная сварка под воздействием высоких температур и давлений может привести к протечке, поэтому ее тоже следует принимать как временную меру.
Медные или латунные радиаторы паяются специальным паяльником; его мощность не менее 250 Вт. Зона сварки должна быть полностью очищена от окалины и обезжирена. После этого металл необходимо хорошо разогреть, нанести ровным слоем канифоль, а затем нанести припой. Припой должен быть уложен ровным слоем без корок и вздутий.
И, наконец, самый крайний способ – просто закрепите или заткните протекающую трубу. Конструкция радиатора такова, что до 20% ячеек можно отключать, не опасаясь перегрева двигателя.
Также имейте в виду, что трубки радиатора, изготовленные из резины, могут протекать. В принципе, комплект форсунок можно приобрести практически в любом магазине, особенно для отечественных автомобилей. Также можно заклеить их специальными резиновыми заплатками, сырой или вулканизированной резиной. Для надежного контакта патрубка с выходом радиатора можно использовать дополнительные металлические хомуты, которые также продаются в любом строительном магазине.
Если ни один из этих способов не помогает, единственный выход – купить и установить новый радиатор.
Видео с нанесением герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.
В этом видео специалист объясняет, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие распространенные ошибки совершают автомобилисты.
Источник