Ваз 2101 как выставить зажигание карбюратор

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

В статье рассмотрен вопрос как включить ВАЗ 2101: даны инструкции по всем необходимым операциям и соответствующие рекомендации.

Известно, что неправильно установленный угол опережения зажигания приводит к нарушению правильной работы привода автомобиля. В большинстве случаев это является причиной нестабильности работы двигателя на холостом ходу, значительного снижения его производительности и увеличения расхода топлива. В этой статье мы разберемся с вопросом, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2101 самостоятельно, то есть без обращения в автосервис.

Прежде всего отметим: инструкция, которую мы описали, как отрегулировать зажигание ВАЗ 2101, полностью справедлива и для других моделей «классических» моделей ВАЗ. Например, аналогично процессу, описанному ниже, процесс тюнинга на моделях ВАЗ 2102, 03, 04, 05, 06, 07, 2121 (Нива) оснащен контактной системой зажигания.

Необходимые инструменты и оборудование

Для регулировки зажигания на ВАЗ 2101, потребуются следующие инструменты:

  • Рацевой ключ или головка на 13;
  • свечной ключ;
  • Лампа 12 В;
  • специальный ключ 38 мм.

Настройки зажигания ВАЗ 2101: что нужно знать перед началом работы

Настройки производятся по специальным меткам, которые расположены на крышке синхронизатора. Как видно на фото ниже, на крышке ГРМ есть три метки:

метки

Каждая из меток указывает на определенный угол опережения:

Чтобы определить верхнюю мертвую точку, посмотрите на соответствующую метку на ободе шкива. Эта метка изображена на следующем рисунке:

Разметка края шкива

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2101: подробная инструкция

Перед запуском работы, тянем стояночный тормоз на машине и монтируем клинья под задние колеса. Помните, что при любом ремонте эти подготовительные операции являются обязательными с точки зрения обеспечения безопасности, их не следует игнорировать: свечой зажигания первого цилиндра силового агрегата, затем заткните отверстие подходящей свечой зажигания или пальцем.

2. С помощью специального ключа на 38 двигаем коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре. Доказательством этого будет пробка, вылезшая из свечного отверстия. Если вы закрыли отверстие пальцем, вы должны почувствовать довольно сильное давление.

3. Проворачиваем коленчатый вал двигателя до совпадения метки на шкиве с меткой соответствующий риск на крышке ГРМ. При более частом использовании топлива АИ 92 необходимо добиться соответствия второму риску; если вы используете бензин с более низким октановым числом, с третьей (длинной) риской.

4. Аккуратно освободите защелки на пластиковой крышке трамблера и снимите ее:

Снимите крышку трамблера

5. После проворачивания коленчатого вала ротор распределителя необходимо расположить так, чтобы его наружный контакт был в сторону первого цилиндра двигателя. В случае неправильного направления:

  • отвинтить крепление распределитель и, постепенно вращая вал ротора, поставить его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
  • Затяните контргайку (не затягивая полностью).
Читайте также:  От чего может глохнуть машина с карбюратором солекс

6. Подключаем лампу (вольтметр) на 12 В: один провод подключаем к клемме катушки зажигания (низковольтный выход), а другой к массе.

7. Включите зажигание и постепенно поверните трамблер по часовой стрелке. Вращайте распределитель до тех пор, пока подключенная лампа не перестанет гореть. Если после включения зажигания лампочка не загорается, то эту операцию делать не нужно.

8. Повернуть трамблер на правую сторону, и как только лампочка начнет загораться, затянуть фиксирующую гайку прочно.

9. Устанавливаем крышку трамблера.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 — проверка

После выполнения всех описанных выше операций, проверка требуется, если настройка мощности правильная. Осмотр выглядит так:

  1. Заводим машину и уезжаем.
  2. Разгоните автомобиль примерно до 50 км/ч, включите 4-ю передачу и быстро нажмите на педаль газа. Затем должен появиться стук в двигателе, который должен исчезнуть, когда автомобиль наберет скорость.

В ситуации, когда стук в двигателе появился, но не исчез при разгоне автомобиля, можно сделать вывод, что установлен ранний старт. Если детонации не происходит вообще, воспламенение позднее. Решение таких проблем следующее:

  • В первой ситуации необходимо повернуть трамблер в правую сторону примерно на 0,5-1 деление;
  • Во второй ситуации необходимо повернуть распределитель против часовой стрелки на 0,5-1 деление.

Этот вопрос вполне можно рассмотреть как выставить зажигание на ВАЗ 21011 и родоначальнице всех классических моделей ВАЗ модель 2101.

Как вам Как видите, при установке зажигания особых сложностей не возникает и с этой работой справится любой автолюбитель, даже начинающий.

Источник

Установка и регулировка зажигания на ВАЗ 2101

Настройка зажигание на ВАЗ 2101 искра

Для правильной установки установленного автоматического выключателя в первую очередь необходимо проверить работоспособность свечей зажигания. Если они имеют толстый слой и нагар, нет смысла их устанавливать и дорабатывать на месте. Подробнее о причинах образования нагара и способах удаления налета можно прочитать в этой статье. Как известно, регулировка – один из основных нюансов в обслуживании автомобиля.

Шаги

Для настройки бесконтактной вам понадобится стробоскоп или обратитесь в БСЗ зажигание; благодаря ему можно получить максимально точный результат. Если у вас нет стробоскопа, регулировка производится искрой. Итак, как установить СЗ?

Просьба установить его следующим образом:

  1. Перед запуском ВАЗ 2101 автомобиль необходимо предварительно прогреть до рабочей температуры. Запустите двигатель и подождите около 10 минут, после чего силовой агрегат можно отключить.
  2. Следующим этапом установки будет ослабление крепления на коллекторе. После ослабления узла центральную проволоку следует удалить.
  3. Чтобы выставить зажигание ВАЗ, оно должно быть первым цилиндр двигателя в верхней мертвой точке.
  4. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, удерживая трос катушки левой рукой. Правой рукой надо немного повернуть трамблер по часовой стрелке. Поворот должен быть порядка 10-15 градусов, но не больше. Держите кабель над металлом.
  5. Затем распределитель должен очень медленно вращаться против часовой стрелки. Эту процедуру проводят до тех пор, пока не будет заметно, что между проволокой и металлом проскочила искра. Когда проскакивает искра, можно считать, что устройство настроено. На этом установку можно считать завершенной. Если искра по-прежнему не появляется, возможно, потребуется ремонт трамблера, но поставить точный диагноз позволит только диагностика.Иногда проблема заключается в работе катушки зажигания. Все остальные действия, включая подключение трамблера ВАЗ, подключение проводов, выполняются в обратном порядке.
Читайте также:  Краны бугатти для радиаторов отопления как отличить подделку

Регулировка крутящего момента переднего хода с помощью лампы

Необходимость регулировки цепи замка зажигания, особенно момента, возникает у владельцев «ковша» довольно часто. Распределитель зажигания необходимо регулировать в случае повышенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также в случае его детонации и появления детонационных колец. Чтобы установленный параметр вас больше не беспокоил, узел нужно отремонтировать, т.е. правильно настроить. Обратите внимание, перед тем, как производить подключение и регулировку распределителя зажигания, необходимо убедиться в исправности свечей зажигания, а при необходимости разобрать и прочистить их, как мы сообщали ранее.

Перед началом работы необходимо нужно найти метки на шкиве цепи и коленвала, эти метки надо зачистить. Место, где вы работаете, должно быть хорошо освещено, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения, сможете ли вы все сделать правильно, то вам лучше обратиться в сервис.

Этапы

  1. Для начала нужно провернуть коленвал так, чтобы метка на нем совпала с отметкой, расположенной на крышке цепи. В том случае, если наша «копейка» оснащена приводным узлом, диаметр цилиндра которого составляет 79 мм, метка на коленчатом валу должна быть совмещена с центральной меткой на цепном приводе. Если диаметр цилиндров 76 мм, то риск на коленчатый вал надо совмещать с предельной риской на крышке. Эта пластина позволяет установить коленчатый вал на МТ.
  2. Когда все метки на осях совпадут, нужно отсоединить кабель, идущий от катушки к переключающе-распределительному устройству. Провод будет отсоединен от клеммы на распределителе, затем необходимо будет подключить провод сигнальной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.
  3. Второй провод лампы должен быть подключен к плюсовой клемме аккумулятора.
  4. Ключом на 13 ослабить крепежный винт переключателя-распределителя.
  5. Затем слегка поверните корпус этого узла против часовой стрелки. Как только вы это сделаете, медленно начните поворачивать его в противоположном направлении. Как видите, в целом принцип настройки очень похож на описанный выше.
  6. Корпус механизма вращается до тех пор, пока не погаснет индикатор. После этого необходимо затянуть стопорную гайку. составы. На его место просто установите кабель от раздатки.

Подключить лампу и настроить узел практически не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 устроена таким образом, что ее в любом случае придется регулярно регулировать, особенно часто эта необходимость возникает у водителей с началом нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности замка, схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам заменить устройство и подключить его.

При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно подключить кабели . После доводки проверьте качество выполненной работы: если двигатель слегка стучит при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, значит, процедура проведена правильно.

Регулировка выбирается по каждому автовладельцу, тот способ, который вам больше нравится!

Видео о модификации на

Подробная и пошаговая инструкция по настройке крутящего момента дана в следующем видео с учетом всех нюансы (автор видео Наиль Порошин).

Видео-гайд: Ваз 2101 как выставить зажигание карбюратор


Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Шрифт

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

История АвтоВАЗа началась с выпуска автомобиля ВАЗ-2101, или популярный — «Копейка». Это был первый автомобиль в семействе, получивший обозначение «Классика».

В «Копейке» использовалась контактная система зажигания, которая сейчас довольно устарела. Но был один положительный момент – установка зажигания ВАЗ-2101 производилась достаточно просто и не требовала специального оборудования. И хотя «Классика» уже давно не производится, автомобилей с обозначением ВАЗ 2101-2106 до сих пор очень много на дорогах. Поэтому далее рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2101. Для других моделей этого семейства эта операция выполняется аналогично.

Читайте также:  Как прикрепить тормозные накладки к колодкам

1. Необходимый инструмент

Для самостоятельного выполнения операции регулировки зажигания вам потребуется:

  1. Ключ для коленчатого вала;
  2. Клавиша открытия (на 13);
  3. Шлицевая отвертка;
  4. Индикатор управления;
  5. Набор датчиков;

2. Зачем вам нужно редактирование?

Прежде чем описывать процесс редактирования, вы должны сначала решить, для чего оно нужно. Дело в том, что для правильной работы двигателя воспламенение горючей смеси в цилиндрах необходимо осуществлять немного раньше достижения поршнем ВМТ. Это необходимо для того, чтобы топливо успело полностью сгореть, что обеспечит максимальную производительность. Если зажигание происходит на значительном расстоянии от ВМТ (раннее зажигание), произойдет детонационное сгорание, что в конечном итоге может привести к серьезному повреждению двигателя.

Однако, если зажигание производится в положении, когда поршень уже достиг ВМТ ( позднее зажигание), топливо не сгорит полностью, производительность будет ниже, кроме того, это будет сопровождаться повышенным расходом топлива, нестабильной работой двигателя.

Поэтому необходимо, чтобы топливо воспламенялось ровно на определенном расстоянии от подхода поршня к ВМТ. Если рассматривать его со стороны коленчатого вала, то зажигание необходимо осуществлять при определенном угле его поворота в ВМТ. Поэтому угол опережения зажигания на ВАЗ-2101 часто еще называют угол опережения зажигания.

3. Контроль зажигания

Далее посмотрим, как это все делается. Перед настройкой зажигания ВАЗ-2101 нужно выставить зазор на контактах переключателя. Для этого снимается крышка распределителя переключателя и откручиваются винты, которые ее держат, переключается ротор и снимается.

Затем ключом проворачивают коленчатый вал до полного размыкания контактов переключателя. Затем этот зазор измеряется щупом и при необходимости регулируется, он должен составлять 0,4 мм.

Затем ротор устанавливается на место, а крышка пока остается снятой. Затем можно приступать к регулировке угла опережения.

На пресс-форме блока цилиндров рядом со шкивом есть три метки, две короткие и одна длинная. Длинная метка соответствует ВМТ первого цилиндра. Короткая отметка рядом с ней соответствует 5 градусам. положение коленвала в ВМТ, другое короткое — 10 градусов

На самом шкиве тоже есть метка, но только одна. Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101, нужно выкрутить свечу первого цилиндра и повернуть коленки. вала до тех пор, пока из свечного отверстия не начнет выходить воздух, что будет свидетельствовать о начале такта сжатия на нем. колени. вала, совместите метку на шкиве со второй меткой (5 градусов) на сливе блока цилиндров.

Далее переходим к переключателю-распределителю. Сначала гайка освобождается от крепления, позволяя ей вращаться вокруг оси. Он должен вращаться по часовой стрелке до упора.

Затем загорится индикатор. Его можно сделать из двух кусков проволоки, лампочки на 12В и патрона к ней. Один из проводов подключается к массе, а другой к выводу провода трамблера, идущего на катушку зажигания.

Далее необходимо включить зажигание. выключатель. Поворачивая трамблер против часовой стрелки, нужно следить за лампочкой, как только она загорится, то трамблер фиксируется гайкой. Все усиления настроены.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум