- ВАЗ 2106 куда должен дуть вентилятор радиатора
- ВАЗ 2106 куда должен дуть вентилятор радиатора
- Видео-гайд: Ваз 2106 куда должен дуть вентилятор радиатора
- Устройство, работа и устранение неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2106
- Система охлаждения ВАЗ 2106
- Распределение системы охлаждения
- Параметры системы охлаждения
- Видео: Давление в системе охлаждения
- ВАЗ 2106 оборудование системы охлаждения
- Охлаждающая жидкость системы охлаждения
- Неисправность радиатора
- Вентилятор охлаждения
- Датчик активации вентилятора
- Схема подключения вентилятора
- Вывод включения вентилятора на отдельную кнопку
- Видео: принудительное включение вентилятора охлаждения кнопкой в салоне
- Насос
- Отказ насоса
- Термостат
- Расширительный бачок
- Принцип работы расширительного бачка
- Типы форсунок
- Замена форсунок
- Видео: Замена патрубка охлаждающей жидкости
- Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2106
- Подбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106
- Таблица: антифриз для ВАЗ 2106
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Видео: промывка системы охлаждения ВАЗ 2106
- Добавление охлаждающей жидкости в систему
- Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 куда должен дуть вентилятор радиатора
-
Запись
-
Запись
- В начале
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Ребята, почему все определения такие безграмотные?
Вентилятор за радиатором должен быть всасывающим. Раньше — исполнение. В любом случае поток воздуха должен соответствовать направлению движения автомобиля (кроме заднего).
Сами вентиляторы делятся на всасывающие и нагнетающие (нагнетательные). Вот так они обозначаются в каталогах.
Ребята, а почему все определения такие безграмотные?
А воздуходувки есть? вентиляция?
поменять местами клеммы в нескольких местах, затем, как правило, продолжать вращение в том же направлении (поскольку полярность меняется на якоре и статоре одновременно)
Есть ли вообще стрелка, если Я не ошибаюсь?
Вы часто сами читаете инструкции?
Ребята, почему все определения такие безграмотные?
Нет. Я говорил об осях. есть еще центрифуги, но это уже другая история.
Во-первых, передняя часть вентилятора должна быть обращена к бамперу. Неважно, где находится радиатор, перед или за вентилятором.
Во-вторых, обычный производитель всегда указывает направление вращения стрелкой, если только это не идеально симметричные универсальные лопасти вентилятора. вращать по желанию. Например, так:
Но в большинстве случаев пропеллер несимметричен и не подлежит разборке.
В-третьих, вентилятор имеет дефлекторную насадку и поэтому он практически невозможно спутать переднюю и заднюю часть. Передняя часть вентилятора будет той частью, которая обращена к бамперу после установки вентилятора и дефлектора радиатора.
В-четвертых, можно изменить полярность, но как изменить направление воздушного потока? Это требует усилий.
В-четвертых, можно изменить полярность, но как изменить направление воздушного потока? Вы должны попробовать
симметричный пропеллер универсального вентилятора, который можно развернуть по желанию. Например, вот так:
Источник
ВАЗ 2106 куда должен дуть вентилятор радиатора
Вот у меня стоит вентилятор, который дует через радиатор в на улице и я думаю лучше охлаждает двигатель.
Потому что жидкость в радиаторе остывает быстрее, потому что вентилятор дует прямо на него.
Кроме того, меньше вероятность того, что радиатор загрязнится, потому что меньше вероятность его засорения под капотом.
А холодный снег и дождь не будут дуть через дефлекторы в горячий двигатель.
куда дует вентилятор радиатора?
А почему именно?
Напишите почему. Я не спрашиваю, просто интересно.
ИМХО, когда более холодный воздух дует под капот, создается вихрь, но большая часть горячего воздуха возвращается после одного оборота и снова собирается под капотом.
А если его задуть, он просто улетит в атмосферу и унесет с собой осенний пух.
aA создает поток воздуха при движении и уменьшает поток воздуха
Мой вентилятор не включается, когда я за рулем , если только он не низкий скорость (такая же загруженность).
Довольно мало посещений моей темы.
Вот по-моему , такая штука имеет свои минусы:
1) Воздух под колпаком все же горячий, его труднее охладить.
Это поначалу недолговечно, потому что быстро отключается и заменяется по холодной воде.
Это сокращает время вращения вентилятора, потому что горячий воздух больше не вращается под колпаком.
2) Неправильное завихрение под колпаком может создать вакуум в воздухозаборнике
Не знаю, может быть.
3) Свисающие провода рискуют засосать.
За восемь лет ни одного кабеля не засосало при продувке воздухом .
4) Неравномерный поток воздуха через радиатор.
ИМХО не более чем обдув.
При движении будет обратный поток, который снизит производительность вентилятора .
Когда еду задним ходом (еду на дачу, ок. 300 м), включаю печку, чтобы двигатель не грелся.
Дождь и снег не попадут на двигатель, так как капли дождя испаряются в радиаторе, а вентилятор не должен работать в снегу. Зимой включается печка и в основном через нее охлаждается двигатель.
Хотя не знаю откуда у меня ветер дует, наверное внутрь.
Дул снаружи.
точнее начал дуть после того как загудел первый вентилятор и его заменили по гарантии.
так вот новый: взорвался.
Сначала я не знал, какого черта так часто включается вентилятор грузовика.
особенно в пробках. когда он движется медленно.
и тут меня осенило: вентилятор дует и в него входит такой же поток воздуха. в результате РАДИАТОР ОХЛАЖДАЛСЯ ГОРАЗДО МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО.
Спрашиваю в техподдержке: какого черта? Чесали репу, грят видеть, как кто-то с похмелья тако на плаху кладет, типа, таких пидарастов мы еще не видели.
Мы поменяли местами клеммы на блоке, и все стало нормально.
Хотя мне не хочется убеждать извращенцев.
Любой др#$@т как хочешь.
Мне кажется, что если измерять временной интервал включения вентилятора в хх , между первым и вторым разом, то можно кое-что узнать.
Думаю, он что-нибудь сделает. НО?
Или ничего не делает?
Да ты меня убил, придется переставлять контакты на датчике включения вентилятора.
Внутри действительно выглядит лучше.
Вентилятор, насколько я понимаю, имитирует поступающий поток воздуха, необходимый для охлаждения двигателя в моменты, когда он не может быть создан естественным путем (или его просто недостаточно). например, если скорость низкая, а температура ОС слишком высокая и недостаточно охлаждения.
Видео-гайд: Ваз 2106 куда должен дуть вентилятор радиатора
Поэтому вентилятор может включаться не только при стоянке автомобиля в пробке, но и при езде со скоростью скажем 40 километров в час по жаре. Но поток при этом присутствует, и он мне кажется почти таким же, как то, что создают низы при работе.
Ну, если вдуть, то усилишь естественное, а если продуть, то наоборот, увлажнит и впоследствии ухудшит охлаждение кулеров.
Поправьте меня, если я не прав
Плохо мешать естественному течению воздуха. Так что определенно внутри.
Вот если зимой переставить концы так, чтобы выдувал теплый воздух и грел радиатор, другое дело. Шутить!
и дунуть вентилятором НА РАДИАТОР!
-=Червь=- , я не знаю Не ожидал от вас.
И еще вопрос, те люди, которые проголосовали за то, что бросили двигатель, видели это своими глазами или догадались?
Источник
Устройство, работа и устранение неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2106
Хорошая система охлаждения необходима для бесперебойной работы двигателя любого автомобиля. ВАЗ 2106 не исключение. Выход из строя одного или нескольких элементов системы может привести к перегреву двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Поэтому своевременное техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения крайне важны.
Система охлаждения ВАЗ 2106
При движении любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2106, в рабочем режиме двигатель нагревается до 85 -90˚С. Температура фиксируется датчиком, который передает сигналы на панель приборов. Для предотвращения возможного перегрева привода предусмотрена система охлаждения, заполненная охлаждающей жидкостью (хладагентом). В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз (антифриз), который циркулирует по внутренним каналам блока цилиндров и охлаждает его.
Распределение системы охлаждения
Отдельные элементы двигателя в процессе работы и его необходимо отводить от них лишнее тепло. В рабочем режиме в цилиндре создается температура порядка 700–800 ˚С. Если тепло не рассеивается с усилием, фрикционные элементы, особенно коленчатый вал, могут заклинить. Для этого через рубашку охлаждения двигателя циркулирует незамерзающая жидкость, температура которой падает в основном радиаторе. Это позволяет двигателю работать практически непрерывно.
Параметры системы охлаждения
Основными характеристиками системы охлаждения являются тип и количество жидкости. охлаждающей жидкости, необходимой для правильной работы двигателя, а также рабочее давление жидкости. Система охлаждения ВАЗ 2106 рассчитана на 9,85 литров антифриза согласно инструкции по эксплуатации. Поэтому при замене необходимо приобрести не менее 10 литров охлаждающей жидкости.
Работа двигателя предполагает расширение антифриза в системе охлаждения. Два впускных и выпускных клапана служат для нормализации давления в крышке радиатора. При повышении давления открывается выпускной клапан и избыток охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок. При снижении температуры двигателя объем антифриза уменьшается, создается разрежение, открывается впускной клапан и охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор.
Это позволит нормальное давление охлаждающей жидкости, которое необходимо поддерживать в системе при любых условиях работы двигателя.
Видео: Давление в системе охлаждения
ВАЗ 2106 оборудование системы охлаждения
Система охлаждения ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов:
- радиатор;
- крышка радиатора;
- трубка;
- термостат;
- расширительный бачок;
- водяной насос.
Выход из строя любого элемента приводит к замедлению или прекращению циркуляции теплоносителя и нарушению теплового режима двигателя.
Кроме перечисленных узлов и деталей, в систему охлаждения входят радиатор отопителя и кран печки. Первый предназначен для обогрева салона, а второй для прекращения подачи охлаждающей жидкости к радиатору печки в жаркое время года.
Охлаждающая жидкость системы охлаждения
Тосол, нагреваемый двигателем , который охлаждается в радиаторе. На ВАЗ 2106 завод-изготовитель устанавливал радиаторы двух типов: медные и алюминиевые, состоящие из следующих частей:
- верхний бачок;
- нижний бак;
- охлаждающие камеры.
Верхний бачок оборудован заливной горловиной, в которой скапливается горячий антифриз после цикла циркуляции при работающем двигателе. Из патрубка охлаждающая жидкость через элементы радиатора поступает в нижний бачок, охлаждается вентилятором, а затем снова поступает в рубашку охлаждения силового агрегата.
В верхней и нижней частях устройства имеются выходы для насадок: два больших диаметра и один малый диаметр. Узкий шланг соединяет охладитель с расширительным бачком. В качестве клапана регулирования расхода теплоносителя в системе используется термостат, с которым радиатор соединяется широким верхним патрубком. Термостат изменяет направление циркуляции антифриза — к радиатору или к блоку цилиндров.
Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом (помпой), который направляет незамерзающая жидкость до давления в каналах (рубашке охлаждения) специально подготовлена в кожухе блока цилиндров.
Неисправность радиатора
Любая неисправность радиатора приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и, как следствие, к возможному перегреву двигателя. Основными проблемами являются протечки антифриза через трещины и отверстия из-за механических повреждений или коррозии и внутренние засоры патрубков радиатора. В первом случае медный теплообменник восстанавливается достаточно просто. Ремонт алюминиевого радиатора значительно сложнее, так как на поверхности металла образуется оксидная пленка, что затрудняет сварку и другие способы ремонта поврежденных мест. Поэтому в случае протечки алюминиевые теплообменники обычно сразу меняют на новые.
Вентилятор охлаждения
Вентилятор системы охлаждения ВАЗ 2106 можно механические и электромеханические. Первый крепится на валу насоса четырьмя болтами через специальный фланец и приводится в движение ремнем, соединяющим шкив коленчатого вала со шкивом насоса. Электромеханический вентилятор включается/выключается при замыкании/размыкании контактов датчика температуры. Этот вентилятор собран как единое целое с электродвигателем и прикреплен к радиатору с помощью специальной рамы.
Если раньше вентилятор питался от датчика температуры, то теперь питание через контакты переключателя датчика. Двигатель вентилятора представляет собой двигатель постоянного тока, возбуждаемый постоянным магнитом. Он установлен в специальном корпусе, закрепленном на радиаторе системы охлаждения. Во время работы двигатель не требует технического обслуживания и в случае неисправности подлежит замене.
Датчик активации вентилятора
Отказ датчика активации вентилятора (FVV) может иметь очень серьезные последствия. последствия. последствия. При повышении температуры до критической отметки вентилятор не включится, что в свою очередь вызовет перегрев мотора. По своей конструкции ДВВ представляет собой термистор, замыкающий контакты вентилятора при повышении температуры охлаждающей жидкости до 92 ± 2 °С и размыкающий их при снижении температуры до 87 ± 2 °С.
ДВВ ВАЗ 2106 отличается от датчиков ВАЗ 2108/09. Они воспламеняются при более высокой температуре. Обратите на это внимание при покупке нового датчика.
ДВВ в автомобиле может располагаться:
- нижняя часть левой стороны латунного бачка радиатора;
- Внизу правого алюминиевого бачка радиатора.
Схема подключения вентилятора
Схема включения вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2106 состоит из:
- электродвигателя ;
- реле; предохранитель
- ;
- датчик;
- кнопки питания.
Вывод включения вентилятора на отдельную кнопку
Удобство подключения вентилятора на отдельную кнопку в салоне благодаря к следующему. ДВВ может выйти из строя в самый неподходящий момент (особенно в жаркую погоду) и с помощью новой кнопки можно будет запитать вентилятор напрямую, минуя датчик и предотвращая перегрев двигателя. Для этого в цепь питания вентилятора необходимо включить дополнительные реле.
Для выполнения задания потребуются:
- мужские и женские клеммы;
- клейкая лента;
- кабели (7 м);
- пинцет;
- отвертки.
Кнопка выключателя вентилятора устанавливается в следующем порядке:
- Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
- Отсоедините и перережьте один из выводов датчика зажигания.
- Подсоедините общий и новый кабель к новой клемме и заизолируйте соединение изолентой.
- Пропускаем кабель в салоне через моторный отсек, чтобы он ничему не мешал. Это можно сделать либо со стороны приборной панели, либо просверлив отверстие со стороны перчаточного ящика.
- Крепим реле возле аккумулятора или в другом подходящем месте.
- Подготовка отверстия для кнопки. Место установки выбираем на свое усмотрение. Его удобно крепить на приборной панели.
- Соберите и подключите кнопку согласно схеме.
- Подключить клемму к аккумулятору, включить зажигание и нажать кнопку. Вентилятор должен начать работать.
Видео: принудительное включение вентилятора охлаждения кнопкой в салоне
Реализация указанного схема позволит включать вентилятор системы охлаждения вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Насос
Насос предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения. При его выходе из строя движение антифриза по рубашке охлаждения прекращается и двигатель начинает перегреваться. Насос ВАЗ 2106 представляет собой насос центробежного типа со стальным или пластмассовым рабочим колесом, высокая скорость вращения которого обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.
Отказ насоса
Насос считается относительно надежным агрегатом, но все же может выйти из строя. Его ресурсы зависят как от качества самого продукта, так и от условий эксплуатации. Неисправности насоса могут быть незначительными. Иногда достаточно заменить сальник, чтобы восстановить его работоспособность. В других случаях, например, при выходе из строя подшипника, придется заменить весь насос. В результате износа подшипника он может заклинить и охлаждение мотора прекратится. В этом случае продолжать движение не рекомендуется.
Большинство владельцев ВАЗ 2106 при возникновении проблем с водяной помпой меняют ее на новую. Неисправный насос ремонту обычно не подлежит.
Термостат
Термостат ВАЗ 2106 предназначен для регулировки температурного режима силового агрегата. В холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, включая печку, рубашку охлаждения двигателя и помпу. При повышении температуры антифризной смеси до 95˚С термостат открывает большой циркуляционный контур, в который, помимо перечисленных элементов, входят радиатор охлаждения и расширительный бачок. Это обеспечивает быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры и продлевает срок службы его узлов и деталей.2>
Причиной первой ситуации обычно является заклинивший клапан. При этом термометр доходит до красной зоны, а радиатор системы охлаждения остается холодным. Не рекомендуется продолжать движение с такой неисправностью: перегрев может привести к повреждению прокладки ГБЦ, деформации самой ГБЦ или трещинам в ней. Если термостат не подлежит замене, его следует снять на холодном двигателе и подключить трубку напрямую. Этого должно быть достаточно, чтобы добраться до гаража или автомастерской.
Если клапан термостата не закрывается полностью, вероятно, в него попала грязь или посторонний предмет. внутрь. Ед. изм. В этом случае температура радиатора будет такой же, как и температура корпуса термостата, а салон будет нагреваться очень медленно. В результате двигатель не сможет выйти на рабочую температуру и увеличится износ его элементов. ускоряется. Термостат необходимо снять и осмотреть. Если он не засорен, его следует заменить новым.
Расширительный бачок
Расширительный бачок предназначен для подачи охлаждающей жидкости, расширяющейся при нагреве, и контроля ее уровня. На емкости нанесены минимальная и максимальная отметки, по которым можно судить об уровне антифриза и герметичности системы. Количество охлаждающей жидкости в системе считается оптимальным, если ее уровень в расширительном бачке при холодном двигателе на 30-40 мм выше минимальной отметки.
Бачок закрыт с крышкой с клапаном, позволяющим выровнять давление в системе охлаждения. При расширении теплоносителя из бака через клапан выходит некоторое количество пара, а после охлаждения через этот же клапан поступает воздух, что препятствует разжижению. со стороны бачка омывателя ветрового стекла.
Принцип работы расширительного бачка
По мере нагрева двигателя объем охлаждающей жидкости увеличивается. Избыток охлаждающей жидкости поступает в специально отведенную емкость. Это позволяет антифризу расширяться, чтобы предотвратить повреждение элементов системы охлаждения. О расширении жидкости можно судить по меткам на корпусе расширительного бачка: на горячем двигателе ее уровень будет выше, чем на холодном. При остывании двигателя, наоборот, объем охлаждающей жидкости уменьшается и антифриз снова начинает поступать из бачка в радиатор системы охлаждения по шлангу большого диаметра. В ВАЗ 2106 с их помощью основной радиатор соединен с двигателем и термостатом, а печка с системой охлаждения.
Типы форсунок
Регулярно проверяйте шланги на наличие утечек антифриза когда автомобиль находится в эксплуатации. Сами патрубки могут быть целыми, но из-за ослабления хомутов в местах стыков может появиться течь. Все трубы со следами повреждений (трещины, трещины) подлежат безусловной замене. Комплект форсунок на ВАЗ 2106 состоит из:
- впуск верхний;
- выпускная трубка;
- соединения термостата и насоса;
- перепускной шланг термостата.
Аксессуары различаются в зависимости от типа установленного радиатора. Медные нижние радиаторные краны имеют другую форму, чем алюминиевые. Ветки изготавливаются из резины или силикона и армируются металлической нитью для повышения надежности и долговечности. В отличие от резины, силикон имеет несколько армированных слоев, но цена его намного выше. Выбор типа форсунки зависит исключительно от пожеланий и возможностей автовладельца.
Замена форсунок
При повреждении форсунок их необходимо все равно заменили на новые. Меняется она и при ремонте системы охлаждения и ее элементов. Заменить патрубок достаточно просто. Все работы проводятся на холодном двигателе с минимальным давлением охлаждающей жидкости в системе. Используйте крестообразную или плоскую отвертку, чтобы ослабить зажим и сдвинуть его в сторону. Затем, потянув или повернув из стороны в сторону, шланг снимают.
Перед установкой новых шлангов посадочные места и сами шланги очищают от пыли и грязи. При необходимости замените старые хомуты новыми. На выход наносится замазка, затем присоединяется шланг и затягивается хомут.
Видео: Замена патрубка охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2106
Основное назначение антифриза – охлаждение двигателя. Температура охлаждающей жидкости также может быть использована для оценки состояния двигателя. Для правильного выполнения этих задач необходимо своевременно обновлять антифриз.
Основные функции охлаждающей жидкости:
- поддержание температуры охлаждающей жидкости двигателя при работе;
- подача теплого воздуха в салон зимой;
- смазка водяного насоса.
Подбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106
Система охлаждения ВАЗ 2106 предполагает замену охлаждающей жидкости каждые 45 тысяч километров или раз в два года. Это необходимо, так как антифриз в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные свойства.
При выборе охлаждающей жидкости учитывайте год выпуска автомобиля.
Таблица: антифриз для ВАЗ 2106
Год | Тип | Цвет | Срок годности | Рекомендация производителя |
1976 г. | TL | синий | 2 года | Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40 |
1977 | TL | синий | 2 года | AGA-L40, Speedol Super Antifreeze, Sapfire |
1978 г. | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40 |
1979 г. | TL | синий | 2 года | Аляска А-40М, Феликс, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40 |
1980 | TL | синий | 2 года | Промпек, Антифриз Спидол Супер, Тосол-40 |
1981 | TL | синий | 2 года | Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40 |
1982 г. | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40 |
1983 | TL | синий | 2 года | Аляска А-40М, Сапфир, Гонхер HD Тосол, Тосол-40 |
1984 | TL | синий | 2 года | Сапфир, Тосол-40, Аляска А-40М, АГА-Л40 |
1985 | TL | синий | 2 года | Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Сапфир, Тосол-40 |
1986 | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, АГА-Л40, Сапфир, Тосол-40 |
1987 | TL | синий | 2 года | Аляска A-40M, AGA -L40, Sapfi re |
1988 г. | TL | синий | 2 года | Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriction, Sapfire |
1989 г. | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Антифриз Спидол Супер , Сапфир |
1990 | ТЛ | синий | 2 года | Тосол-40, АГА-Л40 , Speedol Super Antifreeze, Gonher HD Antifreeze |
1991 | G11 | зеленый | 3 года | Глисантин Г 48, Лукойл Экстра, Арал Экстра, Мобил Экстра, Зерекс Г, EVOX Экстра, Генантин Супериор |
1992 | G11 | зеленый | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF , AWM, GlycoShell, Genantin Super |
1993 г. | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G |
1994 | G11 | зеленый | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Lukoil Extra, Castrol NF, GlycoShell |
1995 | G11 | зеленый | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra |
1996 | G11 | зеленый | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM |
1997 | G11 | зеленый | 3 года | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF |
1998 | G12 | нет красный | 5 лет | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor |
1999 | G12 | красный | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freeco r, Лукойл Ультра, GlasElf |
2000 | G12 | красный | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра |
2001 | G12 | красный | 5 лет | Лукойл Ультра, Моторкрафт, Шеврон, AWM |
2002 | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2003 | G12 | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2004 | G12 | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2005 | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2006 | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM , Energy G |
Слив охлаждающей жидкости
Втулка OJ необходима при замене или в процессе ремонта. Это довольно просто:
- Мой новый двигатель открывает крышку радиатора и крышку расширительного бачка.
- Поставьте подходящую емкость объемом около 5 литров под кран радиатора и открутите кран.
- Для полного слива охлаждающей жидкости из системы подставьте емкость под сливное отверстие и открутите крышку двигателя.
Если полный слив не требуется, последний шаг можно пропустить.
Промывка системы охлаждения
Если печка плохо работает или вся система охлаждения плохо работает, можно попробовать их промыть. Некоторые владельцы автомобилей они считают эту процедуру очень эффективной. Для мытья можно использовать специальные чистящие средства (MANNOL, HI-GEAR, LIQUI MOLY и др.) или ограничиться имеющимися (например, раствором лимонной кислоты, средством для очистки водопроводных труб Mole и др.).
Перед промывкой народными средствами необходимо слить антифриз из системы охлаждения и залить водой. После этого нужно завести двигатель, дать ему поработать некоторое время и снова слить жидкость; это удаляет мусор и грязь. Если система регулярно очищается и слегка загрязнена, ее можно промывать чистой водой без добавления специальных средств.
Радиатор и рубашку охлаждения двигателя рекомендуется промывать отдельно. При промывке радиатора снимается нижний патрубок и на выходе ставится шланг с проточной водой, которая начинает течь сверху. С другой стороны, в рубашке охлаждения вода подается по верхнему патрубку и удаляется по нижнему патрубку. Промывка продолжается до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистая вода.
Для удаления накопившегося в системе известкового налета можно использовать лимонную кислоту в количестве 5 пакетиков по 30 г на всю систему охлаждения. Кислота растворяется в кипящей воде и раствор уже разбавлен в системе охлаждения. После этого нужно дать двигателю поработать на высоких оборотах или просто проехать и следить за температурой охлаждающей жидкости. После слива раствора кислоты система промывается чистой водой и заполняется охлаждающей жидкостью. Несмотря на невысокую цену, лимонная кислота достаточно эффективно очищает систему охлаждения. Если кислота не справилась с загрязнением, придется использовать дорогие брендовые средства.
Видео: промывка системы охлаждения ВАЗ 2106
Добавление охлаждающей жидкости в систему
Перед заливкой антифриза закройте кран радиатора системы охлаждения и затяните болт на блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость сначала заливается в радиатор по нижней кромке горловины, а затем в расширительный бачок. Для предотвращения образования пузырьков воздуха в системе охлаждения жидкость заливают тонкой струйкой. Рекомендуется поднять расширительный бачок над двигателем. В процессе заливки необходимо следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость доходила до свободной от воздуха кромки. Затем закройте крышку радиатора и проверьте уровень жидкости в бачке. Затем заводят двигатель, прогревают его и проверяют работу печки. Если печка исправна, то воздуха в системе нет — работа выполнена качественно. система ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов:
- радиатор печки;
- печная батарея;
- двигатель вентилятора печки;
- система створок и воздуховодов.
С помощью печки зимой создается и поддерживается приятный микроклимат в салоне автомобиля. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его. Радиатор продувается вентилятором, воздух с улицы нагревается и через систему воздуховодов поступает в салон. Интенсивность воздушного потока регулируется заслонками и изменением скорости вращения вентилятора. Печка может работать вдвоём режимы: с максимальной и минимальной мощностью. В жаркое время года можно краном закрыть подачу охлаждающей жидкости к радиатору печки ГБЦ. Перемещение стрелки в красную зону указывает на проблемы с системой охлаждения и необходимость устранения этих проблем. Если стрелка прибора постоянно находится в красной зоне (например, при включенном зажигании), то датчик температуры вышел из строя. Неисправность этого датчика также может привести к тому, что стрелка прибора замерзнет в начале шкалы и не двигается при прогреве двигателя. В обоих случаях необходима замена датчика.
Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2106
Некоторые владельцы ВАЗ 2106 пытаются доработать систему охлаждения путем внесения изменений в типовой проект. Так, если автомобиль оснащен механическим вентилятором, то при длительном простое в городских пробках охлаждающая жидкость начнет закипать. Эта проблема характерна для автомобилей, оборудованных обычным механическим вентилятором. Проблема решается установкой крыльчатки с большим количеством лопастей или заменой вентилятора на электрический.
Еще один вариант повышения эффективности системы охлаждения ВАЗ 2106 заключается в установке радиатора от ВАЗ 2121 с большей поверхностью теплообмена. Также можно ускорить циркуляцию теплоносителя в системе, установив дополнительный электронасос. Это положительно скажется не только на обогреве салона зимой, но и на охлаждении антифриза в жаркие летние дни.
Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2106 достаточно проста. Любая его неисправность может иметь печальные последствия для владельца, вплоть до капитального ремонта двигателя. Однако большая часть диагностики, ремонта и обслуживания системы охлаждения под силу даже начинающему автомобилисту.
Источник