- Практическое руководство по чистке печки на ВАЗ-2107
- Этап чистки печки на ВАЗ-2107
- Подготовка инструментов и расходных материалов
- Инструкция по чистке духовки
- Радиатор печки ВАЗ-2107: правила ремонта и эксплуатации
- Назначение и принцип работы радиатора радиатора ВАЗ-2107
- Видео-гайд: Ваз 2107 чем промыть радиатор печки
- Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
- Как выбрать лучший радиатор для ВАЗ-2107
- Радиаторы других ВАЗ модели
- Видео : какой радиатор печки подойдет на «семерку»
- От иномарки
- Как правильно промыть радиатор от печки ВАЗ-2107
- Как снять радиатор
- Как установить радиатор
Практическое руководство по чистке печки на ВАЗ-2107
Внутри любой системы отопления автомобиля скапливаются различные остатки, которые усложняют работу печки и мешают ее очистке. Чтобы такие моменты не портили жизнь автомобилисту, не снижали производительность печки и не мешали работе салонного фильтра, необходимо регулярно чистить печку на ВАЗ-2017. Специализированные услуги здесь будут излишними, ведь все работы можно выполнить самостоятельно.
Этап чистки печки на ВАЗ-2107
При соблюдении приведенных ниже рекомендаций и плана работ чистка печи получится с первого раза и не займет много времени.
Подготовка инструментов и расходных материалов
Коротко почистить печь время, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Для работы нам понадобится:
- пара резиновых прокладок;
- пара зажимов червячной передачи;
- охлаждающая жидкость;
- емкость, в которую будет собираться охлаждающая жидкость;
- набор ключей.
Инструкция по чистке духовки
Когда все необходимые предметы будут готовы, можно приступать к работе. Он будет состоять из нескольких этапов.
- Двигатель автомобиля необходимо не только заглушить, но и охладить. Это обязательное условие, которое должны соблюдать автовладельцы. Ткани должны быть размещены под всеми доступными трубами.
- Необходимо ослабить имеющиеся в моторном отсеке хомуты на впускном и выпускном шлангах охлаждающей жидкости. Подставив под них емкость, нужно будет снять шланги, которые соединяются с магистралью радиатора и краном отопителя для слива охлаждающей жидкости.
- С помощью торцевого ключа на 7 открутите винты, удерживающие прокладку. После демонтажа прокладки необходимо отсоединить корпус вентилятора от печки и тягу привода, которая находится на кране отопителя. Трубки радиатора нужно будет снять с отверстия в перегородке моторного отсека. Теперь можно снять радиатор.
Так чистится печка ВАЗ-2107. Согласитесь, ничего сложного в этом нет и обращаться к специалистам нет смысла.
Источник
Радиатор печки ВАЗ-2107: правила ремонта и эксплуатации
«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надежной системой обогрева, обеспечивающей достаточно комфортные условия вождения в холодное время года. Внутренний отопитель ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая нагревает воздух, поступающий извне, с помощью радиатора, заполненного охлаждающей жидкостью. Отсутствие электроники в конструкции отопителя G7 позволяет автовладельцам проводить большинство ремонтов и замену различных элементов печки самостоятельно без особых трудностей. Ключевая часть отопителя – радиатор – требует особого внимания, ведь именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание радиатора могут обеспечить длительную безаварийную работу.
Назначение и принцип работы радиатора радиатора ВАЗ-2107
Источник тепла в ВАЗ- Система отопления 2107 это жидкость, которая заполняет систему охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки входит в их глобальную цепь. Принцип работы охладителя заключается в том, что воздух поступает в салон автомобиля через воздухозаборник на капоте, попадает в отсек отопления, где нагревается радиатором печки и продолжается по воздуховодам в салон.
Степень нагрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения золотника печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт, а печь не работает, крайнее правое положение означает, что кран полностью открыт .
Видео-гайд: Ваз 2107 чем промыть радиатор печки
Изначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии устанавливают алюминиевые радиаторы, которые хоть и дешевле медных, но имеют худшие эксплуатационные характеристики. теплопередача. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком холодного воздуха, поступающего в воздухозаборник при движении по трассе, да и салон при этом недостаточно прогревается.
Радиатор отопления может быть две или три строки . Теплообменник имеет горизонтальное положение и помещен в специальный пластиковый бокс. Радиатор крепится к корпусу двумя саморезами, клапан установлен на впускной трубе. Конструктивно радиатор состоит из:
- трубных систем, расположенных в сотовых ребрах, улучшающих теплообмен;
- входной и обратный баки;
- Впускные и выпускные трубы.
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Трубки могут быть круглыми или квадратными . Круглые трубы проще в изготовлении, но теплоотдача у этих изделий меньше, чем у квадратных, поэтому внутри круглых труб размещают так называемые турбулизаторы — спиральные пластиковые полоски, увеличивающие скорость теплообмена за счет закручивания и перемешивания теплоносителей. Завихрение происходит с плоскими трубами из-за их формы, поэтому никакие другие элементы не нужны.
Габариты трехрядного медного радиатора ШААЗ:
- длина — 254мм ;
- ширина — 67 мм;
- высота — 184мм.
Вес изделия 2,2 кг.
Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь разные размеры.
Как выбрать лучший радиатор для ВАЗ-2107
Для оптимизации работы печки владельцы ВАЗ-2107 часто меняют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.
Радиаторы других ВАЗ модели
Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может стать аналогичный продукт от «пятерки». Вообще радиаторов печки на «классику» бывает два вида: ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, теплообменник «пятерки» подходит и для седьмой модели. Размер стандартного радиатора от «цента» 185х215х62 мм, от «пятерки» — 195х215х50 мм, это означает, что изделие от ВАЗ-2101 не влезет в пластиковый корпус «семерки» из-за к ее толщине.
Видео : какой радиатор печки подойдет на «семерку»
Если автовладелец решил заменить всю печку , то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.
От иномарки
Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить » иномарка», если он соответствует размерам. Практика показала, что медный теплообменник от Mitsubishi оказался вполне пригодным для установки на «семерку».
У меня было несколько ВАЗов от классики и разные радиаторы на печку и на Систему охлаждения.По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая благодаря металлическим бакам и дополнительному ряду картриджей, с точки зрения теплоотдачи почти не хуже алюминиевого радиатора.Но алюминий весит меньше,тепловому расширению практически не подвержен.Да,у него лучше тепловыделение, при открытии крана на нагревателе латунь горячая, спадает почти за минуту, а алюминий — за несколько секунд.
Единственный минус — прочность, но тут все стараются не привлекать мастеров, а ломом и киянкой что-то делать из кривых валов. А алюминий — хрупкий металл, с ним нужно быть осторожным, и тогда все будет хорошо.
А многие говорят, что их ломает давление в системе охлаждения. Так что если следить за вентилями на крышках расширителя и кулера, то избыточного давления не будет.
Major
https://otzovik.com/review_2636026.html
Как правильно промыть радиатор от печки ВАЗ-2107
В процессе эксплуатации радиатор печки загрязняется, из-за чего ухудшается его теплоотдача. Обычный восстановить работу печки можно путем промывки теплообменника. Качественно можно промыть разобранный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и без разборки теплообменника. Упрощенная схема промывки предполагает отсоединение впускного и выпускного патрубков в моторном отсеке и подачу водопроводной воды в один из них. Вода вытекает из другой трубы. После промывки водой радиатор можно заполнить чистящим раствором с помощью лейки и поднять на 2-3 часа, после чего раствор сливают. Если радиатор не слишком «запущен», то такая мера может улучшить его работу. Следует помнить, что алюминиевый радиатор нельзя мыть щелочными растворами, а медный — кислотными . Для промывки можно использовать такие специальные средства, как «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.
Как снять радиатор
В большинстве случаев это еще надо снять радиатор для промывки с печки. Для снятия теплообменника потребуются: ключи
- на 7, 10 и 17;
- Крестообразная отвертка;
- запасное уплотнение;
- тряпки.
После выполнения работ для заполнения системы потребуется определенное количество охлаждающей жидкости.
Чтобы снять радиатор отопителя с автомобиля ВАЗ-2107, необходимо :
- Освободить систему охлаждения, открутив ключом на 17 сливное отверстие в блоке цилиндров, а также крышки расширительного бачка и радиатора.
- Откройте капот и крестообразной отверткой ослабьте хомуты, крепящие впускной и выпускной шланги.
- Снимите шланги с форсунок.
Как установить радиатор
Вы можете промыть разобранный радиатор:
- водой, направленной в изделие на установке Karcher при давлении 5,5 атмосфер;
- раствор гидроксида натрия заливают в охладитель на 1 час;
- методом полной разборки. В этом случае необходимо выпаять бачки радиатора зажигалкой или паяльником, очистить внутреннюю полость изделия механическим и химическим путем, просушить и запаять конструкцию.
Перед установкой нового или переработанного радиатора следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-либо проблемы со старой батареей, лучше сразу заменить ее на новую. Кроме того, для качественной сборки необходим герметик.
Для установки теплообменника необходимо:
- прикрутить подводящий патрубок в кран, между ними вставить новую прокладку, смазанную герметиком;
- прикрутить вентиль к корпусу радиатора и вставить между ними прокладку, обработанную герметиком;
- установите охладитель на место;
- наденьте шланги на патрубки и зафиксируйте их хомутами;
- заполнить систему охлаждающей жидкостью;
- Затяните пробки радиатора и расширительного бачка и запустите двигатель;
- При работающем двигателе проверьте герметичность соединений;
- если все в порядке, подсоедините кабель крана;
- установите на место нижнюю часть крышки отопителя и закрепите ее скобами;
- Прикрепите полку для радио с помощью саморезов.
Радиатор отопителя изготовлен из алюминиевого сплава, как обычно, что делает его легким, прочным и надежным. Основные характеристики можно найти в Интернете. Разница между медью и алюминием заключается в том, что алюминий быстро нагревается и выделяет больше тепла, в то время как медь, с другой стороны, долго нагревается, но и дольше остывает. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, потому что в маленьком салоне он быстрее нагревается и не дает замерзнуть пассажирам.
Messenger1760
https://otzovik.com/review_3056189.html
Радиатор б/у отопителя ВАЗ -2107 встроен в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на простоту конструкции, играет ведущую роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой компонент автомобиля, радиатор может потребовать обслуживания или замены после определенного периода эксплуатации. ВАЗ-2107 может комплектоваться радиаторами отопления из разных материалов (чаще всего меди, латуни или алюминия) и разной конфигурации труб (круглой или квадратной формы). Каждый водитель может сам заменить теплообменник, выполнив определенную последовательность действий. При промывке радиатора используйте безопасное средство, которое не повредит корпус изделия.
Источник