Ваз 2109 нет искры карбюратор что делать причины

Пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неисправности и их устранение

Неисправности в системе зажигания «Самар» с карбюратором — частое явление и явление известное большинству владельцев этих автомобилей. Но случаются они, как всегда, в самый неподходящий момент. У начинающего автолюбителя поиск потерянной искры может занять дни или даже недели. Для человека, хоть раз сталкивавшегося с такой проблемой, это дело одного-двух часов.

В этой статье мы узнаем, почему пропадает искра и с чем это может быть связано. Наиболее вероятные причины неисправностей и способы их устранения мы рассмотрим на примере обычной «девятки».

Подготовка

В ситуации, когда ваз 2109 (карбюратор) не заводится предположим проблема в топливной системе или зажигании. Но так как речь идет о втором, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока на свечи.

Чтобы выяснить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нам понадобится помощник и следующие инструменты:

  • вольтметр (мультиметр);
  • свечной ключ;
  • пинцет;
  • Крестообразная отвертка.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

Прежде чем приступить к осмотру, не помешает разобраться с узлами, участвующими в процессе зажигания. К ним относятся:

  • батареи;
  • контактная группа замка зажигания;
  • катушка (трансформатор);
  • переключатель;
  • дилер (дилер);
  • Датчик Холла;
  • кабели высокого напряжения;
  • свечи.

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неминуемо приведет к разрыву электрической цепи. Если искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) действительно пропала, то она могла пропасть на любом из участков. Чтобы не усложнять себе поиск, первичную проверку следует проводить в два этапа: посмотреть, есть ли ток на выходе катушки зажигания и есть ли искра на свечах.

Определить участок

Если ВАЗ 2109 (карбюратор) вообще не заводится, лучше начать проверку на участке от аккумулятора до распределителя. Затем понимаем, исправны ли аккумулятор, контактная группа замка, переключатель и катушка.

  1. Откинуть бленду.
  2. Отсоедините провод центрального экрана «колыбель» от крышки распределителя.
  3. Ставим свечу в «люльку», прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенная часть корпуса) и просим помощника включить стартер. Никогда не держите свечу голыми руками! Вы получите электрическую загрузку. Не смертельно, но довольно неприятно. Лучше всего держать свечу диэлектрическими щипцами.
  4. Во время работы стартера наблюдаем за расстоянием между электродами. Конечно, если нет искры, ВАЗ 2109 не заведется.

Теперь нам нужно установить неисправный элемент в секцию катушки батареи. Это совсем несложно.

Контактная группа аккумулятора и замок зажигания

Если вы обнаружили, что на ВАЗ 2109 (карбюратор) пропала искра в области от аккумулятора до верха Выходное напряжение с может быть виновата катушка, севший аккумулятор и неисправный замок зажигания. Мы проверим, есть ли он в катушке подведено электричество. Для этого измеряем напряжение между выводом «+В» катушки и «землей» с помощью вольтметра (мультиметра) при включенном контакте. В этом случае его значение должно быть не менее 11 В.

Читайте также:  Бензопила хускварна 350 как отрегулировать карбюратор

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина выхода из строя – окисление или подгорание клемм. Эта проблема решается снятием контактов.

Катушка

Сама катушка зажигания ВАЗ 2109 редко выходит из строя, но ее следует проверить. Это можно сделать при включенном мультиметре в режиме омметра. Подключаем один его щуп к контакту «+В», а другой к выводу «К». Это концы первичной обмотки. Величина сопротивления должна быть от 0,4 до 0,5 Ом.

Затем проверяем вторичную обмотку, подключив щупы прибора к клемме «+В» и клемме высокого напряжения. Здесь сопротивление должно быть около 4-5 кОм. Для всех остальных сигнализаторов необходима замена катушки зажигания ВАЗ 2109.

Переключатель

С переключателем ситуация несколько сложнее. Дело в том, что вы не можете попробовать это сами. Здесь лучшим решением будет замена прибора на заведомо исправный.

Обнаружив, что на ВАЗ 2109 (карбюратор) пропала искра в районе до трамблер, можно сразу сделать вывод, что причина именно в этом переключателе. Это самое капризное устройство во всей системе зажигания. Он может «сгореть» из-за малейшего падения напряжения, вызванного выходом из строя генератора, выходом из строя свечи зажигания или высоковольтных проводов. Поэтому некоторые опытные водители Самар возят с собой запасной прибор.

Ищем искру: Свечи зажигания

Если напряжение на центральном высоковольтном кабеле сохраняется, необходимо установить если он распределяется и если он подается на паруса. Для этого нужно выяснить, исправен ли трамблер и датчик Холла, не оборваны ли высоковольтные провода и рабочие свечи. Начнем с конца.

Снимите первую свечу зажигания, вставьте ее в клапанную крышку, не отсоединяя высоковольтный кабель, но отсоедините ее от другой свечи зажигания и дайте помощнику попробовать запустить двигатель стартером. . Визуально проверьте, не появилась ли искра между электродами. Если это так, вверните свечу зажигания обратно и повторите процесс для каждого отдельного цилиндра. Остерегайтесь опасности поражения электрическим током, используйте плоскогубцы!

Если свечи зажигания ВАЗ 2109 (карбон) не дают искры, попробуйте заменить их на новые или внешне исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

Высоковольтные кабели

Конечно, высоковольтные кабели не могут выйти из строя все одновременно, но проверяйте их все одинаково. затраты Определение производительности состоит в измерении сопротивления каждой из них. Отсоединяем провода по одному и меряем. Для ремонтопригодных проводов, в том числе и центрального, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм. После выявления отклонений этих показателей замените неисправный элемент.

Распределитель зажигания и датчик Холла

Наиболее частая неисправность распределителя – подгорание контактов, расположенных внутри крышки. Также может выйти из строя ползунок, который «несет» напряжение.

Отверните два винта и снимите крышку. распределитель. Обратите внимание на статус контактов. Если они сильно обгорели, искривились, осыпались, замените крышку. Также проверьте коридор. Он также может гореть и деформироваться. При необходимости замените его.

Не лишним будет проверить так называемый «горячий уголь». Это графитовый контакт от высоковольтного кабеля. Если он поврежден, напряжение перестанет поступать к гонщику. В результате отключаются все четыре свечи.

Датчик Холла встроен в трамблер. Проверить можно и без разборки вольтметром. Щупы прибора следует подключить к зеленому и черно-белому проводам, идущим от датчика к разъему. Снимите показания вольтметра, перемещая отверткой маховик (в окошке картера сцепления). Они должны быть между 0,4 и 12 В. Если это так, датчик исправен. Ну а если нет, то прибор подлежит замене.

В принципе, вот и все распространенные неисправности, при которых у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такая уж и сложная в этом плане машина: немного времени, немного теории, простой инструмент — и ваша машина снова в строю!

Читайте также:  Алюминиевые радиаторы отопления как рассчитать количество секций радиатора

Источник

Что делать, если нет искры на карбюраторе ВАЗ-2109

Причины, почему пропадает искра на автомобиле ВАЗ-2109, могут быть следующие:

  • Датчик Холла неисправен;
  • переключатель сгорел;
  • сломана катушка зажигания;
  • изношенные кабели высокого напряжения;
  • свечи пришли в негодность;
  • Изношен ремень ГРМ.

Если пропадание искры обнаружено с самого начала, необходимо проверить все контакты и состояние электрического соединения. Если вы обнаружите окисление на разъеме, вы должны очистить его наждачной бумагой и снова проверить наличие искры. Необходимо проверить целостность высоковольтных проводов специальным прибором — тестером.

Неисправность замка зажигания можно диагностировать с помощью обычного автомобильного фонаря. Один его контакт следует соединить с корпусом карбюратора 2109 или двигателем, а другой контакт с проводом «В+» катушки зажигания. Если лампочка горит, значит переключатель работает. В этом случае необходимо переключиться на катушку зажигания.

Исправность датчика Холла можно проверить вольтметром, или опять же лампочкой. В момент поворота трамблера нить накала лампочки должна изменить интенсивность свечения.

Проще всего проверить зажигание карбюратора ВАЗ-2109

Если нет искра в машине, найти причины можно и другими способами. Данная методика не требует использования специального оборудования или инструментов. При такой методике проверку проходит вся цепь зажигания, вне зависимости от датчика Холла. Для выполнения этой работы нам понадобится небольшой провод с изолированными концами и гвоздь или скрепка.

Сначала отсоединяем высоковольтный кабель от распределителя. Во время теста он должен располагаться примерно в 10 миллиметрах от негатива автомобиля. Затем включите зажигание. Отсоедините разъем от датчика холла и подключите его конец к центральному контакту, к которому подключен зеленый провод. Другой конец замыкаем наш кабель на землю несколько раз. Между землей и концом провода в момент замыкания должны летать искры. Если в автомобиле с карбюратором ВАЗ-2109 есть искра, можно сделать вывод, что неисправен датчик Холла или отсутствует контакт. Часто внутри самого распределителя провода перетираются пластиной, либо просто разболтался разъем. Также бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подключении провода к колпачкам свечей искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. Некоторые ВАЗ-2109 карбюраторного типа имеют схему блокировки зажигания, которая также может прийти в негодность (либо неисправность в переключателе).

Перед проверкой необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • фигурная и плоская отвертки;
  • изолированные плоскогубцы;
  • контроль кабеля или тестер;
  • Замена свечи зажигания.

Для защиты от поражения электрическим током наденьте диэлектрические перчатки.

Процесс осмотра:

  1. Отключаем зажигание, после чего проверяем не оборваны ли высоковольтные провода, заодно проверяем хороший контакт в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
  2. Тщательно проверили состояние проводов между распределителем и выключателем, также проверили провода от катушки зажигания к выключателю.
  3. При замке зажигания на ВАЗ-2109 карбюратор необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем запальник, подключаем один конец к земле, а другой к контакту катушки «В+». Свечение индикатора указывает на наличие питания.
  4. Используя резиновую перчатку, отсоедините центральный кабель высокого напряжения от распределителя. Поместите свечу зажигания на ее наконечник и коснитесь металлической частью массы двигателя. При вращении стартера на свечу зажигания должна лететь искра.
  5. Открутите винты распределителя и снимите его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние угля. Если крышка повреждена или треснула, ее необходимо заменить.
  6. Осматриваем состояние ползунка в распределителе. Очень часто это происходит при отсутствии искры из-за неисправности реле гашения или возникновения неисправностей в корпусе заземлителя.
  7. Проверяем коленчатый вал, крутя стартером. Если наездник останавливается, причина в обрыве зубчатого ремня или неисправен сам привод.
  8. Еще раз проверьте искрообразование.
  9. Если на автомобиле ВАЗ-2109 карбюраторного типа снова нет искры, необходимо проверить высоковольтное зажигание, а также свечи зажигания. Для этого нужно использовать свечу в хорошем состоянии. Если искры по-прежнему нет, замените кабель высокого напряжения.
Читайте также:  Почему залило свечи ваз 2109 карбюратор

Источник

Нет искры ВАЗ 2109 (карбон) и другие проблемы с зажиганием

Цель данной статьи не в том, чтобы насадить в сознании читателей стереотип о том, что ВАЗ — плохая машина. Как и у любого представителя автомобилестроения, у «Девятки» есть достоинства и недостатки. И поверьте, даже последний Lamborghini может сломаться. Поэтому мы просто хотим помочь всем, кто присоединяется сталкивался с той или иной проблемой при эксплуатации автомобиля.

СНГ — страна экстремальных условий для любой техники, даже танка. Здесь дорога, погода, влажность — все работает как препятствие. Поэтому при отсутствии искры на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) нужно не ругать отечественного производителя, а выяснить, в чем причина такой неисправности.

Обсудим такую ​​проблему, как настройка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор)

В целом ремонт карбюратора ВАЗ 2109 больше похож на своеобразный поиск «найди проблему». Потому что причин отсутствия искры может быть много.

К основным можно отнести следующие:

  • Неисправен выключатель.
  • Проблемы с датчиком Холла.
  • Необходимо заменить катушку. Или провода идущие к нему ржавые. Их нужно почистить и снова проверить на наличие искры.
  • Иногда причиной может быть неисправный замок зажигания. Для проверки воспользуйтесь самым простым способом. Возьмите обычную автомобильную лампочку. Один контакт устремляется на «В+» в катушке, другой — на землю. Теперь можно включить зажигание. Если лампочка не горит, то это неисправность замка. Если он горит, проверьте катушку.

Датчик холла проверяется вольтметром или той же обычной лампочкой. Поворачивая трамблер, мы должны получить следующий результат: лампочка должна загораться ярко, затем гаснуть или гореть очень слабо.

Итак, если пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нужно проверить все эти варианты…

Другие проблемы с зажиганием включают:

Черный нагар на свечах зажигания ВАЗ 2109 (карб). Довольно распространенная и очень неприятная проблема. После этого расход топлива часто значительно возрастает. Причин тоже может быть много. Это забитый воздушный фильтр, который не полностью закрывает воздушную заслонку и многие другие возможности.

Рекомендации специалистов сводятся к следующему: нужно проверить компрессию, а затем отрегулировать клапана. Топливный фильтр необходимо прокачать, а если это не поможет, заменить его новым. Далее — регулировка карбюратора ВАЗ 2109.

Если заливает свечи ВАЗ 2109, необходимо в профилактических целях почистить карбюратор. Для профилактики также можно проверить уровень масла.

Видео-гайд: Ваз 2109 нет искры карбюратор что делать причины


Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа?

Сначала ослабляем хомут на трамблере. Он должен свободно вращаться, но не висеть. После этого нужно запустить двигатель и прокрутить его на холостом ходу на максимально возможных оборотах. Теперь можно поменять деление на «минус», заглушить двигатель, починить трамблер.

Далее работаем с карбюратором. Необходимо полностью закрутить винт «качества», затем открутить его на треть оборота и выставить холостой ход на 800-850.

Конечно, это все приблизительно и по возможности обращаться в мастерскую . В любом случае свечи на ВАЗ 2109 (карбюраторные) можно заменить на новые.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум