Ваз 2109 где находится датчик холла карбюратор

Датчик Холла для ВАЗ 2108 и 2109

Тольяттинский автомобильный гигант выпускает первое семейство ВАЗ с передним приводом («Спутник» и «Самара») ровно 20 лет. Автомобили немного изменились за эти годы. Например, карбюратор был заменен на инжектор, а также изменена система зажигания. В первом и втором поколении автомобиля даже без ЭБУ устанавливался датчик холла, что сильно раздражало вазовцев. Далее мы расскажем, где находится датчик холла, какие признаки указывают на его выход из строя, а также как его проверить и заменить.

Принцип работы

Датчик Холла на линейке ВАЗ — это тип датчика, определяющий момент образования искры при бесконтактном зажигании. На валу распределителя установлен экран с 4 зубьями. В момент, когда затвор вращается, электромагнитный элемент датчика считывает импульсы с зубьев и подает сигнал на переключатель. Оттуда в катушку поступает импульсный ток, а из катушки на свечи выходит усиленное напряжение от 22 до 25 кВ (ток высокого напряжения).

Сигналы и причины выхода из строя

За годы эксплуатации ВАЗ 2108–2109 изнашивается датчик Холла. В результате двигатель автомобиля начинает работать с перебоями или отказывается запускаться. Понять, что проблема в зажигании, непросто. Именно здесь специалисты автосервиса часто допускают ошибки.

Многие водители начинают самостоятельно искать причину и менять детали методом «нажми и выбери». Они покупают свечи зажигания, провода ввода-вывода, топливные фильтры, катушки, переключатели и многое другое. И только после установки нового DH все приходит в норму. Большинство владельцев ВАЗ 2109, изрядно настрадавшихся с датчиком холла, откровенно делятся признаками его неисправности:

  1. Двигатель глохнет или отказывается заводиться.
  2. Появятся сбои и плавающий холостой ход.
  3. Во время движения могут возникнуть серьезные взрывы.
  4. Иногда двигатель останавливается во время движения.

Наиболее частая причина выхода из строя – окисление контактов в силовом блоке. Вы можете переместить вилку, и машина поедет заметно лучше. Также проблемы возникают из-за ослабления винтов крепления датчика в распределителе. Достаточно их забрать. Иногда причины неисправности связаны с замыканием внутри самого ЦЗТ.

Где он установлен

Датчик Холла находится внутри распределителя зажигания (распределителя). Магнитный элемент закреплен на опорной пластине под башмаком ползуна двумя винтами. От него выходит 3 провода: красный, зеленый и черный (плюс, импульс, минус) и они подключены к колодке, которая крепится к 1 винту на выходе коробки трамблёра. Распиновка (распиновка) проводов в таком порядке.

Какой выбрать

Независимые эксперты и специалисты сервисных центров рекомендуют купить оригинальный датчик Холла для ВАЗ 2109. Вот серийный номер: 21080-3706800-00. Если у продавца нет в наличии оригинала или вы долго ждете заказ через интернет, то можно купить аналог.

Таблица 1. Цены и номера датчика холла ВАЗ 2108– 21099

14>

Производитель Номер Цена в рублях
LADA 21080-3706800-00 590
АВТОВАЗ 21080370680082 240
GALLANT GLSS133 230
АВТОЭЛЕКТРОНИКА 21080370680000 195 <19
АВТОВАЗ 21080370680001 190
РЕМКОМ RK02008 150

Источники: exists.ru, autopiter.ru

Продукция завода может иметь разные числовые окончания, например, 1, 2, 3 и т.д. , что это не подделка. Прямо перед вами изделие, произведенное на соседнем заводе автомобильного гиганта Тольятти.

Как проверить

Новый или б/у датчик Холла на ВАЗ 2108-2109 можно проверить. Наиболее распространены 3 метода: подключение другого ДХ, диагностика мультиметром и метод имитации.

  1. Для самого простого метода понадобится новый или б/у ДД. Отключите разъем питания датчика на разветвителе и подключите его к отдельному DX. Снимите центральный провод с крышки распределителя и заземлите его, чтобы увидеть искру. Включите зажигание. Ножом или тонкой отверткой водите из стороны в сторону внутри магнитного элемента, имитируя работу экрана. Если есть искра, ДК работает, а если нет, то неисправен.
  2. Для этого метода вам понадобится мультиметр, который необходимо преобразовать в вольтметр. Если вы проводите диагностику вне автомобиля, вам понадобится источник питания. Это может быть мотоциклетный аккумулятор 6В, коронный аккумулятор 9В или лабораторный прибор, который может иметь низкое напряжение 4-9В, чтобы не разрушить DX. На выходе датчика 3 контакта. Они расположены в следующем порядке: +/0/- (плюс, импульс и минус). Подключаем все меньше и меньше питания. Возьмите отрицательный провод мультиметра и подключите его к земле. Вставьте положительный щуп тестера в центральный вывод «0». Если подвигать отверткой или ножом внутреннюю часть датчика из стороны в сторону, имитируя действие дисплея, то напряжение на дисплее тестера должно измениться от 0,4 В до 11 В. Если да, то постоянный ток исправен.
  3. Есть еще один способ проверки датчика Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), но без мультиметра. Метод называется имитация. Используется при отсутствии другого DH. Процесс выглядит так: отсоединяем разъем питания от датчика. Затем снимите центральный высоковольтный провод с распределителя и поместите его на раму двигателя, чтобы увидеть искру. Далее нужно замкнуть клеммы «3» и «6» на выключателе перемычкой и искать искру. Если прыгает, то неисправен датчик, а если его нет, то проблема в чем-то другом (проводах, переключателе и т.п.).
Читайте также:  Где крепятся тормозные колодки

Заменить

Вам необходимо подготовиться к ремонту автомобиля. Рекомендуется хорошо освещенный гараж, а для разборки деталей потребуется простой набор инструментов: маркер, гаечный ключ на 10 мм, крестообразная и плоская отвертка. Мы рассмотрим на примере замены датчика Холла на ВАЗ 2109 с разборкой трамблера. Пошаговая процедура следующим образом:

  1. Зафиксируйте автомобиль на передаче или стояночном тормозе.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Отсоедините кабели высокого напряжения и пометьте их.
  4. Снимите шланг регулятора вакуума.
  5. Отсоедините разъем питания датчика Холла.
  6. Снимите верхнюю гайку распределителя и фиксатор кабеля.
  7. Снимите нижнюю и заднюю крепежные гайки.
  8. Отметьте место трамблера маркером, чтобы без лишних перемещений установить его на место и не регулировать угол опережения зажигания.
  9. Переместите распределитель вправо по штифтам.
  10. Отнесите его на хорошо освещенный верстак.
  11. Отверните винты на крышке распределителя зажигания и снимите ее.
  12. Снимите ползунок и пластиковую втулку.
  13. Снимите винт крышки.
  14. Выверните винты из материнской платы.
  15. Снимите вакуумный корректор (2 винта).
  16. Снимите блок и кабели.
  17. Извлеките основную плату с датчиком.
  18. Удалите два крепежных винта DX и извлеките его.
  19. Установите новый датчик.
  20. Расположите все в обратном хронологическом порядке.

При разборке распределителя рекомендуется очистить его от грязи с помощью: очистителя инжектора, бензина или ацетона. Удобнее всего мыть кусочки узкой щеткой. Очень внимательно осмотрите крышку распределителя. На его корпусе не должно быть трещин, а контакты и нагар должны быть в хорошем состоянии.

Вывод

Датчик Холла на ВАЗ 2108–2109 в большинстве случаев неисправен. — ремонтопригодное устройство. Поэтому его проще заменить сразу, не выясняя причину неисправности. Также стоимость нового ЦТ доступна каждому автовладельцу. Удары, толчки и падения являются признаками неисправности датчика. Не нужно сразу бежать в магазин за свечами зажигания и кабелями. Сначала проверьте DH с помощью симулятора или мультиметра.

Похожие видео

Источник

Карбюратор Датчик Холла ВАЗ 2109 вызывает неисправность

ДГ находится на девятке на распределителе зажигания. Вы должны найти устройство под пылезащитным экраном. Датчик крепится к опорной плите с помощью заклепок или нескольких винтов. Это уже зависит от типа используемого разбрасывателя.

Датчика Холла нет в форсунке ВАЗ 2109. Его функцию выполняет датчик положения коленчатого вала.

Самостоятельный осмотр и замена датчика Холла на ВАЗ-2109


На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюраторной системой впрыска топлива исключительно бесконтактное зажигание система была установлена. Он гораздо надежнее контакта, поскольку имеет ряд преимуществ. И самое главное — отсутствие трения между активными элементами системы. Полупроводниковые элементы выполняют всю работу. Результат – долгий срок службы. системы зажигания, стабильная работа в любых условиях. И самое главное, что вам не придется часто регулировать зажигание. Датчик Холла на ВАЗ-2109 не нуждается в постоянном контроле, достаточно один раз правильно настроить установить.


Видео как заменить датчик Холла своими руками

В В современном автомобиле установлено множество датчиков, которые сигнализируют о различных процессах, происходящих внутри и снаружи автомобиля. Так спидометр работает благодаря датчику, который измеряет обороты колес, лямбда-зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Задача датчика Холла — участие в определении опережения зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

Где находится?

На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюратор, датчик Холла установлен на корпусе распределителя зажигания. Это работает, потому что в конструкции трамблера есть экран в форме полуцилиндра. Его боковая поверхность имеет окна — пазы. Когда металлическая часть этого полуцилиндра проходит вблизи активной части датчика, на электронный переключатель подается импульс. Как только в приборе появляется окошко, импульс прерывается.

Датчик Холла ВАЗ-2109 питается 12 В, но потребляемый ток крайне мал. Все, что вам нужно сделать, это открыть полупроводник, расположенный в переключателе. Он уже усиливает сигнал и подает его на катушку, которая является повышающим трансформатором. В результате из 12 вольт получается более 20 кВ. Правда, ток иногда падает. Поэтому одна искра не опасна для жизни человека. Но если бьет таким током, то приятного в нем все же мало.

Как узнать, что датчик сломан?

Перед проверкой датчика Холла на ВАЗ-2109 , надо определить он ли виноват во всех проблемах? Проблема в том, что многие симптомы неисправной системы зажигания аналогичны тем, которые возникают, когда карбюратор или распределительный механизм не работают должным образом. Вот основные симптомы неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:

  1. Двигатель отказывается запускаться.
  2. Наблюдаются перебои в работе двигателя. И они происходят во всех режимах. Нарушается плавность хода, ощущаются рывки.
  3. Работа на холостом ходу неровная: обороты нестабильны или двигатель просто глохнет.
  4. Неожиданная остановка двигателя.
  5. Большое сокращение.

При обнаружении одного или нескольких симптомов следует проверить систему зажигания. Разобрать его гораздо проще, чем карбюратор. Таким образом, при поиске и устранении неполадок имеет смысл переходить от незначительного к серьезному «плохому».

Тест датчика

Не всегда возможно, чтобы датчик Холла не срабатывал. Возможны проблемы с зажиганием, такие как пропуски зажигания двигателя на всех режимах, отсутствие или неровный холостой ход и потеря мощности. Датчик Холла можно проверить двумя способами. Первый подойдет для тех, кто не имеет специальных знаний в области электроники и автоэлектроники.

В этом способе нужно купить новый исправный датчик в магазине автозапчастей и правильно установить его на место Старый. Если двигатель запустится после этой операции, проблема решена. Если нет, проблема связана с резистором, переключателем, катушкой, выключателем зажигания, проводами, свечами зажигания или другими частями распределителя.

  • Вольтметр или мультиметр с пределом измерения не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм;
  • Дистрибьютор 3-контактный разъем с низковольтными проводами;
  • Резистор 2 Ом.
Читайте также:  Как принимают радиаторы от авто

Проверку следует выполнять следующим образом.

  1. Сначала необходимо снять распределитель с машины.
  2. Также необходимо по определенной схеме подключить к разъему низковольтного кабеля колодку с клеммами, резистор и вольтметр.
  3. Затем подключите напряжение аккумуляторной батареи (9-14 В) к положительной клемме и медленно вращайте распределительный вал.
  4. Запишите минимальные и максимальные показания вольтметра во время этой операции.

Обычно наименьшее напряжение должно быть меньше или равно 0,4 В, а наибольшее не должно отличаться от напряжения питания батареи более чем на 3 В, а самые высокие значения вне допустимого диапазона, датчик неисправен и подлежит замене.

Диагностика датчиков

Как упоминалось выше, эти симптомы также могут наблюдаться, если карбюратор или механизм дроссельной заслонки не работают должным образом. Поэтому необходимо провести диагностику на устройстве.

Видео-гайд: Ваз 2109 где находится датчик холла карбюратор


Поговорим о том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 самостоятельно:

  1. Самый простой вариант: просто установить новый датчик на место старого. Если работа нормализовалась, то с ней проблема. Но это возможно только при наличии (вероятно рабочего) запасного устройства.
  2. Чуть более сложный способ – измерение напряжения на выходе датчика. Если он исправен, то его значение должно быть в пределах от 0,4 до 11 В. Если оно превышает этот предел, то датчик неисправен.
  3. И еще один простой вариант — использовать имитатор датчика Холла ВАЗ-2109. Без него можно обойтись, если включить зажигание, отключить блок трамблера и замкнуть клеммы «3» и «6» на выключателе. При этом на выходе катушки должна быть искра. Если нет, то скорее всего датчик исправен, проблема в проводах, переключателе или катушке.

Какой выбрать

Независимые эксперты и специалисты сервисных мастерских рекомендуют купить оригинальный датчик холла на ВАЗ 2109. Вот серийный номер: 21080-3706800 — 00 Если у продавца нет в наличии оригинала или вы долго ждете заказ через интернет, то можно купить аналог.

Таблица 1. Цены и номера датчика холла ВАЗ 2108– 21099

Производитель Номер Цена в 18>21080370680082 240
GALLANT GLSS133 230
АВТОЭЛЕКТРОНИКА 21080370680000 195
АВТОВАЗ 21080370680001 190
РЕМКОМ RK02008 150

Источники: exists.ru, autopiter.ru

Заводские изделия могут иметь разные окончания цифр, например, 1, 2, 3 и т. д. Это не подделка. Прямо перед вами изделие, изготовленное на соседнем заводе автомобильного гиганта Тольятти.

Еще один диагностический прибор

Прежде чем вы сможете проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, вам понадобится завершить подготовку.

Но в то же время он обязательно определит его целостность устройства. Порядок действий:

  1. Подсоедините средний провод катушки зажигания к свече зажигания.
  2. Подсоедините корпус свечи зажигания к отрицательному полюсу источника питания (массе).
  3. Выньте датчик холла.
  4. Включите зажигание. Блок проводов должен быть подключен к датчику.
  5. Проведите отверткой или любым металлическим (магнитным) предметом вблизи активной части устройства. Если появляется искра, то датчик исправен. Если нет, его необходимо заменить.

Однако, если датчик нестабилен, этот метод может не помочь; попробуйте использовать тот, который, как вы знаете, находится в хорошем состоянии.

Как снять датчик?

Для замены вам понадобится ключ на 10 и отвертка. Этого достаточно, но плоскогубцы все же рекомендуется иметь при себе. Поэтому необходимо снять и разобрать трамблер:

  1. Отсоедините кабель массы аккумулятора.
  2. Отсоедините все экранированные кабели и трубку вакуумного корректора от коллектора. Если вы сомневаетесь, отметьте расположение экранированных кабелей, чтобы избежать путаницы.
  3. Отверните три гайки, которыми корпус распределителя крепится к головке двигателя. Обратите внимание на положение тела.
  4. Отсоедините кабельную колодку, снимите распределительную коробку.

Теперь нужно его разобрать, для этого снимите крышку, открутив два винта. Далее снимаем бегунок, а под ним датчик Холла.

Снятие трамблера

Перед снятием датчика Холла на ВАЗ-2109 потребуется разобрать и разобрать трамблер. Все это можно сделать отверткой и ключом на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполните следующие манипуляции:

  1. Отсоедините кабель «-» от аккумуляторной батареи.
  2. Ключом «на 10» отверните три гайки крепления корпуса распределителя к головке блока.
  3. Снимите все экранированные провода, идущие к корпусу распределителя. Запомните или отметьте свое местоположение.
  4. Снимите коллектор.
  5. Снимите крышку распределителя; для этого отверткой откручиваем два винта.
  6. Снимите ползунок и защитную пластиковую крышку.
  7. Отвинтить крепление от металлического стержня.
  8. Разобрать датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.

На этом все На этом все, разборка окончена.

Как установить новый?

При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 , это строгая процедура должна соблюдаться. Искажение не допускается, так как это приведет к сбоям в работе системы. Все провода аккуратно уложены внутри корпуса распределителя во избежание повреждения движущимися частями.

Снимите старый датчик и замените его новым. Установите распределитель в обратном порядке: пылезащитная крышка должна войти в щель, затем установить бегунок. Кстати, стоит проверить — сопротивление около 5 кОм, нагара и плавления быть не должно. В случае повреждения элемент подлежит замене. Если замена датчика не помогает, нужно искать проблему в системе впрыска или переключателе, катушке.

Принцип работы датчика и его характеристики

Датчик использует физического эффекта Холла, открытого в 19 в. Однако применять его стали только в 70-80-х годах прошлого века, когда производители автомобилей стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят через прорези в его корпусе. Он подает на выключатель электрический импульс, в результате чего последний разблокирует транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Тот, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для заземления (кузов автомобиля);
  • для подключения напряжения со знаком «+» и значением около 6В;
  • для подачи импульсного сигнала на переключатель.
Читайте также:  Почему заливает карбюратор скутера

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора: отсутствие группы контактов (постоянное горение ), а также более высокое напряжение свечи зажигания зажигание (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе спидометра, устройстве выполняет для машины следующие дополнительные функции:

  • улучшает работу двигателя;
  • ускоряет работу всех систем машины.

Это повышает удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла на ВАЗ 2110

Симптомы неисправности датчика Холла

Неисправности датчика проявляются по-разному . Иногда определить их сложно даже опытному мастеру. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов и проблем, связанных с эффектом Холла:

  • затрудненный запуск или двигатель вообще не запускается;
  • прерывает при работе двигателя на холостом ходу;
  • Машина «дергается» при движении на высокой скорости;
  • двигатель останавливается во время движения.

Если у вашего устройства есть один или несколько из этих симптомов, обязательно проверьте датчик.

Распространенные ошибки

Основные ошибки устройства:

  • выход из строя самого устройства;
  • обрыв проводки питания;
  • плохой контакт с бортовой сетью.

О том, что датчик Холла ВАЗ 2108 нуждается в ремонте или замене, можно узнать по следующим симптомам:

  • у автомобиля заглох двигатель плохой теплый пуск, в некоторых случаях вообще не заводится;
  • силовой агрегат стал троить во время работы и могут ощущаться рывки при движении на высокой скорости;
  • мощность двигателя значительно падает при движении на малой скорости;
  • В некоторых случаях автовладелец может столкнуться с проблемой повышенного расхода топлива.


Новый датчик Холла для G8

Как проверить датчик Холла

Существует несколько способов проверки . Вкратце, они выполняются следующим образом:

Проверка датчика Холла (схема)

  • Создать симуляцию наличие датчика Холла . Этот метод проверки является самым быстрым и подходит, если компоненты системы зажигания находятся под напряжением, но нет искры. Для этого с трамблера снимается блок из трех штекеров. Далее нужно включить зажигание автомобиля и соединить (замкнуть проводом) выводы 3 и 2 (минусовой пин и сигнальный контакт). Если при этом на среднем проводе катушки зажигания появляется искра, значит, неисправен датчик . Не забудьте заземлить высоковольтный кабель для обнаружения искры.
  • Проверка датчика Холла мультиметром , наиболее распространенный метод. При такой проверке используется мультиметр (тестер). Для этого достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если это работает, напряжение должно быть в диапазоне 0,4. 11В .
  • Замена неисправного устройства заведомо исправным . Можно взять у знакомых, у которых машина с таким же датчиком. Если беспокоящие вас проблемы исчезнут после замены, вам придется приобрести датчик Холла и заменить его на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка мультиметром.

Еще один распространенный метод относится к проверке сопротивления на датчике . Для этого нужно сделать простое устройство, состоящее из резистора на 1 кОм, светодиода и пигтейлов. К ножке светодиода припаивается резистор, и подключаются два провода соответствующей задаче длины (не короткие).

Затем снимаем крышку трамблера, отсоединяем трамблер и распределительную коробку. Далее проверьте состояние электрической цепи. Для этого к клеммам 1 и 3 подключается электронный мультиметр (вольтметр), после чего включается зажигание автомобиля. В нормальных условиях значение, полученное на дисплее счетчика, должно быть в диапазоне 10. 12В .

Далее таким же образом подключаем встроенное устройство к тем же клеммам. Если угадали с полярностью — загорается светодиод. В противном случае необходимо заменить кабели. Следующая процедура выглядит следующим образом:

  • не прикасайтесь к кабелю, подключенному к первому разъему;
  • конец третьего вывода переворачивается на второй свободный;
  • Провернуть распределительный вал (вручную или стартером).

Если светодиод мигает при вращении оси, все в порядке и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки Датчик Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других автомобилях делается по такой же схеме. Отличие только в расположении отдельных деталей под капотом автомобиля.

Как проверить датчик холла на карбюраторе ВАЗ 2109

Ну в общем теперь сижу сзади почему-то и я чувствую нарастающую во мне злость на тех людей, которые явно не понимают, как работает бесконтактное зажигание и пытаются что-то выжать из себя, так сказать вставляют свои пять копеек в разговор. Если вы один из них, то читайте внимательно. Упомянутые специалисты утверждают, что если нет искры в центре (высоковольтный провод от катушки к распределителю, т.е. трамблер), то датчик Холла это не при чем.

Я спрашиваю себя, а зачем тебе датчик холла? Возможно ли распространение искры по цилиндрам? Делается это бегунком и крышкой трамблера. Датчик Холла является начальной стадией искрообразования (!). Сейчас я постараюсь объяснить это понятно на примере. На цилиндре распределителя имеется экран с прорезями, как видно на фото 1 и 2. При вращении этого цилиндра (и экрана соответственно) эти прорези (обозначены отверткой на втором фото) проходят через зазор от датчик Холла (обозначен отверткой на фото 3) что приводит к созданию импульса который потом идет на коммутатор, потом импульс с коммутатора идет на катушку зажигания и потом из катушки идет искра!! Если датчик Холла не подаст импульс, переключатель сдвинется.

Есть способ, довольно простой, который позволит точно убедиться, что датчик Холла не работает должным образом: включить зажигание ( двигатель не крутить) запускаем), снимаем гайку (фишку) датчиков Холла (фото 4), берем отвертку или что-то другое и замыкаем средний провод на массу (в моем случае всего два провода, его нет известно, куда пропал третий

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум