Ваз 2107 как собрать тормозную колодку

Неисправности и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля всегда должна быть в исправном техническом состоянии, и это касается в первую очередь тормозных колодок. На ВАЗ «семерке» менять приходится редко, и основная причина — износ фрикционных накладок. На возникновение проблем с тормозными механизмами указывают соответствующие знаки, указывающие на необходимость проверки и ремонта или замены тормозных элементов.

Тормозные колодки ВАЗ 2107

Основа безопасности каждого автомобиля Тормозная система, в которой тормозные колодки являются основной частью. О назначении колодок, их типах, неисправностях и замене на ВАЗ «семерке» остановимся подробнее.

Для чего они нужны?

Сегодня практически каждый автомобиль использует тот же принцип работы, что и тормозные системы, основанные на силе трения. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Фрикционными элементами в них являются тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Каретка останавливается действием шайб на барабан или диск с помощью гидравлического привода.

Что они из себя представляют

В «Жигулях» седьмой модели тормозные колодки имеют конструктивное отличие, т.к. спереди стоят дисковые тормоза, а спереди — тормоза. задний барабан.

Передний

Передний тормоз автомобиля оснащен колодками с номером детали 2101-3501090. Размеры изделия:

  • длина 83,9 мм;
  • высота — 60,5 мм;
  • толщина — 15,5 мм.

Передние тормозные элементы одинаковы для всех классических Жигулей. ОАО «ТИИР» является изготовителем и поставщиком оригинальных лобовых пластин для автомобилей ВАЗ.

Конструкция переднего тормозного механизма достаточно проста и состоит из следующих элементов:

  • тормозной диск;
  • калибр;
  • два рабочих цилиндра;
  • две шайбы.

Необходимо регулярно проверять состояние колодок, чтобы убедиться, что толщина накладки составляет не менее 2 мм. Если фрикционный материал тоньше, колодки необходимо заменить.

Задние

Для барабанных тормозов используются колодки 2101-3502090 и следующие размеры:

  • диаметр — 250 мм;
  • ширина — 51 мм.

Оригинальный продукт производства ОАО «АвтоВАЗ». Как и передние тормозные колодки, задние колодки подходят к любой классической модели «Жигулей». Он состоит из следующих элементов:

  • барабан;
  • рабочий тормозной цилиндр;
  • шайбы;
  • Рычаг стояночного тормоза.

Что лучше

Не стоит экономить при выборе тормозных элементов. Кроме того, следует отметить, что в конструкции тормозного механизма «семерки» отсутствуют какие-либо современные системы, повышающие уровень безопасности. Поэтому необходимо приобрести соответствующую продукцию по следующим показателям:

  • оптимальный коэффициент трения по ГОСТу — 0,35-0,45;
  • минимальное влияние на износ тормозных дисков;
  • большой источник подстройки;
  • отсутствие посторонних шумов при торможении.

Если брать во внимание производителя тормозных колодок, то для активной езды предпочтение следует отдавать АТЕ, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не предвидится перегрев и высокая нагрузка на тормозную систему, можно купить Allied Nippon, Finwhale, TIIR. При покупке тормозного элемента нужно обратить внимание на состав, из которого сделана фрикционная накладка. Если колодка изготовлена ​​из крупной металлической стружки, что видно по характерным включениям, то тормозной диск будет изнашиваться гораздо быстрее, при этом на нем останутся характерные углубления.

Лучшим выбором будет такие колодки, которые изготовлены из высокотехнологичных составов, препятствующих быстрому износу тормозного диска.

Проблемы с тормозными колодками

Рассматриваемые компоненты тормозной системы нуждаются в замене не только при их износе, но и при появлении неисправностей, связанных с использованием некачественных расходных материалов или слишком активной ездой. Характерные признаки указывают на возникновение проблем с колодками:

  • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • автомобиль буксует при нажатии на педаль тормоза;
  • для воздействия на педаль приходится прикладывать большее или меньшее усилие, чем обычно;
  • подъем педали при торможении;
  • не возвращается в исходное положение после отпускания педали;
  • наличие черной пыли на дисках.

Странные звуки

Современные тормозные колодки снабжены специальными индикаторами, указывающими на износ этих деталей автомобиля. Индикатор представляет собой металлическую полосу, закрепленную под фрикционной накладкой. Когда большая часть материала изношена, но колодка еще способна тормозить, возникает характерный дребезжащий или шипящий звук при нажатии на педаль тормоза. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков свидетельствует о явном износе элементов тормозного механизма и необходимости их замены.

Занос

Если автомобиль заносит с одной стороны, возможно, одна из пластин изношена. Машину может заносить до самого старта даже на сухом покрытии. Помимо колодок, занос может возникать из-за износа или деформации тормозных дисков.

Видео: почему машину тянет в сторону при торможении

Некоторое время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину начало уводить в сторону при торможении. Долгие поиски причины. поведения не требовалось. После беглого осмотра автомобиля снизу была обнаружена течь в одном из исправных задних тормозных цилиндров. Это приводило к контакту тормозной жидкости с рабочей поверхностью колодки и барабана, поэтому механизм не мог выполнять свою функцию. Проблема решилась заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас аналогичная ситуация, то рекомендую замену всего цилиндра, а не установку ремкомплекта, т.к. качество резинотехнических изделий на сегодняшний день оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшить усилие Педаль

Если вы нажимаете на педаль необычно сильно или слабо, проблема может быть вызвана изношенными или грязными колодками. Если с ними все в порядке, следует проверить целостность всей тормозной системы на наличие утечек жидкости.

Читайте также:  Как промыть изнутри радиатор кондиционера

Вибрация

Если есть вибрация при нажатии на педаль тормоза, значит грязь возможная причина между тормозным диском и колодками, трещинами или сколами колодок. В результате детали подвержены преждевременному износу. Однако следует отметить, что подобное явление возможно и при выходе из строя ступицы или гидроцилиндров тормозной системы. Это означает, что колодки «прилипли» к плате. Наблюдать это явление можно при отрицательных температурах, когда колодки впитала влага. Кроме того, в тормозную систему может попасть воздух, что требует осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

Проникновение диска

Покрытие на ободах представляет собой черный порошок, что указывает на износ колодок. Если в пыли есть частицы металла, сотрутся не только колодки, но и тормозной диск. Если такая ситуация возникла, нет смысла откладывать проверку тормозного механизма, а также замену неисправных деталей.

Однажды я заметил, что передние колеса накрыты с черной пылью и не было это пылью с дороги. Какие тормозные колодки устанавливались в то время, уже неизвестно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗа ситуация изменилась и осталась неизменной. Поэтому пришел к выводу, что появление черной пыли — это нормальное явление, свидетельствующее о естественном износе колодок.

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Да Заводские тормозные колодки устанавливаются на перед вашей «семерки», так что вам не придется беспокоиться об их замене в ближайшее время. Такие элементы обслуживаются не менее 50 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля, т.е. без постоянного резкого торможения. Если колодки изношены, их можно заменить самостоятельно, не посещая СТО. Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  • Крестовая и плоская отвертки;
  • пинцет;
  • молоток.

Разборка

Разбираем шайбы в следующем порядке:

    Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, открутите опору колеса и снимите ее.

Установка

Установка новых шайб производится в следующем порядке:

    Осмотрим пыльники рабочих гидроцилиндры. Если резиновый элемент поврежден, замените его новым.

Видео: Замена передней тормозные колодки для классических Жигулей

После ремонта рекомендуется нажать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни были на месте.

Выявление неисправности передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и их замена — задача простая и не требует специальных инструменты и навыки. Это под силу любому владельцу этого автомобиля, достаточно прочитать пошаговую инструкцию и следовать ей в процессе ремонта.

Источник

Замена задних тормозных колодок суппорта ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Тормозные колодки: В классических семейных автомобилях всего 8 колодок, поэтому автомобиль останавливается, то есть 4 спереди и 4 сзади, но когда эти тормозные колодки приходят в негодность, автомобиль начинает останавливаться. тяжелее и есть другие посторонние шумы, которыми вы будете недовольны, поэтому необходимо вовремя заменить тормозные колодки, и вы узнаете, как это сделать сегодня в этом руководстве по замене тормозных колодок на классическом семействе автомобилей .

Внимание!
Для замены этих шайб вам потребуются расходные материалы: Если возможно, щуп, а также набор ключей, в который входят ключ на «8» и ключ на «8». 17″, вам также потребуется взять с собой бороду и отвертку, а также напильник, около двух сборочных лезвий и плоскогубцы! (Также может понадобиться наждачная бумага)

Резюме:

Где задние тормозные колодки?
Если машина в сборе т.е. все колеса будут на месте и т.д. то ты практически не увидишь задние колодки как они расположены под самим барабаном а точнее внутри него чтоб можно было более-менее увидеть колодки то нужно будет снять их сначала .одно из задних колес а потом снять баран и только потом вы увидите тормозные колодки перед вы.

Когда нужно заменить задние тормозные колодки??
Их следует менять, если толщина колодки ( колодка присутствует в самой колодке и только тормозит машину) меньше 1,5 мм, но чтобы понять насколько она там стала толстой, ибо конечно придется снимать барабан и только потом смотреть на толщину вставки сама (Вставка на фото ниже для простоты понимания отмечена красной стрелкой и j синей стрелкой указал корпус блока).

А иначе нельзя понять, когда вкладыши испортились, спросите вы? Тогда возможно, это означает, что первыми признаками износа колодок будет визг при нажатии на педаль тормоза, который исходит сзади, со временем этот визг может превратиться в более громкий звук, и, наконец, если не обратите на это внимание, то может начаться громкий скрежет металла о металл, это будет говорить о том, что скорее всего виноваты колодки.

Внимание!
Если у вас аналогичная ситуация, но при торможении слышен только скрежет спереди, значит, требуется замена передних тормозных колодок, как их заменить, читайте в статье: » Замена передних тормозных колодок»!

И еще, когда вынимаете старые колодки из машины или распаковываете новые, не забудьте их проверить и если обнаружите на них масло тормозных колодок, эта накладка сама отрывается от корпуса, так что если вы обнаружите сколы и разного рода трещины именно в этой накладке, то в этом случае этот блок подлежит замене и дальнейшее его использование не имеет смысла.

Как сделать заменить задние тормозные суппорта на ваз 2101-ваз 2107?

Внимание!
Прежде чем я начну говорить несколько слов, убедитесь, что вы всегда помните одну вещь, что замена задних колодок должна производиться даже при включенном стояночном тормозе. так как необходимо заменить тормозные колодки на новые с обеих сторон автомобиля, допустим вы хотите заменить передние колодки, то вам нужно будет заменить четыре колодки которые идут на оба колеса, ситуация будет аналогична задние колодки.

Читайте также:  Как проверить датчик включения вентилятора радиатора охлаждения

Чтобы у вас не возникало вопросов в будущем мы сразу объясним зачем это нужно делать! Что происходит, так это то, что при замене только одной стороны эти колодки могут быть жестче, или, поскольку они новые и не имеют нагара, есть большая вероятность, что они тормозят лучше, чем предыдущие колодки (чем бывшие в употреблении), поэтому, если вы в экстренной ситуации приходится сильно нажимать на педаль тормоза, скорее всего машина вас просто занесет и в итоге последствия могут быть разные, как говорится, судите сами, нужно вам это или нет!

И еще, сама замена колодок работает только при снятом колесе, так что если не знаете как правильно снять, читайте подробную статью как снять колесо с автомобиля! (Как снять колесо, см. в статье: «Замена колес в автомобиле»)

Разборка:
1) В начале операции вам нужно будет добраться до пластин, как было сказано чуть раньше, а потому для доступа придется снимать тормозной барабан. (Информацию о снятии барабана можно найти в статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ»)

2) Сразу после снятия барабана вы увидите перед собой такую ​​картину, показанную на фото ниже, после того что вы увидите, эта тормозная система так и скажет, скорее всего так оно и будет. быть очень грязным, а это нехорошо, но что поделаешь в таких условиях, этот тормозной механизм работает, в общем берите ненужную тряпку и чистите ею от грязи весь тормозной механизм, включая колодки, ведь можно даже не надо их менять (если толщина намного толще 1,5 мм, то нет смысла ничего менять, кроме как если вы купили китайские тормозные колодки и даже при нормальной толщине тормозных колодок оставить машину на ходу).

Внимание!
Кстати, если будете, попробуйте использовать щетку вместо тряпки, потому что так можно гораздо быстрее очистить весь механизм!

И еще, ни в коем случае не чистите тормоз система с сильными растворителями, такими как бензин или что-то в этом роде, просто аккуратно почистите, вот и все!

3) Далее вы увидите небольшую пружину сверху, поэтому вам нужно будет полностью снять эту пружину и удалить Попробуйте это сделать вручную или с помощью специального инструмента, такого как отвертка или плоскогубцы, сначала освободите кончик этой пружины с одного конца, а затем отпустите ее с другого конца, чтобы полностью удалить ее.

4) Затем вы найдете на обеих подушках посередине два винта, которые их держат, на самом деле это что-то другое, но это что-то еще, что на самом деле держит подушки, и они называются чашечками, так что возьмите эту маленькую ручной пилинг Y слегка нажмите на него, а затем поверните на 90 градусов по часовой стрелке, чтобы вытащить его из отверстия.

Примечание!
Кстати, перед тем, как вы начнете доставать эту миску, пожалуйста, найдите в тыльной стороне ладони некую палочку, так что держите ее рукой, чтобы она не потерялась. и только потом вынимайте чашу из отверстия!

5) Затем на то же место, где была поставлена ​​чаша, будет установлена ​​еще одна прижимная пружина, которую также необходимо снять , за ним будет нижняя чашка, и вы увидите закрытие в конце. пружинные стержни, полностью снимите все эти детали, так как они будут мешать снятию шайбы. (На фото показано только как снять нижний контейнер, а стрелкой указан тот самый стержень, который тоже нужно будет снять)

6) Далее осторожно извлекаем планшет от переднего тормоза, но помните, что передняя пластина крепится к задней нижней пружиной, поэтому, когда будете снимать переднюю пластину, осторожно поднесите ее ближе к себе. к задней шайбе и после этого полностью снимите нижнюю пружину, потянув ее.

7) Теперь вручную снимите распорную втулку, чтобы она не ослабла. мешаем так сказать.

8) Сняв переднюю колодку, снимите заднюю колодку таким же образом, т.е. сначала снимите ту самую чашку, которая держит колодку из отверстия снимите прижимную пластину под чашей, нижнюю чашу и другие оставшиеся части и отложите в сторону, затем полностью снимите заднюю подкладку. (При стрельбе вам будет мешать кончик парковочного троса, который цепляется за блок, на фото он тоже обозначен синей стрелкой, так что просто отсоедините его от блока и дайте ему повиснуть и таким образом полностью снимите его из самого блока)

Внимание!
Вы уже обратили внимание на фото выше, т.е. на стержень, отмеченный стрелкой? Вообще с задней накладкой нет смысла ее снимать и даже если снять, то переустанавливать придется долго ибо установка действительно очень трудоемкая так как ставится в неподходящее место! (Если вы все-таки удалили стержень, то читайте информацию дальше и отмечайте все пункты, если нужно, мы уже писали, как этот стержень можно вставить обратно)

9) Теперь убедитесь, что смысл был снимать колодку или нет, для этого возьмите штангенциркуль в руки и измерьте толщину тормозной накладки в нескольких местах, как было сказано чуть ранее, толщина не должна быть меньше 1,5мм, иначе колодка должна быть заменены.

10) После того, как вы убедитесь и решите менять блок все равно (Кто-то решит иначе, ок, пойдем дальше по сценарию, надо объясните как эта штука заменяется) сначала возьмите тонкие ручные пассатижи и с их помощью освободите палец (номер 1) на котором находится рычаг ручника, а после разблокировки снимите шайбу (номер 2), затем снимите сам рычаг ( номер 3), и, наконец, снимите сам штифт (номер 4).

Читайте также:  Где регулируется карбюратор солекс

Внимание!
Все детали, которые вы удалили после прочтения пункта 10, относятся к деталям ручного тормоза, в народе называемым ручным тормозом, так что вам придется установить все эти части задом наперед. порядок разборки на новой колодке, чтобы стояночный тормоз работал при поднятии!

Установка:
1) Перед тем, как мы начнем, мы буквально потратим несколько абзацев на то, как установить тягу задней тормозной накладки, поэтому если вы сняли этот стержень и не знаете, как его установить на место, то первое, что вам для этого нужно будет сделать, это взять тросик буквально 20-30 см, например, примерно как на картинке в фото ниже: (На фото кабель уже подключен к столбу)

Внимание!
Установку этого стержня можно производить и без троса, ну тогда будет не удобно, но стоит попробовать, если у вас нет троса, оба варианта описаны ниже!

2 ) Прежде чем приступить к установке заднего стержня, посмотрите на фото ниже, в какое отверстие его нужно вставить.

Видео-гайд: Ваз 2107 как собрать тормозную колодку


3) Теперь, если вы не Если у вас есть кабель, вставьте стержень в то же отверстие, которое указано стрелкой на фото выше, а затем, удерживая этот стержень в нижней части рук, нажмите на него. до упора, пока он не войдет в отверстие в крышке тормоза.

4) И если у вас остался трос, привяжите стержень, как показано на картинках в пункте 1, а затем пропустите этот провод через оба отверстия, то есть через отверстие в держателе ригеля (Отверстие указано стрелкой в ​​пункте 2), а затем проденьте его через монтажное отверстие и потяните за один конец троса, поместите планка, где она была установлена ​​ранее, пример вставленной планки на маленьком фото ниже.

Внимание!
Когда стержень установлен правильно, немедленно взвесьте и снимите трос, чтобы он не мешал.

5) Затем, когда стержень будет на месте (если вы сняли его ранее ), приступайте к проверке, затянув четыре гайки крепления тормозного кожуха к балке, при необходимости подтяните их, момент затяжки этих гаек составляет 41,6-51,4 Н·м (4,2-5,2 кгс·м).

Внимание!
Кстати, эти гайки можно очень легко затянуть, повернув фланец, как правило, тот же фланец на фотографии ниже отмечен стрелкой, поверните, если вам нужно повернуть его, чтобы совместить с гайками, и затем вставьте через отверстия во фланце, например, удлинитель с колпачковой головкой, затяните все гайки в нужное время, и да, эти гайки еще нужно затянуть крест-накрест, так что имейте это в виду!

6) Теперь зачистите наждачной бумагой сопрягаемые поверхности у фланца и тормозного барабана, кстати, опорная поверхность тормозного барабана обозначена пальцами человека на маленьком фото ниже.

7) Затем вам нужно будет сделать одну важную вещь, снять рычаг, который обнаружил во время использования барабана, чтобы продолжать поворачивать шайбы в замедлите барабан, и тогда металлическая часть стиральной машины сдвинется с места. сбоку и бывает, что хомут выступает и выходит за пределы самого барабана, значит надо его снять, поэтому, ничего не ставя на место, поднимите сам тормозной барабан и установите его на место, но только обратной стороной., как показано на рисунке ниже, а затем закрепите его двумя винтами.

Внимание!
Эту операцию необходимо выполнять с поднятыми обоими задними колесами, поэтому будьте осторожны!

8) После этого заведите автомобиль и, ничего не касаясь (т.е. педали газа), включите первую передачу и реверс барабаны начнут немного вращаться.

Осторожно!
Следите за тем, чтобы машина не упала на землю, также можно подложить опору под передние колеса!

9) Когда барабаны начнут вращаться, напильником удалите лишнее вооружитесь тем, что со временем изнашивается, затем выключите машину и снимите этот барабан.

Внимание!
При снятии хомута не нажимайте сильно на барабан напильником и снимайте хомут только по периметру поверхности, на рабочую поверхность лезть не нужно. один!

10) Затем установите новую заднюю тормозную колодку в порядке, обратном снятию.

Внимание!
Убедитесь, что нижняя часть блока входит в предназначенное для него место, оно отмечено буквой А на фото ниже!

11 ) Затем установите распорный стержень на место и убедитесь, что имеющийся паз входит в заднюю колодку.

12) Теперь установите переднюю тормозную колодку на место v в обратном порядке. порядке снятия, убедившись, что одновременно установлены нижние пружины, которые крепятся к нижней части передних и задних колодок.

13 ) Затем установите верхние вставьте пружину звена в обе пластины (на самих пластинах есть прорези, вставьте пружину верхнего звена в эти пазы), как показано на рисунке ниже.

Внимание!
Кстати, проверьте, чтобы верхняя часть обеих шайб упиралась в отверстие, которое находится в цилиндре! задние тормоза!

14) Наконец, установите барабан на место, а после установки сядьте в автомобиль и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные поршни тормозных цилиндров находятся в рабочем положении

Внимание!
И еще, когда будете ставить руль на место, проверьте, повернув и заодно поставив на нейтралку, легко он крутится или нет! (Колесо должно легко вращаться)

После всех операций, о которых говорилось чуть ранее, замените тормозные колодки на другой стороне автомобиля, чтобы предотвратить занос при резком торможении!

А также для доделать регулировку ручника, как отрегулировать ручник смотрите в статье «Регулировка ручника на ВАЗ»!

Дополнительный ролик :
Подробнее о замене задних подушек см. интересный видеоклип ниже:

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум