Ваз 2109 как поменять термостат карбюратор

Содержание
  1. Особенности демонтажа и замены термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. Замена термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099> Вынимаем его из патрубка, поворачивая слева направо. 3. Установка нового термостата. Перед установка, просушите трубу, ведущую к термостату. Если есть старый герметик, аккуратно удалите его. Установили новый термостат без герметика. Потому что разболтавшиеся детали могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и перегрев двигателя). При необходимости заменить хомуты на патрубках. 4. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня. Заводим двигатель и выталкиваем подушки безопасности из системы, проверяем исправность работа системы охлаждения двигателя с новым термостатом (первый и второй контур системы охлаждения должен постепенно прогреться, а затем должен включиться вентилятор радиатора). Примечания и дополнения — Установка нового термостата: возможность одновременной проверки состояния патрубков системы охлаждения, очистки крышки расширительного бачка и фиксации хомутов. Источник Проверка термостата ВАЗ 2109: замена, ремонт и регулировка термостата ↑ Устройство термостата ВАЗ 2109 1 — подводящий трубопровод (от радиатора); 2 — резиновая вставка; 3 – твердая термочувствительная засыпка; 4 — пружина перепускного клапана; 5 — всасывающая труба (от двигателя); 6- перепускной клапан; 7 — выпускной патрубок (к насосу); 8 — пружина главного клапана; 9 — главный клапан; 10 — перепускной патрубок (от расширительного бачка); 11 – поршень ↑ Подключение термостата ВАЗ-2109 1 — пробка сливного отверстия радиатора; 2 — термостат; 3 — шланг к всасывающему патрубку насоса; 4 — шланг к расширительному бачку; 5 — нижний шланг радиатора (выходной) ВНИМАНИЕ! Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, проверьте термостат. ↑ Проверка термостата ВАЗ 2109 без его снятия Для проверки термостата автомобиля запустите двигатель и коснитесь рукой нижнего патрубка радиатора. Должно быть холодно. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92°С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не произошло, необходимо снять термостат и проверить его работу. ↑ Замена термостата ВАЗ 2109 Выверните винты крепления картера двигателя защитника и снимите его. Снимите крышку расширительного бачка. Поместите емкость под сливное отверстие, снимите сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Поставьте емкость под сливное отверстие, снимите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Ослабьте зажимы. Отсоедините три шланга от корпуса термостата. Ослабьте хомут и снимите термостат со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата. ↑ Проверка термостата после снятия Погрузить термостат в воду, нагретую до 78-80°C. Нагрейте воду при постоянном помешивании до (87±2) °С. При (87±2) °С должен начать открываться главный вентиль термостата. Если нет, замените термостат. ↑ Установка термостата Установите термостат в порядке, обратном снятию. ↑ Замена термостата ВАЗ-2109 видео Источник Автомобильный термостат ВАЗ-2109 Легендарный советский и российский автомобиль ВАЗ-2109 имеет ряд недостатков. Одним из них является термостат. Термостат карбюратора ВАЗ-2109 неразборный, такой же модели, но меньшего размера, устанавливается и на инжекторные двигатели этой модели. В статье представлена ​​информация о конструкции, принципе работы, проверке и замене термостата ВАЗ-2109. Конструкция и принцип работы ВАЗ Термостат -2109 представляет собой металлическую или бронзовую колбу с четырьмя носиками и вентилем внутри. Эта модель имеет два клапана. Он расположен под капотом, с левой стороны двигателя. Верхняя ветвь соединяется с двигателем, средняя с помпой, нижняя, с большим диаметром, с радиатором. Более тонкая перепускная труба соединяется длинным узким шлангом с расширительным цилиндром. Данный узел работает по следующему принципу: После пуска двигателя жидкость течет по узкому кругу, потому что термостат открывает только впускной клапан. Когда температура достигает 87 градусов, впускной клапан закрывается, а главный клапан открывается. Жидкость начнет циркулировать по системе вместе с радиатором. Таким образом, термостат является одной из основных частей системы охлаждения двигателя. Неисправности Неисправный термостат приведет к плохому нагреву или перегреву двигателя. двигатель. Причины следующие: Недостаточно или долго нагрев приведет к открытию главного клапана до того, как температура теплоносителя достигнет 80-90 градусов. Причина кроется в образовании накипи на седле или в потере жесткости пружины клапана. Перегрев происходит из-за того, что главный клапан не открывается, тосол закипает из-за отсутствия взаимодействия с жидкостью радиатора. Причина в залипшем основном клапане на седле. Это часто случается после того, как машина долгое время простаивала. Проверка Проверить термостат ВАЗ-2109 можно 2 способами. Первое можно сделать, не удаляя компонент с места установки. Для этого нужно: Запустить двигатель и следить за его температурой с помощью датчика на приборной панели. Достигнув 80-90 градусов, проверьте нижний патрубок радиатора. Если сопло горячее, термостат работает нормально; в противном случае его следует заменить. Второй метод проверки заключается в снятии детали с автомобиля. Вам потребуется следующее: Поместите деталь в емкость с водой. Поместите емкость в духовку и дайте ей нагреться. Используйте термометр для контроля повышения температуры. После достижения 87-90 градусов клапан должен открыться. Затем снимите деталь и дайте ей остыть. После охлаждения клапан должен быть закрыт. Если нет открытия или закрытия, деталь подлежит замене. Замена Заменить термостат ВАЗ-2109 очень просто. Для этого нужно: Дать двигателю полностью остыть. Слейте антифриз через сливное отверстие в нижней части радиатора. Используйте отвертку, чтобы освободить 4 зажима, удерживающие трубы. Снимите термостат. Установите новую деталь, закрепите 4 хомута и долейте охлаждающую жидкость в радиатор. После доливки жидкости необходимо запустить двигатель, не закрывая пробку расширительного бачка. Таким образом, весь воздух выходит из системы охлаждения. На рынке представлено множество типов термостатов. Наиболее подходящим для ВАЗ-2109 является термостат от 2110 года выпуска с 8-клапанным двигателем. Он чуть меньше родной «девятки», его можно разобрать, заменить только клапанный механизм. Этот узел не потребует никаких доработок или ремонта. Термостат на ВАЗ-2110 надежнее и практичнее. После его установки салон автомобиля будет быстрее прогреваться и двигатель в целом будет прогреваться за меньшее время. Вывод В настоящее время российские производители не выпускают термостаты для отечественных автомобилей. Все запчасти этой серии в основном переупакованы и не самого лучшего качества. Оригинальные отечественные модели маркируются артикулом 2108-1306010. Они выполнены в латунном корпусе, что позволяет им не реагировать на окисление. Важно! Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с пустым или неисправным термостатом, так как кипящая жидкость может повредить радиатор, патрубки и прокладки ГБЦ. Похожие видео Источник Термостат ВАЗ 2109 — оборудование, диагностика, ремонт Замена термостата Недавно возникла проблема с температурой. Стал изредка закипать, вентилятор согласился включиться в 4 из 5 случаев. Естественно, датчик температуры начал глючить. Не все так просто. Статистика активации фанатов осталась прежней. Да, заметил следующее: Температура двигателя работает, ничего страшного, глушу машину. Он начинает кипеть! Через полминуты включается вентилятор. ОК, купил датчик на 87° (вместо 99-94°), поставил, без проблем, плавится, не кипит. Через два дня еду, радуюсь, что дяде не пришлось платить за услугу, температура в заказе около 90, печь топит избу, как в Ташкенте) Вот температура с 90 начинает тяготеть к красной зоне и на такой скорости, что и эта машина не разовьется. Также, даже если я проезжаю 100 км при 2500 об/мин, на улице холодно + печка в салоне шипит. Вентилятора здесь теоретически нет, при необходимости кулер сам себя охладит на такой скорости. Теоретическая. Если большой круг открыт. И он открыт? «Позвонить другу» — «Проверить, горячий ли радиатор». Лезем дальше под капот. Радиатор горячий? Нет, он вообще этого не понимает, это жутко. Нижний патрубок радиатора еле теплый. О удача! Поменяй термостат и все ок. Утром, когда в Тольятти было не особо тепло, перебрал термостат. Были небольшие позывы в туалет, жарко. Ведь я не умею варить борщ, поэтому мне нужно знать, как поменять термостат) Для начала нужно слить антифриз. «Сняли подводящий шланг для обогрева камер узла карбюратора и слили охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не перестала течь» (цитата из умной статьи в сети 😀). Если не течет, можно хвататься за шлюз (проходивший мимо мужчина не дал мне забыться и с радостным возгласом «Воздух!» скрылся в салоне своей странной машины). Я не спорю, все может быть, но есть много способов убрать шлюзовую камеру, например, поднять лицо, снять крышку бака и нажать на газ. В общем, все проблемы — по мере поступления, пожалуйста. Вам также понадобится отвертка, чтобы ослабить хомуты шлангов. В моем случае и крест и щель. Потери антифриза составили примерно 2,5-3 литра. Замените потерянный антифриз. 2. «Вентилятор»? -нет)) P.S. На даче не Ташкент, как раньше, а обычная температура вашей дачи зимой, а здесь все на своих местах. И да, датчик температуры. Может, с 87 верну на 99. Как проверить термостат на ВАЗ 2109: замена своими руками В случае отказа термостата двигатель долго прогревается до требуемой рабочей температуры, а температура двигателя значительно падает во время движения. Особенно это чувствуется зимой из-за печки, которая плохо греет. Внешний вид устройства Контур и макет Будет Чтобы вовремя определить неисправность, проверить или заменить термостат, необходимо сначала разобраться в его схеме и конструктивных элементах. Приведенная выше диаграмма интерпретируется следующим образом. Номер продукта Что это? 1. Вход радиатора 2. Резиновая вставка 3. Теплочувствительный твердый заряд 4. Пружина предохранительного клапана 5. Впускной патрубок двигателя 6. Перепускной клапан 7. Выход к насосу 8. Пружина главного клапана 9 Главный клапан 10. Подключение от расширительного бака 11. Поршень Проверить и заменить Если термостат неисправен, его следует немедленно заменить. Нельзя сказать, что устройство вышло из строя только на основании первоначальной проверки. Если двигатель перегревается во время работы или недостаточно быстро достигает рабочей температуры, проверяется состояние инвертора. По полученным результатам осуществляется замена или ремонт. Наиболее эффективным способом проверки термостата является его разборка. Порядок действий следующий: Открутите винты крепления крышки картера, затем крышку необходимо снять и временно отвести в сторону. Снимите крышку расширительного бачка, где находится охлаждающая жидкость. Подставить под сливное отверстие чистую емкость (если планируется заправка системы той же охлаждающей жидкостью), отвернуть сливную пробку блока цилиндров и удалить всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора, открутите пробку и слейте антифриз или антифризную смесь. Ослабьте хомуты шлангов. Отсоедините три шланга, подсоединенные к корпусу термостата. Ослабьте хомуты и снимите термостат вместе со шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата. Поместите разобранное устройство в емкость с водой, которая должна быть предварительно нагрета до 78-80 градусов Цельсия. Начните нагревать воду, регулярно помешивая жидкость. Вода должна быть нагрета примерно до 87 градусов по Цельсию. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса главный клапан должен открыться. Если этого не происходит, устройство вышло из строя и нуждается в замене. Чтобы заменить термостат, просто удалите старый, следуя предоставленным инструкциям по разборке, и соберите блок с уже установленным устройством. работает обратный порядок. Что выбрать? Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором жалуются, что заводской термостат недостаточно эффективен. По этой причине, особенно зимой, им приходится страдать от медленного нагрева, когда трудно достичь даже 60 градусов. Для решения этой проблемы рекомендуется установить на ВАЗ 2110 инжекторный термостат с 8 клапанами на зиму и на весь период эксплуатации девятки. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества перед родным термостатом для карбюратора ВАЗ 2109. Термостат инжектора нужно ставить от тэна, учитывая, что речь идет не о не от тэна. первая версия ВАЗ 2110, а от более поздних, модернизированные. На 8-клапанных двигателях десятки термостатов стали разборными, в отличие от 16-клапанного ВАЗ 2110 и тех устройств, которые на ВАЗ 2109 устанавливались в основном на заводе. Это дает возможность в случае выхода из строя накопителя произвести его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с форсункой и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термопару. Новый блок на 50 мм короче, что позволяет увеличить дорожный просвет. Новый элемент лишился многих клемм, актуальных для термостатов ВАЗ 2109. Деталь подверглась серьезной доработке, что позволяет поддерживать стабильную температуру внутри двигателя системы охлаждения. Устройство тэн При замене термостата на ВАЗ 21099 обязательно выбирайте устройство с десяткой 8 клапанов. В автомобилях с 16-клапанными двигателями используются разные устройства, где система циркуляции работает неодинаково. Поэтому элементы будут просто несовместимы. Соединение Для подключения нового элемента 8-клапанного ВАЗ 2110 к ВАЗ 2109 необходимо сделать следующее : Удалите старый элемент из его хранилища в соответствии с инструкциями выше; Обязательно отсоедините обратку радиатора от отопителя и не пролейте охлаждающую жидкость; Для установки нового прибора потребуется его разводка по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому теплоноситель может вернуться в насос; Главный нюанс использования термостата на девять часов заключается в том, что при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость теперь будет циркулировать по малому контуру. Сначала греется радиатор печки, максимально быстро прогревается салон; После достижения нужной температуры новый блок открывается, и жидкость системы охлаждения начинает двигаться по большому контуру через основной радиатор. Замена термостата – полезное решение для тех, кто не хочет страдать от длительного прогрева салона зимой. Также новый элемент, позаимствованный с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит двигателю быстрее прогреваться и, следовательно, быстрее выходить на дорогу даже в сильный мороз. Термостат ВАЗ-2109: инжектор и карбюратор, как проверить Легендарный советский и Российский автомобиль ВАЗ-2109 имеет ряд недостатков. Одним из них является термостат. Термостат карбюратора ВАЗ-2109 неразборный, такой же модели, но меньшего размера, устанавливается и на инжекторные двигатели этой модели. В статье представлена ​​информация о конструкции, принципе работы, проверке и замене термостата ВАЗ-2109. Конструкция и принцип работы Термостат ВАЗ-2109 представляет собой металлическую или бронзовую колбу с четырьмя патрубками и вентилем внутри. Эта модель имеет два клапана. Он расположен под капотом, с левой стороны двигателя. Верхняя ветвь соединяется с двигателем, средняя с помпой, нижняя, с большим диаметром, с радиатором. Более тонкая перепускная трубка соединена длинным узким шлангом с расширительным цилиндром. Этот узел работает по следующему принципу: После запуска двигателя жидкость циркулирует по замкнутому кругу, т.к. термостат открывает только впускной клапан. Когда температура достигает 87 градусов, впускной клапан закрывается, а главный клапан открывается. Жидкость начнет циркулировать по системе вместе с охладителем. Таким образом, термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя. Неисправности Неисправный термостат вызывает плохой нагрев или перегрев двигателя. Причины следующие: Недостаточное или длительное время прогрева приведет к открытию главного клапана до того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-90 градусов. Причина кроется в образовании накипи на седле или в потере жесткости пружины клапана. Перегрев происходит из-за того, что главный клапан не открывается, тосол закипает из-за отсутствия взаимодействия с жидкостью радиатора. Причина в залипшем основном клапане на седле. Это часто случается после того, как машина долгое время простаивала. Проверка Проверить термостат ВАЗ-2109 можно 2 способами. Первое можно сделать, не удаляя компонент из места установки. Для этого нужно: Запустить двигатель и проверить его нагрев по датчику на приборной панели. Достигнув 80-90 градусов, проверьте нижний патрубок радиатора. Если сопло горячее, термостат работает нормально; в противном случае его следует заменить. Второй метод проверки заключается в снятии детали с автомобиля. Вам понадобится следующее: Поместите деталь в емкость с водой. Поместите емкость в духовку и дайте ей нагреться. Используйте термометр для контроля повышения температуры. После достижения 87-90 градусов клапан должен открыться. Затем снимите деталь и дайте ей остыть. После охлаждения клапан должен быть закрыт. Если нет открытия или закрытия, деталь необходимо заменить. Замена Заменить термостат ВАЗ-2109 очень просто. Для этого нужно: Дать двигателю полностью остыть. Слейте антифриз через сливное отверстие в нижняя часть охладителя. Используйте отвертку, чтобы освободить 4 зажима, удерживающие трубы. Снимите термостат. Установите новую деталь, закрепите 4 хомута и долейте охлаждающую жидкость в радиатор. После доливки жидкости необходимо запустить двигатель, не закрывая пробку расширительного бачка. Таким образом, весь воздух сможет выйти из системы охлаждения. На рынке представлено множество типов термостатов. Наиболее подходящим для ВАЗ-2109 является термостат от 2110 года выпуска с 8-клапанным двигателем. Он чуть меньше родной «девятки», его можно разобрать, заменить только клапанный механизм. Этот узел не потребует никаких доработок или ремонта. Термостат на ВАЗ-2110 надежнее и практичнее. После его установки салон автомобиля прогревается быстрее, а общий двигатель прогревается за меньшее время. Заключение Российские производители в настоящее время не выпускают термостаты для отечественных автомобилей. Все запчасти этой серии в основном переупакованы и не самого лучшего качества. Оригинальные отечественные модели маркируются артикулом 2108-1306010. Они выполнены в латунном корпусе, что позволяет им не реагировать на окисление. Важно! Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с пустым или неисправным термостатом, так как кипящая жидкость может повредить радиатор, патрубки и прокладки ГБЦ. Видео по теме Автоматическая замена термостата ВАЗ-2109 Как проверить и заменить ВАЗ -2109 термостат (8 или 16 клапанов)? Эта процедура не слишком сложна и с ней без особого труда справится даже неопытный автовладелец. Что делать, описано в этой статье. Сам по себе термостат представляет собой механическое устройство, основанное на чисто физических принципах. Внутри воск чувствителен к перепадам температуры. При нагреве охлаждающей жидкости вещество плавится, в результате клапан открывается, передавая его в систему охлаждения. От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты термостаты работают абсолютно одинаково и тоже взаимозаменяемы. Правда новые узлы немного короче старых, но это не мешает их установке. Термостат более новой модели, упомянутый выше, часто устанавливается, если печь не слишком «жарит». Признаки неисправности Сообщение о неисправности термостата: двигателю требуется много времени для достижения рабочей температуры; быстрый перегрев силовой установки; Слишком высокая температура охлаждающей жидкости. Это системное превышение температурных норм, что обычно приводит к выходу из строя всего двигателя. По этой причине необходимо заменить термостат при первых признаках неисправности. Как проводится испытание В первую очередь стоит отметить, что на ВАЗ-2109 (с 8-клапанным двигателем, как на самом деле 16. ), не нужно сливать охлаждающую жидкость для проверки жидкости. Процедура следующая: запустить двигатель; Проверьте температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора. Обычно он должен оставаться холодным, потому что жидкость циркулирует только в малом контуре. Постепенно прогревается. Как только охлаждающая жидкость достигает 87-92 градусов и парафин в термостате тает, заслонка открывается и начинает работать большой круг. Если этого не происходит, термостат необходимо заменить. Пожалуйста, проверьте, действительно ли старый поврежден, прежде чем покупать новый. Это не сложно, достаточно поставить прибор в кастрюлю с водой (на тряпочку) и нагреть до 87-90 градусов. Рабочее оборудование открывает главный клапан. Разборка Если необходимо снять термостат, то без слива охлаждающей жидкости сделать это не получится. Некоторые умельцы утверждают, что вышеописанной процедуры им удалось избежать, но на деле оказывается, что этот вариант гораздо более трудозатратный и все равно приводит к потере 3-х литров жидкости из 5-ти. Поэтому лучше не мучиться и сделать все как положено. Для этого открутите пробку, расположенную внизу радиатора, и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Затем: снимите воздушный фильтр; освободить хомуты, удерживающие шланги; отключить массу от термостата; открутите гайку и закрутите ее, чтобы удерживать устройство. Установка нового термостата Перед установкой функционального устройства необходимо очистить место его установки от грязи и ржавчины. На обезжиренную поверхность нанести тонкий равномерный слой любого нейтрального герметика. Вы должны подождать не менее 10 минут, пока он немного подсохнет. Затем устанавливается новый узел. Наконец, осталось только заполнить систему необходимым количеством охлаждающей жидкости и убедиться, что не образуются воздушные карманы. Чтобы убедиться, что все работает нормально, нужно включить силовую установку и проверить все соединения на герметичность. При обнаружении их снимают, подтянув монтажные хомуты. В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы исчезают на долгое время. На следующем видео подробно показан процесс замены: Шрифт Видео-гайд: Ваз 2109 как поменять термостат карбюратор
  3. Проверка термостата ВАЗ 2109: замена, ремонт и регулировка термостата
  4. ↑ Устройство термостата ВАЗ 2109
  5. ↑ Подключение термостата ВАЗ-2109
  6. ↑ Проверка термостата ВАЗ 2109 без его снятия
  7. ↑ Замена термостата ВАЗ 2109
  8. ↑ Проверка термостата после снятия
  9. ↑ Установка термостата
  10. ↑ Замена термостата ВАЗ-2109 видео
  11. Автомобильный термостат ВАЗ-2109
  12. Конструкция и принцип работы
  13. Неисправности
  14. Проверка
  15. Замена
  16. Вывод
  17. Похожие видео
  18. Термостат ВАЗ 2109 — оборудование, диагностика, ремонт
  19. Замена термостата
  20. Как проверить термостат на ВАЗ 2109: замена своими руками
  21. Контур и макет
  22. Проверить и заменить
  23. Что выбрать?
  24. Соединение
  25. Термостат ВАЗ-2109: инжектор и карбюратор, как проверить
  26. Конструкция и принцип работы
  27. Неисправности
  28. Проверка
  29. Замена
  30. Заключение
  31. Видео по теме
  32. Автоматическая замена термостата ВАЗ-2109
  33. Признаки неисправности
  34. Как проводится испытание
  35. Разборка
  36. Установка нового термостата
  37. Видео-гайд: Ваз 2109 как поменять термостат карбюратор
Читайте также:  Где сдать радиатор машины

Особенности демонтажа и замены термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы термостата системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 50-60 тыс. км пробега . Это в лучшем случае. Бывает, что их приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим, как быстро и качественно заменить термостат.

Необходимые детали, инструменты и материалы

Для системы охлаждения двигателя 2108, 21081, 21083 (термостат 2108 — 1306010-10 или 2112-1306010).

Термостат 2108

— Муфты четырехтрубные

На случай, если старые уже не подходят или есть сомнения в их способности нормально обжимать форсунки .

— Крестовая отвертка или ключ на 7 мм

Подготовительные работы

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для замены довольно хорошо. Проблема только в том, что охлаждающую жидкость нужно сливать, что является трудоемкой задачей с подкрылками двигателя и защитой картера.

Итак, сливаем охлаждающую жидкость с блока отопителя из карбюратора Солекс.

Снимаем длинный шланг (ослабляем хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет значительно ниже уровня термостата, и его можно будет быстро снять и заменить новым.

Снимите длинный шланг с блока обогрева карбюратора

Замена термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099> Вынимаем его из патрубка, поворачивая слева направо.

3. Установка нового термостата.

Перед установка, просушите трубу, ведущую к термостату. Если есть старый герметик, аккуратно удалите его. Установили новый термостат без герметика. Потому что разболтавшиеся детали могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и перегрев двигателя). При необходимости заменить хомуты на патрубках.

4. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Заводим двигатель и выталкиваем подушки безопасности из системы, проверяем исправность работа системы охлаждения двигателя с новым термостатом (первый и второй контур системы охлаждения должен постепенно прогреться, а затем должен включиться вентилятор радиатора).

Примечания и дополнения

— Установка нового термостата: возможность одновременной проверки состояния патрубков системы охлаждения, очистки крышки расширительного бачка и фиксации хомутов.

Источник

Проверка термостата ВАЗ 2109: замена, ремонт и регулировка термостата

↑ Устройство термостата ВАЗ 2109

1 — подводящий трубопровод (от радиатора); 2 — резиновая вставка; 3 – твердая термочувствительная засыпка; 4 — пружина перепускного клапана; 5 — всасывающая труба (от двигателя); 6- перепускной клапан; 7 — выпускной патрубок (к насосу); 8 — пружина главного клапана; 9 — главный клапан; 10 — перепускной патрубок (от расширительного бачка); 11 – поршень

↑ Подключение термостата ВАЗ-2109

1 — пробка сливного отверстия радиатора; 2 — термостат; 3 — шланг к всасывающему патрубку насоса; 4 — шланг к расширительному бачку; 5 — нижний шланг радиатора (выходной)

ВНИМАНИЕ! Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, проверьте термостат.

↑ Проверка термостата ВАЗ 2109 без его снятия

Для проверки термостата автомобиля запустите двигатель и коснитесь рукой нижнего патрубка радиатора. Должно быть холодно. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92°С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не произошло, необходимо снять термостат и проверить его работу.

↑ Замена термостата ВАЗ 2109

  • Выверните винты крепления картера двигателя защитника и снимите его.
  • Снимите крышку расширительного бачка.
  • Поместите емкость под сливное отверстие, снимите сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
  • Поставьте емкость под сливное отверстие, снимите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  • Ослабьте зажимы.
  • Отсоедините три шланга от корпуса термостата.
  • Ослабьте хомут и снимите термостат со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата.

↑ Проверка термостата после снятия

Погрузить термостат в воду, нагретую до 78-80°C. Нагрейте воду при постоянном помешивании до (87±2) °С.

При (87±2) °С должен начать открываться главный вентиль термостата. Если нет, замените термостат.

↑ Установка термостата

Установите термостат в порядке, обратном снятию.

↑ Замена термостата ВАЗ-2109 видео

Источник

Автомобильный термостат ВАЗ-2109

Легендарный советский и российский автомобиль ВАЗ-2109 имеет ряд недостатков. Одним из них является термостат. Термостат карбюратора ВАЗ-2109 неразборный, такой же модели, но меньшего размера, устанавливается и на инжекторные двигатели этой модели. В статье представлена ​​информация о конструкции, принципе работы, проверке и замене термостата ВАЗ-2109.

Конструкция и принцип работы

ВАЗ Термостат -2109 представляет собой металлическую или бронзовую колбу с четырьмя носиками и вентилем внутри. Эта модель имеет два клапана. Он расположен под капотом, с левой стороны двигателя. Верхняя ветвь соединяется с двигателем, средняя с помпой, нижняя, с большим диаметром, с радиатором. Более тонкая перепускная труба соединяется длинным узким шлангом с расширительным цилиндром.

Данный узел работает по следующему принципу:

  1. После пуска двигателя жидкость течет по узкому кругу, потому что термостат открывает только впускной клапан.
  2. Когда температура достигает 87 градусов, впускной клапан закрывается, а главный клапан открывается.
  3. Жидкость начнет циркулировать по системе вместе с радиатором.

Таким образом, термостат является одной из основных частей системы охлаждения двигателя.

Неисправности

Неисправный термостат приведет к плохому нагреву или перегреву двигателя. двигатель. Причины следующие:

  1. Недостаточно или долго нагрев приведет к открытию главного клапана до того, как температура теплоносителя достигнет 80-90 градусов. Причина кроется в образовании накипи на седле или в потере жесткости пружины клапана.
  2. Перегрев происходит из-за того, что главный клапан не открывается, тосол закипает из-за отсутствия взаимодействия с жидкостью радиатора. Причина в залипшем основном клапане на седле. Это часто случается после того, как машина долгое время простаивала.

Проверка

Проверить термостат ВАЗ-2109 можно 2 способами. Первое можно сделать, не удаляя компонент с места установки. Для этого нужно:

  1. Запустить двигатель и следить за его температурой с помощью датчика на приборной панели.
  2. Достигнув 80-90 градусов, проверьте нижний патрубок радиатора.
  3. Если сопло горячее, термостат работает нормально; в противном случае его следует заменить.

Второй метод проверки заключается в снятии детали с автомобиля. Вам потребуется следующее:

  1. Поместите деталь в емкость с водой.
  2. Поместите емкость в духовку и дайте ей нагреться.
  3. Используйте термометр для контроля повышения температуры.
  4. После достижения 87-90 градусов клапан должен открыться.
  5. Затем снимите деталь и дайте ей остыть.
  6. После охлаждения клапан должен быть закрыт.

Если нет открытия или закрытия, деталь подлежит замене.

Замена

Заменить термостат ВАЗ-2109 очень просто. Для этого нужно:

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. Слейте антифриз через сливное отверстие в нижней части радиатора.
  3. Используйте отвертку, чтобы освободить 4 зажима, удерживающие трубы.
  4. Снимите термостат.
  5. Установите новую деталь, закрепите 4 хомута и долейте охлаждающую жидкость в радиатор.

После доливки жидкости необходимо запустить двигатель, не закрывая пробку расширительного бачка. Таким образом, весь воздух выходит из системы охлаждения.

На рынке представлено множество типов термостатов. Наиболее подходящим для ВАЗ-2109 является термостат от 2110 года выпуска с 8-клапанным двигателем. Он чуть меньше родной «девятки», его можно разобрать, заменить только клапанный механизм. Этот узел не потребует никаких доработок или ремонта. Термостат на ВАЗ-2110 надежнее и практичнее. После его установки салон автомобиля будет быстрее прогреваться и двигатель в целом будет прогреваться за меньшее время.

Вывод

В настоящее время российские производители не выпускают термостаты для отечественных автомобилей. Все запчасти этой серии в основном переупакованы и не самого лучшего качества. Оригинальные отечественные модели маркируются артикулом 2108-1306010. Они выполнены в латунном корпусе, что позволяет им не реагировать на окисление.

Важно! Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с пустым или неисправным термостатом, так как кипящая жидкость может повредить радиатор, патрубки и прокладки ГБЦ.

Похожие видео

Источник

Термостат ВАЗ 2109 — оборудование, диагностика, ремонт

Замена термостата

Недавно возникла проблема с температурой. Стал изредка закипать, вентилятор согласился включиться в 4 из 5 случаев. Естественно, датчик температуры начал глючить.

Не все так просто. Статистика активации фанатов осталась прежней. Да, заметил следующее:

Температура двигателя работает, ничего страшного, глушу машину. Он начинает кипеть! Через полминуты включается вентилятор.

ОК, купил датчик на 87° (вместо 99-94°), поставил, без проблем, плавится, не кипит.

Через два дня еду, радуюсь, что дяде не пришлось платить за услугу, температура в заказе около 90, печь топит избу, как в Ташкенте) Вот температура с 90 начинает тяготеть к красной зоне и на такой скорости, что и эта машина не разовьется. Также, даже если я проезжаю 100 км при 2500 об/мин, на улице холодно + печка в салоне шипит. Вентилятора здесь теоретически нет, при необходимости кулер сам себя охладит на такой скорости. Теоретическая. Если большой круг открыт. И он открыт? «Позвонить другу» — «Проверить, горячий ли радиатор». Лезем дальше под капот. Радиатор горячий? Нет, он вообще этого не понимает, это жутко. Нижний патрубок радиатора еле теплый. О удача! Поменяй термостат и все ок.

Утром, когда в Тольятти было не особо тепло, перебрал термостат.

Были небольшие позывы в туалет, жарко. Ведь я не умею варить борщ, поэтому мне нужно знать, как поменять термостат)

Для начала нужно слить антифриз. «Сняли подводящий шланг для обогрева камер узла карбюратора и слили охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не перестала течь» (цитата из умной статьи в сети 😀). Если не течет, можно хвататься за шлюз (проходивший мимо мужчина не дал мне забыться и с радостным возгласом «Воздух!» скрылся в салоне своей странной машины). Я не спорю, все может быть, но есть много способов убрать шлюзовую камеру, например, поднять лицо, снять крышку бака и нажать на газ. В общем, все проблемы — по мере поступления, пожалуйста.

Вам также понадобится отвертка, чтобы ослабить хомуты шлангов. В моем случае и крест и щель.

Потери антифриза составили примерно 2,5-3 литра.

Замените потерянный антифриз.

2. «Вентилятор»? -нет))

P.S. На даче не Ташкент, как раньше, а обычная температура вашей дачи зимой, а здесь все на своих местах. И да, датчик температуры. Может, с 87 верну на 99.

Как проверить термостат на ВАЗ 2109: замена своими руками

В случае отказа термостата двигатель долго прогревается до требуемой рабочей температуры, а температура двигателя значительно падает во время движения. Особенно это чувствуется зимой из-за печки, которая плохо греет.

Внешний вид устройства

Контур и макет

Будет Чтобы вовремя определить неисправность, проверить или заменить термостат, необходимо сначала разобраться в его схеме и конструктивных элементах.

Приведенная выше диаграмма интерпретируется следующим образом.

Номер продукта Что это?
1. Вход радиатора
2. Резиновая вставка
3. Теплочувствительный твердый заряд
4. Пружина предохранительного клапана
5. Впускной патрубок двигателя
6. Перепускной клапан
7. Выход к насосу
8. Пружина главного клапана
9 Главный клапан
10. Подключение от расширительного бака
11. Поршень

Проверить и заменить

Если термостат неисправен, его следует немедленно заменить. Нельзя сказать, что устройство вышло из строя только на основании первоначальной проверки.

Если двигатель перегревается во время работы или недостаточно быстро достигает рабочей температуры, проверяется состояние инвертора. По полученным результатам осуществляется замена или ремонт.

Наиболее эффективным способом проверки термостата является его разборка. Порядок действий следующий:

  1. Открутите винты крепления крышки картера, затем крышку необходимо снять и временно отвести в сторону.
  2. Снимите крышку расширительного бачка, где находится охлаждающая жидкость.
  3. Подставить под сливное отверстие чистую емкость (если планируется заправка системы той же охлаждающей жидкостью), отвернуть сливную пробку блока цилиндров и удалить всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора, открутите пробку и слейте антифриз или антифризную смесь.
  5. Ослабьте хомуты шлангов.
  6. Отсоедините три шланга, подсоединенные к корпусу термостата.
  7. Ослабьте хомуты и снимите термостат вместе со шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Поместите разобранное устройство в емкость с водой, которая должна быть предварительно нагрета до 78-80 градусов Цельсия.
  9. Начните нагревать воду, регулярно помешивая жидкость. Вода должна быть нагрета примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса главный клапан должен открыться. Если этого не происходит, устройство вышло из строя и нуждается в замене.

Чтобы заменить термостат, просто удалите старый, следуя предоставленным инструкциям по разборке, и соберите блок с уже установленным устройством. работает обратный порядок.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором жалуются, что заводской термостат недостаточно эффективен. По этой причине, особенно зимой, им приходится страдать от медленного нагрева, когда трудно достичь даже 60 градусов.

Для решения этой проблемы рекомендуется установить на ВАЗ 2110 инжекторный термостат с 8 клапанами на зиму и на весь период эксплуатации девятки. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества перед родным термостатом для карбюратора ВАЗ 2109.

  1. Термостат инжектора нужно ставить от тэна, учитывая, что речь идет не о не от тэна. первая версия ВАЗ 2110, а от более поздних, модернизированные.
  2. На 8-клапанных двигателях десятки термостатов стали разборными, в отличие от 16-клапанного ВАЗ 2110 и тех устройств, которые на ВАЗ 2109 устанавливались в основном на заводе. Это дает возможность в случае выхода из строя накопителя произвести его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с форсункой и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термопару.
  4. Новый блок на 50 мм короче, что позволяет увеличить дорожный просвет.
  5. Новый элемент лишился многих клемм, актуальных для термостатов ВАЗ 2109.
  6. Деталь подверглась серьезной доработке, что позволяет поддерживать стабильную температуру внутри двигателя системы охлаждения.

Устройство тэн

При замене термостата на ВАЗ 21099 обязательно выбирайте устройство с десяткой 8 клапанов. В автомобилях с 16-клапанными двигателями используются разные устройства, где система циркуляции работает неодинаково. Поэтому элементы будут просто несовместимы.

Соединение

Для подключения нового элемента 8-клапанного ВАЗ 2110 к ВАЗ 2109 необходимо сделать следующее :

  • Удалите старый элемент из его хранилища в соответствии с инструкциями выше;
  • Обязательно отсоедините обратку радиатора от отопителя и не пролейте охлаждающую жидкость;
  • Для установки нового прибора потребуется его разводка по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому теплоноситель может вернуться в насос;
  • Главный нюанс использования термостата на девять часов заключается в том, что при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость теперь будет циркулировать по малому контуру. Сначала греется радиатор печки, максимально быстро прогревается салон;
  • После достижения нужной температуры новый блок открывается, и жидкость системы охлаждения начинает двигаться по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата – полезное решение для тех, кто не хочет страдать от длительного прогрева салона зимой. Также новый элемент, позаимствованный с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит двигателю быстрее прогреваться и, следовательно, быстрее выходить на дорогу даже в сильный мороз.

Термостат ВАЗ-2109: инжектор и карбюратор, как проверить

Легендарный советский и Российский автомобиль ВАЗ-2109 имеет ряд недостатков. Одним из них является термостат. Термостат карбюратора ВАЗ-2109 неразборный, такой же модели, но меньшего размера, устанавливается и на инжекторные двигатели этой модели. В статье представлена ​​информация о конструкции, принципе работы, проверке и замене термостата ВАЗ-2109.

Конструкция и принцип работы

Термостат ВАЗ-2109 представляет собой металлическую или бронзовую колбу с четырьмя патрубками и вентилем внутри. Эта модель имеет два клапана. Он расположен под капотом, с левой стороны двигателя. Верхняя ветвь соединяется с двигателем, средняя с помпой, нижняя, с большим диаметром, с радиатором. Более тонкая перепускная трубка соединена длинным узким шлангом с расширительным цилиндром.

Этот узел работает по следующему принципу:

  1. После запуска двигателя жидкость циркулирует по замкнутому кругу, т.к. термостат открывает только впускной клапан.
  2. Когда температура достигает 87 градусов, впускной клапан закрывается, а главный клапан открывается.
  3. Жидкость начнет циркулировать по системе вместе с охладителем.

Таким образом, термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя.

Неисправности

Неисправный термостат вызывает плохой нагрев или перегрев двигателя. Причины следующие:

  1. Недостаточное или длительное время прогрева приведет к открытию главного клапана до того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-90 градусов. Причина кроется в образовании накипи на седле или в потере жесткости пружины клапана.
  2. Перегрев происходит из-за того, что главный клапан не открывается, тосол закипает из-за отсутствия взаимодействия с жидкостью радиатора. Причина в залипшем основном клапане на седле. Это часто случается после того, как машина долгое время простаивала.

Проверка

Проверить термостат ВАЗ-2109 можно 2 способами. Первое можно сделать, не удаляя компонент из места установки. Для этого нужно:

  1. Запустить двигатель и проверить его нагрев по датчику на приборной панели.
  2. Достигнув 80-90 градусов, проверьте нижний патрубок радиатора.
  3. Если сопло горячее, термостат работает нормально; в противном случае его следует заменить.

Второй метод проверки заключается в снятии детали с автомобиля. Вам понадобится следующее:

  1. Поместите деталь в емкость с водой.
  2. Поместите емкость в духовку и дайте ей нагреться.
  3. Используйте термометр для контроля повышения температуры.
  4. После достижения 87-90 градусов клапан должен открыться.
  5. Затем снимите деталь и дайте ей остыть.
  6. После охлаждения клапан должен быть закрыт.

Если нет открытия или закрытия, деталь необходимо заменить.

Замена

Заменить термостат ВАЗ-2109 очень просто. Для этого нужно:

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. Слейте антифриз через сливное отверстие в нижняя часть охладителя.
  3. Используйте отвертку, чтобы освободить 4 зажима, удерживающие трубы.
  4. Снимите термостат.
  5. Установите новую деталь, закрепите 4 хомута и долейте охлаждающую жидкость в радиатор.

После доливки жидкости необходимо запустить двигатель, не закрывая пробку расширительного бачка. Таким образом, весь воздух сможет выйти из системы охлаждения.

На рынке представлено множество типов термостатов. Наиболее подходящим для ВАЗ-2109 является термостат от 2110 года выпуска с 8-клапанным двигателем. Он чуть меньше родной «девятки», его можно разобрать, заменить только клапанный механизм. Этот узел не потребует никаких доработок или ремонта. Термостат на ВАЗ-2110 надежнее и практичнее. После его установки салон автомобиля прогревается быстрее, а общий двигатель прогревается за меньшее время.

Заключение

Российские производители в настоящее время не выпускают термостаты для отечественных автомобилей. Все запчасти этой серии в основном переупакованы и не самого лучшего качества. Оригинальные отечественные модели маркируются артикулом 2108-1306010. Они выполнены в латунном корпусе, что позволяет им не реагировать на окисление.

Важно! Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с пустым или неисправным термостатом, так как кипящая жидкость может повредить радиатор, патрубки и прокладки ГБЦ.

Видео по теме

Автоматическая замена термостата ВАЗ-2109

Как проверить и заменить ВАЗ -2109 термостат (8 или 16 клапанов)? Эта процедура не слишком сложна и с ней без особого труда справится даже неопытный автовладелец. Что делать, описано в этой статье.

Сам по себе термостат представляет собой механическое устройство, основанное на чисто физических принципах. Внутри воск чувствителен к перепадам температуры. При нагреве охлаждающей жидкости вещество плавится, в результате клапан открывается, передавая его в систему охлаждения.

От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты термостаты работают абсолютно одинаково и тоже взаимозаменяемы. Правда новые узлы немного короче старых, но это не мешает их установке.

Термостат более новой модели, упомянутый выше, часто устанавливается, если печь не слишком «жарит».

Признаки неисправности

Сообщение о неисправности термостата:

  • двигателю требуется много времени для достижения рабочей температуры;
  • быстрый перегрев силовой установки;
  • Слишком высокая температура охлаждающей жидкости.

Это системное превышение температурных норм, что обычно приводит к выходу из строя всего двигателя. По этой причине необходимо заменить термостат при первых признаках неисправности.

Как проводится испытание

В первую очередь стоит отметить, что на ВАЗ-2109 (с 8-клапанным двигателем, как на самом деле 16. ), не нужно сливать охлаждающую жидкость для проверки жидкости. Процедура следующая:

  • запустить двигатель;
  • Проверьте температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.

Обычно он должен оставаться холодным, потому что жидкость циркулирует только в малом контуре. Постепенно прогревается. Как только охлаждающая жидкость достигает 87-92 градусов и парафин в термостате тает, заслонка открывается и начинает работать большой круг. Если этого не происходит, термостат необходимо заменить.

Пожалуйста, проверьте, действительно ли старый поврежден, прежде чем покупать новый. Это не сложно, достаточно поставить прибор в кастрюлю с водой (на тряпочку) и нагреть до 87-90 градусов. Рабочее оборудование открывает главный клапан.

Разборка

Если необходимо снять термостат, то без слива охлаждающей жидкости сделать это не получится. Некоторые умельцы утверждают, что вышеописанной процедуры им удалось избежать, но на деле оказывается, что этот вариант гораздо более трудозатратный и все равно приводит к потере 3-х литров жидкости из 5-ти. Поэтому лучше не мучиться и сделать все как положено. Для этого открутите пробку, расположенную внизу радиатора, и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Затем:

  • снимите воздушный фильтр;
  • освободить хомуты, удерживающие шланги;
  • отключить массу от термостата;
  • открутите гайку и закрутите ее, чтобы удерживать устройство.

Установка нового термостата

Перед установкой функционального устройства необходимо очистить место его установки от грязи и ржавчины. На обезжиренную поверхность нанести тонкий равномерный слой любого нейтрального герметика. Вы должны подождать не менее 10 минут, пока он немного подсохнет. Затем устанавливается новый узел.

Наконец, осталось только заполнить систему необходимым количеством охлаждающей жидкости и убедиться, что не образуются воздушные карманы.

Чтобы убедиться, что все работает нормально, нужно включить силовую установку и проверить все соединения на герметичность. При обнаружении их снимают, подтянув монтажные хомуты.

В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы исчезают на долгое время.

На следующем видео подробно показан процесс замены:

Шрифт

Видео-гайд: Ваз 2109 как поменять термостат карбюратор


Поделиться с друзьями
ГроФорум