- Вакуумные карбюраторы с фиксированным соплом для мотоциклов
- Общие проблемы смешивания
- Основные элементы конструкции, настройка параметров
- Принцип работы
- Сравнительная характеристика карбюраторов
- Вывод о цикле выпуска
- Вывод автора
- Как восстановить нормальную работу вакуумных карбюраторов
- Видео-гайд: Вакумник что это такое карбюратор
Вакуумные карбюраторы с фиксированным соплом для мотоциклов
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня наша очередь представить заключительную часть статьи о карбюраторах мотоциклетного типа.
В этом заключительном посте мы рассмотрим характеристики карбюраторов для небольших четырехтактных двигателей.
На В конце поста вы найдете ссылки на статью в формате PDF. Версия в формате PDF содержит 6 частей, опубликованных отдельно здесь. Сохраните в свою библиотеку и отправьте заинтересованным.
Также в конце список литературы и заключительные слова автора о публикациях серии «Карбюраторы мотоциклетного типа».
Общие проблемы смешивания
Общая проблема с карбюраторами заключается в том, что скорость реакции двигателя на изменение положения дроссельной заслонки ограничена величиной вакуума, так как от него зависит топливная производительность главной дозирующей системы. В рассмотренных выше конструкциях карбюраторов с сильным открытием дроссельной заслонки также значительно увеличена площадь поперечного сечения диффузора. Однако это не приводит к одновременному резкому увеличению расхода воздуха двигателем, так как его обороты растут не так быстро.
Получается, что расход воздуха не меняется, а увеличивается проходное сечение; это приводит к уменьшению потока и уменьшению разбавления. Другими словами, разрежение, которое заставляет топливо покидать распылитель, уменьшается именно в тот момент, когда следует увеличить подачу топлива. В результате часто приходится закрывать дроссель из-за недостаточного разрежения для достижения желаемой динамики двигателя.
У карбюраторов, где сечение диффузора прямо пропорционально положению дросселя, обороты двигателя не падают . никак не влияет на карбюрацию. В карбюраторах с постоянным вакуумом поперечное сечение диффузора и соответствующая подача топлива зависят не только от открытия дроссельной заслонки, но и от частоты вращения двигателя. При такой конструкции карбюратора достигается оптимальная динамика двигателя, так как количество топлива всегда соответствует фактическому количеству потребляемого воздуха.
Основные элементы конструкции, настройка параметров
В конструкции карбюраторов с постоянным вакуумом, есть два элемента для управления скоростью воздуха:
- плоский дроссель, управляемый водителем (от до на рисунке ниже)
- Вакуумный цилиндрический клапан с дозирующей иглой ( b на рисунке ниже)
Органы управления
Давайте внимательно осмотрите демпфер цилиндра.
Продольный разрез карбюратора с постоянным разрежением
Цилиндрический глушитель 1 соединен с вакуум-камера через резиновую мембрану 2. Верхняя полость вакуум-камеры 3 через одно или несколько отверстий 4 сообщается с меньшим сечением диффузора — под цилиндрическим экраном. Нижняя часть камеры 5 сообщается с атмосферой через канал 6, ведущий к входу карбюратора.
В карбюраторах с постоянным разрежением пружина 7 и отверстия в нижней части цилиндрической заслонки являются регулировочными. элементов, потому что вместе они влияют на характеристики движения демпфера.
Принцип работы
Вакуум заставляет демпфер подниматься до тех пор, пока сила пружины не сравняется с подъемной силой. По мере увеличения вакуума подъемная сила увеличивается плавники Когда заслонка закрыта или частично открыта (плоский затвор), разрежение под цилиндрическим затвором невелико, поэтому затвор только поднимается. При большем открытии дроссельной заслонки скорость потока воздуха в диффузор увеличивается, вызывая пропорциональное увеличение подъемной силы. При резком открытии полного газа заслонка цилиндра открывается не так быстро. Его набор высоты зависит от игры оборотов двигателя, а не от механического действия акселератора. Теперь понятно, как карбюратор с постоянным разрежением готовит смесь независимо от положения дроссельной заслонки.
Из рассмотренного принципа работы следует, что высота хода заслонки цилиндра зависит от двух переменных:
>
- плоский угол открытия дроссельной заслонки;
- частота вращения двигателя.
Эти два параметра задают условия работы двигателя, которые контролируют количество воздуха и топлива, поступающих в двигатель. Интересно, что работа основной дозирующей системы зависит от тех же параметров, что и работа электронной системы впрыска.
Сравнительная характеристика карбюраторов
Хотя такой тип карбюратора называется «постоянно вакуумный» , ведь численное значение приведенного давления не является константой в строгом смысле этого слова. Это хорошо видно на графике зависимости величины разрежения от расхода воздуха при открытой дроссельной заслонке.
Значение разрежения от расхода воздуха
Из графика видно, что у карбюратора с постоянным разрежением разрежение в диффузоре сначала резко возрастает до определенного значения, затем медленно увеличивается далее (кривая а). Для карбюраторов, где дозирующая игла вместе с дросселем жестко связана с дросселем, эта зависимость гораздо более линейна (кривая б). Ввиду существенной разницы в характере графиков термин «постоянный вакуум» вполне приемлем.
Вывод о цикле выпуска
Современные карбюраторы представляют собой сложные устройства, состоящие из ряда основных и вспомогательные системы, строительство которых тщательно контролируется. Для облегчения задачи понимания принципов работы и конструктивных особенностей тех или иных систем каждая из них оценивалась отдельно с описанием взаимного влияния. Ранее были рассмотрены общие проблемы со смесеобразованием и выделены основные функции карбюратора. Системы были рассмотрены на примерах карбюраторов различных моделей с выделением плюсов и минусов конкретных решений. При описании принципов работы были указаны возможные способы настройки систем и даны практические рекомендации по проведению настройки. Таким образом, материал в статье и способ его подачи призваны повысить навыки читателя в работе с карбюраторами мотоциклетного типа.
Вывод автора
На этом цикл публикаций, посвященных карбюраторам, завершается. Вы, читатели, хорошо это восприняли. Приятно видеть, что на Хабре есть люди, интересующиеся инженерией.
Благодаря вам мне понравилась роль автора хабра, так что еще встретимся под катом. А вот какой именно гриб — вопрос открытый, потому что мир слишком интересен, чтобы ограничиваться одним.
Выражаю огромную благодарность всем, кто участвовал в подготовке работает. Особая благодарность Rightech_IoT за значительный вклад в редактирование.
Источник
Как восстановить нормальную работу вакуумных карбюраторов
Как восстановить вакуум Блок карбюратора (например, MIKUNI CV).
Многие современные импортные мотоциклы оснащены системой впрыска топлива, об обслуживании которой я уже писал (рекомендую прочитать здесь). Однако на наших дорогах до сих пор встречается большое количество импортных карбюраторных мотоциклов. И главное преимущество карбюраторной системы привода мотоцикла – простота по сравнению с инжекторной системой. Но для многих мотоциклистов, купивших иномарку с вакуумными карбюраторами или только что установивших такие карбюраторы на отечественный мотоцикл, привести в чувство топливную систему карбюратора пока довольно проблематично из-за недостатка знаний. Да и многие не могут обратиться за помощью в мотосервис, потому что внутри его просто нет. Эта статья для тех, кто хочет самостоятельно снизить аппетит системы привода карбюратора и довести ее до нового состояния.
Карбюраторы CV для обратки
Преимущество карбюраторов CV (постоянный вакуум) очевидно, по сравнению с классическими карбюраторами, и я уже писал об этом. Но даже эти передовые углеводы со временем терпят неудачу при использовании с нами. И это в принципе не ваша вина, ведь наше ужасное топливо, в котором содержится вся таблица Менделеева, может испортить самые прочные современные материалы, из которых сделаны детали карбюраторов. И даже если они не ухудшаются, то просто забиваются всяким мусором и в результате двигатель каждого байка дергается и ослабевает.
Так как же начать проверять в чем причина какой двигатель вашего велосипеда мертв? Для начала предлагаю вам открутить винт слива поплавковой камеры с любого из четырех карбюраторов. И если вы обнаружите, что стопорный конус этого винта покрыт коричневым или красным налетом (это отложения смолы) или зеленым налетом (водная коррозия латуни), то ремонт вашего карбюратора (карбюратора) неизбежен.
Начнется удаление.
На спортивных мотоциклах для снятия блока карбюратора необходимо сначала демонтировать сиденье, топливный бак, а на многих мотоциклах и карбюратор. Пластиковая сторона обрезать и возможно аккумулятор ну и конечно же отключить воздушный фильтр, подачу газа. кабель и газовый шланг. После разборки карбблока настоятельно не рекомендую разбивать блок на отдельные карбюраторы, только зря потратите время и нервы. Так же советую работать последовательно, т.е. сначала работать на одном карбюраторе, и только когда закончите с ним, ставить другой.
Это очень важно, т.к. цилиндры разных двигателей, как правило, различаются по мощности, и даже иглы катушек могут отличаться по диаметру (обычно на сотые доли), да и жесткость пружин диафрагм разных карбюраторов различна. А если смешать (поменять местами) вышеуказанные детали, двигатель мотоцикла потеряет значительную часть своей мощности (обычно 10%, но может и больше).
Вы тоже Не рекомендую тянуться к винтам дроссельной заслонки (винты количества топливной смеси), так как тогда вы не сможете восстановить фазы газораспределения двигателя. То же самое относится и к качественным винтам, не трогайте их без надобности, а если придется (например, чтобы проверить целостность резинового кольца под винтом), точно посчитайте обороты каждого винта. Если нет, вам нужно будет отрегулировать (синхронизировать) карбюраторы с помощью вакуумметра и газоанализатора. Тем, кто интересуется, как это сделать правильно, рекомендую прочитать эту статью.
Устранение неполадок с движущимися частями.
1 — крышка вакуумной камеры, 2 — пружина, 3 — уплотнительное кольцо, 4 — дозирующая игла, 5 — катушка, 6 — диафрагма, 7 — топливо отстойник.
рекомендую начать с разборки крышки вакуумной камеры (1) и после ее снятия, сразу же аккуратно снять уплотнительное кольцо с пускового канала (3) и убрать в укромное место, т.к. эта часть мала и может быть потеряна. Но не забудьте проверить его эластичность и целостность. Проделайте такую же проверку с диафрагмой катушки (6). Эта деталь дорогая (обычно $80 и выше и дешевле только на старых моделях, которые продают ее отдельно от катушки), но все же, если вы обнаружите на ней трещины или надрывы, потерю эластичности, морщины по краю, увеличение диаметра вокруг окружности (от возраста расширился и увеличился за пределы своего посадочного диаметра), то не медлите с заменой диафрагмы.
Ведь уставшая диафрагма не держит нормально вакуум в вакуумной камере, а катушка будет не полностью (частично) открыт, и поэтому ваш двигатель будет иметь постоянную нехватку мощности.
Также проверьте возвратную пружину (2) на наличие повреждений ее витков или неравномерного зазора между соседними катушками. Такие дефекты часто возникают у изношенной техники, когда тюнинговые мастера JZD пытаются растянуть утраченную эластичность. Весна. Эти действия бесполезны, т.к. возникает усталость металла, которую ничем не восстановить. Восстановить нормальную работу бывшего в употреблении карбюратора можно только с помощью новой пружины.
Топливо полностью удалено из карбюратора.
Необходимо выполнить еще одно испытание на выход иглы (4) , который тоже не вечен. Долгое время она двигалась вверх-вниз в отверстии сопла, и игла постепенно изнашивалась от трения. Определить этот износ можно штангенциркулем, точность измерения которого 0,01 мм, но лучше пользоваться микрометром.
Стрелка обычно изнашивается неравномерно (с одной стороны) и идет от круглой части к овальной части. А при износе иглы более 10%, в любом из участков необходимо заменить ее на новую. Обычно игла изнашивается со стороны воздушной заслонки карбюратора.
Если игла изношена и вы не замените ее, то ваш мотоцикл будет потреблять больше топлива даже при довольно тихой езде (обычно до половины дроссельной заслонки). ) ну и естественно будет повышенный дымоход. амортизаторы. Также со временем на шпуле и ее направляющих оседает смола, которая перемещает иглу и в результате шпуля начинает заедать в колодце и направляющих. Ну подготовьтесь заранее Оставьте деньги на паруса, потому что с большими затратами вы устанете их менять, а обычные паруса стоят около 9 долларов каждый.
Проверьте поплавковую камеру.
Далее необходимо снять крышку поплавковой камеры с карбюратора. Теперь, перевернув карбюратор вверх дном, нужно проверить упругость демпферной пружины (2) иглы крышки топливного клапана. Для этого слегка нажмите пальцем на поплавки и резко отпустите палец. Поплавки должны уходить немного глубже при нажатии пальцем и немедленно возвращаться, когда палец отпускают. Это подтверждает, что демпфер цел. Если закрывающая игла не выскакивает, ее необходимо заменить; в противном случае вы гарантированно переобогатите двигатель, а также постоянно теряете деньги на новые свечи зажигания.
Плавает горизонтальный карбюратор. поплавковую камеру вместе со стопорной иглой. Крепление поплавков для разных карбюраторов может различаться. У горизонтальных карбюраторов (со строго горизонтальным разъемом поплавковой камеры, буква Б на фото) поплавки снимаются вместе с коромыслом. А у вертикальных карбюраторов (разъем поплавковой камеры имеет наклонное положение, а сам карбюратор соединен с наклоном) поплавки можно снять с поплавковой камеры, только сняв ее ось (фото с буквой Г).
При снятии поплавков предохранительной иглой будьте осторожны
Вертикальные поплавки карбюратора.
Проверьте резиновый конус предохранительной иглы (1 ). И если из-за очень длительного контакта конуса с седлом в резиновом конусе образовалась кольцевая выемка (углубление, канавка), что обычно бывает на мотоциклах старше 5 лет, то однозначно замените иглу.
Иголка с мятым резиновым конусом уже не будет обеспечивать плотное перекрытие потока бензина в условиях вибрации двигателя и наших дорог. И уровень поплавковой камеры всегда будет выше нормы, и переобогащенная рабочая смесь в цилиндрах не будет нормально гореть. И если вы сэкономите на новой игле замка, вы потеряете намного больше, когда начнете покупать больше свечей зажигания и добавлять больше бензина. Подточить резиновый конус на седле по старинке не получится, этот способ применим только к металлам, а не к резине. Так что единственный выход — купить новую иглу, они уже в продаже.
Осмотр форсунки и устранение неполадок.
На съемной крышке форсунки имеется резиновая прокладка, проверьте ее целостность и эластичность.
Снимите съемный корпус топливной форсунки (для угловой карбюратор), сама форсунка и дозирующая игла. Как это сделать опять же зависит от типа карбюратора. В случае карбюратора горизонтального типа основной жиклер системы дозирования топлива ввинчивается в резьбу топливного картера, а кроме того, он еще и фиксирует этот картер.
А рядом с корпусом карбюратора поплавковая камера, жиклер холостого хода завинчен. В карбюраторе наклонного типа все форсунки вкручиваются в отдельный съемный корпус (D на фото слева), а сам корпус фиксируется специальным винтом, а также игла. Откручивайте этот винт только накидным или торцевым ключом во избежание повреждения краев, и не переусердствуйте при затягивании, т. к. резьба мелкая, а металл места резьбы винта довольно мягкий.
При откручивании патрубков берите отвертку, острие которой входит в пазы сопла без люфта и перекоса. И когда топливо хорошо выйдет, осторожно протолкните его в вакуумную камеру и проверьте резиновое кольцо, чтобы убедиться, что оно не треснуло, не сломалось и не затвердело. Далее внимательно проверяем отверстия в колодце и сами патрубки. Эти отверстия просверлены и откалиброваны на японском заводе с очень высокой точностью, и если вы обнаружите в них повреждения или продукты коррозии, грязь, то знайте, что нарушена точная дозировка топлива. Естественно, необходимо избавиться от всех недостатков.
Часто бывает, что умельцы неподходящей отверткой портят и шлицы жиклера, и его сквозное отверстие. Разумеется, такие форсунки подлежат замене на новые. А для довольных владельцев новых байков советую не проделывать такую же проблему с новыми форсунками и использовать правильные отвертки, о чем я писал выше.
Система холостого хода карбюратора CV.
В нормальных условиях система холостого хода может не работать из-за засорения топливной форсунки, возможности очистки и восстановления восстановят нормальную работу системы холостого хода. Опять же, обратите внимание на сохранность щелей и открытие жиклера холостого хода, и если умельцы его сломали, не раздумывая замените такой жиклер, ибо он стоит всего. от 3 до 5 долларов. Также желательно проверить эластичность и целостность резинового кольца, которое находится под винтом качества смеси. Прежде чем открутить его для проверки резинового кольца и чистоты конусности этого винта, сначала затяните его полностью до упора, считайте каждый оборот и запоминайте.
Затем, после всех проверок верните винт качества на место, закрутив его до упора, а затем вытащив точно на такое же количество оборотов, которое вы помните. Это сэкономит вам еще одну поездку в сервис мотоциклов (если он у вас есть в вашем городе, конечно) для повторной синхронизации карбюраторов.
Система запуска двигателя.
Система запуска двигателя на карбюраторах CV редко выходит из строя, но неисправность может помешать нормальной работе на холостом ходу. Ведь клапан пусковой системы, подающий дополнительную часть смеси во впуск при пуске, имеет резиновое уплотнение, которое со временем затупилось и уже не может обеспечить нормальную герметичность. и другая часть цилиндра двигателя будет всасывать бензин через эти утечки.
И это чрезмерное обогащение способствует быстрому выходу из строя свечи зажигания и также снижает мощность двигателя и бедную смесь. Поэтому проверьте эластичность резинового уплотнения пускового клапана (3), а если оно затвердело, то хотя бы воспользуйтесь специальным спреем для восстановления эластичности резины (сейчас в продаже), т.к. сам новый клапан не из легких покупать. в магазине.
Под номером 3 показано резиновое уплотнение самого пускового клапана.
Сами спусковые тяги крепятся клипсами (защелками), которые могут быть повреждены при грубом обращении. Поэтому используйте первичный обогатитель с осторожностью и будьте осторожны, ведь найти новые в магазине очень сложно. После полной разборки карбюратора и откручивания всех форсунок приступаем к заполнению каналов карбюратора специальным очистителем. Залив очиститель и выдержав его для растворения смол и грязи (обычно на упаковке написано, сколько времени должно выдерживать лекарство), затем тщательно продуйте все каналы сжатым воздухом (давление не менее 3 бар). После очистки я рекомендую нанести силиконовый спрей на резиновые детали, чтобы восстановить эластичность резины, как описано в этой статье.
Сборка карбюратора .
Соберите карбюратор в Порядок, обратный тому, как я сказал, нанесите силиконовый спрей на резину, который, помимо омоложения резины, позволит всем уплотнениям очень быстро встать на место. При заполнении диафрагмы следите за тем, чтобы ее выпуклая кромка точно входила в паз в корпусе вакуумного вала. Перед тем, как закрыть крышку поплавковой камеры, рекомендую измерить расстояние от верхнего выреза поплавковой камеры до верха поверхности поплавка. Эти расстояния должны быть одинаковыми на всех карбюраторах.
Если нет информации о нужном и правильном положении поплавков, ориентируйтесь на поплавки карбюратора, приготовившего наилучшую топливную смесь. Как его найти? Да очень просто: проверьте изоляторы свечей зажигания и, выбрав ту, что со светло-коричневыми электродами, вы определите цилиндр, в карбюраторе которого правильная дозировка топливной смеси и, конечно же, положение поплавков в норме . .
Если положение поплавков на других карбюраторах отличается, отрегулируйте его по эталону, осторожно согнув рычаг, нажимающий на иглу замка. Однако на большинстве современных мотоциклов положение поплавков не регулируется, поэтому на новых машинах не пытайтесь вмешиваться в уровень топлива в карбюраторах, который устанавливается с завода и не меняется.
Видео-гайд: Вакумник что это такое карбюратор
После заказывая и собирая все карбюраторы, если у вас не сняты все настройки, то надо регулировать холостые обороты самому обычным винтом открытия и закрытия дросселей. Мы отрегулируем обороты холостого хода (ваш номер) в соответствии с рекомендациями производителя для вашей конкретной модели мотоцикла. Но все же лучше настроить карбюраторы на синхронную работу.
Цены на новые детали карбюраторов зависят от года выпуска мотоцикла, региона и многих других факторов, я Скажу только одно: по возможности старайтесь платить больше, но покупайте оригинальные японские запчасти. Это важно. Ориентировочные цены на запчасти японского карбюратора смотрите в таблице слева.
После всех выполненных работ Вы сэкономите 100-200$ (цена услуги зависит от сложности работы и региона), и вы будете счастливы и довольны тем, что сделали все сами. А сидя в седле любимой машинки и крутя дроссель, надеюсь вы довольны работой вакуумных карбюраторов, удачи на дорогах!
Источник