Trw или textar колодки что лучше

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок ведущих производителей

Текущая экономическая ситуация в стране хоть и стала относительно стабильной, но все еще далека от оптимальной . Короче говоря, потребительский кризис продолжается: цены растут, а доходы нет. Особенно тяжело это приходится автовладельцам, которые все чаще пытаются найти способы сэкономить на обслуживании автомобиля. Один из них – отказ от оригинальных запчастей в пользу сторонних производителей, которые предлагают значительно лучшие цены. Но стоит ли игра того и будет ли покупатель экономить на качестве? Одним из самых популярных видов комплектующих – тормозными колодками – занимаемся вместе с руководителем отдела запчастей дилерской группы «АвтоПремиум» и директором интернет-магазина запчастей Александром Вигантом.

В качестве наглядного примера приводим десять комплектов тормозных колодок разной ценовой категории для автомобилей популярных европейских и корейских производителей: Volkswagen AG, PSA Peugeot-Citroën и Хендай-Киа. Модели особого значения не имеют, так как колодки конструктивно подходят для всего модельного ряда машин каждой марки. Однако все они сопоставимы по цене, как с точки зрения покупки, так и обслуживания.

Основная задача проста: посмотреть, можно ли в прямом сравнении выяснить, насколько старательно производители тормозных колодок подошли к своим бизнеса, где они сэкономили деньги и если они оценили это правильно. Последний показатель приведем только в относительном выражении, а для простоты восприятия расположим в порядке убывания стоимости (без розничных наценок!) — от самого дорогого к самому дешевому, так как розничная стоимость платы очень неравномерно и зависит от многих факторов.

Начнем конечно же с оригинала: это самые дорогие тормозные колодки в обзоре. Однако именно такие таблички производители автомобилей решили устанавливать на конвейер, а это значит, что эти пластины прошли самые строгие испытания на соответствие качественным и нормативным характеристикам.

Напомним, что сами автомобильные марки почти не производить запчасти, а заказывать их у ведущих производителей комплектующих, которые маркируют детали логотипом заказчика и, естественно, берут наценку, как говорится «за Insignia». Кстати, именно этим и пользуются продвинутые автолюбители: Если вы знаете фирму, поставляющую оригинал, то можете купить такую ​​же «заводскую» деталь у другого продавца, только без коробки марки, а значит с доплатой.

Автомобильные компании не замедлили ответить изобретательным автолюбителям: если раньше на оригинальных запчастях в углу был небольшой логотип поставщика, то в настоящее время этот знак все чаще отсутствует. Чтобы узнать, какая фирма поставляет запчасти для конвейера, надо, как говорится, быть «в курсе». Негласная война за прибыль не ослабевает.

Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG

Комплектующие поставляются в плотной картонной коробке с минимальным графическим дизайном, который является типичным оригиналом знака. Качество упаковки позволяет не переживать о повреждениях при транспортировке, а использовать яркие нет смысла. привлекающие внимание цвета — только логотип марки автомобиля и оригинальное состояние. Полную информацию о детали, включая все необходимые коды и страну производства (в данном случае Германия), можно найти на большой этикетке.

Кстати, наклейка на коробке является знаком качественный. Если оригинальная информация напечатана прямо на упаковке, это серьезный повод усомниться в подлинности детали

В комплекте имеем четыре накладки с прикрепленными креплениями, одна из которых также имеет износ датчик с присоединенным разъемом; это конструктивный элемент конкретной модели или конфигурации. Другие автомобили, которые вас интересуют, могут не иметь ничего из этого на оригинальных номерных знаках.

Сами номерные знаки сделаны очень добротно и аккуратно. Вся служебная информация продублирована четкими кодами на металлической табличке, а серийный номер выбит прямо на железной основе блока, что значительно усложняет возможность подделки. Кстати, надпись Германия означает не страну производителя (хотя в данном случае она одна и та же), а место, где был выдан сертификат соответствия. Эти же данные можно написать в коде: E1 (Германия) в кружке.

Поверхность матовая на ощупь, без единой поры и с вкраплениями различных цветов, в том числе золотыми микросферами на рабочей поверхности, явный признак качества. Дорогие колодки имеют высокое содержание меди, но и других элементов исходной смеси: особенно медь, сохраняя тормозные свойства, лучше отводит тепло и бережнее относится к тормозному диску, но быстрее изнашивается.

Читайте также:  Как работает карбюратор триммера чемпион

Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen

Оригинальная упаковка колодок для автомобилей французской марки ничуть не хуже. Кроме того, коробка запечатана, так что однажды открыв ее, вы не сможете снова ее закрыть — хорошая защита от подделок. Графических элементов на картоне нет, все они есть на цветной этикетке, где также размещена вся необходимая информация. Страна производитель — Чехия.

В коробке находится полный сменный комплект: помимо шайб имеются крепежные скобы и в отдельной упаковке для каждой стороны детали, а также крепежные винты. Сами подушечки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси: как и у немецкого оригинала, текстура неоднородная и однородная, с большим количеством дисперсных частиц меди. Кроме того, обе стороны рабочей поверхности тщательно скошены, благодаря чему колодки комфортнее притираются к старому тормозному диску и меньше скрипят.

Дешевые тормозные колодки от Volkswagen

Комплектующие бюджетной линейки VAG Economy появились у немецкого бренда совсем недавно. Эта программа была создана специально для развивающихся автомобильных рынков и постгарантийных автомобилей, владельцы которых не хотят или не могут устанавливать дорогие оригинальные компоненты. По сути, это неоригинальный автомобиль, отобранный и одобренный самим Volkswagen и с сохранением всех гарантийных обязательств. Подробно о программе VAG Economy мы писали в №41 (апрель 2016 г.).

За свое название отвечают колодки Economy: они почти на 40% дешевле оригинальных. Ну потому что их так много отличия, значит, вы точно на чем-то сэкономили. И прежде всего в упаковке: хотя коробка более нарядная и полностью покрыта фирменной печатью, сам картон дешевый и рыхлый, потому что коробка уже помятая и довольно грязная.

Наклейка рассчитана на широкий модельный ряд, а значит экономия на тестировании и сертификации, а значит и на цене. Встроенный сенсор, встроенные скобы, в отличии от оригинала, фаска менее аккуратно скошена, по краям некритичное покрытие. Материал другой, без металлического блеска. На практике к этим колодкам претензий нет.

Тормозные колодки Brembo

Без преувеличения легенда среди производителей тормозных систем и один из самых популярных и признанных в мире производителей комплектующих. По разным причинам, включая маркетинговые, колодки Brembo являются самыми дорогими колодками вторичного рынка в обзоре. Правда, цена его все же ниже, чем у оригинальных заводских деталей.

Оригинальная и элегантно оформленная коробка хоть и из не самого толстого картона, но имеет двустороннюю крышку, защищающую содержимое. На самой упаковке — целый комплекс необходимой информации. Есть QR-код, по которому можно получить больше информации, а также брендинг в социальных сетях: Brembo уделяет большое внимание PR-поддержке на всех возможных платформах. В частности, у группы компаний более 1,3 млн подписчиков в социальной сети Facebook.

Что касается содержимого, то коробка укомплектована подставками и винтами. Подушечки чистые и хорошо сделаны. Рабочая поверхность имеет матовую поверхность на ощупь, как и оригинальные детали. Структура смеси однородная по всей поверхности блока с металлическими микровключениями, однако без золотисто-медного блеска.

Как рассказал нам Александр Вигант, Brembo практически единственная компания, которая группа поклонников среди своих клиентов. Их немного, около 10% от общего числа покупателей, но это люди, которые покупают только Brembo при любой цене товара, иногда даже меняют комплектующие с заводской гарантией — чаще всего используют шайбы только двух марок — Брембо и АТЕ. Эти потребители удовлетворены, прежде всего, соотношением цен и полученными свойствами. Однако надо понимать, что в городских условиях среднестатистический автолюбитель может и не ощутить разницы по сравнению с оригинальным брендом в мире автокомпонентов. С более чем вековой историей и массовыми авангардными изобретениями. Компания, не самая публичная, относительно известна рядовому потребителю, особенно своим качеством и распространенностью. Ценовой сегмент выше среднего.

На коробке особо ничего не заметишь. Упаковка не плотная и поэтому уже сильно помята. Однако многие нюансы дают понять, что упор здесь серьезный. Помимо всей стандартной и визуальной информации, на упаковке имеется фирменная защитная голограмма для подтверждения подлинности продукта. Значок OE большой, что указывает на то, что бренд TRW является заводским поставщиком (на самом деле оригинальные колодки Volkswagen, представленные на первом месте в этом обзоре, изготовлены компанией TRW). Кроме того, шайбы TRW имеют запатентованную систему Cotec, специальный защитный слой, позволяющий значительно сократить время приработки после замены.

Интересным моментом является значок «Без меди», который вызывает несоответствие с использование этого металла даже в оригинальных деталях. Это уловка европейского эко-тренда: в Старом Свете медь признана экологически небезопасной, поэтому TRW размещает свои изделия под маркой Eco.

В комплекте идут хомуты и винты. TRW также была единственной компанией, вложившей в коробку полный набор инструкций по установке прокладок; у всех остальных только служебные данные на разных языках.

По форме все части колодок почти копии оригиналов (для PSA), но состав соединения сильно отличается. Скосов нет, очевидно, вместо этого используется технология Cotec. Рабочий стол черный как смоль, и один шаг. Но хорошо и хорошо. Знак E9 указывает на то, что деталь сертифицирована в Испании.

Важное замечание от эксперта: «Стиральные машины TRW всегда пользовались повышенным спросом, но некоторое время назад на них неожиданно стали поступать жалобы. В основном в беде. Одни подушечки скрипят при облизывании, другие скрипят на холоде. Также во втором случае она не исчезает даже со временем и даже в автомобилях премиум-класса. Возможно, это связано с какими-то изменениями в самой компании».

Тормозные колодки Bosch

Самый раскрученный и массовый бренд на рынке автокомпонентов , нет необходимости представлять. Дилеры очень довольны работой с Bosch, потому что им вообще не нужно ничего говорить покупателям; просто перечислите доступные бренды и назовите этот немецкий бренд. Абсолютный бестселлер в определенных позициях, включая тормозные колодки.

Колодки Bosch имеют фирменную и более крупную упаковку, что придает им заметную прочность. По сути, этот размер является экономичной унификацией за счет огромного ассортимента расходных материалов. В одну коробку можно положить шайбы совершенно разных размеров для разных автомобилей.

Как и TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке имеется дополнительная этикетка с описанием прокладок на русском языке. Bosch также является поставщиком оригинального оборудования (в частности, оригинальные шайбы PSA, перечисленные во втором обзоре, производства Bosch).

Bosch, как и TRW, прилагала к комплекту инструкцию по установке, хотя и схематичную. В остальном тоже все в порядке — полный комплект с хомутами и шурупами. При сравнении с точки зрения точности и качества изготовления звукосниматели являются почти точными копиями оригиналов, за исключением того, что звукосниматели Bosch не имеют скосов или явных металлических включений в миксе. Но на качество это, видимо, не слишком влияет.

«За все время, что мы работаем со стиральными машинами Bosch, к нам не поступило ни одной жалобы», — говорит Александр Вигант.

Тормозные колодки Textar

Известный бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству компонентов для автомобили ТМД Трение. Тот факт, что продукт компании с вековой историей находится в руках можно, как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.

Качественная фирменная упаковка с полным спектром информации и голограммой подлинности. В обзоре фигурирует третий и последний заводской поставщик Textar, о чем свидетельствует крупная маркировка OE на коробке.

салон, разумеется, полный комплект. В качестве колодок можно не сомневаться: все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации такая же, как у TRW – Испания. В отличие от оригинала, рабочая поверхность закопченно-черная, без явного блеска металлических включений. Также снята фаска не с двух, а с трех сторон блока.

Тормозные колодки Еврорепар

Новый бренд автокомпонентов Российский рынок, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом Свете, что PSA Peugeot-Citroen выбрала своим официальным партнером «Евроремонт», а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, в том числе и в Беларуси. По сути, Еврорепар является официальным поставщиком «дешевых» запчастей для французских автомобилей, что в точности соответствует программе экономии Volkswagen AG.

Начнем с того, что шайбы Еврорепар в три раза (! ) дешевле оригинала. Сам бренд не может объяснить такую ​​разницу в цене, поэтому тщательно ищем следы экономии. Из мелочей: уже помятая, мягкая картонная упаковка, правда с полной информацией на нескольких наклейках. Интерьер: сокращенная комплектация: шайбы и пара саморезов. Защелки придется использовать старые.

Сами накладки сделаны менее аккуратно, края рабочей поверхности обрезаны не очень ровно, остался небольшой заусенец. Задняя крышка накладки сделана на крючках, а не на заклепках. Но, как говорит эксперт, разница невелика — блок все же крепко прикреплен к цанге. А вот то, что на блоке нет клейма производителя, это уже дефект.

Другое дело — поперечный паз рабочей поверхности. С одной стороны, это преимущество: сделано так, чтобы избежать возможных трещин, снять напряжение центральной точки и эффективнее распределить тепловую нагрузку. С другой стороны, разрез посередине указывает на то, что производитель не уверен в характеристиках используемой смеси. Страна сертификации – Испания.

Тормозные колодки Ashika

Единственный азиатский бренд в нашем обзоре, входящий в группу Japanparts, одну из крупнейших игроки рынка автокомпонентов в сегменте азиатских автоконцернов. В данном случае таблички Ashika предназначены для автомобилей Hyundai. Однако по этикеткам на упаковках точно определить для каких моделей невозможно — информации нет, хотя все остальные данные имеются. Как и в случае с Еврорепаром, представленные коврики втрое (!) дешевле оригинальных.

Сама упаковка солидная и компактная, хотя и без дизайнерских изысков. Еще одним интересным фактом является указание страны происхождения: «Сделано за пределами ЕС». Где это? Код E11 указывает только на британскую сертификацию.

Минимальный комплект внутри коробки — только амбушюры. Еще один любопытный нюанс — колодки Ashika почти все окрашено в серый цвет, включая часть рабочей поверхности. Непонятно, зачем это было сделано, но снимки для процедуры не сохранились. Листовой металл сзади мелкий, с заклепками, впрочем, как и у колодок Еврорепар, без клейма производителя; при отсутствии коробки не получится узнать какой марки накладка.

Рабочая поверхность как у оригинала, с множеством металлических вкраплений. Также снята фаска для лучшей притирки, но края обрезаны немного неаккуратно. Как и в предыдущих колодках, здесь есть центральная прорезь. В целом колодки Ashika имеют очень хорошее соотношение цены и качества, хотя и с небольшими недостатками и экономичностью.

Тормозные колодки Fenox

Самые дешевые колодки из обзора — раза в четыре (!) дешевле оригинала. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела средств на упаковку. Очень солидная фирменная коробка и единственная из них полностью русифицированная. Паспортная табличка выглядит немного иначе, но есть интересный момент: перечислены не все подходящие, а только модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.

Комплектация шайб неполная: есть винты, а направляющих нет. К гарантийному талону прилагается отдельный буклет. Сами датчики очень похожи на оригиналы, но без рамки. Рабочий материал легче исходного, с меньшей концентрацией металлических включений. Задняя этикетка-крючок со всеми подробностями, включая название бренда.

Надпись Germany интересна, но в то же время смущает отсутствие надписи Made перед ней. Хотя у компании есть производство и в Германии, и в Беларуси, в каталоге известного интернет-магазина (и, конечно же, цена) четко указана страна производства — Республика Беларусь. То, что колодки сертифицированы в Германии, отмечено знаком Е1.

Что в результате?

В целом все исследованные образцы можно разделить на три группы. Оригинальные — официально поставляемые омыватели для автопроизводителей, действительно отличающиеся качеством, комплектацией, следами использования дорогого сырья и официальной гарантией. Но и по самой высокой цене. Мы включаем пикапы Volkswagen Economy и Brembo в одну группу. Кстати, такие тоже частично поставляются на конвейер — для спортивных версий автомобилей известной марки.

Вторая группа — своего рода «заменители», очень качественные, но заметно более дешевые. Датчики от известных брендов, которые реально поставляют комплектующие и как оригинальные. Правда, представленные детали одних и тех же марок нельзя назвать точной копией: колодки Bosch и TRW, которые поставляются на Peugeot-Citroen и Volkswagen, также отличаются внешне, в первую очередь составом смеси.

третья группа — «бюджетные», в которую входят колодки Еврорепар, Ашика и Фенокс. Как говорится, дешевле даром. Особое место здесь занимают комплектующие Eurorepar, которые имеют официальную гарантию и рекомендацию марки автомобиля, а потому активно набирают популярность на российском рынке. Правда, во всех трех случаях экономия видна невооруженным глазом. Только ресурсные испытания могут сказать, насколько хорошо работают эти колодки.

Комментарий Александра Виганта: «Ситуация на рынке сейчас непростая. Прежде всего, это затронуты текущим кризисом и в этом году, по сравнению с общим настроением, он показывает тенденцию к ухудшению ситуации. Если в 2015-2016 годах покупатели массово переходили на качественные неоригинальные товары и покупали продукцию известных брендов, то первый квартал 2017 года явно свидетельствует о том, что у людей просто закончились деньги. Клиенты больше не ищут и не выбирают, а просто покупают самое дешевое на рынке. Конечно, производители пытаются адаптироваться, но не у всех это получается быстро. В целом тенденция очевидна: переход на лоукостер практически во всех сегментах».

Источник

Видео-гайд: Trw или textar колодки что лучше


Поделиться с друзьями
ГроФорум