- Переделка карбюратора в инжектор на ВАЗ 2109
- Что подготовить к переходу
- Перечень запасных частей
- Видео-гайд: Ваз 2109 карбюратор как сделать инжектор
- Инструменты
- Как повторить: пошаговая инструкция
- Видео как заменить карбюратор на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)
- Сложности переделки
- Карбюратор. Плюсы и минусы
- Инжектор. Достоинства и недостатки
- Ещё раз
- Что можно получить
Переделка карбюратора в инжектор на ВАЗ 2109
С каждым годом все больше владельцев ВАЗ-2109 хотят переделать карбюратор в инжектор. Такая модернизация потребует значительного количества новых компонентов. Однако, если следовать пошаговой инструкции и серьезно отнестись к своей работе, можно добиться более экономичной и стабильной работы двигателя на всех режимах от карбюратора до инжектора. Основные причины:
- Экономия топлива за счет его непосредственной подачи в цилиндр двигателя.
- Мощность двигателя увеличивается, особенно на малых скоростях.
- Улучшена стабильность работы на холостом ходу.
- Снижает выбросы углекислого газа в атмосферу при использовании 90% всего потенциала топливной смеси.
Система впрыска считается более современной и экологичной. Он гарантирует соответствие стандарту Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. Благодаря наличию специального контроллера автомобиль будет легко заводиться даже в холодном состоянии и будет стабильно работать.
Стоит отметить, что у инжектора есть свои недостатки. Среди них:
- спрос на хорошее топливо;
- более сложная диагностика и обслуживание;
- высокие затраты на ремонт.
Что подготовить к переходу
Весь процесс займет около недели при условии, что вы работаете по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите все необходимое. Собрать форсунку можно на разных драйверах ЭБУ, но для ВАЗ-2109 модель Янв 5.1.1-71 лучше других. Внизу вы можете использовать обычные бытовые запчасти и не использовать адсорбент и кислородный датчик.
Совет: Лучше всего покупать все детали в хорошем магазине с опытным персоналом, потому что вам может понадобиться помогите подобрать нужные запчасти. Если у вас есть опыт ремонта и вы хотите сэкономить, покупайте в разобранном виде.
Перечень запасных частей
Масляный насос (с держателем датчика ПКВ)
Модуль зажигания
Верхний и нижний корпус воздушного фильтра
Воздушный и топливный элементы
Два кронштейна воздухоочистителя
Прокладка корпуса дроссельной заслонки
Регулятор давления топлива
Прокладка впускного коллектора
Ресивер Комплект и сборка воздушного фильтра
Комплект направляющей трубы
Держатель троса дроссельной заслонки
Датчик расхода воздуха
Комплект топливного шланга
Контроллер Январь 5.1 .1-71
Датчик положения коленчатого вала
Заглушка с прокладкой
Стопорное кольцо топливного насоса
Видео-гайд: Ваз 2109 карбюратор как сделать инжектор
Генератор с кронштейнами
Соберите также болты , гайки и хомуты, которые вам потребуются для работы.
Инструменты
Ремонт не будет заключаться только в демонтаже некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуются изменения конструкции цилиндров и других деталей.
Для инструмента потребуются:
- Набор ключей.
- Отвертка со шлицем и крестообразным шлицем.
- Хорошее упражнение.
- Молоток и долото.
- Удаление ржавчина.
Как повторить: пошаговая инструкция
Перед началом работы хорошо вымойте машину и удалите пыль и грязь вокруг мотора.
- В задней части автомобиля мы сняли старую топливную систему с карбюратора.
- Вытащите топливный бак и топливопровод.
- Берем новую опору и прикрепляем к ней новые магистрали форсунок.
Установка опоры и фиксация магистрали
- Мы установили топливный фильтр вместе со шлангами.
Крепление топливного фильтра трубками
- Закрепили топливный насос в форсунке.
- Пройдите в моторный отсек и снимите зажигание.
- Отсоедините провода от датчиков к катушке зажигания.
- Сняли старый тройник зажигания и поставили на его место тройник впрыска. Перед этим полностью слейте антифриз из системы.
Установка тройника инжекторного зажигания на место карбюратора
- На место трамблера сделаем заглушку со шпаклевкой и обработаем ее шпаклевкой.
- Снимите карбюратор вместе с впускной трубой.
Разбираем старый карбюратор вместе с коллектором
- Заменяем прокладку и устанавливаем новый патрубок форсунки.
Установка инжекторной трубы вместо карбюратора
- Устанавливаем форсунки на рампу и закрепляем их на трубе.
- Подсоединяем шланги и устанавливаем ресивер.
Установка ресивера форсунки и подсоединение к нему шлангов
- Если на вашей модели стоит нелитой масляный насос, вам также потребуется его замена.
- Генератор 9 необходимо заменить, но сам шкив подходит для новой системы и может быть сохранен.
- Вместо оплетки зажигания карбюратора мы установили оплетку провода ЭБУ.
- Подсоедините проводку к контроллеру и двигателю.
- В нашем случае датчик топлива остается прежним, просто подключаете его к новому насосу.
- Включите зажигание и проверьте работу топливного насоса. Вся топливная система должна быть герметичной и не иметь утечек.
- Замените модуль карбюратора на модуль впрыска.
Снимите модуль зажигания карбюратора и замените его модулем впрыска
- Установите новую систему зажигания (свечи зажигания и модуль).
- Установка воздушного фильтра.
- Просверлите отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
- Запустите двигатель и проверьте его работу.
Видео как заменить карбюратор на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)
Последнее видео можно посмотреть в канале создателя.
Сложности переделки
Так как работа достаточно кропотливая и длительная, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Качество комплектующих и их сборка играют важную роль в работе. Некоторые элементы могут быть сложны в ремонте для новичков, поэтому лучше всего обратиться за помощью к известному автомастеру или человеку, который ранее менял карбюратор на инжектор.
Задача по замене карбюратора с инжектором потребует осторожности и аккуратности. Вам придется заменить множество деталей, что довольно сложно для новичка. Но при желании и строгом соблюдении инструкции можно произвести действительно серьезную модернизацию автомобиля и существенно сэкономить на услугах по техническому обслуживанию автомобиля.
Карбюраторные двигатели давно устарели. Но сегодня на наших дорогах нетрудно найти автомобили, оснащенные этим типом двигателя. Не исключение и модель ВАЗ 2109.
Девять двигателей
Благодаря девяти карбюраторам можно даже самому превратить его в инжекторный автомобиль.
Перед тем, как перейти к этому шагу вам решать, не забудьте изучить сильные и слабые стороны каждого типа двигателя, а также определить, в каком режиме ваш автомобиль работает наиболее активно. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.
Карбюратор. Плюсы и минусы
Начнем с минусов. К ним относятся:
- Данные двигатели давно не устанавливались на серийные автомобили. В Европе и уж точно не из-за требований экологических норм карбюраторы занесены в черный список. Это означает, что они запрещены, потому что сильно загрязняют воздух;
- На высоких скоростях мощность двигателя значительно снижается. Крутящий момент не достигает требуемой мощности. Зато на малых скоростях он эффективен и позволяет хорошо разгоняться с места до сотни;
- При обгоне углеводом является мука. Обычно уверенно обгонять машины проблематично. Особенно учитывая характеристики карбюраторной девятки;
- Высокий расход топлива по сравнению с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором в обычном режиме расходует около 8,5-9 литров топлива на каждые 100 км пробега;
- Воздушная заслонка управляется вручную. Исключение составляют некоторые версии последних образцов, где была возможность установки автоматических устройств. Некоторые автолюбители утверждают, что ручное управление заслонками зимой имеет свои преимущества, так как позволяет чувствовать двигатель. Но это поймут только опытные водители.
Девять карбюраторов
Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет и положительные черты:
- Стоимость карбюратора значительно дешевле инжекторного двигателя;
- Обслуживание двигателя стоит меньше, а саму работу проще выполнить при самостоятельном ремонте;
- Любители карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров является неоспоримым преимуществом. Хотя с ним можно поспорить;
- Если двигатель выходит из строя даже за 100 километров от ближайшего жилого массива или гаража, для опытных водителей это не проблема, так как ремонт возможен и в полевых условиях. Но здесь вам понадобятся правильные инструменты и помощь пассажира.
Инжектор. Достоинства и недостатки
Короче говоря, все достоинства инжектора — недостатки карбюратора, а все недостатки — достоинства карбюратора.
Инжекторная девятка
К основным особенностям двигателей с впрыском относятся:
- Форсунки более бережно относятся к окружающую среду, отвечают требованиям по выбросу вредных веществ;
- Крутящего момента не хватает на низких оборотах, зато облегчается обгон на высоких оборотах. У двигателя словно открылось второе дыхание;
- Стоимость обслуживания инжектора выше;
- Для правильной работы этому двигателю требуется чистое топливо. Углеводы «кормят» все;
- Для проверки дефектов необходимо проводить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
- Форсунка потребляет меньше топлива. В среднем 6-7 литров на 100 км;
- Практически все системы работают под управлением компьютера, поэтому при правильной работе двигатель работает максимально эффективно и экономично;
- Возможна установка ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг связан с рядом сложностей.
Ещё раз
Если вы хотите самостоятельно заменить карбюратор на инжектор, обязательно вооружитесь следующими деталями:
- Головка цилиндров ВАЗ 2112 с ресивером и распределителями;
- Датчик удара;
- Дроссельная трубка с датчиком положения заслонки;
- ДМРВ и многое другое.
Комплект для замены
Когда все будет готово, можно приступать к работе.
< ;6
Что можно получить
Перестроив карбюратор на инжекторном автомобиле, можно получить лучшие технические характеристики и динамику. Предлагаем вам сравнение параметров обоих двигателей.
Источник